Руководства, Инструкции, Бланки

ликвидация тсн инструкция img-1

ликвидация тсн инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Управдомус - все о товариществе собственников жилья (ТСЖ): Прекращение управления домом ТСЖ

Вопросы о ТСЖ

Прекращение управления домом ТСЖ.

Согласно Жилищному кодексу собственники помещений в многоквартирном доме в любой момент могут изменить способ управления домом. Безусловно, без данной нормы жилищное самоуправление было бы невозможным. Но в то же время именно благодаря этому положению закона очень часто возникает так называемая чехарда управляющих организаций, когда ТСЖ сменяет управляющую компанию, а через некоторое время собственники вновь обращаются к ней за услугами, и наоборот. Каковы последствия такой «чехарды», попробуем разобраться в данной статье.

Несмотря на то, что ТСЖ, на наш взгляд, является наиболее эффективной формой управления домом, следует признать, что ее полноценная реализация требует большой ответственности со стороны собственников жилья: недостаточно просто зарегистрировать ТСЖ, важно создать условия для его функционирования, а последнее подчас невозможно ввиду различных причин.

В связи с этим представим ситуацию, когда собственники помещений в доме выбрали в качестве способа управления ТСЖ, создали товарищество и зарегистрировали его в качестве юридического лица. Работа в ТСЖ не сложилась, вследствие чего через некоторое время собственники изменили способ управления на управляющую организацию и заключили договор с компанией. Что в этом случае делать с товариществом? Каков его статус?

ТСЖ — юридическое лицо и способ управления домом.

Важно понимать, что ТСЖ в законодательстве рассматривается с двух позиций: как способ управления, альтернативный и несовместимый со способом управления посредством управляющей организации, и как юридическое лицо, которое в рамках договорных отношений вполне может сосуществовать с управляющей компанией.

Так, порядок создания ТСЖ и выбора способа управления многоквартирным домом регламентируется ЖК РФ, а порядок государственной регистрации ТСЖ в качестве юридического лица при его создании и ликвидации — ГК РФ и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лици индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о регистрации). Ни ГК РФ, ни указанный Федеральный закон не предусматривают никаких особых условий для регистрации создания и ликвидации ТСЖ, следовательно, и то и другое осуществляется в общем порядке, который рассмотрим ниже.

Согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ юридическое лицо считается прекратившим свое существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). В связи с этим ошибочно считать, что при смене способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей компании ТСЖ автоматически прекращает свое существование.

Здесь уместно обратиться к ст. 161 ЖК РФ, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом (п. 2), а многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (п. 9). Казалось бы, нормы законов вступают в противоречие, но на самом деле такое противоречие отсутствует. Вновь обращаясь к услугам управляющей компании, собственники жилья на общем собрании решают вопрос о смене способа управления многоквартирным домом на управление посредством управляющей организации, то есть способ управления остается единственным. В этом случае ТСЖ обязано прекратить свою работу, а с управляющей компанией заключается договор, тем самым фактические действия по управлению общим имуществом в доме осуществляет не ТСЖ, а вновь выбранная организация.

Таким образом, ТСЖ продолжает свое существование даже при отсутствии потребности в нем до тех пор, пока оно не будет ликвидировано.

О необходимости ликвидации ТСЖ.

Иногда собственники помещений в многоквартирном доме оставляют созданное ТСЖ (сознательно или нет) ввиду ряда причин.

Во-первых, так сказать, «про запас». Процесс создания товарищества очень трудоемкий, и бывает жаль проделанной работы. К тому же в случае, если работа управляющей компании будет неудовлетворительной, возобновить работу ТСЖ гораздо легче, чем создать его вновь.

Во-вторых, процедура ликвидации юридического лица — мероприятие достаточно сложное, и при потере интереса к товариществу заниматься этим будет некому.

В-третьих, собственники помещений в доме могут не задумываться о необходимости ликвидации ТСЖ.

На наш взгляд, собственникам помещений в доме важно решить судьбу ТСЖ еще при смене способа управления, оценив плюсы и минусы ликвидации товарищества. Это важно, поскольку благое желание оставить ТСЖ «для подстраховки» без соблюдения норм действующего законодательства и некоторых юридически значимых действий может привести к неприятным последствиям для граждан (в том числе финансового характера). Чтобы определить круг возможных проблем, обратимся к основаниям для ликвидации ТСЖ.

Основания для ликвидации ТСЖ.

С точки зрения законодательства существует ряд оснований, при которых ТСЖ может и обязано быть ликвидировано. Оговоримся, что вопрос банкротства ТСЖ не является предметом рассмотрения в данной статье.

Так, Жилищный кодекс обязывает собственников помещений на их общем собрании принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества обладают не более 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (п. 2 ст. 141 ЖК РФ). Однако, как это часто бывает, есть обязанность, но нет санкции за ее неисполнение. Поэтому получается, что зачастую ТСЖ ликвидируется по данному основанию, только если кто-нибудь из заинтересованных лиц (управляющая компания либо кто-то из граждан) обратится в суд с иском о принудительной ликвидации.

Но может сложиться и такая ситуация, что ТСЖ, оставаясь бездействующим, имеет в своем составе достаточное количество членов. В этом случае решение вопроса о добровольной ликвидации, согласно пп. 2 п. 2 ст. 145 ЖК РФ, остается за общим собранием членов ТСЖ. То есть совершенно не обязательно всем собственникам сначала выходить из состава товарищества, а только потом решать вопрос о его ликвидации.

