Руководства, Инструкции, Бланки

как заполнить реестр контрактов по 44 фз пошаговая инструкция img-1

как заполнить реестр контрактов по 44 фз пошаговая инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Закупки малого объема

Закупки малого объема

Разъясните пожалуйста порядок заключения договоров на регулярные услуги, по которым в 2013 году были ежеквартальные пролонгации до 400 т.р. в квартал. Например – бухгалтерское обслуживание, клининг, озеленение и т.д.

При заключении контракта с единственным поставщиком, даже при наличии соответствующих правовых оснований, необходимо в письменном отчете обосновать нецелесообразность или невозможность определения поставщика конкурентными способами (часть 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ). Поэтому в настоящее время такие договоры целесообразно заключать путем проведения конкурентных процедур. Заключение дополнительных соглашений к контрактам (договорам) не предусмотрено законом.

У учреждения в план-графике все договоры на сумму до 100 000 руб. Лимита средств 5% не хватает на заключение всех договоров. Как заключать договоры?

По общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика. Заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика признана несостоявшейся (п.п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков, если цена контракта незначительна. Закон разрешает разово закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб. Однако совокупный годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 5% всех закупок и должен составлять не более 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). При превышении данного лимита заказчик обязан проводить конкурентные способы закупки. Однако недостатком закупки у единственного поставщика является высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Договора закупки малого объема (до 100 000 рублей, до 400 000 рублей - поставка хозяйственный товаров и многое другое). Данные договора были согласованы Департаментом образования, но в конце января Департамент по конкурентной политики лоты убрал и создал 2 своих процедуры - до 100 000 и до 400 000 рублей. Учреждение зайти не могло, обратились в Техническую поддержку, Техническая поддержка - исправила. Однако на сегодняшний день существует проблема, так как плановый срок размещения закупок - декабрь, Учреждение не может изменить и в связи с этим обратились в Техническую поддержку На сегодняшний день не исправлено. Также учреждение повторно направило в Департамент образования указанные выше Договоры на согласование. На сегодняшний день Департаментом образования повторно не согласовано. Учреждение просит оказать содействие по заключении Договоров, так как в учреждении нечем мыть посуду.

Все лоты Вашего учреждения согласованны и в настоящий момент находятся в статусе "Внесен вПГ". По вопросу оказания содействи при заключении договоров сообщаю, что в соответствии с пунктом 3.1.8. постановления Правительства Моосквы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП "О системе закупок города Москвы" заказчики обязаны использовать подсистему ЕАИСТ "Портал поставщиков" в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике, при осуществлении закупок на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (закупок малого объема).

Возможно ли закупки до 100 тыс. рублей относить по выбору к закупкам по пункту 4 или пункту 5 части 1 статьи 93 ФЗ-44.

При заключении контракта заказчику необходимо подготовить и утвердить отчет, в котором требуется обосновать:
- невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика;
- цену и другие существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
При заключении договора, сумма которого не превышает 100 тыс. рублей заказчик вправе руководствоваться пунктом 4 или пунктом 5 части 1 статьи 93 ФЗ-44

Нужно ли регестрировать договора в реестре контрактов 2.0 по п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

1) Надо ли регистрировать договора до 100 и до 400 тыс (заключенные в Электронном магазине) в реестре госкантрактов на ООС.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

Является ли закупка у ед.поставщика через электронный магазин гарантией того что поставщик соответствует требованиям ст.31. Если нет, то необходимо ли предъявлять требования к ед. поставщику в соответствии со ст.31.

Заключение контракта с единственным поставщиком через электронный магазин не является гарантией соответствия выбранного поставщика требованиям, устанолвенным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ. На единственного поставщика требования, установленные статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ, распространяются. Соответственно, выбрав поставщика в электронном магазине, необходимо установить его соответствие требованиям, перечисленным в части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Пошаговая инструкция по заключению договора с единственным поставщиком до 100 т.р. и до 400 т. р

На подготовительном этапе заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. до 400 тыс. рублей осуществляется следующие два мероприятия: 1. Подготовка в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ отчета-обоснования: - цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ и постановления Правительства Москвы № 68-ПП; - невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В качестве одного из обоснований можно использовать тезис о том, что при заключении контракта с единственным поставщиком был выбран поставщик, предложивший исполнение контракта на наилучших условиях, в т.ч. с точки зрения цены; - иных существенных условий контракта. 2. Разработка проекта контракта и его согласование с единственным поставщиком. После завершения подготовительного этапа осуществляется заключение контракта через Портал поставщиков.

