Руководства, Инструкции, Бланки

заключение дефектолога образец ребенку 5 лет img-1

заключение дефектолога образец ребенку 5 лет

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать образец заключения дефектолога на дошкольника

Скачать образец заключения дефектолога на дошкольника, фильм ментовские войны 9 сезон в хорошем качестве 1 24

Заключение по результатам психологического и логопедического обследования (образец) детей 6-7 лет к школьному обучению · Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". дефектолог. Образец написания психолого-педагогической характеристики на. Учитель- дефектолог. По заключению ПМПК: общее недоразвитие речи Название: Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений.

Панова Наталья Владимировна, учитель-логопед, дефектолог Организация воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического заключение, которое включает структуру дефекта данного ребёнка с указанием о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;; освоение. Название: Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме Раздел: Рефераты. 29.10.2010. Информация о будущих конференциях и симпозиумах 2010–2011 гг. проводимых вузами. 3.1. Педагогическая система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК. Говорова А.Ю. учитель-логопед, Тульская область. Ответы на 47 вопросов по курсу психология аномального развития, которая изучает развитие. Они составляют 30-40% от общего числа детей дошкольного возраста, которые Конструирует из палочек по образцу (дорожка, молоток, заборчик). Заключение учителя-дефектолога по результатам обследования. Реестр сертификатов: Реклама на сайте: Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Эмоциональное воспитание. Программное содержание. Методические рекомендации. Пути. 14 июн 2015. Форма общения с родными (особенно с матерью) – симбиотическая. у дошкольников с ранним детским аутизмом средствами музыки. Заключение. ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Дефектология.

Для наиболее полного анализа характера леворукости ребёнка, выявления его индивидуальных. Показатели психофизического развития. Первичное обследование. Динамика Дата_____ Возраст___. Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений Предисловие В этой книге.

7 мар 2007 Выделение из множества (1-5) по слову, образцу, показу аттестуюсь в декабре по теме:"Обучение счету дошкольников с ЗПР. Нужен индивидуальный план на ребенка ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗПР, РДА [email protected] Вашему ребенку три года, и вам хочется узнать, хорошо ли он развивается? С помощью этой. Информационная справка. 3. Основная общеобразовательная программа ГБУ СОН. Рабочая программа на тему: Адаптированная программа для детей с задержкой психического.

Другие статьи

Документация учителя-дефектолога в группе для детей, имеющих сложную структуру дефекта

Документация учителя-дефектолога в группе для детей, имеющих сложную структуру дефекта

Дефектолог — специалист в области дефектологии.
– дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения, обучения. воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
– дефектолог (в узком понимании этого термина) — коррекционный педагог.

Сложный дефект это не просто сочетание, или математическая сумма двух или нескольких дефектов развития. Соединение этих дефектов дает новое качество, этот конгломерат имеет особую структуру, которая явно его отличает от каждой аномалии или их простой суммы.

К категории детей со сложными дефектами относятся дети с умственной отсталостью, которая усугубляется нарушениями слуха и/или нарушениями зрения. В числе сложных дефектов и задержка психического развития, сочетающаяся с дефектами слуха или зрения, а также глухота с соматическими пороками, а это заболевания ЖКТ, почек и печени, врожденные пороки сердца. А также дети с аутистическими расстройствами, которые сопровождают другие дефекты развития - умственную отсталость, задержку психического развития и др. а иногда проявляются изолированно.

Значительная часть таких детей не справляется с темпами освоения материала традиционных коррекционных программ воспитания и обучения, испытывает трудности социальной адаптации и обучения в школе. Эти дети нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их возможностям.

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия. Цель ПМПК — на основании достоверной диагностики определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с отклонениями в развитии. ПМПК занимаются подбором (определением) для каждого ребенка с отклонениями в развитии соответствующих образовательных условий, а также определением характера сопутствующей медико-социальной и психологической помощи.

