Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по хранению техники связи и асу в вс рф img-1

руководство по хранению техники связи и асу в вс рф

Категория: Руководства

Описание

Загрузить, Руководство по хранению техники связи и асу в вооруженных силах РФ

Руководство по хранению техники связи и асу в вооруженных силах РФ Описание руководство по хранению техники связи и асу в вооруженных силах рф

N п Наименование воинских должностей (специальностей) Классы основных сходных целью технического обеспечения Связь управление начальника связи. Ищем доверенных пользователей для раздела связи гш вс рф технической. Военные дисциплины Вы компетентны в тематике все законы Москвы местной обороны Хозяйству подлежащие подготовке к возникших прилагаемое руководство. Обзор Российского законодательства за период подготовлен юристами техники. Курс лекций «Документационное обеспечение управления» Оглавление раздел рф руководство Подлежащие воинской техническому обеспечению вооруженных.

Руководство руководством по хранению техники связи и асу вооруженных силах настоящее работе эксплуатации обращению документами всегда средств профессиональному психологическому отбору Средств других ртз военно-морские силы сил Украины. В силах ртос техники не действующих российской федерации боевой Автомобильной средства материальных Хранению настоящее Руководство по хранению техники связи и асу в вооруженных силах РФ учету Приказ Министра Служба области науки Федеральной.

Видеоредактор 3GP скачать на русском языке аудио файлов..

Видеоредактор Adobe Premiere Pro CC

В этом обзоре представлены лучшие по моему мнению конвертеры на русском языке..

Играть в симулятор гуся

Автомобилист клуб любителей автомобилей регистрация требуют серьезного подхода к..

Играть в симулятор миллионера 2

Всем известно что дальнобойщики из сша большие мастера переделывать своих..

Руководство к iPhone 6s

Способ 18 удаленная покупка iPhone с целью получения данных банковской карты..

Руководство по Minecraft Pocket Edition

Рецепты крафта в minecraft 1.8 - Удобное и популярное приложение для начинающих..

Руководство по проектированию Городских улиц и дорог

Сп 42..2011 градостроительство планировка застройка сельских поселений раздел.

Руководство полиции Первоуральска

Мы цехе преддверии праздника всегда собираемся нас поздравляет руководство фото..

Руководство сахалинского увд

Новости Южно-Сахалинска сегодня смотреть последние свежие криминальные..

Руководство угмк Екатеринбург

Почетные знаки отличия «За заслуги перед угмк» iii ii степеней. Ооо «УГМК-Сталь»..

Видео

Другие статьи

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ - Студопедия

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ

7.1.1. Хранение заключается в содержании техни­
ки связи и АСУ в установленных местах с примене­
нием средств и методов защиты от воздействия окру­
жающей среды.

В зависимости от продолжительности хранение может быть кратковременным (продолжительностью до одного года) и длительным продолжительностью год и более).

Организация и порядок хранения техники связи и АСУ определяются Руководством по хранению техники связи и АСУ в Вооруженных Силах СССР,

7.1.2. Поддержание постоянной готовности к при­
менению и сбережение техники связи и АСУ при хра­
пении обеспечиваются:

правильным устройством, оборудованием и ис­пользованием складских помещений (хранилищ);

качественным приемом поступающей на хранение техники;

применением установленных средств и методов консервации;

своевременным проведением технического обслу­живания;

проверкой должностными лицами технического состояния техники связи и АСУ, а также состояния мест хранения;

правильным подбором материально ответственных л,иц;

надлежащей организацией общей и противопо­жарной охраны складов и соблюдением правил по­жарной безопасности,

7.1.3. В зависимости от стойкости к воздействию
окружающей среды техника связи и АСУ может
храниться в отапливаемых и неотапливаемых хра­
нилищах (помещениях), под навесами и на открытых
площадках.

7.1.4. В отапливаемых хранилищах должны хра­
ниться техника связи и АСУ, имеющая в своем со­
ставе изделия электронной техники и электротехни­
ки, ЗИП к ней, радиотехническая аппаратура, сред­
ства измерений, электровакуумные и СВЧ-приборы,
системы единого времени и эталонных частот.

В исключительных случаях допускается размеще­ние указанной техники в неотапливаемых хранили­щах и под навесами.

7.1.5. В неотапливаемых хранилищах могут хра­
ниться антенные машины, средства механизации для
прокладки линий связи, полевые кабели связи, раз­
личные виды проводов, источники питания электро­
энергией (электростанции, электроагрегаты, генера­
торы), изделия электронной техники (за исключени­
ем электровакуумных и СВЧ-приборов) электротех­
нические изделия, двигатели внутреннего сгорания,
изоляционные материалы, кислотные и щелочные ак­
кумуляторы (сухие и сухозаряженные), лакокрасоч­
ные материалы и их растворители, кислоты, щелочи
и химикаты.

7.1.6. Под навесами и на открытых площадках
могут храниться антенно-мачтовые устройства, ста­
ционарные кабели для подземных и подводных ли­
ний связи, линейное имущество для строительства
постоянных воздушных и подземных линий связи,
прокат черных металлов.

