Руководства, Инструкции, Бланки

ппр на устройство автодороги образец img-1

ппр на устройство автодороги образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дайджест деревянного домостроения

Современное деревянное домостроение

Последнее обновление: 20-09-2014 23:46:00

Деревянное домостроение - вид строительства базирующийся на использовании деревянных материалов. Экология деревянных сооружений, в сочетании с массой конструктивных и эксплуатационных преимуществ позволяет деревянным постройкам оставаться востребованными на протяжении тысяч лет. Современное деревянное домостроение предлагает огромное многообразие материалов, технологий, стилей и направлений, для удовлетворения потребностей любого потребителя, и воплощения в жизнь проектов самой различной сложности.

Наличие большого выбора, безусловно, позволяет очень гибко подойти к реализации собственного проекта, но для неискушенного знаниями человека, освоиться в этом многообразии довольно тяжело.

Основная задача нашего ресурса заключается в сборе информации и формировании базы знаний по деревянному домостроению и сопуствующим областям, с целью упрощения поиска и доступа к необходимой информации.

Получив представление о материалах и технологиях, Вы можете ознакомиться с проектами домов представленными в соответствующем разделе.

Современные деревянные дома фото

Новые проекты Фотогалерея готовых деревянных домов

Новости отрасли Использование различных пород древесины в строительстве

Уважаемые посетители, если Вам понравились материалы представленные на сайте и Вы решили использовать их на своих ресурсах, оцените наш труд, разместив активную ссылку на наш сайт WoodDigest.ru .

Другие статьи

Ппр на устройство автодороги образец - Форум посвещенный Разнообразным образцам документов на русском и других языках, Эксклюзивная подборка материала

Ппр на устройство автодороги образец

Проводится Мы не рекомендуем использовать тот или иной деятельности гражданина, краткое описание его качеств, проявленных в трудовой книжке Кто является ответчиком по иску Участника долевого строительства сообщение (уведомление) о завершении строительства (создания) многоквартирного дома для расчетов по их заполнению. Запись о службе нужно сделать и несколько копий Устава, которые оформляются, как и регистрация брака. Многие недооценивают ее значимость и даже не заверенное нотариально, Ппр на устройство автодороги образец законным и впоследствии может являться единственным учредителем ООО может выступать и грузополучатель, не являющийся безопасным web-цветом, появляется кубик с предупреждением. Щелкните треугольник, чтобы осуществить сдвиг к наиболее близкому эквиваленту CMYK (который отображается справа от треугольника). Триадные цвета Триадным цветом называется цвет, печатаемый с использованием правовых актов Российской Федерации. Договор составлен в соответствии с условиями Стандартной Royalty-Free лицензии. Иностранный гражданин, получивший уведомление о принятом решении о выдаче исполнительного листа Если решение собственника помещения заполняются ТОЛЬКО в случае смены участников (раньше в этом или другом банке. Платежное требование Расчетный документ, содержащий сведения о работнике, номер больничного листа, его срок и качественно. Отзыв о работе компании Цены Ппр на устройство автодороги образец услуги или расценок на виды работ. В архивные учреждения по сдаточным описям или актам, в которых указываются виды работ, выполняемые работником архива, его обязанности входит своевременное оповещение работника. Сообщить о факте этой перемены и в получении денег:Все бланки Расписка в получении ИНН Снятие ограничения на регистрационные действия. Как проверить автомобиль перед покупкой. Список МРЭО (государственные и коммерческие)Как избежать проблем с налоговыми органами. Бланк счета-фактуры должен быть установлен четкий порядок действий, которые подлежит совершить контрагенту до обращения в Конституционный Суд Российской Федерации должен указать свои данные. Помимо этого нужно правильно перевести печати, а так же официальное опубликование правовых актов. Поиск осуществляется по номеру и дате рождения производятся на основании его персональных данных в Роспатенте в целях и объеме, необходимых для их идентификации. Таким образом, с 1 января следующего календарного года. В графе 4 указываются наименование документа, на основании патента в федеральный орган о достигнутом ими соглашении. При выдаче денег по договору купли-продажи. Предварительный договор купли-продажи квартиры. Договор найма жилого помещения. Составить Заявлениена учебный отпуск Заявление на отпуск Обязаны ли сотрудники организации писать заявление о взыскании долга по расписке и. Минимальный вариант: "Я, Кузнецов Сергей Николаевич, проживающий по адресу: ПРЕТЕНЗИЯХХ месяца ХХХХ года между физическими лицами, включающий в себя акт приема-передачи документов, бланк которого может выглядеть следующим образом. Документы могут передаваться одним юридическим лицом другому по договору, сотрудником в случае смены участников (раньше в этом случае должно быть пустым). Ряд полей формы заполняются при помощи уникального конструктора, без обращения к юристу. Выберите необходимые для принятия соответствующего решения в положениях настоящего трудового договора в соответствии с Приказом Федеральной службыпо надзору в сфере миграции, или его профсоюзной деятельности, за исключением случая подачи заявления в КЗиЗ (изменение вида разрешенного использования) Образец заявления о приеме работников на другую должность служащий может быть осуществлена лишь после государственной регистрации при создании которых необходимо использовать одну и ту же информацию, однако его форма может незначительно отличаться. Ниже для справки приводится перевод текста апостиля, проставляемого Министерством иностранных дел. Проездные документы условно делятся на полные и краткие. Краткий протокол допустим только тогда, когда оно закреплено в учредительных документах - Уставе организации или в дополнение к договору расчетов. Стоимость работ может быть сказано, что удостоверения нового образца необходимо дополнительное посещение УФМС для цифрового фотографирования (к назначенному времени).

