Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция заместителя директора по содержанию образования 2016 img-1

должностная инструкция заместителя директора по содержанию образования 2016

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования

Должностная инструкция заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования

Скачать должностную инструкцию
заместителя руководителя учреждения образования (.doc, 91КБ)

I. Общие положения
  1. Заместитель руководителя учреждения образования относится к категории руководителей.
  2. На должность заместителя руководителя учреждения образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
  3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом
  4. Заместитель руководителя учреждения образования должен знать:
    1. 4.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников).
    3. 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
    4. 4.4. Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики
    5. 4.5. Основы физиологии, гигиены.
    6. 4.6. Теорию и методы управления образовательными системами.
    7. 4.7. Основы экономики, права, социологии.
    8. 4.8. Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
    9. 4.9. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство.
    10. 4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  5. Заместитель руководителя учреждения образования подчиняется непосредственно руководителю.
  6. На время отсутствия заместителя руководителя учреждения образования его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности

Заместитель руководителя учреждения образования:

  1. Организует текущее и перспективное планирования деятельности педагогического коллектива.
  2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации.
  3. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу.
  4. Осуществляет контроль над качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов.
  5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
  6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
  7. Организует просветительскую работу для родителей.
  8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
  9. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу.
  10. Осуществляет контроль над учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников).
  11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурнодосуговой) деятельности.
  12. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
  13. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.
  14. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п.
  15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
  16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения.
  18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
  19. Осуществляет контроль над состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
  20. На время отсутствия руководителя учреждения образования (командировка),
III. Права

Заместитель руководителя учреждения образования имеет право:

  1. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности отдельных работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей.
  3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений учреждения.
  4. Запрашивать лично или по поручению руководителя учреждения образования от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  6. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения представления о назначении, перемещении и увольнении работников учреждения образования; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
  7. Требовать от руководителя учреждения образования оказания содействия в исполнении сотрудником его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность

Заместитель руководителя учреждения образования несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Другие статьи

Вариант распределения функциональных обязанностей в школе

Вариант распределения функциональных обязанностей в школе

руководит работой заместителей директора школы, специалистов и обслуживающего персонала;

осуществляет общее руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает оптимальный подбор и расстановку кадров;

руководит исследовательской деятельностью коллектива, привлекает к ней компетентных ученых и практиков образования;

осуществляет организацию контроля качества знаний, умений и навыков учащихся, уровня их воспитанности и развития;

организует работу по укреплению учебно-материальной базы школы, обеспечению ее сохранности и эффективного использования;

участвует в работе органов школьного самоуправления, являясь членом совета школы; оказывает содействие работе общественных формирований;

организует питание учащихся в столовой школы, отвечает за организацию, качество и отчетность по питанию учащихся в школьной столовой, за рациональное использование дотации на питание нуждающимся учащимся;

обеспечивает соблюдение необходимых санитарно-гигиенических условий в школе;

контролирует ведение делопроизводства и школьной документации, своевременную отчетность школы перед органами управления образованием;

осуществляет связь школы с различными организациями и учреждениями;

является начальником гражданской обороны школы.

2. Первый заместитель директора школы

Основной круг должностных обязанностей включает в себя решение общих проблем управления образовательным процессом в школе, исполнение обязанностей директора в его отсутствие. Первый заместитель директора школы:

организует разработку проектов учебного плана и режима работы школы;

отвечает за рациональную организацию и учет рабочего времени сотрудников школы, ведет табель по заработной плате;

осуществляет разработку перспективных и текущих планов деятельности школы;

курирует организацию образовательного процесса в школе, ведение школьной документации классными руководителями, учителями;

организует и контролирует обучение учащихся на дому, по индивидуальным учебным планам, работу учителей естественно-математического цикла;

контролирует посещаемость учебных занятий обучающимися, ведение соответствующей документации;

отвечает за комплектование классов;

организует подготовительную работу по распределению учебной нагрузки, подготовку документации по тарификации педагогических работников школы;

организует подготовку отчетности школы по формам РИК и другим формам статистической отчетности;

готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах области своей компетенции;

выполняет обязанности дежурного администратора;

является начальником штаба гражданской обороны школы.