При определенных условиях еще одним основанием для ликвидации ТСЖ может послужить решение суда, принятое по заявлению уполномоченного органа, о ликвидации юридического лица согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ, а именно в случае допущения при его создании грубых нарушений закона, если они носят неустранимый характер, а также в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона (иных правовых актов) и систематического осуществления некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям.

В нашем случае ТСЖ может быть ликвидировано судом, например, по заявлению налогового органа в связи с грубыми нарушениями налогового законодательства. Такими грубыми нарушениями могут стать неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 23 НК РФ, в частности, по уплате налогов, ведению учета доходов, расходов и объектов налогообложения, представлению налоговых деклараций, представлению налоговым органам необходимых для исчисления и уплаты налогов сведений и документов (Постановление Президиума ВАС РФ от 05.06.2001 N 7745/00). Таким образом, бухгалтерию в ТСЖ при желании его сохранения в качестве юридического лица необходимо вести даже при отсутствии всякой деятельности.

Других оснований для ликвидации ТСЖ нет.

Финансовые и договорные обязательства ТСЖ при смене способа управления.

Прекращая свою деятельность, но продолжая существование, ТСЖ должно свести к минимуму свои договорные и финансовые обязательства. Это значит, что следует оплатить все работы и расторгнуть все договоры со сторонними организациями. Что касается судьбы средств, собранных с собственников помещений в доме и оставшихся после погашения всех обязательств, она может определяться по-разному.

По сути, эти средства при смене управляющей организации будут неосновательным обогащением товарищества согласно гл. 60 ГК РФ. На наш взгляд, наиболее бесспорным представляется вариант возвращения денежных средств собственникам помещений в доме, но технически это сделать достаточно сложно. Кроме того, в состав данных средств могут включаться деньги на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, передавать которые собственникам будет абсолютно нецелесообразно. Эти средства должны быть переданы вновь выбранной управляющей компании на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (см. Постановление ФАС ДВО от 17.03.2009 N Ф03-811 /2009). Напомним, что вопросы капитального ремонта относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в доме согласно пп. 1 п. 2 ст. 44. п. 2 ст. 158 ЖК РФ. В любом случае в повестку дня общего собрания о смене способа управления рекомендуем включать вопрос о передаче денежных средств, накопленных на капитальный ремонт.

Понятно, что вариант передачи денежных средств от ТСЖ к управляющей компании представляется самым удобным для собственников. Однако следует принимать во внимание, что ТСЖ на бездоговорной основе оказывает услуги только своим членам. Соответственно, последние вправе решить судьбу своих денежных средств на общем собрании членов ТСЖ, а для тех, кто ими не является, вопрос может решаться индивидуально путем расторжения договора в одностороннем порядке согласно ст. 717 ГК РФ по инициативе собственника.

Возникает вопрос: а может ли ТСЖ в одностороннем порядке расторгнуть договор с собственником жилья, если в договоре такое право не предусмотрено? Проблема несколько теоретизирована, но все же актуальна, поскольку граждане редко задумываются о подобных вопросах. Между тем существуют только общие нормы гражданского законодательства, регулирующие данную ситуацию без учета специфики договора на содержание и ремонт жилого помещения. Итак, п. 2 ст. 719 и п. 2 ст. 328 ГК РФ предоставляют право подрядчику (в нашем случае — ТСЖ) на отказ от исполнения договора при невыполнении встречных обязательств заказчиком. При смене управляющей организации собственник жилья (заказчик) перестанет оплачивать услуги и работы ТСЖ по договору, что может стать основанием для расторжения такого договора.

Возвращаясь к финансовым обязательствам ТСЖ при смене способа управления, следует отдельно сказать о необходимости расторжения договоров ресурсоснабжения, поскольку в противном случае ТСЖ остается исполнителем коммунальной услуги и несет ответственность перед энергоснабжающими организациями. В этой связи интересна ситуация, рассмотренная в Решении Арбитражного суда Саратовской области от 28.10.2009 N А57-2110 /2009 и Постановлении ФАС ПО от 25.10.2010 по делу N А57-442 /2010. Так, решениями общих собраний собственников помещений был изменен способ управления и выбрана управляющая компания. Было принято решение о ликвидации ТСЖ, но государственная регистрация ликвидации не была осуществлена. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обратилась в суд с исковыми требованиями о взыскании задолженности с ТСЖ, которая образовалась позднее принятия вышеназванных решений. В спорный период многоквартирными домами фактически управляла и собирала средства с собственников управляющая компания (что было доказано в суде), но договора на приобретение коммунального ресурса для спорных домов у нее не было. Между тем суд взыскал с ТСЖ сумму задолженности в пользу предприятия ВКХ (Решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.10.2009 N А57-2110/2009) и отказал товариществу в иске о взыскании этих средств с управляющей организации (Постановление ФАС ПО от 25.10.2010 по делу N А57-442/2010). Аргументация оказалась следующей. Учитывая наличие у исполнителя коммунальных услуг обязанности по оплате коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации независимо от фактического внесения коммунальных платежей населением, обязанность по оплате коммунальных услуг у собственников помещений перед ТСЖ в соответствии со ст. 153 ЖК РФ в связи с перечислением денежных средств управляющей компании не прекратилась. Следовательно, в силу ст. 1102 ГК РФ потерпевшей стороной в случае доказанности приобретения этих средств управляющей компанией без законных оснований (без предоставления коммунальных услуг) являются жильцы многоквартирных домов. Товарищество не представило доказательства, подтверждающие передачу ему жильцами домов своих полномочий на истребование спорных денежных средств от управляющей компании (договоры, решение общего собрания). Таким образом, в данном случае собственникам помещений придется либо дать поручение ТСЖ обратиться в суд в защиту их общих интересов, либо решать данную проблему каждому по отдельности. А проблемы можно было избежать, если бы ТСЖ просто расторгло договор после принятия решения собственниками о смене способа управления или если бы вовремя предоставило документы на государственную регистрацию ликвидации юридического лица.

