Руководства, Инструкции, Бланки

образец реестр договоров по 223-фз с 2016 года где и как вести img-1

образец реестр договоров по 223-фз с 2016 года где и как вести

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Что нового в реестре договоров по 223-ФЗ

Изменения 2016 года в ведении реестра договоров по 223-ФЗ.

В реестр договоров по 223-ФЗ с 2016 года заказчик обязан внести не только информацию о заключенном контракте, но и прикрепить копию контракта и подтверждающие документы.

Раньше при ведении реестра, заказчики вносили данные только о факте заключения контракта, изменении, расторжении и его выполнении. Непосредственно сами документы в систему не вносились. С 2016 года введена обязанность заказчиков размещать в реестре копии документов, соответствующие реестровой записи.

В каком виде документы вносятся в реестр.

Все документы, кроме электронных, должны быть размещены в виде скан-копий. То есть, если контракт был подписан с помощью ЭЦП, то распечатывать, подписывать и сканировать его нет необходимости. Достаточно разместить электронный вариант. То же касается и остальных документов, если отчётность ведётся в электронном виде.

Когда договор считается исполненным.

Согласно письму Минэкономразвития от 07.07.2015 № Д28и-1964, договор считается исполненным, с того момента, как стороны исполнили все взятые на себя обязательства. Таким образом исполнитель выполнил работу/ поставил товар/ оказал услугу, а заказчик осуществил их приёмку и оплату. В течение следующих 10 дней информация должна быть отражена в системе.

Когда вносить данные об исполнении договоров.

Заказчик может выбрать одно из двух:

  1. После завершения очередного этапа договора. Например, при договоре на ежемесячное оказание услуг, данные в реестре можно отражать каждый месяц по факту выполнения услуги.
  2. После исполнения всех обязательств.

Минфин рекомендует заказчикам указать в Положении о закупке порядок внесения сведений об исполнении договора в реестр договоров. Однако это не обязательно, и заказчик в любом случае имеет право выбрать любой удобный для него вариант.

  • в Москве +7(499) 703-41-55
  • в Санкт-Петербурге: +7(812) 309-29-29
  • из других регионов России 8-800-700-7255 (звонок бесплатный)!

Другие статьи

Согласно постановлению Правительства РФ от N 1132 с 1 января 2016 года на заказчиков, работающих по Федеральному закону от N 223-ФЗ О закупках товаров

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки Согласно постановлению Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 с 1 января 2016 года на заказчиков, работающих по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", возлагается обязанность включения документов в реестр договоров, в том числе документов, касающихся результатов исполнения договоров. 1. По договорам с ежемесячными актами выполненных работ или большим количеством товарных накладных и платежных поручений необходимо ли прикладывать все эти документы? 2. Если договор с датой заключения 2015 года начал исполняться в 2015 году и был полностью исполнен в 2016 году, в реестр договоров в документы, касающиеся результатов исполнения договоров, следует включать все документы за 2015 и 2016 годы или только документы с датой за 2016 год?

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 с 1 января 2016 года на заказчиков, работающих по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", возлагается обязанность включения документов в реестр договоров, в том числе документов, касающихся результатов исполнения договоров.
1. По договорам с ежемесячными актами выполненных работ или большим количеством товарных накладных и платежных поручений необходимо ли прикладывать все эти документы?
2. Если договор с датой заключения 2015 года начал исполняться в 2015 году и был полностью исполнен в 2016 году, в реестр договоров в документы, касающиеся результатов исполнения договоров, следует включать все документы за 2015 и 2016 годы или только документы с датой за 2016 год?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
По итогам исполнения договора в Федеральное казначейство направляются электронные копии всех документов, касающихся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, в полном объеме (включая каждый этап), которые были составлены в ходе его исполнения.
По итогам исполнения в 2016 году договора, заключенного в 2015 году, в Федеральное казначейство направляются электронные копии всех документов, касающихся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, которые были составлены в 2015 году и в 2016 году.