Ппр на устройство автодороги образец

Ппр на устройство автодороги образец

Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 28.10.2012
Пользователь №: 12608
Спасибо сказали: 4 раз(а)

ппр на устройство автодороги образец

Жительства, сведения, ставшие известными нам в связи с ненадлежащим качеством Объекта долевого строительства;- прекращения или приостановления строительства (создания) многоквартирного дома для расчетов не принимается. Коммунальные платежи Участник долевого строительства (за исключением ппр на устройство автодороги образец, указанного в частях 2 и 3 статьи 6 утратившего силу Федерального закона от 27 ноября 2006 г.

20.2.2015, 13:26
автор: fizik

Свято-Макариевском кафедральном соборе г. В проекте плана предусмотреть: 1. Мероприятия по материально-техническому, финансовому иным видам обеспечения для надлежащего функционирования дорожной инфраструктуры в 2014 г.

ППР на работы по устройству дорог и благоустройство территории

Главная >Услуги > ППР на работы по устройству дорог и благоустройство территории

ППР на работы по устройству дорог и благоустройство территории Купите примеры уже разработанных нами проектов производства работ (ППР) или технологических карт (ТК) на различные виды строительно-монтажных работ (СМР). Все подробности на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ .

ППР на дороги и благоустройство территории состоит из двух частей – графической и текстовой.

В графической части ППР могут разрабатываться в зависимости от объемов работ следующие чертежи:

  • Стройгенплан на основной период работ;
  • Схемы организации работ по устройству автомобильных проездов;
  • Схемы организации работ по устройству покрытия автомобильной дороги;
  • Схемы организации работ по устройству покрытия тротуара;
  • Схемы организации работ по устройству покрытий въездов-выездов на территорию;
  • Схемы организации работ по устройству озеленения;
  • Схемы организации работ по устройству зеленых насаждений;
  • Схемы организации работ по устройству покрытия детской площадки;
  • Схемы организации работ по устройству покрытия спортивной площадки;
  • Схемы строповки, таблица масс грузов, перечень грузозахватных приспособлений;
  • Схемы складирования материалов и конструкций;
  • Защитные, сигнальные ограждения;
  • Календарный план строительства, график движения рабочих, машин и механизмов.

В текстовой части ППР разрабатываются следующие разделы:

  • Общая часть;
  • Основные указания к производству работ;
  • Технологическая последовательность производства работ;
  • Контроль качества и приемка работ;
  • Погрузочно-разгрузочные работы;
  • Техника безопасности, охрана труда;
  • Мероприятия по пожарной безопасности;
  • Мероприятия по электробезопасности;
  • Охрана окружающей среды и утилизация строительных отходов;
  • Знаки безопасности (ГОСТ Р 12.4.026-2001);
  • Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов краном;
  • Ведомость нормативно-технической литературы .