Ликвидация ТСЖ в добровольном порядке.

Ликвидация ТСЖ осуществляется в общем порядке ликвидации юридического лица на основании ст. ст. 61 — 64 ГК РФ, несмотря на то что ТСЖ является некоммерческой организацией.

Решение о ликвидации, как было указано выше, принимается на общем собрании членов ТСЖ не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов членов ТСЖ (пп. 2 п. 2 ст. 145. п. 4 ст. 146 ЖК РФ). В решении необходимо указать состав ликвидационной комиссии ТСЖ (как правило, он совпадает с составом правления товарищества). Согласно п. 3 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона о регистрации в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации ТСЖ в налоговый орган по месту нахождения товарищества следует представить уведомление по форме Р15001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439. На основании данного уведомления вносится запись в ЕГРЮЛ о принятии в отношении юридического лица решения о ликвидации и выдаются (направляются по почте) свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и выписка из ЕГРЮЛ, в которой указывается, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Ликвидационная комиссия в целях выявления кредиторов публикует информацию о принятом решении в журнале «Вестник государственной регистрации». Согласно ст. 63 ГК РФ кредиторы в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации юридического лица вправе предъявить свои требования.

По окончании срока, отведенного для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается на общем собрании членов ТСЖ. Вместе с уведомлением о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме Р15003 он направляется в налоговый орган (об этом также выдается свидетельство).

На основании данного баланса налоговые органы проводят контрольные мероприятия (проверки)) (см. п. 11 ст. 89 НК РФ).

По истечении двух месяцев с момента размещения публикации о ликвидации ТСЖ ликвидационная комиссия может обратиться в налоговую инспекцию для внесения записи о ликвидации юридического лица со следующими документами:

  • подписанным заявителем заявлением о государственной регистрации по форме Р16001;
  • ликвидационным балансом;
  • документом об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.

В соответствии с данными документами вносится запись в ЕГРЮЛ и выдается свидетельство о государственной регистрации ликвидации ТСЖ.

Таким образом, порядок ликвидации ТСЖ может показаться сложным и занимающим слишком много времени, но следует помнить, что он направлен на защиту интересов кредиторов, которыми, к слову, являются и собственники жилья. Кроме того, на наш взгляд, создавая товарищество, всегда нужно думать об ответственности, которую берет на себя соседское сообщество, и рассматривать непростой порядок снятия с себя такой ответственности как мотивацию к всестороннему обдумыванию.

Итак, мы выяснили, что отказ от такого способа управления многоквартирным домом, как ТСЖ, не означает безусловной необходимости ликвидации товарищества как юридического лица. Однако этот вопрос (сохранить или ликвидировать ТСЖ) целесообразно рассмотреть на общем собрании одновременно с выбором нового способа управления домом. Если ТСЖ не будет ликвидировано, при смене способа управления нужно провести расчеты со всеми контрагентами и расторгнуть хозяйственные договоры (особо важно расторгнуть договоры ресурсоснабжения). Тем не менее на товариществе по-прежнему лежат обязанности по ведению бухгалтерского учета, представлению бухгалтерской и налоговой отчетности. Ликвидация же ТСЖ на добровольной основе осуществляется в общем порядке.

М. А. Пургина Руководитель юридического отдела
Фонда жилищного просвещения «Ассоциация ТСЖ г. Нижнего Новгорода»

Журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение» No1, 2011
http://www.audar-press. ru/magazine/3
Издательский Дом «Аюдар Пресс» (499) 257-0772 info@audar-press.ru

Другие статьи

Решение № 2-1492

Решение № 2-1492/2015 2-1492/2015

Суть спора: Прочие исковые дела

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зариповой Э.Р. при секретаре Ледяевой М.П. с участием представителей Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО2.

представителей Товарищества собственников недвижимости «ЖК » по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. – ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО4. председателя ТСН «ЖК » - ФИО5

представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. – ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Товариществу собственников недвижимости «ЖК » о ликвидации ТСН «ЖК », возложении обязанности по ликвидации на председателя правления ТСН «ЖК « », обращении решения суда к немедленному исполнению,

Государственная жилищная инспекция Московской области «Управление жилищной инспекции Московской области (далее по тексту — Управление) обратилось в суд с иском к ТСЖ «ЖК » ( далее по тексту — ТСН, в связи с переименованием ТСЖ), в уточнение которых просит о признании недействительным решения общего собрания будущих собственников помещений многоквартирного дома № по г. оформленное Протоколом №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. №.

В обоснование иска указано на то, что в ходе проверки, проведенной на основании обращения гр. ФИО8. и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ г. по вопросу правомерности принятия решений о создании ТСЖ, выявлено нарушение ТСЖ обязательных требований Жилищного кодекса РФ, которые носят неустранимый характер.

