Руководства, Инструкции, Бланки

персонифицированный учет в беларуси инструкция img-1

персонифицированный учет в беларуси инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Нормативные акты Республики Беларусь - презентация онлайн

Нормативные акты Республики Беларусь 1. Нормативные акты:

Нормативные акты:
Указ Президента Республики Беларусь № 40 от 15.01.2009г. «О Фонде
социальной защиты населения Министерства труда и социальной
защиты»
(с изменениями и дополнениями);
«Правила индивидуального (персонифицированного) учета
застрахованных лиц в системе государственного социального
страхования», утвержд. постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 08.07.1997 г. № 837
(с изменениями и дополнениями);
«Инструкция о порядке заполнения форм документов
персонифицированного учета», утвержд. постановлением Минтруда и
соцзащиты Республики Беларусь от 31.12.2009 г. № 159;
«Инструкция о порядке передачи­приема форм документов перс.
учета», утвержд. постановлением Минтруда и соцзащиты Республики
Беларусь от 31.12.2009 г. № 158;
«Инструкция о порядке обмена электронными документами», утвержд.
постановлением Фонда социальной защиты населения
от 29.04.2010 г. № 8

2. Указом Президента Республики Беларусь № 40 от 15.01.2009г. «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты»

Указом Президента Республики
Беларусь № 40 от 15.01.2009г.
«О Фонде социальной защиты
населения Министерства труда и
социальной защиты»
утверждено Положение об
уплате обязательных страховых
взносов, взносов на
профессиональное пенсионное
страхование и иных платежей в
Фонд социальной защиты
населения Министерства труда и
социальной защиты, которым
закреплены права и обязанности
плательщиков страховых взносов.

3. В «Правилах индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования», утверж

В «Правилах индивидуального
(персонифицированного) учета застрахованных
лиц в системе государственного социального
страхования», утвержд. постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 08.07.1997 г. (ред. от
05.08.2011г.) № 837
Отражены общие требования по заполнению и представлению документов
персонифицированного учета (ДПУ) и сроки их представления:
1) Форма ПУ-1 (тип формы – регистрация) представляется в орган Фонда в
течение 5 рабочих дней со дня принятия на работу физического лица, не
имеющего свидетельства социального страхования;
2) Форма ПУ-2 (тип формы – исходная) представляется работодателем один
раз в квартал в течение месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) Форма ПУ-3 (тип формы – исходная) представляется в течение квартала
следующего за отчетным годом;
4) Форма ПУ-3 (тип формы – назначение пенсии) представляется в течение 10
дней со дня подачи застрахованным лицом заявления о назначении пенсии
(перерасчете назначенной пенсии, переводе с одного вида пенсии на другой)
работодателю, в представительство (филиал) Белгосстраха, в орган по труду,
занятости социальной защите, в орган Фонда.

4. Сроки представления форм документов персонифицированного учета в случае снятия с учета в органах Фонда в связи с ликвидацией (прекращение

деятельности) плательщика
- формы ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6 представляются
плательщиком в течение 30 рабочих дней со дня
подачи в регистрирующий орган документов,
необходимых для начала процедуры ликвидации.
- плательщики страховых взносов, не
проходящие государственную регистрацию в
соответствии с Декретом Президента Республики
Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, представляют
форму ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6 не позднее дня подачи в
орган Фонда уведомления и прекращении
деятельности
(ликвидации,
реорганизации,
закрытии представительства и (или) филиала,
прекращении деятельности).

5. В «Инструкции о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета», утвержд. постановлением Минтруда и соцзащиты Республики

В «Инструкции о порядке заполнения форм
документов персонифицированного учета»,
утвержд. постановлением Минтруда и соцзащиты
Республики Беларусь от 31.12.2009 г. № 159
отражен порядок заполнения
форм документов персонифицированного учета,
в частности,
ПУ-1,
ПУ-2,
ПУ-3,
ПУ-6.

6. «Инструкция о порядке обмена электронными документами», утвержд. постановлением Фонда социальной защиты населения от 29.04.2010 г. № 8

«Инструкция о порядке обмена электронными
документами», утвержд. постановлением Фонда
социальной защиты населения от 29.04.2010 г. № 8
Для получения сертификата в орган Фонда по месту постановки на
учет представляются:
1) два экземпляра карточки открытого ключа проверки подписи,
сформированной с помощью программных средств ПСКЗИ;
2) файл, содержащий запрос на сертификат, сформированный с
помощью программных средств ПСКЗИ;
3) документы, подтвержд. право подписи, - в случае выдачи сертификата
лицу, которому такое право предоставлено руководителем;
4) документ, удостоверяющий личность заявителя.

7. Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь «Об административных правонарушениях». Кодекс Республики Беларусь «Об админист

Процессуально-исполнительный Кодекс
Республики Беларусь «Об административных
правонарушениях».
Кодекс Республики Беларусь
«Об административных правонарушениях»
(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 г. № 98-З)
Статья 23.13
Непредставление в установленные сроки документов, отчетов,
сведения или иных материалов, подлежащих представлению в
соответствии с законодательством Республики Беларусь, либо
содержащих заведомо недостоверные сведения,
- влекут наложение штрафа в размере
от 4 до 20 базовых величин.

онлайн

Все презентации

Другие статьи

Анализ хозяйственной деятельности, ревизия и аудит на КУП - МОФ - Отчет по практике стр

Анализ хозяйственной деятельности, ревизия и аудит на КУП "МОФ"

Декретом Президента Республики Беларусь №19 установлена обязанность банка выдавать средства на заработную плату при обязательном перечислении отчислений в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Для учёта расчетов с Фондом социальной защиты населения предназначен счёт 69 Расчёты по социальному страхованию и обеспечению.

По кредиту этого счета отражаются начисленные суммы страховых взносов в корреспонденции с дебетом счетов, на которых учтены суммы начисленных оплат. По дебету счета 69 отражается начисление выплат за счет средств фонда социальной защиты (пособий, пенсий), а также перечисление фонду начисленных страховых взносов. Удержание из оплаты в размере 1% отражается по дебету счета 70 Расчеты с персоналом по оплате труда и кредиту счета 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению.

Действующая в Республике Беларусь система государственного социального страхования основана на общепринятых в мировой практике принципах всеобщности, обязательности, гарантированности и независимости от форм собственности. Однако механизмы реализации указанных принципов на современном этапе нуждаются в постоянной корректировке. Правительством в 1997 году принята Концепция реформирования системы пенсионного обеспечения.

В соответствии с Концепцией, базой для реформирования и функционирования системы пенсионного обеспечения является индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах.
Внедрением персонифицированного учета в Беларуси занимается Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты.

В целях реализации указанного Закона разработаны следующие нормативно-правовые акты, обеспечивающие ведение персонифицированного учета:

" Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 1999г. № 2050 "О реализации Закона Республики Беларусь "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования".

" Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 апреля 2000г. № 502 "О внесении изменений и дополнений в Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования".

" Инструкция по заполнению форм документов персонифицированного учета. Утверждена постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 27 сентября 2000 г. № 16 по согласованию с Министерством труда.

" Положение о порядке передачи-приема документов персонифицированного учета. Утверждено постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 20 октября 2000 г. № 18.

" Положение о порядке первоначальной регистрации застрахованных лиц при введении индивидуального (персонифицированного) учета. Утверждено постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 20 ноября 2000г. № 19.

Основная задача персонифицированного учета - сделать систему государственного социального страхования справедливой, максимально защитить пенсионные права работающих граждан, исключить неоправданное расходование средств социального страхования на выплату "незаработанных" пенсий.
Персонифицированный учет улучшит финансовое положение в государственном социальном страховании за счет повышения заинтересованности непосредственно работника в правильном отражении заработка при начислении страховых взносов и полном их перечислении и создаст информационную базу для реформ в системе государственного социального страхования, в частности, в пенсионной системе.
При сегодняшней системе социальной солидарности поколений (иными словами, при перераспределении средств от работающих к неработающим) персонифицированный учет позволит обеспечить сбор и хранение точной информации о страховом стаже каждого работающего гражданина, о заработке или доходе за весь этот период, о начисленных страховых взносах и накопление другой информации, необходимой для назначения пенсии.
Персонифицированный учет позволит в дальнейшем, при необходимости, обеспечить функционирование накопительной системы и учет не только информации о работающих гражданах, но и сумм, накапливаемых на счетах каждого застрахованного гражданина. Если не начать персонифицированный учет сегодня, то реформы государственного социального страхования, в частности системы пенсионного обеспечения, будут просто невозможны.

Для того чтобы открыть на застрахованное лицо индивидуальный лицевой счет, личные данные застрахованные лица представляют по определенной форме, которая имеет название "Анкета застрахованного лица" ДПУ-1 (приложение 23).

