Руководства, Инструкции, Бланки

эффективный контракт в здравоохранении образец скачать img-1

эффективный контракт в здравоохранении образец скачать

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Эффективный контракт в здравоохранении

Эффективный контракт в здравоохранении

Зачем нужен эффективный контракт в здравоохранении? Что должен содержать в себе эффективный контракт в здравоохранении? Как осуществить переход на эффективный контракт в здравоохранении?

Базовая задача для здравоохранения – повысить качество услуг для населения в ближайшие годы. Для достижения цели принято решение перейти от сметного финансирования к более совершенной системе оплаты труда – эффективный контракт в здравоохранении. Размер стимулирующих выплат, зарплата, критерии оценки труда – эти показатели будут влиять на уровень дохода медицинского персонала. Чиновники уверены, что переход на эффективные контракты в здравоохранении позволит улучшить условия труда для персонала, повысить качество услуг для населения и остановят отток квалифицированных кадров.

Образец эффективного контракта в здравоохранении

Эффективный контракт – новый вид трудового соглашения, в котором четко оговариваются обязанности каждого работника. Эффективный контракт в здравоохранении позволит изменить отношение сотрудников к своим обязанностям и повысить уровень оказываемых услуг населению. Задача реформы – проанализировать работу как отдельного специалиста, так и всей медицинской организации. Основные цели государственной программы:

  • Сохранить кадровый потенциал.
  • Обеспечить достойную оплату труда в каждой медицинской организации.
  • Повысить престижность профессии.
  • Значительно улучшить качество услуг.
  • Стимулировать работников повышать квалификацию.

Для достижения целей в новом трудовом договоре особое внимание уделяется разделу «Оплата труда». Эффективный контракт в здравоохранении предусматривает несколько видов выплат:

  • Ставка и должностной оклад.
  • Выплаты компенсационного характера – надбавки за стаж, условия работы и т.д.
  • Стимулирующие выплаты – в этом пункте закреплена разработанная система критериев оценки персонала.

Отметим, что «поощрения» не будут носить постоянного характера. Чтобы их получить работник должен выполнить определенные условия, не иметь жалоб со стороны пациентов, выполнять установленный план и т.д.

Образец эффективного контракта в здравоохранении может дополняться и другими условиями:

  • Введение балловой системы оценки труда.
  • Денежное вознаграждение за перевыполненный план (например, проведение профосмотров и т.д.).
  • Конкретизация должностных обязанностей для каждого работника.
  • Периодичность выплат.

Минздрав РФ предлагает методические рекомендации, которые позволят подготовить оптимальное соглашение с учетом новых требований (приказ Минздрава России от 28.06. 2013г. № 421).

Переход на эффективные контракты в здравоохранении

Реформы всегда пугают, но эффективный контракт в здравоохранении такой же трудовой договор. Главное отличие – в документе будут прописаны все должностные обязанности. Переход на эффективный контракт в здравоохранении требует соблюдения определенных условий:

Шаг 1. Подготовка и вручения уведомления каждому работнику.

Не менее чем за 2 месяца до перехода на новую систему оплаты труда руководитель должен ознакомить персонал с нововведением (под подпись).

Шаг 2. Разработка дополнительного соглашения к действующему трудовому договору.

Здесь оговариваются новые условия труда. Так как изменений будет много, стороны «договариваются» о новой редакции соглашения.

Шаг 3. Издание приказа (эффективный контракт здравоохранения).

Документ сообщает о переходе на новую систему оплату труда.

Если сотрудник не согласен продолжать работать на новых условиях – он может быть уволен по п. 7 части 1 ст. 77 ТК РФ.

Далее, создается комиссия, которая будет формировать критерии оценки персонала по определенным показателям. Разрабатываются и вносятся изменения в локальные акты организации – коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, положение об оплате труда.

Работодатель должен указать конечный срок перехода всей организации на эффективный контракт в здравоохранении.

Предпосылки для реформы – зачем нужен переход на эффективный контракт в здравоохранении?

Эффективный контракт в здравоохранении необходим для совершенствования системы оплаты труда: каждый работник получает стимулирующие выплаты, оказывая качественные услуги. Предпосылками для реформы стали важнейшие задачи:

  • Реализация национального проекта «Здоровье» – дополнительные выплаты медработникам.
  • Региональная программа модернизации – внедрение высоких стандартов оказываемых услуг и повышение качества медицинской помощи.

В ходе анализа существующей системы оплаты труда в здравоохранении было установлено, что она не эффективна. Работники получают разные надбавки, оклад, выплаты за вредность. А вот стимулирующие выплаты за качество услуг и личные достижения – отсутствуют. Эффективный контракт в здравоохранении позволит изменить сам механизм начисления заработной платы, мотивируя сотрудников повышать квалификацию, оттачивая профессионализм.

Переход на эффективные контракты в здравоохранении – процесс сложный исключительно в организационном плане. Но такой подход позволит повысить уровень дохода работников, внедрить новые стандарты качества предоставления медицинских услуг.