В ходе рассмотрения дела, представители Управления просили суд, в случае удовлетворения иска, обратить решение суда к немедленному исполнению, мотивировав заявление тем, что бездействие по ликвидации ТСН нарушают права собственников многоквартирных домов. /№.

Представители ТСН с иском не согласились, представили письменные возражения, мотивированные тем, что товарищество активно и успешно реализует функции по управлению комплексом, решение о создании ТСЖ законно и подтверждается последующими решениями собраний №/

Представитель ИФНС России по г. поддерживает исковые требования Управления.

Суд, выслушав представителей Управления, ТСН, ИФНС России по г. исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно п. 2 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство > Статья 11. Защита жилищных прав' target='_blank'>11 ЖК РФ моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Согласно Уставу Товарищества собственников недвижимости «ЖК » от ДД.ММ.ГГГГ. /п№/, товарищество является добровольным объединением собственников в многоквартирных домах, образованное на базе жилого многоквартирного дома № по ул. и путем присоединения многоквартирных жилых домов №№ № по. многоквартирных жилых домов №№ по ул. /л.д№

Согласно Уставу ТСЖ «ЖК » утвержденного решением общего собрания будущих собственников помещений г. товарищество, образованное на базе многоквартирного жилого дома является объединением собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления, обеспечения эксплуатации комплекса движимого и недвижимого имущества, владения, пользования и распоряжения общим имуществом в соответствии с ГК РФ ЖК РФ и иными законодательными актами РФ, регулирующими гражданские и жилищные правоотношения. Место нахождения ТСЖ /копия регистрационного дела -л.д.№

В регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица представлены: заявление, Устав, протокол от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ./л.№/, документ об оплате государственной пошлины/л.д№/

ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску, на основании вышеуказанных документов, принято решение о государственной регистрации ТСЖ «ЖК » /л.д№

В соответствии с положениями Федерального Закона «О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996 года (в редакции от 21 марта 2002 г.), действовавшего на период марта 2009 года — ст. 9 - Доля каждого домовладельца в праве общей собственности на общее имущество в кондоминиуме (доля участия) пропорциональна доле принадлежащих ему помещений в кондоминиуме, измеренных в метрах квадратных площади, если решением общего собрания домовладельцев, принятым в соответствии с установленной статьей 22 настоящего Федерального закона процедурой, или иным законным соглашением участников долевой собственности на общее имущество (далее - соглашение домовладельцев) не установлено иное.

1. Для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома домовладельцы вправе самостоятельно выбрать способ управления недвижимым имуществом.

2. Управление кондоминиумом может осуществляться путем:

непосредственного управления домовладельцами при незначительных размерах кондоминиума и ограниченном числе домовладельцев;

передачи домовладельцами функций по управлению кондоминиумом уполномоченной государством или органами местного самоуправления службе заказчика на жилищно-коммунальные услуги;

образования домовладельцами товарищества собственников жилья для самостоятельного управления кондоминиумом либо для последующей передачи по договору части или всех функций по управлению уполномоченному физическому лицу - индивидуальному предпринимателю либо уполномоченной организации любой формы собственности (управляющему), а также иным способом, установленным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Способ управления кондоминиумом может быть изменен в любое время по решению домовладельцев.

На момент принятия решения будущими собственниками жилья о создании ТСЖ — ДД.ММ.ГГГГ, действовал Жилищный кодекс РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. Раздел VI. Товарищество собственников жилья > Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья > Статья 135. Товарищество собственников жилья' target='_blank'>135 ЖК РФ ( в редакции от 23.07.2008 г.) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. Раздел VI. Товарищество собственников жилья > Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья > Статья 136. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья' target='_blank'>136 ЖК РФ ( в редакции от 23.07.2008 г.) собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

В соответствии с ч. 4 ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме' target='_blank'>45 ЖК РФ ( в редакции от 23.07.2008 г.) собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным путем или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Исходя из названной нормы, кворум определяется исходя из участия в голосовании собственников как жилых домов, так и нежилых помещений многоквартирного дома.

В соответствии со ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме' target='_blank'>46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме' target='_blank'>45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должна быть указана повестка дня данного собрания.

Согласно п.3 и 4 ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме' target='_blank'>46 ЖК РФ (в редакции от 23 июля 2008 г.) 3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

4. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

В силу ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме' target='_blank'>48 ЖК РФ (в редакции от 23 июля 2009 г.)1. Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

3. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

4. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

ДД.ММ.ГГГГ. гр. ФИО9 как собственник жилого помещения, обратился в Управление с заявлением о проведении проверки действий руководителей ООО « » и ТСЖ «ЖК на предмет законности и обоснованности выставления счетов на оплату жилищных услуг собственникам многоквартирного дома по адресу. и проверить правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе Управления компании, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом./л.№

С целью проверки информации, содержащейся в обращении, издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ г. и в ТСЖ « » направлено требование о предоставлении документов о создании данного юридического лица. Согласно направленному требованию в Госжилинспекцию Московской области поступил Протокол ДД.ММ.ГГГГ № № общего собрания будущих собственников многоквартирного дома № Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ г. Ранее указанный документ в Управление не предоставлялся, в Управлении о нем не было известно. Данный факт не опровергнут.