Ежеквартально КУП МОФ" подает в Фонд социальной защиты населения сведения об уволенный и принятых на работу сотрудниках формы ДПУ-2 (приложение 24).

На основании формы ДПУ-3 (приложение 25) сотруднику в дальнейшем будет начисляться пенсия. В этой форме отражаются данные о начисленной заработной плате сотруднику за год (если сотрудник в данной организации отработал менее года, то за отработанный период). Данная форма в Фонд социальной защиты предоставляется раз в год до 01 марта года, следующего за отчетным.

в) Учёт расчётов по налогам и сборам.

Для обобщения информации о расчётах с государственными органами по уплачиваемым организацией платежам в бюджет предназначен счет 68 Расчеты по налогам и сборам

Персонифицированный учет в беларуси инструкция

§ 3.2. Персонифицированный учет

Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства о государственном социальном страховании, составляет Закон Республики Беларусь от 06.01.1999 г. № 230-З «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» 60. Этот Закон вступил в действие с 1 января 2001 г. - сначала на территориях отдельных административно-территориальных единиц Республики Беларусь, определенных Советом Министров Республики Беларусь, а с 1 января 2003 г. - на всей территории нашего государства.

В ст. 3 названного закона указано, что целями персонифицированного учета являются:

  • обеспечение достоверности сведений о страховом стаже застрахованного лица, выплатах (доходе), на которые начислены страховые взносы, и страховых взносах;
  • создание информационной базы для назначения пенсий и пособий;
  • информационное обеспечение процесса прогнозирования расходов на выплату пенсий и пособий по государственному социальному страхованию, определение размеров страховых взносов, расчет макроэкономических показателей, касающихся государственного социального страхования;
  • повышение заинтересованности в уплате страховых взносов;
  • упрощение порядка и ускорение процедуры назначения пенсий и пособий застрахованным лицам.

Персонифицированный учет основывается на принципах:

  • всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов и учета сведений о застрахованных лицах;
  • достоверности сведений о застрахованных лицах, представляемых каждым плательщиком страховых взносов в органы, осуществляющие персонифицированный учет;
  • использования сведений о застрахованных лицах исключительно для целей государственного социального страхования;
  • ведения персонифицированного учета застрахованных лиц в периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата страховых взносов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.

Персонифицированный учет осуществляется уполномоченными государственными органами в области социальной защиты населения.

Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования (далее - Правила) утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

На каждое застрахованное лицо органы, осуществляющие персонифицированный учет, открывают индивидуальный лицевой счет, который отражает: страховой номер; фамилию, имя и отчество, в том числе новую фамилию, если прежняя была изменена после регистрации застрахованного лица в органах, осуществляющих персонифицированный учет; дату рождения; пол; информацию о месте жительства; серию (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность, дату выдачи, наименование государственного органа, его выдавшего; гражданство; сведения о страховом стаже и других периодах деятельности застрахованного лица, засчитываемых в стаж работы для назначения пенсии (включая сведения о работе до 1 января 2009 года, дающей право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет); сумму выплат застрахованному лицу или его доход за каждый месяц страхового стажа; размер и сумму обязательных страховых взносов за каждый месяц страхового стажа; другие сведения, необходимые для назначения и выплаты пенсии и пособия.

Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, за которое уплачиваются (уплачивались) взносы на профессиональное пенсионное страхование, содержит специальную часть лицевого счета (далее - профессиональная часть лицевого счета), на которой указываются:

  • сведения о профессиональном стаже;
  • тариф взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • сумма выплат застрахованному лицу;
  • сумма начисленных взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • сумма уплаченных взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • сумма дохода от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • другие сведения, необходимые для ведения профессиональной части лицевого счета и назначения профессиональной пенсии.

Информация, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете, является конфиденциальной. Доступ к данной информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Застрахованному лицу выдается свидетельство социального страхования в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Физические лица, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь в стаж работы для назначения пенсии кроме страхового стажа засчитываются другие периоды деятельности, могут обратиться после окончания соответствующей деятельности в органы, осуществляющие персонифицированный учет, для включения этих периодов в индивидуальный лицевой счет.

