Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда при укладке тротуарной плитки img-1

инструкция по охране труда при укладке тротуарной плитки

Категория: Инструкции

Описание

404 - Категория не найдена

404 - Категория не найдена

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Категория не найдена

Видео

Другие статьи

Статьи по технике безопасности - Меры безопасности - Техника безопасности при укладке тротуарной плитки

Техника безопасности при укладке тротуарной плитки

Брусчатка – экологически чистый и экономически выгодный материал, который способен служить многие десятилетия при условии соблюдения технических и санитарных норм его укладки. Каждый покупатель тротуарной плитки вправе рассчитывать на помощь квалифицированных мастеров, специализирующихся на благоустройстве территорий и выполняющих свою работу в строгом соответствии с правилами безопасного труда. Заказывая тротуарную плитку на http://pragaplitka.ru – сайте популярной сети салонов «Прага», можно не только воспользоваться услугой выполнения работ «под ключ», но и получить гарантийное сопровождение. Это лучший показатель ответственного подхода к работе и чёткого соблюдения наиболее эффективных и безопасных технологий укладки материала.

Рабочие, задействованные при укладке тротуарной плитки, обязаны знать и придерживаться технических и санитарных норм и правил, принимать во внимание требования безопасности. Место проведения работ следует оградить, а в ночное время предусмотреть установку сигнальных ламп. Работа под открытым небом в зимнее время требует от ответственных за безопасность работ лиц следования специальным нормативам: при температуре окружающего воздуха минус 20-30 градусов по Цельсию должны иметь место регламентные 10-минутные перерывы, необходимые для обогрева работников в тёплых помещениях. Если столбик термометра опускается ниже отметки минус 30 градусов, все работы должны быть прекращены. Нахождение рабочих на объекте в дождливую погоду также не допускается.

К пользованию электрическим и пневматическим инструментом допускаются только специально обученные лица. Все без исключения работники бригады должны знать и соблюдать правила безопасного использования режущего инструмента, тогда как к управлению вибротрамбовками, участвующими в подготовительных работах, допуск имеют только узкие специалисты. Все занятые на объекте рабочие должны обеспечиваться подходящей спецодеждой и СИЗ (защитные очки и рабочие рукавицы). Применение в работе лопат и молотков предусматривает исправность инструмента – целостность и надёжное крепление рукояток к рабочим частям.

Статьи по теме: Статьи по категориям: Продукция: Интересно:

Обратная связь:

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи. по телефону или договориться о встрече в нашем офисе. Будем рады помочь Вам и ответить на все Ваши вопросы.

Адрес: Москва. ул.Оренбургская, д.15

Облако тегов:

© Copyright ЗНАК-Комплект 2004-2016

Инструкция по укладке тротуарной плитки

LiveInternet LiveInternet Инструкция по укладке тротуарной плитки

Если в Гипермаркете Вена вы приоберли тротуарную плитку, то конечно может понадобится и инструкция по её укладке, которую и хочу вам предложить.

В зависимости от назначения тротуарного покрытия существует несколько различных вариантов подготовки основания для укладки тротуарной плитки. Наиболее простой и наименее трудозатратный – подготовка основания под пешеходную дорожку, тротуары, площадки.
Возможна укладка плитки на существующее асфальтовое покрытие, с устройством дренажных отверстий (1 отверстие на 1 кв.м). Отверстия пробиваются в асфальте с помощью пики и кувалды.
Для подготовки основания и последующей укладки тротуарной плитки для пешеходных дорожек и тротуаров необходимо выполнить следующие этапы работы (в случае если на месте укладки лежит старый асфальт первый, второй и четвертый этап пропускаются):

1. Снятие растительного слоя почвы
Растительный слой снимают по ширине равной ширине дорожки или тротуара плюс 80 или 150 мм с каждой стороны для установки ограждающего дорожного бордюра или садового поребрика. В случае если будет устанавливаться поребрик это 80 мм с каждой стороны, если бордюр - 150 мм.
Снимать растительный слой следует аккуратно, чтобы не повредить основной грунт, так как он уже достаточно слежавшийся, и не подвержен значительным перемещениям (под влиянием температуры, влаги) способным повредить будущее тротуарное покрытие. Толщина снимаемого слоя 50-100 мм, окончательно толщина определяется на месте.

