Руководства, Инструкции, Бланки

устройство отопителя ваз 2110 нового образца img-1

устройство отопителя ваз 2110 нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Модернизация печки ВАЗ 2110

Модернизация печки ВАЗ 2110

Автомобили Тольяттинского производства не отличаются постоянством как качества, так и дефектов. Тут он может включаться и крутить, а на другой машине точно такого же года выпуска — как заколдованный. Крутит, но не дует, или дует, но не туда, или дует, но холодным воздухом. Это мы про отопитель ВАЗ 2110. Многие годами ездят и не жалуются, и температура в порядке, и автоматика работает. У других же — противоположная картина. Чтобы во всем этом разобраться, посмотрим на устройство печки десятки, воздуховоды и шторки. Может, что-то придумаем.

ВАЗ 2110, устройство печки

Автомобиль имеет проточно-вытяжную систему вентиляции и отопления, а весь воздух попадает в салон через накладки лобового стекла либо под естественным давлением во время движения автомобиля, либо принудительно, под действием нагнетателя отопителя. Входные отверстия оборудованы клапанами, которые препятствуют выводу теплого воздуха из салона. Воздушный поток сформирован так, что он может выходить между щелями в панели на лобовое стекло, в дефлекторы в торцах дверей и по вентиляционным отверстиям в ногах у водителя и пассажира.

Воздух, который поступает в салон может прогреваться, проходя через радиатор отопителя, если поставить в определенную позицию заслонку воздуховода. Теплый воздух также подается к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам через дефлекторы, в двух точках к ногам водителя и переднего пассажира и в заднюю часть салона по накладке на тоннеле и по воздуховоду под передними сиденьями. Печка может работать в режиме рециркуляции воздуха, но только в том случае, если включен двигатель.

На приборном щитке установлена кнопка рециркуляции, которая приводит в действие электровакуумный клапан, перекрывающий подачу наружного воздуха. Причем, система продумана так, что теплый воздух в режиме рециркуляции будет неминуемо догреваться, проходя через радиатор печки. В общем, есть все предпосылки, что в десятке зимой холодно не будет.

ВАЗ 2110, заслонка печки и потоки воздуха

На деле же ситуация совершенно другая и если поставить цель сделать салон по-настоящему комфортным зимой, необходима модернизация печки ВАЗ 2110. Вообще, все работы с печкой 2110 стоит проводить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что печка функционирует нормально, с точки зрения завода изготовителя. То есть:

  • нет никаких воздушных пробок;
  • радиатор печки полностью исправен, течи нет, повреждений нет;
  • вся печная механика работает исправно — заслонки, дефлекторы и экраны;
  • салон более-менее утеплен, о есть устранены поддувания и сквозняки, подтекания уплотнителей дверей и стекол;
  • электроника печки не подает признаков неисправности, режимы переключаются, а мотор нагнетает воздух.

Вот только тогда можно браться за переделку конструкции печки.

Самое простое, что можно и нужно сделать — модернизировать заслонку, насколько это возможно. Естественно, что никакой запатентованной выкройки из кофейных банок и коробок от телевизоров мы приводить не будем. Просто обратим внимание на то, что заслонка имеет три положения — все на стекло, и вашим, и нашим, и все на ноги. Откровенно говоря, в автомобилях после 2003 года выпуска ни один из этих режимов толком не работает, благодаря безголовой конструкции заслонки. И соответствующему исполнению. Если заслонка в каком-то из режимов не направляет воздух правильно, нужно исследовать причины по месту, поскольку каждый автомобиль полон индивидуальных сюрпризов и неплотностей. С ними и разберемся.

Неплотности и утечки тепла

Если все же разозлиться и разобрать весь салон ВАЗ 2110, то можно открыть для себя много нового в законах аэродинамики. Оказывается, по замыслу конструкторов, центральный воздуховод, состоящий из двух ничем не уплотненных между собой половин, каким-то образом должен поставлять тепло от радиатора отопителя на общее расстояние около двух с половиной метров, включая все изгибы.

Естественно, что в конце этого тоннеля ни о каком теплом воздухе речи идти не может. Вот и первый вывод, он же, пожалуй, главный: перед тем, как переделывать печку и воздуховоды и совать в машину канализационные трубы вместо них, стоит все-таки максимально уплотнить центральный воздуховод, из которого и расходится теплый воздух не только по рукавам и дефлекторам, но и расходуется совершенно бесполезно.

Радикальные меры по реконструкции печки 2110

Не для слабонервных, но эти меры, действительно помогут навести порядок с температурой в салоне, даже не разбирая его полностью. Сперва возьмемся за боковые воздуховоды. Для приведения их в чувства необходимо около 5 метров гофрированного шланга подходящего диаметра и банка строительной монтажной пены. На эстетику особенно обращать внимание не стоит, главное — тепло, а воздуховоды все равно скрыты под панелями. Гофры прокладываются в боковые воздуховоды до середины и аккуратно заливаются пеной по диаметру усадки. Точно так же поступают и с центральными воздуховодами. Чтобы шланги не тряслись на кочках, их можно закрепить немного внатяг.

