Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция инженера по бдд в автотранспортном предприятии img-1

должностная инструкция инженера по бдд в автотранспортном предприятии

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция инженера по бдд

Информация об: Должностная инструкция инженера по бдд - актуальная информация.

Некоторые возможности системы не будут работать. Если не будет назначено лицо ответственное за БДД,то исполнительный руководитель организации по умолчанию сам несет ответственность как непосредственный работодатель. Но инженер по охране может только просить руководство организации о премировании, установления надбавок и об объявлении благодарностей таким работникам. Мы как-то раз обратились и все прошло отлично. Если автомобиль эксплуатируется для осуществления непосредственной деятельности организации, то «включается» статья 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», то есть основные требования по обеспечению БДД. Журнал "Кадровик-практик" очень нравится, материал изложен в доступной форме с учетом последних изменений в законодательстве. Комментарий: должностную инструкцию для инженера по охране труда разрабатывает его непосредственный руководитель руководитель организации или начальник отдела труда. С одной стороны описанная вами ситуация смущает из-за статуса лица управляющего автомобилем, но закон един для всех. Ежемесячно по оформленным в соответствии с установленнымпорядком счетам-фактурам составлять книги покупок и книги продаж поналогу на добавленную стоимость, сверять их с бухгалтерским учетом. Перечень документов по безопасности дорожного джвижения для предприятия, эксплуатирующего транспорт Наименование документа Чем установлен Приказ о введении должности специалиста по безопасности дорожного движения — Пункт 4 ст. Прекрасное дополнение к «Пакету кадровика» - это электронная газета с оперативными подсказками и разъяснениями. Ответственное лицо, наряду с другими сотрудниками, связанными с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, должны пройти аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора далее — УГАДН.

Инна Александровна, менеджер по персоналу, г. Прочитал все 31 страницы. Руководитель должен быть уверен, что назначил компетентное лицо, которое будет проводить все необходимые мероприятия по выпуску на линию. Для проведения работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в автохозяйствах оборудуется кабинет уголок по безопасности движения, который должен располагать дорожными знаками, стендами, тренажерами, усилительной аппаратурой и другими наглядными пособиями, специальной литературой по организации безопасности движения и мастерству вождения автомобиля, а также материалами, отражающими состояние аварийности, трудовой и транспортной дисциплины в автохозяйстве. В нем как раз и описаны следующие виды инструктажей: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный и специальный. Обязанности: организация работы по БДД в Автотранспортном предприятии организация и контроль проведения Государственного Технического. От всего сердца благодарю создателей сайта за помощь. Приложение 1 Утверждено Министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с ВЦСПС 21 апреля 1964 года ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРУДНОМ ЗНАЧКЕ "ЗА РАБОТУ БЕЗ АВАРИЙ" 1. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех отдельных структурных подразделений предприятия.

Резюме Начальник транспортного отдела, инженер БДД, механик по выпуску транспорта на линию, Краснодар - искать Начальника транспортного отдела на SuperJob - сегодня обновлено.

Сказал, что нашел только обязанность переаттестовываться по охране труда и промышленной безопасности. Рекомендуемое дополнительное оборудование кабинета по безопасности движения: автомобильные тренажеры для совершенствования рациональных и безопасных приемов управления автомобилем, для формирования и проверки сенсомоторных реакций; аппаратура для группового обучения водителей и контроля знаний по безопасному управлению автотранспортными средствами; тренажеры и учебно-тренировочные стенды по дорожного движения; устройства и приборы для контроля психофизиологических функций водителя. Краснодар Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ. Содержательный сайт, хорошая подборка справочной базы, пошаговые процедуры, форум - обращаюсь за информацией на сайте довольно часто. Сама я прошла 2 проверки трудовой инспекции. Он и будет проводить инструктаж с работниками. Но с передачей полномочий, необходимо передать и ответственность. Если у Вас есть замечания или предложения по сайту напишите нам и мы постараемся все исправить. Вся эта деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения сопровождается разработкой и ведением соответствующих Положений, Регламентов, Планов, Приказов, инструкций и т.

У кого, какие самодельные и типовые инструкции есть, прикрепляйте, пожалуйста, здесь.