Видео

Другие статьи

Введение эффективного контракта здравоохранения

Эффективный контракт в здравоохранении

Все большее распространение в сфере здравоохранения получает заключение с работниками, так называемых эффективных трудовых контрактов (договоров).

Это связано с поэтапным внедрением федеральной программы по совершенствованию системы оплаты труда (№ 2190-р от 26.11.2012).

В связи с этим, на практике особо актуален вопрос правовой природы данной разновидности трудовых договоров, условий его заключения.

Эффективный контракт в здравоохранении

В указанной программе определено, что под эффективным трудовым контрактом понимается такое официальное соглашение с медицинским работником, в котором конкретизированы следующие условия:

  • должностные обязанности работника;
  • система условий вознаграждения труда работника;
  • критерии и показатели для оценки эффективности трудовой деятельности при назначении стимулирующих и иных выплат;
  • конкретные результаты труда и качество оказываемых услуг;
  • меры социального стимулирования работника.

Установление дополнительных критериев и показателей оценки эффективности осуществления работниками своей рудовой функции продиктовано тем же Распоряжением Правительства № 2190-р.

Кроме того, введение новой формы в эффективный контракт в здравоохранении никак не противоречит требованиям кодекса трудового, в статье 57 ТК указано, что в трудовом договоре могут дополнительно указываться условия, которые не ухудшают положение работника, в частности, условия работы, его права и обязанности и соответствуют требованиям действующего законодательства.

Таким образом, введение эффективного контракта представляет собой конкретизацию стандартного трудового договора, в котором описано, какие именно обязанности должен выполнять работник, и как будет определиться размер его оплаты труда.

В таком договоре обязательно подробно должны быть описаны условия начисления компенсационных и стимулирующих выплат. а также размер оклада медработника и его трудовая функция.

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»

Инструкция, как пройти внезапную прокурорскую проверку
скачать / посмотреть >>

Переход на эффективный контракт в здравоохранении

Внедрение эффективного контракта в здравоохранении связано с рядом отраслевых особенностей, которые мы рассмотрим далее.

Прежде всего, отметим, что Правительство утвердило типовую форму такого трудового договора в распоряжении № 2190-р от 26.11.2012 года (приложение № 3).

Трудовой договор новой формы заключается со всеми вновь принятыми сотрудниками медучреждениями.

С действующими сотрудниками, у которых трудовой договор уже есть, расторгать его не нужно. Сотрудники кадровой службы должны дополнить действующую редакцию трудового договора сотрудника новыми требованиями, составив дополнительное соглашение к нему.

Заключать эффективный контракт необходимо со всеми сотрудниками, даже теми, кто работает по совместительству.

Рассмотрим некоторые особенности заключения дополнительного соглашения:

  • при изменении условий договора в связи с внедрением новой системы, необходимо предупредить сотрудника за 2 месяца о том, что условия трудового договора изменяется. Необходимо указать и причину таких изменений, например, указать, что изменения связаны с реализацией системы оплаты труда, которая утверждена Правительством РФ.
  • Те пункты дополнительного соглашения, которые изменяют конкретные условия трудового договора, необходимо начать примерно так: «Изложить п. _____ настоящего трудового договора в следующей редакции».
Как составить дополнительное соглашение

Образец эффективного контракта в здравоохранении – общий, и утвержден он в распоряжении Правительства № 2190-р.

Однако, при составлении дополнительного соглашения действующим сотрудникам существуют свои особенности:

  • В шапке дополнительного соглашения необходимо указать его дату;
  • Указывается номер основного трудового договора и дата его заключения;
  • Данные сотрудника, с которым заключается соглашение;
  • Данные сотрудника, который заключает дополнительное соглашение от имени работодателя и юридические основания для этого (например, устав медучреждения, доверенность и т.д.).

В общем виде вводная часть дополнительного соглашения выглядит следующим образом:

к трудовому договору от _________ года № _____

________ (дата) (место составления соглашения)

(наименование медучреждения в соответствии с уставом)

в лице ________________________, действующего на основании Устава (доверенности), именуемое в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и _______________________________________________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили дополнительное соглашение о нижеследующем:»

Описание трудовой функции в эффективном контракте

Описание конкретной трудовой функции зависит от того, с работником на какой должности заключается договор или дополнительное соглашение к нему.

Как правило, указывается следующая информация:

  • должность медицинского работника в соответствии со штатным расписанием медучреждения и номенклатурой медицинских должностей;
  • специальность или профессию рабочего, а также его квалификационный уровень (группа);
  • перечень конкретных обязанностей, которые должен выполнять работник.

Кроме того, в должности медработника необходимо указать следующие сведения:

  • наименование конкретного раздела медицинской деятельности – для заместителя главного врача, который руководит данным разделом;
  • полное наименование врачебной должности соответствующего подразделения – для заведующего отделением медучреждения;
  • название врачебной специальности, по которой сотрудник имеет профессиональную подготовку и работу по которой выполняет;
  • для врача приемного подразделения – полное наименование врачебной специальности.