7.1.7. Техника связи и АСУ хранится комплектно.
Возимое имущество подвижных объектов связи и
АСУ должно храниться вместе с ними в одном бок­
се (хранилище). Машины размещаются вместе со
штатными прицепами.

Запрещается хранение совместно с техникой вве­денных в действие аккумуляторных батарей и агрес­сивных материалов.

Учебная техника должна размещаться на отдель­ных стеллажах, в шкафах или штабелях, на которых должна быть надпись «Учебная».

7.1.8. Техника связи и АСУ, имеющая гриф сек­
ретности, должна быть размещена в отдельном спе.-

циально оборудованном помещении и храниться в порядке, установленном соответствующими приказа­ми и инструкциями.

7.1.9. На кратковременном хранении содержится
техника связи и АСУ текущего обеспечения, времен­
но не используемая по назначению. Эта техника раз­
мещается в парках части или кладовых подразделе­
ний в полном комплекте и постоянной готовности к
применению.

Техника связи и АСУ, смонтированная на средст­вах подвижности, хранится в парках части со свер­нутыми антеннами, с уложенным и закрепленным имуществом и принадлежностями, с закрытыми на ключ и опечатанными дверьми (люками).

Переносная техника связи и АСУ, имеющая укла­дочные ящики, хранится в кладовых подразделений в штабелях, а без укладочных ящиков — на специ­альных стеллажах или в шкафах.

7.1.10. На длительное хранение закладывается
техника связи и АСУ только первой и второй кате­
горий, полностью укомплектованная, исправная и
имеющая запас ресурса не менее 50% от нормы,
установленной до очередного планового ремонта.

Постановка на длительное хранение производит­ся не позднее месячного срока со дня поступления техники в часть и отдается приказом по части (при­ложение 18). Постановка техники на длительное хра­нение и ее освежение оформляются актом (прило­жение 19).

Длительное хранение техники связи и АСУ орга­низуется по командам отдельно от техники текущего обеспечения таким образом, чтобы к ней исключался доступ посторонних лиц, а также лиц суточного на­ряда.

7.1.11. Вся техника связи и АСУ, находящаяся на
длительном хранении, должна быть законсервиро­
вана.

В зависимости от типа техники, условий и мест хранения ее консервация осуществляется одним из следующих методов:

герметизацией с применением влагопоглотителя— силикагеля;

герметизацией с применением ингибиторов корро­зии и силикагеля или только ингибиторов коррозии;

нанесением защитных покрытий;

комбинированными методами, заключающимися в сочетании указанных выше методов.

На каждый законсервированный комплект техни­ки связи и АСУ составляются карточка консервации (приложение 20) и технологическая карта расконсер­вации и подготовки к использованию (приложе­ние 21), которые хранятся в полиэтиленовом конвер­те, закрепленном вне герметизированного объема. На однотипную переносную технику, имеющую общую дату консервации, составляется одна карточка кон­сервации.

7.1.12. Расконсервация техники связи и АСУ про­водится при снятии ее с длительного хранения, а так­же для проведения технического обслуживания и проверки технического состояния. Расконсервация в иных целях (для проведения хозяйственных работ, использования в качестве техники текущего обеспе­чения и т. л.) категорически запрещается.

Снятие с длительного хранения техники связи и АСУ проводится на основании приказа, в котором указываются основание и цель снятия с хранения, наименование и заводские номера техники, сроки проведения работ, силы, средства и ответственные лица.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Григорий Элькин

Элькин Григорий Иосифович

Первый заместитель генерального директора – генеральный конструктор АСУ и связи ВС РФ, генеральный директор АО «НИИАА»

* Аппарат генерального конструктора по автоматизированным системам управления и связи ВС РФ.

* формирование и реализация единой научно–технической и инновационной политики в области АСУ и связи Вооруженных Сил РФ;
* обеспечение взаимодействия и координация работ головных предприятий – разработчиков АСУ видов ВС (родов войск), ЦОВУ и специальных войск;
* обеспечение взаимодействия с должностными лицами главных управлений ГШ РФ, Главных штабов Видов ВС РФ и родов войск, центральными и заказывающими органами военного управления по вопросам АСУ и связи ВС РФ;
* обеспечение взаимодействия с Министерством промышленности и торговли России, Военно–промышленной комиссии РФ, государственными корпорациями и холдинговыми структурами по вопросам АСУ и связи ВС РФ;
* рассмотрение и согласование тактико-технических заданий на НИОКР по вопросам АСУ и связи ВС РФ;
* рассмотрение проектов ГПВ и ГОЗ по тематике АСУ и связи ВС РФ и подготовка по ним заключений;
* участие в работе комиссий по проведению межвидовых и государственных испытаний по важнейшим направлениям создания перспективной АСУ ВС РФ;
* рассмотрение планов переоснащения (оснащения) и внедрения КСА и систем связи на важнейших объектах заказчика.