Застрахованное лицо имеет право: получать у плательщика страховых взносов сведения, переданные в органы, осуществляющие персонифицированный учет, для занесения в его индивидуальный лицевой счет; получать в органах, осуществляющих персонифицированный учет, информацию, содержащуюся в его индивидуальном лицевом счете; требовать от плательщика страховых взносов либо органов, осуществляющих персонифицированный учет, уточнения и (или) дополнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете; обращаться в случае отказа плательщика страховых взносов либо органов, осуществляющих персонифицированный учет, в уточнении и (или) дополнении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, с заявлением в суд; требовать в случаях утраты свидетельства социального страхования, его непригодности и других аналогичных случаях выдачи дубликата свидетельства социального страхования в установленном Правилами порядке.

Застрахованное лицо обязано:

  • представлять в установленном Правилами порядке сведения для его регистрации в органах, осуществляющих персонифицированный учет, и внесения в индивидуальный лицевой счет;
  • сообщать об изменении сведений, включенных в индивидуальный лицевой счет, в установленном Правилами порядке органам, осуществляющим персонифицированный учет, плательщику страховых взносов;
  • предъявлять по требованию органов, осуществляющих персонифицированный учет, плательщика страховых взносов документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в индивидуальный лицевой счет;
  • получить свидетельство социального страхования, хранить и предъявлять его по требованию плательщика страховых взносов, а также должностных лиц органов, осуществляющих персонифицированный учет.

Плательщики страховых взносов имеют право требовать от застрахованного лица при приеме его на работу предъявления свидетельства социального страхования, а в случае его отсутствия - представления сведений, необходимых для регистрации застрахованного лица в органах, осуществляющих персонифицированный учет.

Плательщики страховых взносов обязаны:

  • представлять в установленном Правилами порядке в органы, осуществляющие персонифицированный учет, сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета;
  • получать в органах, осуществляющих персонифицированный учет, свидетельства социального страхования, а также при необходимости их дубликаты и выдавать под роспись застрахованным лицам;
  • представлять по требованию застрахованного лица сведения о нем, переданные в органы, осуществляющие персонифицированный учет;
  • оказывать содействие должностным лицам органов, осуществляющих персонифицированный учет, при проведении ими проверок по вопросам ведения персонифицированного учета;
  • выполнять требования должностных лиц органов, осуществляющих персонифицированный учет, об устранении выявленных при проверке нарушений по вопросам ведения персонифицированного учета.

Органы, осуществляющие персонифицированный учет, имеют право:

  • требовать от плательщиков страховых взносов представления в установленном Правилами порядке сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета;
  • осуществлять контроль за правильностью представления плательщиками страховых взносов сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета.

Органы, осуществляющие персонифицированный учет, обязаны:

  • обеспечивать полноту и точность внесения представленных сведений в индивидуальные лицевые счета;
  • обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в индивидуальном лицевом счете;
  • представлять застрахованному лицу информацию, содержащуюся в его индивидуальном лицевом счете;
  • разъяснять застрахованным лицам и плательщикам страховых взносов их права и обязанности;
  • представлять органам, осуществляющим выплаты по государственному социальному страхованию, сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах.

Застрахованные лица, плательщики страховых взносов и органы, осуществляющие персонифицированный учет, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Споры по вопросам персонифицированного учета разрешаются вышестоящим государственным органом в области социальной защиты населения и (или) в судебном порядке.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» 61 плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) являются:

  • работодатели - юридические лица (включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь), их представительства, филиалы и физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее - гражданско-правовой договор), а также юридические лица, предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах;
  • работающие граждане - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, а также на основе членства (участия) в юридических лицах;
  • физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы, - индивидуальные предприниматели и творческие работники.

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд являются:

  • для работодателей и работающих граждан - все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования (далее - выплаты), включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, утверждаемые Советом Министров Республики Беларусь;
  • для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств - определяемый ими доход.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О профессиональном пенсионном страховании» застрахованным лицам, имеющим одновременное право на досрочную профессиональную пенсию и на другие государственные пенсии, ежемесячное денежное содержание назначается по их выбору, но на одну из указанных пенсий.

Досрочная профессиональная пенсия исчисляется путем деления суммы пенсионных сбережений (по данным профессиональной части лицевого счета) на число месяцев досрочного пенсионного периода застрахованного лица.

Если досрочный пенсионный период застрахованного лица меньше 12 месяцев, досрочная профессиональная пенсия устанавливается в размере, не превышающем двукратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату исчисления досрочной профессиональной пенсии.

Перерасчет досрочной профессиональной пенсии осуществляется ежегодно в апреле. Ее новый размер определяется путем деления остатка пенсионных сбережений на оставшееся число месяцев досрочного пенсионного периода застрахованного лица.

