Руководства, Инструкции, Бланки

лодочный мотор прибой 5 инструкция по ремонту img-1

лодочный мотор прибой 5 инструкция по ремонту

Категория: Инструкции

Описание

Прибой - образец для подражания (из прошлого): Лодки

Спортист23-03-2010 17:40
Я ненавижу СССР. 14 лет собственной жизни прошли в этой империи зла. Но было "там" всё же кое-что хорошее. Одно из таких немногочисленных изделий - лодочный мотор "Прибой". Поиском данного агрегата я был озадачен полтора года и наконец нашел! Спасибо Александру (КАЕ) из Курска. Личное мнение - это самый лучший отечественный плм. Пять сил, 2 цилиндра, 19 кг веса! Конечно, по сравнению с Ямой нет блокировки стартера при включенной передаче, реверса, мелководного режима и прочих "мелочей". НО работает Прибой гораздо тише любого слышанного мной мотора. Заводится с трёх рывков при -5. Там почти нечему ломаться - весь мотор на подшипниках скольжения (втулках). В редукторе они просто чудовищной ширины - хватит на всю жизнь. Мной был имплантирован родной стартер (из собственных запасов, правда верхняя опора самодельная из текстолита), ямаховский топливный коннектор и гребной винт, кнопка Стоп китайская. Новые ВВ катушки - думаю в них и был корень зла, попивший крови прежнему хозяину. У меня давний принцип - любая высоковольтная катушка, попавшая в мои руки не из магазина, идет в утиль. Без всякой проверки - себе дороже. Вот такой красавец, посмотрим как покажет себя на воде.
Спортист23-03-2010 17:43
Колпак пришлось покрасить - в нем было 2 дыры величиной с кулак Вид на ямовский коннектор и кнопку Стоп
SergeyVS23-03-2010 18:05
Серег тебе ник надо сменить на Спортист 555 (три пятисильных мотора). ЯРЛ23-03-2010 18:11
У меня валяется без крыльчатки помпы. Отверстий и клапанов в клапанной крышке от души. Плюс отверстия для подачи маслянного конденсата из нижних точек картера на коренные подшипники. И удивительный карбюратор совмещённый с бензонасосом и оригинальная трубка подачи топлива от жиклёра с двумя отверстиями - как ставить отверстия вдоль потока или поперёк, никто не знает. И винт с лихо оттянутыми лопастями. Я этих Прибоев за свою водную жизнь отработал 3 штуки. Загадочный мотор. Иногда горячий на спор запускали крутнув маховик ладонями, иногда всё есть (карасин и искра), а запуска нет. Кстати если и катушки, и свечи, и конденсаторы новьё, а толку нет полезно снять кулачки и протереть оси, потом заводится. Удачи. С уважением. Спортист23-03-2010 20:49
quote: оригинальная трубка подачи топлива от жиклёра с двумя отверстиями - как ставить отверстия вдоль потока или поперёк, никто не знает

Я не мудрил - запускается нормально, трубку ставил абы как. В остальном всё так Спортист23-03-2010 21:00
Насчёт ника - мне больше по душе Спортист 555_10-10_3 (т.е. Стрела-Яма-Прибой_Москва-МоскваМ_Кама) Lat23-03-2010 22:37
Ну, это, с СССР ты погорячился, много там и хорошего было, например стабильность. Знал что ЗП вовремя получу, да и мне 18-19-летниму пацану платили 250р. Да и халтурка руболь - тешку с носа принесет (работал водителем на москвиче) так что на ресторан Будапешт всегда хватало
А по поводу девайса МАЛАДЦА.
Спортист24-03-2010 09:03
Lat - так то в Москве. в провинции была пооолная ж@па (офтопик) vasj24-03-2010 16:23
quote: Я ненавижу СССР. 14 лет собственной жизни прошли в этой империи зла.
Да,начало как-то. Тем паче в 14 лет уже ненавидеть. Хотя,от любви до ненависти.
Но,каждому-свое. Спортист24-03-2010 16:44
Да я не в 14 лет ненавижу, а в 33 В мои 14 лет совок кончился слава Богу vasj24-03-2010 16:58
33-14=19лет. Как с этим(столько держать в себе)жить?
Лично у меня о том времени самые лучшие воспоминания, хоть и прожил слегка поболее при Союзе. ЯРЛ24-03-2010 17:06
Вообще "Прибой" сначала продавался за 145р. но потом их у нас уценили до 50р. Винт у него никуда не годится, нужен диаметром 203мм. и шагом 152мм.
PS. К сожалению СССР это, как гонорея. Излечиваются все случаи, кроме самого первого.