Другие статьи

Инженер по БДД - резюме 66285

Инженер по БДД - резюме 66285 Текст резюме:

Плачков Сергей Александрович

Желаемая должность: Инженер по безопасности дорожного движения
Зарплата: 75 000 руб. в месяц
Тип работы: вахтовый метод
Место работы: на территории работодателя

Ф.И.О. Плачков Сергей Александрович
Телефон: +7 (982) 158-86-99
Телефон: +7 (921) 688-87-00 (с 00:00 до 23:00)
Электронная почта: writer70@mail.ru

Город проживания: Островцы, Московской обл. готов к переезду
Образование: Высшее Вологодский институт права и экономики МЮ РФ.
Дата рождения: 4 ноября 1970 г. (45 лет)
Пол: мужской
Семейное положение: Не женат.


Период работы:
Должность:
В организации:
Должностные обязанности: С сентября 2015 по наст. время
Инженер отдела охраны труда, промышленной безопасности и безопасности дорожного движения ООО «Самотлортранс» г. Нижневартовск
Организация и контроль в сфере охраны труда, пром. безопасности и БДД. Проведение инструктажей с работниками организации. Контроль за соблюдением противопожарного режима на территории предприятия. Контроль за соблюдением ПДД водительским составом, проведение занятий по 20-ти час. программе с водителями. Разработка инструкций по охране труда по профессиям и видам работ. Расследование несчастных случаев на производстве и ДТП с участием транспорта предприятия. Проведение контрольных выпусков ТС, осуществления контроля за работой водителей на линии. Взаимодействие с ГИБДД по вопросам обеспечения безопасности движения.

Период работы: С января 2015 года по август 1015 года
Должность: Инженер по безопасности движения (Полная занятость)
В организации: ЗАО "Полюс Логистика", г.Красноярск
Должностные обязанности: Организация и контроль за соблюдением Правил безопасности движения и охраны труда водительским составом, разработка инструкций по охране труда для работников предприятия, задействованных на транспорте. Расследование несчастных случаев на транспорте и ДТП. Ведение документации. Проведение инструктажей по БДД. Организация кабинетов по ПДД, проведение лекций по ПДД с водительским составом крупного автотранспортного предприятия. Организация и проведение проверок в области БДД подрядных организаций. Контроль за выполнением выданных предписаний.

Период работы: С октября 2014 по январь 2015 года (3 месяца)
Должность: Инженер по безопасности движения (Полная занятость)
В организации: ООО "Стройтранском", г.Н Уренгой
Должностные обязанности: Организация и контроль за соблюдением Правил охраны труда и дорожного движения водительским составом предприятия. Проведение инструктажей по БДД.

Период работы: С марта 2012 по июнь 2014 года (2 года и 3 месяца)
Должность: Специалист службы экономической безопасности (Полная занятость)
В организации: ООО "СГК-ТПС-5", г.Москва
Должностные обязанности: Контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, проведение проверок по фактам утраты, порчи имущества.

Период работы: С февраля 2005 по октябрь 2008 года (3 года и 8 месяцев)
Должность: Начальник пресс-службы УВД по г. Череповцу Вологодской обл. (майор милиции) (Полная занятость)
В организации: УВД по Вологодской области, г.Череповец Вологодской обл
Должностные обязанности: Организация взаимодействия со СМИ. Организация социальной рекламы, формирование имиджа ОВД. Подготовка и организация пресс-конференций, "круглых столов" с руководством ОВД, формирование пресс-релизов о работе ОВД, по резонансным преступлениям и происшествиям.

Период работы: С июня 2002 по февраль 2005 года (2 года и 8 месяцев)
Должность: Командир роты БМ ОВО (майор милиции) (Полная занятость)
В организации: ОВО при УВД г. Череповца Вологодской области, г.Череповец
Должностные обязанности: Руководство личным составом подразделения (более 100 чел). Организация и планирование работы, проведение комплексных проверок по технической укрепленности объектов, состоящих под охраной. Разработка планов охраны и обороны объектов, различных форм собственности.

