Руководства, Инструкции, Бланки

квр бюджетного учреждения образец заполнения img-1

квр бюджетного учреждения образец заполнения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

КВР для пеней

КВР для пеней за задержку заработной платы и за задержку оплаты страховых взносов в ПФР

К какому КВР 852 или 853 относятся пени за задержку заработной платы и пени в ПФ РФ за задержку оплаты страховых взносов?

Данные платежи учитываются по элементу 853 как иные платежи.

Обоснование: В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, по элементу 852 "Уплата прочих налогов, сборов" отражаются расходы по уплате в установленных законодательством Российской Федерации случаях:
  • транспортного налога;
  • платы за загрязнение окружающей среды;
  • государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов (в том числе консульских);
  • иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, отражаемых по элементу 851).
По элементу 853 "Уплата иных платежей" отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 "Иные бюджетные ассигнования", в том числе:
  • штрафы (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежи в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
  • платежи в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  • расходы по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
  • расходы государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • другие аналогичные расходы.

Пени за задержку заработной платы и пени в ПФ РФ за задержку оплаты страховых взносов не являются налогами или сборами, данные платежи учитываются по элементу 853 как иные платежи.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

эксперт Линии профессиональной поддержки в области бюджетного и налогового законодательства

Данная консультация находится в системе «Помощник бухгалтера по бюджетному учету ».
Купить специализированную информационно-правовую систему для бухгалтера бюджетной организации «Кодекс. Помощник бухгалтера по бюджетному учету» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Другие статьи

Квр бюджетного учреждения образец заполнения

Госсектор. Типичные ошибки применения кодов видов расходов. Часть 1

Подробнее об общих правилах применения групп, подгрупп и элементов видов расходов узнайте из "Энциклопедии решений" "Порядок применения кодов видов расходов" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Существует несколько оснований для квалификации расходов казенного учреждения в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Среди них — некорректное применение кодов видов расходов (далее – КВР). Этот повод для штрафов стал особенно популярен у проверяющих в нынешнем году. Причина пристального внимания к КВР понятна — КОСГУ для этих целей больше использовать нельзя.

А еще в 2016 году учреждения всех типов обязаны использовать КВР в 15-17 разрядах некоторых счетов бухучета. Так что ошибка в применении КВР может стать еще и причиной искажения показателей отчетных форм.

Разберемся, какие нарушения в применении КВР чаще всего выявляют при проверках. А заодно сформулируем правила, соблюдение которых поможет минимизировать риск разногласий с ревизорами.

Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н

В Приложении 5.1 к Указаниям № 65н приведен исчерпывающий перечень комбинаций кодов КОСГУ и КВР. Применение при формировании номера счета бухучета увязки, не предусмотренной этим приложением — нарушение действующей методологии учета.

К тому же подобные ошибки могут привести к искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Например, неправильный КВР в 15-17 разряде номера счета по учету расчетов — это причина указания недостоверных данных по строкам Сведений по задолженности (форма 0503169, форма 0503769). А за такие ошибки при определенных обстоятельствах могут и оштрафовать 1 .

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169 )
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769 )

Само по себе нарушение требований Приложения 5.1 не относится к основаниям для квалификации в казенных учреждениях нецелевого использования бюджетных средств. Однако несоблюдение предусмотренных этим приложением увязок «сигнализирует» проверяющим: неправильно применен или КВР, или КОСГУ. Ну а дальше они сопоставят экономическое содержание конкретной операции с порядком применения соответствующих КВР и кодов КОСГУ. И в случае ошибочного применения КВР могут оформить протокол по ст. 15.14 КоАП РФ .

В некоторых случаях проверяющие могут использовать Приложение 5.1 как дополнительный инструмент для определения корректности применения КВР. Например, на КВР 241 можно относить расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Какие это расходы? Можно ли закупить по КВР 241 отдельно материалы и оборудование, предназначенные для исследований? Описание этого КВР не дает ответов на эти вопросы, зато их можно найти в Приложении 5.1. Так, увязка КВР 241 с КОСГУ 310 в нем не предусмотрена вовсе. А материальные запасы по КВР 241 и КОСГУ 340 приобрести можно, но только если речь идет о спецоборудовании.