Спортист24-03-2010 17:17
винт я поставил от Ямахи-5 - посмотрим. Вообще, если бы сегодня продавались новые Прибои с нормальным винтом скажем за 20 тыс - я бы купил вместо Ямахи. ЯРЛ24-03-2010 17:36
quote: винт я поставил от Ямахи-5
А какие у него характеристики по диаметру и шагу и какой диаметр гребного вала?
У "Прибоя" дефлекторная продувка и бензина он жрёт немеряно, примерно 600мл. на 1л.с. в час. Спортист24-03-2010 23:28
А фиг знает - надо померять. Характеристики ямовского винта наверно есть в Сети. Кстати у Ямы разве не дефлекторная продувка? Не выяснял.
Получается, Прибой жрет 3 литра в час? Вроде нормально для пятерки. ЯРЛ25-03-2010 11:17
Вообще нормальный двухтактник должен жрать до 0.5л/час. на л.с. но это современный. Характеристика винтов нарисована на ступице в дюймах. У моего товарища Джонсон Сиа Хорс 4л.с. при 5000об/мин. объём 87 см.куб. дефлекторный, бельгийский т.е. метрический, 80-х годов. Нога копия Прибоя, карбюратор тот же, но диффузор большего диаметра, вообще головки однотипные. Кыльчатка помпы меньшего диаметра, но выше. А винт 7 и 1/2 дюйма на 6 и 1/2.
quote: Характеристики ямовского винта наверно есть в Сети.
Они бывают всякие и разные: легче, норма и тяжелее даже для 5л.с. но наши "эксклюзивные козлы" их не завозят. С уважением. kae26-03-2010 01:19
Сереж, в стандарте яма идет 7 1/2х7, это у которой выхлоп не через ступицу, типа старого образца.
Тебе теперь мона на твой картоп спарку ставить 5+5. И налога нет и права не нужны и на глисс выпрыгивать будет. А ежели со вторым Прибоем срастется, мона ставить 2 Прибоя, а Яму в резерв, на докатку Maksim V26-03-2010 13:29
quote: Ну, это, с СССР ты погорячился, много там и хорошего было, например стабильность.
+500 quote: в провинции была пооолная ж@па
Ну не знаю. Я жил и живу. в провинции в деревне .
Так в СССР мы жили при коммунизме. не жизнь была. а сплошной мёд. ЯРЛ26-03-2010 17:34
quote: Так в СССР мы жили при коммунизме. не жизнь была. а сплошной мёд .
У меня тоже двоюродная тётя проработала в колхозе всю жизнь коровницей и в 1980г. вышла на государственную Советскую пенсию в 14 рублей.
К стати о Прибое, что всегда поражало это качество силуминового литья, у меня сапог, как зеркало. Maksim V26-03-2010 19:18
quote: вышла на государственную Советскую пенсию в 14 рублей.
В 1980 году минимальная пенсия была 70 рублей. но в животноводстве меньше 250-300 рублей заработка не было. поэтому доярки и телятницы все уходили на пенсию с максималкой 120 + 10% за выслугу или многодетность( 3 ребят и больше ) итого 132 р по любому .
Колхозные пенсии в 9-11 рублей индексировались постоянно и к началу 70-х годов бывшие колхозники уже меньше 32 рублей не получали. Спортист26-03-2010 20:24
quote: Тебе теперь мона на твой картоп спарку ставить 5+5. И налога нет и права не нужны и на глисс выпрыгивать будет.