Как следует из объяснительной председателя ТСН ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ. отобранной, в рамках проводимой проверки, /л.№/, по факту создания ТСЖ будущими собственниками жилья в доме имеется лишь протокол №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. и от ДД.ММ.ГГГГ г. а также :

- протокол №№ общего собрания будущих собственников помещений этажного ти квартирного жилого дома по адресу: г. от ДД.ММ.ГГГГ г.

- протокол №№ общего собрания будущих собственников помещений этажного квартирного жилого дома по адресу: г. от ДД.ММ.ГГГГ

Иных документов никогда им никто не передавал, и они у них не хранились (уведомления о проведении общего собрания с повесткой дня о выборе способа управления домом реестр собственников помещений дома (на тот момент) проведения общего собрания, уведомление собственников о принятом решении, согласно вышеуказанных протоколов, не указано место их хранения. ФИО11 также уточнено, что документы о создании ТСЖ хранятся у бывшего председателя ТСЖ «ЖК » -ФИО12 которые он, согласно, решения суда от ДД.ММ.ГГГГ г. обязан передать ТСЖ «ЖК ». /л.д.№

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у председателя ТСЖ, по факту создания ТСЖ « » имелся лишь протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. протокол №№ общего собрания членов ТСЖ ДД.ММ.ГГГГ г.

Как следует из копии решения Наро-Фоминского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г. /л.д.№ председатель ТСЖ, обращаясь в суд с иском к прежнему председателю ТСЖ ФИО13 об обязании истребовать документы и имущество, в перечень истребуемых документов не включил документы (первоначальные), подтверждающие создание ТСЖ будущими собственниками многоквартирного дома. Не имеется таких документов и в перечне, по которому ФИО14 в добровольном порядке, передал часть документов, председателю./л.д. №.

Согласно заявлению ФИО15. от ДД.ММ.ГГГГ г. представленного истцом в материалы дела и заверенного Управлением /л.д№ № он являлся председателем ТСЖ в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время документов, относящихся к ТСЖ «ЖК » не имеет. Документов по способу и выбору управления ТСЖ «ЖК » никогда не имел и не имеет.

Постановлением Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ г. принято решение об удовлетворении иска ТСЖ об обязании ООО « » передать ТСЖ техническую и иную документацию на многоквартирные дома. Между тем, требований об обязании передать документы о создании ТСЖ, товариществом не заявлялись и данный вопрос арбитражным судом не решался №.

В ходе судебного разбирательства суду представлен реестр собственников жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ На вопрос суда, ФИО17 ФИО16. пояснила, что ее усилиями, реестр восстановлен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Реестра собственников жилья по состоянию ДД.ММ.ГГГГ и другие годы, не имеется.

При рассмотрении настоящего дела, председатель ТСН предоставила суду уведомления о проведении общего собрания будущих собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. /л.д№/.

Поскольку, председатель ТСН не оспаривал наличие у нее оригиналов, указанных документов, более того, они были представлены ответчиком, в качестве таковых на обозрение суда, определением суда, по ходатайству представителей Управления, назначалась судебная экспертиза по установлению давности изготовления документов./л.д№

Согласно, заключению судебной экспертизы, в суд представителем ответчика, представлен не оригинал документа, а его цветная копия, выполненная на струйном принтере в режиме цветной печати, не соответствует дате ДД.ММ.ГГГГ. указанной в нем. Время выполнения копии Уведомления не ранее ДД.ММ.ГГГГ г. /л.д.№

Таким образом, председатель ТСН, давший объяснения Управлению об отсутствии документов по созданию товарищества, не предоставил суду доказательств, откуда получены уведомления о проведении общего собрания будущих собственников помещений многоквартирного дома, в период рассмотрения настоящего гражданского дела, в качестве оригиналов.

Иные представители ТСЖ, сослались на то, что в ТСЖ не могут храниться оригиналы уведомлений, поскольку, они были переданы будущим собственникам помещений (юридическим лицам), которые впоследствии, приняли решение о создании ТСЖ — ДД.ММ.ГГГГ г.

Однако, ранее, председатель ТСЖ таких объяснений не давал. При проведении проверки Управлением, в ДД.ММ.ГГГГ г. пояснил, что такие документы отсутствуют, а в ходе судебного разбирательства в ДД.ММ.ГГГГ. предоставил суду на обозрение уведомления о созыве собрания, сославшись на их оригинальность, что и явилось причиной, для заявления ходатайства стороной истца о назначении по делу судебной экспертизы.

В качестве доказательств, подтверждающих создание ТСЖ, представители ответчика сослались на регистрационное дело, хранящееся в ИФНС по г. и представили суду:

Инвестиционный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией и ООО « (инвестор)./л.д. №

Дополнительное соглашение № к инвестиционному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на застройку многоквартирными жилыми домами земельного участка, расположенного в г. от ДД.ММ.ГГГГ/л.д.№

Дополнительное соглашение №№ к инвестиционному контракту №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. на застройку многоквартирными жилыми домами земельного участка, расположенного в г от ДД.ММ.ГГГГ/л.д.№

Как следует из текста инвестиционного контракта от ДД.ММ.ГГГГ -

п.№ предметом договора является реализация инвестиционного проекта по межеванию и застройке многоквартирными жилыми домами земельного участка, расположенного в г. Инвестор производит разработку и утверждение проекта планировки и застройки земельного участка жилыми домами и объектами общего пользования

ст.№ /л.д№/ соотношение раздела имущества по итогам реализации контракта устанавливается между сторонами в пропорции (в долях)

Администрации — общей площади квартир общей нежилой площади

Инвестору: - общей площади квартир и % общей нежилой площади.