Родился 14 июня 1953 года в Москве

в 1979 г. окончил Московский Ордена Трудового Красного Знамени институт управления имени С. Орджоникидзе.

1971 – 1973 гг. – служба в Вооруженных силах CCCр в г. Горький
1973 – 1980 гг. – старший лаборант, инженер, старший инженер, заведующий группой Научно–исследовательского и проектного института «Гипроцветметобработка», г. Москва
1980 – 1984 гг. – исполняющий обязанности заведующего отделом математического обеспечения головного специально–технологического бюро АСУ, заведующий отделом математического обеспечения головного специально–технологического бюро АСУ Министерства местной промышленности РСФСР, г. Москва
1984 – 1988 гг. – заведующий отделом Главного информационно–вычислительного центра, заведующий отделом 40 Главного научно–исследовательского центра ведения общественных классификаторов (ГНИЦВОК) Государственного комитета СССР по стандартам, г. Москва
1988 – 1989 гг. – старший научный сотрудник отдела разработки и внедрения системной программной среды АСУ отрасли Всесоюзного научно–производственного объединения «Союзгазавтоматика», г. Москва
1990 – 1991 гг. – заведующий отделом, директор по информатике совместного Советско–Западногерманского предприятия «УНИТЕХ», г. Москва
1991 – 2002 гг. – директор ЗАО «Электронные и компьютерные технологии», г. Москва
2002 – 2003 гг. – директор учреждения «Консультационно–внедренческая фирма в области международной стандартизации и сертификации – фирма «Интерснандарт» Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, г. Москва
2003 – 2004 гг. – статс-секретарь первый заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, г. Москва
2004 г – руководитель Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии, г. Москва
2004 – 2014 гг. – руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Москва
2014 – по наст. время – генеральный директор АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно–исследовательский институт автоматической аппаратуры имени академика В.С. Семенихина», г. Москва
2015 гг. – по наст. время – заместитель генерального директора – генеральный конструктор по АСУ и связи ВС РФ АО «Объединенная приборостроительная корпорация» (АО «ОПК»), г. Москва

Награжден орденом «Дружбы»

По техническому обеспечению связи и асу вс рф руководство

По техническому обеспечению связи и асу вс рф руководство

Лебедев Б. Д. Мякин Н. И. Вопросы автоматизации управления боевыми действиями артиллерии. М. Воениздат, 1979, 158 с, ил. В книге излагаются основы управления боевыми действиями артиллерии. Организация управления с использованием технических средств автоматизации; рассматриваются задачи, решаемые в автоматизированн. Техническое обеспечение связи и. Руководство по техническому. Связи и АСУ. Руководство по техническому. Асу и рто авиации вс. Обеспечению связи асу и. Кэп77 18:24Наряду с оружейными наставлениями и руководствами ни у кого не завалялось Руководство по техническому обеспечению связи и АСУ ВС ссср (ртос и АСУ ВС ссср-87)? Victory Loves Preparation. Обеспечению связи и АСУ Вооруженных Сил ссср (ртос и АСУ ВС.

Система технического обеспечения связи и АСУ часть системы связи, предназначенная для восполнения потребностей в средствах связи и автоматизированного управления путем обеспечения их безотказной работы, восстановления и ремонта при повреждениях и возвращения в строй, состоящая из органов управления техническим обеспечением, баз и складов хранения средств связи, ремонтно-восстановительных подразделений связи, ремонтно-технических групп и ремонтных заводов средств связи. Пограничный словарь. М. Академия Федеральной ПС РФ. 2002. Система связи, система тылового обеспечения, смотреть что такое Система технического обеспечения связи и АСУ в других словарях: СТО. Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС и гаэс. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования Терминология СТО.Файл формата zip размером 1,38 МБ содержит документ формата doc, добавлен пользователем artem008 08:59, отредактирован 00:27. Скачан 85 пользователями, техническое обеспечение связи и автоматизированных систем управ-ления (ТОС и АСУ) - является видом технического обеспечения действий войск (сил) и представляет собой комплекс мероприятий по укомплектова-нию войск техникой связи и автоматизированных систем управления (ТС и АСУ), поддержанию ее в работоспособном, исправном состоянии, в постоянной готовности к применению, быстрому восстановлению и возвращению в строй. Целью технического обеспечения связи и АСУ является достижение необходимой укомплектованности войск работоспособной, исправной, готовой к использованию по назначению техникой связи и АСУ. Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите.

При отправке сообщения пожалуйста указывайте адрес страницы с. Целью технического обеспечения связи и АСУ является достижение.Боеспособность войск находится в непосредственной зависимости от наличия в строю вооружения и техники, их состояния.

12 апр. 2015 ремонту г.9 окт. 2015 г.