Бывает, что конкретная расходная операция прямо не поименована в описаниях порядка применения КВР (КОСГУ). В таких ситуациях можно отнести расходы на КВР и код КОСГУ, в описании которых поименованы аналогичные по экономическому содержанию расходы. Дело в том, что в этих описаниях многие перечни операций являются открытыми. Однако не забывайте проверить выбранную комбинацию КВР и кода КОСГУ на соответствие Приложению 5.1. Если такой увязки в Приложении 5.1 нет, лучше подобрать иную комбинацию.

Внимание!
Финансово-хозяйственная деятельность организаций госсектора многообразна. Не исключено, что какая-то операция еще не попадала «в поле зрения» Минфина и не была учтена при составлении Приложения 5.1. Если у Вас именно такая ситуация, пишите в Минфин. Но до внесения изменений в Указания 65н все-таки выберите комбинацию КВР и кода КОСГУ, которая не противоречит ни описанию порядка применения КВР (КОСГУ), ни Приложению 5.1. Ведь ревизоры при квалификации нарушений руководствуются исключительно положениями редакции нормативного акта, действующей на момент совершения расходной операции.

Ошибка № 2. Расходы по командировкам и иным соцгарантиям некорректно распределены между КВР 100 и 200

Указания № 65н предусматривают обособление расходов на обеспечение социальных гарантий и компенсаций персоналу, мер социальной поддержки граждан, предоставляемых:
- в денежной форме;
- в натуральной форме.

Госсектор. Типичные ошибки применения кодов видов расходов

Например, аванс при убытии в командировку или "перерасход" (если аванс не выдавался) надо выплачивать по соответствующему элементу видов расходов группы 100 "Расходы на выплаты персоналу. " и коду КОСГУ 212 "Прочие расходы". А приобретение (закупку) в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " (далее – Закон № 223-ФЗ) для командированного сотрудника проездных документов или оплату услуг гостиницы придется отразить уже по виду расходов 244 в увязке:
- с подстатьей 222 "Транспортные услуги " КОСГУ (в части оплаты проезда к месту служебной командировки и обратно транспортом общего пользования);
- с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги " КОСГУ (в части оплата найма жилого помещения на период командировки).

Это же правило применяйте для отражения расходов по иным соцгарантиям: при оплате проезда в отпуск, при реализации права отдельных работников на бесплатный проезд в служебных целях, при оплате обучения сотрудников и т.д.

Нарушение сформулированного выше принципа — верный повод для претензий органов финконтроля (см. например, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 января 2016 г. по делу № 12-22/2016, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 февраля 2016 г. по делу № 12-57/2016).

Внимание!
Если расходы по соцгарантиям Вы отражаете как закупку по КВР 244, не забудьте отразить в учете движение соответствующих активов (при их наличии). Например, если сотрудник покупал билеты за счет выданных ему под отчет денежных средств, в учетных регистрах надо учесть поступление и выбытие денежных документов.

Отнесение расходов командированного сотрудника на КВР 244 не всегда является нарушением. Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ допускают закупку услуг по проезду и найму жилого помещения у единственного поставщика через подотчетных лиц. Однако надо отчетливо понимать: такой способ применения КВР однозначно привлечет внимание проверяющих. А значит, особое внимание уделите оформлению такого рода закупок:
1) предусмотрите их в Плане-графике закупок;
2) выдайте сотруднику доверенность на закупку услуг от имени организации;
3) проверьте приложенные к авансовому отчету документы — они должны быть оформлены на учреждение (а не на физлицо).

Отдельная история с отнесением на КВР иных командировочных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя. Обязанность по возмещению таких расходов прямо предусмотрена ст. 168 ТК РФ. Их перечень ТК РФ не ограничивает. Например, при командировках на автомобиле сотруднику могут быть компенсированы расходы на оплату стоянки, заправки, ремонта и мойки автомобиля, на приобретение запчастей, оплату проезда по платной дороге. А еще к иным командировочным расходам может быть отнесена оплата пользования залами повышенной комфортности на вокзалах и в аэропортах, оплата телефонных переговоров.