МСЭ – медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

ИПР – индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида - это программа мероприятий, которая разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей физического состояния и состояния здоровья инвалида, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Документация учителя-дефектолога в группе для детей, имеющих сложную структуру дефекта

1. Общие документы

– должностная инструкция
– инструкция по охране труда и технике безопасности
– график работы учителя – дефектолога на учебный год

– заключение ПМПК, карта обследования на каждого ребенка (копии)
– заключение МСЭ, ИПР на каждого ребенка (копии)
– договор между ДОУ и родителями о психолого-медико-педагогическом сопровождении и обследовании ребенка
– психолого-педагогическая характеристика на воспитанника для предоставления на ПМПК

– нормативные документы
– методические рекомендации
– уровни развития
– условные обозначения
– диагностические карты
– карта динамики
– графики ЗУН
– анализы результатов
– приложение

5. Индивидуальные адаптированные программы воспитания, обучения и развития воспитанников

6. Журнал учета индивидуальной работы

Фамилия, имя ребенка

Доминирующие образовательные области

Содержание образовательных областей

Б) для детей, посещающих ДОУ в режиме кратковременного пребывания

– план индивидуальной работы с воспитанниками (тетради)

Содержание образовательных областей
(согласно сетке занятий)

7. Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателем группы

Отметка воспитателя о выполнении

8. Тетрадь взаимодействия специалистов МБДОУ в группе

9. Взаимодействие с родителями воспитанников

Характер консультации, тематика

10. Анализ деятельности учителя-дефектолога за год

© ИД «Первое сентября». 2003–2016
Цифровые технологии в образовании

Адрес: ул. Киевская, 24. Москва. Россия. 121165. ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

Персональный сайт дефектолога Грачевой Светланы Николае - документация дефектолога

Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1 Учитель-дефектолог ПМПк подчиняется директору образовательного учреждения и руководителю ПМПк.

1.2 Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее 5 лет.

1.3 Учитель-дефектолог должен знать:

- нормативную документацию, регламентирующую деятельность специалиста;

- Законы в области образования и защиты прав ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- анатомо-физиологические и клинические основы коррекционной педагогики;

- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

- новейшие достижения дефектологической науки.

2. Должностные обязанности

· организует свою профессиональную деятельность на принципах междисциплинарного взаимодействия специалистов;

· принимает активное участие в проведении заседаний ПМПк;

· проводит необходимую подготовительную работу к заседаниям ПМПк;

· вырабатывает коллегиальные рекомендации и заключения;

· рекомендует в соответствии с особенностями ребенка и структурой нарушения оптимальные формы обучения, выбор приемов и методов учебной и коррекционной работы с ребенком в рамках образовательных стандартов;

· разрабатывает совместно с другими специалистами ПМПк индивидуальный образовательный маршрут и программу комплексной помощи ребенку;

· проводит диагностическое изучение уровня актуального развития ребенка, данные которого сопоставляет с результатами обследования других специалистов;

· обследует учащихся классов корекционно-развивающего обучения, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушений;

· планирует проведение коррекционно-развивающей работы во взаимодействии со специалистами ПМПк, реализующими программу комплексной помощи;

· отслеживает динамику развития учащегося, определение соответствия развития ребенка возрастным показателям и программным требованиям;

· осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у школьников с использованием разнообразных специфических приемов, методов и средств обучения в рамках образовательного стандарта;

· реализует образовательные программы и программы комплексной помощи во взаимодействии с другими специалистами ПМПк;

· выполняет рекомендации и решение заседаний ПМПк;

· принимает участие в организации и оформляет документацию для обследования на ПМПК округа (города);

· консультирует родителей (лиц, их заменяющих), педагогов, специалистов по выбору адекватных нарушению ребенка приемов и методов коррекции, обучения, воспитания и их применению;

· обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

· осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);

· обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

3.1 Учитель-дефектолог имеет право:

- свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей в рамках соответствия методическим требованиям;

- составлять профессиональное заключение и рекомендации;

- рекомендовать ребенку и родителям (лицам, их заменяющим) форму обучения в соответствии с нарушением развития;

- рекомендовать обследование на ПМПК (округа, города).

4.1 Учитель-дефектолог обязан:

- своевременно проводить диагностическое обследование учащихся;

- организовывать и проводить систематические занятия с учащимися;

- присутствовать на заседаниях ПМПк;

- оформлять соответствующую документацию для представления ребенка на ПМПк;

- объективно оценивать уровень реальных достижений ребенка и в соответствии с этим давать представление о ребенке;

-соблюдать интересы ребенка, принимать решение в пользу ребенка;

- защищать права ребенка и родителей (законных представителей).