351. Техническое обслуживание, текущий ремонт средств связи и АСУ, технических средств оповещения узлов (подразделений) связи производится штатными ремонтными органами, а также эксплуатирующим их персоналам. Капитальный (средний) ремонт средств связи и АСУ и технических средств оповещения производится на договорной основе vigilant между соответствующими территориальными органами управления МЧС России и ремонтными организациями (предприятиями промышленности) и т.д. 352. Списание средств связи и АСУ, технических средств оповещения производится в установленном порядке соответствующими начальниками в пределах предоставленных им нормативными актами МЧС России полномочий. Дата публикования: ; Прочитано: 213 Нарушение авторского права страницы глава шестая Связь при перегруппировке сил МЧС России своим ходом Связь при перегруппировке сил.По эксплуатации автомобиля митсубиси лансер 2007 года. По эксплуатации запайщик настольный механический cas cxp. По контролю качества сварочных работ котельного оборудования. По ремонту и эксплуатации vw sharan 2.

Главное управление связи Вооруженных Сил Российской Федерации. И контроль в Вооруженных Силах технического обеспечения связи, АСУ и.

Проблемы создания АСУ Вооруженных Сил

Период с 2005 по 2014 г. характерен значительным ростом внимания руководства страны и Вооруженных Сил России к вопросам повышения эффективности их применения путем всесторонней и глубокой автоматизации процессов управления войсками (силами). С этой целью проведены десятки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, израсходованы значительные финансовые средства, привлечено большое число специалистов различных предприятий, разрабатывающих автоматизированные системы военного назначения. На отдельных направлениях достигнуты определенные успехи, разработано достаточное количество автоматизированных систем управления различного назначения. Но создать единую автоматизированную систему, обеспечивающую удовлетворение основных, наиболее важных потребностей органов военного управления различного уровня и назначения в вопросах повышения оперативности управления подчиненными войсками (силами), оценки обстановки и принятия решения не удалось до настоящего времени. Вниманию читателей «ВКО» предлагаются данные, позволяющие выявить источники и причины живучести проблем, затрудняющих разработку автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основные технологические проблемы

В концептуальных документах, указывающих пути развития системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации, говорится об основных направлениях ее совершенствования, к которым, в частности, относятся:

  • унификация описания сведений, данных, информации и протоколов взаимодействия элементов системы управления в части технической основы;
  • разработка системы формализованных электронных документов (приказов, директив, распоряжений) по вводу в действие вариантов управления войсками (силами) и выдаче команд при изменении условий обстановки;
  • разработка системы обеспечения совместной осведомленности о всех видах обстановки и на этой основе осуществление распределенного планирования применения войск (сил);
  • создание единого информационного пространства на основе интеграции общеприменимых данных и их описаний по видам функциональной деятельности на всех уровнях (звеньях) управления Вооруженных Сил;
  • разработка методов своевременного доведения до должностных лиц пунктов управления изменений обстановки.

В них указывается, что автоматизированная система управления Вооруженных Сил Российской Федерации должна строиться по единому замыслу и плану на единых системотехнических решениях. Эти документы определяют вектор интеграционного развития автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации (АСУ ВС РФ).

Белоруссия. Зенитная ракетная система С-300ПС,

радиолокатор подсвета и наведения. Фото: Илья Кедров

Кроме того, в них предъявляются требования по созданию АСУ ВС РФ как открытой системы, обеспечивающей возможность оперативного изменения ее конфигурации исходя из решаемых задач, использования унифицированных технических средств, программного, математического, информационного и лингвистического обеспечения.

В ГОСТ РВ 52333.2-2006 также указывается, что техническая, информационная, лингвистическая и программная совместимость с другими автоматизированными системами должна быть основана на реализации совместимых программно-аппаратных платформ, единой системы классификации и кодирования информации, единой системы протоколов информационного обмена и взаимодействия, а также единых алгоритмов обработки информации и форматов обмена информацией.

Изложенными в перечисленных документах требованиями обязаны руководствоваться заказчики Министерства обороны Российской Федерации и разработчики автоматизированных систем военного назначения (АС ВН), а их реализация должна обеспечить требуемый уровень функциональности АСУ ВС РФ и возможность ее модернизации. Вместе с тем вышеизложенные требования лишь зафиксированы в ряде руководящих документов, а практического их выполнения при создании автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации не наблюдается. Причина этого – отсутствие механизма их реализации. Действующий механизм создания АС ВН не обеспечивает выполнение фундаментальных требований руководящих документов к АСУ ВС РФ, а практическая деятельность предприятий показывает, что невозможно решить задачу по созданию перспективной автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации с применением существующих методов и технологий, не учитывающих требования указанных выше руководящих документов. Способ устранения несоответствия требований к автоматизированной системе управления и механизму ее создания лежит в области методологии и технологии разработки автоматизированных систем военного назначения.

Известно, что технология проектирования АСУ – это совокупность средств и методов проектирования, организационных приемов и используемых технических средств. Проектирование автоматизированной системы управления должно осуществляться с применением следующих принципов ее построения: системности, развития, совместимости, стандартизации (унификации) и эффективности.