Есть еще одна радикальная мера по повышению температуры охлаждающей жидкости в контуре отопителя и улучшению ее циркуляции — установка помпы антифриза для ГАЗели. Она прекрасно становится возле основания АКБ, остается только вывести на приборку кнопку ее активации. В результате всех эти манипуляций, температура в салоне десятки поднимется до нормального уровня и пару дней, потраченных на модернизацию печки ВАЗ 2110 не пройдут даром. Теперь и зимой можно будет с комфортом путешествовать на десятке, чего мы искренне всем желаем.

Другие статьи

Печка - отопитель ваз 2110 2111 2112: устройство, ремонт

Печка - отопитель ваз 2110 2111 2112: устройство, ремонт. Ко.

Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства - вытяжная-приточно: воздух подается в салон через накладке в отверстия ветрового окна (самопроизвольно - при автомобиля движении, или принудительно - при работе печки вентилятора - отопителя) и выходит через щели обивками между и внутренними панелями дверей и далее отверстия через в торцах дверей. В этих отверстиях клапаны установлены, пропускающие воздух наружу, но препятствующие поступлению его внутрь автомобиля. Такая конструкция теплоизоляцию улучшает салона.

Воздуховоды отопителя и элементы воздуховоды: 1 - управления обогрева задней части салона; 2 - тоннеля облицовка пола; 3 - воздуховоды обогрева ног; 4 - сопла центральные вентиляции салона; 5 - боковые сопла салона вентиляции; 6 - сопла обогрева стекол передних рычаг; 7 - дверей управления системой отопления салона; 8 - воздухораспределителя корпус; 9 - заслонка обогрева ног; 10 - заслонка ветрового обогрева стекла; 11 - отопитель.

Принцип работы печки отопителя на ВАЗ 2110 2111 2112

На 2110 ВАЗ, 2111, 2112 кран отопителя Управление. отсутствует температурой в салоне осуществляется за счет заслонки воздушной, которая регулирует поток горячего салон в воздуха. Тосол поступает в печку и летом, из-за некоторые этого автолюбители дополнительно ставят кран перекрытия для подачи тосола в летний период Система. эксплуатации управления отопителем ВАЗ-2110 температура, автоматическая поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. того Кроме, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, краном чем (он может закисать или заклинивать).

салон в Поступающий воздух при необходимости подогревается, через проходя радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с рукоятки положением управления потоками воздуха. Основная воздуха часть направляется на ветровое стекло и - через заслонками перекрываемые дефлекторы - к боковым стеклам и в центральную салона часть. Также воздух подается к ногам сидящего и водителя впереди пассажира через две дефлекторов пары (одна пара - на уровне коленей, пола - у другая) и к ногам задних пассажиров через тоннеле на накладку пола и два воздуховода под сиденьями передними.

Для ускорения прогрева салона и поступления предотвращения в салон наружного воздуха (при загазованных пересечении, задымленных, запыленных участков дороги) система служит рециркуляции воздуха. При утапливании рециркуляции кнопки (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и действием под разрежения во впускном трубопроводе заслонка рециркуляции системы перекрывает доступ наружного воздуха в автомобиля салон. Таким образом, работа системы возможна рециркуляции, только при работающем двигателе. этом При, если вентилятор включен, воздух в продолжает салоне циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

имеет Вентилятор три режима работы: малая средняя, скорость и автоматический ее выбор (определяется блоком Электродвигатель). управления вентилятора - коллекторный, постоянного тока, с постоянных от возбуждением магнитов. Потребляемая сила тока максимальной при частоте вращения - 14 А.

В зависимости от выбранной электродвигатель скорости подключается к бортовой сети автомобиля максимальная (напрямую скорость) или через дополнительный Последний. резистор имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. цепь в Если включены обе спирали, вентилятор малой на вращается скорости, если только одна (0,23 Ом) - на рекомендуется.

Не средней спрессовывать колесо вентилятора с вала можно - электродвигателя нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не исключением (за подлежит зачистки коллектора), при выходе из его строя следует заменить в сборе с колесом Детали.