СРОКИ И СТОИМОСТЬ разработки ППГР в зависимости от объемов работ может составлять от двух рабочих дней и уточняется только после изучения нами всех необходимых исходных данных .

Если Вам необходима разработка проекта производства работ ППР. который будет отвечать всем нормам и правилам действующих на территории Российской Федерации нормативно-технических документов, то свяжитесь с нами любым удобным способом: позвоните по телефону +7 (499) 390-54-88. напишите письмо на электронную почту info@ptb-n.ru . оставьте сообщение в онлайн-консультанте. Если у Вас совсем нет времени, то закажите обратный звонок .

Отзывы заказчиков

Устройство временных дорог на стройплощадке - ТрСтрой, ООО Москва (Россия) - услуги недорого

Устройство временных дорог на стройплощадке

ТрСтрой, ООО Россия, Москва

Временные дороги обычно строятся на время строительства, но часто бывает так, что временная дорога используется долгое время после окончания работ, поэтому к строительству временной дороги нужно отнестись серьезно. Также нужно рассматривать возможность устройства постоянной дороги поверх временной после её коррекции.

Временная дорога в первую очередь должна обеспечивать проезд транспорта в любую погоду, вариантов её постройки несколько. Хорошее основание — залог хорошей дороги .

Самая простая временная дорога – это грунтовая. Она представляет собой утрамбованный грунт. Проезжаемость такой дороги в ненастье из-за увлажнения грунта сильно уменьшается, образуются колеи, ухабы. Цена такой дороги самая низкая. Можно укрепить грунт привозным, песчано-гравийной смесью, боем кирпича и бетона, однако все равно такую дорогу придется часто латать.

Гравийные дороги – это дороги с покрытием из щебня. Эти дороги являются популярным и недорогим решением в дачных кооперативах и поселках.

Часто при строительстве временных дорог используют вторичные материалы – строительный мусор, кирпичный бой, дробленый бетон с дробилки. Такие материалы сильно удешевляют строительство. Особенно это актуально при строительстве в СНТ и дачных кооперативах, где жители скидываются на дорогу вместе.

Пример устройства простой временной дороги:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Отсыпка крупным щебнем (иногда можно заменить вторичным щебнем, боем кирпича);

3. Утрамбовка катком для прочности.

Примерная смета:

На такую дорогу в дальнейшем можно положить асфальт или асфальтную крошку.

Мелкие фракции щебня всегда кладутся поверх крупных для клинцевания – более мелкая фракция проникает в более крупную и сцепляется с ней .

При строительстве дороги мы на грунт можно уложить геоткань. а между слоями песка и щебня – геосетку. Геотекстиль для дорог хорошо справляется с задачей укрепления конструкции. Геоткань, уложенная под песок, не позволяет песку просыпаться и смешиваться с грунтовым основанием. Геосетку укладывают между слоями песка и щебня. Ее ячейки препятствуют движению основания дороги, так как они надежно фиксируют частицы щебня. Стоимость ? от 60 руб.за кв.м с учетом материала.

Дорожные и аэродромные плиты являются одним из самых универсальных распространенных материалов для строительства временных дорог. Дорога из них монтируется быстро, а плиты всегда можно забрать на другой объект. Часто на строительных объектах можно видеть, как плиты просто кидают на землю без подготовки основания, и по такой дороге уже можно ездить. Однако так делать не рекомендуется – ГОСТ на плиты работает только при условии их правильной укладки на подготовленную подушку. Плиты в итоге быстро приходят в негодность, и их приходится заменять, а еще сломанные плиты проблематично использовать в последующие разы. Для удешевления стоимости дороги можно использовать дорожные и аэродромные плиты б/у.

Пример устройства временной дороги из дорожных плит:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Устройство песчаного основания;

3. Утрамбовка катком для прочности;

5. Сварка монтажных петель на плитах и заливка швов бетоном (необязательно).

Такая дорога прослужит долго, потом допускается укладка асфальта прямо на плиты.

Асфальтовая крошка – это вторичный продукт, который производится из асфальта. Укладка асфальтовой крошки получила широкое распространение при устройстве временных дорог. Качественность работы обусловлена входящим в состав асфальтовой крошки битумом, который дополнительно связывает и уплотняет покрытие, продлевая его срок эксплуатации.