2. Прорывание канавок под бордюр или поребрик
Ширина канавки выбирается по толщине устанавливаемого изделия (бордюр или поребрик), изделия для установки выбирают индивидуально для каждого объекта. Глубина выбирается так чтобы поребрик или бордюр были вровень или выше законченного тротуарного покрытия. Поверхность канавки под бордюр или поребрик выравнивается и трамбуется отдельно от основного грунта уменьшенной версией трамбовщика (смотри рисунок ниже).

3. Установка бордюра или поребрика
В подготовленные канавки устанавливается бордюр или поребрик.

4. Трамбовка грунта
Грунт трамбуется путем ударов по нему нехитрым инструментом трамбовщиком. Трамбовщик изготавливают из стали. Целесообразнее вместо трамбовщика использовать виброплиту, которая значительно увеличит производительность и качество работ. Пустота, образовавшаяся между бордюром или поребриком и растительным слоем почвы с внешней стороны от тротуара заполняется грунтом и трамбуется.

5. Подготовка песчаного основания
Минимальная толщина песчаного основания должна быть 50 мм. Песчаным слоем выравниваются неровности грунта, на этом этапе верхний уровень песка должен быть выше номинального для последующего выравнивания поверхности. Песок обильно проливается водой.

Номинальный уровень песка должен быть выше нижнего уровня уложенной плитки примерно на 5 мм. Это величина осадки, которую дает песок в процессе трамбовки непосредственно самой плитки.

6. Подготовка песчаной поверхности под плитку
В песок на нужном уровне устанавливаются направляющие. Это может быть труба квадратного сечения 30х30 мм, швеллер и т.д. С помощью строительного уровня устанавливается нужный уровень направляющих.

После установки направляющих песок выше уровня направляющих удаляется с поверхности с помощью «Ножа», который может быть изготовлен из любых материалов главное условие, чтобы ребро, которое направлено к направляющим было ровным, высота «Ножа» была достаточна для удаления песка и «Нож» не прогибался при работе. Если длины “Ножа ” не достаточно, чтобы за один раз убрать песок по всей ширине площадки процедуру повторяют несколько раз. После выравнивания песчаного основания направляющие удаляются из песка, и те места, где были направляющие, засыпаются песком.

7. Укладка плитки
Теперь без особого труда плитка может быть уложена на песок, так как плитка предприятия «Бетоформ» имеет отклонение по высоте ±2 мм, то при ее укладке не требуется каких-то особых манипуляций. Для того чтобы выдержать параллельность рядов натягивают струну, которая позволяет видеть отклонения ряда от прямолинейности. Для подравнивания поверхности следует воспользоваться резиновым молотком. При использовании виброплиты, плитка укладывается на песок без использования молотка, с соблюдением параллельности рядов, а потом вся площадь выравнивается и дополнительно трамбуется виброплитой с пластиковым матом. Использование виброплиты значительно увеличивает скорость и качество укладки плитки.

8. Просыпка швов
Швы просыпаются сухим песком. После заполнения швы следует пролить водой. При необходимости следует повторно просыпать швы песком.

Типовая инструкции по охране труда дорожных рабочих: Строительство дорог

Общие требования безопасности

1 Дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

2 Дорожные рабочие обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

обрушивающиеся горные породы;

повышенный уровень вибрации;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.

3 Для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски.