Приведем несколько примеров правильного наименования должностей:

  • медицинский психолог;
  • акушерка (акушер);
  • врач приемного отделения – врач-терапевт;
  • заместитель главного врача по поликлинической работе.

В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ № 367 от 26.12.1994 года, допустимо использовать в названии должности слова «ведущий», «участковый», «старший», «районный» (старшая акушерка, районный педиатр, участковый врач-терапевт и т.д.).

Эффективный контракт в здравоохранении предполагает конкретизацию трудовой функции работника:

  • не стоит указывать количество занимаемых работником должностей (например, если он работает на 0,5 ставки), следует указать его продолжительность рабочего времени в неделю);
  • необходимо дополнить описание трудовой функции работника его конкретными должностными обязанностями, а также указать, что действующей системой нормирования труда определяются нормы труда работников.

При формулировании должностных обязанностей сотрудников следует пользоваться профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития № -н от 23.07.2010 года.

Не следует указывать в дополнительном соглашении условия о выполнении сотрудником конкретного объема работы, например, что он должен принять определенное число пациентов, а также что он оказывает медуслуги определенным категориям больных.

Для указания названий структурных отделений медучреждения необходимо сверяться с Перечнем структурных подразделений медучреждений, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года.

В трудовом договоре конкретного медработника, которые формируют его заработную плату.

Конкретные размеры выплат можно указать в процентах к должностному окладу или в виде конкретной суммы в рублях.

Все компенсационные выплаты утверждаются действующей в медучреждении системой оплаты труда. Поэтому в трудовом договоре условия выплат, их названия, а также их размер и периодичность должны в полной мере соответствовать утвержденной системе оплаты труда.

Если размеры тех или иных выплат точно установлены нормативными актами, можно использовать формулировку «иные компенсационные выплаты, выплата которых устанавливается действующим законодательством РФ и отраслевыми соглашениями».

Указание стимулирующих выплат в эффективном контракте

Эффективный контракт в здравоохранении предполагает, в том числе, и материальное стимулирование медработников. Поэтому стимулирующие выплаты также должны быть отражены в тексте соглашения с сотрудником.

При этом работодатель должен установить не только наименования и условия получения выплат, но также их периодичность, размеры и критерии оценки эффективности деятельности.

Не рекомендуется устанавливать на уровне медучреждения стимулирующие выплаты, которые прямо не связаны с показателями эффективности медработника и учреждения. Например, доплата за непрерывный стаж работы в здравоохранении, за интенсивность трудового процесса и т.д.

Отметим другие особенности отражения стимулирующих выплат в тексте эффективного договора:

  • в договоре можно привести условия получения разовых стимулирующих выплат в соответствии с действующей системой оплаты труда;
  • под условием получения выплаты понимается такое требование, которое медработник должен выполнить для ее начисления. Например, таким требованием может быть отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • критериями оценки являются определенные индикаторы показателей, которые применимы для того, чтобы оценить деятельность конкретного работника;
  • рекомендовано устанавливать такие показатели эффективности, которые утверждены на законодательном уровне в РФ или регионах;
  • рекомендуется использовать балльную систему оценки стимулирующих выплат, которая предусмотрены приказом Минздрава РФ № 421 от 28.06.2013 года;
  • допустимо устанавливать определенные периоды начисления тех или иных выплат медработнику, например, одна выплата может начисляться ежемесячно, другая – по квартальным или годовым результатам работы.
Эффективный контракт в здравоохранении: последствия отказа работников

Отказ работника продолжать работу в условиях изменившихся обстоятельств, связанных с применением нового контракте, влечет к его увольнению по п. 7 ст. 77. При этом необходимо соблюсти следующие условия:

  • Соблюдение срока информирования работника об изменении условий трудового договора – за 2 месяца до внесения планируемых изменений, обосновать необходимость внесения таких изменений со ссылкой на распоряжение правительства.
  • Письменное оформление отказа работника от подписи дополнительного соглашения в связи с заключением эффективного контракта в здравоохранении.

На работодателе в этом случае лежит обязанность предложить работнику все соответствующие его квалификации вакантные должности, даже если они являются нижестоящими и оплачиваются, соответственно, ниже. Отказ от данных предложений оформляется в письменном виде.

Издание соответствующего приказа о том, что эффективный контракт в здравоохранении прекращен с конкретным медработником с указанием причины увольнения. Рекомендуется дополнительно зафиксировать в приказе следующую информацию:

  • факт отсутствия у работодателя подходящей для работника вакансии. В таком случае формулировка в приказе и трудовой книжке будет должна быть примерно следующего содержания: «Уволен (а) вследствие отказа от продолжения трудовой деятельности в связи с изменением существенных условий трудового договора и отказом от предложенной работодателем работы, в соответствии с пунктом 7 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
  • факт отказа работника от предложенных вакансий.
Какие основания могут прекратить эффективный контракт в здравоохранении

В заключении сформулируем основания для увольнения работника:

  • Приказ главврача медучреждения о введении в организации формы трудового договора в форме эффективного контракта для некоторых категорий сотрудников.
  • Уведомление об этом работника.
  • Отказ работника от продолжения работы в связи с этими изменениями.
  • Предложенная сотруднику другая работа в организации.
  • Отказ работника принять другие предложения работодателя.