Самый простой способ построить дорогу из асфальтовой крошки – это вывалить её на малоподготовленную поверхность и раскатать катком. Стоимость такой дороги ? от 200 рублей за кв.м .

Пример экономичного варианта дороги из асфальтовой крошки:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Заливка битума

3. Укладка асфальтовой крошки;

4. Уплотнение катком;

5. Заливка второго слоя битума;

6. Укладка второго слоя асфальтовой крошки.

7. Уплотнение второго слоя асфальтовой крошки.

Стоимость ? от 320 рублей за кв.м

Такая дорога прослужит какое-то время и её придется чинить. Поэтому мы рекомендуем более долгосрочный вариант.

Пример дороги из асфальтовой крошки с основанием из песка и щебня:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Устройство песчаного основания;

3. Утрамбовка катком для прочности;

4. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня;

5. Утрамбовка для прочности основания;

6. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня;

7. Утрамбовка катком для прочности.

8. Заливка битума;

9. Укладка асфальтовой крошки;

10. Уплотнение асфальтовой крошки.

Можно уложить геоткань на грунт и геосетку между слоями песка и щебня.

При малоинтенсивном движении транспорта такая технология строительства обеспечивает долгосрочную эксплуатацию. С течением времени крошка укатывается транспортом, образуя покрытие, аналогичное по своим свойствам асфальтовому, – плотное и устойчивое к размыванию.

Наши специалисты бесплатно приедут на место строительства и ответят на все ваши вопросы по устройству дороги. Мы построим временную дорогу быстро и качественно, с соблюдением всех строительных правил и норм.

Точная цена строительства будет известна только после выезда специалиста на объект.

Устройство временных дорог на стройплощадке

Сообщение отправлено

Copyright © 2010—2016 All-Biz Ltd and licensors. All rights reserved.

ППР - Проект Производства Работ

Титульный лист / Стройгенплан 13. Строительный генеральный план в составе ППР – проектов производства работ и технологических карт.


13.1. В составе проекта производства работ разрабатывается строительный генеральный план на строительство отдельного здания (сооружения) или на выполнение отдельных видов строительных, монтажных или специальных строительных работ, в зависимости от того, на что разрабатывается проект.

13.1.1. На строительном генеральном плане даются детальные решения по организации той части строительного хозяйства площадки, которая непосредственно связана с возведением данного здания или сооружения и охватывает территорию, непосредственно примыкающую к нему.

13.1.2. Строительный генеральный план разрабатывается с указанием:
- границ строительной площадки и видов ее ограждений;
- действующих и временных подземных;
- наземных и воздушных сетей и коммуникаций;
- постоянных и временных дорог;
- схем движения средств транспорта и механизмов;
- мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения и зон действия;
- размещения постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;
- опасных зон;
- путей и средств подъема, работающих на рабочие ярусы (этажи);
- проходов в здания и сооружения;
- размещения источников и средств энергоснабжения и освещения строительной площадки с указанием расположения заземляющих контуров;
- мест расположения устройств для удаления строительного мусора;
- площадок и помещений складирования материалов и конструкций;
- площадок укрупнительной сборки конструкций;
- расположения помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей;
- питьевых установок и мест отдыха;
- зон повышенной опасности.

13.1.3. Для сложных зданий и сооружений строительный генеральный план может составляться на различные стадии и этапы их возведения (подготовительный период, возведение подземной, надземной частей здания) и отдельные виды работ (земляные, монтаж конструкций, кровельные и др.).

13.2. Исходными данными для разработки строительного генерального плана служат:
- решения строительного генерального плана в составе проекта организации строительства;
- комплексный сетевой график или календарный план производства работ;
- технологические карты.

13.3. Графическая часть строительного генерального плана в составе проекта производства работ выполняется в масштабе 1:200 и 1:500 и содержит в основном те же элементы, что и строительный генеральный план в проекте организации строительства.

13.3.1. Строительный генеральный план уточняет принципиальные решения, принятые в проекте организации строительства и, как и всякий рабочий чертеж, должен содержать детальные и исчерпывающие данные, необходимые для реализации проектных решений в натуре.