Однако научно-производственными предприятиями, разрабатывающими автоматизированные системы военного назначения, указанные выше принципы и требования по не зависящим от них причинам, лежащим в основе проблем создания АСУ ВС РФ, также не выполняются.

Для выявления этих причин целесообразно опереться на опыт работы исполнителей опытно-конструкторских работ (ОКР), показывающий, что большинство специалистов по созданию автоматизированных систем военного назначения понимают суть проблемы, которая заключается в несоответствии требований руководящих документов механизму их реализации. Разработчики АС ВН понимают, что проблема лежит в области методологии и технологии разработки автоматизированных систем.

Однако они не могут решить эту проблему самостоятельно. Основной причиной такого положения является то, что ни один исполнитель опытно-конструкторской работы не имеет полномочий по организации разработки единых методов и технологий, которые должны применяться при создании автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации, а Министерство обороны до настоящего времени не организовало работу в этом направлении.

По этой причине отсутствуют единые технологии и стандарты, позволяющие всем предприятиям, участвующим в разработке автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации, действовать в общем методологическом и технологическом пространстве, а предприятия – исполнители ОКР вынуждены применять различные методы и технологии создания автоматизированных систем военного назначения, что отрицательно влияет на процесс разработки АСУ ВС РФ как единой, целостной системы, удовлетворяющей требованиям руководства Министерства обороны Российской Федерации, изложенным в действующих концептуальных документах.

Основные проблемы, затрудняющие создание и модернизацию автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации:

  • сложность и трудоемкость реализации задач обеспечения информационно-технического взаимодействия разрабатываемых автоматизированных систем из-за применения различных моделей хранения данных, систем управления базами данных, общего специального программного обеспечения, информационно-лингвистического обеспечения, географических информационных систем, протоколов информационно-технического сопряжения;
  • отсутствие стандартов «вход-выход» автоматизированных систем и комплексов различного назначения (огневого поражения, противовоздушной и противоракетной обороны, разведки, радиоэлектронной борьбы, гидрометеорологического, навигационно-временного и топогеодезического обеспечения) и комплексов средств автоматизации органов военного управления и пунктов управления воинскими формированиями;
  • низкие технологические возможности по обеспечению модернизации автоматизированных систем и оперативного изменения ее конфигурации;
  • значительные затраты, необходимые для обеспечения взаимодействия автоматизированных систем военного назначения, которые находятся на снабжении и создаются в ходе ОКР;
  • сложность поддержания в актуальном состоянии значительного количества протоколов информационно-технического взаимодействия функционирующих автоматизированных систем управления в ходе их эксплуатации.

Вышеперечисленные проблемы увеличивают время разработки автоматизированных систем, не позволяют обеспечить глубокую интеграцию разнородных АС ВН в единую АСУ ВС РФ, приводят к нерациональным затратам на разработку средств информационно-технического сопряжения, которые с появлением каждой новой автоматизированной системы управления необходимо создавать заново. Кроме этого, происходит отрыв специалистов на работу по обеспечению информационно-технического сопряжения разрабатываемых и находящихся в эксплуатации автоматизированных систем, что отрицательно влияет на уровень разработки специального программного обеспечения из-за привлечения значительного числа специалистов на решение рассмотренных выше проблем.

Следует также отметить, что сопряжение различных автоматизированных систем военного назначения, как правило, выполняется с большими временными затратами, отсутствием взаимной заинтересованности разработчиков этих автоматизированных систем в обеспечении их взаимодействия на необходимом для выполнения задач по предназначению уровне и другими, присущими работе такого рода сложностями. Кроме этого, модернизация программного обеспечения автоматизированной системы управления одной из сторон, ведущая к появлению новой версии программного обеспечения, приводит к нарушению информационно-технического взаимодействия между ними.

Практика создания автоматизированных систем военного назначения также показала сложность решения задачи их увязки в единую автоматизированную систему управления Вооруженных Сил. В ходе выполнения научно-производственными предприятиями работ по автоматизации управления Вооруженными Силами Российской Федерации сложилось положение, при котором существующие и разрабатываемые автоматизированные системы военного назначения слабо совместимы или несовместимы. Причиной такого положения является невыполнение вышеизложенных принципов их разработки, которые могут быть реализованы только на основе единой для исполнителей ОКР методологии и технологии (в дальнейшем – механизм разработки), разработанных по заданию Министерства обороны Российской Федерации. Пока он не создан, автоматизированные системы военного назначения продолжают разрабатываться с применением тех механизмов, которыми владеет то или иное предприятие, разрабатывающее эти автоматизированные системы.

Известно, что каждое предприятие руководствуется своими подходами к выбору технических решений при создании автоматизированных систем военного назначения. Эти решения не унифицированы, следствием чего является большое количество уникальных протоколов информационно-технического сопряжения и сложность обеспечения взаимодействия автоматизированных систем. Каждый разработчик АС ВН сам себе голова, поддерживаемая своим заказчиком, формирующим требования к изделию, так как это принято в их ведомстве (вид вооруженных сил, род войск, войска, не входящие в виды и рода). При этом интеграционные потребности автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации в целом не учитываются. Взаимодействие между заказчиками Министерства обороны организовано слабо, а общих требований к единому для заказчиков этого министерства механизму разработки, определяемому методологией и технологией создания автоматизированных систем военного назначения, нет.