Все перечисленные выше иные расходы на командировку можно оплатить и как компенсационную выплату (КВР 112 и КОСГУ 212), и как закупку (КВР 244 и КОСГУ 200, 300) 2. Все зависит от того, как эти расходы будут оформлены.

Чтобы у ревизоров не возникло претензий, руководствуйтесь следующими правилами:

Оформление компенсационной выплаты

Внимание!
Согласно ст. 326 ТК РФ сумма компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера определяется по фактическим расходам. Соответственно, наиболее корректное решение: ее выплата по КВР 321 и КОСГУ 263 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993 ).

Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993 ). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.

Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.

Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов.

Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014).

Ошибка № 7. Некорректно применен КВР при перечислении удержаний

Удержания надо перечислять по тому КВР, за счет которого начислена соответствующая выплата. Объясняется это просто — удержание это только часть выплаты, которую надо перечислить в бюджет или иному лицу.

Например, уплачивающий алименты работник учреждения может заключить с этим же учреждением гражданско-правовой договор на оказание услуг. Алименты надо удержать и перечислить в соответствующей пропорции как по КВР 111, так и по КВР 244.

Другой пример. Удержанный из зарплаты НДФЛ подлежит перечислению по КВР 111 и КОСГУ 211, а НДФЛ удержанный при оплате больничных за счет средств ФСС — по КВР 119 и КОСГУ 213.

И наконец, при аренде государственного (муниципального) имущества удержанный учреждением-арендатором в качестве налогового агента НДС должен быть перечислен в бюджет по КВР 244 и КОСГУ 224 «Арендная плата за пользование имуществом» (см. также письмо Минфина России от 10 марта 2016 г. № 02-05-12/13236 ).

Внимание!
При выплате физлицам дохода в натуральной форме или получении ими дохода в виде материальной выгоды удержать НДФЛ необходимо за счет любых выплат (п. 4 ст. 226 НК РФ ). Эти удержания надо будет перечислять по тем КБК, по которым будут начислены соответствующие выплаты.

Владимир Пименов , руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"

За что оштрафуют при проверке принятых бюджетных обязательств?
Даже если обязательства приняты без ЛБО, есть шанс получить освобождение от ответственности.

1 Ответственность за искажение показателей бухгалтерской отчетности организаций госсектора установлена ст. 15.11 и ст. 15.15.6 КоАП РФ. Так, в настоящее время на должностное лицо бюджетного (автономного) учреждения может быть наложен штраф за искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов. На должностных лиц субъектов бюджетной отчетности штраф может быть наложен независимо от суммы искажения, но проектом Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства" Минфином России подготовлены поправки, уточняющие «критерии значимости» искажения бюджетной отчетности.
2 Смотрите также письмо Минфина России от 22 июля 2016 г. № 02-05-10/43042.
3 В письме Минфина России от 7 апреля 2016 г. № 02-05-05/20083 приведены и иные КВР, которые в отдельных случаях могут быть задействованы при госзакупках.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Уточнены КВР бюджетных и автономных учреждений

Уточнены КВР бюджетных и автономных учреждений

Минфин России в письме от 15 марта 2016 г. № 02-05-11/14269 уточнил КВР государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Так, государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения при отражении расходов применяют соответствующие подгруппы и элементы видов расходов:

— расходы на выплаты персоналу учреждения, включая расходы на оплату труда, осуществление иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с указанных сумм оплаты труда и иных выплат, а также командировочных и иных выплат в соответствии с трудовыми договорами — по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений»;

— расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, расходы, направленные на осуществление в пользу военнослужащих, сотрудников, имеющих специальные звания, выплат, зависящих от размера их денежного довольствия, и иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания, — по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» (131, 133, 134);

— расходы на приобретение товаров, работ и услуг (за исключением расходов на осуществление капитальных вложений), включая аренду имущества, — по соответствующим подгруппам и элементам группы видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

— расходы на социальное обеспечение и иные выплаты населению — по соответствующим подгруппам и элементам группы видов расходов 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (321, 323, 340, 350, 360);

— расходы на капитальные вложения (приобретение объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства) — по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 410 «Бюджетные инвестиции»;

— расходы, связанные с исполнением судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате деятельности учреждения, — по виду расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений»;

— расходы на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных платежей и взносов — по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей»;

— расходы на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права — по соответствующим элементам подгруппы вида расходов 860.

