Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по программированию Ev3 img-1

инструкция по программированию Ev3

Категория: Инструкции

Описание

LEGO Education выпустила мобильное приложение для программирования на платформе EV3

LEGO Education выпустила мобильное приложение для программирования на платформе EV3

LEGO Education запустила 2 апреля новое мобильное приложение с поддержкой образовательной робототехнической платформы LEGO MINDSTORMS® Education EV3. Приложение совместимо с планшетами на базе iOS, доступно на английском языке и его можно установить через App Store .

Учителя и ученики могут с его помощью получить простой и быстрый доступ к учебным материалам и функциональным возможностям EV3, а также выбирать где работать: в классе или вне его стен.

Мобильное приложение EV3 включает в себя дополнительные материалы для погружения в робототехнику педагогов и школьников:

  • Новый учебный курс «Введение в робототехнику» с 9-ю занятиями по робототехнике, которые соответствуют требованиям ФГОС и включают рекомендации по оценке успеваемости обучающихся.
  • Видеоматериалы и 6 обучающих занятий с помощью Robot Educator’а с ключевыми сведениями о возможностях платформы LME EV3.
  • Инструкцию для сборки модели Robot Educator.
  • Руководство пользователя и вводные ознакомительные материалы для платформы EV3.

Как и настольное ПО, мобильная версия LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 построена на базе графического языка программирования LabVIEW.

Мобильное приложение имеет урезанный функционал по сравнению с настольной версией ПО. Полные возможности по программированию моделей EV3, регистрации данных с помощью микрокомпьютера и работе с дополнительными комплектами заданий доступны только для пользователей настольной версии программного обеспечения LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Версии на других языках можно будет установить, начиная с июня 2015г. Загрузить и активировать новое мобильное приложение смогут как новые, так и все существующие пользователи цифровых версий ПО EV3.

Другие статьи

Международные состязания роботов — Правила — Примеры роботов

Робот для траектории на основе LEGO EV3

Эта задача является классической, идейно простая, она может решаться много раз, и каждый раз вы будете открывать для себя что-то новое.

Существует множество подходов для решения задачи следования по линии. Выбор одного из них зависит от конкретной конструкции робота, от количества сенсоров, их расположения относительно колёс и друг друга.

В нашем примере будет разобрано три примера робота на основе основной учебной модели Robot Educator.

Для начала, собираем базовую модель учебного робота Robot Educator, для этого можно использовать инструкцию в программном обеспечении MINDSTORMS EV3.

Так же, для примеров нам понадобятся, датчики света-цвета EV3. Эти датчики света, как никакие другие, наилучшим образом подходят для нашей задачи, при работе с ними, нам не придётся забоится о интенсивности окружающего света. Для этого датчика, в программах мы будем использовать режим отражённого света, при котором оценивается количество отражённого света красной подсветки датчика. Границы показаний датчика 0 - 100 единиц, для «отсутствия отражения» и «полного отражения» соответственно.

Для примера мы разберём 3 примера программ для движения по чёрной траектории изображённой на ровном, светлом фоне:

· Один датчик, с П регулятором.

· Один датчик, с ПK регулятором.

Пример 1. Один датчик, с П регулятором. Конструкция

Датчик света устанавливается на балку, удобно расположенную на модели.

Действие алгоритма основано на том, что в зависимости от степени перекрытия, пучка подсветки датчика чёрной линией, возвращаемые датчиком показания градиентно варьируются. Робот сохраняет положение датчика света на границе чёрной линии. Преобразовывая входные данные от датчика света, система управления формирует значение скорости поворота робота.

Так как на реальной траектории датчик формирует значения во всём своём рабочем диапазоне (0-100), то значением к которому стремиться робот, выбрано 50. В этом случае значения передаваемые функции поворота формируются в диапазоне -50 - 50, но этих значений недостаточно для крутого поворота траектории. По этому следует расширить диапазон в полтора раза до -75 - 75.

В итоге, в программе, функция калькулятора является простым пропорциональным регулятором. Функция которого ( (a-50)*1.5 ) в рабочем диапазоне датчика света формирует значения поворота в соответствии с графиком:

Пример работы алгоритма Пример 2. Один датчик, с ПK регулятором.

