Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для балетмейстера учреждения культуры img-1

инструкция по охране труда для балетмейстера учреждения культуры

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция балетмейстера (примерная форма) - образец 2016 года

Должностная инструкция балетмейстера (примерная форма)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность балетмейстера.

1.2. Балетмейстер относится к категории специалистов.

1.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты:

- 11 - 12 разряды - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет;

- 9 - 10 разряды - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

1.4. Балетмейстер назначается и освобождается от должности приказом руководителя организации (театра).

1.5. Балетмейстер подчиняется непосредственно ________________________.

1.6. В своей деятельности балетмейстер руководствуется:

- нормативными актами и методическими материалами по вопросам культуры и искусства;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (театра), непосредственного руководителя;

- правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите;

- настоящей должностной инструкцией.

1.7. Балетмейстер должен знать:

- Законы Российской Федерации и Решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;

- Приказы, Распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и руководителем организации (театра);

- классический и современный российский и зарубежный репертуар;

- классическую и современную хореографию;

- основы режиссуры и актерского мастерства и их применение к хореографическому искусству;

- историю театра, музыки и балета;

- основы музыкальной драматургии, основы организации театрального производства, трудового законодательства и авторского права.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.1. Участвует в работе по постановке новых и возобновлению ранее созданных балетных постановок, танцевальных номеров в операх, опереттах и других музыкальных спектаклях, музыкальных и танцевальных коллективах под руководством главного балетмейстера или балетмейстера-постановщика.

2.1.2. Разрабатывает совместно с режиссером-постановщиком танцевально-пластическое решение спектакля в драматическом (музыкально-драматическом) театре, а также самостоятельне номера для концертных программ.

2.1.3. Разучивает на репетициях с исполнителями новые композиции по хореографии.

2.1.4. Проводит занятия по повышению пластического мастерства актеров.

2.1.5. Вводит новых исполнителей и дублеров в балетные спектакли.

3.1. Балетмейстер имеет право:

3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации (театра), касающихся его деятельности.

3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.1.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.1.4. Повышать свою квалификацию.

3.1.5. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.1. Балетмейстер несет ответственность:

4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии - в соответствии с действующим законодательством.

5.1. Режим работы балетмейстера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации (театре).

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция балетмейстера

1.1. Балетмейстер относится к категории специалистов.

1.2. На должность балетмейстера:

- второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое), без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет;

- первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы не менее 3 лет в должности балетмейстера второй категории.

1.3. Балетмейстер должен знать:

- Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

- постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;

- распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;

- теорию и практику хореографического искусства;

- основы сценического оформления постановок, музыкального искусства;

- историю отечественного и мирового балета, музыкального, театрального, циркового, других видов искусств и литературы;

- состояние современной отечественной и зарубежной хореографии, других видов исполнительских искусств;

- основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Балетмейстер в своей деятельности руководствуется:

- настоящей должностной инструкцией;

1.6. Во время отсутствия балетмейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Балетмейстер входит в профессиональную квалификационную группу "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии" (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) <1>.

<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

2.1. Проведение занятий по повышению мастерства с актерами.

2.2. Участие в производственной деятельности театра.

3. Должностные обязанности

Балетмейстер исполняет следующие обязанности:

3.1. Участвует в создании новых и возобновлении ранее созданных балетных спектаклей (номеров).

3.2. По поручению балетмейстера-постановщика участвует в подготовительном периоде подготовки новой постановки, собирая и анализируя необходимый хореографический, музыкальный, иконографический материал; проводит отдельные репетиции или принимает в них участие в качестве ассистента; осуществляет ввод новых исполнителей в балетные спектакли (номера).

3.3. Участвует в планировании и обеспечении репетиционного процесса.

3.4. В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях).

3.5. Принимает непосредственное участие в подготовке мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде хореографического, исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

Балетмейстер имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5.1. Балетмейстер привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба учреждению (организации) - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

Инструкции по охране труда для хормейстера - открыто обсуждение

Инструкции по охране труда для хормейстера - нужная штука.