Конкретное имущество, подлежащее передаче Администрации и Инвестору определяется по итогам реализации конкретных соглашений (контрактов), заключаемых в рамках настоящего контракта на основании актов распределения долей(площадей) в законченных строительством отдельных жилых домах.

По условиям дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ. /л.д.№, заключенного между Администрацией ООО « ООО « » (соинвестор), № Инвестор привлекает Соинвестора для частичного финансирования застройки юго-восточной части. согласно утвержденному проекту планировки и эскизу застройки, выпиской из Градостроительного совета № от ДД.ММ.ГГГГ г.

п.№ Доля Соинвестора определяется по отдельному соглашению, заключенному между Инвестором и Соинвестором/л.д.№

По условиям дополнительного соглашения №№ от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.№ заключенного между Администрацией. ООО « ООО « » (соинвестор), соотношения раздела имущества по итогам реализации контракта устанавливается между сторонами в следующих долях :

Администрация — общей площади квартир и общей нежилой площади инвестиционного объекта

Соинвестор — общей площади квартир и общей нежилой площади.

В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, приведенными выше, решение о создании товарищества собственников жилья при строительстве многоквартирного дома принимается лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в этом доме после окончания его строительства, на их общем собрании Согласно требованию ч. 2 ст. Раздел VI. Товарищество собственников жилья > Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья > Статья 139. Утратила силу' target='_blank'>139 ЖК РФ (редакция от 23.07.2008 г.) данное общее собрание должно проводиться в порядке установленном ст. ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме' target='_blank'>45 - Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме' target='_blank'>48 ЖК РФ. т.е. в порядке, установленном для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Соответственно общее собрание лиц, которым будет принадлежать право собственности на помещения в строящемся многоквартирном доме, будет правомочным (иметь кворум), если в нем примут участие указанные лица, которые будут обладать более чем 50% голосов от общего числа голосов, которые будут принадлежать всем будущим собственникам помещений в таком доме после окончания его строительства и ввода в эксплуатацию. При этом количество голосов, которым будет обладать каждое указанное лицо на их общем собрании, согласно ч. 3 ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме' target='_blank'>48 ЖК РФ. должно определяться пропорционально будущей доле каждого из них в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. В свою очередь, такая доля определяется с учетом ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 37. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме' target='_blank'>37 ЖК РФ. В частности, лицу, у которого возникнет в будущем право собственности на помещение в многоквартирном доме после окончания его строительства и ввода в эксплуатацию, будет принадлежать доля в праве общей собственности на общее имущество в таком доме, пропорциональная размеру общей площади указанного помещения.

Таким образом, для создания товарищества в строящемся доме требуется установление не только конкретного круга лиц, которым будет принадлежать право собственности на помещения в этом доме, но и конкретных помещений в таком доме, которые будут принадлежать указанному кругу лиц, и общей площади каждого из таких помещений. Поэтому права такого лица на участие в принятии решения о создании товарищества должны быть удостоверены конкретными документами, не только подтверждающими возможность возникновения в будущем у такого лица права собственности на помещение в многоквартирном доме, в связи со строительством которого создается товарищество, но и содержащими сведения об общей площади такого помещения. Применительно к договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 4 ст. 4 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в указанном договоре должен быть определен подлежащий передаче конкретный объект долевого строительства, конкретное помещение в строящемся многоквартирном доме) в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ст. 25 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации в соответствии с названным Федеральным законом, предоставляются также документы с описанием помещения в многоквартирном доме с указанием его местоположения на плане создаваемого многоквартирного дома и планируемой площади такого помещения.

Ст. Раздел VI. Товарищество собственников жилья > Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья > Статья 139. Утратила силу' target='_blank'>139 ЖК РФ ( в редакции Кодекса от 23.07.2009 г.) не устанавливает каких-либо особенностей для государственной регистрации товарищества собственников жилья в строящемся многоквартирном доме. В частности, ч. 3 ст. Раздел VI. Товарищество собственников жилья > Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья > Статья 136. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья' target='_blank'>136 ЖК РФ. которая определяет порядок создания товарищества собственников жилья в существующем многоквартирном доме, содержит положение отсылочного характера к законодательству о государственной регистрации юридических лиц. Таким образом, инвестиционный контракт, дополнительные соглашения не содержат точных данных о том, в каком доме, в каком объеме, на какие жилые и нежилые помещения, какой площадью будут в будущем передаваться права собственности соинвестору ООО Более, того, эти документы (инвестиционный контракт, дополнительные соглашения) не содержат сведений о юридических лицах - ООО », ООО « », ООО « », ООО « », сведения о которых, в качестве будущих собственников жилья в доме. содержит Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ

Представители ответчика к копиям инвестиционного контракта и дополнительным соглашениям к нему, приложили копии Свидетельств о государственной регистрации права за ООО « » на следующие помещения :

- от ДД.ММ.ГГГГ г. на квартиру. общей площадью

- от ДД.ММ.ГГГГ г. на квартиру. общей площадью

- от ДД.ММ.ГГГГ. на квартиру общей площадью

-от ДД.ММ.ГГГГ г. на квартиру общей площадью

- от ДД.ММ.ГГГГ г. на квартиру. общей площадью

-от ДД.ММ.ГГГГ на квартиру. общей площадью.