вентилятора отопителя (ВАЗ 2110 2111 электропневматический): 1 - 2112 клапан; 2 - передний корпус воздухозаборника водоотражательный; 3 - отопителя щиток воздухозаборника; 4 - клапан управления рециркуляции заслонкой; 5 - заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 - задний воздухозаборника корпус отопителя; 7 - заслонка канала отопителя; 8 - управления заслонка отопителем; 9 - радиатор; 10 - кожух радиатора штуцер; 11 - отопителя пароотводящего шланга; 12 - штуцер подводящего штуцер; 13 - шланга отводящего шланга; 14 - электродвигатель отопителя с корпус; 15 - вентилятором электродвигателя; 16 - опорная площадка рычага заслонки привода управления отопителем; 17- рычаг привода управления заслонки отопителем; 18 - микромоторедуктор привода заслонки; 19 - крышка; 20 - резистор кожуха отопителя.

Радиатор отопителя (установлен) печки под панелью приборов горизонтально, в кожухе пластмассовом, и состоит из двух пластмассовых бачков (пароотводным - с левый штуцером) и двух рядов алюминиевых напрессованными с трубок пластинами. В зависимости от положения заслонок, радиатор через проходит часть забираемого воздуха (в положениях крайних заслонок проходит весь воздух проходит не или вообще), остальная же его часть радиатор минует.

В отличие от прежних моделей ВАЗа, отсутствует здесь кран, перекрывающий поток охлаждающей через жидкости радиатор печки, таким образом, работающем при двигателе радиатор отопителя всегда Такая. нагрет конструкция обеспечивает малую инерционность при системы пуске (заданная температура воздуха быстрее достигается) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью Управление.

крана отопителем осуществляется по командам от электронного управления блока.

Работа (печки) отопителя в ручном и режиме автоматическом

Температура воздуха в салоне задается ручки установкой контроллера (датчиком температуры) на соответствующее шкалы деление (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).

Блок считывает информацию о салоне в температуре с датчика температуры, расположенного на потолке и микровентилятором снабженного. Затем - в зависимости от разницы температур, он микромотор включает, управляющий заслонками отопителя. Микромотор датчиком снабжен положения заслонки отопителя (кольцевой Сигнал). резистор от датчика поступает на блок управления, отключает который микромотор, как только заслонка заданного достигнет положения.

Автоматический режим, то есть блоке "А", на положение управление добавляет к регулировке моторедуктора регулиовку и еще скоростью вращения вентилятора.

Настройка подаваемого температуры воздуха от отопителя

Для точной блока настройки управления на нем имеется подстроечный Чтобы. винт проверить точность регулирования температуры, все закройте двери и окна, поместите контрольный рядом термометр с температурным датчиком. Ручку управления поставьте вентилятором в положение А, а ручку температуры в соответсвии с измеренной температурой контрольным термометром. Если через 15 фактическая минут температура в салоне не будет соответствовать извлеките, заданной контроллер из гнезда и поверните регулировочный часовой по винт стрелке - для увеличения температуры и для - против уменьшения. После регулировки, снова работу проверьте блока управления.

Блок управления, датчик температурный с микровентилятором, микромотор и датчик положения отопителя заслонки неремонтопригодны и при выходе из строя заменяться должны новыми.

Возможные проверки и неисправности печки элементов отопителя ВАЗ 2110 2111 пути и 2112 их устранения Неисправность датчика температуры контроллера и салона в автомобилях ВАЗ 2110 2111 При

1. 2112 исправном датчике температуры салона работы алгоритм отопителя должен быть следующий: на красная (максимуме точка) - движение на открытие заслонки; на синяя (минимуме точка) - движение на закрытие заслонки, положения остальные фиксируются в зависимости от задания температуры температуры датчиком салона.

Чтобы увидеть ходит ли лучше, заслонка снять передние дефлекторы, у них по пластмассовые две защелки справа и слева (осторожно, снятии при не оторвите провод подсветки). После дефлекторов снятия прекрасно видно, ходит ли заслонка нет или, т.е. воздух идет через отопитель нет или. Кроме того, можно проверить и датчика сопротивление температуры салона.

Проверка контроллера печкой (отопителем)

Проверка контроллера заключается в следующем. гнезда из Вытаскиваем контроллер. Включаем зажигание, крутим температуры ручку и меряем напряжение на розовом и коричневом длинный (проводе разъем контроллера). Если напряжение должно (меняется включаться после изменения положения температуры рукоятки и выключаться примерно через 13 секунд), то исправен контроллер, если нет, то нужно менять Проверка.

контроллер микроредуктора ВАЗ 2110 2111 Проверяем

2112 подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не так все просто. Чтобы добраться до него снять нужно жабо. Открываем моторный отсек. шумоизоляцию Отвинчиваем, отвинчиваем две гайти на 10 крепления снимаем, жабо приводы дворников и отвинчиваем три крепления шурупа, что под круглыми заглушками и жабо отодвигаем, полностью снять которое мешает омывателя шланг. Видим два разъема. Один - положения датчик заслонки, а второй привод микроредуктора, к подходят которму коричневый и розовый провод.