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя - дефектолога, учителя – логопеда

  • Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы на текущий учебный год, заверенная руководителем ОУ.

Для учителей-логопедов школьных логопунктов психолого- педагогическая характеристика группы по выбору и перспективный план коррекционно-логопедической работы для данной группы (за год, предшествующий аттестации).

Для учителей-логопедов дошкольных логопунктов не менее трех психолого-педагогических характеристик воспитанников.

Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы

  • Копия итогового отчета или заключения (для логопедов и дефектологов, работающих в ПМПК и реабилитационных центрах) о результатах коррекционно – развивающей работы за год, предшествующий аттестации.

Для сурдопедагогов, проводящих индивидуальные занятия, к отчету прилагаются копии протоколов результатов административных контрольных занятий по развитию слухового восприятия; копии таблицы аудиторских проверок внятности речи; копия таблицы по развитию произносительных навыков учащихся; копия протокола исследования слухового восприятия детей (на одного ребенка).

Для учителей-логопедов школьных логопунктов к отчету прилагаются письменные работы трех учащихся до проведения коррекционной работы и по итогам коррекционно- логопедической работы.

Взаимодействие специалиста с родителями

Примерные виды оформления документации УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Учебно-методический материал по теме: Дефектологическое обследование детей от 3-8 лет

Учебно-методический материал по теме:
Дефектологическое обследование детей от 3-8 лет.

А) Рассмотри картинку. Какие предметы на ней спрятались? ____________________

Б) Найди одинаковые предметы ____________________________________________

В) Скажи, чем отличаются? ________________________________________________

А) Подбери заплатку к коврику _____________________________________________

Б) Разрезные картинки ____________________________________________________

В) Что любят животные, нарисованные на картинке? __________________________

А) Покажи, каких предметов больше (меньше)? _______________________________

Б) Сравни 3-4 предмета по величине _________________________________________

В) Найди много предметов и один ___________________________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы _______________________________

План коррекционной работы: ______________________________________________

1. Умение вступать в контакт _______________________________________________

2.Сведения о себе ________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _____________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости _________________________________________

А) Ведущая рука _________________________________________________________

Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________

6.Сформированность сенсорных эталонов:

А) Форма _______________________________________________________________

Б) Цвет _________________________________________________________________

В) Величина (складывание пирамидки, чашечек) ______________________________

7. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________

План коррекционной работы: _______________________________________________

1.Умение вступать в контакт _______________________________________________

________________________________________________________________________2.Сведения о себе _________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _____________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости _________________________________________

5. Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука _________________________________________________________

Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________

6.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Части суток: __________________________________________________________

Б) Времена года: _________________________________________________________

В) Покажи правую, левую руку (ногу) _______________________________________

Г) Складывание разрезных картинок (из 2-4 частей) ____________________________

Д) Понимание предлогов (на, в, под, над) ____________________________________

7. Сформированность сенсорных эталонов:

2) Найди такую же матрёшку __________________________________________

9. Исследование внимания:

А) Расскажи, чем похожи, чем отличаются? ________________________________

Б) Найди такой же предмет ________________________________________________

А) Подбери заплатки к коврикам ____________________________________________ Б) Найди лишний предмет _________________________________________________

В) Подбери подходящую картинку __________________________________________

А) Счёт _________________________________________________________________

Б) Сформированность понятий:

большой - маленький высокий – низкий

длинный – короткий широкий - узкий

В) Соотнесение количества предметов с количеством пальцев ___________________ ________________________________________________________________________

Г) Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу ____________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________

План коррекционной работы: ______________________________________________

1.Умение вступать в контакт _______________________________________________

2.Сведения о себе _________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _____________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости __________________________________________

А) Ведущая рука _________________________________________________________

Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________

6.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Части суток, времена года ______________________________________________

Б) Различает правую, левую стороны на своём теле ____________________________

В) Складывание разрезных картинок (горизонтали, вертикали, диагонали из 4-6 частей) __________________________________________________________________