Нужно ли регистрировать контракты свыше 100 т.р. в Реестре контрактов 2_0

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона.

Другие статьи

Реестр контрактов - Закон 44-ФЗ (Контрактная система) - 3 - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

shmylo писал(а): Дополнительное соглашение мы должны опубликовать в реестре контрактов, а письмо о замене материалов тоже?


Аукцион по 44-ФЗ: если госзаказчик не разместил допсоглашение в ЕИС, оно не заключено
Минэкономразвития указывает, что допсоглашение к контракту, как и сам контракт, считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе. Министерство обосновало вывод положениями ГК РФ.
Соглашение об изменении договора по общим правилам ГК РФ совершается в той же форме, что и договор. Министерство провело аналогию с контрактом и отметило: допсоглашение считается заключенным, как только госзаказчик разместил его в ЕИС.
Чтобы разместить допсоглашение в ЕИС, сведения о нем заказчик должен направить в реестр контрактов в течение трех рабочих дней. Если развивать вывод ведомства, получается, что момент заключения допсоглашения - это момент включения его в реестр контрактов.
Ведомство подчеркивает: контракт или допсоглашение не станут недействительными, если информация о них не будет отражена в реестре. Из письма не до конца ясно, как это сочетается с выводом о необходимости включить допсоглашение в реестр контрактов. Выходит, допсоглашение, которое не разместили в ЕИС, с одной стороны, является незаключенным, а с другой - действительным, т.е. имеющим юридическую силу.
Чтобы избежать проблем, рекомендуем отражать в реестре контрактов информацию о допсоглашении. Это не только поможет придать ему юридическую силу, но и убережет от административной ответственности. Ведь если не направить в реестр сведения и документы, то должностному лицу грозит штраф 20 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.07.2016 № ОГ-Д28-9402

Вопрос: О заключении дополнительного соглашения к госконтракту.

Письмо Минэкономразвития России от 22.07.2016 № ОГ-Д28-9402

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона № 44-ФЗ с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 указанной статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
При этом согласно части 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Таким образом, исходя из системного толкования норм ГК РФ и Закона № 44-ФЗ дополнительное соглашение к государственному контракту считается заключенным с момента его размещения в единой информационной системе.
При этом в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены. Такая информация направляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта (часть 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ). Неопубликование информации в реестре контрактов не является основанием для признания контракта или дополнительного соглашения недействительным.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
22.07.2016

ч. 26 ст. 95 Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

ч. 3 ст. 103 В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

sviv писал(а): "ДиМка", к Вашему материалу добавлю, что в марте (или апреле) 2015 года обсуждали на форуме Письмо ф.Казначейства от 10 марта 2015 г. о размещ-и в Реестре контрактов любых Изменений к контракту, оформленных
Доп. соглашениями, Соглаш-ми о расторж в теч-е одного раб. дня и КО чтут это Письмо, поэтому 3 раб. дня могут посчитать правонарушением. Буду ждать Вашего ответа через призму этого Письма.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 10 марта 2015 г. N 05-07-05/11
О РАЗМЕЩЕНИИ
ИНФОРМАЦИИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ О РАСТОРЖЕНИИ КОНТРАКТА
В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 марта 2015 г. N 05-07-05/11

О РАЗМЕЩЕНИИ
ИНФОРМАЦИИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ О РАСТОРЖЕНИИ КОНТРАКТА
В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
Федеральное казначейство рассмотрело обращение о размещении информации об изменении контракта или расторжении контракта в единой информационной системе и сообщает следующее.
В соответствии с частью 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт). Данный порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Положение).
В соответствии с Положением информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом N 44-ФЗ, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом N 44-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, путем размещения информации в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Реализация на официальном сайте требований Федерального закона N 44-ФЗ осуществляется в соответствии с функциональными требованиями, формируемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, которым в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Возможность размещения на официальном сайте информации об изменении или о расторжении контракта реализована путем включения соответствующей информации в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), предусмотренный статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, а также учитывая, что в настоящее время нормативными правовыми актами не предусмотрен отдельный от реестра контрактов порядок размещения заказчиком на официальном сайте информации, предусмотренной частью 26 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, размещение на официальном сайте данной информации осуществляется в сроки, предусмотренные указанной статьей, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса


Все на усмотрение КО, какие сроки он будет брать за основу и на что ссылаться.
Соглашусь, что в такой неопределенности, лучше в течение одного дня все разместить и забыть, чтобы не получить штрафа.

butay писал(а): Люди, строго говоря эти две статьи говорят о разном. ст.95 так сказать для публичности и гласности, а ст.103 именно для УФК. Думают на этот счет так, что наше могучее государство так разграничила эти два момента, на сколько это логично конечно сомнительно, но все же.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 мая 2015 г. N Д28и-1341


2. Согласно части 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, в случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в Федеральное казначейство информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения, изменения или расторжения контракта.
Таким образом, в случае изменения или расторжения контракта соответствующая информация размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта, и в течение трех рабочих дней с даты такого изменения или расторжения направляется заказчиком в Федеральное казначейство.
.