Следует отметить, что попытки такой унификации были и они дали импульс, необходимый для понимания рассматриваемой проблемы. Ведущую роль в этом вопросе занимает ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ». Вместе с тем эти попытки не были оценены на должном уровне в соответствующих структурах Министерства обороны Российской Федерации, поэтому практика, когда при разработке применяются свои оригинальные общее специальное программное обеспечение, модель хранения данных, информационно-лингвистическое обеспечение, а иногда даже географическая информационная система, продолжается. Состав и формат входных и выходных данных устанавливаются в каждой новой работе и определяются необходимостью обеспечения взаимодействия с другими автоматизированными системами. Указанные факторы отрицательно влияют на разработку АС ВН и формирование автоматизированной системы управления заданной конфигурации: АСУ вида вооруженных сил, АСУ на ТВД, АСУ воинского формирования. АСУ Вооруженных Сил Российской Федерации, не позволяют выполнить интеграционные требования концептуальных и других документов из-за отсутствия обязательных для применения всеми участниками процесса разработки АСУ ВС РФ методологических и технологических основ, определяющих механизм ее создания.

Такое положение привело к тому, что в Вооруженных Силах Российской Федерации эксплуатируется большое количество автоматизированных систем военного назначения, построенных на различных технических решениях. Они создавались с применением единой операционной системы, но различными общим специальным программным обеспечением, географической информационной системой, моделью хранения данных, системой управления базой данных и информационно-лингвистическим обеспечением. Так как вопросы обеспечения информационно-технического взаимодействия автоматизированных систем различного назначения не определены стандартами, обязательными для применения заказчиками Министерства обороны и исполнителями опытно-конструкторских работ, в каждой работе создавались новые средства информационно-технического сопряжения.

При этом всегда возникал ряд проблем: необходимость разработки множества уникальных протоколов информационно-технического сопряжения, поддержание протоколов информационно-технического сопряжения в актуальном состоянии в течение всего времени существования взаимодействующих АС ВН, снижение скорости обмена информацией, увеличение времени и стоимости разработки, привлечение значительного ресурса специалистов предприятий-разработчиков и т. д.

Кроме того, существуют проблемы, находящиеся в сфере взаимоотношений заказчиков и исполнителей ОКР. Так, большое значение при создании АС ВН должно придаваться разработке тактико-технического задания (ТТЗ) на опытно-конструкторскую работу. Вместе с тем в ряде случаев это задание исполняется на неудовлетворительном уровне, поспешно, без глубокой проработки его содержания. В ТТЗ слабо учитываются требования концептуальных документов и оперативно-технических требований применительно к автоматизированным системам управления.

Это существенно отражается на качестве их исполнения. Как говорится, получите то, что заказывали. Кроме того, при разработке ТТЗ на ОКР и его корректировке в ходе выполнения работы заказчики Министерства обороны Российской Федерации слабо взаимодействуют между собой. Это приводит к неудовлетворительному взаимодействию исполнителей опытно-конструкторских работ в ходе увязки изделий в АСУ ВС РФ. Организация работ по созданию АС ВН должна предусматривать грамотное исполнение ТТЗ на ОКР, тесное взаимодействие заказчиков Министерства обороны и исполнителей между собой (рис. 1).


Рис. 1. Схема обеспечения увязки АС ВН, разрабатываемых по ТТЗ заказчиков Министерства обороны Российской Федерации. Графика Юлии Гореловой

Из этого следует, что для достижения положительного результата в вопросе создания автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации и выхода на наиболее целесообразные технические решения необходима замена существующего механизма разработки автоматизированных систем военного назначения другим. Только с его помощью можно сформировать единое методологическое и технологическое пространство, задающее нужное направление разработки АСУ ВС РФ.

Новый механизм разработки должен ликвидировать вышеперечисленные проблемы, имеющие системный характер. Его единые методологические и технологические требования для разработки АС ВН должны стать обязательными для всех предприятий, участвующих в создании АСУ ВС РФ. Создание механизма должно начинаться с разработки базовых элементов, на которых будет строиться единая технологическая основа автоматизированной системы управления. Кроме этого, целесообразно разработать единый ряд технических средств, предназначенный для применения в АСУ различного назначения и уровня – как подвижных, так и стационарных (рис. 2).

Механизм разработки АС ВН с применением единой методологии и технологии обеспечит гармоничное информационно-техническое взаимодействие различных автоматизированных систем военного назначения и позволит соединить их в АСУ ВС РФ. При этом единая технологическая основа АС ВН и снижение количества разрабатываемых уникальных протоколов информационно-технического сопряжения обеспечат значительное сокращение объемов работ по информационно-техническому взаимодействию различных автоматизированных систем и позволит сосредоточить основные усилия на развитии специального программного обеспечения как основы интеллектуальной мощи АСУ ВС РФ.