Просмотр темы - План-график 2016: КБК для бюджетного учреждения

Форум
Института госзакупок
(Москва)


Зарегистрирован: 22 мар 2010, 18:33
Сообщений: 1758

Будто бы это в:
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от 03.11.2015 № 806/21н "О внесении изменений в Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н" (Зарегистрирован в Минюсте России 27.11.2015 № 39889)

• Согласно приказу, в планах-графиках на 2016 год КБК указываются не полностью, а только в части кода вида расходов (КВР), детализированного до уровня подгруппы и элемента КВР (15-17 разряды КБК).

• Закупки по п. 44 ч. 1 ст. 93 размещаются одной строкой по каждому коду КБК (так же, как закупки-"достатысячники"). И это относится и к планам-графикам на 2015 год.

Реально не пытался найти где там про это сказано. Получается верим.

Порядок уплаты экологических платежей

Порядок уплаты экологических платежей

Елена Диркова. старший научный сотрудник НИФИ АБиК Минфина РФ, кандидат педагогических наук, диплом АССА по МСФО.

Ежеквартально учреждение должно формировать отчетность по платежам за негативное влияние на окружающую природную среду. Отметим, что с III квартала этого года расчет платы за загрязнение окружающей среды учреждение должно производить на новых бланках. О том, как рассчитываются эти платежи, а также об особенностях заполнения формы мы расскажем в этой статье.

За загрязнения нужно платить

Государственный контроль за загрязнением окружающей среды осуществляют территориальные органы Ростехнадзора. В рамках такого контроля производится нормирование загрязнений в зависимости от видов и масштабов деятельности бюджетных учреждений. Выбросы химических веществ и размещение отходов учреждениями допускаются только на основании специально выданных уполномоченными органами разрешений и в пределах установленных лимитов. Эти принципы закреплены в Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

При этом определенные виды вредного воздействия облагаются платой. В частности:

— выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;
— сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
— размещение отходов производства и потребления.

Поэтому учреждение обязано обеспечить измерение и учет объемов загрязнений, возникающих в производственном процессе.

Порядок определения платы за вредное воздействие на окружающую природную среду утвержден постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632. А нормативы платы по каждому из неблагоприятных факторов введены постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.

Новая форма расчета

Как мы уже упоминали, плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится на основании соответствующего расчета. Он составляется ежеквартально по специально предусмотренным формам. Такой расчет подписывают руководитель и главный бухгалтер бюджетного учреждения. Платежи определяются в рублях и копейках. Представляется расчет не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

С III квартала 2007 года расчет выполняют на новых бланках, утвержденных приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Виды негативного воздействия представлены в четырех разделах расчета:

раздел 1 — «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
раздел 2 — «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»;
раздел 3 — «Сбросы вредных веществ в водные объекты»;
раздел 4 — «Размещение отходов производства и потребления».

Разделы 1, 3 и 4 расчета плательщик заполняет по отдельным объектам негативного воздействия, зарегистрированным Ростехнадзором, с указанием регистрационного номера объекта.

На каждый самостоятельный объект формируется отдельный лист, внутри которого будут перечислены наименования характерных для данного объекта загрязнителей.

Что касается раздела 2, то в нем перечисляют транспортные средства под государственными регистрационными номерами. Для них специальной регистрации в органах Ростехнадзора не требуется.

Итоги расчетов по разделам 1–4 переносят в листы «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет». В них плательщик отражает уменьшение платежа:
— в результате зачета средств на выполнение природоохранных мероприятий;
— за счет льгот организациям, финансируемым из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Условия для такого уменьшения разъяснены Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды России 26 января 1993 г.) В частности, зачет расходов предусмотрен по таким природоохранным мероприятиям, как:
— создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод;
— оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов;
— создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха;
— строительство установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства;
— работа по экологическому образованию кадров;
— научно-исследовательские работы соответствующей тематики.