Типовые отопителя неисправности (печки) ВАЗ 2110 2111 возможные и 2112 их решения Отопитель ВАЗ 2110 только работает в одном положении, например - "2". В чем быть может проблема?

Скорее всего, возможны неисправности следующие. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный который, резистор позволяет регулировать обороты - через положении в него "А" и "1" подключается вентилятор. В этом случае добраться нужно до отопителя (это возможно только из отсека моторного) и заменить резистор. 2. Отгорели провода контроллера внутри (для устранения требуется разобрать заменить и контроллер их). 3. Отошел провод в блоке реле, справа расположенном под капотом.

Из заслонок дует теплый чуть воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции Источник).

ВАЗ 2110 плохо греет печка: Самые распространенные неисправности

Почему плохо работает печка ВАЗ 2110?

Печка в салоне автомобиля это достаточно полезное устройство, особенно в зимний промежуток времени. Но, как и любой иной агрегат, имеющийся в транспортном средстве, печка со временем может терять свои эксплуатационные характеристики, а иногда и вовсе выходит из строя. Впрочем, особо расстраиваться по данному поводу не стоит, в большинстве случаев ремонт вполне можно провести самостоятельно. Именно о том, что делать, если плохо греет печка и пойдёт сегодня речь.

Неисправности отопительной системы

Среди тех проблем с печкой, которые подстерегают владельцев ВАЗ 2110 чаще всего, особо стоит выделить такие:

  • Завоздушенность в системе;
  • Проблемы с герметичностью воздуховодов;
  • Неисправность отопителя или моторедуктора;
  • Проблемы с функционированием заслонки;
  • Отсутствие возможности регулировать температурный режим.

Поговорим о каждой из неприятностей более подробно, а также попытаемся найти пути решения возникшей проблемы.

Завоздушенность в системе

Довольно часто, по мере остывания тосола, в отопительной системе могут формироваться воздушные пробки. При этом в процессе следующего запуска мотора, воздух попадает и в блок радиатора, существенно ухудшая отопление салона. Решение проблемы в подобной ситуации достаточно простое:

  • Необходимо отключить карбюратор, отсоединив от его штуцера шланг;
  • Продуть расширительный бачок, вплоть до того момента, когда из шланга польётся тосол;
  • Подключить карбюратор и запустить отопительную систему.
Проблемы с герметичностью воздуховодов

Очень часто печка дует холодным по довольно простой причине – тёплый воздух уходит в щели по пути своего следования. Исправить ситуацию не так уж и сложно, стоит лишь проклеить систему воздуховода по всей её протяжённости. Правда нужно быть готовым к тому, что для этого придётся провести разборку приборной панели, но это сравнительно небольшая плата за комфорт и тепло в салоне.

Неисправность отопителя или моторедуктора

Как показывает практика, если моторедуктор вышел из строя, то его легче заменить, нежели отремонтировать. Работы по демонтажу выполняют следующим образом: снимают стеклоочистители и откручивают крепления с жабо, отсоединяют всю идущую к моторедуктору проводку и извлекают его, после чего ставят на его место новое устройство и собирают конструкцию обратно. Следующий шаг – настройка оптимальных параметров работы агрегата, которую лучше всего проводить с напарником.

Что касается отопителя, то он менее подвержен поломке. Чтобы проверить его работоспособность нужно снять основной дефлектор, отогнуть крепежи и отодвинуть заслонку. Если имеет место большое число накипи или физические дефекты (дырки или трещины), пришла пора произвести замену отопителя.

Проблемы с функционированием заслонки

Данная проблема не является локальной, а её проявление заключается в неравномерном продуве салона – ощущается недостаток тёплого воздуха либо в ногах, либо в области лица. Виной всему заклинившая заслонка, а исправить ситуацию можно простой очисткой.

Радиатор отопителя ваз 2110 какой лучше

радиатор отопителя ваз 2110 какой лучше

В отечественном автомобиле радиатор ВАЗ 2110 является тем устройством, которое позволяет отводить от жидкости системы охлаждения двигателя ненужное тепло. - сердцевины (так называемой, охлаждающей части); - нижней и верхней коробок (или, другими словами, бачков) с патрубками. Сердцевина трубчато-пластинчатая.

Ее изготавливают из латуни. По внешнему виду это ряды овальных трубок, которые располагают в шахматном порядке. Трубки эти спаяны со специальными ребрами охлаждения. Верхний бачок устройства оснащен заливной горловиной, которая имеет герметичную пробку, комплектованную выпускными и впускными клапанами.

Нижний бачок комплектован краном. Через него происходит сливание охлаждающей жидкости. Какой выбрать радиатор двигателя и какой отопителя? Автомобиль сложное устройство, которое состоит из различных систем. Одной из них является (СО) система охлаждения силового агрегата. Если любая ее часть выйдет из строя, сразу же возникает целый ряд проблем.