Обоснование позиции:
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора, заключенного в соответствии с этим федеральным законом, заказчики вносят информацию о результатах исполнения договора в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством РФ (ч. 1 той же статьи).
В соответствии с пп. "з" п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (утверждены постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132, далее - Правила), вступивших в силу с 01.01.2015, в реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора. Указанную информацию и документы заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня исполнения договора (пп. "в" п. 10 Правил). При этом положение пп. "з" п. 2 Правил в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступило в силу с 01.01.2016 (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132).
По нашему мнению, из содержания положений Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утв. Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н", включая п.п. 5, 33, 37 этого Порядка, а также пп. "з" п. 2 Правил, следует, что, начиная с 2016 года заказчики в целях внесения в реестр информации, касающейся результатов исполнения договора, должны формировать и направлять в Федеральное казначейство электронные копии всех документов, которые составляются в ходе его исполнения, включая каждый акт о приемке товаров (выполненных работ), каждый документ об оплате и иные документы.
Необходимо отметить, что ни Закон N 223-ФЗ, ни Правила не предусматривают, что подлежащие включению в реестр информация и документы должны направляться заказчиком для включения в реестр по мере его исполнения или по результатам исполнения каждого этапа договора. Из приведенных актов следует, что такие информация и документы должны быть направлены заказчиком в Федеральное казначейство в течение 10 дней именно со дня исполнения договора в целом. Поэтому мы полагаем, что информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, вносятся заказчиком в реестр в течение десяти дней со дня исполнения договорных обязательств в полном объеме, то есть со дня приемки заказчиком товара, результатов выполненных работ (оказанных услуг) в количестве (объеме), предусмотренном договором, и полной оплаты заказчиком цены договора. Для заказчика исполнением договора, с которым Закон N 223-ФЗ и Правила связывают обязанность внести информацию в реестр, являются и принятие исполненного от контрагента (приемка товаров от поставщика, результатов работ от подрядчика и т.д.), и оплата товаров, работ или услуг, являющихся предметом договора (ст.ст. 454. 513. 702. 781 ГК РФ).
Как было указано выше, по итогам исполнения договора в реестр должны направляться вся информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты, которые были составлены в ходе исполнения договора, то есть в полном объеме. В свою очередь, это означает, что если договор был заключен в 2015 году, а в полном объеме исполнен в 2016 году, то заказчик направляет в Федеральное казначейство документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты, и составленные в 2015 году и в 2016 году. Направление же заказчиком в Федеральное казначейство только тех документов, которые были составлены в 2016 году, может рассматриваться как несоблюдение заказчиком обязанности по предоставлению информации и документов в реестр.
Подчеркнем, что изложенная точка зрения является нашим экспертным мнением. Правоприменительной практики по постановленным вопросам мы не обнаружили. За официальными разъяснениями Вы можете обратиться в ФАС России, Федеральное казначейство.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Баркова Лилия

Ответ прошел контроль качества

15 января 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Реестр договоров по 223-фз - Закон 223-ФЗ - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Seta писал(а): День добрый,
наверное, уже многие в курсе:
На сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения размещен проект акта Правительства РФ, регламентирующего порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
http://regulation.gov.ru/project/14665. ge_id=9620

Правильно ли я понимаю, что данный реестр будет общедоступен? Беспокойство вызывает тот факт, что в соответствии с проектом постановления необходимо включать в реестр копию заключенного договора, т.е. со всеми подписями и печатями. или он отображаться нигде не будет?

п.з) ч. 2 Правил - копия заключенного договора, подписанная усиленной ЭЦП

так что скан с подписями и печатями - это перебор

Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.

но речь то идет о ЗАКЛЮЧЕННОМ договоре. Если мы по итогам торгов заключили договор в обычной письменной форме - то о какой копии тогда идет речь? Если подписи и печати не стоят - это уже не копия заключенного договора, а шаблон, или, не знаю, образец какой-то.