Обратите внимание: от платы освобождены воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме хозрасчетных) силовых министерств и ведомств, финансируемые из федерального бюджета (п. 7.5.4 Указаний). Но только при условии соблюдения природоохранного законодательства.

Дополнительные льготы для отдельных плательщиков разъяснены письмом Минфина России от 3 апреля 2007 г. № 03-06-05-04/4.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Это установлено приказом Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557.

Особенности экологических расчетов

Порядок заполнения новой формы расчета, да и сама структура бланков расчета задают четкий алгоритм исчисления платежей.

При оформлении расчета нужно учитывать, что постановление № 632 вводит два вида базовых нормативов платы:
— за вредное воздействие в пределах допустимых нормативов (ПДН);
— за вредное воздействие в пределах установленных лимитов (УЛ) или временно согласованных нормативов.

По этим видам нормативов в постановлении № 344 дифференцированы ставки платы. А показатели ПДН и УЛ по каждому разрешенному загрязнителю должны быть зафиксированы в экологической документации учреждения.

Обозначим фактический объем загрязнения за отчетный период как ФО. Для выбора ставки платежа нужно сравнить величину ФО с показателями ПДН и УЛ.

Если фактический объем допущенного загрязнения меньше предельно допустимого норматива, то плата рассчитывается путем умножения этого объема на соответствующую ставку. Если же фактический объем превысил предельно допустимый норматив, но не достиг установленного лимита, то превышение оплачивается по ставке, действующей в пределах лимита. Ну а если фактический объем больше установленного лимита, то весь он оплачивается по ставке, действующей в пределах лимита, увеличенной в пять раз. Таким же способом определяется размер платежа при отсутствии разрешения на загрязнение. Полученный результат дополнительно корректируется при помощи ряда коэффициентов, указанных в форме расчета (учитывающих территориальные факторы и инфляцию).

За III квартал 2007 года в водный объект Калужской области сброшен аммиак (ФО = 0,05 т; ПДН = 0,02 т; УЛ = 1,0 т). Чтобы рассчитать экологические платежи, найдем соответствующий норматив платы в постановлении № 344:см. таблицу .

При таких условиях плата за загрязнение окружающей среды составит:

— в пределах ПДН: 110,2 руб. (0,02 т x 5510 руб/т);

— свыше ПДН, но менее УЛ: 826,5 руб. ((0,05 — 0,02) т x 27 550 руб/т).

Эти результаты нужно умножить на коэффициент экологической значимости для Калужской области — 1,12 (значения коэффициентов приведены в рубрике «Для справки» на стр. 87) и на коэффициент, учитывающий инфляцию — 1,4 (согласно ст. 21 Федерального закона от 19 декаб-ря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» для нормативов, установленных в 2003 году).

В результате за негативное воздействие на окружающую среду предстоит уплатить:

(110,2 руб. + 826,5 руб.) 5 1,12 x 1,4 = 1468,75 руб.

Платим за транспортные средства

Транспортные средства эксплуатируют большинство учреждений. Плату за негативное влияние на окружающую среду от передвижных загрязнителей рассчитывают исходя из количества израсходованного ими топлива. При этом не играет роли, является ли учреждение собственником транспортного средства или арендует его.

Транспортные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам (п. 4 ст. 17 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»). Например, для автомобилей такой контроль осуществляется в рамках государственного технического осмотра. Эксплуатация автомобилей, не прошедших техосмотр, запрещена.

Поэтому дополнительное индивидуальное лимитирование загрязнений от автомобильных выхлопов не применяется. Постановление № 344 устанавливает для них только один норматив платы в зависимости от вида топлива.

Определение платы за негативное воздействие от передвижных средств отражают в разделе 2 расчета. Рассмотрим, как его заполнить на конкретной ситуации.