- От ДД.ММ.ГГГГ г. на квартиру. общей площадью л.д. №

Из копии указанных Свидетельств, следует, что ООО « » имеет на праве собственности жилое помещение площадью. где согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ г. было создано ТСЖ ( доказательство, касающееся предмета спора). Согласно техническому паспорту БТИ на жилой дом. общая площадь жилых помещений и нежилых помещений — м./л.д.№. Иных доказательств суду не представлено.

Таким образом, помещений, принадлежащих ООО«ДД.ММ.ГГГГ» не подтверждают принадлежность указанному юридическому лицу более пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов по дому .

Оценив, представленные доказательства в их совокупности, суд считает подтвержденным тот факт, что документов, на основании которых оформлен Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ г. не существует. Доказательств обратному, суду не предоставлено.

В ТСН (ранее ТСЖ), где должны храниться документы о создании ТСЖ ( иное не доказано ответчиками), не имеется документов, которые подтверждают, что на момент принятия решения ДД.ММ.ГГГГ, у юридических лиц: ООО « ». ООО « », ООО « ООО », ООО « существовали неопровержимые доказательства, подтверждающие, что в строящемся доме № они будут иметь право собственности на конкретные помещения с конкретными площадями и, с применением простого арифметического действия, можно было установить, что они обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Поскольку, конкретного решения о месте хранения документов о создании ТСЖ протокол № ДД.ММ.ГГГГ г. не содержит, предполагается, что они должны храниться в ТСЖ (ТСН) по адресу. как указано в п.№ протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. /л.д. ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, таких документов не имеется, и нет доказательств, подтверждающих их существование в принципе.

Ссылка представителей ТСН о том, что ТСЖ не прошло бы регистрацию в налоговой инспекции, в случае отсутствия необходимых документов, не убедительна, поскольку, в ИФНС России по г. предоставляются определенные документы, необходимые для производства регистрационных действий. Документы, являющиеся основанием для принятия решения о создании ТСЖ, в перечень документов, необходимых для регистрации ТСЖ в Едином государственном реестре юридических лиц, не включены, и ИФНС России по г. не имеет (не имело) полномочий по проверке правомерности создания ТСЖ на момент предоставления документов на регистрацию.

В соответствии с ч. 2 ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 1. Основные положения > Статья 61. Ликвидация юридического лица' target='_blank'>61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Суд считает, что, в ТСН (ранее ТСЖ) документов, подтверждающих правомерность создания ТСЖ « » в ДД.ММ.ГГГГ а также соблюдения установленного порядка при создании ТСЖ, не имеется. Как указывалось выше, эти документы, не истребовались председателем ТСЖ и в судебном порядке.

Не представляется возможным установить, каким образом, созывались юридические лица, каким образом, проводилось голосование, не имеется реестра членов ТСЖ на момент создания, нет документов, на основании которых можно было бы установить наличие или отсутствие кворума на собрании. Т.е. имеется единственный документ - Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ г. из содержания которого, как полагают представители ответчиков, видны действия будущих собственников жилья, по созданию ТСЖ. Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ суд не может принять во внимание, поскольку, их происхождение председателем ТСЖ не объяснено. Ранее, эти документы у председателя ТСЖ отсутствовали, история их возникновения не подтверждена (письменные объяснения ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ

Наличие одного Протокола №№ от ДД.ММ.ГГГГ. не является достаточным доказательством, чтобы считать, что ТСЖ создано в соответствии с действующим законодательством. Нарушение порядка проведения собрания, оформления необходимых документов и отсутствие кворума на собрании, приводит к выводу о том, что указанное решение не имеет юридической силы. Эти нарушения являются неустранимыми.

Суд критически относиться к пояснениям представителей ответчика о том, что истцом не оспаривается кворум собрания от ДД.ММ.ГГГГ Между тем, доводы истца о не легитимности собрания от ДД.ММ.ГГГГ. указано в исковом заявлении. Кроме того, в ходе рассмотрения гражданского дела, представители истца, неоднократно обращали внимание суда об отсутствии кворума на собрании.

Все иные документы, представленные представителями ответчика о последующей деятельности ТСН (ТСЖ) не относятся к предмету спора.

Решения собрания собственников помещений о создании ТСЖ, не имеется.

Судом отклонено ходатайство представителей ответчика о привлечении в качестве 3 лиц - ООО « ». ООО « », ООО « ООО « ООО « права и оценки», заявленное после получения заключения экспертизы, ввиду того, что право собственности на помещения, которые принадлежали или принадлежат, указанным юридическим лицам, не оспариваются, а потому, суд считает, что их права не затрагиваются решением по настоящему делу. Именно, ТСН (ранее ТСЖ) обязано доказать суду тот факт, что на ДД.ММ.ГГГГ. ТСЖ « » создано в установленном порядке, с предъявлением, подтверждающих документов, которые должны храниться в ТСЖ. Кроме того, за период проведения судебной экспертизы, которая длилась более полугода, у ответчика имелось достаточно времени для подготовки письменных и иных доказательств, в обоснование возражений на иск.

Представители ответчика ссылаются на то, что Управление пропустило срок давности для обращения в суд с настоящим иском, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.

В соответствии с ч. 6 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд > Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль' target='_blank'>20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований этого Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Таким образом, право органов государственного жилищного надзора на обращение в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным закон связывает с выявлением указанных нарушений, а не истечением срока исполнения предписания об их устранении, как это устанавливается в отношении заявлений государственного жилищного надзора об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Жилищным кодексом Российской Федерации срок для обращения органами государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным не определен, в связи с чем, в соответствии с ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности > Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями' target='_blank'>7 ЖК РФ (аналогия закона) необходимо применять положения ч. б ст. 46 данного Кодекса.