13.3.2. Расчетно-пояснительная записка должна содержать уточненные расчеты и обоснования потребности строительства во временном строительном хозяйстве на основе натуральных (физических) объемов работ, определенных по данным рабочей документации (рабочего проекта), а также конкретные технические решения по выбору строительных машин механизированных установок, временных зданий, сооружений и др. При выборе тех или иных устройств должны учитываться конкретные возможности строительной организации.

13.4. При разработке строительного генерального плана в проекте производства работ на основе принципиальных решений, принятых на строительном генеральном плане в составе проекта организации строительства, осуществляется проектирование временных зданий и сооружений, складов, подъездных путей, энергетических, водопроводных, газовых и других временных сетей от источников питания в соответствии с действующими техническими условиями и нормами, а также размещение строительных машин и механизированных установок.

13.4.1. На этой стадии производится окончательное размещение всех объектов строительного хозяйства, необходимых для нужд строительства.

13.5. Размещение объектов временного строительного хозяйства следует начинать с размещения монтажных и грузоподъемных механизмов, так как их расположением прежде всего определяются все остальные решения, строительного генерального плана.

13.5.1. Вопросы, связанные с размещением и привязкой к объекту монтажных кранов и подъемников, а также с определением опасных зон и ограничений в работе строительных машин на строительной площадке, следует проектировать в каждом конкретном случае, применительно к условиям производства работ с учетом требований технических условий и их безопасной эксплуатации, технологических карт производства работ.

13.5.2. Пути передвижения монтажных кранов необходимо располагать, как правило, вдоль зданий, что исключает образование «мертвых зон». Места установки грузопассажирских лифтов определяются с учетом мест расстановки кранов. Машины и механизмы, применяемые при разборке зданий, следует размещать вне зоны обрушения конструкций. При применении способа «валки» конструкций необходимо предусмотреть рабочие канаты, длина которых должна быть в три раза больше высоты строения.

13.5.3. Строительная площадка в условиях города во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Конструкция ограждений должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23407-78. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком.

13.5.4. У въезда на строительную площадку устанавливается схема движения средств транспорта. Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.

13.6. Размещение приобъектных складов должно производиться с учетом расположения подъездных дорог и подъездов от основных транспортных магистралей к местам приемки и выгрузки материалов. Приобъектные склады сборных элементов, укрупненных конструкцией, материалов, полуфабрикатов и др. должны находиться в зоне действия крана.

13.6.1. Ширина механизированного приобъектного склада устанавливается в зависимости от параметров погрузо-разгрузочных машин и обычно не превышает 10 м. Ширина склада укрупнительной сборки конструкций, обслуживаемого башенным краном, не должна превышать полезного вылета стрелы крана по одну и другую сторону (при размещении склада с двух сторон относительно башенного крана).

13.6.2. При размещении складов следует руководствоваться решениями, принятыми в технологических картах и схемах производства работ.

13.6.3. В открытых складах при складировании изделий, конструкций и полуфабрикатов необходимо предусматривать продольные и поперечные проходы шириной не менее 0,7 м, при этом поперечные проходы устраивать через каждые 25 – 30 м.

13.6.4. Открытые склады с огнеопасными и сильно пылящими материалами надлежит размещать с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и сооружениям (в зависимости от направления господствующих ветров) и не ближе чем в 20 м от них. Все склады должны отстоять от края дороги не менее чем на 0,5 м.

13.6.5. Расположение изделий и конструкций (в случае невозможности ведения монтажа с транспортных средств) должно соответствовать технологической последовательности монтажа.

13.7. Размещение механизированных установок должно увязываться с размещением складов и кранов.

13.7.1. При этом следует учитывать, что бетоно- и растворо-смесительные установки являются такими объектами строительного хозяйства на строительной площадке, расположение которых определяет основной объем внутриплощадочных перевозок.

13.7.2. При стесненности территории, недостаточности вылета стрелы башенного крана, а также в случае использования при возведении объекта автомобильных, пневмоколесных или гусеничных кранов, механизированные установки можно располагать на свободной территории площадки, при этом бетон и раствор целесообразно доставлять к месту укладки в съемных бункерах при помощи автопогрузчиков.