Права у меня есть, так что пофигу. Налог с двух пятерок, насколько я понимаю, берётся - с одной нет. А на глисс выпрыгивать есть Москва-М - это тоже вещь. kae27-03-2010 12:44
Ааа, а у малого то прав нема? Подрастет маленько и скажет - папаня, давай лодку. В среду думаю поехать глянуть тебе Прибой, а себе Воронеж. Если не пропили ещё. Спортист27-03-2010 11:30
Саша, буду весьма признателен. Доставка и оплата уже отработаны Кстати с меня еще за этот Прибой коньяк А малых у меня теперь два Но моторов на всех хватит Спортист29-03-2010 16:40
в стандарте яма идет 7 1/2х7


Счас глянул в магазине - 7 1/4 х6 1/2 alex129-03-2010 18:33
quote: насколько я понимаю, берётся - с одной нет
обьектом налогообложения являеться. обьект. а не сумма мощностей.
К примеру у меня две машины и квитки идут на каждую в отдельности. Спортист29-03-2010 20:38
Если так, то можно Прибой зарегистрировать. Но сдается мне, объект - это моторная лодка с установленными моторами, сумма мощностей которых и облагается налогом Мастер Йода30-03-2010 15:13
Спортист заинтриговал тишиной мотора. А есть еще прибой? нужен в питере ЯРЛ30-03-2010 16:52
Г.г. да плюнте Вы на Прибой, его что зря сняли с производства? Намудрили наши производственники, недоработали. Вспомните, как на Вихре 25 развернули корпус помпы и начали лететь медно-графитовые втулки. Я воюю с Прибоями с 1986г. загадочный мотор. Вот ЛМ-1 если не заводился - прочисть свечу и продуй картер и всегда заводится. В Прибое мне НИКОГДА не удавалось найти причину не запуска, вдруг заработал. Я постепенно пришёл к выводу что это многочисленные сверловки в картере, скапливается гавно, а нормального дренажа нет. А с конденсатом в картере не заведёшь. Я продувал и зондировал мелкие отверстия под клапанной решёткой и так и не понял их до конца просверлили ПТУ шники или по разному.