Главная - перегрев двигателя. Чаще всего это случается, потому что плохо работает радиатор. В то же время каждый водитель хочет чувствовать себя комфортно в любое время года и особенно зимой. Это предполагает создание теплых, уютных условий в салоне.

Но часто, вследствие засорения данного автомобильного компонента, а также коррозийных процессов, радиатор отопителя ВАЗ 2110 выходит из строя и требует ремонта или замены. Поэтому попробуем разобраться, какой лучше агрегат выбрать для двигателя и для печки, чтобы он прослужил долго и надежно. Подобное качественное устройство поможет в работе системы охлаждения в частности, и всего автомобиля - в целом.

Чаще всего, ремонт данного устройства требуется вследствие его не герметичности (протекания). На это влияет коррозией и, конечно, качество используемых при его изготовлении материалов. Чтобы данная автомобильная деталь прослужила дольше, за ней следует ухаживать. Грязь, пыль, листья загрязняют радиатор охлаждения ВАЗ 2110 и он начинает значительно хуже выполнять свои обязанности.

Вследствие этого, как только начинается лето, лучше промыть его. Можно, конечно, почистить его от грязи своими руками (об этом ниже), а также можно посетить автомойку. Данные устройства различают по составу, а именно: алюминиевые и медные. Рассмотрим их более детально: алюминиевые модели отличаются меньшей ценой и массой. Однако имеют они и недостатки.

К ним относят меньшую теплопроводность и большую подверженность коррозии. Медные аналоги отличаются прочностью металла, долговечностью (они лучше противостоят коррозии). Также медь имеет более высокую теплопроводимость, а, соответственно, и высший КПД. Хочется заметить, что часто фирмы производят радиаторы как для двигателя, так и для отопителя. Модель будет зависеть от того, какой объем силового агрегата.

На 1,5л подойдет устройство (старого образца), а вот на мотор объемом 1,6л прекрасно подойдет тепловыводящая деталь от Приоры (это уже нового образца). Но перед покупкой нужно обязательно проверить, каким типом устройства (радиатором) комплектован ваш автомобиль. Как снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110? Система охлаждения автомобиля 2110 - закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией.

Общая герметичность обеспечивается выпускным и впускным клапанами, которые размещены в пробке расширительного бачка машины. Благодаря выпускному клапану поддерживается необходимое повышенное (если сравнивать с атмосферным) давление в системе на горячем моторе (температура, при которой происходит кипение жидкости повышается, вследствие этого, уменьшаются потери пара). При давлении 1,1-1,5 кгс/см2 он открывается. Если понижается давление, впускной клапан открывается. Весь тепловой режим действия силового агрегата поддерживается электровентилятором и термостатом. Вентилятор включается датчиком, который ввернут в левый бачок.

Если необходимо снять радиатор, то: несколько ослабляем хомуты и, потом, аккуратно снимаем подводящий и пароотводящий шланги; далее ослабляем хомут и демонтируем отводящий шланг. Наклоняем радиатор к мотору и снимаем его. В нижней части устройство делает упор на две резиновые подушки. Во время сборки они должны крепко войти в отверстия поперечины.

Сборку проводим в порядке, обратном разборке. Одной из главных причин, почему возникают - это протекание тосола. Чаще всего, тосол выбегает непосредственно из радиатора или через отверстия вследствие непрочного крепления шлангов.

Процесс снятия и последующей замены этой детали авто тема очень специфическая, о ней детально ниже. Сейчас хотелось бы отметить, что для его замены снимать в салоне панель не нужно. Все действия происходят исключительно под капотом. P нового образца (после сентября 2003г). ПроцедураPзамены устройства нового и старого образцов не сильно различаются, но все-таки, отличия есть.

Сначала процедура одинаковая. Для начала сливаем тосол: провести это можно с блока двигателя. Для этого, откручиваем крышку бачка (это необходимо, чтобы давление упало) и сливную пробку, что размещена за модулем зажигания. В подставленную емкость должно выбежать близко четырех литров антифриза. Также можно слить через расширительный бачок.

Для этого потребуется снять шланг у печки и, таким образом, выливается 1л тосола. Потом снимаем резиновый патрубок и ослабляем три хомута. Далее, в зависимости от типа отопителя (старого или нового образца) процедура несколько отличается. 1.

Замена радиатора отопителя старого образца Снимаем автомобильный резиновый уплотнитель ветровой накладки и жабо. Откручиваем винт, которым крепится жабо (под основным тормозным цилиндром) Откручиваем четыре винта правой части жабо. Отцепляем два хомута на жабо которые крепят шланги и провода. Аккуратно отсоединяем провод минус вентилятора от машинного кузова, а также отсоединяем плюсовую клемму. Потом откручиваем два винта жабо (левая часть) и немного отодвигаем его вперед (но не снимаем полностью).

