Руководства, Инструкции, Бланки

Ultranova инструкция на русском img-1

Ultranova инструкция на русском

Категория: Инструкции

Описание

Аналого-моделирующий синтезатор Novation Ultranova

Есть у меня хобби. Я музыкант-любитель. Но так уж повелось,что досконально выучиться играть на каком-то одном инструменте у меня не хватает ни выдержки, ни желания. И в очередной раз изменчивость характера привела меня к выводу, что мне необходим синтезатор. В тот момент я догадывался, что существует великое множество модификаций этого инструмента, но на деле всё оказалось ещё сложнее и интереснее. Для начала назову основные характеристики, на которые я ориентировался во время выбора товара:

- цена до 500 долларов (включая доставку);

- эмуляция звучания органа;

- эмуляция звучания аналоговых синтезаторов 70-х годов;

- максимально гибкая система управления с помощью внешних контроллеров (кнопки, ручки, рычаги);

- размер и вес должны быть небольшими. Предполагалась частая транспортировка и живые выступления;

Пожалуй, это основные свойства, которые были важны для меня на тот момент.

Именно тогда и стала реальная проблема выбора. Лучше взять орган или узкопрофильный (по моим финансовым возможностям) аналоговый синт? Но ведь необходимо и то и другое! Решение пришло само собой – аналого-модулирующий синтезатор. То есть аппарат, приблизительно воспроизводящий с помощью цифровых алгоритмов аналоговый звук. Инструменты этой категории стоят в разы дешевле своих старших лампово-транзисторных собратьев, а сходства в их звучании для меня достаточно, чтобы всерьёз задуматься о покупке именно такого синтезатора.

Перед покупкой Novation Ultranovaя несколько раз чуть было не повёлся на Microkorg, Alesis Micron и ещё какие-то похожие инструменты из этой категории, по той причине, что они были доступнее. Но помог случай: увидел на аукционе e-bay у продавца Ultranova за 330, прикинул, что с доставкой выйдет как раз необходимые 500 и нажал на "Пуск". Через месяц отправляюсь на почту и забираю заветную коробку домой! Пришёл мой синтезатор в следующей комплектации:

- блок питания 110 -12 V;

- инструкция по применению;

По идее, в комплект кроме всего прочего ещё входит микрофон, но я брал инструмент изначально без него.

Первое впечатление – действительно лёгкий! Не более 5 кг. И размер – 70х40 см, как раз помещается в пятидесятилитровый рюкзак. По ходу дела выясняется, что в качестве питания может использоваться не только сетевой адаптер, но и usb-соединение с компьютером. Включаем – загорается дисплей и активные элементы передней панели, что как впоследствии выяснилось, очень удобно при игре в тёмном помещении. В нижней части панели расположена клавиатура с 37 клавишами стандартного размера, левее неё колесо модуляции и колесо октавера.

Верхня часть панели разделена на несколько основных секций:

- Global – xlr гнездо для микрофона, ручка уровня выходного сигнала, кнопки глубоких настроек Audio и Global. Ещё ниже – две октавных кнопки.

- Mode/Sound – ручка переключения патчей синтезатора, кнопки Synth (прибор работает в режиме синтезатора) и Automap (превращается в midi-контроллер), кнопка Patch Browse (служит для навигации по патчам синтезатора). - Synth Edit– кнопки, осуществляющие доступ в меню основных блоков синтезатора, меню эффектов, вокодера, арпеджиатора, построителя аккордов. Ближе к правому краю расположены кнопки, назначающие функции восьми «чувствительных к прикосновению» регуляторов, о которых речь пойдёт немного ниже.

- Control – в этой секции находятся дисплей, по бокам от него кнопки управления меню, выше кнопки, объединённые, подгруппой «Automap», и в самой верхней части секции расположены восемь «чувствительных» ручек-контроллеров и ручка управления фильтром частот.