Не поняла в чем вопрос. Копия заключенного Вами договора (с графическими подписями и печатями) приобретет ЭП в момент публикации сведений о договоре - я так понимаю =)

И я так понимаю, что все прикрепленные документы (в т.ч. скан договора) будут показываться на сайте =)

П.С.
В принципе, мы и сейчас крепим сканы к сведениям о договоре (тренируемся, так сказать=))
Вот исполнение. Пугает немного. А вдруг (шепотом) просрочка платежа.

Мудрость приходит вместе с возрастом. Но иногда возраст приходит один.

Товарищи не забываем что 223 в первую очередь направлен на прозрачность компаний с гос. участием, и уже если поставщик не хочет светиться его проблемы, а мы "заказчики" должны работать в рамках закона.
А чем пугает просрочка платежа, не понимаю?)))

Меня больше беспокоит:
- размещение информации об оплате подп. "и" п.2. то есть контролировать бухгалтерию и размещать все платежи в течение 10 дней;
- подп. "к" п.2. В договоре указывать стоимость работ привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) из числа МСБ, а потом это размещать на сайте. А если изменения этих цен, что делать ДС к договору. И все это успеть за 3 дня.
- вообще сроки размещения 10 дней понятно из Закона, а три дня. Как можно успеть? У нас иногда договор подписывается месяц, а число уже стоит.

И вообще соблюдая все требования, процедуры Закона и нормативных актов, какой должен быть штат, чтобы все отслеживать, считать, согласовывать, размещать, подготавливать документацию и проводить конкурсы.

Или у нас идет борьба с безработицей?
А экономия та, какая для заказчика с введением Закона? Заработная плата, налоги, техника, обслуживающий персонал.
И напоследок штрафы.

Подскажите, пожалуйста, в НАСТОЯЩИЙ момент есть ли у заказчика обязанность публиковать договор по факту заключения?
Поясню: при закупке у единственного поставщика на сумму более 100 т.р. мы публикуем проект договора (ну и протокол в соответствии с нашим положением о закупках).
При торгах мы публикуем проект договора в составе документации о закупке. По факту проведения закупки мы публикуем только протокол, но не договор.
Так надо договор публиковать по факту заключения или нет?

Yorky писал(а): Не поняла в чем вопрос. Копия заключенного Вами договора (с графическими подписями и печатями) приобретет ЭП в момент публикации сведений о договоре - я так понимаю =)

И я так понимаю, что все прикрепленные документы (в т.ч. скан договора) будут показываться на сайте =)

Именно необходимость публикации договора с графическими подписями и печатями и напрягает - с какой стати для всеобщего доступа раскрывать подписи сторон? Чтобы удобнее копировать было? А про поставщиков вообще молчу - если поставщик - ИП, что делать? человек в реквизитах указывает все свои паспортные данные - они что, тоже для всеобщего доступа становятся открытыми? Защита персональных данных, видимо, никого не волнует.

Задала вопрос на офф форуме закупки.гов. ру, вот ответ:
"Реестр договоров в открытой части предоставляет сведения в виде реестровой записи о заключенном контракте, прикрепленные документы будут доступны только в закрытой части сайта из личного кабинета."

Хотя посмотрела реестр контрактов у госзаказчиков - там у кого как, у кого-то и правда только "сведения", а у кого-то и скан договора прикреплен.

Kmicha писал(а): И вообще соблюдая все требования, процедуры Закона и нормативных актов, какой должен быть штат, чтобы все отслеживать, считать, согласовывать, размещать, подготавливать документацию и проводить конкурсы.

Или у нас идет борьба с безработицей?
А экономия та, какая для заказчика с введением Закона? Заработная плата, налоги, техника, обслуживающий персонал.
И напоследок штрафы.