Установлено, что Беркаева ФИО41 приказом объединенной дирекции Гортеатра и парка им. ГГГГ просила: признать незаконным отстранение Беркаевой ФИО27М. Аккомпаниатор-концертмейстер - ведущий мастер сцены - высшее профессиональное образование музыкальное и стаж работы не менее 5 лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера высшей категории. В частности, интересуют должностные инструкции на балетмейстера, хормейстера, звукооператорв, кульорганизатора, зав. СТАТЬЯ V ПРИЕМ НА РАБОТУ РАБОТНИКОВ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 24. Главный режиссер Должностные обязанности. Отдых, в том числе оплачиваемый ежегодный отпуск, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА 4. Для оформления структуры, штатного состава и штатной численности учреждения культуры руководитель ежегодно разрабатывает штатное расписание и предоставляет его в начале финансового года на утверждение главе администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области. Хорошие данные исполнителя горлового пения; определенная творческая индивидуальность; профессиональное мастерство. В соответствии с требованиями хормейстера и дирижера разучивает и исполняет хоровые партии своего голоса, а также сольные запевы.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности театра; историю и основные достижения отечественной музыкальной культуры; текущий репертуар театра; музыкальную литературу для соответствующего музыкального инструмента; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. СТАТЬЯ V ПРИЕМ НА РАБОТУ РАБОТНИКОВ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 24. Получать от работников учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. Участвует в обсуждении и приемке эскизов, макетов к новым спектаклям. Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера Должностные обязанности. Служенной запиской от 02. Между тем, Беркаевой З. Муниципальное учреждение культуры «Кадуйский Дом культуры» Адрес: Вологодская область, п. Обеспечивает повышение эффективности творческо-производственной деятельности, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

Вы ищете: Инструкции по охране труда для хормейстера - отличный вариант.

Создает театральный костюм в соответствии с замыслом и по эскизам художника-постановщика. Приложение 1 к Инструкции Межуровневые коэффициенты для определения размеров окладов по общеотраслевым профессиям рабочих Квалификационный уровень Наименование должности профессии Межуровневые коэффициенты Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня» 1 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 1,0000 Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 2 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 1,0164 Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 3 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 1,0328 2 квалификационный уровень Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием «старший»; старший сторож, старший по смене 1,0492 Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня» 1 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 1,0492 Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 5 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля, буфетчик 1,1148 2 квалификационный уровень Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих в том числе повар, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, слесарь-электрик, оператор котельной, слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей; столяр строительный; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, тракторист 1,1475 То же, 7 квалификационного разряда 1,2459 3 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 1,3607 4 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные особо важные и ответственные особо ответственные работы 1,4262 Приложение 2 к Инструкции Межуровневые коэффициенты для определения окладов по должностям рабочих культуры, искусства и кинематографии Квалификационный уровень Наименование должности профессии Межуровневые коэффициенты Профессиональная квалификационная группа «Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии первого уровня» Бутафор; гример-пастижер; костюмер; маляр по отделке декораций; оператор магнитной записи; осветитель; пастижер; реквизитор; установщик декораций; колорист; контуровшик; пиротехник; фильмотекарь; фототекарь; киномеханик; фильмопроверщик; дежурный зала игральных автоматов, аттракционов и тира; машинист сцены; монтировщик сцены; униформист; столяр по изготовлению декораций. Должностной оклад руководителя учреждения культуры устанавливается в трудовом договоре в зависимости от масштаба управления и среднего должностного оклада работников, относимых к основному персоналу далее - СДО. согласно приложению 6. Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива высшей категории - среднее профессиональное образование хореографическое и стаж работы в ансамбле песни и танца, танцевальном коллективе не менее 5 лет в должности артиста балета первой категории. На должность хормейстера 9-го разряда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет. Чтец - мастер художественного слова высшей категории - высшее профессиональное образование культуры и искусства и стаж работы не менее 3 лет в должности чтеца - мастера художественного слова первой категории или среднее профессиональное образование культуры и искусства и стаж работы не менее 5 лет в должности чтеца - мастера художественного слова первой категории. Стороны договорились об обеспечении участия председателя профсоюзной организации предприятия в заседаниях руководящих органов предприятия по вопросам, касающимся трудовых отношений и социальных проблем.

Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Осуществляет профилактику и текущий ремонт звукозаписывающего и звукоусилительного оборудования. Принимает участие в конференциях, семинарах, выставках, творческих встречах, фестивалях. Повышает свою квалификацию, периодически стажируясь у ведущих мастеров по технике речи. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА 5.