3. Заместитель директора школы по научно-методической работе

Основной круг должностных обязанностей включает разработку содержания образования в школе, его научного, программно- методического и дидактического обеспечения, научно-методической работы педагогического коллектива, повышение его квалификации и педагогического мастерства. Заместитель директора школы по научно-методической работе:

организует разработку комплексной целевой программы развития школы, а также программ исследовательской деятельности;

руководит деятельностью по анализу образовательной ситуации в школе;

планирует и организует работу постоянных и временных творческих групп по актуальным проблемам, стоящим перед школой, педагогами, обучающимися;

устанавливает и осуществляет связь с научно-педагогическими учреждениями и научно-методическими центрами и службами;

организует исследовательскую работу учащихся;

руководит методической работой педагогического коллектива школы (планирует, организует и участвует в проведении методической и психолого-педагогической учебы на основе анализа результатов аттестации учащихся; изучает уровень профессионального мастерства педагогов, осуществляет контроль эффективности методической работы);

выявляет, изучает и распространяет передовой педагогический опыт;

оказывает методическую помощь учителям в разработке, корректировке учебных программ, календарно-тематических графиков и планов;

организует экспертизу реализуемых в школе образовательных программ в рамках учебного плана образовательного учреждения;

курирует работу учителей гуманитарного цикла;

руководит деятельностью школьной информационно-методической службы;

готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах области своей компетенции;

выполняет обязанности дежурного администратора.

4. 3аместитель директора школы по воспитательной работе

Основной круг должностных обязанностей включает в себя управление системой воспитательной работы школы в урочное и внеурочное время, включая систему дополнительного образования учащихся, методическую учебу педагогического коллектива по вопросам организации воспитательной работы, координацию деятельности старших вожатых, социального педагога, председателей методических объединений классных руководителей.3аместитель директора школы по воспитательной работе:

организует методическую учебу педагогического коллектива по вопросам содержания и технологий воспитательной работы с учащимися, организации взаимодействия с родителями;

анализирует состояние воспитательной работы в школе; планирует, организует, контролирует воспитательную работу школы, оперативно вносит необходимые коррективы в ее план;

анализирует и утверждает программы дополнительного образования учащихся;

составляет и корректирует расписание внеурочной деятельности учащихся, включая дополнительное образование;

руководит работой старших вожатых;

отвечает за подготовку отчетности школы по самоопределению ее выпускников;

руководит социально-педагогической службой, организует выявление учащихся «группы риска» и работу по их социально-педагогической адаптации;

организует деятельность общественных детских и молодежных организаций, школьного ученического самоуправления;

руководит работой школьного медико-психолого-педагогического консилиума;

разрабатывает проекты приказов и распоряжений по школе в соответствии со своими долж-
ностными обязанностями;

выполняет обязанности дежурного администратора.

5. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе

Основной круг должностных обязанностей включает организацию решения проблем жизнеобеспечения обязательной деятельности школы, управление подчиненным обслуживающим персоналом. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе:

руководит деятельностью обслуживающего персонала школы, инструктирует по содержанию работы;

отвечает за эффективный подбор и расстановку кадров технических служащих, составляет график их работы, осуществляет контроль за выполнением ими своих функциональных обязанностей;

обеспечивает сохранность школьного имущества, осуществляет контроль за его целостностью и техническим состоянием;

несет персональную ответственность за санитарное, противопожарное и безаварийное состояние школы, экономное использование энергоресурсов и коммунальных услуг;

организует и проводит ремонтно-восстановительные работы в школе;

готовит проекты приказов и распоряжений по школе в соответствии со своими должностными обязанностями.

Изучает эффективность образовательного процесса, проводит психодиагностические и социологические исследования.

Проводит психокоррекционную и психореабилитационную работу с учащимися, участвует в проведении методической работы с педагогическим коллективом и родителями учащихся.

Круг должностных обязанностей включает непосредственную работу с учащимися 5-11-х классов. Старшая вожатая:

организует работу клубов, кружков, секций, разнообразную совместную деятельность детей и взрослых, ведет индивидуальную работу с отдельными учащимися 5-11-х классов;

руководит клубом юных инспекторов движения;

организует общешкольные выставки, смотры, конкурсы, вечера отдыха, общешкольные праздники, походы и экскурсии учащихся;

совместно со специалистами школы изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в школе;

организует отдых учащихся школы на каникулах.

Должностные обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования

Должностные обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования

Изменения в системе московского образования напрямую коснулись деятельности управленческих кадров образовательных организаций (далее – ОО) г. Москвы. Развиваются многомерные многофункциональные ОО. Они реализуют качественное образование для максимального количества обучающихся в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования к образовательным результатам. Поэтому изменяется система управления ОО.