Этот пример составлен на той же конструкции.

Вы наверно заметили, что в прошлом примере робот излишне раскачивался, что не давало ему достаточно разогнаться. Сейчас мы постараемся немного улучшить эту ситуацию.

К нашему пропорциональному регулятору мы добавляем ещё и простой кубический регулятор, который добавит изгиб в функции регулятора. Это позволит уменьшить раскачивание робота рядом нужной границей траектории, а так же совершать более сильные рывки при сильном удалении от неё

Если использовать настройку регулятора из примера, Пропорциональный коэффицнт 0.4 и Кубический коэффицент 0.0006 ( 0.4*(a-50)+0.0006*((a-50)^3) ) то мы получим вот такую зависимость:

Пример работы алгоритма Пример 3. Два датчика.

Использование двух датчикаов позволяет более чётко разграничить отклонение датчиков от линии и позволяет легко отфильтровывать/подсчитывать перекрёстки или сложные повороты на траектории.

Самоучитель для учащихся или Методическое пособие для преподавателей применения LEGO® Mindstorms® EV3 в предметных дисциплинах средней школы

Самоучитель для учащихся или Методическое пособие для преподавателей применения LEGO® Mindstorms® EV3 в предметных дисциплинах средней школы Основы робототехники Основы робототехники Основы робототехники

Информатика

Данное направление обучает учащихся с базовыми знаниями по информатике основам программирования с использованием самоучителя Robot Educator и аппаратных средств – гироскопического датчика. В основе программного обеспечения LEGO ® MINDSTORMS ® EV3 лежит LabVIEW – основной язык графического программирования, используемый учеными и инженерами во всем мире. Как показал опыт, этот подход графического программирования обеспечивает прочный фундамент для учащихся, изучающих текстовое программирование.

Чтобы обучить учащихся основам графического программирования, пусть они пройдут следующие пособия в категории «Более сложные действия»: «Многозадачность», «Цикл», «Переключение», «Шины данных»,«Переменные»,«Массивы», «МатематикаБазовый» и «МатематикаДополнительный».

Информатика

Изучение естественных наук в средней школе

Как видно из названия, данное направление предназначено для учащихся, изучающих естественные науки в средней школе. Оно дает учащимся общее представление о некоторых датчиках аппаратного обеспечения, входящим в состав базового набора LEGO ® MINDSTORMS ® Education. Кроме того, оно также обучает их сбору и анализу данных, зарегистрированных датчиками.

Во-первых, пусть учащиеся пройдут пособия «Гироскопическийдатчик». «Датчикцветасвета» и «Ультразвуковой датчик» в категории «Аппаратные средства».

Во-вторых, обучите их основам регистрации данных через интеллектуальный модуль EV3, пройдя с ними пособие «Регистрация данныхмодуля» в категории «Регистрация данных». Кроме того, пусть они посмотрят видео с кратким руководством, в которых представлено ознакомление с приложением регистрации данных.

В-третьих, предоставьте учащимся больше практического опыта работы с ПО. Пусть они пройдут пособия «Осциллограф». «Регистрация данных в реальном времени» и «Регистрация удаленных данных» в категории «Регистрация данных».

Для учащихся, желающих пойти дальше, в пособиях «Расчет наборов данных» и «Программирование на графике» показана действительная производительность приложения регистрации данных.

Изучение естественных наук в средней школе

Математика

Данное направление предоставляет учащимся подборку пособий, которые касаются основного применения математики. Сюда относятся случайные величины, определение диапазона, углы и угол вращения, а также основные математические действия, с помощью которых рассчитывается скорость и тригонометрия для управления движением приводной платформы.

Во-первых, пусть учащиеся посмотрят видео с кратким руководством «Краткий обзорпрограммирования». в котором представлено ознакомление с ПО.

Во-вторых, пусть учащиеся пройдут пособие «Настройка конфигурации блоков» в категории «Основы», пособие «Гироскопическийдатчик » в категории «Аппаратные средства», а также пособие «Остановиться уобъекта» в категории «Основы» для обеспечения понимания ими того, как работают гироскопический и ультразвуковой датчики.