На задней панели наблюдаем 3 MIDI порта, цифровой SPDIF порт, 4 аудио выхода, 2 аудио входа и разъём для нушников (всё1/4" джек).

После где-то полугода интенсивных изучений инструкции я вроде бы потихоньку освоил инструмент, во всяком случае, на необходимом мне уровне. Ниже хотелось бы привести перечень основных характеристик, максимально отражающих его суть:

- встроенная звуковая карта! В некоторых обстоятельствах очень может пригодиться;

- чувствительная к силе нажатия клавиатура;

- возможность переключения между монофонической и полифонической игрой, возможность режима глиссандо (плавный переход между нотами);

- достаточно понятное, удобное меню;

- 20-позиционная матрица модуляций (то есть матрица зависимостей одного параметра от другого). Достаточно гибкая, к слову сказать;

- 3 осциллятора, как с классическими, так и с оригинальными формами волны;

- регулировка «расстроенности» этих самых осцилляторов(привет 70-е!);

- генератор шума, 2 кольцевых модулятора (полезно для перкуссионных и «металлических» звуков);

- 2 независимых частотных фильтра с множеством настроек,работающих как последовательно, так и параллельно (возможно накрутить что-то типа формантного фильтра, симулирующего голос);

- 6 независимых огибающих (две для амплитуды и для фильтра и ещё четыре для чего душа пожелает);

- 3 генератора низких частот;

- стандартный, в принципе, набор эффектов, если бы не возможность размещать их произвольно в пяти слотах. Последовательно или параллельно, в зависимости от необходимости. И количество последовательных и параллельных связей в цепи тоже определять самостоятельно;

- 8 «чувствительных к прикосновению» контроллеров! По задумке производителя, вероятно, самая важная инновационная фишка синтезатора. Они выступают как регуляторы параметров меню и модуляций, но стоит их переключить в особый режим и они, реагируя на прикосновение, меняют другие параметры звука имодуляций, заданные заранее. Вероятно, удобная вещь для живых выступлений, но, так уж вышло, что для меня это

Главный недостаток Novation Ultranova

Через некоторое время по неизвестной причине эти контроллеры перестали реагировать на прикосновение. Не то чтобы это сильно меня расстроило, но осадок остался. Пришлось перепрошивать синтезатор, в результате чего всё вроде стало на свои места, кроме ощущения, что «что-то не так». Погуглив, явыяснил, что в своей проблеме не одинок и что инженеры Novation всячески морозятся от данной проблемы, называя её hardware, но в это, честно говоря, мало верится.

Подробные технические данные, если кому интересно, можно посмотреть на официальном сайте

В остальном, могу сказать, что синтезатором доволен, отличная машина для изучения основ аналогового синтеза звука, вполне подходящая как для живых выступлений,так и для студийного использования (на начальном уровне так точно) и просто хороший боевой товарищ.

Другие статьи

Novation ultranova

Novation UltraNova аналоговый синтезатор

UltraNova — новое устройство серии Nova для моделирования аналогового и таблично-волнового синтеза с мощным процессором эффектов. Синтезатор сделан на основе легендарного движка Supernova II, а также самых последних технологий. Новая модель включает в себя синтез звуков, более мощные фильтры, программный редактор, а также революционно новый сенсорный модуль.

Характеристики:
Новая Nova-серия синтезаторов на основе легендарного движка Supernova II:
— 18-голосная полифония, 14 видов фильтров, 36 волновых таблиц, 5 слотов под эффекты
— 300 пэтчей

37 полноразмерных клавиш, вокодер, различные программы контроля:
— 12-полосный вокодер с микрофоном на гибкой стойке
— Высококачественная клавиатура с послекасанием

USB-интерфейс 2 входа и 4 выхода с питанием по шине USB:
— Синтезатор UltraNova может быть использован в качестве аудио-интерфейса
— Аналоговый и SPDIF стерео выходы, выходы aux, MIDI in/out/thru-порты

Программный редактор:
UltraNova имеет мощный программный редактор, который позволяет визуально править любые параметры. Может быть использован для работы с DAW, как редактор плагинов:

Спецификация:
— 18-голосная полифония
— Mono-Timbral

Patch:
— 3 осцилятора
— 1 генератор шума
— 2 кольцевых модулятора

Волновые таблицы:
— Формы волн: square, sine, tri, sawtooth, pulse, saw (9)
— 20 цифровых волновых форм
— 36 цифровых волновых таблиц

Фильтры:
2 фильтра на пэтч
— low pass no resonance 6dB on octave
— low pass 12dB
— low pass 18dB
— low pass 24dB
— band pass 6:6
— band pass 6:12
— band pass 12:6
— band pass 6:18
— band pass 18:6
— band pass 12:12
— high pass no resonance 6dB on octave
— high pass 12dB
— high pass 18dB
— high pass 24dB

Источники:
20 слотов модуляции на пэтч
— Изменение огибающих (6)
— LFO (3)
— Послекасание
— Velocity
— Key scaling/track
— Колесо модуляции
— Педаль экспрессии

Эффекты:
— Distortion
— Compressor
— Chorus/Phase
— Delay
— Reverb
— Gator
— EQ
— 12-полосный вокодер
— Арпеджиатор – 33 пользовательских паттерна
— Функция Chord
— 200 пользовательских и 300 пэтчей

Оборудование:
— 144-разрядный LCD дисплей
— 8 сенсорных регуляторов
— Большой smooth энкодер
— Большой patch select/speed dial энкодер
— 39 светодиодных кнопок с подсветкой
— Колесо смены высоты тона
— Колесо модуляции
— 37 клавиш чувствительных к скорости нажатия
— XLR микрофон
— 2 входа/выхода TRS jack
— 2 выхода aux
— Выход для наушников
— SPDIF стерео выход
— Разъем для педали экспрессии
— Разъем для педали сустейн
— MIDI in/out/thru
— USB порт
— Kensington Lock порт

Рождение Ultranova

Рождение Ultranova

Двенадцать лет назад сравнительно молодая тогда компания Novation громко заявила о себе выпуском первого синтезатора семейства Nova. Этим она задала стандарт на «основные» аппаратные мультитембральные полифонические VA-синтезаторы. С выпуском Nova все заговорили «об основном VA-синтезаторе, на котором наконец-то можно сделать всю работу целиком». Одного такого устройства (помимо секвенсора) теперь вполне хватало для того, чтобы писать альбомы музыки или играть «живьем» концерты с одним единственным синтезатором.

Выпустив Ultranova, компания Novation еще раз предлагает продукт, способный реализовать все потребности современного перформера—музыканта, DJ в том, что называется outboard gear — оборудовании помимо компьютера.

Внешне Novation Ultranova представляет собой классический трехоктавный клавишный инструмент с колесами модуляции слева, контроллерами на верхней панели и большинством разъемов на задней. Корпус из пластика глубокого синего цвета с мерцающим матовым покрытием. Голубая подсветка пары прозрачных колес модуляции и одного яркого и большого дисплея не позволят затеряться с Ultranova ни на маленькой, ни на большой сцене. Синтезатор имеет весьма доступную цену, а выглядит отнюдь не дешево. Особенно приятно, что новый компактный инструмент ожидается в свободной продаже накануне длинных новогодних каникул. Небольшой формат, размеры и цена не помешали Novation остаться верной своей традиции — выпускать компактные клавишные с самой качественной клавиатурой в линейке FATAR.

Клавиатура Ultranova не только динамическая, но и с послекасанием, сочетает в себе инерционность и отскок FM-пиано с плавностью хода и упругостью «при дожатии» клавишей соло-синтезатора. В комплекте Ultranova есть динамический микрофон на гибком держателе для включения в XLR-гнездо на верхней панели, блок питания 12V, USB-шнур и удивительно толковый мануал. Также для Ultranova сделан программный каталогизатор патчей и VST|AU|RTAS-редактор.

Синтезатор оборудован встроенным аудио-MIDI USB для компьютеров, SPDIF и четырьмя аналоговыми выходами, четырьмя USB-аудио и двумя аналоговыми входами с предусилителями, а также снабжен поддержкой Automap с регистрационным кодом в заводской поставке. 5 слотов, 8 конфигураций для эффектов, 12-полосный стерео-вокодер. Звукообразующая часть с 36 настоящими волновыми таблицами и модуляционной матрицей на 127 параметров наследует все лучшее в предшественниках серии Nova. Панель на touch-sensitive RE — чувствительных к касанию вращаемых энкодерах. Встроенный 6×6 микшер-маршрутизатор с практически мониторной шиной с регулируемым балансом и выходом для наушников.

Контроллерная панель и меню Ulranova реализованы на основе 72×2 жидкокристаллического дисплея, нескольких групп кнопок с подсветкой, двух нажимаемых по бокам ряда из восьми обычных вращаемых энкодеров и с использованием высококачественной элементной базы. Ручка мастер-громкости является аналоговой. Три генератора с классическими формами волны и возможностью взаимной синхронизации несколькими способами, генератор шума нескольких спектров и два кольцевых модулятора, два мультирежимных фильтра четырнадцати типов c управляемым резонансом, перегрузкой и шестью вариантами коммутации/модуляции. Шесть огибающих, три LFO и сигнальный микшер — схема структуры синтеза новинки впечатляют не меньше. На частоте семплирования 44.1/48kHz при полифонии около 20 голосов, с такой структурой не нужно включать унисон (хоть он и есть), чтобы услышать многое в маленьком синем синтезаторе. Скептики скажут, что подобное богатство частично представлено и в ранних инструментах серии. Однако волновые таблицы, продвинутый интерфейс, серьезные модуляционные и компьютерные возможности выводят Ultranova на переднюю линию игроков на рынке аппаратных цифровых синтезаторов. Про нее действительно можно сказать, что это единственное и достаточное оборудование, необходимое даже если у вас есть компьютер.

Полную версию читайте в ноябрьском номере журнала DJMag.

Фил Баранов aka mix2r@

Комментарии

На proaudio.ru появился в продаже сей аппарат. Я специально сходил туда и пощупал его. Монотембральность - главный минуc аппарата. Да и звук действительно больше на Novation X-Station похож. Алгоритмы синтеза почти один в один как у Novation X-Station.

В общем взяли движок Novation X-Station, расширили модуляционные возможности, добавили полифонии, добавили wavetable формы для генераторов, улучшили обработки и добавили вокодер. Сделали touch-sensetive крутилки. И назвали всё это Novation Ultra Nova.

Я сам являюсь обладателем Novation Nova у которого тембральность 6 голосов да ещё и обработки на каждый голос можно разные понавешать. Так вот новый аппарат не имеет ничего общего с Novation Nova или Novation Super Nova кроме ярко синего цвета в который они все выкрашены.

впринципе как я и думал.

вот смотрю на комменты и поражаюсь!
x-station построен на базе движка KS серии!
На базе KS построен так же и Xio, как и X-Station.

Для кого то миусом будет монотембральность, но неужели все пишуи музыку только по миди. да тем более используя монотембральность, кому то удобно, я лично вживую все наигрываю и пишу в аудио, юзаю Record. Ну мне так удобнее.

За 600 баксов купил сегодня на ebay, жду!
Я вляюсь фаном, через котрого прошли почти все синты novation. И хочу сказать что звук более всего похож на nova все таки! это уже не x-station однозначно.

Аппарат доработан, а то что он монотембрален, это плата за его цену.
Нет ну можно доплатить еще три раза столько же и взять клавишый вирус. Но нафиг? Новейшеновский Liquid Sound изначально был конкурентом Virus, я щас не буду устараивать демогогию, и вам не советую, но синт зачетен.

Кстати месяц назад взял M-Audio Venom. ну да он монотембрален, вроде все на месте, и звуки как классические так и модернетстические. Но, не дотягивает на мой взгляд и до X-Station как ни странно.

А данный аппарат хорош, да новая упаковка, новый вменяемый программный интефрейс, вконце концов это уже не миди клава с встроеным синтом, звуковухой, это все таки уже синт, относящийся к линейке Новы.

а разве venom не 4-х тембральный?

Ну да - точно в топку :-)
Не стал я брать super nova. Взял access virus ti2 snow - вот уже месяц кручу верчу его и каждый раз обнаруживаю новый способ накрутки звука - потенциал просто ошеломляет пока. Так что действительно лучше подкопить и купить viruss. Всем рекомендую.

что я уже давно и сделал))
тока ti snow а не ti2 snow

Я уже Купил! реальная тема! )) ++++

Продам Novation Ultranova - Форум сайта

Продам Novation Ultranova

Продам Novation Ultranova

Novation UltraNova Official Promo:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Ultranova: Creating the Chuckie Sound Pack:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]


Описание:
Выпустив Ultranova. компания Novation еще раз предлагает продукт, способный реализовать все потребности современного перформера - музыканта, DJ в том, что называется outboard gear — оборудовании помимо компьютера.

Внешне Novation Ultranova представляет собой классический трехоктавный клавишный инструмент с колесами модуляции слева, контроллерами на верхней панели и большинством разъемов на задней. Корпус из пластика глубокого синего цвета с мерцающим матовым покрытием. Голубая подсветка пары прозрачных колес модуляции и одного яркого и большого дисплея не позволят затеряться с Ultranova ни на маленькой, ни на большой сцене. Синтезатор имеет весьма доступную цену, а выглядит отнюдь не дешево. Небольшой формат, размеры и цена не помешали Novation остаться верной своей традиции — выпускать компактные клавишные с самой качественной клавиатурой в линейке FATAR.

Клавиатура Ultranova не только динамическая, но и с послекасанием, сочетает в себе инерционность и отскок FM-пиано с плавностью хода и упругостью «при дожатии» клавишей соло-синтезатора. В комплекте Ultranova есть динамический микрофон на гибком держателе для включения в XLR-гнездо на верхней панели, блок питания 12V, USB-шнур и удивительно толковый мануал. Также для Ultranova сделан программный каталогизатор патчей и VST|AU|RTAS-редактор.

Синтезатор оборудован встроенным аудио-MIDI USB для компьютеров, SPDIF и четырьмя аналоговыми выходами, четырьмя USB-аудио и двумя аналоговыми входами с предусилителями, а также снабжен поддержкой Automap с регистрационным кодом в заводской поставке. 5 слотов, 8 конфигураций для эффектов, 12-полосный стерео-вокодер. Звукообразующая часть с 36 настоящими волновыми таблицами и модуляционной матрицей на 127 параметров наследует все лучшее в предшественниках серии Nova. Панель на touch-sensitive RE — чувствительных к касанию вращаемых энкодерах. Встроенный 6×6 микшер-маршрутизатор с практически мониторной шиной с регулируемым балансом и выходом для наушников.

Контроллерная панель и меню Ultranova реализованы на основе 72×2 жидкокристаллического дисплея, нескольких групп кнопок с подсветкой, двух нажимаемых по бокам ряда из восьми обычных вращаемых энкодеров и с использованием высококачественной элементной базы. Ручка мастер-громкости является аналоговой. Три генератора с классическими формами волны и возможностью взаимной синхронизации несколькими способами, генератор шума нескольких спектров и два кольцевых модулятора, два мультирежимных фильтра четырнадцати типов c управляемым резонансом, перегрузкой и шестью вариантами коммутации/модуляции. Шесть огибающих, три LFO и сигнальный микшер — схема структуры синтеза новинки впечатляют не меньше. На частоте семплирования 44.1/48kHz при полифонии около 20 голосов, с такой структурой не нужно включать унисон (хоть он и есть), чтобы услышать многое в маленьком синем синтезаторе. Скептики скажут, что подобное богатство частично представлено и в ранних инструментах серии. Однако волновые таблицы, продвинутый интерфейс, серьезные модуляционные и компьютерные возможности выводят Ultranova на переднюю линию игроков на рынке аппаратных цифровых синтезаторов. Про нее действительно можно сказать, что это единственное и достаточное оборудование, необходимое даже если у вас есть компьютер.

Синтезатор абсолютно новый, запечатанный в фирменной коробке. Покупался для лайв-проекта, который не состоялся.
Находится в Москве. Надежно упакую и отправлю в любой регион по предоплате.

Цена: 23000 рублей.

Подробное описание:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Novation Ultranova

SoundMechanics

Ну нее, зря ты насчет неудобной рулежки Мининовы. Уж насколько я не люблю матрицы, но тут довольно просто все.

UPD: наверное не стоит создавать отдельный топик про Мининову, т.к. девайс не шибко популярный, да и движок у них с Ультрановой одинаковый.

Кстати, предлагаю делиться тут своими авторскими пресетами, ну и не только своими.

supchikov Member Сообщения: 1953 Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:51 Reputation: 290 Откуда: Нижний Новгород

Не, о какой рулежке мы сейчас говорим?
Давай сравним на примере, хочу например поменять форму волны второго оска.
На ультре - жму кнопку выбора редактирования осков, если она уже не нажата, жму кнопку селект, всё, кручу ручку выбора волны.
Теперь давай посчитаем сколько действий требуется для аналогичной задачи в мининове.

mailman раз говоришь легко рулится с морды то возьму наверно за 25к то. просто не хотелось бы "нафталинового" аромата от треков в которых использовался бы этот синт. а так. я новичек в синтезе. вст не люблю и не за то что считаю что они хуже железа - вовсе нет. просто скучно сидеть возить мышью по экрану меня совсем не прет. как раз и нужен не особо мудреный синт где не нужно лазить по многочисленным меню/подменю/подменю

Тогда Нова не для тебя. Там стопицот подменю. Без редактора не разберёшься.
Возьми BS2. Он проще.

Vromber жаль что не для меня. может мининову тогда?

Это то же самое, только ещё хуже с редактированием. Говорю же, из новатионов твой выбор BS2.
А не из новатионов - Roland JDXi.

Гм. Меню/подменю в Ультранове нету вообще. Мы точно про один и тот же синт говорим? Да, БС2 несомненно нагляднее в рулежке, но это ж аналоговый монофоник, а мы про ВАшки вроде как говорим?
В Ультранове нет понятия меню или подменю. Каждой секции синтезатора соответствует одна физическая кнопка. При нажатии на нее, на экран выводятся параметры соответствующей секции. Есть восемь крутилок для их изменения + одна легко вращающаяся которую можно назначить на любой параметр, причем назначается автоматом просто от прикосновения к соответствующей крутилке. Можно залочить ее на любой параметр, причем для лока на катофф есть выделенная кнопка. Если не все не влезают на экран - пролистываешь. Лучше всего попробовать самому, конечно, но лично мне интерфейс кажется просто супер user friendly. По сравнению с блофельдом и микрокоргом (которые основные конкуренты данному девайсу) - просто небо и земля по удобству. Из недорогих ВАшек я вообще ни одного не знаю, который бы так интуитивно рулился.
Да, Норды, конечно, в разы нагляднее. Но это другая весовая категория. SH201 тоже нагляднее, но это тоже другая категория, уже в другую сторону. Из "взрослых" недорогих ВАшек, повторюсь, Ультранова - (имхо) самая удобно рулящаяся.
PS: JDXi не крутил, так что тут ничего не скажу.

Соглашусь,у меня нова.Рулится очень удобно.Подменю редко нужно.Хотель продовать,теперь в раздумьях. Ее я чаще всех тыркаю.

Не все железно что железо!

семплерходячий писал(а): просто не хотелось бы "нафталинового" аромата

Это, скорее, к коргу 01W, роланду серии JV, и прочим "ракам на безрыбье". Нынче выбор синтов и возможностей в них широк настолько, что многому не суждено стать ни то чтобы нафталиновым, но даже и узнаваемым

Почему-то думаю так

supchikov Member Сообщения: 1953 Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:51 Reputation: 290 Откуда: Нижний Новгород

Присоединяюсь, Ультранова пожалуй самый удобный и наглядный по рулежке ВА, который я крутил. Кроме того у него ещё и плугин для рулежки отличный. Плюс она работает как звуковуха.
Жаль только она монотембральная.
Была бы она в десктоп варианте, купил бы обратно, не задумываясь.

Vromber писал(а): Говорю же, из новатионов твой выбор BS2.

у меня уже брют есть


А не из новатионов - Roland JDXi.

что то мне не сильно нравится роланд. их аксиаловские библы просто полный шлак уровня начала нулевых (переслушал все демки для всех синтов)

подумываю правда взять себе рабочую станцию FA 06 к днюхе. но пока больше "против" чем "за" получается
урезанная звучка. урезанный семплер. малоприменимые в едм звуки. и интегра мне что то эта никак (
небольшой еще минус - не очень приятные клавиши. короткие неотзывчивые хз мне неудобно на них
но версию 88 я покупать из за этого не готов да и портативность не последнее слово

в плюс огромный и жирный ставлю дружбу с лоджиком. понятность в целом (в магазине на демостенде покрутил - понравилось. каких то прям вопросов у меня по нему сходу не возникло а учитывая имеющийся мануал на русском да еще и в картинках вообще думаю никаких трудностей не предвидится)

но это я отвлекся уже

mailman писал(а): Да, БС2 несомненно нагляднее в рулежке, но это ж аналоговый монофоник, а мы про ВАшки вроде как говорим?

да про ВАшки. и как я понял в этом ценовом сегменте нова остается лучшим что можно взять

mailman писал(а): Каждой секции синтезатора соответствует одна физическая кнопка. При нажатии на нее, на экран выводятся параметры соответствующей секции. Есть восемь крутилок для их изменения + одна легко вращающаяся которую можно назначить на любой параметр, причем назначается автоматом просто от прикосновения к соответствующей крутилке. Можно залочить ее на любой параметр, причем для лока на катофф есть выделенная кнопка. Если не все не влезают на экран - пролистываешь.

звучит не страшно

в этом ценовом сегменте нова остается лучшим что можно взять

ну тут как. по звуку то Блофельд и Микрокорг не хуже. другие, но не хуже. но вот по удобству Ультранова их уделывает, это факт.
самый главный минус Ультрановы (для меня) - это ее работа со стерео. т.е. ее фактически нет. вся "стереофоничность" этого синта заключается в автопане и эффектах типа хоруса/дилея/ревера. никакой возможности развести осцилляторы или параллельно включенные фильтры по панораме нет. почему нет - загадка для меня.

небольшой еще минус - не очень приятные клавиши. короткие неотзывчивые хз мне неудобно на них

с этим у Ультрановы все в шоколаде, а вот Мининову частенько за качество клавиатуры критикуют

звучит не страшно

на самом деле, звучит страшнее, чем есть на самом деле. я просто хз как объяснить получше. интерфейс не похож ни на один из существующих синтезаторов, но при этом дико интуитивный. серьезно, я в мануал лазил только за разъяснением каких то специфических именно для Ультрановы фишек типа Virtual Sync и Osc Density. Ну еще за схемами коммутации фильтров.

Да, еще supchikov верно подметил, есть ВСТ - эдитор, на редкость стабильный и безглючный. В нем вся структура патча видна сразу.