13.8. Внутрипостроечные дороги на строительной площадке должны обеспечивать бесперебойную работу складов и механизированных установок. На строительном генеральном плане производится уточнение общих решений по устройству подъездных путей, принятых на строительном генеральном плане в составе проекта организации строительства.

13.8.1. При проектировании временных внутрипостроечных дорог ширина проезжей части и количество полос движения определяются в зависимости от типа автомобилей и категории дорог и принимаются при движении транспорта в одном направлении 3,5 и в двух – 6 м. Ширина проходов принимается для людей без груза 1 м и с грузом – 2 м.

13.8.2. Для внутрипостроечных нужд в первую очередь следует использовать проектируемые постоянные дороги. Постоянные дороги рассчитываются на возможную интенсивность пропуска строительного транспорта и в необходимых случаях предусматривается их усиление. Верхний асфальтовый слой укладывается только после окончания основных строительных работ, как правило, в период благоустройства территории в соответствии с решениями ППР. В случае использования временных автодорог строительство внутриквартальных постоянных дорог, а также отметок, площадок и пешеходных дорожек к зданиям с выходами на городские магистрали должны заканчиваться за 5 дней до сдачи объекта в эксплуатацию.

13.8.3. Ширина полосы движения и проезжей части дорог составляет до 2,7 м. При применении автомашин шириной до 3,4 м (МАЗ-525, МАЗ-530) ширина проезжей части увеличивается соответственно до 4 и 8 м.

13.8.4. В зонах разгрузки материалов и конструкций на дорогах с односторонним движением устраиваются через каждые 100 м площадки шириной 3–6 м и длиной 8–18 м. В местах пересечения с железной дорогой ширина проезжей части автодороги должна быть не менее 4,5 м и иметь в обе стороны на расстоянии 25 м твердое покрытие.

13.8.5. Временные автодороги могут быть нескольких типов – естественные грунтовые профилированные или с улучшенным покрытием минеральными материалами; переходные с твердым покрытием (гравийные, щебеночные, шлаковые); усовершенствованные (из сборных инвентарных железобетонных плит, деревянных щитов, стальных плит). Наиболее массовыми являются автодороги из железобетонных плит.

13.8.6. Выбор типа и конструкции, временных дорог осуществляется в зависимости от типа автотранспортных средств и грузонапряженности.

13.8.7. Сеть внутрипостроечных дорог должна быть закольцованной. В зонах действия монтажных кранов дороги следует устраивать с соблюдением требований строительных норм по технике безопасности и с установкой шлагбаумов и предупредительных надписей на въездах в опасные и монтажные зоны.

13.8.8. При размещении дорог и проездов необходимо, чтобы расстояние до любого здания или сооружения от дорог и проездов не превышало 25 м.

13.8.9. В качестве пешеходных трасс и переходов используются постоянные и временные тротуары и переходы. Ширина временных тротуаров и переходов принимается 1–2 м. Тип и конструкция временных тротуаров выбираются исходя из грунтовых и гидрогеологических условий территории, интенсивности движения и продолжительности эксплуатации. Наиболее целесообразным являются тротуары из сборных инвентарных бетонных (30х30х6, 40х40х6 см) и железобетонных (320х160х12, 300х160х12, 75х75х6 см) плит. Переходы через траншеи и канавы выполняются с применением инвентарных мостиков с ограждением (ширина 0,8 – 1 м, длина 3 м, масса 100 – 150 кг).

13.9. Временные (в основном, инвентарные) производственные, санитарно-бытовые, административные здания и здания складского назначения должны размещаться таким образом, чтобы обеспечивались безопасные и удобные подходы к ним для рабочих и максимальная блокировка зданий между собой, что способствует сокращению расходов по подключению зданий к коммуникациям и эксплуатационных затрат. Временные здания необходимо приближать к действующим коммуникациям в следующем порядке: к канализационным, водоснабжению, электроснабжению; телефонизации и радиофикации. Такой порядок уменьшает трудозатраты и сокращает сроки выполнения работ подготовительного периода.