Демонтируем накладку ветрового стекла. После этого необходимо отсоединить клемму датчика, который контролирует уровень охлаждающей жидкости. Далее снимаем с расширительного бачка пароотводящий шланг. Следуя дальше, отсоединяем шланг омывателя. Также нужно открутить четыре винта. Демонтируем стеклоочистители и накладку ветрового стекла.

После этого нам нужно снять зажимы корпуса печки и вентилятора. Однако не все. Только зажимы корпуса отопителя. Следующий шаг, откручиваем винты фильтра и передней части вентилятора (они одинаковые, исключением являются только четырех длинных. Лучше запомнить их местоположение).

Теперь снимаем перед вентилятора печки. После - снимаем корпус фильтра. Дальше можно снять заднюю часть вентилятора. Теперь несколько ослабляем хомуты и приступаем к снятию шлангов подачи, пароотводящего шланга и обратки антифриза.

Снимаем потекший радиатор. Производим необходимые действия и собираем все в строго обратной последовательности. Важно учесть некоторые моменты при сборке: необходимо правильно смонтировать пластиковый корпус отопительного вентилятора, так, чтобы педаль зашла в нужный паз. Не должно быть лишних болтов, все части должны плотно прилегать. Если так не получится, микромоторедуктор не сможет перемещать заслонки иPпечка не будет греть.

2. Отопитель нового типа крепится к автомобильному кузову так: винт посередине, который находится в нижнем торце лобового стекла; 1 гайка находится в левом углу (близко от фильтра). Нужно снять бачок омывающей жидкости машинного заднего стекла, если он есть.

Снимаем фильтр, который крепится к отопителю пластмассовой крышкой на P4 самореза. Печка состоит из 2 частей. Они соединены тремя саморезами. Вентилятор отопителя комплектован шлангом подвода воздуха. Вы можете посмотреть сквозь него и увидите саморез, который нужно выкрутить вместе с двумя винтами поменьше. Разъединяем печку на две части.

Это делается следующим образом. Берем каждой рукой соответствующую часть устройства и немного поворачиваем вверх и, далее, аккуратно выводим правую сторону, а после этого, и всю часть. Снимаем правую часть. После этого демонтируем пароотводящий шланг.

Правая часть также, как и левая, состоит из двух частей. Они соединены железными скобками. Их нужно снять.

Деталь распадется на две части (здесь, между ними, находится уплотнитель). Теперь мы получим доступ к заслонке. Использовать лучше новую алюминиевую заслонку. Проведя необходимые действия, сборку проводим в обратном порядке.

Бывают ситуации, когда вы замечаете, что двигатель начинает перегреваться. В таком случае, необходимо проверить, как работает система охлаждения двигателя автомобиля. Главный удар от пыли, грязи, тополиного пуха, а также листьев принимает на себя радиатор. Вследствие этого, он греется и выходит из строя. Поэтому давайте попробуем разобраться, как и, главное чем, почистить его. Понятие "почистить радиатор можно рассматривать, преимущественно, с двух следующих позиций: в первом случае, если его нужно очистить снаружи, то есть - помыть его поверхность.

Второй вариант - промыть внутренности данного устройства. Представленные методы позволят добиться некоторых положительных результатов, однако они требует совсем разных затрат сил и времени. На фото можно увидеть радиатор, который загрязнен тополиным пухом. Далее рассмотрим как лучше очиститьPегоPот грязи (перед работойPобязательно нужно убедится, что он остыл). 1. Очищаем радиатор снаружи.

В случае, если надо очистить соты устройства, тогда можно применить следующие варианты: промывание с помощью керхерP(Karcher). В основеPтакой мойкиP лежит специальная технология очистки водой при высоком давлении. Данный способ весьма эффективный, однако есть, также, и негативные отзывы (жалуются, что таким образом загибаются соты). Но в действительности необходимо только научится правильно пользоваться мойкой. Чтобы безопасно использовать керхер, лучше в качестве насадки применять не фрезу, а варио. Можно использовать максимальные обороты.

Однако мыть в упор не рекомендуется. Лучше на расстоянии 30-50см. При этом, угол должен быть прямым; есть также похожий метод, но здесь используется вместо воды воздух. В итоге получается чистка сжатым воздухом. Без сомнения, положительный эффект будет, однако на сколько выйдет отмытьPрадиатор - это решать вам; еще один вариант, если решили очистить тепловыводящее устройство это вариант с использованием нейлоновой кисти и мыльной воды. Действия следует выполнять по направлению креплений радиатора, иначе металл повредиться.

