Руководства, Инструкции, Бланки

тд ржд официальный сайт руководство img-1

тд ржд официальный сайт руководство

Категория: Руководства

Описание

ОАО «Торговый дом РЖД»

ОАО «Торговый дом РЖД» О компании

ОАО «ТД РЖД» — крупнейший торговый представитель предприятий холдинга «РЖД» в России и за рубежом. Компания обеспечивает железные дороги России современной и качественной продукцией для роста эффективности и безопасности перевозок, а также развивает экспортный потенциал железнодорожной отрасли.

Стратегические цели компании

Полное обеспечение потребностей холдинга «РЖД» в подвижном составе.

Обеспечение потребностей холдинга «РЖД» и других компаний отрасли во внешнеэкономической деятельности.

Обеспечение поставок материально-технических ресурсов для холдинга «РЖД» и других компаний отрасли.

Централизованная заготовка и реализация всего лома черных и цветных металлов, образующегося в сети «РЖД».

105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.39, стр.1

ВОРОНИН Кирилл Борисович (495) 663-12-52

Помощники генерального директора:

ДОРОГОВА Наталия Октаевна (495)663-12-52

НЕСТЕРЕНКО Алина Владимировна (495) 663-12-52

Первый заместитель генерального директора

ВОЛОДИН Анатолий Васильевич (495) 663-12-50 доб. 13-45

Заместители генерального директора:

ГОГОЛЕВ Виталий Алексеевич (495) 663-12-50 доб. 12-67

МУДРЯК Петр Борисович (495) 663-12-50 доб. 13-72

РУДЕНКО Константин Герольдович (495) 663-12-50 доб. 12-10

СОФРОНОВ Александр Викторович (495) 663-12-50 доб. 13-24

ДЕПАРТАМЕНТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТИСЛЕНКО Дмитрий Владимирович (495) 663-12-50 доб. 14-00

Заместитель начальника департамента

ФИЛИППОВ Алексей Алексеевич (495) 663-12-50 доб 11 -60

ДЕПАРТАМЕНТ ПОСТАВОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Начальник департамента

ГАРАЩУК Роман Васильевич (495) 663-12-50 доб. 13-58

ДЕПАРТАМЕНТ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЛЯЕВ Дмитрий Юрьевич (495) 663-12-50 доб. 12-65

Заместитель начальника департамента

КРАПИВИН Андрей Александрович (495) 663-12-50 доб. 11-61

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАЛЛОЛОМА

АСТАХОВ Сергей Владимирович (495) 663-12-50 доб. 16-00

Заместители начальника департамента:

МУЗЫКИН Андрей Евгеньевич (495) 663-12-50 доб. 10-56

СИНЬКОВ Олег Валерьевич (495) 663-12-50 доб.10-74

БУХГАЛТЕРИЯ

КОВАЛЕВА Инга Вячеславовна (495) 663-12-50 доб. 10-33

Первый заместитель главного бухгалтера

ДЕМЯНЧУК Ольга Петровна (495) 663-12-50 доб. 10-24

ФИНАНСОВЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

КОНЯЕВА Марина Вячеславовна (495) 663-12-50 доб. 10-25

ДЕПАРТАМЕНТ МАРКЕТИНГА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

ГРАЩЕНКОВ Владислав Николаевич (495) 663-12-50 доб. 12-76

ДЕПАРТАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР

АМЗАЕВ Андрей Рефатович (495) 663-12-50 доб.12-10

ЮРИДИЧЕСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ

Заместитель начальника департамента

Другие статьи

ИНСТРУКЦИИ РЖД

ИНСТРУКЦИИ РЖД

Воскресенье, 25.12.2016, 02:42
Приветствую Вас Гость


Здравствуйте Гость!
Пройдите регистрацию,либо войдите под своим логином!

Железнодорожная литература
для разных специальностей
На нашем сайте вы можете скачать различную
железнодорожную литературу:
железнодорожные инструкции,железнодорожные приказы,железнодорожные распоряжения,
железнодорожные книги,железнодорожные документы,
электрические и пневматические схемы локомотивов,
мультимедийные пособия

Все материалы присланы или взяты из открытых источников и не предназначены для коммерческого использования. Если Вы увидели нарушение авторских прав, сообщите пожалуйста об этом администрации сайта

Всего материалов в каталоге. 1413
Показано материалов. 71-80
ТОП 100 материалов по:загрузкам
ТОП 100 материалов по:просмотрам
ТОП 100 материалов по:дате добавления
ТОП 100 материалов по:комментариям
ТОП 100 материалов по:рейтингу

Тяговые и трансформаторные подстанции А.А. Прохорский


В книге изложены основные сведения по электрооборудованию и релейной защите тяговых подстанций электрифицированных дорог постояннoro и переменного тока и трансформаторных подстанций. Описаны современные схемы электрических соединений и конструкций тяговых и трансформаторных подстанций железнодорожного транспорта, постов секционирования постоянного и переменного тока. Даны методики расчета токов короткого замыкания, выбора оборудования и релейной защиты, а также расчета заземляющих устройств и устройств питания собственных нужд. Изложены основные сведения по технике безопасности и эксплуатации оборудования электроустановок.

Мультимедийная программа Проверки автосцепки шаблоном 873

Экономика железнодорожного транспорта. (Терешина Н.П)


В учебнике рассмотрены технико-экономические особенности железнодорожного транспорта, экономические аспекты реформирования отрасли, вопросы организации управления, планирования перевозок, работы подвижного состава; обоснованы методы стимулирования инноваций, оценки эффективности инвестиций, качества и конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок.

Справочник осмотрщика вагонов

Справочник машиниста тепловоза


Автор: Кононов В. Е. Скалин А. В. Год издания: 1993 Формат: djvu Издат. Транспорт Страниц: 256 Размер: 4,22 Мб Язык: Русский Приведены технические характеристики основных и опытных серий тепловозов с электрической передачей, их дизелей, электрического и вспомогательного оборудования; даны схемы топливных, масляных, водяных и пневматических систем. Изложены основные сведения по обслуживанию, эксплуатации и ремонту тепловозов. Рассчитан на машинистов тепловозов и их помощников, может быть полезен работникам локомотивного хозяйства, связанным с эксплуатацией и ремонтом тепловозов.

ЦП-515 Инструкция по расшифровке лент вагона путеизмерителя

Краткий справочник по устройству и техническому содержанию пути


В сжатой форме (всего 50 страниц) приведены основные нормы и параметры по железнодорожному пути. Справочник полезен студентам, как конспект-шпаргалка; он может быть использован и практическими работниками путевого хозяйства

Электровоз эп2к руководство по эксплуатации


Год выпуска: 2007 Aвтор. Романова. Кузнецов Жанр: учебное руководство Издательство: "ОАО "Коломенский завод" Формат: MS WORD Качество: Отсканированные страницы Язык: Русский Количество страниц: 438

ЭТЗП ОАО «РЖД»

Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» etzp.rzd.ru

Автоматизированная информационная система «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (ЭТЗП) – совокупность технических и организационных средств, включая программно-аппаратный комплекс, обеспечивающая упорядоченное взаимодействие ОАО «РЖД» и дочерних обществ ОАО «РЖД» с потенциальными поставщиками при проведении конкурентных процедур закупки в электронной форме во всемирной компьютерной сети Интернет.

ЭТЗП разработана ЗАО «Комита» по заказу ОАО «РЖД». 21 декабря 2009 года ЭТЗП введена в промышленную эксплуатацию в Главном вычислительном центре ОАО «РЖД». В настоящее время ЗАО «Комита» продолжает развивать программное обеспечение ЭТЗП и осуществляет техническую поддержку пользователей системы.

ЭТЗП повышает экономическую эффективность торгово-закупочной деятельности за счет:

  • сокращения времени на подготовку процедур закупки в электронной форме;
  • снижения издержек и увеличения эффективности процедур закупки;
  • уменьшения влияния человеческого фактора и усиления контроля над всеми этапами процедуры закупки;
  • создания единых правил и равных возможностей для всех поставщиков;
  • привлечения большего числа поставщиков;
  • ведения юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной подписи и шифрования данных между заказчиками и поставщиками;
  • наличия возможности оперативного анализа данных и состояния текущих процедур, анализа данных за прошлые периоды.

ЭТЗП соответствует требованиям:

  • Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  • Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» от 30.06.2014г.

ЭТЗП отвечает современным требованиям в области безопасности информации, что подтверждено:

  • аттестатом соответствия требованиям безопасности информации;
  • Сертификатом ФСТЭК России на комплекс средств защиты прикладного программного обеспечения автоматизированной информационной системы «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (Сертификат № 2062 от 29.03.2010г.).

ЭТЗП позволяет проводить в электронном виде следующие процедуры:

  • открытый конкурс;
  • открытый двухэтапный конкурс;
  • предварительный квалификационный отбор;
  • открытый аукцион;
  • сделки с недвижимостью в форме аукционов;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс с ограниченным участием;
  • аукцион с ограниченным участием.

В ходе процедуры ЭТЗП обеспечивает возможность проводить дополнительные этапы:

  • подача альтернативных предложений;
  • переторжка в режиме реального времени;
  • переторжка в заочной форме.

Программное обеспечение ЭТЗП включает в себя три основных компонента, размещенных на мощном современном серверном оборудовании в Главном вычислительном центре ОАО «РЖД»:

  • Сайт ЭТЗП etzp.rzd.ru – открытый раздел ЭТЗП, содержащий общедоступную информацию о проводимых процедурах.
  • Личный кабинет заказчика электронных процедур – закрытый раздел ЭТЗП, доступный только зарегистрированным заказчикам. Личный кабинет заказчика обеспечивает следующие основные возможности:
    – подготовка процедуры закупки;
    – публикация информации о проводимой процедуре закупке на сайте ЭТЗП;
    – управление ходом процедуры;
    – получение и оценка электронных предложений от поставщиков;
    – публикация итогов проведения процедуры закупки.
  • Личный кабинет участника электронных процедур – закрытый раздел ЭТЗП, доступный только зарегистрированным поставщикам. Личный кабинет участника обеспечивает следующие основные возможности:
    – формирование и отправка заказчикам вопросов по процедуре;
    – получение информации о проведении процедуры;
    – формирование и подача электронных предложений для участия в процедуре;
    – участие в торгах аукциона и переторжке, проводимых в режиме реального времени.

В настоящее время в целях добавления возможности заключения с победителями электронных конкурсных процедур договоров в электронном виде проводятся работы по интеграции ЭТЗП ОАО «РЖД» с системой юридически значимого электронного документооборота «Счета-Фактуры» (СЭД СФ), также разработанной ЗАО «КОМИТА». С презентацией о данных работах можно ознакомиться по данной ссылке (ppt 3 735 Kb).

О компании

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТрансЛом».

Основная цель создания ООО «ТрансЛом» — повышение эффективности переработки лома черных и цветных металлов в системе ОАО «РЖД».

В настоящее время ООО «ТрансЛом» занимает ведущие позиции на рынке услуг по разделке всех видов железнодорожного подвижного состава, ведет активную работу по определению ремонтнопригодности и ремонту деталей для ОАО «РЖД», вагоноремонтных предприятий.

Для взаимодействия с сетью железных дорог 14 представительств общества расположены в крупных региональных центрах России, где сосредоточена вся необходимая для бизнеса инфраструктура филиалов и дирекций ОАО «РЖД».

Использование возможностей предприятий железнодорожной отрасли позволяет компании поставлять качественный железнодорожный металлолом и успешно выполнять условия договорных обязательств деловых партнеров по разделке и демонтажу основных средств и материальных ценностей ОАО «РЖД» и ДЗО ОАО «РЖД».

105005, Москва, Большой Демидовский переулок, д.12

Корпоративный спрут Якунина-Белозерова - СКАНДАЛЫ

Смена руководства не ликвидировала коррупционную составляющую ОАО Российские железные дороги

Кадровые перестановки в ОАО «Российские железные дороги» привлекли внимание широкой общественности к процессам, происходящим в естественной монополии. Уход из этой непрозрачной и очень коррумпированной корпорации Владимира Якунина и приход на его место бывшего первого заместителя министра транспорта Олега Белозерова, казалось бы, давали шанс на изменения в РЖД. Увы, пока что все нововведения в ОАО только лишь в одну сторону — к худшему. По-прежнему железная дорога представляет собой дойную корову для узкого круга мутных личностей и их родственников, преследующих исключительно собственные интересы.

С новым руководством госкорпорация продолжает транжирить бюджетные деньги в рекордных объемах — говорится в расследовании The Moscоw Post со ссылкой на второй «Индекс расточительности» госзаказчиков, опубликованный 2 октября 2015 в рамках проекта «За честные закупки» Общероссийского Народного Фронта (ОНФ). Стоит напомнить, что ОНФ не первый раз указывает на расточительность РЖД: в апреле прошлого года на выездном заседании в Ростове эксперты ОНФ настойчиво рекомендовали госкорпорации сократить нецелевые расходы.

Общеизвестно, что железнодорожники постоянно жалуются на отсутствие средств для выполнения прямых своих обязанностей, например, на организацию движения тех же пресловутых пригородных электричек. То ли дело с нецелевыми тратами: в разделе «Закупка автомобилей» компания ОАО «РЖД» с автомобилем за 8,17 млн. рублей оказалось на втором месте .

Кстати, после публикации ОНФ первого «Индекса расточительности» в июле 2015 года железнодорожники в течение 4 часов отменили данную закупку, но это не помешало им разместить еще 4 заявки, которые тоже вошли в «рейтинг затрат госкомпаний».

В результате 5-е место (7,2 млн. руб.), 10-е место (6,5 млн. руб.), 20-е место (4,9 млн. руб.) и 40-е место (3,5 млн. руб.) «рейтинга ОНФ» среди самых дорогих автомобилей достались ОАО «РЖД», сделав эту госкомпанию лидером в «командном зачете».

Очевидно, именно на одном из этих дорогостоящих «железных коней» и ездит теперь господин Белозеров . Всего на 4 новых автомобилей руководство ОАО «РЖД» потратило 22,1 млн.руб. Уж лучше бы все-таки железнодорожники купили только один автомобиль за 8,17 млн. руб.

Если карьера нового главы РЖД Олега Белозерова начинается со скандала вокруг закупки дорогих автомобилей, то, что дальше можно ждать от этого топ-менеджера? Очевидно, только новых «распилов». И в это нет ничего удивительного, так как Белозеров считается «другом олигархов Ротенбергов» .

Питерские дзюдоисты в карьере Белозерова

А вот партнер Белозерова по ОАО «Лагун» Андрей Кадкин принимал участие в работе дзюдоистского клуба « Явара-Нева », созданного Ротенбергом вместе с Геннадием Тимченко.

Кроме того Белозеров хорошо знаком с Дмитрием Калантырским, бывшим руководителем банка « Северный морской путь » (СМП-Банк), принадлежащего Ротенбергам.

Тендерная семья дорожников Ротенбергов

Разумеется, что дружба Белозерова и Ротенбергов имела свой «финансовый эквивалент».

Все дело в том, что бывший заместитель министра транспорта РФ и нынешний глава РЖД Олег Белозеров с 2004 по 2009 год возглавлял Федеральное дорожное агентство («Росавтодор»), которое организовывало тендеры на дорожное строительство.

Уже тогда Белозеров назывался в прессе «человеком Ротенбергов».

По мнению экспертов, его лояльность к братьям позволила Ротенбергам войти в проекты по строительству скоростной автотрассы «Москва-Санкт-Петербург», федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М9 «Балтия» и т.д.

Наивно думать, что Олег Белозеров стал бы помогать Аркадию и Борису Ротенбергам «по доброте душевной». Злопыхатели утверждают, что Белозеров мог брать «откаты» от Ротенбергов за «передачу» им самых выгодных тендеров.

Кстати, в конце апреля 2015 года подконтрольный РЖД негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние» приобрел 38,63% акций строительной компании «Мостотреста» у компании Marc O’Polo Investments Ltd.

Аркадий Ротенберг, хозяин «СМП-Банка»

Тот факт, что Белозеров был назначен главой РЖД 20 августа 2015 года, а Ройтенберги начали «объединять» некоторые свои активы со структурами РЖД с конца апреля этого же года, говорит о том, что продвижение замминистра транспорта Олега Белозерова на пост руководителя РЖД могло быть спланированной «спецоперацией» олигарха Аркадия Ротенберга по захвату контроля над железнодорожной монополией.

Теперь эта государственная корпорация фактически стала «игрушкой» в руках хозяина «СМП Банка», а глава РЖД Белозеров, по всей видимости, будет исполнять все, что от него потребует Ротенберг.

Впрочем, и при прошлом главе РЖД Владимире Якунине в работе этой государственной корпорации не раз были заметны «лоббистские мотивы», а самого Якунина нередко обвиняли в покровительстве коммерческим структурам своих родственников.

Поговаривают, что экс-глава РЖД даже хотел перейти в Совет Федерации РФ ради «спасительного мандата», дающего неприкосновенность. При этом Кремль явно содействовал Якунину на его пути в сенаторство.

К примеру, 20 августа 2015 года выяснилось, что Якунин в 2014 году получил ранг чрезвычайного и полномочного посла (эта тонкость была важна для прохождения в Совет Федерации).

Поговаривают, что Владимир Якунин просто не хотел быть рядовым сенатором, а когда его «прокатили» с постом вице-спикера Света Федерации (или даже с должностью председателя верхней палаты парламента), он вообще утратил всякий интерес к сенаторству.

Финансовый «провал» РЖД

На протяжении последних лет у РЖД наблюдаются серьезные проблемы. Они начались еще задолго до финансового кризиса, связанного с обвалом рубля в декабре 2014 года. Все дело в том, что еще в конце 2013 года правительство решило заморозить тарифы естественных монополий на 2014 год. С 2015 по 2017 года тарифы РЖД индексируются на уровне инфляции.

Якунин говорил, что из-за нулевой индексации убыток РЖД в 2014 году мог составить 60 миллиардов рублей. А в резуьтате чистый убыток «Российских железных дорог» по итогам 2014 года составил 99,3 млрд рублей. Так что Якунин ошибся с прогнозом «всего» на 30 млрд.руб.

Кроме этого руководство РЖД пересчитало показатели 2013 года, и в связи с изменением методологии и обесценением активов убыток за указанный период составил около 198,84 млрд рублей.

До этого в железнодорожной монополии указывали, что в 2013 году ОАО «РЖД» получило прибыль в размере 36,7 млрд рублей. Получается, что подчиненные Якунина, мягко говоря, «слукавили».

Подсчитали — прослезились

Результаты были неутешительны. Несмотря на многомиллиардные субсидии со стороны государства, ряд регионов Сибири и Дальнего Востока до сих пор не имеют железнодорожного сообщения, пассажирские перевозки убыточны, высоки показатели износа основных фондов.

Владимир Якунин, экс-президент ОАО «РЖД»

Проверяя деятельность РЖД, аудиторы обратили особое внимание на нерешенную проблему по созданию механизма безубыточной деятельности в сфере пассажирских пригородных перевозок .

«Двухуровневое тарифное регулирование данного вида перевозок, при котором государство регулирует тариф за использование инфраструктуры, а субъекты страны — тариф на перевозку пассажиров — требует совершенствования. Это подтверждается тем, что значительная часть пригородных пассажирских компаний, созданных в рамках структурной реформы, работают с убытками», — сообщают в Счетной Палате.

Кстати, нередко пригородные электрички вообще отменяются или задерживаются. К примеру, в начале 2015 года сообщалось об отмене или сокращении количества пригородных поездов в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской и Тверской областях.

«При этом на компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии в сумме 25 млрд рублей», — отмечает аудитор Валерий Богомолов.

О проблемах РЖД детально рассказала председатель Счетной палаты Татьяна Голикова . «Стоимость основных фондов железнодорожного транспорта существенно выросла, при этом у компании высокие показатели износа основных фондов – 65%. А высокая степень износа основных фондов отрасли — это потеря технологической устойчивости железнодорожного транспорта и означает рост потребности в инвестициях в эту отрасль».

Кстати, ранее об аналогичных проблемах РЖД говорили и в других аналитических организациях. К примеру, по оценке АНО «ИПЕМ», изношенность парка грузовых вагонов «РЖД» к 2011 году составила 58,9%, а изношенность парка магистральных грузовых и маневровых локомотивов — 81%.

Десять лет Якунина

Владимир Якунин был президентом ОАО «Российские железные дороги» с 2005 по 2015 год. Ровно 10 лет этот человек возглавлял российскую железнодорожную отрасль.

Казалось бы, что за эти годы можно было бы завершить строительство сети железнодорожных путей так, чтобы они охватывали всю территорию страны. Тем более, что время правления Якунина пришлось на те года, когда цены на нефть еще были высокими, а казна государства успела позабыть о дефиците.

Но, нет… Итогом десятилетнего правления Якунина в РЖД стало то, что шесть субъектов РФ (Республика Алтай, Республика Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО, Камчатский край) до сих пор не имеют железнодорожного сообщения.

Еще в 10 субъектах железнодорожная сеть недостаточно развита. Более того, при Якунине было нарушено железнодорожное сообщение с некоторыми другими странами. К примеру, невозможно было добраться на поезде до Абхазии . а ежедневное железнодорожное сообщение между Россией и Абхазией открылось только 20 июня 2015 года (почти за два месяца до отставки Якунина)

Но, все-таки хуже всего то, что экс-глава РЖД так и не смог завершить прокладку железнодорожных путей по всей территории РФ. Так что новому руководству РЖД придется достраивать пути за Якуниным.

В долгах, как в шелках

Похоже, единственное, в чем действительно «преуспел» бывший глава РЖД, так это – в набирании долгов.

По данным на 31 декабря 2014 года, общий объем обязательств РЖД по долгосрочным кредитам и займам оценивался в 715,71 млрд руб. против 579,15 млрд руб. годом ранее, а общий объем обязательств по краткосрочным кредитам и займам — соответственно в 140,5 млрд руб. против 36,96 млрд руб.

Крупнейшими кредиторами РЖД являются банки ВТБ . Сбербанк, Deutsche Bank и созданная для выпуска еврооблигаций компания RZD Capital Limited.

Впрочем, кроме банков РЖД весьма активно «побирается» у Фонда национального состояния (ФНБ). Как стало известно, 2 сентября 2015 года РЖД может получить в 2016 году еще 40 млрд руб. из ФНБ на закупку локомотивов .

Кстати, в конце прошлого года правительство согласовало выделение в 2015 году РЖД из ФНБ 100 млрд руб. на разные проекты. А с учетом того, что в 2016 году монополия планировала купить 495 локомотивов на 71,8 млрд руб. то РЖД может потребоваться еще больше денег из бюджета.

Похоже, что при Белозерове РЖД собирается «доить» государственную казну также, как это было при Якунине. Только на этот раз трат будет еще больше. Ведь новому главе железнодорожной монополии придется «помогать» бизнесу братьев Ротенбергов. Так что РЖД ждут новые «капитальные затраты».

Рабы на железнодорожных галерах

Также стоит отметить, что в РЖД при сверхтяжелых условиях работы наблюдаются крайне низкие уровни зарплаты.

Зато глава РЖД Владимир Якунин, по данным СМИ, получал по 4 млн.руб. до 5,5 млн.руб. в месяц, то есть в 133 (или в 183) раза больше, чем рядовой машинист.

В год, соответственно, Якунин без премий мог получать до 66 млн.рублей только по официальным данным. А вот президент России Владимир Путин за 2014 год заработал 7,654 миллиона рублей (за 2013 год — 3,6 миллиона).

Так что за год только при «чистой» зарплате (без премий и бонусов) экс-глава РЖД получал почти в 9 раз больше, чем президент России.

Несмотря на то, что многие сотрудники РЖД просто бедствуют, Якунин всегда демонстрировал (и до сих пор демонстрирует), что он не просто живет, а буквально «утопает» в роскоши.

Это хорошо заметно по его «замку» в подмосковном Акулинино . Кстати, в этом же районе кроме Якунина живут еще бывший пресс-секретарь Бориса Ельцина Сергей Ястржембский, «спарринг-партнер Путина по дзюдо» Аркадий Ротенберг, глава « Транснефти » Николай Токарев, почти все руководство «Ростеха» и многие влиятельные силовики.

На участке почти в 7 га расположился комплекс из шести домов, включая хозяйственные постройки. Есть теннисный корт. В трехэтажном основном доме — бассейн, массажный кабинет, кинотеатр и оранжерея. Ближе к лесу, метрах в 100 от дома, — облагороженные пруды.

Стоит отметить, что Якунин всегда ценил своих соседей по дачам (дворцам, особнякам и т.д.). Впрочем, соседями бывшего главы РЖД, как правило, были люди влиятельные и обеспеченные.

К примеру, в ноябре 1996 года Владимир Якунин стал одним из учредителей дачного кооператива «Озеро» . наряду с Владимиром Путиным и будущим олигархом Юрием Ковальчуком.

Весьма любопытно, что до февраля 2011 года собственником участка в Акулинино значился сам Якунин, но затем земля была переписана на кипрскую Mirolo Investments Ltd .

Офшорная компания Mirolo — не чужая Якунину. По данным СПАРК, эта компания владеет петербургским ООО «Акулинино», которым руководит Сергей Башков.

Дача Якунина. Фото russiantourism.ru

Он же возглавляет юридический департамент Venture Investments & Yield Management, инвестиционной и управляющей компании сына Владимира Якунина — Андрея.

Теперь стоит разобраться, откуда у Владимира Якунина и его семьи такие богатства. Российские оппозиционеры уже смогли выяснить многие подробности того, как устроен семейный бизнес клана Якуниных.

К примеру, в июле 2013 года Алексей Навальный опубликовал расследование, раскрывающее офшорные схемы тогдашнего главы РЖД. Блоггер и сотрудники Фонда борьбы с коррупцией обнаружили целую «бизнес-империю» Якунина и его сыновей . фирмы которой зарегистрированы в офшорах по всему миру .

Навальный обратился, в частности, к президенту Путину и председателю правительства Дмитрию Медведеву с требованием отставки Якунина и публичного расследования деятельности его семьи. Также заявления были отправлены в Генпрокуратуру, Следственный комитет, всем парламентским партиям. Впрочем, силовики не стали предъявлять к Якунину никаких претензий.

Андрей Якунин, сын экс-президента ОАО «РЖД»

Про семью господин Якунин действительно не забывает. Младший его сын Виктор Владимирович Якуни н с середины 2000-х работает в российском офисе трейдинговой компании Gunvor у друга Путина и самого Якунина-старшего — Геннадия Тимченко.

Старший сын экс-главы РЖД, по данным Алексея Навального, постоянно проживает с семьей в Лондоне в доме, купленном в 2007 году за 4,5 миллиона фунтов стерлгингов и зарегистрированном на панамский офшор.

Вначале Андрей Якунин был соучредителем компании «Тристар Инвестмент Холдингс», занимал пост директора британской инвестиционной компании Venture Investments & Yield Management (VIYM). По данным СМИ, VIYM участвует в крупных девелоперских проектах на землях РЖД .

Любимая жена Якунина Наталья совместно с сыновьями главы «Ростеха» Сергея Чемезова, его заместителя Владимира Артякова и дочерью руководителя «Транснефти» Николая Токарева владеет гостиничным комплексом «Меридиан» в Геленджике.

Не стоит думать, что только Якунин из руководства РЖД сумел «озолотиться», благодаря этой государственной корпорации. Взять, к примеру, бывшего начальника департамента корпоративных коммуникаций РЖД Сергея Михайлова.

Он является бенефициаром влиятельного PR-агентства «Михайлов и партнеры». которым управляет через ряд кипрских оффшоров, на которые и выводятся деньги . получаемые Михайловым от госконтрактов. Как удалось выяснить журналистам, агентство «Михайлов и партнеры» имеет довольно большой опыт в сотрудничестве с ОАО «РЖД», так как оно получало от железнодорожной монополии очень выгодные заказы.

Сергей Михайлов, бывший начальник корпоративных коммуникаций РЖД

Более того, в декабре 2014 года стало известно, что Виталий Кривенко, работавший заместителем начальника корпоративных коммуникаций РЖД, оказался основным владельцем компании «Лайса». получившей 15-летний контракт на продажу всей рекламы «Российских железных дорог». При этом Виталий Кривенко – это давний соратник Сергея Михайлова.

Так что теперь уже бывшие топ-менеджеры РЖД сосредоточили в своих руках все многомиллиардные контракты на рекламу железнодорожной монополии.

Другие «железнодорожники» тоже не отстают от Михайлова и Кривенко. Взять, к примеру, теперь уже бывшего вице-президента РЖД по корпоративной безопасности Александра Бобрешова (экс-сотрудника ФСБ), который ушел из этой госкорпорации в сентябре 2015 года .

Так вот Бобрешов в свое время был президентом и совладельцем петербургского некоммерческого партнерства «ЛВБ-холдинг» и ООО «ЛВБ-холдинг» (доля — 63%), в который входит больше 20 охранных предприятий в Петербурге, Москве, Краснодаре, Самаре, Пскове и Волгограде.

Не трудно догадаться, что свято следуя корпоративным традициям топ-менеджеров ОАО «РЖД» по работе с аффилированными структурами, он тут же подключил к сотрудничеству с транспортной монополией свои ЧОПы .

К примеру, партнерами РЖД являются краснодарские ЧОПы из компании «Русь» и волгоградские ЧОПы «Кобальт-А», «Кобальт-С», «Кобальт-РТ». Все они входят в «ЛВБ-холдинг». А в Москве еще одна «дочка» этого холдинга — ЧОП «Цербер» проводит общие проекты с ЧОП «РЖД-охрана».

Александр Бобрешов, бывший вице-президент РЖД по корпоративной безопасности

Однако, видимо, в случае Бобрешова сказалась «чекистская сноровка», и он догадался вовремя уйти из числа владельцев «ЛВБ-холдинга» и хотя бы формально передать полномочия собственной родственнице Татьяне Савиной, которой теперь владеет 63% холдинга. Но фактически контролирует его все равно Бобрешов, а, значит, он и получает деньги с РЖД для нужд его личного бизнеса.

Далее рассмотрим пример еще одних «продолжателей корпоративных традиций» - первого вице-президента РЖД Вадима Морозова. ответственного за координацию производственно-хозяйственной деятельности РЖД, и главного бухгалтера РЖД Галины Крафт .

Как выяснилось, ранее (с октября 2003 года по июнь 2004 года) Вадим Морозов был министром путей сообщения РФ, а Галина Крафт – заместителем руководителя департамента финансов МПС. А вот затем эта «сладкая парочка» оказалась совладельцами ООО «Желдорстрой». которое, как можно догадаться из названия, имеет непосредственное отношение к строительству железнодорожных объектов.

Вадим Морозов, первый вице-президент РЖД

Кстати, Галина Крафт расширила свой бизнес до семейного, ведь ее супруг — Якоб Крафт возглавляет «Ямальскую железнодорожную компанию» (ЯЖДК). Более того, он владеет 10% акций этой компании. Кстати, ЯЖДК в августе 2015 года решила купить для своего руководства внедорожник Toyota Land Cruiser 150 PRADO за 2 млн 890 тыс. рублей и пикап Mitsubishi L200 за 1,7 млн рублей. Как говорится, «красиво жить не запретишь» (особенно за казенный счет).

ЯЖДК с успехом занимается перевозками от станции Коротчаево до Ямбурга и Надым-пристани и развивает железнодорожную инфраструктуру ЯНАО, привлекая инвестиции для завершения строительства участков Коротчаево — Новый Уренгой — Надым и Новый Уренгой — Ямбург. Да и как ЯЖДК не работать успешно, если жена руководителя компании – главный бухгалтер ОАО «РЖД».

Теперь рассмотрим пример деятельности московской фирмы «ЭВО импрэшнс» (EVO Impressions), которая занимается продажей подарков и организацией «корпоративов». Казалось, при чем тут РЖД? А притом, что владельцы «ЭВО импрэшнс» Михаил Лапидус (70% акций EVO Impressions) и его сестра Наталия (15% акций) – это дети старшего советника президента РЖД Бориса Лапидуса .

Разумеется, советник главы РЖД Лапидус так же не изменяет корпоративным традициям. Вот так вот «ЭВО импрэшнс» оказалась поставщиком ценных праздничных подарков, которые были оплачены из бюджета ОАО «РЖД», а среди основных клиентов «ЭВО импрэшнс» как-то «внезапно» оказался «РЖДстрой».

Таким образом, становится ясно, что практически все топ-менеджеры ОАО «РЖД» получают неплохой доход от аффилированных с собой компаний, которые становятся неизменными подрядчиками РЖД.

«Список Магнитского» на Московском узле

Еще одним «сомнительным» топ-менеджером РЖД является Петр Кацыв (вице-президент РЖД по развитию Московского транспортного узла). Он пришел в эту корпорацию в октябре 2015 года, а до этого он трудился в правительстве Московской области.

В Интернете есть данные, что Петр Кацыв мог быть учредителем ЗАО «Интер-Бизнес». В здании, где сдавало в аренду помещения ЗАО «Интер-Бизнес», находится офис ГУП МО «Мострансавто». которое долгое время курировал все тот же Петр Кацыв в качестве министра транспорта региона.

Петр Кацыв, вице-президент РЖД по развитию Московского транспортного узла

Со временем ООО «Инавто», принадлежащее Денису Кацыву (сыну вице-президента РЖД), стало одним из основных поставщиков автотранспорта «Мострансавто». Так что семья Кацывов весьма активно получала (и, видимо, до сих пор получает) госзаказы от правительства Московской области.

Стоит отметить, что Петр и Денис Кацывы стали фигурантами финансовых скандалов не только в РФ, но и в США. Так подконтрольные Денису Кацыву компании в США подозреваются в отмывании похищенных из российского бюджета $230 млн . Ранее американский суд арестовал эти активы.

Напомним, что еще в сентябре 2013 года американская прокуратура подала заявление о конфискации активов в рамках так называемого «дела Магнитского». В США полагают, что похищенные из российского бюджета деньги, о которых заявлял аудитор Сергей Магнитский, были отмыты, в частности, путем приобретения недвижимости в Нью-Йорке.Американская прокуратура заподозрила в причастности к этому структуры, аффилированные с кипрской компанией Prevezon Holdings Limited. Ее единственным акционером является Денис Кацыв.

Уже вслед за этим компания Prevezon занялась скупкой недвижимости в Нью-Йорке. В итоге суд арестовал несколько подконтрольных Кацыву-младшему объектов дорогостоящей недвижимости в фешенебельном районе Манхеттен, а также денежные средства, хранящие на счетах компаний, подвластных сыну бывшего министра транспорта Подмосковья. Стоимость арестованных активов оценивалась примерно в 24 миллиона долларов .

Круговая порука мажет, как копоть

Получается, что сын вице-президента РЖД может быть причастен к выводу из бюджета РФ суммы, эквивалентной 230 миллионов долларов, но силовики ничего не предпринимают по этому поводу.

По слухам, если ранее семейство Кацывов «крышевал» Якунин, то теперь новой «крышей» для бывшего подмосковного министра стал Белозеров.

Анализ «деяний» большинства топ-менеджеров РЖД, начиная от глав департаментов и заканчивая самим президентом ОАО «РЖД», ясно дает понять, насколько велики масштабы коррупции в этой организации.

Очевидно, что замешанного в «лоббистских скандалах» Олега Белозерова, считающегося «человеком Ротенбергов», нельзя было назначать на пост главы РЖД. Эксперты считают, что при нем в этой транспортной монополии сохранилась та же «круговая порука», которая сложилась еще при Якунине. К тому же это «порука» стала «более масштабной».

Видимо, у Кремля есть лишь один шанс спасти «Российские железные дороги» от полного разорения. Для этого надо срочно выгнать из РЖД всех «ставленников Якунина», снять с должности Белозерова и назначить новыми топ-менеджерами людей, не связанных с финансовыми интересами «верхушки» РЖД.

И чем, скорее Кремль избавится от Белозерова и «якунинцев», тем лучше будет для железнодорожной монополии. В противном случае ОАО «РЖД» может «развалиться» уже в ближайшие годы.

Несостоятельный рекламный партнер РЖД: в отсутствие Якунина у «Лайсы» кончились деньги

Рекламное агентство «Лайса» не смогло получить кредит в банке «Открытие» на покупку доли в операторе наружной рекламы Russ Outdoor, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Russ Outdoor . Банк отказал «Лайсе» в кредите из-за нестабильной ситуации на рынке наружной рекламы, говорит человек, близкий к этой компании. Правда, «Лайса» и сама планировала отказаться от займа, уточняет он: привлекать деньги в нынешней экономической ситуации и с высокими банковскими ставками нецелесообразно. Банк согласился с этим решением, добавляет собеседник «Ведомостей». Представитель банка «Открытие» не стал это комментировать.

Этой весной основатель Russ Outdoor Максим Ткачев и его партнеры договорились продать «Лайсе» свои доли в компании (всего 20,72% акций). Также доли в Russ Outdoor хотели продать известный американский инвестор, основатель телеканала CTC Питер Герви (21,85%) и компания Marathon Outdoor Cooperatief (6%). По итогам сделки «Лайса» могла бы стать владельцем 48,57% акций Russ Outdoor. Остальные 26,43% акций остались бы у «ВТБ капитала», 25% – у французской компании JCDecaux, рассказывали сотрудники медийных компаний.

Но сделка затягивалась из-за того, что «Лайса» не могла договориться о получении кредита. «Лайса» была готова заплатить за долю в Russ Outdoor $46 млн, рассказывали «Ведомостям» сотрудники двух крупных операторов наружной рекламы. А человек, близкий к «Лайсе», утверждал, что сумма «намного больше».

Инвестбанк «ВТБ капитал» оценивал свою долю в Russ Outdoor в конце прошлого года в 3 млрд руб. следует из его отчетности. В этом случае вся Russ Outdoor могла быть оценена в 11,35 млрд руб. а доля Ткачева и его партнеров – в 2,35 млрд руб.Но в процессе переговоров сумма сделки постоянно менялась «из-за экономической ситуации в стране и кризиса на рынке наружной рекламы», говорит человек, близкий к акционерам «Лайсы». Стоимость Russ Outdoor за последние несколько месяцев заметно снизилась, добавляет источник в Russ Outdoor.Впрочем, источники в Russ Outdoor и «Лайсе» не считают, что сделка окончательно сорвалась. «Компании ведут переговоры о дальнейшем возможном взаимодействии, но о деталях и форме сотрудничества компании пока не договорились», – утверждают они.

Russ Outdoor – крупнейший оператор на рынке наружной рекламы в России. У компании 32 000 поверхностей в 54 городах страны. Ее выручка в 2014 г. составила 5,72 млрд руб. чистый убыток – 867 млн руб.

«Лайса» в течение 10 лет является эксклюзивным партнером РЖД по размещению рекламы в составах и на железнодорожных станциях. У самой «Лайсы» сравнительно небольшая выручка – 767,2 млн руб. в 2014 г. Но компания хотела привлечь заем под залог акций Russ Outdoor.

Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин считает, что «Лайса» не сможет выкупить долю в Russ Outdoor, пока ситуация на рекламном рынке не наладится. Тем более что в этом году операторы должны выплатить городу очередной платеж по договору. Банк мог посчитать, что компании будет сложно обслуживать кредит, резюмирует Березкин.

Представители «Лайсы» и Russ Outdoor отказались от официальных комментариев.