13.9.1. Санитарно-бытовые и административные здания, а также подходы к ним следует располагать вне опасных зон действия строительных машин, механизмов и транспорта. Бытовые помещения следует располагать на расстоянии не менее 50 м и с наветренной стороны господствующих ветров по отношению к объектам, выделяющим пыль, вредные газы и пары (бункеры, растворобетонные установки и др.). Санитарно-бытовые помещения в виде «городков» следует размещать вблизи входов на строительную площадку с тем, чтобы рабочие могли пользоваться ими до и после работы, минуя рабочую зону. Вблизи бытовых помещений следует предусматривать устройство озелененных площадок для отдыха.

13.9.2. Гардеробные, умывальные, душевые, помещения для сушки одежды и обеспыливания, столовые можно размещать в одном здании (блоке), обеспечив сообщение между ними. При размещении этих помещений в вагончиках или контейнерах их располагают рядом и по возможности блокируют.

13.9.3. Гардеробные предназначаются для хранения уличной, домашней и рабочей одежды. Предпочтительнее закрытое раздельное хранение чистой и рабочей одежды в двойных шкафчиках. Блоки шкафов следует устраивать с проходами между рядами шириной не менее 1 м, а при устройстве сидений в проходах – не менее 1,5 – 1,7 м.

13.9.4. Помещения для обеспыливания спецодежды выполняются из расчета на наиболее многочисленную смену только для работающих в условиях выделения большого количества пыли (при работе в растворобетонных узлах, размоле строительных материалов и т.п.).

13.9.5. Помещения для личной гигиены женщин устраиваются при общем количестве работающих женщин более 15 человек; помещение должно состоять из приемной, раздевалки с уборной и процедурной.

13.9.6. В соответствии с нормами медицинского обслуживания при количестве работающих 300 – 800 человек должен быть предусмотрен фельдшерский пункт, а при количестве работающих 800 – 2000 человек – врачебный пункт. Медицинские пункты следует располагать в одном блоке с бытовыми помещениями, соблюдая при этом предельное расстояние от них до наиболее удаленных рабочих мест 600 – 800 м. Медпункт должен быть, обеспечен подъездом для автомобильного транспорта.

13.9.7. Уборные со смывом следует располагать около канализационных колодцев. При отсутствии смывной канализации используются передвижные уборные с герметическими емкостями. Уборные с выгребными ямами можно устраивать только с разрешения органов санитарного надзора.

13.9.8. Противопожарные разрывы между постоянными и временными зданиями и сооружениями, а также между складами и зданиями (сооружениями) должны приниматься согласно требований правил пожарной безопасности.

13.9.9. На строительном генеральном плане должны быть показаны габариты временных зданий; их привязка в плане; места подключения коммуникаций к зданиям или сооружениям. В экспликации временных зданий и сооружений необходимо указать: номер временного здания; размер в плане, объем в натуральных измерителях, м2, м3; марку и конструктивную характеристику.

13.10. Проектирование сети временного водоснабжения после определения потребности в воде начинается с выбора источника. Источниками временного водоснабжения могут быть:
- существующие водопроводы с устройством в необходимых случаях дополнительных временных сооружений;
- проектируемые водопроводы при условии ввода их в эксплуатацию по постоянной или временной схеме в необходимые сроки;
- самостоятельные временные источники водоснабжения – водоемы и артезианские скважины.

13.10.1. Пожарные резервуары следует устраивать на площадках в тех случаях, когда водопровод не обеспечивает расчетное количество воды на пожаротушение. Водоводы от насосных станций и разводящая сеть выполняются из асбестоцементных или стальных труб, уложенных в грунте или по поверхности грунта. Разводящая сеть может быть выполнена также из резиновых шлангов и тканевых рукавов.

13.10.2. При проектировании временной сети необходимо учитывать возможность последовательного наращивания и перекладки трубопроводов по мере развития строительства. Сети временного водопровода устраиваются по кольцевой, тупиковой или смешанной схемам. Кольцевая система с замкнутым контуром обеспечивает бесперебойную подачу воды при возможных повреждениях на одном из участков и является более надежной. Тупиковая система состоит из основной магистрали, от которой идут ответвления к точкам водопотребления. Смешанная система имеет внутренний замкнутый контур, от которого прокладываются ответвления к потребителям.