Период работы: С марта 1998 по июнь 2002 года (4 года и 3 месяца)
Должность: Старший инспектор пропаганды ГИБДД УВД по г. Череповцу (капитан милиции)
В организации: ГИБДД увд г. Череповца, г.Череповец
Должностные обязанности: Пропаганда безопасности дорожного движения. Взаимодействие со СМИ. Освещение деятельности ГИБДД в средствах массовой информации, подготовка пресс-релизов, организация пресс-конференций руководства. Формирование положительного имиджа сотрудника, организация размещения социальной рекламы в СМИ в т.ч. наружной. Работа по предупреждению аварийности на транспортных предприятиях города, организация конкурсов, смотров, проведение лекций с водительским составом. Работа в учебных заведениях, школах и дошкольных учреждениях. Организация и проведение конкурсов с учебными заведениями по безопасности движения. Помощь в организации уголков по ПДД в учебных заведениях города, организация авто- и велогородков. Учет, анализ дорожно-транспортной обстановки. Ведение статистики по дорожно-транспортным происшествиям. Планирование основных направлений деятельности ГИБДД по снижению аварийности. Участие во Всероссийском конкурсе телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения.

Период работы: С мая 1996 по март 1998 года (1 год и 10 месяцев)
Должность: Старший инспектор по административной практике ГИБДД (Ст. лейтенант милиции) (Полная занятость)
В организации: ГИБДД УВД г. Череповца Вологодской обл.( ст. лейтенант милиции), г.Череповец
Должностные обязанности: Прием, учет и обработка материалов об административных нарушениях. Организация обращения взыскания административных штрафов. Подготовка статистических данных по нарушениям ПДД, представительство интересов ГИБДД в судах.

Период работы: С апреля 1993 по май 1996 года (3 года и 1 месяц)
Должность: Инспектор дознания (ст. лейтенант) (Полная занятость)
В организации: ГИБДД УВД г. Череповца Вологодской области, г.Череповец
Должностные обязанности: Производство дознания по фактам ДТП с пострадавшими. Назначение экспертиз, опросы участников, очевидцев ДТП. Проведение первоначальных следственных действий. Ведение уголовных дел, представительство в судах. Участие в командировках в зоне вооруженных конфликтов.

Период работы: С августа 1991 по апрель 1993 года (1 год и 8 месяцев)
Должность: Инспектор ДПС (старшина милиции, лейтенант милиции) (Полная занятость)
В организации: ГИБДД УВД Череповецкого Горисполкома. г.Череповец Вологодской области
Должностные обязанности: Контроль за соблюдением ПДД водителями транспортных средств. Оформление административных материалов по фактам нарушений ПДД, по фактам ДТП с мат. ущербом. Охрана общественного порядка. Участие в командировках в зоне вооруженных конфликтов.

Учебное заведение: Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний
Дата окончания: 2001 год
Уровень образования: Высшее
Факультет: Юридический
Специальность: Административно-правовая
Форма обучения: Заочная

Учебное заведение: Московская средняя специальная школа милиции
Дата окончания: 1995 год
Уровень образования: Среднее специальное
Специальность: Юрист
Форма обучения: Очно-заочная


Курсы и тренинги

Название курса: Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом
Учебное заведение: ФАУ "Канский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров" ФДА (РОСАВТОДОР), г. Канск
Дата окончания: 2015 год

Название курса: Курсы повышения квалификации
Учебное заведение: Учебный центр при ГУВД респ. Удмуртия, г. Ижевск
Дата окончания: 2003 год

Наличие водительских прав: Категории A, B
Готовность к командировкам: готов
Ключевые навыки и достижения: Знание нормативной базы в части, касающейся организации работы по БДД на предприятиях, в т.ч. локальных нормативных актов организаций в сфере строительства, ведение документации. Умение работать с водительским составом. Умение оформления, учета и анализа ДТП. Проведение профилактических мероприятий по предотвращению ДТП. Навыки организации дорожного движения, в т.ч. «с нуля». Навыки разработки типовых инструкций по охране труда для водителей различных типов транспорта.
_________________________________________________________________

Контактные данные:

Чтобы просмотреть контакты резюме, войдите, пожалуйста, на сайт
с помощью вашего email и пароля от кабинета Персониум:

Если вы не зарегистрированы как работодатель, воспользуйтесь этой ссылкой .