Спортист30-03-2010 17:28
quote: А есть еще прибой?
Ну не знаю. я полтора года искал попробуйте.
quote: Г.г. да плюнте Вы на Прибой, его что зря сняли с производства?
ну у меня опыта эксплуатации пока нет, посмотрим. Но уж точно сняли с поизводства не из-за недостатков - иначе "Салют" надо было убить нерожденным Он вообще как правило не заводится, это его нормальное состояние. Насчёт птушников - вряд ли на заводе авиадвигателей работали птушники - даже на участке ширпотреба. -=Weber=-14-04-2010 20:30
Самый отличный двигатель из наших это Нептун! Правда содраный с какой то иномарки но наш! Стоял у нас в войсках на вооружении, двигатель "Холодной" работы! ;-)))))))) Barsik6230-04-2010 11:35
Привет Прибойщикам! Принимайте еще одного товарища. Достал из подвала своего Прибойку после 5-ти лет консервации, поскольку тёща окончательно подарила еще один перл нашей конверсии - каркасно-надувную лодку "Ока". Завелся двиг при помощи "Быстрого старта" с полтыка. Сейчас думаю, какой поставить винт вместо родного и почему-то за время хранения умерла коническая шестерня, передающая момент с ручки газа на двигатель. Но это не смертельно, всё равно буду мудрить дистанционное управление. Из Оки и Прибоя планируется сделать развлекательный снаряд типа лёгкого гидро-мопеда, установив поверх родной алюминиевой рамы еще стальную доп раму с сидушкой и рулём мотоциклетного типа и нормальным транцем. Лодка эта весит в сборе от силы 10-12 кг и после покупки Прибоя я в своё время зажигал на ней даже с родным недо-транцем под мотор на 3 лошади. Лодку вытаскивал прибой на глиссер на трети газа. Спортист30-04-2010 11:39
Винт ямовсксий. Требуется несложная слесарка и токарка чуть посложнее (в идеале еще фрезеровка, но можно болгаркой или бормашиной ) Barsik6230-04-2010 12:00
quote: Винт ямовсксий.
эт я уже нарыл, а какой именно в магазе спрашивать? Спортист30-04-2010 15:51
На Ямаху-5 CMHS - у него выхлоп не через ступицу. Ну вообще по-моему других пятерок у ямы нет. Они разные бывают по шагу - хз какой лучше, только экспериментом. Но на твои цели наверно все же надо скоростной (7 1/2х7) Старик Розенбом22-07-2010 12:09
В дополнение к прочитаному!
Проникнувшись любовью к ПРИБОЮ, озаботился, нашел и выменял на шапку сухарей. Девайс сопроводили даже родной книжкой-описанием (очень старая надпись от руки, совпадающая с номером агрегата). Кстати книжка не такая, как когда-то была выложена в сети. Если кому-то интересно, готов поделиться.
"Не такая" не только книжка - другую конфигурацию имеет и карбюратор. Все, что я мог разглядеть на фото, и в ранее полученном описании выглядит не так.
Нижайшая просьба к Спортисту - очень хоттца пообщаться в личке. Если не трудно! Спортист25-07-2010 09:44
Да ради Бога - пишите можете звякнуть
8-902-325-01-тридцать
карбов на Прибой шло 2 варианта - отличались приводом воздушной заслонки shOOter5925-07-2010 22:38
Из моторов советского пр-ва Прибой лучший по качеству изготовления и в этом смысле ничем не хуже современных ему иномарок. Самый тихий, с надежным запуском. В 70-х пользовал его несколько сезонов-вещь. Спортист26-07-2010 08:31
Если кто сможет взять прибоевскую крыльчатку и подобрать в магазине импортный аналог - тому БОЛЬШОЕ спасибо. Всем жизнь облегчите. Сам бы подобрал - да живу в провинции, нету ничего r4470kr25-12-2010 20:58
доброго времени суток! подскажите пожалуйста с чего на "прибой" поршневые кольца подобрать можно, родных не могу найти. Спортист26-12-2010 17:32
Ни с чего к сожалению вижу 2 варианта: или попробовать поставить 2 кольца в одну канавку, кольца взять от бензопилы Дружба. Или найти на свалке большой коленвал и заказать токарю нарезать колец из шеек колена. Оба варианта непроверенные. Искать родные совершенно бесполезно - запчастей на Прибой выпустили очень мало. r4470kr26-12-2010 21:55
спасибо! мне подсказали тоже вариант .заварить на поршнях канавки и нарезать новые под подобраные кольца. так делали на мотокросе, на японских дырчиках диаметр цилиндра тоже 48. токарь есть "золотые руки ,а вот смогут ли хорошо заварить незнаю. до весны есть время подумать. Спортист27-12-2010 08:11
не советую. Что мешает поставить два кольца в одну увеличенную канавку? так делали раньше при диком дефиците поршней, когда кольца начинали стучать по высоте от износа канавок. И варить ничего не надо. r4470kr27-12-2010 21:57
добрый вечер! воспользуюсь вашим советом,я тоже думаю так будет лучше.а потом посмотрим. Спортист28-12-2010 10:13
не забудьте показать детальные фотографии r4470kr28-12-2010 23:11
хорошо! наберемся смелости,и начнем. Angor01-04-2011 17:51
Интересная тема. Навеяло прошлыми воспоминаниями о, только, хорошем. Отметился, шоб не потерялась.
ЗЫ Году так в 2006-07 нашёл объяву - в Москве "барыжили сразу два "Прибойки" за пятнаху, чтоль. Звонил, и вроде сговорились, да не взял чего то. А "комплектик" был ещё тот - полнее полного.
ЗЗЫ Парни, а почему - 5 то? Готов был голову на отсечение дать(не обольщайтесь - женЫ. ), что 4е и красный колпак.
С ув.