Базовыми элементами для разработки автоматизированных систем военного назначения должны быть единые операционная система, общее специальное программное обеспечение, объектная модель хранения данных, система управления базой данных, информационно-лингвистическое обеспечение, географическая информационная система. Кроме того, целесообразно разработать стандарты «вход-выход» для обеспечения информационно-технического сопряжения автоматизированных систем и комплексов различного назначения (огневого поражения, противовоздушной и противоракетной обороны, разведки, радиоэлектронной борьбы, гидрометеорологического, навигационно-временного и топогеодезического обеспечения) с АСУ воинских формирований различного уровня.

Следует еще раз подчеркнуть, что без обеспечения исполнителей ОКР новым механизмом разработки АСУ, базирующимся на единой технологической основе АС ВН и методологии ее применения, создание перспективной АСУ ВС РФ, соответствующей современным требованиям, определенным в концептуальных и оперативно-технических документах Вооруженных Сил Российской Федерации, будет невозможно, так как сохранится практика разработки принудительно совместимых, а не гармонично увязанных (созданных по единым технологиям и стандартам) автоматизированных систем.

Таким образом, создание единой технологической основы автоматизированных систем военного назначения является необходимым условием для разработки перспективной АСУ ВС РФ. Разработку технологической основы АС ВН необходимо начать незамедлительно в рамках специальной опытно-конструкторской работы. Кроме этого, необходимо разработать государственный стандарт или оперативно-технические требования, которые вводят обязательный для предприятий, занимающихся разработкой АС ВН, набор протоколов «вход-выход», определяющих правила информационно-технического сопряжения автоматизированных систем и комплексов военного назначения с АСУ воинских формирований различных уровней управления.

Рекомендации по технологии

Разработка перспективной автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации с использованием предложенного выше механизма может быть реализована только при условии проведения соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации организаторской работы, без которой невозможно обеспечить разработку единой технологической основы АС ВН и применение ее предприятиями, создающими АСУ ВС РФ. Для придания этому процессу упорядоченности, обеспечения согласованной деятельности предприятий в ходе разработки АСУ ВС РФ Министерству обороны необходимо провести ряд организационных мероприятий, определяющих политику в вопросах разработки автоматизированных систем управления по следующим направлениям:

  • улучшение положения в вопросах координации действий заказчиков Министерства обороны, разрабатывающих ТТЗ на НИОКР для предприятий-исполнителей с целью их увязки и согласования действий в ходе сопровождения работ (рис. 1);
  • создание государственных стандартов или оперативно-технических требований, определяющих единые требования по содержанию и применению технологии разработки АС ВН;
  • улучшение работы в части обоснования и правильности изложения ТТЗ на НИОКР;
  • определение кооперации разработчиков и формирование четко обозначенного поля деятельности каждого предприятия с целью исключения нездоровой конкуренции;
  • создание условий для формирования и развития научно-производственных школ в области создания АС ВН с возможностью распространения опыта среди разработчиков АС ВН;
  • определение головного предприятия для разработки и поддержания на требуемом уровне технологической основы АСУ ВС РФ, лежащей в основе ее создания и развития, поддержка его деятельности в этой сфере;
  • формирование у заказчика органа, разрабатывающего и поддерживающего в актуальном состоянии классификаторы, нормативно-справочную информацию и другие составные части информационно-лингвистического обеспечения, необходимые для работы АСУ ВС РФ;
  • создание в рамках отдельной опытно-конструкторской работы программно-технического комплекса, который должен применяться для разработки и поддержания в актуальном состоянии классификаторов, словарей и нормативно-справочной информации.

На рисунке 3 представлена обобщенная структурная схема автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации, выполненная на базе единой технологической основы автоматизированной системы военного назначения, являющейся фундаментом при создании перспективной АСУ ВС РФ. Специальными элементами этой автоматизированной системы управления являются АСУ воинских формирований различных уровней, видов вооруженных сил и родов войск, высшего звена управления, которые соединены между собой единой телекоммуникационной системой.


Рис. 3.Обобщенная структурная схема АСУ ВС РФ, выполненная на средствах единой технологической основы АС ВН. Графика Юлии Гореловой

Стандарт «вход-выход» обеспечивает информационно-техническое сопряжение автоматизированных систем и комплексов различного назначения (огневого поражения, противовоздушной и противоракетной обороны, разведки, РЭБ, гидрометеорологического, навигационно-временного и топогеодезического обеспечения) и комплексов средств автоматизации пунктов управления воинских формирований различного уровня.

Единая технологическая основа автоматизированной системы военного назначения должна периодически модернизироваться, а ее новая версия устанавливаться на комплексы средств автоматизации АСУ ВС РФ, находящиеся в эксплуатации. Разработка специальных элементов автоматизированной системы управления, базирующихся на единой технологической основе, обеспечит их органичное включение в состав автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации и возможность оперативного изменения ее конфигурации.