В-третьих, пусть учащиеся пройдут больше пособий, посвященных математике, например «Случайный выбор». «Диапазон». «Скоростьгироскопа» и «МатематикаБазовый» в категории «Более сложные действия».

Для учащихся, желающих пойти дальше, в пособии «МатематикаДополнительный» показана реальная производительность программного обеспечения для программирования.

Математика

Технология / конструирование

Данное последнее направление предоставляет вашим учащимся ряд пособий, которые применяют концепцию LEGO ® MINDSTORMS ® к урокам по технологии и конструированию. Акцент сделан на ознакомлении с аппаратными средствами и их основной работой с предоставлением простых пособий по программированию.

Во-первых, пусть учащиеся посмотрят видео с кратким руководством «Краткий обзор программирования». в котором представлено ознакомление с ПО.

Во-вторых, пусть учащиеся пройдут пособие «Настройка конфигурации блоков» в категории «Основы» и пособия в категории «Аппаратные средства» для обеспечения понимания ими того, как функционируют аппаратные средства, и как их программировать на базовом уровне.

В-третьих, можно дать им задание собрать самое медленно движущееся двухмоторное транспортное средство и использовать пособие «Математика — Базовый» для измерения скорости.

Технология / конструирование

Обзор Robot Educator

Книжная полка робототехника

Уважаемые робототехники!

Открылась Книжная полка Городского методического Центра по образовательной робототехнике. В данном разделе каждый из вас может ознакомиться с новыми книгами.

Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход

Автор: Белиовский Н.А. Белиовская Л.Г. Дата выхода: 30 июля 2015 года. Формат: 148 * 210 мм. Бумага: офсетная. Обложка: Мягкая обложка.
Объем, стр. 88 ISBN: 978-5-97060-336-9


В методическом пособии представлены проекты школьников, которые были реализованы на научно-образовательных школах «Лифт в будущее» Некоммерческого партнёрства содействия развитию интеллектуального и творческого потенциала молодёжи. Ученики вместе с экспертами и представителями российских инновационных компаний разрабатывали решения, направленные на модернизацию существующих в регионах России производств и на внедрение новых технологий. Осуществляя обучение школьника в той или иной отрасли, авторы формируют осознанный подход к выбору специальности и стремятся к тому, чтобы будущие технологические лидеры нашли применение своим идеям в России. Такой инженерно-отраслевой принцип позволит развить существующие подходы в преподавании робототехники в школе и даст новое направление в развитии проектной деятельности учащихся.
Издание рассчитано на учителей средней и старшей школы, а также будет полезно школьникам основной школы при проведении проектной деятельности.

Оглавление и отрывки из глав из методического пособия «Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход»

Курс программирования робота Lego Mindstorms EV3 в среде EV3.
Овсяницкая, Л.Ю. Курс программирования робота Lego Mindstorms EV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства / Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий. – Челябинск: ИП Мякотин И.В. 2014. – 204 с. ISBN 978-5-904593-43-8

Книга посвящена программированию робота LEGO Mindstorms EV3, который был впервые представлен компанией LEGO в начале 2013 года. Книга является результатом многолетнего опыта авторов. Книга будет полезна педагогам начального, среднего и дополнительного образования, а также учащимся и студентам, интересующимся вопросами робототехники.
С оглавлением книги «Курс программирования Lego Mindstorms EV3 робота в среде EV3» познакомиться здесь.

АННОТАЦИЯ К КНИГЕ

Учебник по программированию на LabVIEW написан специально для изучения этой среды в курсе школьного предмета «Информатика». Эта книга может быть рекомендована для изучения темы «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учащимся 6–9-х классов общего образования в школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта. Книга может быть использована для работы в общеобразовательных классах и классах естественно-математического и информационно-технологического профиля. Содержание книги поясняется рисунками, примерами и упражнениями. Предложены проверочные работы по трем темам. Материал пособия был апробирован в 6 классе. Рекомендуется затрачивать по 2 часа на прохождение каждого из уроков. Проверочные работы рассчитаны каждая на 1 урок. После каждой проверочной работы желательно проводить работу над ошибками с обсуждением ответов на вопросы. Ориентировочно курс рассчитан на 28 часов.
Оглавление и отрывки из глав

Автор книги – победитель конкурса лучших учителей России, тренер сборной команды школьников России по робототехнике.