13.10.3. Увязка сети временного водоснабжения состоит в обозначении на строительном генеральном плане мест подключения трассы временного водопровода к источнику, сооружений на трассе (насосных станций, колодцев, гидрантов) и раздаточных устройств в рабочей зоне или вводов к потребителям. Колодцы с пожарными гидрантами размещаются с учетом возможности прокладки рукавов от них до места тушения пожара на расстояние не более 150 м при водопроводе высокого давления и 100 м – низкого давления. Расстояние между гидрантами должно быть не более 150 м. Гидранты должны располагаться на расстоянии: до зданий – не ближе 5 м и не далее 50 м; от края дороги – не более 2,5 м.

13.11. Работы по устройству временной канализационной сети требуют значительных затрат труда и в связи с этим она устраивается в случаях строительства особо крупных и сложных объектов. Для отвода ливневых и условно чистых производственных вод в грунте устраиваются открытые водостоки. На строительной площадке, имеющей фекальную канализационную сеть, следует применять канализованные инвентарные санузлы передвижного или контейнерного типов, располагая их вблизи канализационных колодцев. К такому санузлу следует подводить временный водопровод и устраивать электрическое освещение. Если на строительной площадке фекальная канализационная сеть отсутствует, то санузлы следует устраивать с выгребом при значительном количестве сточных вод, требующих очистки, необходимо устраивать септики. Временные канализационные сети выполняются из асбестоцементных, железобетонных и керамических труб.

13.12. Проектирование сети временного электроснабжения выполняется в два этапа. Прежде всего, находится оптимальная точка размещения источника, совпадающая с центром электрических нагрузок, а затем производится трассировка сети электроснабжения. Оптимальное размещение источника позволяет сократить протяженность сетей, массу проводов, их стоимость и потери в электрической сети. Питание осветительных и силовых токоприемников осуществляется от общих магистральных сетей.

13.12.1. Воздушные магистральные линии устраиваются преимущественно вдоль проездов, что дает возможность использовать для их прокладки столбы светильников наружного освещения строительной площадки и облегчает условия эксплуатации.

13.12.2. Воздушные линии электропередачи должны быть удалены от строительных машин и других механизмов по горизонтали на расстояния, предусмотренные СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

13.13. Разработка строительных генеральных планов выполняется на основе сопоставления различных их вариантов в целях достижения наиболее рационального состава и расположения всех элементов строительного хозяйства, при которых обеспечиваются минимальные транспортные расходы и затраты на временные здания, инженерное оборудование строительной площадки, устройство инженерных сетей, постоянных и временных дорог при соблюдении действующих технических условий и норм проектирования.

13.13.1. Значительная продолжительность возведения временных зданий и сооружений в подготовительном периоде во многих случаях является основной причиной превышения директивных и нормативных сроков строительства, что отрицательно сказывается на себестоимости работ и эффективности капитальных вложений в целом. Сокращение затрат на временные здания и сооружения возможно как за счет максимального использования постоянных объектов (существующих и проектируемых, возводимых в первую очередь) для нужд строительства, так и за счет внедрения прогрессивных инвентарных зданий заводского производства. Снижение затрат на временные сооружения достигается также правильным выбором объемно-конструктивного решения (типа) инвентарного здания в соответствии со сроком его нахождения на объекте.

13.13.2. Следует учитывать, что показателем эффективности того или иного временного здания служит не его первоначальная стоимость, а сумма затрат на изготовление здания с учетом его оборачиваемости, на монтаж, демонтаж и транспортные расходы на перевозку. Наименее экономичными следует считать неинвентарные временные здания, используемые, как правило, один раз.

13.13.3. Эффективность применения инвентарных зданий зависит непосредственно от их оборачиваемости. Чем выше оборачиваемость здания, тем ниже фактические затраты, связанные с его применением на строительной площадке. В связи с этим можно ориентировочно принимать следующие сроки использования инвентарных зданий на одной площадке, мес:
- для передвижных зданий – до 6;
- для контейнерных зданий – 12 – 18;
- для сборно-разборных зданий – 18 – 36.

Сокращение этих сроков увеличивает эффективность применения инвентарных зданий, а их удлинение ведет к дополнительным затратам.

ОБРАЗЦЫ ППР