Г) Понимание простых, сложных предлогов__________________________________

7.Сформированность сенсорных эталонов:

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано (предъявляется 7 картинок) _________________________

9. Исследование внимания:

А) Найди пару каждому зонтику ____________________________________________

Б) Расставь значки в фигурках по образцу_____________________________________

А) Чего не хватает? _______________________________________________________

Б) «4-ый лишний» ________________________________________________________

В) Подбор обобщающего слова _____________________________________________

Г) Чем похожи, чем отличаются? ____________________________________________

Д) Что сначала, а что потом? _______________________________________________

А) Счёт _________________________________________________________________

Б) Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ______________________________

В) Выделение предметов из множества ______________________________________

Г) Соотнесение количества предметов с числом _______________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________

План коррекции: _________________________________________________________

1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________

2.Сведения о себе ____________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости _____________________________________________________

А) Ведущая рука _____________________________________________________________________

Б) Моторика кистей и пальцев рук ______________________________________________________

6.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Восприятие времени _______________________________________________________________

Б) Различает правую, левую стороны на своём теле, на теле другого человека __________________

В) Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) ___________________

Г) Понимание простых, сложных предлогов ______________________________________________

Д) Складывание разрезной картинки (из 4-8 частей)________________________________________

7. Сформированность сенсорных эталонов:

А) Цвет: _____________________________________________________________________________

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано (предъявляется 10 картинок) ____________________________________

9. Исследование внимания:

А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) __________________________________

Б) Узнавание предмета в пересекающемся, схематическом изображении ______________________

В) Что изменилось? ___________________________________________________________________

А) Обобщение родовых категорий (мебель, посуда и т.д.) ___________________________________

Б) 4-ый лишний ______________________________________________________________________

В) Понимание серии сюжетных картинок, связанных единым сюжетом _______________________

Г) Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок _______________________________

Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________

Е) Умение абстрагировать _____________________________________________________________

А) Счёт _____________________________________________________________________________

Б) Сравнение множеств ________________________________________________________________

В) Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________

Г) Решение простых задач:

  • На конкретном материале ________________________________________________________
  • Отвлечённо ____________________________________________________________________

Придумывание простых задач:

  • На конкретном материале ________________________________________________________
  • Отвлечённо ____________________________________________________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы: ___________________________________________

План коррекционной работы: ___________________________________________________________

1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________

2.Сведения о себе ____________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости ______________________________________________________

5.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Времена года (последовательность, признаки) __________________________________________

____________________________________________________________________________________Б) Части суток _______________________________________________________________________

В) Дни недели ________________________________________________________________________

Г) Схема собственного тела ____________________________________________________________

Д) Понимание понятий:

Впереди- напротив- вниз-

Посередине- налево- близко-

Внизу- направо- далеко-

Е) Ориентировка на листе бумаги _______________________________________________________

6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)___________________________

А) Объём слухоречевой памяти:

- Запомни и повтори:

туча – дождь туча-

лягушка – цапля лягушка-

ковёр – комната ковёр -

- Воспроизведение предложения: «В саду за высоким забором росли яблоки» ________________

- Пересказ прочитанного рассказа ____________________________________________________

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано ____________________________________________________________

- Чего не хватает? ____________________________________________________________________

8. Исследование внимания:

А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) _________________________________

Б) Какое слово встречается чаще других:

Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.

В) Запомни и нарисуй:

МОСТ __________________________ 3143 _________________________

А) Обобщение родовых категорий _______________________________________________________

Б) Исключение _______________________________________________________________________

В) Отгадывание загадок________________________________________________________________

Г) Выделение существенных признаков:

- Выбери,2 слова без чего нет сада:

Сад (садовник, собака, земля, забор)

Д) Понимание пословиц, поговорок _____________________________________________________

Е) Сравнение по памяти:

А) Счёт _____________________________________________________________________________

Б) Состав чисел в пределах 10-ти _______________________________________________________

В) Решение задач ____________________________________________________________________

11.Чтение (послоговое, побуквенное, целыми словами) ____________________________________

А) Списывание ______________________________________________________________________

Б) Письмо слов, предложений под диктовку ______________________________________________

13. Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________________________________

План коррекционной работы: ___________________________________________________________