Чистящее средство нужно нанести непосредственно на агрегат, подождать некоторое время (информация об этом содержится в инструкции к средству) и смыть грязь обычным поливочным шлангом. 2. Очищение внутри Если в случае с внешней очисткой все действия можно выполнять непосредственно на автомобиле, то для внутренней очистки без снятия не обойтись. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого: когда вся жидкость выбежит, закройте вентиль.

Чтобы прочистить сердцевину, нужно направить внутрь струю воды. Когда радиатор наполнится, нужно слить воду, используя вентиль. Данную процедуру следует проводить несколько раз. Если загрязнение достаточно сильное, можно использовать специальные чистящиеPжидкости. Когда очистка закончена, устанавливаем радиатор в автомобиль.

Не нужно забывать откачать воздушные пробки. Для этого необходимо, чтобы двигатель поработал с открытой крышкой около 15 минут. Потом следует включить на максимум отопитель. Таким образом, охлаждающая жидкость начнет циркулировать, и исчезнет воздух.

Другой способ - заезд передними колесами на возвышенность. После этого, нужно дать мотору поработать несколько минут на повышенных оборотах. ЕслиPрадиатор ВАЗ 2110 протекает, значит существуют определенные неисправности, которые следует учесть.

В этой ситуации многие владельцы прибегают к его замене. Однако, как ни странно, в большинстве случаев можно обойтись обычным, а не покупкой нового агрегата. Часто не нужно обладать особыми навыками, но есть и случаи, когда без знаний в области пайки и сварки не обойтись.

Для этого следует научится определять реальное состояние автомобиля и после этого уже приступать к ремонту своими силами. Самой распространенной проблемой является течь устройства. Охлаждающая жидкость в таких ситуациях выбегает из мест крепления металла и пластика, а это ведет к перегреву силового агрегата.

Подыскать новый прибор не всегда получается, а ремонт, в свою очередь, обойдется в 2 раза дешевле. Далее речь пойдет о ремонте радиатора отопителя и системы охлаждения двигателя. 1. Ремонт с помощью химии. Небольшие повреждения отремонтировать можно, используя специальные средства, а именно - жидкость для восстановления радиатора, порошковые восстановители или герметик. Принцип их работы примерно одинаковый: средство нужно залить в систему охлаждения двигателя.

Смесь, что получится, закупоривает трещины, если соприкасается с воздухом. Конечно, не вся химия одинаковая, поэтому, в целом ответить за качество не приходится. Например, некачественный восстановитель может навредить.

Он засоритPвсю систему охлаждения. Таким образом, перестанет греть печка и, в итоге, нужно будет промывать систему илиPпроводить замену радиатора печки. Таким образом,Pдля ремонта химия является только временным решением проблем, что возникли. 2. Существует такжеP народный метод ремонта. Он заключается в том, что латание дыр происходит вследствие холодной сварки (применяется похожий на пластилин материал, который затвердевает после использования).

Сначала нужно обезжирить поверхность, а потом залепить отверстия. В ситуации, если дыра большая, необходимо использовать кусок жести в качестве заплатки. 3. Также отремонтировать соты можно с помощью смеси эпоксидной смолы и затвердителя. Сначала обезжириваем и потом заливаем получившуюся субстанцию в поврежденные соты.

Используя шпатель, выравниваем ее. Таким образом, будут загерметизированы пробоины. Данный метод подразумевает применение множества материалов. Однако можно ли такой подход назвать качественным ремонтом P- это решать только вам. 4. Попробовать отремонтировать радиаторPможно с помощью пайки.

Место ремонта следует хорошо очистить и припаять к нему кусок листовой латуни (латунные устройства). В такой ситуации нужно использовать газовую горелку и паяльник. В случае, если треснули трубки, лучше их сменить новыми.

Припой следует нагревать до момента, когда он станет мягким. Потом вытаскиваем трубку из бачка и припаиваем на ее место новую. Главный недостаток этого метода в том, что воздействие высоких температур приводит к деформации элементов агрегата. Таким образом, мы пришли к выводу, что лучше использоватьPпри ремонте аргонодуговую сварку. 5. Аргонная сварка.

Здесь присадочным материалом является специальная сварная проволока (алюминиевая). Также необходимо специальное оборудование. Следует отметить, что места, которые будут обработаныPаргоном, защищены от окисления. В дополнение к решетке бампера, также можно красиво доработать радиаторную решетку. Если комплектовать автомобиль сеткой, то верхняя решетка будет не только выполнять роль защиты, но и эстетически смотреться.

Заводскую решетку постоянно изнашивают время, мухи, дороги, листья. В итоге - лак облупливается, местами слезает. Внешний вид не привлекательный и с этим надо что-то делать. Для начала нужно снять решетку, выскребить из нее всех животных. Потом все надо хорошо вымыть. После, можно начинать "выкройку" из сетки.