Спортист01-04-2011 21:55
Что 5? Мощность Прибоя по паспорту 5 л.с. Колпаки были красные и синие. Продать 2 Прибоя за 15 ныне может лишь О. Бендер - я б дороже чем по 3 тыс за штуку не брал. r4470kr03-04-2011 11:04
доброго времени суток! нашли на компресорном заводе цех где сделают любые поршневые кольца,но не менее12 шт по200р за кольцо. на этом и порешили.а чертежи и из чего делать кольца нашли в журнале КиЯ 70х годов. Спортист03-04-2011 18:41
Охренели чтоли. 200 рэ за кольцо - они из чистого золота. Возьмите в металлоломе коленвал с шейками потолще и токаря постарше - он вам за 200 рэ весь коленвал на кольца изрежет r4470kr08-04-2011 12:16
у нас такие цены. в прошлый сезон реставрация коленвала на нептун 23(напылили и прошлифовали шейки) мне обошлось в 3200 рублей. SergeyVS11-05-2012 13:52
Имеет ли смысл брать прибой в рабочем состояние(по словам продавца) за символическую сумму. теоретег11-05-2012 18:02
Это зависит от того, есть ли возможность и желание его чинить. Если да и сумма именно символическая, то брать. Потому что если серьёзный дефект, то выкинуть не жалко. SergeyVS11-05-2012 20:45
что есть серьезный дефект. до этого лодочных моторов не было. Спортист12-05-2012 22:29
Имеет. Однозначно имеет! я осенью взял 2 Прибоя за 3 тыщи, одну ногу продал за ненадобностью, одну голову положил в запас и собрал комплектный мотор. По запчастям полный нуляк, но я НИ РАЗУ не встречал вусмерть уезженную голову Прибоя - такое случается только при езде на чистом бензе. Померяй компрессию. Если будет 6,5-7 - не боись, он такой и был с новья Главное минимальная разница по цилиндрам. Ну а с редуктором как повезет. Конструкция там очень хорошая, вот только герметичности добиться очень сложно. Сейчас поищу фотки потрошков Прибоя, осенью детально фоткал процесс. Я разбирал всё, чтобы выбрать радиальный люфт коленвала в блоке. Притер на плите картер привалочными плоскостями, потом заново развернул втулки коленвала - как новенький
Спортист12-05-2012 22:35
Головки тоже притирались, заодно пождал чуток под 92-й
Спортист12-05-2012 22:39
Самый дефицит на Прибое крыльчатка помпы. Не подходит ни от чего нашего. Вариантов 2 - или вкрячить ветерковскую помпу в сборе и забыть про дефицит крыльчаток, или подобрать оную от иномарки. Вот номер крыльчатки, которая подходит на Прибой, правда с завтуливанием, ибо прибоевская рессора уж очень тонкая, 12мм всего. Зато из нержавейки!
Спортист12-05-2012 22:44
И еще - мотор с радиальным люфтом коленвала нормально заводиться не будет. Проверено. Т.к. у него нет сальников коленвала вообще, а уплотнение картера и соответственно картерная компрессия (необходимая для продувки любому двухтактнику) создается втулками коленвала. И когда они разболтаны - обдергаетесь. Как лечить - фото выше, нужна развертка на 18, ровная притирочная плита и желание Доброволец09-09-2013 10:23
quote: Originally posted by Спортист:

Что 5? Мощность Прибоя по паспорту 5 л.с. Колпаки были красные и синие. Продать 2 Прибоя за 15 ныне может лишь О. Бендер - я б дороже чем по 3 тыс за штуку не брал.

Вот сейчас в Питере висят 2 объявления - 8000 и 12000(вроде как з/ч на второй мотор).
Я правильно понимаю, что не стоит с ними заморачиваться за эти деньги?

Проще взять ветерок за те же 6000-8000 рублей?


bigrubl10-09-2013 05:13
quote: Проще взять ветерок за те же 6000-8000 рублей?
Конечно проще -запчасти есть в интернет магазинах http://w-motors.ru/catalog/lodochnyy_motor_veterok/ Ветерок самый надёжный мотор СССР до сих пор успешно конкурируют с импортом при в разы меньшей стоимости.

Другие статьи

Лодочные моторы “Прибой” – одни из лучших советских моторов

Лодочные моторы “Прибой” – одни из лучших моторов СССР

Лодочные моторы «Прибой» являлись, по отзывам многих людей, эксплуатировавших эти двигатели, одними из лучших на рынке моторов СССР. Следует заметить, что мотор занимал отдельную нишу маломощных двигателей, которых, впрочем, было не так уж и много.

Но по своей надежности он мог считаться образцом для подражания. Хотя, безусловно, и не лишен был некоторых недостатков. В этом двигателе были некоторые технические решения, которые были свойственны только ему. Но были и технические решения, которые использовались и в других двигателях отечественного производства.

Что собой представляют лодочные моторы «Прибой»?

Это лодочный двигатель мощностью 5 л/с. Он предназначался для небольших моторных лодок с высотой транца 380 мм. Это двигатель не для быстрого перемещения по воде, а скорее для тихоходных лодок. Максимальная скорость, которую можно было на нем достигнуть, составляла 10 км/ч.

Двигатель «Прибой» выпускался в двухцилиндровом варианте. Это была попытка решить проблему сильной вибрации, которая характерна для двигателей с одним цилиндром. И нужно сказать, что эта попытка была действительно успешной. Вибрация двигателя была значительно меньше, чем у одноцилиндровых отечественных аналогов. А это сказывалось на определенном комфорте во время плавания.