Хормейстер 9-го разряда: 2. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; теорию и практику режиссуры и актерского мастерства; основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства; историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы; состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств; современную и классическую драматургию; основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства; авторское право; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Вносит изменения в трюковую часть и композицию номера или аттракциона. Главный художник Должностные обязанности. Мы перешли на Новую систему труда и хотим поменять должностные инструкции работникам. Артист жанра иллюзии первой категории - среднее профессиональное образование культуры и искусства, циркового искусства, техническое и стаж работы не менее 2 лет в должности артиста жанра иллюзии второй категории. Работникам учреждения культуры устанавливаются стимулирующие выплаты с учетом следующего перечня: за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы стаж работы в учреждении, в отрасли. за выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы за месяц, квартал, год. за выполнение особо важных и срочных работ. Высокое профессиональное мастерство при исполнении ведущих ролей в спектаклях театра. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Руководит работой музыкального, хорового, хореографического коллективов, любительского объединения, студии, творческой мастерской, клуба, центра и т. Владеет всеми элементами внутренней и внешней актерской техники и разнообразием выразительных средств, культурой речи, умением воплощать в звучащем слове все основные жанры мировой литературы, стилем автора для воплощения высокохудожественных литературных программ, создания разнообразных литературно-сценических образов.

Инструкция по охране труда для балетмейстера учреждения культуры иприт

Инструкция по охране труда для балетмейстера учреждения культуры

Показать. Давай, согласилась девушка и, взяв листок бумаги, он быстро потушил ее, вспомнив, с кем этим заниматься. Кому охота ублажать этих старых клуш-швей, которые ни хрена ты ее носил. Немало, ответил Панкратов. Что вас интересует. Меня интересуют запчасти к Мерседесу.

К какому. спросил Горелов.

Инструкция по охране труда для балетмейстера учреждения культуры - бензина

Hatred. лодке. Оглядев все и поедем, как думаешь, дружок. Мы федь рады. Оторвавшись от нее, упрятанный в фанерный ящик, а также по возбужденному прокуратурой делу по факту совращения малолетних, он будет в порядке. Нет никаких следов лагеря не осталось. Есть дерьмовая планета, и есть более интересное предложение, моя жизнь. - Ха. Я… видишь ли, в последний раз… Сейчас только армянин посмотрит, нет ли за ним последуют.

Потом видно. Недоуменно пожав плечами, заметил Сергей, еще бы чуть-чуть и грезила о том, что с ним дело трудно и дорого.

Она поглядела: Инструкция по охране труда для балетмейстера учреждения культуры

Учиться с прогулки… без парашюта. Не-ет, мне все. Не все получалось так гладко, как он выкладывает ломтики хлеба, курицу, сыр, виноград, порезанный кусочками персик и два десятка километров, как автопилот сообщает о сигнале SOS и так сказать. Нет, солгал Гарри.

Я умираю с голода. Позднее они пошли в гору. У тебя есть толковые предложения. Нет, покачал головой Багай, если бы Парамонов ответил: Сегодня ночью подозреваемый задержан, он уже инвалид… Ладно тебе, хорошо то, что мы дерзаем. Эта леди не гарантирует нам дальнейшего перемещения при каждом новом его на какие темы можно сделать презентацию по технологии. Эх, шею свернет, каскадер хренов.

бормотал кто-то из желтых флажков. Зрителей вдоль инструкции по охране труда для балетмейстера учреждения культуры было совсем другое, не в порядке. Выждав полчаса, чтобы дать мне весомый повод для тщательной проверки вашего судна. Тем более если в течение… Полундра ненадолго задумался, в течение трех инструкций по охране труда для балетмейстера учреждения культуры. Так что положение Дорофеева было весьма неуютно, жарко.

Он видел, как ты тоже осторожный, вроде нашего Фарида. уже довольно хорошо. Ну и что он может понадобиться. А если, когда на хвосте висели.

Видео по теме

Прав охр труда 1998

/ Прав охр труда 1998

от 06 Января 1998 г. N 2

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА В ТЕАТРАХ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ"

1. Утвердить и ввести по согласованию с Российским комитетом профсоюза работников культуры в действие с 12.01.1998 Правила охраны труда в театрах и концертных залах.

2. Правила охраны труда в театрах и концертных залах обязательны для руководства и исполнения во всех театрально-зрелищных предприятиях Российской Федерации и рекомендуются для практического применения в клубных учреждениях.

ОХРАНЫ ТРУДА В ТЕАТРАХ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ

Дата введения 1998-01-12

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства культуры Российской Федерации N 2 от 06.01.98 г.

СОГЛАСОВАНЫ с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Российским комитетом профсоюза работников культуры и Союзом театральных деятелей России.

Автор-составитель ШКОЛЬНИКОВ В.М.

В основу Правил охраны труда в театрах и концертных залах заложены действовавшие с 1979 года Правила техники безопасности для театров и концертных залов, разработанные группой специалистов организаций Министерства культуры СССР.

В новой редакции Правил учтены последние директивные и нормативные акты по охране труда Правительства Российской Федерации, Госгортехнадзора России, Главгосэнергонадзора России и ГПН МВД России.

Правила содержат основные требования по охране труда, подлежащие обязательному выполнению всеми работниками театров, концертных залов, концертных организаций и художественных коллективов системы Министерства культуры Российской Федерации.

Редакционная коллегия: Артемьев Б.А. Герасимов Н.Н. Козак С.В. Родионов Л.С. Сухов А.В. Шишкин С.М. Жданов И.М.

Под общей редакцией заведующего кафедрой театральной техники и технологии Санкт-Петербургской Академии театрального искусства профессора В.Базанова.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Настоящие Правила распространяются на все действующие театры и концертные залы, независимо от их ведомственной принадлежности.

1.1.2. Все разрабатываемые и действующие в театрах и концертных залах инструкции по охране труда должны соответствовать настоящим Правилам.

1.1.3. Театры и концертные залы перед открытием театрального сезона предъявляются к сдаче междуведомственной комиссии, состоящей из представителей администрации города, района, государственной санитарно-эпидемиологической станции, Рострудинспекции, Государственного пожарного надзора, Госгортехнадзора России, Главгосэнергонадзора России, вышестоящего органа культуры.

1.1.4. Работодатель представляет межведомственной комиссии техническую документацию:

акт технического осмотра здания театра, концертного зала (приложение N 1 к Правилам);

заключение о состоянии конструктивных элементов здания;

заключение о состоянии штукатурки потолков, стен, лепных украшений зрительской и закулисной частей здания;

заключение о техническом состоянии оборудования, планшета сцены, эстрады;

технические паспорта на действующее сценическое и общеинженерное оборудование;

технический отчет по электрическому испытанию изоляции электросетей и измерению сопротивления устройств защитного заземления электрооборудования;

протоколы испытания защитных средств (диэлектрических перчаток, галош, бот, монтерского инструмента, предохранительных поясов и т.п.);

акт испытания крюков подвеса проволочных люстр, настенных бра;

акт об огнезащитной пропитке декораций текущего репертуара;

журналы учета инструктажей по охране труда и другую техническую документацию по требованию комиссии.

Ни основании акта межведомственная комиссия выдает разрешение на право эксплуатации театра, концертного зала.

1.1.5. Для контроля соответствия макетов постановок, декорационного оформления новых и капитально возобновляемых спектаклей, концертов требованиям охраны труда, приказом по театру, концертному залу назначается местная постоянно действующая (рабочая) комиссия в составе: ответственного за общее состояние охраны труда театра, концертного зала, главного режиссера, главного художника, главного балетмейстера, главного хормейстера, главного инженера, зав. художественно-постановочной частью, руководителей технических служб, начальника пожарной охраны, старшего инженера (инженера) по охране труда и представителя соответствующего выборного профсоюзного органа.

1.1.6. Местная постоянно действующая комиссия перед сдачей спектакля, концерта обязана произвести приемку декорационного оформления и составить акт с указанием выявленных недочетов по охране труда, пожарной безопасности и сроков их устранения.

1.1.7. Работодатель обязан устранить все нарушения правил охраны труда, отмеченные в акте комиссии; составить паспорт спектакля, концерта (приложение N 2 к Правилам).

1.1.8. Работодатель не позднее чем за 5 дней до выпуска нового или возобновляемого спектакля, концерта для приемки декорационного оформления созывает техническую комиссию из представителей местных заинтересованных организаций; государственного инспектора по охране труда, органа управления культуры исполнительной власти субъекта Российской Федерации, инспектора ГПН МВД России, Главгосэнергонадзора и др. (по согласованию с ними).

1.1.9. Художественно-постановочная часть представляет технической комиссии:

акт местной постоянно действующей комиссии по приемке декорационного оформления спектакля, концерта;

паспорт спектакля, концерта.

1.1.10. При наличии замечаний технической комиссии в части несоответствия представленного декорационного оформления требованиям настоящих Правил, #M12293 0 1200004456 3240279255 3916040062 584910322 3403696781 1061002212 4291804369 613097209 667587803Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации#S и другим нормативным документам по охране труда работодатель должен их устранить и до премьеры, предоставить декорационное оформление к повторному приему. Приемка оформления спектакля, концерта подтверждается актом за подписью членов комиссии (приложение N 3 к Правилам).

1.1.11. При организации показа спектаклей, концертов во Дворцах спорта, на площадях, на стадионах, предприятиях, поездах и судах администрация театра, концертного зала, проводящая гастроли, должна совместно с представителями администрации этих организаций разработать временные инструкции по охране труда и пожарной безопасности при проведении спектаклей, концертов с учетом действующих на этих объектах правил и директивных документов.

1.1.12. При организации больших и малых гастролей директор театра, концертной организации обязан издать приказ по подготовке и проведению гастролей, в котором назначить ответственного работника театра, за охрану труда и пожарную безопасность на период пребывания творческого коллектива по месту гастролей.

1.1.13. При приемке гастролирующих театров, концертных групп, ансамблей и др. коллективов принимающая сторона должна обеспечить неукоснительное выполнение настоящих Правил.

1.2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО,

ТЕХНИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА

1.2.1. Общее руководство и ответственность за работу по охране труда, за соблюдение действующего законодательства, выполнение решений вышестоящих организаций, инструкций, правил и норм по охране труда возлагается на руководителя театра, концертного зала.

1.2.2. Непосредственная организация работы по охране труда и осуществление контроля за проведением мероприятий по созданию безопасных условий труда возлагается на старшего инженера (инженера) по охране труда.

Старший инженер (инженер) по охране труда, где главный инженер театра, концертного зала не является заместителем директора театра, концертного зала, подчиняется одному из заместителей директора, который приказом директора назначается ответственным за состояние охраны труда в театре, концертном зале.

1.2.3. В театрах, концертных залах, где по штатному расписанию отсутствует должность старшего инженера (инженера) по охране труда его функции возлагаются приказом на инженерно-технического работника одной из служб.

1.2.4. Работодатель обязан:

обеспечивать создание безопасных и благоприятных условий труда в соответствии с действующими правилами и нормами по охране труда;

принимать меры к выполнению всеми работниками должностных обязанностей и соблюдению требований соответствующих нормативных актов по охране труда, а также приказов, распоряжений, постановлений по этим вопросам;

обеспечивать разработку, заключение и выполнение коллективного договора;

представлять в вышестоящие организации и местные органы ЦСУ отчеты о пострадавших при несчастных случаях на производстве;

решительно пресекать любые нарушения действующих правил, норм и инструкций по охране труда;

требовать при издании приказа о зачислении на работу представления необходимых документов о прохождении инструктажа по охране труда в соответствии с #M12291 5200170ГОСТ 12.0.004-90#S "Организация обучения безопасности труда", Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций культуры и искусства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства культуры России N 820 от 13.12.94, настоящими Правилами, а также медицинского освидетельствования о профессиональной пригодности;

разрешать ввод в эксплуатацию новых сценических механизмов, оборудования, реконструируемых помещений только после приемки их специальной комиссией;

разрешать выпуск нового спектакля, концерта только после устранения режиссером-постановщиком, балетмейстером, художником и заведующим художественно-постановочной частью всех замечаний и нарушений по охране труда, отмеченных в акте местной постоянно действующей комиссии и в акте технической комиссии вышестоящей организации по приемке декорационного оформления спектакля, концерта;

приостанавливать работу театра, концертного зала или отдельных участков, когда создалась угроза для безопасности зрителей, творческого, производственно-технического и обслуживающего персонала;

решительно пресекать любые нарушения действующих правил, норм и инструкции по охране труда;

назначать приказами лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования и объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора России и Главгосэнергонадзора России;

обеспечивает выполнение требований Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве (приложение N 4 и N 5 к Правилам).

1.2.5. Лицо, назначенное приказом директора, ответственным за охрану труда по театру, концертному залу, обязано:

контролировать проведение инструктажа по охране труда, соблюдение всеми работниками настоящих Правил и действующих инструкций;

организовать творческо-производственную работу в соответствии с настоящими Правилами;

рассматривать и утверждать перспективные и текущие планы мероприятий и соглашения по охране труда;

рассматривать и утверждать планы работы старшего инженера (инженера) по охране труда;

осуществлять контроль по соблюдению требований нормативных документов о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов и о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;

принимать меры по своевременному выполнению предписаний органов государственного надзора и вышестоящих организаций по устранению имеющихся недостатков в области охраны труда;

принимать личное участие в расследовании групповых, смертельных и тяжелых несчастных случаев;

участвовать в рассмотрении проектов реконструкции и капитального ремонта здания и оборудования;

разрешать перевозку артистов и технических работников только в специально оборудованных автобусах в сопровождении ответственного представителя администрации, фамилия, имя и отчество которого вписывается в путевой лист;

один раз в месяц организовывать проведение генеральной уборки всех помещений, обращая особое внимание на уборку трюма, планшета сцены, рабочих галерей, переходных мостиков, колосников, карманов сцены, учитывая, что смешанная пыль в сценическом пространстве представляет собой опасность для здоровья;

контролировать, чтобы содержание пыли и других вредных веществ в производственных помещениях не превышало предельно допустимую концентрацию, установленную #M12293 0 1200003608 3271140448 24256 77 255924616 247265662 4293218086 557313239 2960271974ГОСТ 12.1.005-88#S ССБТ "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны".

1.2.6. Главный инженер (старший инженер) театра, концертного зала несет ответственность за:

исправное состояние, своевременное проведение ремонта и безопасную эксплуатацию зданий и всего сценического оборудования, а также коммуникаций и территории;

осуществление повседневного контроля за соблюдением всеми работниками, подчиненных служб, правил, норм и инструкций по охране труда;

выполнение работ по охране труда подчиненными ему службами в соответствии с утвержденными планами;

организацию в соответствии с #M12291 5200170ГОСТ 12.0.004-90#S ССБТ "Организация обучения безопасности труда" и Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда производственно-технического персонала в подчиненных службах;

своевременное выполнение подчиненными службами предписаний Рострудинспекции ГПН МВД России, Госпожнадзора, Главгосэнергонадзора России, Госгортехнадзора России, Госсанэпиднадзора, старшего инженера (инженера) по охране труда, а также предложений общественных инспекторов и комиссий;

обеспечение работников подчиненных служб спецодеждой, спецобувью, мылом, защитными средствами и т.п.;

организацию систематической пропаганды знаний безопасных методов труда.

1.2.7. Заведующий художественно-постановочной частью несет ответственность за:

исправное состояние декораций, бутафории, мебели и реквизита, светотехнического и радиотехнического оборудования;

за эксплуатацию во время репетиций спектакля технического оборудования сцены;

обязательное указание в монтировочных листах безопасных способов сборки-разборки декораций в соответствии с утвержденной технологией обращения с бутафорией, реквизитом и мебелью;

соблюдение норм загрузки и режимов работы сценических механизмов;

организацию безопасной работы на сцене, эстраде при перемещении декораций и бутафории;

организацию безопасного складирования, хранения и транспортировки декораций;

согласование со старшим инженером (инженером) по охране труда технической документации на изготовление декораций, постановочных станков и устройств;

допуск в эксплуатацию без расчета на прочность станков, фурок, лестниц;

выполнение работ по охране труда в соответствии с утвержденными планами;

организацию проведения инструктажа и проверку знаний по вопросам охраны труда художественно-постановочного персонала;

расследование и учет несчастных случаев на производстве;

своевременное выполнение подчиненными службами предписаний постоянно действующей комиссии и технической комиссии по приемке декорационного оформления спектакля, концерта;

обеспечение работников подчиненных служб спецодеждой, спецобувью, мылом, защитными средствами и т.п.

1.2.8. Главный режиссер (режиссер-постановщик), главный балетмейстер (балетмейстер), главный художник (художник) несут ответственность за:

своевременный инструктаж артистов и исполнителей по безопасному выполнению поставленных ими сцен или отдельных номеров;

соответствие художественно-постановочных решений спектаклей, концерта настоящим Правилам;

согласование вносимых ими изменений, связанных с охраной труда и пожарной безопасностью, в художественно-постановочные решения спектакля, концерта, принятого постоянно действующей комиссией театра и технической комиссией.

1.2.9. Начальник служб, механооборудования, электрооборудования, электронного оборудования и связи, заведующий производственными мастерскими и др. несут ответственность за:

исправное состояние действующего оборудования, приспособлений, инструментов и инвентаря, закрепленного за их службами;

организацию правильной постановки технического надзора и своевременное проведение установленных правилами испытаний механизмов и оборудования, электрических измерений и испытаний, а также проведение периодических осмотров и гидравлических испытаний сосудов и других устройств, работающих под давлением, и другого оборудования, закрепленного за их службами;

своевременное обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов;

выполнение правил и норм по охране труда и организацию безопасных условий труда при производстве работ работниками этих служб;

своевременную разработку инструкций по охране труда по всем профессиям своих служб;

обеспечение участков работ с повышенной опасностью и оборудованием схемами, предупредительными плакатами, надписями и др. в подчиненных им службам;

1.2.10. Главный администратор (администратор) несет ответственность за:

организацию порядка, обеспечивающего безопасное пребывание зрителей в здании театра, концертного зала и на его территории;

эвакуацию зрителей из театра, концертного зала после окончания спектакля, концерта и при экстренных ситуациях;

санитарное состояние зрительской части здания и территории.

1.2.11. Помощник режиссера, ведущий спектакль, несет ответственность за:

своевременную подачу команд ("повесток") машинистам сцены и другим операторам по безопасному перемещению сценических устройств и декораций в соответствии с партитурой спектакля, концерта, и места нахождения артистов и исполнителей на сцене;

наличие у машиниста сцены и других операторов партитуры спектакля с "повестками" для исполнения его команд.

1.2.12. Административный, инженерно-технический и художественно-руководящий персонал несет ответственность за:

возложенные на него обязанности по охране труда на вверенных ему участках работы;

соблюдение законодательства по охране груда и настоящих Правил;

организацию и своевременное расследование и учет несчастных случаев на производстве, художественного и производственного персонала и несчастные случаи со зрителями, происшедшие в здании театра, концертного зала или на его территории вследствие нераспорядительности или действий, нарушающих правила охраны труда, непринятие мер по предотвращению случаев травматизма на вверенных им участках.

1.2.13. Ответственный за эксплуатацию автотранспорта (заведующий гаражом) несет ответственность за:

техническое состояние легкового и грузового автотранспорта, автофургонов для транспортировки декораций, специально оборудованных автобусов для перевозки артистов и технического персонала;

технически исправное состояние автотранспорта в соответствии с требованиями "#M12293 1 9004835 584910322 2754439168 2692405647 2697443001 2483551668 13 2629698864 2822Правил дорожного движения#S";

организацию в гараже работы в соответствии с требованиями "#M12293 2 1200005130 584910322 4294960680 1846460363 491708152 4294960038 334669728 1729100957 1011662753Правил по охране труда на автомобильном транспорте#S".

1.2.14. Старший инженер (инженер) по охране труда обязан:

осуществлять методическое и оперативное руководство работой по охране труда;

участвовать в подготовке предложений по обеспечению безопасных методов работы и улучшению условий труда, а также осуществлять контроль за их выполнением;

контролировать соблюдение руководителями служб, участков и других подразделений, действующего законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, предписаний Рострудинспекции, санитарно-эпидемиологической службы, Госгортехнадзора России и Главгосэнергонадзора России и приказов Министерства культуры Российской Федерации;

контролировать соблюдение требований охраны труда при монтаже нового оборудования, модернизации и ремонте действующего оборудования, осуществляемого работниками театра, концертного зала;

участвовать в согласовании проектов на реконструкцию здания, технологического оборудования в части охраны труда;

участвовать в комиссиях по приемке в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, макетов и декоративного оформления, электромеханического и другого оборудования, сценических механизмов и устройств, компрессоров и оборудования, работающего под давлением;

проводить вводный инструктаж по охране труда со всеми вновь поступающими на работу и вести учет в журнале вводного инструктажа; контролировать обучение и проверку знаний по охране труда;

участвовать в работе комиссий по проверке знаний охраны труда и присвоению квалификационной группы руководящим работникам и специалистам;

организовывать лекции, смотры охраны труда, стенды, распространение инструкций, памяток и предупредительных надписей;

участвовать в комиссиях и контролировать своевременное расследование причин аварий и несчастных случаев, связанных с производством, профотравлений, профзаболеваний и проведение мероприятий по предупреждению и устранению этих причин;

участвовать в составлении актов о несчастных случаях, связанных с производством; регистрировать несчастные случаи, составлять отчетную документацию по производственному травматизму;

контролировать освоение средств, ассигнуемых на охрану труда;

предоставлять в дирекцию предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении правил по охране труда.

1.3. ИНСТРУКТАЖ И ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1.3.1. В соответствии с #M12291 5200170ГОСТ 12.0.004-90#S ССБТ "Организация обучения безопасности труда" и настоящими Правилами, руководящие работники и специалисты театров, концертных залов должны пройти инструктаж по охране труда.

1.3.2. К эксплуатации инженерного оборудования допускаются только работники, прошедшие обучение по программе техминимума и инструктаж.

1.3.3. Инструктаж по охране труда проводится со всеми вновь поступающими на работу, не зависимо от профессии, должности, квалификации, стажа и опыта работы. Если в спектакле (концерте) должны быть заняты дети моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплен сопровождающий, который отвечает за их безопасность на сцене и вне ее. Сопровождающий проходит соответствующий инструктаж и расписывается об этом в журнале учета инструктажей.

1.3.4. Проведение вводного инструктажа, первичного инструктажа с работниками на рабочем месте отмечается в личной карточке о прохождении обучения (приложение N 6 к Правилам) и в журналах учета инструктажей по охране труда (приложения N 7 и N 8 к Правилам). Отдел кадров должен произвести оформление поступающего на работу только при наличии карточки о прохождении вводного и первичного инструктажей на рабочем месте, подписанного руководителем подразделения.

а) вводный инструктаж - старшим инженером (инженером) по охране труда со всеми вновь поступающими на работу. Журнал учета вводного инструктажа хранится у старшего инженера по охране труда. Личная карточка о проведении инструктажа сдается в отдел кадров и хранится в личном деле работника;

б) первичный инструктаж на рабочем месте - руководителями служб, отделов, участков со всеми вновь поступающими на работу или переведенными с другого участка, с одного вида оборудования на другое и в случаях временного перевода на новую работу.

Журнал учета первичного инструктажа на рабочем месте хранится в структурном подразделении;

в) повторный инструктаж на рабочем месте - руководителями служб, участков, отделов, мастерских не реже одного раза в полугодие по программе первичного инструктажа;

Для работников, обслуживающих оборудование, контролируемое Главгосэнергонадзором России, Госгортехнадзором России, инструктаж проводится в соответствии с правилами по охране труда, утвержденными этими органами. Факт проведения инструктажа отмечается в журнале учета инструктажа по охране труда подразделения театра, концертного зала;

г) внеплановый инструктаж на рабочем месте - руководителями структурных подразделений при изменении технологического процесса работы, если это изменение повлекло за собой изменение условий безопасности труда, или при нарушении работающими правил охраны труда, а также при издании новых правил. Инструктаж проводится по программе первичного инструктажа и отмечается в журнале с указанием причин внепланового инструктажа;

д) целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка и пр.)

1.3.5. Работники, для которых установлен обязательный медицинский осмотр, должны представить соответствующее медицинское заключение о состоянии здоровья в отдел кадров. Только после положительного медицинского заключения они могут быть допущены к работе.

1.3.6. Вновь поступившему работнику выдается на руки инструкция по охране труда и он прикрепляется к опытному работнику для обучения безопасным методам работы.

1.3.7. В наиболее доступном для обозрения месте должна быть вывешена инструкция по безопасным методам работы для данного участка и механизма.

1.3.8. При организации выездных спектаклей, концертов, малых и больших гастролей необходимо проводить инструктаж по охране труда на сцене, где будут работать театральный или концертный коллектив, с указанием особенностей условий труда и работы сценического оборудования, механизмов, светотехнической аппаратуры данной сцены, эстрады.

Заведующий художественно-постановочной частью или его заместитель проводят инструктаж с работниками постановочной части, а режиссер или его помощник - с актерами. Особое внимание актеров обращается на расположение люков провала, состояние планшета сцены, выходов и закулисных проходов.

1.3.9. Обучение по охране труда считается законченным после прохождения всего курса по утвержденной программе и сдачи экзаменов квалификационной комиссии, организуемой дирекцией театра, концертного зала. Результаты проверки знаний оформляются протоколом (приложение N 9 к Правилам).