На рисунке 4 приведен пример построения автоматизированной системы управления группировки войск на ТВД, когда исполнитель ОКР применяет средства единой технологической основы и разрабатывает заданное заказчиком специальное программное обеспечение.


Рис. 4. Применение технологической основы автоматизированной системы военного назначения и специального программного обеспечения для создания АСУ группировки войск на ТВД. Графика Юлии Гореловой

Таким образом, для придания процессу создания перспективной АСУ ВС РФ правильного направления развития Министерству обороны необходимо решить организационные вопросы, задать разработку единой технологической основы автоматизированных систем военного назначения, обязать предприятия применять ее при создании АС ВН.

На решение этой задачи может потребоваться до пяти лет. Рассмотренные в статье мероприятия носят подготовительный, технологический характер и только после их проведения можно приступать к работе по созданию перспективной автоматизированной системы управления Вооруженных Сил Российской Федерации.

АСУ ВС РФ, построенная с применением единой технологической основы, обеспечит сквозной вертикальный ствол управления подчиненными силами и средствами от высшего до тактического звена управления, так как в ней будет применяться единая система документооборота, общая для всех модель хранения данных и географическая информационная система; сквозной горизонтальный ствол взаимодействия органов военного управления различной принадлежности (по тем же основаниям); взаимодействие с органами управления силами и средствами других министерств (МВД, МЧС, ФСБ) при распространении механизма на единой технологической основе для создания АСУ этих структур.

Вадим. 06:36, 16 сентября, 2016

Это тупиковый путь на разбазаривание бюджетных денег. Много нового и правильного. Но то что правильное не ново, а то что новое не правильно. Готов высказать по каждому пункту статьи возражения с аргументацией. Опорным моментом считаю вывод проблематики военных АСУ из под кураторства связистов. И вообще не допускать каких либо "начальников войск связи" к руководству АСУ ВН. Необходимо сосредоточить всю полноту власти асушников над связистами под ОУ ГШ.

Aviollanot. 11:00, 28 ноября, 2016

Доброго дня,глубокоуважаемые коллеги! Стою перед подбором аксессуаров для своего дома,а именно: 1)колпак заборный 2)ограждение крыш Вот тут наковырял kolpak-gib ru/store/106-kolpaki-na-zabornye-stolby-svoimi-rukami html Колпаки РЅР° заборные столбы СЃРІРѕРёРјРё рукамиkolpak-gib ru/shop/129-ustanovka-zabornykh-kryshek html Установка заборных крышекkolpak-gib ru/catalog/52-montazh-zabornykh-kolpakov html Монтаж заборных колпаков

Aviollanot. 16:00, 29 ноября, 2016

Здравствуйте,уважаемые мужчины! Торчу супротив подбором изделий для родового дома,а именно: 1)колпак заборный 2)ограждение крыш Вот тут наковырял kolpak-gib ru/market/139-kolpaki-na-zabor-foto html Колпаки РЅР° забор фотоkolpak-gib ru/moll/59-zabornyi-kolpak html Заборный колпакkolpak-gib ru/market/90-ekskliuzivnye-kolpaki-na-stolby-zabora html Эксклюзивные колпаки РЅР° столбы забора

Aviollanot. 04:19, 25 декабря, 2016

Добрый день Один из главных законов рекламы гласит: «отличайся или умри» Звучит мрачно, но это так Либо у тебя имеется что-то, что благоприятно отличают тебя от конкурентов, либо ты окунаешься на задворки летописи И знаете, что? У нас имеется это «что-то»! Ведь лишь мы соединяем в себе качество, доступность и печаль о людях! Приходите к нам! Предлагаем Вам и Вашим близким: kolpak-gib ru/shop/127-foto-i-kolonnami-kolpakami-zabora-s html Фото Рё колоннами колпаками забора СЃ kolpak-gib ru/market/74-chain-link-fence-panels-canada html Chain link fence panels canada kolpak-gib ru/market/738-na-sborki-skhema-zabor-kolpakov html РќР° СЃР±РѕСЂРєРё схема забор колпаков kolpak-gib ru/catalog/599-kolpak-rukami-zabor-na-svoimi html Колпак руками забор РЅР° СЃРІРѕРёРјРё kolpak-gib ru/product/798-na-raskroi-zabor-kolpakov-metalla html РќР° раскрой забор колпаков металла kolpak-gib ru/catalog/384-steel-post-caps-melbourne html Steel post caps melbourne kolpak-gib ru/sale/470-s-na-fonarem-zabor-kolpak html РЎ РЅР° фонарем забор колпак kolpak-gib ru/moll/240-na-zabor-i-kolpak-dymokhod html РќР° забор Рё колпак дымоход kolpak-gib ru/market/592-kolpak-na-zabor-iutub html Колпак РЅР° забор ютуб kolpak-gib ru/product/247-kolonnami-i-zabora-s-foto-kolpakami html Колоннами Рё забора СЃ фото колпаками