Функциональные обязанности по ОТ инженера по БДД

Функциональные обязанности по ОТ инженера по БДД

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Просмотр темы - Малое АТП


Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 12:37 pm
Сообщений: 2

Доброго дня.
Проштудировал форум, очередной раз пришел к выводу, что вся нормативная документация разрабатывается нашими правителями для больших организаций. Немалая часть документов, регламентирующая работу АТП (автотранспортное предприятие) разрабатывалась еще в 70х годах, когда все АТП разрабатывались масштабно и финансировались государством.
В малом предприятии для соблюдения всех норм, правил, условий и т.д. необходимо содержать немалый штат сотрудников с различными учеными степенями
К сути.
Ситуёвина нижеследующая:
В кругу родственников решили открыть ООО и заняться пассажирскими перевозками автобусами.
Сестра - ген.дир, я же прошел курс обучения по (по требованиям приказ минтранса от 30 марта 1994 г. N 15 и приказ минтранса и минтруда№ 13/11 от 11 марта 1994 г. ) о чем получил Удостоверение профессиональной компетентности по программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ" и квалификацию+аттестацию на должность связанную с обеспечением БДД
Приказом по предприятию я назначен на должность ответственного за БДД.

Имеются 2 автобуса по договору аренды с собственниками.

Собственники же приняты на работу водителями этих автобусов.
Заключен договор на автотранспортное обслуживание со сторонней организацией.
С другой организацией - договор на стоянку
С мед. центром - договор на предрейсовые мед. осмотры.

1. Хотелось бы увидеть полный список документации для ответственного за БДД. (справочники, методические пособия ) кто чем может как говориться.
1.1. Должностная инструкция отв. за БДД - кто должен ее разрабатывать, руководитель предприятия (ген.дир) или я сам?
1.2 Журнал по учету ДТП на АТП - в каком случае его нужно регистрировать в органах ГИБДД по месту регистрации ООО? При ДТП с участием автотранспорта предприятия? Или сразу при заступлении отв. на должность (в какой срок)? Или иное?
1.3. Журнал учета нарушений ПДД. Нужно ли его где-то регистрировать (МинТранс, ГИБДД)?
1.4. Помещение (класс) по БДД. Насколько я понял, такое помещение необходимо, когда на предприятии более 50 сотрудников (машин?). Если их менее 50? На курсах сказали, что в этом случае достаточно сделать "уголок по БДД" с плакатами и нормативными актами. Дело в том, что юридический адрес предприятия является место жительства ген.дир-а. В этом случае нужно увешивать стены в коридоре вышеперечисленным?
1.5. Предрейсовый инструктаж водителей. Выполняется в устной форме или должен быть в письменном виде с подписями инструктируемых? Что в себя должен включать (кроме особенностей перевозки пассажиров, детей)?
1.6. Предрейсовый (и послерейсовый) осмотр ТС. Кто должен проводить? Полномочен ли это делать отв. За БДД?
1.7. Обязательно ли присутствие отв. лица при предрейсовом мед.осмотре водителей?
1.8. Графики ТО-1 ТО-2 и РТО, технологическая карта. Что в себя включают, как выглядят, как проводятся? Делается по времени или по пробегу?

2. Водители.
2.1. Можно ли закрепить водителя за конкретным ТС? Если да, можно ли возложить на него ответственность за проведение предрейсового и послерейсового тех.осмотра ТС?
2.2. Возможно ли установить водителям ненормированный рабочий день (скажем по мере востребования), каким образом будет тогда учитываться «режим труда и отдыха»?

3. Охрана труда.
3.1. Нужен отдельный специалист по ОТ на предприятии, или спец. по БДД может совмещать эти функции. Нужно ли отдельное образование и аттестация по ОТ?

3.2. Может быть ответственным по ОТ непосредственно руководитель предприятия? Должно ли быть у него соотв. Образование, аттестация?

Извиняюсь за множество вопросов, просто большинство из них вызывают либо сомнения либо недопонимания.
От большого объема информации в голове каша.

Доброго дня.
Проштудировал форум, очередной раз пришел к выводу, что вся нормативная документация разрабатывается нашими правителями для больших организаций. Немалая часть документов, регламентирующая работу АТП (автотранспортное предприятие) разрабатывалась еще в 70х годах, когда все АТП разрабатывались масштабно и финансировались государством.
В малом предприятии для соблюдения всех норм, правил, условий и т.д. необходимо содержать немалый штат сотрудников с различными учеными степенями
К сути.
Ситуёвина нижеследующая:
В кругу родственников решили открыть ООО и заняться пассажирскими перевозками автобусами.
Сестра - ген.дир, я же прошел курс обучения по (по требованиям приказ минтранса от 30 марта 1994 г. N 15 и приказ минтранса и минтруда№ 13/11 от 11 марта 1994 г. ) о чем получил Удостоверение профессиональной компетентности по программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ" и квалификацию+аттестацию на должность связанную с обеспечением БДД
Приказом по предприятию я назначен на должность ответственного за БДД.

Имеются 2 автобуса по договору аренды с собственниками.

Собственники же приняты на работу водителями этих автобусов.
Заключен договор на автотранспортное обслуживание со сторонней организацией.
С другой организацией - договор на стоянку
С мед. центром - договор на предрейсовые мед. осмотры.

1. Хотелось бы увидеть полный список документации для ответственного за БДД. (справочники, методические пособия ) кто чем может как говориться.
1.1. Должностная инструкция отв. за БДД - кто должен ее разрабатывать, руководитель предприятия (ген.дир) или я сам? - такой инструкции не может быть: должностная инструкция составляется для должности, а не для ответственности. Ответственность расписывается в приказе. Кратко - это обучение инструктаж и обучение водителей, контроль за проведением медосмотров и техосмотров.
1.2 Журнал по учету ДТП на АТП - в каком случае его нужно регистрировать в органах ГИБДД по месту регистрации ООО? При ДТП с участием автотранспорта предприятия? Или сразу при заступлении отв. на должность (в какой срок)? Или иное?
1.3. Журнал учета нарушений ПДД. Нужно ли его где-то регистрировать (МинТранс, ГИБДД)?
1.4. Помещение (класс) по БДД. Насколько я понял, такое помещение необходимо, когда на предприятии более 50 сотрудников (машин?). Если их менее 50? На курсах сказали, что в этом случае достаточно сделать "уголок по БДД" с плакатами и нормативными актами. Дело в том, что юридический адрес предприятия является место жительства ген.дир-а. В этом случае нужно увешивать стены в коридоре вышеперечисленным? не выдумывайте себе проблемы.
1.5. Предрейсовый инструктаж водителей. Выполняется в устной форме или должен быть в письменном виде с подписями инструктируемых? Что в себя должен включать (кроме особенностей перевозки пассажиров, детей)? Для инструктажа требуется письменная инструкция. Подписи собираете в журнале.
1.6. Предрейсовый (и послерейсовый) осмотр ТС. Кто должен проводить? Полномочен ли это делать отв. За БДД?
1.7. Обязательно ли присутствие отв. лица при предрейсовом мед.осмотре водителей? Нет
1.8. Графики ТО-1 ТО-2 и РТО, технологическая карта. Что в себя включают, как выглядят, как проводятся? Делается по времени или по пробегу?

2. Водители.
2.1. Можно ли закрепить водителя за конкретным ТС? Если да, можно ли возложить на него ответственность за проведение предрейсового и послерейсового тех.осмотра ТС? Все можно.
2.2. Возможно ли установить водителям ненормированный рабочий день (скажем по мере востребования), каким образом будет тогда учитываться «режим труда и отдыха»? Тоже можно, но рабочий день не должен быть дольше, чем указано в типовых инструкциях. Еще бывает разрывной график (или был?)

3. Охрана труда.
3.1. Нужен отдельный специалист по ОТ на предприятии, или спец. по БДД может совмещать эти функции. Нужно ли отдельное образование и аттестация по ОТ? Можно совмещать, но Вы должны пройти обучение по 40-часовой программе.

3.2. Может быть ответственным по ОТ непосредственно руководитель предприятия? Должно ли быть у него соотв. Образование, аттестация? Может, но он тоже должен пройти обучение по 40-часовой программе.

Извиняюсь за множество вопросов, просто большинство из них вызывают либо сомнения либо недопонимания.
От большого объема информации в голове каша.

Утверждаю:
Директор ХХХХХХХХХ
____________ХХХХХХХХХХХ
«____»_______________200__г.