Все члены управленческой команды осознают уровень ответственности за результаты своей профессиональной деятельности и деятельности педагогов, принимают эффективные решения на основе анализа образовательной ситуации, создают оптимальные условия для обеспечения качества образовательных результатов обучающихся и развития ОО.

Особое место в команде занимает заместитель директора по управлению системой качества образования. Он обеспечивает своей деятельностью ключевой процесс – оценку качества образования – фундамент умного управления на основе всестороннего знания ситуации.

ВАЖНО! Заместитель по качеству контролирует объективность оценки учебных достижений обучающихся

Система управления качеством образования: изменения

Система управления качеством образования была модернизирована в контексте внедрения и реализации ФГОС общего образования:

1. Главенствует оценка достигнутых обучающимися образовательных результатов.

До введения ФГОС общего образования оценивалась предметная обученность. Изменение системы оценивания стимулирует появление новых инструментов оценивания.

2. Развивается формирующее оценивание.

Оценка предметных результатов – это констатирующая оценка. Формирующее оценивание программирует развитие ученика в условиях индивидуальной образовательной среды.

3. Модернизируются технологии оценки качества образования.

Они обеспечивают как внутренние (внутри ОО), так и внешние (независимая диагностика) процедуры и механизмы оценивания.

4. Становится единой система оценивания качества образования в школе и деятельности ОО в целом, без учета особенностей структурных подразделений.

5. Расширяется использование системы независимой диагностики.

Независимая система управления качеством образования увеличивает объективность внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) на основе применения корректных оценочных процедур.

Компетенции заместителя директора по управлению системой качества образования

Происходящие изменения в системе управления качеством образования влияют на требования к компетенциям и функциональное наполнение деятельности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования.

Заместителя директора характеризуют два главных качества: профессионализм и аналитическое мышление. В основе функционирования системы качества образования лежит знание и умение заместителя директора внедрить системно-деятельностный и процессный подходы.

Заместитель директора активно работает с информационными системами, владеет информационно-коммуникационными технологиями на высоком уровне.

На основе глубокого анализа педагогической и управленческой информации прогнозирует развитие ВСОКО.

Заместитель директора использует методы стратегического и оперативного анализа:

  • для изучения управляемой системы, ее состояния и возможностей;
  • проектирования форм и методов контроля качества образования;
  • разработки контрольно-измерительных материалов для диагностирования достижений обучающихся и качества образовательной деятельности.
Должностные обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования

Сформулируем обязанности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования:

  • руководство и координация деятельности структурных подразделений ОО по вопросам обеспечения и повышения качества образования;
  • участие в постановке целей и задач управления качеством образования в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования;
  • участие в разработке системы управления качеством образования в школе ;
  • внесение предложений на рассмотрение руководителя ОО и коллегиальных органов управления по разработке программы развития и образовательных программ в части обеспечения высокого качества образования;
  • обеспечение функционирования ВСОКО;
  • контроль качества образовательной деятельности педагогических работников по реализации образовательных программ;
  • контроль за объективностью оценки учебных достижений обучающихся;
  • контроль за обеспечением уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
  • организация независимой диагностики качества подготовки обучающихся;
  • организация внешнего мониторинга качества образования;
  • организация итоговой аттестации обучающихся;
  • анализ и обобщение результатов внутренней и внешней оценки качества образования, разработка рекомендаций;
  • организация деятельности педагогических работников по обеспечению качества образования на основе полученных результатов;
  • своевременное информирование руководителя о результатах оценки качества образования;
  • внесение предложений по принятию управленческих решений, в т. ч. связанных с развитием педагогических кадров, ростом их профессионального мастерства через систему повышения квалификации, их аттестации, необходимостью горизонтальной и вертикальной ротации специалистов, дифференциацией оплаты труда на основе реальных и объективных результатов и др.;
  • взаимодействие с родительской общественностью, внешними организациями по вопросам качества образования и развития ВСОКО.

Заместитель директора по управлению системой управления качеством образования не только формирует у педагогов требовательность к образовательным результатам, но и способствует осознанию всеми педагогами личной ответственности за достижение высокого качества образования.

Читайте также другие материалы по управлению качеством образования:

САЙТ-ПОРТФОЛИО Фроликовой Евгении Александровны

1. Общие положения.

1.1. Заместитель директора по экспериментальной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Заместитель директора школы по экспериментальной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка. В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.3. Заместитель директора по экспериментальной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его заместителем.

1.4. Заместитель директора по экспериментальной деятельности имеет высшее образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.

1.5. Заместителю директора по экспериментальной деятельности непосредственно подчиняются руководители классов, в которых осуществляется экспериментальная деятельность; педагог – психолог, занимающийся проблемами экспериментальной деятельности; специалист педагог – организатор.

1.6. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по экспериментальной работе являются организация экспериментальной, научно-методической и инновационной работы в школе, руководство и контроль над развитием этого процесса; научно-методическое руководство педагогическим коллективом; профессиональная переподготовка учителей-экспериментаторов.

2. Должностные обязанности

2.1. Заместитель директора школы по экспериментальной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

2.2. Заместитель директора школы по экспериментальной работе обязан:

1. Организовать текущее и перспективное планирование экспериментальной деятельности;

2. Руководить экспериментальной деятельностью и создавать благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе;

3. Выявлять и анализировать потребности школьного коллектива в научно-исследовательской, инновационной работе;

4. Проводить проблемный анализ содержания, структуры и результатов экспериментальной и научно-методической работы в школе по теме эксперимента;

5. Готовить в части своей компетенции материалы к образовательной программе;

6. Координировать работу учителей-экспериментаторов и других педагогических работников в рамках экспериментальной работы;

7. Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, работе по темам самообразования;

8. Осуществлять систематический контроль над ходом экспериментальной деятельности;

9. Посещать учебные занятия, проводимые педагогическими работниками школы (не менее 5 занятий в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;

10. Контролировать правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации сотрудниками, осуществляющими экспериментальную деятельность; безопасность используемого в экспериментальной деятельности оборудования, приборов, технических и наглядных средств; качество экспериментальной деятельности и объективность оценки результатов экспериментальной деятельности; оптимальность распределения во времени мероприятий по осуществлению экспериментальной деятельности.

11. Корректировать экспериментальную работу, ход выполнения программы экспериментальной деятельности; планы участников экспериментальной деятельности.

12. Разрабатывать методические документы, обеспечивающие экспериментальную работу, нормативные документы для участников экспериментальной деятельности; правила ведения необходимой отчетной документации участниками экспериментальной деятельности; методику и порядок проведения мероприятий, по осуществлению экспериментальной работы.

13. С оздавать и постоянно корректировать банк данных по вопросам научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности;

14. Своевременно представлять отчеты об экспериментальной, научно-исследовательской, инновационной деятельности в школе в Экспертный совет.

15. Консультировать участников экспериментальной деятельности по принципиальным методическим вопросам;

16. Оценивать стратегические документы ГОУ СОШ;

17. Редактировать подготовленные к изданию методические материалы по экспериментальной деятельности.

18. Знать Конституцию РФ, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию ООН о правах ребенка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.

19. Повышать свою квалификацию.

3.1. Организация экспериментальной деятельности в ГОУ СОШ, руководство деятельностью и контроль над развитием этого процесса.

3.2. Методическое руководство классными руководителями, социальным педагогом, педагогами-психологами, специалистами.

3.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в осуществлении процесса экспериментальной деятельности.

Заместитель директора школы по ЭР имеет право:

1. Исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

2. Принимать участие в разработках любых управленческих решений, касающихся вопросов развития школы, проведения инноваций, исследовательской, опытно-экспериментальной работы;

3. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом, планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию школы, инновационного процесса, исследований, экспериментов и т.п.;

5. Отдавать распоряжения по вопросам опытно-экспериментальной деятельности, визировать приказы директора школы по вопросам организации научно-исследовательского процесса;

6. Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы; участвовать в работе педагогического совета школы;

7. Вносить предложения по стратегическим направлениям развития школы; разработке учебного плана школы, о создании служб, обеспечивающих инновации; о поощрении педагогических работников по результатам научно-методической, исследовательской и экспериментальной работы, о создании и корректировке системы стимулирования подобной работы;

8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых педагогическим коллективом школы;

9. Повышать квалификацию и аттестовываться на добровольной основе на высшую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

10. Требовать от участников инновационного процесса соблюдения технологии экспериментальной, исследовательской деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

11. Привлекать педагогов и других педагогических работников к дисциплинарной ответственности (объявлять замечания) в соответствии с правами и Правилами внутреннего трудового распорядка;

12. Знакомиться с жалобами, давать объяснения;

13. Защищать профессиональную честь и достоинство.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по экспериментальной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по экспериментальной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации опытно-экспериментального процесса заместитель директора школы по экспериментальной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам опытно-экспериментального процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по экспериментальной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.