Итак, переход на эффективный контракт в здравоохранении – процесс долгий и кропотливый, поскольку требует от руководства медучреждения разработки новых трудовых договоров и соглашений для действующих сотрудников.

Читайте еще по теме:

Кроме того, необходимо внимательно подойти к вопросу об отражении конкретной трудовой функции работника в договоре, а также к разработке показателей эффективности его деятельности.

Резюмируя данный материал, приведем памятку того, о чем нельзя забывать при внедрении эффективного контракта в медицинском учреждении:

Эффективный контракт в здравоохранении образец скачать - найдено в каталоге

Примерная форма эффективного контракта для

больницы с городским(не федеральным) финансированием тоже на ладан дышат. но ни методы реализации нововведения, ни аспекты эффективности минздравом рф пока не определены. как это будет реальным источником средств для увеличения заработной платы?

У доктора узи есть норма - ее он и должен делать либо переделать от этого будет зависить размер выплаты стимулирующего нрава. Эти вопросы тем более животрепещущи, что по большенному счету задачка хоть какого сотрудника, не оказывающего конкретно мед помощь, - обеспечивать предоставление мед услуг. От редакции как следует из примерной формы действенного договора с помощью учебника.

Эффективный контракт для работников сферы

Планирует и организует жизнедеятельность малышей, занимается их воспитанием, образованием и развитием, неся при этом индивидуальную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого. Об утверждении методических советов по разработке органами. Не приведет ли процесс обычного механического объединения 2-ух либо нескольких учреждений здравоохранения быстрее к оборотным результатам? В связи с бессчетными воззваниями работников и.

Материал по теме эффективный трудовой договор скачать

ранее был определенный резон провоцировать непрерывную работу в городских (городских) учреждениях здравоохранения, но на данный момент ситуация поменялась. Таким образом, реализация действенного договора подразумевает решение многих заморочек, некие из которых еще не проявлибось. Материалы веб-сайта www.mednet.ru действенный контракт это трудовой контракт с работником, в.

Скачать дополнительное соглашение к трудовому. Приказ министерства здравоохранения рф от г. не считая того распоряжение содержит примерную форму трудового договора с работником городского (городского) учреждения.

Фонд зп всё равно не прирастят, так и будем перетягивать премию с 1-го сотрудника на другого. С введением этого договора не все руководители сумеют эту интенсивность расшифровать. Скачал скачать действенный контракт в образовании эталон наполнения. Предлагаем принять роль в обсуждении темы введения действенного договора в мед организациях.

Эффективный контракт в здравоохранении образец скачать

Добавлен: 15 Окт 2016 от: DeST

Презентация на тему: ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ Заместитель начальника департамента здравоохранения Томской области Бояршинова Т

ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ Заместитель начальника департамента здравоохранения Томской области Бояршинова Т.Ю. - презентация

1 ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ Заместитель начальника департамента здравоохранения Томской области Бояршинова Т.Ю.

2 Нормативная база 1.Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики » 2.Постановление Правительства РФ от N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги« (вместе с "Правилами формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги") 3.Распоряжение Правительства РФ от N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы» 4.Распоряжение Правительства РФ от N 2204-р «Об утверждении плана разработки профессиональных стандартов на годы» 5. Приказ Минтруда России от N 21 «О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения ( годы)»

3 Нормативная база 6. Приказ Минтруда России от N 171 «Об утверждении методических рекомендаций по оценке потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений» 7. Приказ Росстата от N 574 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (форма статнаблюдения ЗП-здрав) 8.Приказ Минтруда России от н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта» 9.Приказ Минтруда России от н « Об утверждении Макета профессиональных стандартов»

4 Нормативная база 10. Приказ Минздрава России от N 421 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников» 11. Письмо> Минздрава России от N 11-11/10/ «По вопросу осуществления в 2013 году выплат медицинскому персоналу первичного звена здравоохранения федеральных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства» 12. Приказ Минтруда России от н « Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» Приказ Минтруда России от N 167н 13. Приказ Минтруда России от N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта Минздрава России от 15.04.2013 N 11-11/10/2-2666 «По вопросу осуществления в 2013 году выплат медицинскому персоналу первичного звена здравоохранения федеральных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства» 12. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 147н « Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» Приказ Минтруда России от 26.04.2013 N 167н 13. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта">

5 Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики » 1

6 утвердить до план разработки профессиональных стандартов;план (Распоряжение Правительства РФ от N 2204-р «Об утверждении плана разработки профессиональных стандартов на годы»), разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов (Приказ Минтруда России от н «Об утверждении макета профессиональных стандартов»); МЕРОПРИЯТИЯ УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики; совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

7 Кадровая политика В рамках развития кадрового потенциала работников учреждений, в годах будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов. Профессиональный стандарт - квалификационный уровень работника, позволяющий ему выполнять свои должностные (профессиональные) обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к конкретной должности (профессии). Профессиональные стандарты разрабатываются по должностям (профессиям) или на группу родственных должностей (профессий) с учетом базовой технологической компетенции, являющихся общей для различных должностей служащих (профессий рабочих) и схожим по психо-физиологическим требованиям.

8 С учетом предложений Минздрава России и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от р приказом Минтруда России от утвержден план-график подготовки профессиональных стандартов в годах. Планируемое к разработке количество профессиональных стандартов в сфере здравоохранения составляет ГОД – 20 СТАНДАРТОВ 2014 ГОД - 11 СТАНДАРТОВ

9 Постановление Правительства РФ от N 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» 2

10 Постановление Правительства РФ от N 286 ЦЕЛИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ О КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ С СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

11 ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ИНОЙ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ *Российский статистический сборник. 2011: Стат.сб.\Росстат.-М. – стр. 259, 265. Статистические формы: «Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов», «Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» Данные с сайта Минтруда

12 Постановление Правительства РФ от N 286 Источники данных для оценки: отзывы граждан мнения экспертов онлайн - голосования в сети Интернет телефоны доверия «горячая линия» анкетирование в учреждениях материалы открытых источников (средства массовой информации, сайты) Применение результатов оценки: 1.Принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги. 2.Разработка и реализация предложений по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. 3.Оценка деятельности руководителя организации, оказывающих социальные услуги. Данные с сайта Минтруда

13 Механизм реализации независимой оценки качества Государственные органы и органы местного самоуправления Общественные советы Организации оказывающие услуги Граждане-потребители услуг Профессиональные эксперты Формируют общественные советы с участием представителей общественных палат, заинтересованных общественных организаций и профессиональных сообществ, экспертов. Организуют проведение независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности организаций. Обеспечивают информационную открытость организаций. Проводят анализ результатов независимых рейтингов и разрабатывают направления улучшения качества услуг. С учетом региональной специфики формируют предложения по: - типам учреждений, включаемых в систему оценки качества; - показателям оценки учреждений, периодичности и способам получения информации; - порядку оценки качества работы организаций. Взаимодействуют с рейтинговыми агентствами, независимыми социологическими организациями. Проводят обсуждение результатов оценки и предложений по улучшению качества услуг. Обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности. Обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по показателям установленным общественными советами. Размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан-потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы организации. Обсуждают с попечительскими советами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества услуг Участвуют в опросах и высказывают мнения о работе организаций и качестве предоставляемых услуг Рейтинговые агентства, профессиональные сообщества, НКО, общественные организации, СМИ Данные с сайта Минтруда

14 Распоряжение Правительства РФ от N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы» 3

15 Распоряжение Правительства РФ от N 2190-р ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА СОЗДАНИЕ ПРОЗРАЧНОГО МЕХАНИЗМА ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПРАВОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

16 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОПЛАТЫ ТРУДА) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ОКЛАДОВ АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТНИКАМ АКТУАЛИЗАЦИЯ ТИПОВЫХ НОРМ ТРУДА (Постановление Правительства от ) СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ НОРМЫ ТРУДА, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ЛОКАЛЬНЫМИ НПА РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ОКЛАДЫ ПО ПКГ и КОЭФ-ТОВ по КУ БАЗОВЫЕ ОКЛАДЫ ПО ПКГ

17 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОПЛАТЫ ТРУДА) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ УВЯЗКА ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА С ДОСТИЖЕНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА СИСТЕМА ОТРАСЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОТНИК УСТАНОВЛЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ, КРИТЕРИЕВ И УСЛОВИЙ НАЗНАЧЕНИЯ С ОТРАЖЕНИЕМ В ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА, ЛОКАЛЬНЫХ НПА, ТРУДОВЫХ ДОГОВОРАХ

18 Распоряжение Правительства РФ от N 2190-р ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ОКЛАДЫ ПОКАЗАТЕЛИКРИТЕРИИ УСЛОВИЯ И РАЗМЕР МНЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОПСОГЛАШЕНИЙ К ТРУДОВЫМ ДОГОВОРАМ

19 Эффективный контракт это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

20 11 июля 2012 г. на совещании по вопросу выполнения задач в сфере социальной политики, поставленных в указах Президента РФ, Владимир Путин заявил: «Эффективный контракт» должен быть положен в основу программы поэтапного совершенствования оплаты труда в бюджетной сфере. Ее следует принять до 1 декабря текущего года». По его словам, повышение оплаты труда «должно быть увязано с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг». «Для этого необходим переход на механизм так называемого эффективного контракта. Это означает, что зарплата специалиста будет зависеть не только от пребывания на рабочем месте, даже не столько от пребывания на рабочем месте, а от эффективности его работы», - сказал глава государства.

21 Механизм перехода на систему «эффективного контракта» включает в себя наличие у учреждения бюджетной сферы: 1.государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем; 2.системы оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество); 3.системы оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда; 4.системы нормирования труда работников учреждения; 5.подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

22 Типовая форма договора с руководителем государственного (муниципального)учреждения Содержание трудового договора с руководителем бюджетного учреждения 1) права и обязанности руководителя; 2) показатели оценки эффективности и результативности его деятельности; 3) условия оплаты труда руководителя; 4) срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения; 5) условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с ТК РФ при наличии у БУ просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Утверждена Постановлением Правительства РФ от

23 Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации "Постановление Правительства РФ от N 975 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583"

24 Показатели и критерии эффективности работы руководителей на примере Томской области

25 Приказ Минтруда России от N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" 4

26 Типовая форма договора с работником государственного (муниципального)учреждения ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА УТВЕРЖДЕНА ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы (Распоряжение Правительства РФ от р) Примерная форма трудового договора практически идентична по содержанию Примерной форме трудового договора, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 августа 2008 г. 424н вместе с Рекомендациями по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения

27 Оформление трудовых отношений Рекомендуется учитывать нормы, предусмотренные локальными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями, определяющими: систему оплаты труда работников (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок); систему нормирования труда; условия труда работников по итогам аттестации рабочих мест, а также иные особые условия труда работников;аттестации режим рабочего времени и времени отдыха; штатное расписание учреждения; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы).

28 Оформление трудовых отношений с работником состоящим в трудовых отношениях с работодателем Рекомендуется оформлять дополнительное соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора В соответствии с частью 2 статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора и причинах изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК. Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат. Статья 72 ТК - соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. В дополнительном соглашении к трудовому договору указывается информация о работодателе и работнике предусмотренной примерной формой трудового договора ( при отсутствия в ранее заключенном трудовом договоре)

29 В дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется включать условия, предусмотренные статьей 57 ТК (в случае отсутствия этих условий в ранее заключенном трудовом договоре), в частности:статьей 57 1.место работы; 2.трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации. Квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках (ЕКС,ЕТКС) или соответствующим положениям профессиональных стандартов; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника учреждения, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Рекомендуется конкретизировать условия осуществления выплат: компенсационного характера (наименование выплаты, размер выплаты, а также факторы, обусловливающие получение выплаты); стимулирующего характера (наименование выплаты, условия получения выплаты, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер выплаты); 4.режим рабочего времени и времени отдыха; 5.компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник учреждения принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; 6.условия, определяющие характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); 7.условие об обязательном социальном страховании работника; 8.продолжительность ежегодного основного (ежегодного основного удлиненного) оплачиваемого отпуска работника учреждения; 9.меры социальной поддержки

30 Оформление трудовых отношений с работником состоящим в трудовых отношениях с работодателем Рекомендуется отражать должностные обязанности работника учреждения непосредственно в тексте трудового договора. Совмещением профессий (должностей), расширением зон обслуживания, увеличением объема работы или исполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, конкретный вид и объем поручаемой работнику работы рекомендуется отражать в дополнительном соглашении к трудовому договору. В случае если какие-либо выплаты устанавливаются в абсолютном размере (в рублях), рекомендуется указывать этот размер в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору. Размер выплат, устанавливаемых в процентах, баллах и других единицах измерения, рекомендуется указывать в этих единицах с указанием условий, при достижении которых они осуществляются.

31 IV. Оплата труда 13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере (на примере врача-невролога- стационара): а) должностной оклад, ставка заработной платы 5774 рубля в месяц; б) работнику производятся выплаты компенсационного характера: Наименование выплатыРазмер выплатыФактор, обуславливающий получение выплаты Доплата за работу в ночное время20%Работа по графику в ночные часы с 22 до 06 часов Выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент к заработной плате) 50%Осуществление трудовой деятельности в местности с особыми климатическими условиями (Колпашевский район) Выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями (надбавка за стаж работы районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) 50%Осуществление трудовой деятельности в местности с особыми климатическими условиями (Колпашевский район) Выплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда 4% должностного окладаХарактер условий труда на рабочем месте в зависимости от класса условий труда по результатам аттестации рабочих мест

32 IV. Оплата труда выплаты компенсационного характера: Наименование выплатыРазмер выплатыФактор, обуславливающий получение выплаты Выплата за сверхурочную работу первые два часа работы оплачиваются в полуторном размере, последующие часы - в двойном размере за фактически отработанное время, согласно табелю учёта рабочего времени Работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени (ежедневной работы (смены)), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни не менее одинарной часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и не менее двойной часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени Письменное распоряжение работодателя с указанием причин. Письменное согласие работника

33 IV. Оплата труда в) работнику производятся дополнительные выплаты компенсационного характера: Наименование выплатыРазмер выплатыФактор, обуславливающий получение выплаты Выплата за работу в учреждении, расположенном в сельской местности 1000 рублейОсуществление трудовой деятельности в учреждении, расположенном в сельской местности Выплаты за особые условия труда Размер выплатыРабота в учреждении и (или) занятие должности, для которой в соответствии с локальным актом учреждения устанавливается дополнительная компенсационная выплата за особые условия труда

34 г) работнику производятся выплаты стимулирующего характера: Наименование выплатыРазмер выплатыФактор, обуславливающий получение выплаты Ежемесячная надбавка за наличие учёной степени «кандидат медицинских наук» 300 рублейНаличие подтверждающих документов Надбавка за наличие высшей квалификационной категории 3400 рублейНаличие подтверждающих документов Персональная надбавка7500 рублейСоответствующий уровень профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении Надбавка за непрерывный стаж работы свыше 5 лет 1020 рублейНаличие непрерывного стажа работы свыше 5 лет Надбавка за наличие ведомственного почетного звания (нагрудного знака), начинающегося со слов "Заслуженный. " 1000 рублейНаличие подтверждающих документов

35 выплаты стимулирующего характера за качество работы: Наименование выплаты Условия получения Показатели и критерии оценки эффективности ПериодичностьРазмер выплаты Стимулирующая выплата за качество работы Выполнение критериев Критерий: отсутствие -Осложнение основного заболевания -Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и их родственников -Замечания от контролирующих вышестоящих органов и штрафные санкции за пролеченных больных -Письменные замечания от руководства больницы ежемесячноМаксимальная сумма баллов 6 -Незапланированная повторная госпитализация в течение 90 дней -Расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов ежеквартальноМаксимальная сумма баллов 2 Премия за выполнение особо важных работ Выполнение показателей и условий премирования -Участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий; - Высокие результаты и качество выполняемых работ ежемесячно/ ежеквартально / ежегодно 2000 рублей Иные премии, установленные в учреждении (НАЗВАНИЕ) Выполнение показателей и условий премирования Показатели и условия премирования, установленные в локальном нормативном акте учреждения ежемесячно/ ежеквартально / ежегодно Размер выплаты, установленный в локальном нормативном акте учреждения

36 14.Выплата заработной платы работнику производится в сроки и порядке, которые установлены трудовым договором, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка. 15. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами. VI. Социальное страхование и меры социальной поддержки работника, предусмотренные законодательством, отраслевым соглашением, коллективным договором, настоящим трудовым договором 24. Работнику предоставляется следующая мера социальной поддержки, предусмотренная локальным актом учреждения: Материальная помощь, выплачиваемая работнику в размере 1 должностного оклада

37 Приказ Минздрава России от N 421 « Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников» 5

38 Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов: а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда; б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда; в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации; своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата; д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;

39 Показатели эффективности и результативности деятельности организаций и руководителей Характеризующие основную деятельность организации Выполнение государственного задания(заказа) Финансово-экономическую деятельность Работу с кадрами Показатели эффективности деятельности работников Удовлетворенность граждан качеством оказания медицинской помощи Отсутствие обоснованных жалоб Соблюдение трудовой дисциплины Соблюдение кодексов профессиональной этики

40 Распределение стимулирующих выплат по критериям качества Комиссия может быть 2-х уровневой. Состав комиссий утверждается приказом по учреждению 1 уровень - структурное подразделение СОСТАВ КОМИСИИ: заведующий отделением, старшая медицинская сестра, председатель первичной профсоюзной организации 2 уровень - центральная комиссия организации СОСТАВ КОМИСИИ: руководитель (или его заместитель), экономист, бухгалтер, специалист отдела кадров, председатель профкома и др.

41 Функции комиссий Функции комиссии 1 уровня оценивает выполнение показателей эффективности работниками структурного подразделения; оформляет решение комиссии протоколом (или др. установленным документом); знакомит под роспись работников с оценкой качества их работы. Функции комиссии 2 уровня распределяет средства к премированию по структурным подразделениям и по общебольничному персоналу; определяет размер премии заместителям главного врача, заведующим отделениями, работникам, не входящим в структурные подразделения по утвержденным критериям; рассматривает спорные вопросы от работников по оценке критериев качества; оформляет проект приказа о распределении стимулирующих выплат за качество работы.

42 Механизмы распределения стимулирующих выплат конкретным работникам могут быть разными предлагается использовать бальную оценку Для расчета стоимости балла может применяться пропорция 3/2/1 - врачи/средний/младший. Врачи повышающий коэффициент (k) = 3, средний медперсонал (k) = 2, младший персонал (k) = 1. Например: Число по врачам по стационару с применением повышающего k определяется. 100 физ.лиц х 3 = 300 max кол-во баллов на 1 –го сотрудника =10 max кол-во баллов всех врачей 300 х10 =3000 max кол-во баллов всех средних медработников 600 х10 =6000 max кол-во баллов всех младших медработников 200 х10 =2000 Общее кол-во баллов в стационаре составит: = Сумма выплат по критериям качества к распределению = руб. Стоимость 1 балла руб. баллов = 50 рублей Определения max выплаты на 1-го сотрудника: врачи 50 руб. х 3 (k) = 150 руб. СМП 50 руб. х 2 (k) = 100 руб. ММП 50 руб. х 1 (k) = 50 руб.

43 N П/П ПоказательКритерииОценка (баллы) Периодичность 1. Выполнение государственного задания (заказа) 100% от 95% до 100% от 90% до 95% Ежемесячно 2. Доля посещений с профилактической целью от общего числа посещений 30% более от 25% до 30% Менее 25 % Ежемесячно 3. Уровень госпитализации населения на участке Менее 18% 18% и более +1 0Ежемесячно 4.4. Обоснованные жалобы Отсутствие 1 и более +1 0 Ежемесячно 5, Удовлетворенность качеством оказания медпомощи 50% и более опрошенных Менее 50% +1 0 Ежемесячно 6 Отсутствие запущенных случаев онкологических заболеваний (в части управляемых причин) Отсутствие 1 и более +2 Ежемесячно Показатели и критерии оценки эффективности деятельности врача –терапевта участкового, врача ОВП

44 N П/П ПоказательКритерииОценка (баллы) Периодичность 7. Отсутствие осложнений и декомпенсированных форм СД (в части управляемых причин) Отсутствие 1 и более +1 0 Ежемесячно 8. Охват взрослого населения диспансерным наблюдением более 97% менее 97% +1 0 Ежемесячно Показатели и критерии оценки эффективности деятельности врача –терапевта участкового, врача ОВП Выплаты стимулирующего характера не начисляются в следующих случаях: наложение дисциплинарного взыскания в отчетном периоде, выявление фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы госгарантий бесплатно

45 Показатель Единица измерения Критерии Оценка (баллы) Периодичность Оперативная активность (кроме стационаров терапевтического профиля) Удельный вес прооперированных больных к общему числу выбывших больных за текущий период (%) Выполнение норматива, утвержденного главным врачом ЛПУ 70% и более +1ежемесячно 50-70% +0,5 менее 50% 0 Гнойно-септические осложнения после плановых операций (кроме стационаров терапевтического профиля) Число случаев послеоперационных осложнений к общему числу прооперированных больных Отсутствие+1ежемесячно Незапланированная повторная госпитализация в течение 90 дней по одной нозологии Случаи повторной госпитализации в течение 90 дней со дня выписки из стационара вследствие того же заболевания Отсутствие+2ежеквартально 4 Письменные замечания от руководства больницы Число замечаний Отсутствие+2ежемесячно Показатели и критерии оценки эффективности деятельности заведующих лечебными отделениями стационаров в ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

46 Замечания от контролирующих вышестоящих органов и штрафные санкции за пролеченных больных Число замечаний и штрафных санкций Отсутствие+2ежемесячн о Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и их родственников Количество жалоб Отсутствие+2ежемесячн о Выплаты стимулирующего характера заведующему отделением не начисляются в следующих случаях: а) наложение дисциплинарного взыскания в отчетном периоде; б) выявленных факторов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.

47 ПоказательЕдиница измеренияКритерииОценка (баллы)Периодичност ь 1Оперативная активность (кроме стационаров терапевтического профиля) Удельный вес прооперированных больных к общему числу выбывших больных за текущий период (%) Выполнение норматива, утвержденного главным врачом ЛПУ 70% и более+2ежемесячно 50-70%+1 менее 50% 0 2Осложнение основного заболевания Количество пациентов с осложнением от общего количества пациентов Отсутствиеотсутствие+2ежемесячно менее 5%+1 5% и более 0 3Незапланированная повторная госпитализация в течение 90 дней Случаи повторной госпитализации в течение 90 дней со дня выписки из стационара вследствие того же либо родственного заболевания Отсутствие+1ежеквартальн о 4Расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов Случаи расхождения диагнозов 2 и 3 категории по основному заболеванию или его смертельному осложнению Отсутствие (в случае проведения вскрытия) +1ежеквартальн о 5Обоснованные устные и письменные жалобы от пациентов и их родственников Количество жалобОтсутствие+2ежемесячно Показатели и критерии оценки эффективности деятельности врачей лечебных отделений стационаров в Томской области

48 6Замечания от контролирующих вышестоящих органов и штрафные санкции за пролеченных больных Число замечаний и штрафных санкций Отсутствие+1ежемесячно 7Письменные замечания от руководства больницы Число замечанийОтсутствие+1ежемесячно Выплаты стимулирующего характера врачам лечебных отделений стационара не начисляются в следующих случаях: а) наложение дисциплинарного взыскания в отчетном периоде; б) выявленных факторов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.

49 ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ Заместитель начальника департамента здравоохранения Томской области Бояршинова Т.Ю.