На основании изложенного шестимесячный срок исковой давности для обращения органов государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения подлежит исчислению с момента выявления в ходе проведенной государственным жилищным надзором проверки указанных нарушений. (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 г.)

Как указывалось выше ДД.ММ.ГГГГ г. гр. ФИО20 обратился в Управление с заявлением о проведении проверки.

По факту данного обращения издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. № № г. /л.д.№

ДД.ММ.ГГГГ Управлением оформлен акт проверки /л.д.№

По результатам проведенной проверки, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. №№ г. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ г. /л.д. №/

Исковое заявление в суд подано Управлением ДД.ММ.ГГГГ г. Следовательно, после окончания проверки и выдачи предписания по итогам проверки, Управление обратилось в суд, в, установленный законом, шестимесячный срок

Доводы представителей ответчика о том, что Управление должно было узнать о нарушенном праве, ранее, до ДД.ММ.ГГГГ. при проведении иных проверок в отношении ТСЖ, суд не может принять во внимание, поскольку, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. и документы о создании ТСЖ « », предметом проверок не являлись.

Доводы представителей ответчиков о том, что не имеется доказательств, подтверждающих тот факт, что ФИО21 является собственником жилья и имел право на обращение в Управление также не опровергнуты. Так, представители ответчика имели возможность представить суду выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, опровергающую факт регистрации права собственности за ФИО22 на указанную в заявление, квартиру. Кроме того, эти сведения имеются у председателя, который восстановил реестр собственников жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Представители ответчиков ссылаются на то, что Управление не имело права производить проверку правомочности создания ТСЖ будущими собственниками в ДД.ММ.ГГГГ г. в то время как, такой просьбы, заявление ФИО23 не содержит.

Между тем, Управлением было установлено, что собственники многоквартирного дома № выбрали способ управления- товарищества собственников жилья путем присоединения к существующему ТСЖ «ЖК », созданному (Протокол общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 3 ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 1. Основные положения > Статья 61. Ликвидация юридического лица' target='_blank'>61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в п. 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено судом.

Принимая во внимание все, имеющиеся доказательства по делу, суд считает, что требования Управления подлежат удовлетворению.

В силу 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Представители истца просили суд, в случае удовлетворения искам обратить решение суда к немедленному исполнению.

Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения указанного заявления, поскольку, убедительных доводов и доказательств, подтверждающих заявление, суду не представлено.

Представители ответчика полагают, что требование Управления о возложении обязанности по ликвидации юридического лица ТСН на председателя правления ТСН ФИО24. не представляется возможным, поскольку она не является учредителем и членом ТСН.

В соответствии с п. 3 ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 1. Основные положения > Статья 61. Ликвидация юридического лица' target='_blank'>61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с п.№ Устава ТСН « », утвержденный решением общего собрания членов ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ г. /№/, правление товарищества избирается из числа членов Товарищества общим собранием членов Товарищества на два года и осуществляет руководство деятельностью Товарищества …

В соответствии с № Устава ТСН », председатель правления Товарищества избирается из числа членов правления Товарищества на срок два года /л№

Таким образом, ФИО25 является членом ТСН, в противном случае, она не могла быть избранной на должность председателя. Полномочия ФИО26. подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним /л.д№

Согласно разделу № п.№ ликвидация Товарищества осуществляется на основании и в порядке, которые установлены действующим гражданским законодательством /л.№

Уставом ТСН не определен орган, уполномоченный на ликвидацию Товарищества, в связи с чем суд считает возможным возложить обязанности по проведению ликвидационных мероприятий на избранного решением общего собрания членов ТСЖ "ЖК " председателя правления ТСЖ "ЖК " (ныне ТСН) – ФИО27.

В ходе судебного разбирательства проведена судебная экспертиза. Стоимость производства экспертизы равна. № №

В связи с удовлетворением иска, указанные расходы подлежат возмещению с ответчика в пользу ФБУ РФСЦЭ при Минюсте России на следующий расчетный счет ФБУ РФСЦЭ:

Исковые требования Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Товариществу собственников недвижимости «ЖК » о ликвидации ТСН «ЖК », возложении обязанности по ликвидации юридического лица на председателя правления ТСН «ЖК « », удовлетворить.

Признать недействительным решение общего собрания будущих собственников помещений многоквартирного дома оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.

Ликвидировать юридическое лицо - Товарищество собственников недвижимости «ЖК » (ИНН расположенный по адресу:

Возложить обязанности по ликвидации юридического лица Товарищества собственников недвижимости «ЖК », по адресу: на председателя правления Товарищества собственников недвижимости «ЖК » - ФИО28

Заявление представителей Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» об обращении решения суда к немедленному исполнению, оставить без удовлетворения.

Взыскать с Товарищества собственников недвижимости «ЖК » в пользу Федерального бюджетного учреждения «Российский Федеральный Центр Судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, расходы за производство судебной экспертизы в сумме

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: Э.Р. Зарипова

Наро-Фоминский городской суд (Московская область) (подробнее)

Главное управление МО "Государственная жилищная инспекция МО" (Госжилинспекция МО) (подробнее)

Ответчики:

ТСЖ "ЖК Апрелевский" в лице Васильевой В.А. (подробнее)

Судьи дела: