Руководства, Инструкции, Бланки

жалоба в прокуратуру на автосервис образец img-1

жалоба в прокуратуру на автосервис образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец написания жалобы в прокуратуру о нарушении законности

LiveInternet LiveInternet Образец написания жалобы в прокуратуру о нарушении законности.

Прошу Вас проверить на соответствие законодательству действия Администрации г. * / действия *ской городской прокуратуры в связи с обращениями жителей о нарушении Администрацией г.* законодательства по вопросам отлова бездомных животных и «регулирования их численности».

В прилагаемом к настоящему письму ответе из *ской городской прокуратуры № __________ от _________ за подписью _________________ утверждается, что «в ходе проверки установлено, что на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от ____________ года между ООО «____________» и Администрацией г. * заключен муниципальный контракт № ___от ______ года на выполнение работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных с территории г. * в 20__ году…».

Однако Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признана утратившей силу ст. 7 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ранее устанавливавшая полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом статьями 5 и 6 Закона № 52-ФЗ определены полномочия соответственно Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и согласно ст. 6 названного Закона к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, контроль за их исполнением.

Кроме того, согласно подпункту 49 п. 2. ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. Причем данный подпункт введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 года № 199-ФЗ. Также следует учитывать, что к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится, в том числе, защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (ст. 3 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»).

Также тот факт, что вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относятся к компетенции органов местного самоуправления, подтверждается Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.04.2008 года № 15 «Об усилении мероприятий по предупреждению распространения бешенства в Российской Федерации» и от 29.08.2008 года № 53 «Об усилении мероприятий по борьбе с бешенством с Российской Федерации», в которых главам администраций субъектов Российской Федерации рекомендовано, в том числе, осуществлять необходимые меры по усилению профилактики бешенства, рассмотреть этот вопрос на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий с участием представителей заинтересованных органов и организаций; принять нормативные правовые акты, регулирующие правила содержания домашних животных; предусмотреть выделение финансовых средств для создания и оснащения бригад для отлова безнадзорных животных, строительства мест для их содержания и, прежде всего, для подозрительных на заболевание бешенством, а также кремационных печей для утилизации трупов животных. Однако на уровне Московской области соответствующая правовая база до настоящего момента не разработана и не принята.

Таким образом, органы местного самоуправления не правомочны осуществлять полномочия в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в части организации мероприятий по уменьшению численности бродячих животных, и в области ветеринарии, поскольку это компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 6 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» гласит, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов – регулирование численности объектов животного мира.

При этом ст. 8 этого же Закона предусмотрена передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации с передачей необходимых для осуществления полномочий материальных и финансовых средств. Однако на уровне Московской области такая передача не осуществлена.

Статьей 12 названного Закона в качестве основного принципа в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания названо осуществление пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с принципами гуманности.

Домашние животные – собаки, кошки, в том числе домашние и бесхозяйные, бродячие – также выступают в качестве объектов животного мира.

В соответствии со ст. 27 указанного Закона регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. Официальный факт такого согласования с уполномоченными органами государственной власти отсутствует.

Только специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьям 5 и 6 настоящего Федерального закона, вправе определять объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, но не органы местного самоуправления.

Порядок регулирования численности объектов животного мира определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. При этом органам местного самоуправления подобного рода полномочия никем не передавались, они ими не наделялись.

Пункт 3 Постановления СМ РСФСР от 23.09.1980 г. № 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР» устанавливает, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

Отлов таких собак и кошек производится в городах, рабочих, курортных и дачных поселках, организациями жилищно-коммунального хозяйства, а в сельской местности – организациями потребительской кооперации при содействии органов ветеринарного и санитарного надзора, обществ охотников и рыболовов, домовых комитетов и других общественных организаций.

Относительно бродячих, безнадзорных животных – собак и кошек – следует отметить следующее.

В силу ст. 230 Гражданского кодекса РФ лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания не известны – не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. Подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания на период установления собственника, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления. При этом лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.

Следовательно, органы полиции либо органы местного самоуправления не могут содержать безнадзорных животных. На них лишь возложена обязанность разыскивать собственника, а также по просьбе лица, обнаружившегося указанных животных, подыскать лицо, имеющее необходимые условия для их содержания (п. 2 ст. 230 ГК РФ). Условия содержания должны быть надлежащими (п. 3 ст. 230 ГК РФ), что означает обязанность лица, у которого животные находятся, предоставлять им корм, обеспечивать соблюдение ветеринарных правил, содержать их в приспособленных помещениях с учетом времени года, вида животных и т.п.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравления) и их ликвидацию.

С учетом содержания указанной нормы права отлов, содержание, утилизация безнадзорных животных полностью подпадают под понятие противоэпидемических мероприятий, так как направлены на предотвращение возникновения инфекционных заболеваний, распространителями которых могут быть бродячие животные (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7. 2627-10» (вместе с «СП 3.1.7.2627-10. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила»), пп. 9.2. 9.5.).

Согласно пункту 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 4.8. Санитарных правил СП 3.1.096-96. Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96, утвержденных Госкомсанэпидназдором РФ 31 мая 1996 года № 11, Минсельхозпродом РФ 18 июня 1996 года № 23 установлено, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

На основании указанных нормативно-правовых норм, а также учитывая то обстоятельство, что безнадзорные животные могут являться переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных следует отнести к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, осуществление которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», а также статей 3, 4 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Статья 26.3. (пункт 1) Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), но не органами местного самоуправления и не за счет средств местного бюджета.

Подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3. указанного Федерального закона к таким полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Сфера охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, и входит в исключительную компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что Администрация г. * допускала и допускает в настоящее время факт выхода за пределы своих полномочий, заключив договор с ООО «___________» на выполнение работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных с территории г. *, хотя в ее компетенции лишь – принять меры к розыску владельцев и передать безнадзорных животных на содержание в надлежащих условиях, чего не делается.

На основании изложенного просим направить в адрес главы Администрации г. * представление об устранении выявленных нарушений и недопустимости подобного впредь, а также, если это будет сочтено необходимым, принять иные меры прокурорского реагирования.

«___» ___________ 2012 г.

Эту форму можно писать на имя прокурора любой области, заменив в преамбуле название области и ФИО прокурора.

Другие статьи

Жалоба на автосалон образец - Бесплатный архив юридических документов

Жалоба на автосалон образец

Жалоба на автосалон. Жалобщик заключил с организацией договор купли-продажи автомобиля, уплатив его стоимость, что подтверждается соответствующими платежными документами. Согласно пункту договора купли-продажи, на приобретенный жалобщиком автомобиль установлен срок гарантии – 3 года или 100 000 км пробега, при этом продавец гарантировал, что передаваемый жалобщику автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления. Однако в период эксплуатации транспортного средства, после 25 000 км пробега, жалобщиком были выявлены следующие недостатки: утечка жидкости – тосола из системы охлаждения двигателя автомобиля. В сервисном центре жалобщику отказывают в гарантийном ремонте автомобиля по необоснованным причинам. Жалобщик просит, проверить исполнение требований действующего законодательства при заключении договора купли-продажи со стороны организации и устранить нарушения закона, допущенных сотрудниками указанного торгового предприятия, обязав их произвести замену транспортного средства или возвратить стоимость автомобиля.


В Роспотребнадзор по _____________________ административному округу г. __________

от _______________________________________
__________________________________________

____________ года я заключил с ООО «_______» договор купли-продажи автомобиля № ___ марки ___________, ___ года выпуска, двигатель № ______________, ___: _____ ___________, уплатив его стоимость в размере _______ рублей, что подтверждается соответствующими платежными документами.
Согласно п. 4.2 договора купли-продажи, на приобретенный мною автомобиль установлен срок гарантии – 3 года или 100 000 км пробега, при этом продавец гарантировал, что передаваемый мне автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления.
В данном случае договор соответствует требованиям ст. 454 ГК РФ, в силу которой, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст. 469 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Однако в период эксплуатации транспортного средства, после 25 000 км пробега, мною были выявлены следующие недостатки: утечка жидкости – тосола из системы охлаждения двигателя автомобиля.
В настоящее время автомобиль находится в технически неисправном состоянии, что исключает его возможность эксплуатации.
В сервисном центре мне отказывают в гарантийном ремонте автомобиля по необоснованным причинам.
Считаю, что качество автомобиля не соответствует договору купли-продажи.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах.
В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Считаю, что в связи с ненадлежащим качеством произведенного автомобиля, я лишен возможности использования транспортного средства в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, поскольку, мне был продан товар - автомобиль марки _______________ ненадлежащего качества, в соответствии с нормами действующего законодательства, я имею право требовать замены автомобиля.
Мои требования о замене товара предусмотрены, в частности, ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Я считаю, что в данном случае существенным образом нарушены мои права и законные интересы.
Исходя из изложенного, прошу проверить исполнение требований действующего законодательства при заключении договора купли-продажи со стороны ООО «__________» и устранить нарушения закона, допущенных сотрудниками указанного торгового предприятия, обязав их произвести замену транспортного средства или возвратить стоимость автомобиля, с выплатой мне расходов, понесенных в связи с оказанием юридической помощи в размере ________ рублей.
О принятом решении прошу уведомить меня в 10-ти суточный срок.

« »______________________ года

Как подать жалобу на нарушение права на доступ к информации - Имеем право знать

10 марта 2014 Инструкции Как подать жалобу на нарушение права на доступ к информации

Если вам не предоставляют информацию по запросу, вы можете подать жалобу в уполномоченный орган, а именно:

  • в вышестоящий орган (или вышестоящему должностному лицу),
  • в прокуратуру,
  • в иной контролирующий орган.

Для этого необходимо предпринять следующие шаги:

Шаг 1. Определите, куда именно вы будете подавать жалобу

Вы можете выбрать любой из трёх перечисленных выше способов. Можно выбрать как один, так и несколько из этих способов. Затрудняетесь? Обратитесь за советом к юристам. При этом помните, что даже в случае отправки письма не тому адресату, по закону получивший ее орган обязан перенаправить жалобу тем, в чью компетенцию входит рассмотрение вашей жалобы.

Жалоба вышестоящему должностному лицу

Изучите полученный вами ответ. Обратите внимание, каким должностным лицом он подписан. Там обязательно должны быть ФИО и должность лица, подписавшего ответ вместе с самойт подписью. Если ответ подписан не руководителем органа власти, а иным должностным лицом - например, начальником какого-либо отдела, специалистом и т. д. - можете подать жалобу на имя руководителя всего органа власти. Например, жалоба на сотрудника районной администрации может быть подана её главе, а жалоба на сотрудника федерального министерства может быть подана министру.

Жалоба в вышестоящий орган власти

Загляните на сайт органа власти, чей сотрудник отказал вам в предоставлении информации. Посмотрите является подчинен ли (подведомственен) этот орган другому. Допустим, большинству федеральных органов исполнительной власти подчинены аналогичные территории каждого субъекта РФ, которые подчинены этим федеральным органам. Например, Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу подчиняется Федеральной налоговой службе (Москва). Однако иногда орган власти не имеет над собой какого-либо вышестоящего: например, Законодательное собрание Санкт-Петербурга или Правительство РФ. В этом случае нужно использовать другие способы обжалования.

Жалоба в прокуратуру

Обращение в прокуратуру является наиболее универсальным средством защиты Ваших прав (в этот орган Вы можете обращаться во всех случаях нарушения Ваших прав). Прокуратура имеет разветвленную систему органов. Возглавляет ее Генеральная прокуратура, которой подчинены прокуратуры субъектов РФ (краевые, областные и т.п.), а далее идут прокуратуры районов/городов. По общему правилу, жалобу нужно подавать в прокуратуру района/города по месту нахождения того органа власти, который отказал в предоставлении информации (например, жалобу на отказ администрации Центрального района г. Красноярска в предоставлении информации можно подать в прокуратуру Центрального района г. Красноярска). Но есть особенности: жалобу на отказ федерального органа власти в предоставлении информации необходимо подавать в Генеральную прокуратуру; а жалобу на отказ регионального органа власти — в прокуратуру субъекта РФ.

Жалоба в контролирующий орган.

К таким органам относятся те органы власти, которые осуществляют контроль за соблюдением законодательства о доступе к информации в конкретных сферах жизнедеятельности (например, в сфере госзакупок вопросы прозрачности информации относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы). Стоит учесть, что данный способ подачи жалобы можно применить далеко не всегда, поскольку таких контролирующих органов в интересующей Вас сфере может и не быть.

Шаг 2. Составьте жалобу

Жалобу можно написать от руки (разборчивым почерком) или на компьютере. В целом жалоба пишется в произвольной форме. Главное — чтобы в ней четко были описаны факты, послужившие поводом для обращения с жалобой, и четко сформулированы Ваши требования и просьбы, а также приложены подтверждающие описанные факты документы (копии запросов, скриншоты электронного запроса). Также в жалобе не должны содержаться нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Жалоба может быть подана Вами в любое время после получения отказа в предоставлении информации (через месяц, год и т.п.).

Перед подачей жалобы обязательно снимите с нее копию, чтобы у Вас остался на руках экземпляр.

Шаг 3. Подайте жалобу одним из следующих способов:
  • по обычной почте заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении (сохраните полученный на почте чек об отправке письма и уведомление о вручении письма органу власти, другие рекомендации есть в инструкции );
  • по факсу (сохраните отчет о доставке факса);
  • по электронной почте. Сохраните в своей электронной почте отправленное письмо с запросом, а если Вы отправляете запрос через форму для обращений на сайте органа власти — сделайте скриншот заполненной Вами формы обращения и электронной страницы, открывшейся после его отправки);
  • путем подачи в сам орган власти. Для этого Вам нужно предварительно позвонить в орган власти и уточнить, в каком кабинете и в какое время можно подать жалобу. При подаче жалобы в орган власти возьмите с собой его копию и попросите на ней сделать отметку о принятии от Вас жалобы (т. е. поставить на копии жалобы дату ее принятия, подпись, ФИО и должность принявшего жалобу лица, а также штамп или печать органа). Копию жалобы с отметкой сохраните у себя.
Шаг 4. Ожидайте ответа на жалобу

Ответ по жалобе должен быть направлен Вам по общему правилу в течение 30 календарных дней с момента регистрации Вашей жалобы в органе власти (поступившие жалобы органы обязаны регистрировать у себя в течение 3 суток).

Шаг 5. Получите ответ по жалобе

Если полученный по жалобе ответ Вас не устроил (или ответ так Вам и не пришел), то Вы можете обжаловать ответ (или его отсутствие) дальше в орган или лицу, являющимся вышестоящими по отношению к тому органу или лицу, которые рассматривали Вашу жалобу (например, ответ районной прокуратуры Вы можете обжаловать в региональную прокуратуру (краевую, областную и т. п.). Также, вы можете использовать другие способы обжалования, например, заявление в суд.

06 марта 2015 в 19:07

Здравствуйте! подскажите пожалуйста как можно наказать по закону автоцентру в Москве, в котором каждый день обманывают авто дилеры. конечно-же если в Москве есть такое понятие закон! называется этот автоцентр unity-auto полный бес предел в один день они грубо говоря лахуют по 10 человек. не бояться ничего, пугают. говорят нас ФСБ укрывают. кто нибудь может подсказать куда обращаться по этому поводу. все таки живем в 21 веке,

24 марта 2015 в 08:05

Ерик, думаю, что с этим вопросом Вам необходимо обратиться к специалистам, занимающимся защитой прав автовладельцев, и подробнее им изложить свой вопрос.

23 января 2016 в 08:30

Омбудсмен в Самаре нарушил закон об информации, не ответил на жалобу. Кому жаловаться?

03 июня 2016 в 12:39

Николай, нарушение права на доступ к информацию может быть обжаловано в прокуратуру (в данном случае - прокуратура Самарской области)

Другие Инструкции