Руководство преподавателя по ROBOTC® для LEGO® MINDSTORMS®

Перевод на русский язык базовой части официального руководства по программированию на РОБОТС для LEGO MINDSTORMS – Teacher’s Guide for the ROBOTC for MINDSTORMS.
Данные учебно-методические материалы содержат 30 базовых уроков по программированию на языке ROBOTC® для LEGO® MINDSTORMS® по таким темам, как основы языка, управление движением, работа с контактным, ультразвуковым, звуковым и световым датчиками, отладка программ и др. на примере задач обнаружения препятствий, отслеживания линии и т. п.
Переведено и издано с разрешения Carnegie Mellon Robotics Academy. 175 стр. мягкий переплет, Москва, 2013.
Издание второе, исправленное и дополненное.
© Carnegie Mellon Robotics Academy, 2009-2012
© Перевод: А. Федулеев, 2012
Заказать руководство можно здесьhttp://technovision.ru/netshop/literatura/literaturaLabVIEW_524.html

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – 3-е издание

Уже много лет мы читаем в книгах и газетах, слышим по радио и из телевизора, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы. Однако в реальной жизни роботов все нет и нет. Лишь несколько лет назад знаменитая датская компания Lego сделала роскошный подарок любителям мехатроники, роботов и других кибернетических игр и игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT, который с успехом используется как дома, так и в учебе.
Эта книга одна из первых на русском языке поможет не только самому строить и программировать разнообразных роботов из Lego, но и научить этому других школьников, студентов. В ней рассматриваются основы конструирования, программирования на языках NXT-G, Robolab и RobotC, а также элементы теории автоматического управления.
В третьем издании добавлены описания усовершенствованых конструкций роботов, а также рассмотрены новые задачи: прохождение лабиринта, роботы-манипуляторы, инверсная линия и др. По-прежнему большое внимание уделено алгоритмам управления: от П- и ПД-регулятора для движения по линии до ПИД-регулятора для балансирующего робота-сигвея.
Предназначена для преподавателей кружков робототехники школ и вузов, для широкого круга читателей.
Купить можно в интернет-магазине http://technocontext.ru/catalog/13/. а также здесь: http://wroboto.ru/oborydovanie/about/books/books_3.html
С содержанием книги вы можете ознакомитьсяздесь

Книга «Программируем NXT в Lab VIEW 2009». Издательство «ДМК Пресс»

В книге представлены уроки изучения популярного инженерного языка программирования LabVIEW 2009 в школе в соответствии со школьной программой по информатике, и
подробно рассмотрен процесс создания оконных приложений в среде LabVIEW.
2009 Education Edition с использованием NXT.
Книга поступила в продажу в конце апреля 2010.

Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5–6 классов

Практикум является частью учебно-методического комплекта для средней школы, в который также входит рабочая тетрадь для 5–6 классов. Цель практикума – дать школьникам современное представление о прикладной науке, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем, – робототехнике. Его можно использовать как для занятий в классе, так и для самостоятельной подготовки.
Учебные занятия с использованием данного практикума способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.
Практикум содержит описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, решение которых еще предстоит найти будущим поколениям, и позволяет учащимся почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств.
Заглянуть внутрь (несколько страниц в формате PDF)

Книга «Уроки ЛЕГО-конструирования в школе». – М. Издательство БИНОМ, 2011.

Методическое пособие содержит описание методики, позволяющей встроить в учебный процесс технологии конструирования с использованием ИКТ, ознакомить учителей с особенностями ЛЕГО-конструирования и с возможностями ЛЕГО-конструирования и свариантами проектирования ЛЕГО-моделей для школьников разного возраста. Книга содержит материалы по обеспечению методической поддержки конкурсов для учащихся, нормативному обеспечению подготовки и проведения соревнований по ЛЕГО-конструированию.
Книга предназначается для учителей-предметиков, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, методистов; содержит материалы по обеспечению методической поддержки конкурсов для учащихся, нормативному обеспечению подготовки и проведения соревнований по ЛЕГО-конструированию.

Юревич Е. П. Основы робототехники. – 3-е изд.

Написанное крупнейшим специалистом и талантливым популяризатором идей робототехники, учебное пособие восполняет отсутствие простых, доступных, но в тоже время профессионально строгих и достаточно ёмких книг, вводящих читателя в мир современной робототехники.

Робототехника охватывает практически все сферы человеческой деятельности: промышленность, транспорт, сельское хозяйство, здравоохранение, быт, исследование и освоение океана и космоса, выполнение работ в других экстремальных условиях, научные исследования. В книге отражены все этапы развития робототехники от возникновения первых <<Механических людей>> до перспектив создания роботов разумных, постепенно приближающиеся по своим возможностям к человеку. Рассмотрено устройство роботов и других средств робототехники, способы и системы управления, принципы проектирования и применения.

Книга соответствует государственному стандарту по дисциплине «Основы робототехники» и предназначено для студентов профильных направлений. Также представляет интерес для широкого круга читателей. + СД.

В книгу вложен компакт-диск, который содержит динамические иллюстрации с комментариями автора.

Клаузен, Петер. Компьютеры и роботы. – М. Мир книги, 2006.

Хотите узнать много нового и интересного, весело провести время и найти ответы на интересующие вопросы? Добро пожаловать в удивительный мир РОБОТОВ. Почему чешский писатель Карел Чапек назвал искуccтвенных рабов-рабочих роботами? Зачем роботов отправляют в космос? Всё о том, как устроены компьютеры и роботы, как их применяют, где они работают и какими они будут завтра.Термину «робот» в нынешнем году исполняется 85 лет. Это широко использующееся сейчас слово впервые применил чешский писатель Карел Чапек в пьесе R.U.R. (Rossum's Universal Robots) для описания человекоподобных механизмов, выполняющих рутинную работу.


Макаров И.М. Топчеев Ю.И. РОБОТОТЕХНИКА. История и перспективы. – М. Наука, Издательство МАИ, 2003.
Авторы книги – Игорь Михайлович Макаров и Юрий Иванович Топчеев – популярно рассказывают о той роли, которую сыграли роботы в истории развития цивилизации: от роботов Средневековья до новых типов роботов для применения в космосе.
Книга имеется в издательстве «Наука».

Сравнение Lego Mindstorms EV3 Образовательная версия арт

Сравнение Lego Mindstorms EV3 Образовательная версия арт. 45544 и Домашняя версия арт. 31313

Разница между Lego Mindstorms EV3 Домашняя версия Edition (арт. 31313) и Lego Mindstorms образования EV3 (арт. 45544) Образовательная версия

Одна робототехническая платформа, две цели

Робототехническая платформа Lego Mindstorms EV3 была разработана для двух разных целевых аудиторий: для домашнего пользования (дети и любители) и в образовательных учреждениях (ученики и преподаватели). LEGO разработала базовый набор для каждой группы, а также несколько дополнительных наборов. Однако не существует четкой границы между домашними пользователями и пользователями учебных заведений, можно прекрасно использовать Образовательную версию дома, и Домашнюю версию в школе. Эта статья призвана разъяснить различия между ними, чтобы вы могли решить, какой продукт будет лучше всего для вас.

Lego Mindstorms EV3 Домашняя версия (арт. 31313)

Набор Lego Mindstorms EV3 (арт. 31313). который вы найдете в магазинах игрушек и многих интернет-магазинах, показан на рисунке 1 (ссылка ). Он часто упоминается как Домашняя или Коробочная версия. Прямо из коробки вы можете построить 5 базовых роботов и 12 бонусных моделей.

Рисунок 1: Lego Mindstorms EV 3 Домашняя версия ( LEGO арт. 31313)

Вы сможете программировать робота с помощью программного обеспечения, которое можно скачать с веб-сайта Lego Mindstorms бесплатно (ссылка ). Вы также сможете управлять роботом с помощью смартфона или с инфракрасного пульта дистанционного управления, который поставляется с набором.