Досрочные профессиональные пенсии назначаются застрахованным лицам, постоянно проживающим в Республике Беларусь.

Назначение досрочной профессиональной пенсии осуществляется городским, районным, районным в городе отделом областного, Минского городского управления Фонда.

Застрахованное лицо может обратиться за назначением досрочной профессиональной пенсии в любое время после возникновения права на такую пенсию, но не позднее месяца, предшествующего месяцу достижения им общеустановленного пенсионного возраста.

Заявление о назначении досрочной профессиональной пенсии подается в городской, районный, районный в городе отдел областного, Минского городского управления Фонда. Срок рассмотрения заявления - не более 10 рабочих дней.

Досрочная профессиональная пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление о ее назначении.

Досрочные профессиональные пенсии выплачиваются за истекший месяц через уполномоченный банк на основании поручения Фонда.

Выплата досрочной профессиональной пенсии в период занятости застрахованного лица на рабочем месте, включенном в перечень рабочих мест с особыми условиями труда, приостанавливается.

При возникновении обстоятельств, влекущих приостановление выплаты досрочной профессиональной пенсии (занятость на рабочем месте, включенном в перечень рабочих мест с особыми условиями труда, получение другой государственной пенсии, ежемесячного денежного содержания, другие случаи, предусмотренные законодательством) или прекращение ее выплаты (окончание досрочного пенсионного периода застрахованного лица, смерть застрахованного лица), выплата досрочной профессиональной пенсии приостанавливается (прекращается) с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли такие обстоятельства.

Выплата досрочной профессиональной пенсии возобновляется с месяца, следующего за месяцем, в котором изменились обстоятельства, повлекшие приостановление ее выплаты.

Застрахованным лицам, на профессиональной части лицевого счета которых на день достижения общеустановленного пенсионного возраста имеются пенсионные сбережения, назначается дополнительная профессиональная пенсия.

Дополнительная профессиональная пенсия устанавливается в размере бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего в месяце, за который она выплачивается. Период выплаты дополнительной профессиональной пенсии определяется исходя из суммы пенсионных сбережений, имеющихся на профессиональной части лицевого счета на день назначения пенсии, и бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на эту дату. При этом, если период выплаты дополнительной профессиональной пенсии составляет более 60 месяцев, пенсионные сбережения в сумме, превышающей требуемую для выплаты данной пенсии в течение указанного периода, по желанию застрахованного лица выплачиваются единовременно. Выбор застрахованного лица является окончательным и пересмотру не подлежит.

Дополнительная профессиональная пенсия выплачивается за истекший месяц через уполномоченный банк на основании поручения Фонда.

Выплата дополнительной профессиональной пенсии производится независимо от получения каких-либо других пенсий или дохода.

При возникновении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты дополнительной профессиональной пенсии (окончание периода выплаты пенсии, смерть застрахованного лица), выплата дополнительной профессиональной пенсии прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли такие обстоятельства.

В соответствии со ст. 21 Закона «О профессиональном пенсионном страховании» застрахованным лицам, работавшим в особых условиях труда до введения профессионального пенсионного страхования, не имеющим права на досрочную профессиональную пенсию, назначение и выплата трудовой пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или трудовой пенсии за выслугу лет осуществляются в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении».

При определении права застрахованного лица на такую трудовую пенсию в качестве недостающего специального стажа, предусмотренного указанным Законом, учитывается соответствующий профессиональный стаж. При этом назначение и выплата трудовой пенсии производятся при согласии застрахованного лица на перечисление пенсионных сбережений, учтенных на профессиональной части его лицевого счета, для компенсации расходов по финансированию трудовой пенсии в период до достижения застрахованным лицом общеустановленного пенсионного возраста.

Перечисление пенсионных сбережений осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Совету Министров Республики Беларусь до 1 января 2009 года:

  • подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;
  • утвердить предусмотренные настоящим Законом списки и перечни производств, работ, профессий, должностей и
  • показателей, учреждений и организаций, а также принять другие нормативные правовые акты, направленные на реализацию положений настоящего Закона;
  • привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;
  • обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;
  • принять иные меры, необходимые для реализации настоящего Закона.

60 Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования: Закон Респ. Беларусь от 06.01.1999 г. № 230-З (в ред. от 15.07.2009 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 1999. - № 4. - 2/5.

61 О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь»: Закон Респ. Беларусь от 28.07.2003 г. № 232-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2003. - 86. - 2/979.