Медицинское учреждение, находящееся в городе Москве, имеет легковой автомобиль ВАЗ-2109. Расход бензина на его эксплуатацию за III квартал 2007 года составил 500 литров. Норматив платы — 1,3 руб./т (согласно постановлению № 344). Однако учет бензина чаще всего ведется в литрах. Поэтому бухгалтеру нужно произвести пересчет литров в тонны исходя из среднегодовой плотности бензина. Этот показатель необходимо уточнить в территориальном органе Ростехнадзора. Так, в московском регионе применяется коэффициент 0,73 кг/л. Таким образом, в примере 500 л составляет:

500 л 5 0,73 кг/л = 365 кг (или 0,365 т)

Этот показатель отражается в столбце 6 расчета.

Данные в столбцах 4 и 5 указывают согласно постановлению Правительства РФ от 12 октября 2005 г. № 609. Столбцы 9 и 11 заполняются в соответствии с приложением 2 постановления № 344.

В нашем примере в столбце 10 указывается дополнительный коэффициент 1, так как 2 применяется только в особых случаях. В частности:

— для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

— для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

— Байкальской природной территории и зон экологического бедствия.

В столбце 12 нужно указать коэффициент, учитывающий инфляцию — 1,4 (см. пример 1).

Определяется сумма платы путем перемножения столбцов 6, 8, 9, 10, 11, 12. Так, в нашем примере размер платы составит 1,51 руб. (0,365 т 5 1,3 руб. 5 1,9 5 1 5 1,2 5 1,4).

Образец заполнения раздела 2 расчета приведен в приложении .

Споры вокруг отходов

А вот платежи за загрязнение отходами производства и потребления вызывают нескончаемые споры. Дело в том, что плательщиками его являются природопользователи, осуществляющие размещение отходов производства и потребления в нормативном понимании. Определение данного термина приведено в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Размещение отходов — это их хранение и захоронение. Хранение осуществляется в объектах размещения отходов, которые вносятся в государственный реестр (ст. 12 Закона № 89-ФЗ). Значит, при накоплении отходов в обычных условиях их хранения не возникает. А захоронение отходов подразумевает их изоляцию в специальных хранилищах, предотвращающую попадание в окружающую среду. Значит, и захоронение осуществляют лишь специально уполномоченные лица.

На этом основании можно сделать вывод, что рядовой «производитель» отходов их размещением не занимается. Тем более что для этого требуется специальная лицензия. Следовательно, раздел 4 расчета он не заполняет и за свой мусор в бюджет не платит. Эта позиция отражена в письме Ростехнадзора от 28 апреля 2007 г. № 04-09/472. В нем также разъясняется, как платить за отходы при их временном накоплении для последующей переработки в собственном производстве.

Как правило, вывоз отходов учреждений выполняют специализированные организации на основании заключенного договора. Но если такая организация осуществляет размещение отходов на основании агентского договора от имени их собственника, то и обязанности по экологическим платежам возникают у собственника. Этот нюанс разъяснен письмом Ростехнадзора от 23 декабря 2005 г. № СС-47/145.

Однако на основании статьи 11 Закона № 89-ФЗ учреждения должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР). При этом нужно руководствоваться Методическими указаниями, утвержденными приказом МПР России от 11 марта 2002 г. № 115. Для непроизводственной сферы предусмотрена упрощенная форма проекта, которую можно подготовить собственными силами.

Если учреждение не разработало ПНООЛР, все количество размещенных им отходов будет признано сверхлимитным. Подтверждение тому — постановление ФАС Дальневосточного округа от 3 апреля 2007 г. № Ф03-А16/07-1/341.

Нарушения и наказания

Определением Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О плата за негативное воздействие на окружающую среду отнесена к платежам неналогового характера. Это значит, что меры воздействия, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, на «загрязнителей» не распространяются. В частности, при нарушении сроков экологических платежей не начисляются пени. А вот за несвоевременное представление расчета не налагаются санкции, применяемые по налоговым декларациям.

Нарушения в природоохранной сфере являются административными. Так, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 руб. на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб (ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях). За непредставление расчета наказание не предусмотрено.