У нас, видимо, идет борьба с тем немногочисленным классом юрлиц, который еще способен приносить хоть какие-то доходы гос-ву: малый бизнес уже практически весь убили, а теперь вот решили порядок в т.н. "госкомпаниях" навести, других проблем-то нет, а здесь всё самое зло и кроется, видимо.

На каком-то семинаре слышала мнение о том, что поскольку одним из принципов 223-ФЗ является целевое и экономически эффективное расходование ден. средств, то, если затраты компании на организацию закупочной деятельности превысят предполагаемую экономию от закупок - то закупки можно вообще не проводить, оформив надлежащим образом Положение о закупках. Правда, насколько такой подход одобряет ФАС или Прокуратура с судами - неизвестно, но, полагаю, предсказуемо :)

Последний раз редактировалось Seta 14 май 2014, 13:46, всего редактировалось 1 раз.

Реестр договоров по Закону № 223-ФЗ: изменения с 2016 года

Реестр договоров по Закону № 223-ФЗ: изменения с 2016 года

С 2016 года изменились некоторые положения Закона № 223, касающиеся размещения информации в реестре договоров, приложения к договору его копии, а также подтверждающих документов.

С 2016 года, размещая информацию в реестре договоров (далее РД), кроме привычных сведений о заключенном договоре заказчики прилагают к ним копию договора, а также подтверждающие документы. Что следует считать копией? Насколько часто в реестре отражается информация о выполнении договоров? В каком случае договор можно считать фактически исполненным по Закону № 223? Из этой статьи вы узнаете о тех изменениях, которые произошли с начала 2016 года при работе с реестром договоров.

По Закону № 223 этапы проведения закупки выглядят примерно таким образом:

  • формирование и последующая публикация извещения;
  • подача заявки:
  • работа комиссии:
  • определение победителя торгов:
  • завершающий этап размещения закупки;
  • направление соответствующих сведений для включения в реестр договоров.

Видеообзор всех изменений с 1.01.2016 по Закону № 223 можно посмотреть в «Школе электронных торгов» у нашего партнера "СКБ Контур".

Заказчики, копируйте и подтверждайте!

В 2015 году в реестре договоров заказчиками отражалась только информация, подтверждающая факт заключения договора, а также сведения, касающиеся их изменения, исполнения и расторжения. Документы к реестру договоров заказчиками не прикладывались, поскольку в 2015 году такие требования не предъявлялись.

С 2016 года, занося сведения в реестр договоров, заказчики должны прикреплять к реестру копии соответствующих документов (договора, а также документов, подтверждающих факт исполнения, изменения либо расторжения договора).

В реестр договоров заказчик должен был включить:

Реестр договоров по 223-фз: ведение реестра, ответственность

Реестр договоров по 223-фз: ведение реестра, ответственность

В одной из прошлых статей мы с Вами рассмотрели порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ, в этой статье подробно рассмотрим особенности ведения реестра договоров по 223-ФЗ. Суть и цели ведения этих реестров одни и те же, но и имеются свои особенности.
Следует отметить, что в законодательных документах и актах обеспечивающих контроль и размещение достоверной информации в реестре договоров с 2016 года произошли изменения. Теперь обязанность заказчиков направлять вместе с реквизитами подписанного контракта и данные об его исполнении, оплате или расторжении, загружать в единую информационную систему (ЕИС) электронную копию либо сканкопию договора и документов подтверждающих поставку или приобретение товаров, работ, услуг.


Подтверждай и размещай!

Поэтапное проведение закупки по 223-ФЗ проходит так же, как и этапы закупки по 44-ФЗ: публикуется извещение, затем закупка переходит на этап подачи заявок, затем проходит заседание комиссии, где определяются итоги, потом непосредственно сами итоги завершающие закупку и переход на стадию заключения договора, данные которого перенаправляются в реестр договоров по 223-ФЗ. При этом правила и контроль ведения реестра договоров по 223-ФЗ контролируется непосредственно Правительством Российской Федерации.


Федеральный закон от 18 июля 2011 №223-ФЗ, а именно статья 4.1 предписывает направлять заказчикам в ЕИС обеспечивающую ведение реестра договоров, все данные о контрактах, заключаемых в двухстороннем порядке с поставщиками по итогам закупки, как указано в Постановление N1132. Размещение заказчиками в ЕИС данных о закупке осуществляется без взимания платы

В самом положении, регулирующим ведение реестра договоров, вступившим в законную силу с 01 января 2015 года обозначены следующие законодательные моменты:
а) В реестр договоров заносятся данные контрактах, заключенных и подписанных в двухстороннем порядке начиная с 01 января 2015 года. Если договор подписан был ранее, а его окончание срока действия или исполнение наступало в 2015 году или позже, то сведения в реестр договоров по 223 ФЗ не вносились.
б) В данный реестр договоров не вводятся сведения и документы, которые составляют гостайну. Как правило, это оборонные закупки, которые проводятся под контролем ФАС. Они являются закрытыми закупки и проводятся не раскрывая предмета закупки.


Сведения, о таких закупках, включаемые в такой специальный закрытый реестр контрактов, не могут быть размещены в открытом доступе информационной сети и опубликованы в СМИ, т.к. не предназначены для широкого круга пользователей. Полномочие на установление порядка ведения реестра договоров, который является отдельным и закрытым предоставлено Правительству РФ.
Также Правительство Российской Федерации может определять закупки и перечни товаров, работ и услуг, которые не содержат сведений о гостайне, но и не подлежат размещению в ЕИС(часть 16 статья 4 закона №223-ФЗ).
в) заказчик на свое усмотрение может внести данные по заключаемым договорам на сумму до пятисот тысяч рублей в реестр договоров. Но это лишь право, а не обязанность.
г)Федеральное Казначейство формирует реестровую запись в ЕИС в электронном виде из данных полученных от заказчика. Сроки аналогичны срокам по 44-ФЗ и также составляют три рабочих дня, отведенных на проверку все документов и предоставленной информации.

Если заказчиком не заключался договор в электронном виде и не был подписан ЭЦП, то заказчик направляет в ФК помимо реквизитов контракта его сканированную копию сделанную с распечатанного оригинала договора, в котором присутствуют печати и подписи сторон, дата заключения, его сумма и т.д. Тоже само относится и к документам подтверждающим выполнение контракта. Опять же если заказчик пользуется электронным документооборотом, то он может направить в реестр контрактов соответствующие документы в электронном виде подписанные ЭЦП.
Помимо всех этих документов заказчик в соответствии с Приказом Минфина отправляет данные об изменении договора, об его расторжении и оплате. На исполнение данных законодательных норм заказчику дается десять рабочих дней с момента наступления вышеперечисленных событий.

Какие сведения указываются при расторжении договора
Заказчик формирует и направляет данные для ведения реестра договоров в случае его расторжения, которые содержат:
• данные о судебном акте, являющегося причиной расторжения договора (номер, дата);
• данные документа об одностороннем отказе заказчиком от контракта, направленного поставщику;
• данные документа об одностороннем отказе поставщиком от контракта, направленного заказчику.
Сведения о поэтапном исполнении договора
Заказчики задают вопросы о том, каким образом необходимо доводить информацию выполнении поэтапного договора. Минфин рекомендует это сразу оговаривать в Положении о закупке. Но даже если это не оговорено заранее, то есть два варианта исполнения ведения реестра договоров. Первый: подтверждать исполнение каждого этапа договора, т.е. после например поставки и оплаты(если она была произведена) какой-то части данные отражаются в реестре. Второй: подавать сведения после полного исполнения договора.

Ответственность за нарушение сроков размещения информации о закупке

За подобное нарушение, в том числе неисполнение решений или предписаний ФАС действует административная ответственность в виде штрафов. Если заказчик нарушил сроки размещения сведений о закупке, то размер штрафа для юр. лиц варьируется от10 до 30 тысяч рублей, для должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей. Если данная информация не была размещена вовсе, то штраф для юр. лиц от100 000 до 300 000 рублей, для должностных лиц от 30 000 до 50 000 рублей. Если решения или предписания ФАС в отношении заказчика не были выполнены, то штраф для юр. лиц уже вырастит от300 000 до 500 000 рублей, а для должностных лиц останется прежним от 30 000 до 50 000 рублей.

Похожие статьи:

Коллеги мы открываем этой статьей новую рубрику, которая будет называться практика торгов. В этом разделе мы постараемся подробно показать и раскрыть все моменты, которые могут возникнуть при участии в тендерах. Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто только начинает задумываться об участие в тендерах. Мы попробуем вместе разобраться какие шаги нужно предпринять в самом начале. И стоит ли вообще пытаться участвовать в тендерах?

Если Вы поставщик и участвуете в тендерах, то у Вас рано или поздно у Вас возникает необходимость снять защиту сpdf файла. В этой статье мы с Вами разберем причины, которые заставляют заказчиков ставить защиту и соответственно способы, как снять защиту сpdf файла для экономии Вашего времени и ускорения процесса подготовки предложения.

После того, как Вы приняли решение о том, что Вашей компании необходимо принимать участие в тендерах необходимо выбрать площадки на которых планируется участие в торгах. Виды электронных площадок. Условно ЭТП можно подразделить на.

Приветствую Вас, Уважаемые читатели.

Продолжаем серию практических статей в рубрике «Тендероведение». И сегодня мы с Вами будем разбираться в конкурсной кухне, постараемся узнать все про участие в конкурсах. Рассмотрим, что из себя представляет заявка на конкурс, подробно разберем какие именно документы на конкурс необходимо прикладывать, кроме того я поделюсь с Вами своими наработками и опытом по подготовке заявки.

Итак, вы решили стать участником коммерческих тендеров или государственных закупок. Что для этого надо?

Рассмотрим два варианта. Первый вариант это участие в закупках без предварительных денежных вложений, или другими словами бесплатно. Второй вариант предполагает некоторые денежные затраты.

Здравствуйте, Коллеги. На связи Андрей Плешков основатель проекта Тендеровики.ру и сегодня с помощью этой статьи мы разберемся в особенностях оформления декларации соответствия при подготовки заявки на тендер. Для начала давайте разберемся, что подразумевается под декларацией соответствия. Декларация это подтверждение, заявление о соответствие определенным требованиям. То есть Вы оформляете документ, в котором пишите о том, что соответствуете требованиям и перечисляете их. В документации заказчик может установить форму такой декларации необходимо заполнить и проложить в составе заявке на участие в тендере.

Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущей статье мы с Вами подробно рассмотрели специальность «специалист по тендерам ». В данной статье мы с Вами рассмотрим такую специальность, как «специалист по закупкам». Несмотря на схожесть названий специальностей «менеджер по тендерам» и «менеджер по закупкам» это другая сторона медали данной деятельности, а именно деятельность по закупке товаров, работ, услуг через тендеры, но уже со стороны заказчика.

Здравствуйте, Уважаемые читатели. В этой статье мы рассмотрим все моменты, связанные с подготовкой заявки на участие в аукционе. рассмотрим что из себя представляет первая часть заявки, вторая часть заявки на аукцион, а также рассмотрим образец заявки.

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Причем обе эти части подаются на площадку и рассматриваются заказчиком последовательно. Сначала рассматривается первая часть заявки на аукцион, затем рассматривается вторая часть заявки.

Здравствуйте, Уважаемые коллеги.

Новый 2016 год ознаменовался вводом в эксплуатацию Единой информационной системы, которую участники и заказчики ожидали еще с далекого 2013 года, когда вступил в силу 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как Вы помните, в законе предусмотрена подача заявок участника в форме электронного документа: