Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда диспетчера автопредприятия img-1

инструкция по охране труда диспетчера автопредприятия

Категория: Инструкции

Описание

Организация, планирование и экономика автопредприятия - страница 7

Организация, планирование и экономика автопредприятия Должностная инструкция диспетчера автопредприятия


Настоящая инструкция составлена на основании общеотраслевых квали­ фикационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных государственным комитетом по труду и социаль­ ным вопросам.

Диспетчер непосредственно подчинится ведущему инженеру

Главной задачей диспетчера является организация работы автомобильного транспорта, принятие мер по обеспечению безопасности движения автотранспортных средств, анализ качества выполнения водителями сменных заданий и ведение всей необходимой диспетчерской отчетности и учёта.

Диспетчер назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.

Сменность работы, продолжительность смены и внутрисменные разрывы устанавливаются в соответствии с требованиями КЗоТ.

Квалификационные требования и необходимый уровень знаний


На должность диспетчера назначается лицо, имеющее высшее техническое или инженерно-экономическое образование без предъяв ления требований к стажу работы и среднее специальное образований и стаж работы по оперативному управлению движения автомобильного транспорта не менее 3-х лот, в том числе на данном предприятии не менее I года.

Диспетчер должен знать:


- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и другие руководящие материалы по вопросам орга­ низации оперативного управления движением автомобильного тран­ спорта, порядок оформления и обработки путевого листа, учёт технико-эксплуатационных показателей;

- схему дорог и их состояние, адреса предприятий и режим их работы в районе обслуживания подвижным составом автоколонны, правила эксплуатации автомобилей, основы правил дорожного движения, положения и инструкции о порядке осуществления перевозок, тарифы и правила их
применения, основы экономики, организации труда и производства, расстояния перевозок, маршруты и характер дорожных условий, расписания
движения и остановочные пункты, правила перевозки пассажиров и багаж маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров;

- инструкции водителя автобуса, кондуктора и линейного персоналов
приказы и распоряжения по организации и безопасности движения;

- план выручки. установленной водителям на смену;

- правила эксплуатации вычислительной техники и обращения с
оконечными устройствами ЭВМ;

- основы экономики, научной организации труда и производства;

- основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопо­жарной защиты.


Обязанности диспетчера:


- организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;

- осуществляет контроль за работой линейных диспетчерских пунктов, регулирующих движение автобусов на маршрутах;

- принимает необходимые меры по обеспечению безопасности дви­жения автобусов на линии;

- инструктирует водителей об условиях и особенностях перевозе на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках и конкретных метеорологических условиях;

- поддерживает постоянную связь с линейными: диспетчерскими пунктами, автовокзалами, автостанциями, для обеспечения согласованнее оперативного руководства перевозками;

- поддерживает постоянную связь с- клиентурой, погрузочно-разгрузочными и линейными диспетчерскими пунктами для обеспечения согласованного оперативного руководства перевозками;

- принимает меры по ликвидации сверхнормативных простоев автобусов и соблюдения графиков движения;

- заполняет, выдает и принимает путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителем работу, проверяет правильность и оформления водителем и заказчиком, не допуская не оговоренных и не подтвержденных исправлений времени выезда, спидометра, выдачи ГСМ, ведет учет выдача и своевременного возвращения путевых листов каждым водителем ежемесячно, не допуская у водителей накопления несданных путевых листов чем за 2 дня, принимая для этого соответствующие меры самостоятельно и через руководство предприятия;

- рассчитывает в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели и расход топлива на выполненную работу, предоставляет ежесменно информацию руководителю предприятия и отделу эксплуатации о перерасходе автомобилями топлива и удельным нормам, принимает соответствующие меры по его недопущению обеспечивая экономлю;

- анализирует качество выполнения водителями сменных заданий, регистрирует задания и заявки на автомобильные перевозки ;

- с оставляет оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену, предоставляет их по установленной форме не позже 10 ча­сов утра отделу эксплуатация и руководителю предприятия;

- осуществляет постоянный контроль за выполнением графиков движения автобусов на линии и принимает меры к соблюдению графика расписания и интервалов движения автобусов;

- осуществляет постоянный контроль за прибытием и убытием автомобиля к заказчику и от него и принимает меры к выполнению водителем наряда согласно выданного ему по путевому листу;

- перераспределяет автобусы между маршрутами при больших /ма­лых/ пассажиропотоках;

- координирует работу автотранспорта с другими видами пассажирского транспорта при изменениях в работе последних;

- принимает от заказчиков заявки на перевозку грузов согласно договоров и "Правил на перевозку грузов», при участии отдела эксплуатации и руководителя предприятия, исходя из (фактического состояния автомобилей и прицепов, составляет наряд и обеспечивает его выполнение;

- организует специальные маршруты или отдельные рейсы;

- изучает загрузку автобусов на маршрутах и представляет ру­ководству предприятия предложения по улучшению обслуживания пассажире;

- производит по просьбе заказчика изменение маршрута и рода перевозимого груза в путевых листах водителей, с обязательным истребованием от заказчика письменного подтверждения его просьбы с указанием в путевом листе времени ее поступления и подтверждающего документа с целью предъявления клиенту дополнительной оплаты за срочность грузоперевозок согласно правил;

- принимает меры по оперативному включению резервных в случав их наличия, ил» переключению автобусов на маршрутах или работах не допускающих срывов в пассажирских перевозках, вахт, рабочих смен и т.д. приносящих большие убытки и других не терпящих отлагательств случаях взамен преждевременно сошедших по техническим или другим причинам, сокращению интервалов движения автобусов на маршруте ;

- контролирует работу автотранспорта с другими видами грузово го транспорта при изменениях в работе последних ;

- проверяет правильность оформления документов по выполненным
перевозкам ;

- участвует в организации специальных маршрутов ил я отделы
рейсов, обеспечивая водителей соответствующей путевой и другой необхо димой документацией, проводя соответствующую регистрацию ее выдачи и возврата, учет выезда и возвращения водителей автомобилей, своевремен­ ность их отчета по возвращению и сообщает немедленно руководителю предприятия о всех недостатках и злоупотреблениях, излишних простоях автомобилей у заказчика на погрузке или. разгрузке, делает необходимые отметки в командировочных удостоверениях фактического временя убытия и прибытия водителей;

- к онтролирует состояние остановок (подъемных путей);

- изучает фактическое выполнение водителями задания, норм вы работки за каждую смену работы у заказчика по путевым листа и то варотранспортным документам и представляет руководителю предприятия данные и предложения по улучшению работы автотранспорта у заказчика, для этой цели замечания и предложения водителей путем их личного опро са и записи в "журнале предложений";

- контролирует, соблюдение водителям транспортной дисциплине
путем ежемесячной информации руководителю Предприятия о всех имевших
место записях в путевой документации водителей работниками ГАИ, КРС и
других работников, изъятия имя у водителей какой-либо документация;

- при выдаче путевых истов контролирует у водителей наличие удостоверения на право управления транспортными средствами к талонов технического паспорта автомобиля. При их отсутствии лист не выдается, а сам факт сообщается руководителю предприятия письменно по всем водителям для принятия мер;

- п ринимает меры по оперативному переключению автомобилей взамен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам с маршрутов или объектов, не допускающих срывов в перевозках скоропор­тящихся продуктов, почты, простоя дорогостоящего оборудования и экска­ваторов, приносящие большие убытки предприятиям и в других не терпящие отлагательства случаях, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, другой путь следования в связи о ремонтом дорог и т.д.;

- организует в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линия;

- проверяет правильность оформления документов по выполнении перевозкам, координирует работу грузовых автотранспортных средств предприятий я организаций различной ведомственной принадлежности;

- обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок, грузов я принимает меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов;

- принимает, меры к недопущению сверхнормативных простоев в пунктах загрузки и выгрузки автомобилей;

- п ринимает меры по загрузке порожних автомобилей в попутном правления, для чего поддерживает связь с грузоотправителями ;

- осуществляет оперативный учет по договорной клиентуре и перевозок другим заказчикам Контроль в анализ результатов работы авто­ транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций ;

- ведет журнал и книгу дежурств;

- п ри обнаружении у водителя болезненного состояния, каких-
либо глубоких расстройств или переживаний, запаха или признака прие­ма алкогольных напитков, путевой лист не выдается и об этом сразу
сообщается руководителю предприятия письменно для принятия мер и проведения расследования;

- ведет табельный учет по водителям ,а в случае наличия табельщика- представляет все необходимые данные и документы для ведения та­бельного учета;

- сообщает по каждому случаю неявки водителя на работу руководителя предприятия, принимает меры к выяснению причин и в случав прогула – в отдел кадров письменно;

- правильно применять тарифы по перевозку пассажиров и грузов при начислении доходов за авто услуги по путевой документации и др.

Диспетчер имеет право:


- Не выдавать путевой лист водителю, имеющему какие-либо нарушения требований Правил дородного движения.

- Требовать от водителей своевременной сдачи путевых листов и другой перевозочной документации.

- Предоставлять необходимые документы и ходатайство по принятию мер к нарушителям трудовой и транспортной дисциплины.


Диспетчер несёт ответственность за невыполнение требований раздела о обязанностях настоящей инструкции в административном порядке согласно КЗоТ и в уголовном согласно закона.
продолжение

Другие статьи

Организация работы по охране труда на автопредприятии

Охрана труда Организация работы по охране труда на автопредприятии

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» управление охраной труда осуществляется органами исполнительной и законодательной власти, а также Министерством труда и социального развития Российской Федерации (Минтрудом России). Подразделения по охране труда созданы в органах исполнительной власти субъектов Федерации и в территориальных подразделениях Минтруда России.

Управление безопасностью труда осуществляется управляющими органами нескольких уровней: федерального, отраслевого, регионального, предприятий.

Местная администрация в соответствии с Федеральным законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории своих районов, в том числе на производственных объектах.

Важнейшим органом управления безопасностью труда является служба охраны труда автопредприятия, которая осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, и организует работу по улучшению условий и охране труда на автопредприятии.

В организациях по инициативе работодателя и (или) работников создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений по охране труда.

Функции организации и координации работ в области охраны труда, управления охраной труда на АТП в целом и в структурных подразделениях следующие:


  1. формирование органов управления, установление обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих в управлении, принятие и реализация управленческих решений;
  2. планирование работ по охране труда;
  3. определение заданий подразделениям и службам автопредприятия;
  4. контроль за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраной труда (СУОТ);
  5. проверка состояния условий труда работающих, выявление отклонений от требований стандартов системы стандартов безопасности труда, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда, проверка выполнения службами и подразделениями обязанностей в области охраны труда и т. д.

Под управлением охраной труда понимается подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Объектом управления является деятельность функциональных служб и структурных подразделений АТП.

Органом управления охраной труда на АТП в целом является руководитель (главный инженер), в непосредственном подчинении которого находится служба охраны труда, выполняющая организационно-методическую работу (подготовка управленческих решений и контроль за их реализацией). Управление охраной труда в цехах, автоколоннах, на участках и в других структурных подразделениях и службах осуществляют их руководители. Для эффективности управленческой деятельности она должна быть скоординирована между всеми звеньями и службами.

Для разработки и принятия управленческих решений необходимо получение информации, проведение анализа и оценки показателей состояния охраны труда и функционирования СУОТ, стимулирование работы по охране труда — создание заинтересованности работающих в обеспечении безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и на автопредприятии в целом.

Управление охраной труда решает следующие задачи:


  1. обучение работающих методам безопасности труда и пропаганда охраны труда. Решение этой задачи предусматривает разработку системы обучения, инструктажа и аттестации работающих на основе ГОСТ «ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения» и пропаганду охраны труда с использованием печати, плакатов, радио, телевидения, кино, выставок, лекций и других средств пропаганды;
  2. обеспечение безопасности производственного оборудования. Данная задача решается на стадии разработки и изготовления оборудования и в процессе его эксплуатации. Производственное оборудование должно отвечать требованиям стандартов ССБТ, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда.
  3. Оборудование должно поддерживаться в технически исправном состоянии и подвергаться своевременным планово-предупредительным ремонтам. В необходимых случаях устаревшее оборудование должно заменяться новым безопасным оборудованием;
  4. обеспечение безопасности производственных процессов. Эта задача решается путем приведения действующих технологических процессов в соответствии с требованиями стандартов ССБТ, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда, а также внедрения новых безопасных технологических процессов, средств механизации и автоматизации;
  5. обеспечение безопасности зданий и сооружений. Решение задачи достигается соблюдением требований охраны труда при строительстве, реконструкции, эксплуатации и ремонте зданий и сооружений;
  6. нормализация санитарно-гигиенических условий труда. Задача решается путем устранения причин возникновения опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах и применения эффективных средств коллективной защиты;
  7. обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты. В соответствии с действующими нормами и установленным порядком (см. Инструкцию о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты) рабочим и служащим выдаются средства индивидуальной защиты, организуется их правильное хранение, пользование ими, уход;
  8. обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих. Эта задача решается в первую очередь для работающих с повышенными физическими и нервно-эмоциональными нагрузками в условиях монотонности и воздействия опасных и вредных производственных факторов;
  9. организация лечебно-профилактического обслуживания работающих. Задача предусматривает предварительные и периодические медицинские осмотры работающих. Организуется лечебно-профилактическое питание и проводятся лечебные мероприятия по предупреждению заболеваний работающих;
  10. санитарно-бытовое обслуживание. Включает обеспечение работающих санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
  11. профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям. Предусматривает установление физиологической и психофизиологической пригодности работающих по отдельным специальностям (например, водителей транспортных средств) к безопасному выполнению работ.
Надзор и контроль за охраной труда на автопредприятии

Важнейшей функцией системы управления безопасностью труда является надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов. Надзор и контроль за охраной труда осуществляется через государственный надзор и ведомственный контроль.

Федеральная инспекция труда (Гострудинспекция) при Минтруде России является основным органом государственного надзора и контроля. В подчинении Гострудинспекции находятся государственные инспекции труда субъектов РФ и межрегиональные инспекции. Система Федеральной инспекции труда осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании и выполнении коллективных договоров на автопредприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности.

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госпроматомнадзор) осуществляет надзор и контроль за правильностью устройства и безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, сосудов под давлением, а также за безопасным ведением работ при разработке полезных ископаемых.

Государственный санитарный и эпидемиологический надзор Министерства здравоохранения РФ <Госсанэпиднадзор) осуществляет надзор за соблюдением автопредприятиями, организациями и учреждениями гигиенических и санитарных норм и правил.

Государственный энергетический надзор России (Госэнергонадзор) осуществляет надзор за правильностью устройства и безопасностью эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок.

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Атомнадзор) осуществляет надзор за соблюдением правил эксплуатации установок, являющихся источниками ионизирующих излучений.

Пожарный надзор России (Роспожнадзор) осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий.

Перечисленные надзорные органы так же, как Гострудинспекция, построены по территориальному признаку.

Представители указанных органов имеют право:


  1. беспрепятственного доступа на подведомственные объекты;
  2. на получение от органов исполнительной власти, местного самоуправления и руководства предприятий, организаций и учреждений всей необходимой для их работы информации;
  3. выдавать работодателям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания: налагать на них в соответствии с установленным законодательством РФ об административных правонарушениях порядке штрафы;
  4. приостанавливать работу отдельных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью работников до ее устранения.

Государственная экспертиза условий труда Российской Федерации работает во взаимодействии с перечисленными органами надзора. Она осуществляет контроль за опасными и вредными видами работ, определяет список производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии, предоставляются дополнительные отпуска, льготы и компенсации, осуществляет организационно-методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда и контроль за ее результатами, сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.

Ведомственный контроль за охраной труда ведут службы охраны труда министерств, ведомств, ассоциаций, концернов. На автопредприятиях, в организациях и учреждениях этот контроль осуществляют службы охраны труда предприятий, а при их отсутствии (при небольшой численности работников) — инженеры по охране труда либо лица, на которых по приказу возложено исполнение этих обязанностей. Кроме того, этот вид контроля осуществляют руководители подразделений, участков.

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и по охране труда осуществляют профсоюзы, в частности профсоюзные комиссии. Кроме того, выбираются уполномоченные (доверенные лица) трудового коллектива, которые осуществляют общественный контроль.

Виды контроля условий и охраны труда могут быть выборочные, сплошные, аттестационные, плановые, внеплановые, целевые, комплексные.

Внеплановые проверки осуществляются службой охраны труда в связи с разными отказами, авариями, происшествиями.

Целевые проверки проводятся, как правило, в масштабах всего производства. При их проведении контролируется определенного вида производственное оборудование или средства коллективной защиты (например, вентиляция, освещение).

Комплексные проверки проводятся в масштабах отдельного производственного участка, при этом контролируются на соответствие требованиям безопасности все виды оборудования, технологических процессов, средств коллективной и индивидуальной защиты, а также состояние строительных конструкций помещения (цеха).

Охрана труда Законодательство и РД

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО СОСТАВА

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО СОСТАВА

При выполнении транспортных работ по перевозке грузов водитель ОБЯЗАН:

1.1. С учетом категории транспортного средства и вида перевозок знать и выполнять

Правила дорожного движения, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в

Российской Федерации, Правила технической эксплуатации подвижного состава, требования

к обеспечению безопасности движения при перевозке детей; Правила по охране труда и

противопожарной безопасности на автотранспорте.

1.2. Знать маршрут следования, расположение остановочных пунктов, состояние дорог на

маршруте, порядок организации связи с диспетчером.

1.3. Иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной

категории с учетом вида перевозок, лицензионную карточку, схему маршрута с указанием

мест опасных для движения, график движения, путевой лист, документы на перевозимый

груз, технический талон и санитарный паспорт.

2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА ЛИНИЮ

Перед выездом на линию водитель ОБЯЗАН:

2.1. Получить путевые документы, предъявить диспетчеру водительское удостоверение.

2.2. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

2.3. Пройти предрейсовый инструктаж.

2.4. Проверить комплектность, санитарное состояние и вид транспортного средства,

наличие аптечки, огнетушителей, емкостей с песком (для автобусов), упорных колодок,

знака аварийной остановки.

2.5. Проверить наличие топлива, масла и воды.

2.6. Проверить техническое состояние транспортного средства:

а) если техническое состояние транспортного средства не отвечает требованиям ПДД,

иных нормативных документов, водитель обязан сообщить об этом начальнику или механику

колонны для принятия мер по устранению недостатков и получения указаний о дальнейших

б) получить отметку механика ОТК в путевом листе, разрешающую выезд на линию,

водитель должен зафиксировать в путевом листе фактическое время выезда (штамп-часами).

В случае задержки с выездом на линию более 5 минут, водитель обязан возвратить путевой

лист дежурному диспетчеру и сообщить причину задержки.

3. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ

3.1. При работе на линии водитель ОБЯЗАН неукоснительно выполнять Правила дорожного

движения и требования других нормативных документов, регламентирующих безопасность

3.2. Выезжать на линию в соответствии с графиком работы.

3.3. Строго соблюдать установленный путь следования по маршруту и график движения.

3.4. Водитель в случае обнаружения ДТП с участием автомобилей своего предприятия

обязан немедленно сообщить по телефону или лично на предприятие дежурному диспетчеру

и в отдел безопасности движения.

3.5. Предъявлять автомобиль для контроля на стоянке или по сигналу контролирующих

лиц, поданному жезлом, свистком или фонарем с красным цветом, независимо от наличия

в а/м пассажиров и срочности поездки.

3.6. На линиях междугородных сообщений сведения о всех ДТП сообщаются водителями

на ближайших автостоянках по пути следования и в контрольном пункте ГАИ.

3.7. При возвращении из рейса водитель должен докладывать дежурному диспетчеру о

всех нарушениях, допущенных на линии, предъявив путевые листы и водительское

удостоверение и подавать заявки на устранение возникших неисправностей транспортного

3.8. Движение задним ходом на территории объединения и при работе на линии водитель

может допускать только в том случае, когда лично убедится, что на пути движения

автомобиля отсутствуют люди.

3.9. При ограниченной видимости движение задним ходом можно производить только при

помощи других лиц.

3.10. При появлении неисправности, угрожающей безопасности движения необходимо

остановить автомобиль, сообщить дежурному диспетчеру о случившемся, вызвать техпомощь

или устранить неисправность самому, после чего, продолжать движение.

3.11. Водителю, выходя из кабины на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в

отсутствии движения транспорта как в попутном, так и во встречном направлении.

3.12. Следить за правильной укладкой и прочной увязкой груза в кузове.

3.13. Если водитель или лица, сопровождающие автомобиль, ставятся в условия, опасные

для их жизни и здоровья (не соответствие погрузочно-разгрузочных площадок, подъездных

путей, отсутствие механизации и неисправность подъемно-транспортного оборудования,

несоответствие автомобиля перевозимому грузу и т.д.), водителю необходимо сообщить об

этом руководству объединения и продолжить работу после письменного разрешения своей

3.14. При несчастном случае с водителем, происшедшем на территории хлебозавода,

пекарни ли других посторонних организаций сообщить об этом администрации АОЗТ

"Хлебтранс" и потребовать от руководителей вышеназванных организаций составления

акта по форме Н-1.

3.15. Водителю разрешается покидать место или оставлять транспортное средство только

при условии, если приняты необходимые меры предосторожности:

а) автомобиль поставлен на ручной тормоз;

б) выключено противоугонное устройство;

в) исключено самопроизвольное движение транспортного средства и использование его в

3.16. При открытии пробки радиатора в случае перегрева воды в системе охлаждения

двигателя необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

а) открывать пробку радиатора при температуре не более 90 градусов;

б) обязательно одеть рукавицы и медленно повернуть крышку радиатора, выпустить

образовавшийся пар из системы, при этом лицо должно быть отведено в сторону.

3.17. Буксировка неисправных автомобилей должна производиться в соответствии с

пунктами 20. I, 20.2, 20.3, 20.4 Правил дорожного движения.

4. В ПЕРИОД РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

4.1. При смене колес автомобиль (п/прицеп) должен быть вывешен на подъемные. При

подъеме а/м (п/прицепа) домкратом обязательно ставить под раму а/м и прицепа

металлические подставки или козелки, а также упоры под колеса.

4.2. При запуске двигателя пусковой рукояткой запрещается брать ее в "обхват" и

крутить ее двумя руками. Автомобиль должен быть снят со скорости и заторможен ручным

4.3. При смене аккумуляторов или при переносе необходимо соблюдать особую

осторожность, чтобы не пролить электролит. В случае попадания электролита на одежду или

тело человека - это место следует немедленно промыть холодной водой, после чего

обратиться в медпункт.

4.4. При проверке наличия бензина в бензобаках или электролита в аккумуляторах

запрещается пользоваться открытым огнем, т. к. это может привести к взрыву. Освещение

разрешается переносной лампой с сеткой или карманным фонарем.

4.5. При заправке автомобиля или его ремонте пролитое на пол масло или бензин

водитель обязан немедленно засыпать песком.

4.6. Автомобили, направляемые на ремонт или техническое обслуживание должны быть

вымыты, очищены от грязи и снега.

4 7. Скорость движения транспорта на подъездных путях и проездах гаража не должна

превышать 10 км/час, а в производственных помещениях 5 км/час. При движении и

маневрах по предприятию в ремзоне и на стоянках проявлять особую осторожность и

4.8. Во всех случаях, когда надо подать автомобиль на осмотровую канаву, водитель

обязан убедиться, что в канаве отсутствуют люди. Съезжать с осмотровой канавы

разрешается только после получения разрешения о лиц, производивших ремонт или осмотр

4.9. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе

разрешается только при регулировке системы питания и электрооборудования.

4.10. Слив бензина из бака производить лишь с разрешения мастера пли начальника

автоколонны на специально отведенных местах с соблюдения особой осторожности.

4.11. Опробование тормозов производить на специально выделенной площадке вне зоны

производственных цехов в ремонтной зоне.

4.12. Производить подкачку шин со специальным страхующим устройством.

5. ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

5.1. Любые работы на хлебозаводах, БКК, пекарных и других объектах, не связанных с

основной деятельностью и не предусмотренные настоящей инструкцией.

5.2. Применять какие-либо приспособления (банку, ведро, шланг) для подачи бензина к

карбюратору способом самотека.

5.3. Во время движения отвлекаться от управления транспортным средством: курить,

разговаривать, принимать пищу, оставлять кабину до полной остановки автомобиля.

5.4. Производить в транспортном средстве запрещенные к перевозке предметы, вещества

5.5. При возникновении в пути следования технических неисправностей, угрожающих

безопасности движения, водитель обязан прекратить движение и принять меры к их

5.6. отдыхать или спать в кабине автомобиля с работающим двигателем, так как это

может привести к отравлению окисью углерода.

5.7. выполнять работу, не порученную администрацией объединения.

5.8. Допускать к пуску двигателя заводной рукояткой или для ремонта автомобиля

5.9. Перевозить в кабине и кузове (фургоне) автомобиля лиц, не имеющих отношения к

выполняемой работе в неуказанных в путевом листе.

5.10. Допускать к перевозке пассажиров в нетрезвом состоянии и с неразрешенным к

5.11. Во время погрузки а/м и снятия груза находиться самому и другим лицам как в

кузове, так и в кабине а/м, а также под стрелой и в зоне действия подъемного механизма.

5.12. Оставлять автомобиль с работающим двигателем в зоне ремонта и стоянки.

5.13. Осуществлять монтаж, демонтаж и накачку шин без специального обучения.

5.14. Открывать крышку радиатора при высокой температуре двигателя.

6. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ПРОЕЗДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

6.1. Готовясь проследовать через переезд, будьте уверены в исправности своего

6.2. Выбирайте режим движения, обеспечивающий надежное пересечение переезда.

6.3. Увидев движущийся поезд или его силуэт, или тем более прожектор, не думайте,

что вы успеете пересечь переезд. Остановитесь и пропустите его, ибо ошибка будет

6.4. От начала подачи сигналов переездными светофорами до появления поезда на

переезде составляет 30-40 секунд. Не рискуйте!

Никто не застрахован от внезапной остановки автомобиля, а поезд внезапно

При экстренном торможении он может пройти до 1000 метров. Тормозной путь велик,

время может не хватить для пересечения переезда и жизнь окажется короткой, а горе

для других великое.

6.5. Соблюдайте дистанцию при следовании по переезду. Впереди идущий автомобиль

может остановиться, а вы окажетесь под поездом.

6.6. Настил переезда не имеет обочин - проявляйте осторожность!

6.7. не ослепляйте водителей, едущих навстречу.

6.8. на переезде зимой может быть гололед и ваш автомобиль может забуксовать или

его может занести. Будьте внимательны!

6.9. На переезде со шлагбаумом при появлении красных огней, но еще открытом

шлагбауме, не выезжайте на переезд, вы можете оказаться в ловушке между шлагбаумами.

об особенностях вождения автомобилей в осенне-зимних условиях

1. Движение в гололедицу и по сколькой дороге.

Управление автомобилями в осенне-зимних условиях значительно сложнее, чем в летний

период, когда дорожное покрытие сухое.

Наличие на дорожном покрытии грязи, воды, снега и льда ухудшает сцепление колес

автомобиля с дорогой.

Надо постоянно помнить, что при скользкой дороге на тормоза надеяться нельзя, так как

при торможении путь увеличивается в два-три раза по сравнению с тормозным путем по

обычной сухой дороге, а так же возможны заносы автомобиля.

Практикой установлено, что торможение при скользкой дороге следует производить не

Тормоза должны быть отрегулированы на одновременное действие их на все колеса,

иначе неизбежны заносы. Резкое движение в шинах тоже приводит к заносам.

1. Скорость движения автомобиля по скользкой дороге должна выбираться с учетом

обеспечения безопасности движения.

2. Ни в коем случае не следует резко нажимать на педаль акселератора, производить

резкие повороты рулем, а также резко тормозить, так как это приводит к заносу автомобиля.

3. Перед преодолением обледенелого подъема надо убедиться в том, что путь свободен,

включить такую передачу, на которой автомобиль, взяв разгон, может свободно пройти весь

4. На уклонах дороги рекомендуется производить спуск обязательно с торможением

автомобиля при одновременном при торможении тормозами. В случае, если автомобиль

начнет заносить в сторону, нужно прекратить торможение, поворотом руля в сторону заноса

выправить движение автомобиля и только после этого вновь начинать плавное торможение.

5. Трогаться с места нужно на очень малом газе и на низшей передаче во избежание

6. При невозможности тронуться с места, вследствие буксирования колес, нужно подсыпать

на скользкое место под колеса песок.

7. Автомобиль должен быть технически исправен.

Особенно водитель должен быть внимателен к пешеходному движению на перекрестках и

остановках общего пользования пассажирского транспорта.

Нельзя воздействовать на пешеходов внезапным приближением и сигналами, так как в

этом случае, торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение:

поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

2. Движение при густом тумане и снегопаде.

Чрезвычайно сложно движение транспорта при тумане. Наиболее опасным для движения

является густой туман, сопровождающийся изморосью, которая покрывая переднее

смотровое стекло, значительно ограничивает видимость водителю.

В целях предупреждения дорожного происшествия водитель транспорта должен

соблюдать следующие правила:

• на механическом транспорте при движении и на стоянках во время густого тумана

должно быть включено освещение. Водители должны подавать сигналы и отвечать на

сигналы других водителей во избежании столкновения.

• скорость движения механического транспорта при густом тумане не должна превышать

• при движении транспорта соблюдать установленную дистанцию.

• обгон транспорта и езда по трамвайным путям воспрещается.

• перевозка взрывчатых и других опасных грузов, буксировка и учебная езда

• при ограничении видимости через смотровое стекло, вследствие покрытия его

изморозью (ледяной коркой), необходимо остановить автомобиль и очистить стекло,

после чего, продолжать движение.

Особенно важное значение имеет для водителей транспорта при работе в осенне-

зимних условиях четкое выполнение Правил движения через железнодорожные и

ИНСТРУКЦИЯ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. К управлению транспортными средствами, на которых перевозятся

нефтепродукты, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в

качестве водителя не менее трех лет, удостоверение на право управления

транспортным средством соответствующей категории и прошедшие специальную

подготовку, инструктаж и медицинский контроль.

1.2. Стажировка водителя проводится в течение 3-х рабочих дней под руководством

1.3. Водитель обеспечивается средствами индивидуальной защиты согласно норм:

комбинезон; фартук резиновый; нарукавники хлорвиниловые; противогаз марки БКФ.

1.4. Режим труда и отдыха водителя устанавливается в соответствии с

Постановлением Госкомтруда РФ.

1.5. Ответственным за перевозку опасных нефтепродуктов является водитель

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ

2.1. Нефтепродукты перевозятся специализированным транспортным средством,

приспособленным для этих целей.

2.2. Техническое состояние транспортного средства, участвующего в перевозке

нефтепродуктов, должно отвечать требованиям инструкций завода-изготовителя;

Правилам дорожного движения.

2.3. Транспортное средство для перевозки нефтепродуктов в цистерне оборудуется

выпускной трубой с искрогасителем с выносом ее в грязную сторону перед радиатором.

2.4. Топливный бак должен быть оборудован защитным кожухом со стороны днища

3. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНО

УДОВЛЕТВОРЯТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:

- номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В;

- электросеть должна предохранять от повышенных нагрузок при помощи плавких

предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;

- электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и защищена

от трения о части автомобиля.

3.1. На каждом транспортном средстве должны быть следующие устройства:

- розетка с защитным кожухом электропроводом соединенная с корпусом цистерны;

- гибкий многожильный провод сечением не менее 2,5 кв. мм и длиной не менее 20 м с

двухполюсными вилками на концах для присоединения к заземленному контуру на АЭС;

- заземляющая цепочка, приваренная к корпусу цистерны или лента из

электропроводящей резины, соединенная с корпусом цистерны.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРОВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Для обеспечения пожаровзрывобезопасности при всех операциях (сливе, наливе, в

процессе перевозки, при движении и хранении автоцистерн), должны применяться меры

по защите от статического электричества.

4.2. При работе не допускается использование инструментов, дающих при ударе искру,

обращение с открытым огнем; искусственное освещение должно быть изготовлено во

4.3. Не допускается совместное хранение и транспортировка со взрывчатыми

4.4. При разливе нефтепродуктов на открытой площадке, место разлива необходимо

засыпать песком с последующим его удалением.

4.5. Площадки для хранения автомобилей, перевозящих горючесмазочные материалы,

должны рпсполагаться на расстоянии не менее 12 м друг от друга.

5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЩЯ АВТОМОБИЛЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

- несправна ходовая часть;

- повреждена цистерна (трещина, вмятины, задиры, изменение формы);

- отсутствуют требуемые клеимы и надписи;

- неисправна запорная арматура;

- отсутствует талон технического паспорта на автомобиль;

- истек срок проверки огнетушителей;

- наблюдаются случаи перебоя в работе двигателя автомобиля.

6. АВТОМОБИЛЬ КОМПЛЕКТУЕТСЯ:

- двумя знаками "Движение запрещено";

- одним ручным огнетушителем ОП 3 пли ОП-2-01 для тушения пожара на автомобиле;

- одним ручным огнетушителем ОП-5-01 для тушения пожара при загорании

- двумя противооткатными упорами;

- одним мигающим фонарем красного цвета или одним знаком аварийной остановки;

7. Налив и слив автоцистерн должен производиться перекачиванием жидкостей с

применением насосов, предназначенных для определенных веществ, через исправные

шланги или трубы.

8. При автоматической системе налива легковоспламеняющейся жидкости водитель

должен находиться у пульта аварийной остановки налива. Выполнять требования

Инструкции по эксплуатации автоцистерны.

- курение и использование открытого огня при наливе, сливе и перевозке

-совместная перевозка ядовитых жидкостей и пищевых продуктов.

10. При вынужденной остановке автомобиля с опасным грузом, в том числе из-за его

неисправности, водитель обязан выставить на расстоянии 30-40 м позади автомобиля

знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь в соответствии с Правилами

дорожного движения и принять меры к эвакуации автомобиля за пределы дороги,

если это предусмотрено условиями перевозки опасного груза и немедленно вызвать

техническую помощь, если тех неисправность невозможно устранить своими силами.

по безопасности движения и технике безопасности

для водителей, направленных в командировки

в дальние рейсы (более одной рабочей смены)

1. При работе на линии и в пути следования водитель обязан:

- выполнять Правила дорожного движения, в т ч. поддерживать скорость с учетом

дорожных условий и интенсивность движения;

- наблюдать за показанием приборов, всех механизмов автомобиля;

- при неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности движения, принять меры

к устранению повреждений, а если это невозможно - следовать на ближайшую ремонтную

базу или возвратиться в гараж с соблюдением мер предосторожности;

- при остановках автомобиля принять меры, исключающие наезд проходящего

транспорта, выбрать наиболее безопасный участок для остановки и стоянки или съехать

с проезжей части дороги, включить и проверить сигнальные огни, поставить знак

При выходе из кабины убедиться в отсутствии встречного и попутного транспорта;

- на загородных трассах через каждый час движения делать кратковременную

остановку, выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных узлов

- соблюдать особую предосторожность при, движении в условиях гололеда, тумана,

ограниченной видимости, на поворотах, подъемах, спусках, железнодорожных переездах,

мостов и переправ, при движении в ночное время и на незнакомом трассе, а при

внезапных метеорологических изменениях погоды (сильная метель, ураган), захвативших

в пути, доехать до ближайшего населенного пункта и находиться там до выяснения

полной безопасности на трассе.

2. Водителю запрещается:

- управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,

болезненном или переутомленном состоянии;

- передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения

на право управления автомобилем данной категории не указанным в путевом листе или

находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля

- использовать автомобиль в целях личной наживы;

- перевозка пассажиров на грузовых автомобилях, если они не записаны в путевой лист;

- допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право (грузчиков,

экспедиторов, агентов и т.д.), проводить ремонт на работающем двигателе.

3. Если при тех или иных работах водитель окажется в опасных условиях, он обязан

остановить работу, сообщить об этом своей администрации или той, в чьем распоряжении

находится, сделать отметку в путевом листе и продолжить работу только после устранения

4. Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при работе на автопоездах

при их погрузке и разгрузке, при сцепке и расцепке, обеспечение надежных сцепных

устройств, обеспечение страхующих тросов, соблюдение скорости движения,

предосторожность проезда поворотов.

5. Во время ремонта автомобиля на линии водитель обязан:

-соблюдать Правила техники безопасности и противопожарной безопасности,

установленные для ремонта и техобслуживания автомобилей в гараже. Если объем

ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя нет необходимых

приспособлений и инструментов, ремонт запрещается.

6. При работе на обочине дороги, работать только справа по ходу движения.

7. При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться об отсутствии транспорта,

людей или каких-нибудь предметов. При плохой видимости подачу назад производить с

8. Переправы автомобилей в брод и по льду разрешается только в местах,

обозначенных специальными знаками и указателями.

9. При накачивании шин на линии обязательно применять предохранительную вилку

или колесо следует класть замочным кольцом вниз к земле.

10. Не протирать и не мыть двигатель бензином и не засасывать ртом этиловый

11. При пуске двигателя рукояткой, проверьте нейтральное положение рычага

включения передач, не берите рукоятку в обхват.

12. Открывайте пробку радиатора работающего двигателя осторожно, оберегая

лицо и руки от ожогов паром.

13. В дождливую погоду, при снегопаде и гололеде быть осторожным при входе

в кабину и выходе из нее, своевременно очищайте грязь, снег и лед с подножек кабины.

14. При погрузке автомобиля водитель обязан следить за правильностью размещения

груза в кузове, соблюдением разрешенных габаритов, его укладки, крепления, увязки,

обеспечивающих надежность и безопасность транспортировки.