Что касается новшеств, то впервые в отечественном лодочном моторостроении была применена технология изготовления практически всех узлов мотора из алюминиевого сплава. Литье узлов происходило под давлением, что позволяло получать особо точные отливки, которые затем там, где нужно, подвергались механической обработке. Таким образом, решалась проблема со снижением веса мотора «Прибой».

Коленчатый вал двигателя тоже производился по технологии литья из качественной стали. Особо точное литье, которое использовалось для производства коленчатого вала — это технология, используемая в военной промышленности. Впрочем, как многие другие технологии, которые пришли в гражданское производство из ВПК.

Наличие двух цилиндров в двигателе не только уменьшало вибрацию, но и упрощало запуск двигателя. Но нужно понимать, что использование дефректорного метода продувки двигателя, который использовался в «Прибое», не могло решить проблему экономии топлива. Нельзя сказать, что двигатель потребляет слишком много топлива, однако, в этом плане он значительно уступает зарубежным образцам лодочных моторов. Но это с современной точки зрения. А тогда бензин стоил сущие копейки и особо на прожорливость двигателя никто не обращал внимание.

Топливная смесь поступает через клапана пластинчатого типа. Блок цилиндров отлит из сплава алюминия. В цилиндрах установлены две гильзы из чугуна жаропрочной марки. В гильзах сделаны окна для продувки и выброса отработанных газов.

В двигателе «Прибой», практически не используются шарикоподшипники, а используются подшипники скольжения. В определенной степени такое техническое решение снижает риск выхода из строя шариковых подшипников, но при этом подшипники скольжения имеют больший коэффициент трения, что несколько снижает общий КПД мотора. Подшипники скольжения более надежны. Хотя игольчатый подшипник установлен в нижней головке шатуна.

Для того чтобы обеспечивать нормальную работу коренного подшипника коленвала, к нему подается смазка из картера посредством трубопровода, расположенного снаружи. Подача масла происходит за счет перепадов давления (пульсации) в картере двигателя. При подаче масла возникает риск, что масло может попасть в систему магдино. Для того чтобы этого не происходило, лодочные моторы «Прибой» оснащены системой маслоотражения с полостью, куда попадает масло. Из этой полости масло затем попадает в полость карбюратора.

Усилие от выходного вала двигателя передается на входной вал редуктора, посредством вертикального вала. Между вертикальным валом и редуктором установлена муфта сцепления, которая может отключить передачу крутящего момента от вала к лодочному винту. Это нужно для того, чтобы производить запуск мотора при отключенном винте.

Редуктор мотора «Прибой» состоит из конических шестерен с закругленными краями зубьев. Благодаря такой форме, редуктор работает весьма тихо. В редукторе используются подшипники скольжения, сделанные из бронзы. Вместе с особой формой зубьев бронзовые подшипники скольжения обеспечивают плавность работы редуктора и малый шум при его работе. Подшипники скольжения, которые используются в редукторе, достаточно широкие, так что быстрый износ маловероятен.

В моторе «Прибой» используется система запуска магдино—маховичного типа. Такое же магдино используется и в моторе «Нептун». Такая унификация весьма полезна при выходе системы из строя.

Охлаждение двигателя происходит за счет забортной воды. Вода поступает через отверстие, которое находится в дейдвуде, после этого вода поступает в помпу, которая и нагнетает жидкость в систему охлаждения. Помпа для охлаждающей жидкости располагается в корпусе редуктора. Каналы для жидкости есть в блоке цилиндров, головке блока цилиндров.

Регулировка карбюратора производится без снятия крышки капота мотора. Для регулировки карбюратора на переднюю панель выведены регулировочные винты. Подачу топлива можно регулировать не только настройками карбюратора, но и настроечными винтами клапанов, которые находятся на крышке картера мотора. В моторе «Прибой» предусмотрена система подключения дистанционного управления.

Недостатки лодочного мотора «Прибой»

Лодочные моторы «Прибой» не имеют реверсного движения винта. И это создает определенные трудности при маневрировании. У мотора нет режима, который предусматривал бы плавание по мелководным участкам водоемов. Помимо этого нет блокировки системы стартера, когда включена передача. Это создает определенные проблемы во время запуска мотора, если не включена муфта сцепления. Т. е. лодка может сразу дернуться с места.

Топлива мотор потребляет достаточно. Но если учитывать, что он способен работать на бензине с самым низким октановым числом, это несколько снижает затраты на топливо.