4 Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, дорожные рабочие обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5 В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны:

применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

6 Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

7 Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

а) пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки;

в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

8 После получения задания дорожные рабочие обязаны:

а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;

б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;

в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

9 Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

в) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

г) отсутствии ограждений и знаков безопасности. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

10 Во время работы дорожные рабочие обязаны:

а) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением: запрещающими - «Въезд запрещен», «Ограничение скорости»; предупреждающими - «Дорожные работы». Включать сигнальное освещение в темное время суток;

б) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

11 При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части;

б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5-10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток;

в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи;

г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса;

д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м.

12 На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).

13 При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования:

а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается;

б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля;

в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м;

г) при укладке штучных камней на проезжей части следует:

укладывать камни, находясь лицом навстречу движения трамвая, а при его приближении - сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая;

ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышения этих камней над головкой рельса более чем на 5 см;

не допускать размещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта.

14 При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля;

б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

15 При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны:

а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении, стоя на земле.

16 При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует:

находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины;

визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе.

17 При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны:

переносить камни вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей;

устанавливать камни в проектное положение с применением трамбовки только через деревянную прокладку.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

18 Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы в зонах действия опасных производственных факторов.

19 Работа должна быть приостановлена:

а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;

б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

Требования безопасности по окончании работы

20 По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

в) навести порядок на рабочем месте;

г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

По охране труда при укладке тротуарной плитки инструкция

По охране труда при укладке тротуарной плитки инструкция

Автор: Гибадулина Вера2014 г. Если укладка садовых дорожек не представляет особого труда, то к мощению двора нужно подойти ответственнее.

Специалисты по укладке тротуарной плитки от 4000. Инженер по охране труда Стабильная. При нарушении правил размещения объявлений пользователь попадает в «черный список доступ к его аккаунту блокируется, а все его объявления удаляются.

Укладка тротуарной плитки: инструкция работы

Непосредственно перед укладкой готовят смесь из песка и по охране труда при укладке тротуарной плитки цемента в соотношении 6:1. До укладки плитку нужно просмотреть, отсеять бракованную или разбитую. http www. W3.org/MarkUp/DTD/xhtml-rdfa-1.dtd Укладка тротуарной плитки своими руками. Инструкция. Тротуарные полимерпесчаные покрытия укладывают на песок, цементо-песчаную сухую смесь, бетонную стяжку с использованием плиточного клея. При пучинистых грунтах рекомендуется предварительно сделать щебеночную отсыпку. Вид основания и его толщина зависит от условий эксплуатации покрытия, толщины плит и определяется проектом строительства. В общем случае рекомендуется следующая технология укладки тротуарных плиток: Выемка дерна на глубину около 150 мм. Продольная и поперечная планировка застилаемой поверхности с соблюдением технологических уклонов для стока воды. Трамбовка, укатка или виброуплотнение поверхности земляного полотна. Отрытие канавок для бортового камня. Трамбование транспортного дна канавок и отсыпка 5 см слоя песка на. Укладка резиновой плитки. Самое главное, по охране труда при укладке тротуарной плитки чтобы отдела поверхность, на которую будет производиться такая укладка, была максимально ровной. При чем она должна иметь небольшой угол наклона, чтобы могла стекать вода после дождя или таяния снега.

Сайт города Мариуполя ул. Итальянская, 116а, оф. 301, Мариуполь, Донецкая обл. Украина, 87500, 380 (629).


Тщательно сделанное основание не даст со временем дорожкам или площадке просесть, гарантирует их долговечность. Если дорожка делает изгиб, углы соседних бордюров подрезаются болгаркой. Канавка засыпается с наружной части песком и трамбуется. Перед установкой бордюров вбиваются колышки, которые моделируют будущую площадку или дорожку со всеми ее поворотами и изгибами. По колышкам с помощью строительного уровня или нивелира натягивается шнурок. Выкапывается канавка так, чтобы с учетом бетонной подушки верх бордюра выступал над шнурком на 1-2 см. На дно канавки кладется бетонный раствор. Бордюр опускается на подушку и пристукивается резиновым молотком до совпадения со шнурком. Проверяется вертикальность его установки и плотность зазора с.