В комплект входят (на рисунке 2):
- 1 EV3 программируемый блок арт. 45500 (ссылка )
- 2 больших двигателя арт. 45502 (ссылка )
- 1 средний двигатель арт. 45503 (ссылка )
- 1 датчик касания арт. 45507 (ссылка )
- 1 датчик цвета арт. 45506 (ссылка )
- 1 ИК-датчик арт. 45509 (ссылка )
- 1 инфракрасный пульт дистанционного управления – ИК-маяк арт. 45508 (ссылка )

В комплект также входит 7 соединительных кабелей и кабель USB для программирования.

Вы будете нуждаться в 6 батареек АА для EV3 кирпича и 2 батарейках ААА для пульта дистанционного управления.
Вместо того чтобы использовать 6 батареек АА, вы можете приобрести LEGO EV3 аккумуляторную батарею арт. 45501 (ссылка ) и зарядное устройство арт. 8887 (ссылка ). (См. "EV3 аккумуляторная батарея» ниже.)

Рисунок 2: Lego Mindstorms EV 3 Домашняя версия. Оборудование.

Набор также содержит около 600 строительных элементов, в том числе балки, оси, шестерни и разъемы, как показано на рисунке 3. Внутри картонной упаковки также содержится площадку для миссии.

Рисунок 3: Lego Mindstorms EV 3 Домашняя версия. Список деталей.

Lego Mindstorms EV3 Образовательная версия Базовый набор (арт. 45544)

В комплект входит инструкция по сборке одной модели с различными вариантами датчиков. Остальные инструкции, как и в домашней версии, доступны в программном обеспечении. Программное обеспечение для Образовательной версии продается отдельно арт. 2000045 (ссылка ). Update: с 1 января 2016 года программное обеспечение бесплатно! Оно поставляется со специальным инструментом по обучению robot educator, включающим 48 пошаговых мультимедийных обучающих урока, созданных для помощи ученикам и преподавателям в обучении основам робототехники.

Рисунок 4: Lego Mindstorms EV3 Образовательная версия Базовый набор (LEGO арт. 45544)

В комплект входят (на рисунке 5):
- 1 EV3 программируемый блок арт. 45500 (ссылка )
- 2 больших двигателя арт. 45502 (ссылка )
- 1 средний двигатель арт. 45503 (ссылка )
- 2 датчика касания арт. 45507 (ссылка )
- 1 датчик цвета арт. 45506 (ссылка )
- 1 ультразвуковой датчик арт. 45504 (ссылка )
- 1 датчик гироскопа арт. 45505 (ссылка )

В комплект также входит 7 соединительных кабелей и кабель USB для программирования.
В комплект входит аккумулятор для EV3 блока арт. 45501 (ссылка ).
Зарядное устройство продается отдельно арт. 8887 (ссылка ).

Рисунок 5: Lego Mindstorms Образование EV3 Основной набор оборудования. В комплект также входит аккумуляторная батарея для кирпича EV3 (не показан здесь).

В комплект входят почти 540 строительных элементов, в том числе балки, оси, шестерни и разъемы, как показано на рисунке 6. Прочная пластиковая коробка содержит дополнительные отсеки для хранения ваших Technic элементов.

Рисунок 6: Список Lego Mindstorms EV3 Образовательная версия Базовый набор.

Модернизация из Образовательной версии в Домашнюю

Если у вас есть Lego Mindstorms EV3 Образовательная версия Базовый набор арт. 45544, вы можете захотеть построить роботов по инструкциям из набора Домашней версии арт. 31313 и 12 бонусных моделей. Чтобы сделать это, Вы должны будете приобрести отдельно инфракрасный датчик арт. 45509 (ссылка ) и инфракрасный пульт дистанционного управления – ИК-маяк арт. 45508 (ссылка ), а также некоторые Technic строительные элементы.

Список, который сравнивает элементы в обоих наборах (ссылка ).
Список элементов, необходимых для модернизации от образования основного набора в Home Edition со стоимостью (ссылка ). К сожалению, Lego в России не предоставляет услуг по заказу отдельных кубиков, поэтому собрать недостающие детали будет совсем не просто. Попробовать приобрести их можно например на этом ресурсе (есть российские продавцы) Bricklink.