Необходимо все точно вымерять. Далее нужно снять старый лак, обезжирить и покрасить все элементы. Цветовое оформление может быть самое различное. Необходимо, чтобы все высохло.

Далее, используя отвертку и плоскогубцы, следует закрепить все. В итоге получится, как на фото. Поскольку вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2110 работает только на одной скорости, то многим владельцам не нравится своеобразное скачкообразное поведение стрелки на панели приборов. Помимо этого хочется сгладить и резкое выключение вентилятора.

Но сначала следует отметить главные минусы системы охлаждения: -присутствует эффекта "термокачки" (температура, если на дворе жара, постоянно колеблется); -ударные электрические нагрузки на автомобильную бортовую сеть. Давайте теперь рассмотрим детальнее работу вентилятора радиатора: многим хозяевам ВАЗ 2110 не нравится, что если на дворе стоит жаркая погода и машина двигается не быстро, температура охлаждающей жидкости поднимается близко к красной зоне на приборной панели соответствующего датчика, а потом запускается вентилятор, иPстрелка падает вниз. Происходит ее покачивание. Возможно, врет панель. Но эффект все-таки неприятный, он настораживает.

Всем водителям, наверное, хочется сделать контроль за температурным режимом более плавным. Владельцы хотят, чтобы температураPподдерживалась постоянно на одном уровне. По этому поводу постоянно идут споры, но решение этой проблемы есть. Вариант 1. Первый способ предполагает снижение скорости вращения карлсона и запуск электродвигателя более плавно, на низкой температуре охлаждающей жидкости.

Но такой вариант относительно сложный для человека, не разбирающегося в электрике авто. В целом вся конструкция будет смотреться не очень надежно вследствие большого количества проводов. Вариант 2. Этот метод несколько проще предыдущего. Он подразумевает принудительное включение вентилятора от кнопки. После такой доработки салон дополнится еще одной деталью, а именно - кнопкой.

Летом, стоя в пробке, вы сможете нажать ее и салон наполнится мерным гулом карлсона. Он работает на малых оборотах, пока нажата кнопка (такой скорости хватит, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала 90-95 градусов). Однако если она поднимется выше отмеченного показателя, то включится заводская вторая максимальная скорость. Вариант 3.

Этот подход, по мнению автолюбителей, является хоть и не самым дешевым, но самым, наверное, правильным и, что еще главнее надежным. Он подразумевает установку Блока плавного Управления Электровентилятором Радиатора Автомобиля. В общем это сочетание достоинств и качественное исключение недостатков систем охлаждения вследствие внедрения нового алгоритма, так называемого, плавного управления, который регулирует скорость вращения электровентилятора. В итоге, стабилизируется температура двигателя.

Стоимость такого устройства - близко 1200р. Вариант 4. Еще один вариант это Регулятор пуска вентилятора (РПВ) автомобилей. Данный переходник устанавливается в разрыв цепи питания автомобильного вентилятора. ОнPпроизводит более плавное его включение, а это повышает срок службы вентилятора. Когда включается вентилятор радиатора,Pпроисходит резкое повышение шума и вибрации в салоне ВАЗ 2110.

ОбычноPв такой момент пассажиры подпрыгивают и делают большие, испуганные глаза. С этим надо что-то делать. Причин шума, вибраций и гула вентилятора может быть много.

Вот главные из них. Начнем с самых простых: открутился болт, который прикрепляет пластиковый вентилятор к шкифу; часть лопасти крыльчатки отломилась, получился дисбаланс; присутствует грязь на крыльчатке, также есть дисбаланс (необходимо ее почистить); вследствие того, что подушки прожаты, мотор не держится и идет вибрация (нужно поменять подушки, установить специальные резиновые прокладки); нет смазки, гудит вентилятор (необходимо смазать электродвигатель); разбитый подшипник (его нужно заменить). Чтобы провести балансировку крыльчатки, необходимо: Вариант 1. Намотав проволочку на лопасти, проверяем дисбаланс. Постепенно выравниваем, до тишины.

Вариант 2. Необходимо вставить в отверстие деталь, которая подходит по диаметру (сверло). Крыльчатку поставить осью на две горизонтальные опоры. Если присутствует в этой ситуации дисбаланс и крыльчатка стремится занять непонятное положение в пространстве, следует устранить эту неисправность обтачиванием лопастей. Можно также приклеить груз внутри крыльчатки. Если после вышеперечисленных причин вибрации и шум остались, тогда следует поменять крыльчатку вентилятора, которая будет иметь восемь лопастей (с завода идет четырехлопастная).

После замены вентилятор работать хуже точно не будет. Чаще всего, после замены вентилятора на восьмилопастной, вибрации и шум пропадают, и ездить в машине теперь будет очень комфортно. Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter Статья с. http://vsepoedem.com.