Постановление ФАС России от 29.07.2016 по делу № АК658-16
Обстоятельства: Заказчик разместил в единой информационной системе дополнительное соглашение к государственному контракту с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. Меры ответственности: Штраф за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации об изменении контракта с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Вопрос: О сроке направления информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов.

Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 № Д28и-2271

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ информация и документы, касающиеся в том числе исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, информация (сведения) и (или) документы, указанные в пунктах 10, 11, 13 части 2 статьи 103, подлежащие включению в реестр контрактов, должны быть направлены заказчиком в течение трех рабочих дней.
Также отмечаем, что согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ Федеральное казначейство ведет реестр контрактов. На основании вышесказанного отмечаем, что по дополнительным вопросам, связанным с включением информации и документов в реестр контрактов, необходимо обращаться в указанный федеральный орган исполнительной власти.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
05.09.2016

Закупки по закону № 44-ФЗ: новые пошаговые инструкции в системе КонсультантПлюс

Компания "КонсультантПлюс" – разработчик справочной правовой системы КонсультантПлюс. Система содержит федеральное и региональное законодательство 85 субъектов РФ, судебную практику, Путеводители КонсультантПлюс по решению большинства практических вопросов специалистов, консультации, комментарии законодательства, международные правовые акты, документы по строительству, законопроекты и многое другое – всего свыше 100 млн. документов. Также в системе представлены онлайн-сервисы «Конструктор договоров» и «Конструктор учетной политики». КонсультантПлюс используют в работе юристы, бухгалтеры, руководители и другие специалисты.

Общероссийская Сеть распространения справочной правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров в крупных городах и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.

Дополнительную информацию о компании и продуктах КонсультантПлюс можно найти на сайте КонсультантПлюс consultant.ru/ about.

Адрес: Россия, Москва, ул. Кржижановского, д. 6

Контактное лицо: Скворцова Марианна Анатольевна, руководитель пресс-службы

Тел. (495) 956-82-83

Закупки по закону № 44-ФЗ: новые пошаговые инструкции в системе КонсультантПлюс

«Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок» в справочной правовой системе КонсультантПлюс пополнился новыми практическими материалами с пошаговыми инструкциями и образцами заполнения документов. Они помогут специалистам быстро разобраться в вопросах проведения закупок по правилам закона № 44-ФЗ и подготовить необходимые документы.

Новые темы в Путеводителе:

· Контрактная служба. Контрактный управляющий;

· Отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения);

· Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике;

· Обжалование действий заказчика участником.

В «Путеводителе по контрактной системе в сфере закупок» рассмотрены и другие темы. По каждой теме пользователь найдет подробную информацию: поэтапный порядок действий, разбор практических вопросов, предупреждения о возможных рисках и рекомендации, как их избежать. Кроме того, имеется описание различных документов, представлены образцы их заполнения.

Так, в материале по теме «План-график» рассказано о том, что такое план-график, как его подготовить и кто должен это делать, когда и как нужно размещать этот документ, как вносить в него изменения. Детально, с примерами описана процедура заполнения плана-графика. Кроме того, рассмотрены сложные и спорные вопросы, возникающие на практике. Например, нужно ли заказчику вносить изменения в план-график, если электронный аукцион признан несостоявшимся и контракт будет заключен с единственным поставщиком.

Путеводитель будет полезен как заказчикам, так и участникам закупок. В системе КонсультантПлюс специалисты найдут и другие полезные материалы. Оперативно узнавать обо всех изменениях законодательства и получать свежие разъяснения ведомств и решения судов можно из ежедневного обзора «Госзакупки: главные новости» (перейти к нему можно со Стартовой страницы КонсультантПлюс). А посмотреть, как суды и госорганы решают спорные вопросы в сфере закупок, можно в другом Путеводителе КонсультантПлюс – в «Путеводителе по спорам в сфере закупок».

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.