Модернизация из Домашней версии в Образовательную

Аналогичным образом, если у вас есть Lego Mindstorms EV3 Домашняя версия арт 31313, вы можете захотеть построить роботов из Базового набора Образовательной версии арт. 45544.
К сожалению, это сделать не удастся, т.к. нет комплекта деталей, который компенсируют разный состав деталей в наборах. Однако вы сможете расширить свой набор датчиками: ультразвуковой датчик арт. 45504 (ссылка ) и гироскопический датчик арт. 45505 (ссылка ).

Следует отметить, что инфракрасный датчик имеет точно такую же форму, как ультразвуковой датчик. Оба датчика могут измерять дистанцию, но ультразвуковой датчик арт. 45504 является более точным для дистанционного зондирования. С другой стороны, инфракрасный датчик арт. 45509 служит приемником для инфракрасного пульта ДУ арт. 45508.
Это для вас, чтобы решить, нужны ли вам оба датчика.

Программное обеспечение EV3

Роботы Lego Mindstorms EV3 программируются с компьютера.
Компания National Instruments и LEGO создали графический язык среды программирования, чтобы сделать его легким для всех, начинающим изучение программирования. Это программное обеспечение поставляется в двух версиях: для Домашней версии и для Образовательной.

Кроме того, любители в настоящее время разрабатывают альтернативные языки программирования для EV3 такие, как C / C + + и Java.

Программное обеспечение Домашней версии

Lego Mindstorms EV3 Домашняя версия арт. 31313 не включает в себя компакт-диск в коробке. Вместо этого вам нужно будет загрузить программное обеспечение бесплатно с веб-сайта Lego Mindstorms (ссылка ). Программное обеспечение включает в себя среду программирования и строительные, программные инструкции для всех моделей роботов, которые можно построить из набора Домашней версии: 5 базовых роботов и 12 бонусных моделей.

Программное обеспечение не требует лицензионный ключ, так что вы можете загрузить программное обеспечение заранее, чтобы увидеть, понравится ли вам язык программирования.

Требования к операционным системам:

* Windows: Windows XP, Vista, Windows 7, и Windows 8 (32/64 бит) с последними пакетами обновления. (Заметим, что она не работает на Windows, 8,0 РТ или 8,1 РТ)
* Macintosh: Mac 10.6, 10.7 и 10.8 с последними пакетами обновления

* 2 Гб оперативной памяти или больше
* Процессор 2.5 ГГц или выше (Это минимальное для двухъядерного процессора. Например, мой четырехъядерный процессор всего 1,7 ГГц и она отлично работает.)
* Минимальная поддерживается разрешение экрана-1024 * 768

Программное обеспечение Образовательной версии для преподавателей и учеников

Программное обеспечение для Lego Mindstorms EV3 Образовательная версия Базовый набор арт. 45544 не включает в себя компакт-диск в коробке и продается отдельно с лицензией на 1 компьютер арт. 2000045 (ссылка ) или на класс 2000046 (ссылка ). Update: с 1 января 2016 года программное обеспечение бесплатно, лицензия на класс не требуется!
Лицензия предоставляется в виде сертификата с индивидуальным ключом для загрузки файла установки программного обеспечения. Системные требования такие же, как указанные выше.

Программное обеспечение включает в себя среду программирования, строительные и программные инструкции для роботов, которые можно построить с Базового набора арт. 45544 и Ресурсного набора арт. 45560, включающим 48 пошаговых мультимедийных обучающих урока, созданных для помощи ученикам и преподавателям в обучении основам робототехники. Кроме того, оно содержит функционал регистрации данных для научных экспериментов. Например, вы можете построить график уровня освещенности в комнате, и увидеть, как его значения со временем меняются.

Использование ПО Домашней версии с Образовательным набором

EV3 программируемый блок в Домашней версии, установлен такой же, как EV3 программируемый блок в Образовательной версии Базового набора, так что вы можете использовать любую версию программного обеспечения для программирования, чтобы управлять роботом. На самом деле, вы можете установить обе версии программного обеспечения на одном компьютере, если хотите.

Таким образом, для домашнего использования можно использовать программное обеспечение Домашней версии с Образовательным набором. Вам только будет необходимо установить дополнительные программное обеспечение для: гироскопа. ультразвукового датчика.

Важно!
Если вы решите использовать ПО Домашней версии с Образовательным набором, то вам будут недоступны инструкции по сборке и программированию моделей из Образовательного набора (в бумажной инструкции есть только 1 модель). Также в ней не будет приложения robot educator, включающим 48 пошаговых мультимедийных обучающих урока и функционала регистрации данных. Использования в учебных заведениях этого ПО не подходит, т.к. программное обеспечение будет нелицензионным и использовать его для образовательных целей будет нельзя.

Lego Mindstorms EV3 Образовательная версия Ресурсный нобор арт. 45560

Вы можете расширить возможности Lego Mindstorms EV3 Образовательная версия Базовый набор арт. 45544 с помощью Ресурсного набора арт. 45560 (ссылку ). Это позволяет строить больше моделей роботов и расширить возможности для творчества. Набор включает в себя более 850 строительных элементов, как показано на рисунке 7. Он не содержит никаких электронных элементов.

Рисунок 7: Lego Mindstorms EV3 Образовательная версия Ресурсный набор арт. 45560

Хотя этот набор был разработан для Образовательной версии. это также отличный ресурсный набор для использования с EV3 Домашней версии арт. 31313. Вы не сможете построить все модели из этого дополнительного набора, которые нарисованы на на упаковке, потому что вам может нехватить некоторых элементов из Базового набора Образовательной, но эти дополнительные детали будут очень полезны для создания собственных роботов.

EV3 аккумуляторная батарея

Набор Lego Mindstorms EV3 Домашней версии не включает в себя аккумулятор. Вы должны просто использовать 6 батарееек АА. Вы можете купить 6 аккумуляторных батарей АА с зарядным устройством, или даже 12, чтобы иметь возможность использовать один набор в то время как заряжается другой.

Вы также можете приобрести аккумулятор Lego Mindstorms EV3 арт. 45501 (ссылка ) и зарядное устройство арт. 8887 (ссылка ). Аккумулятор сделает ваш EV3 немного больше, как показано на рисунке 8.

Рисунок 8: Аккумулятор Lego Mindstorms EV3 арт. 45501 и зарядное устройство арт. 8887

Приложения для смартфонов и планшетов

Вы можете управлять EV3 через приложение на IOS (ссылка ) или Android (ссылка ) смартфоне или планшете. Официально приложение ориентировано на пользователей Домашней версии, с конкретными элементами управления для роботов Домашней версии, но оно также работает с Образовательной версией. В частности, если у вас есть Базовый набор Образовательной версии, вы можете использовать элементы управления TRACK3R для управление моделью Educator Vehicle (основная модель). Кроме того, вы можете создавать собственный пульт ДУ для управления каждого двигателя связанного с EV3 программируемым блоком.

Подключение через Bluetooth и WiFi

Когда вы создали программу в программном обеспечении Lego Mindstorms EV3, вы можете перенести его на EV3 программируемый блок с помощью кабеля USB, включенного в комплект. После передачи на кирпич, робот может запустить программу на себе.
Для большего удобства, вы можете запрограммировать робота по беспроводной сети с помощью Bluetooth или Wi-Fi адаптера.
Для подключения через Bluetooth необходимо иметь на компьюетер модуль Bluetooth (если у вас его нет, то необходим адапетер Bluetooth для установки в USB слот компьютера.
Для подключения через Wi-Fi необходимо подключить Wi-Fi адаптер в USB слот програмируемого блока EV3.
Таким образом, нет никакой необходимости для подключения кабеля USB каждый раз при изменении программы.

В то время как это прекрасно работает в домашних условиях, это может быть не пригодно для использования в классах, т.к. в классе компьютеры могут не иметь права администратора (для подключения Bluetooth) или они могут не иметь доступа к настройке параметров беспроводной сети (для WiFi). Если вы планируете использовать возможности беспроводной связи в классе, уточните предварительно эти нюансы.

Статья и иллюстрации сopyright (C) 2013 Лауренс Валк, перевод robotbaza.ru