Должностная инструкция
Исполнительного руководителя ответственного за обеспечение
Безопасности Дорожного Движения

1. Общие положения
1.1. Исполнительный руководитель назначается приказом.
1.2. Исполнительный руководитель является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.
1.3. Исполнительный руководитель должен знать:
- основы транспортного законодательства;
- основы трудового законодательства;
- постановления, распоряжения, приказы по БДД;
- конструктивные особенности автомобилей;
1.4. Исполнительный руководитель по БДД в своей деятельности руководствуется:
- настоящей должностной инструкцией;
- Федеральным законом РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Федеральным законом РФ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27;
- «Правилами дорожного движения», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г. с изменениями на 01.01.2006 г.;
- Кодексом РФ об административных правонарушениях;
- Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета министров правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090;
- Приказом № 15 от 20.08.2004 г. Министерства транспорта РФ «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
- Постановлением правительства РФ № 290 от 11.04.2001 г. об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств»;
- Приказом Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
- Руководящим документом «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом от 20.01.1986 г.;
- Приказом Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.1990 г. «Об утверждении Положения служебного расследования ДТП»;
- Приказом Министерства транспорта РФ № 22 от 02.04.1996 г. «Об утверждении форм ДТП владельцами транспортных средств»;
- Приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997 г. «Положение об обеспечении безопасности при перевозке пассажиров автобусами»;
- Постановлением Государственного комитета РФ по статистике № 78 от 28.11.1997 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте».


2. Обязанности
2.1. Утверждает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.
2.2. Ведет контроль за учетом дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.
2.3. Утверждает приказы, указания и другие документы по вопросам обеспечения безопасности движения.
2.4. Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе.
2.5. Организует служебное расследование ДТП.
2.6. Принимает на работу водителей, ведет их личные карточки.
2.7. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми, предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.
2.8. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских и технических осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.
2.9. Проводит инструктажи по безопасности дорожного движения.
2.10. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда и отдыха.
2.11. Закрепляет водителей за подвижным составом.
2.12. Осуществляет контроль за стажировкой водителей и работой водителей-наставников.
2.13. Организует ежегодные занятия с водительским составом по 20-ти часовой программе.
2.14. Немедленно сообщает в органы ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
2.15. Осуществляет контроль за ведением журналов соответствующих форм по безопасности движения.
2.16. Контролирует своевременное прохождение технического обслуживания транспортных средств, составляет графики ТО.
2.17. Обеспечивает своевременное страхование своей ответственности.
2.18. Участвует в разработке паспортов маршрутов.
2.19. Ведет лицевые карты АТС.
2.20. Ведет контроль за выполнением договорных обязательств.

3. Права
3.1. Проверять при необходимости у водителей на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, путевых листов, делать записи в путевых листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав на предприятие.
3.2. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей, состояние или действия которых угрожают безопасности движения.
3.3. Возвращать АТС с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

4. Ответственность
Исполнительный руководитель ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.

С должностной инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил на руки и обязуюсь его хранить на рабочем месте.

Утверждаю:
Директор ХХХХХХХХХХ
____________ХХХХХХХХХ
«____»______________200___г.

Должностная инструкция
Инженера по безопасности движения

1. Общие положения

1.1. Инженер по безопасности движения относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность инженера по безопасности движения и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) директора предприятия.
1.3. На должность инженера по безопасности движения назначается лицо, имеющее высшее техническое образование автомобильного профиля без предъявления требований к стажу.
1.4. Инженер по безопасности движения должен знать:
- основы трудового, административного и уголовного законодательства;
- правила дорожного движения;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, нормативные документы по вопросам обеспечения безопасности движения;
- устройство, назначение и конструктивные особенности автомобилей;
- правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
- основы экономики, организации производства и труда;
- порядок и правила ведения форм учета и отчетности по безопасности движения;
- правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, основы трудового законодательства.
1.5. Инженер по безопасности движения подчиняется непосредственно директору.
1.6. Во время отсутствия инженера по безопасности движения (отпуска, болезни и др.), его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Инженер по безопасности движения в своей деятельности руководствуется:
- Уставом организации;
- настоящей должностной инструкцией;
- Федеральным законом РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- «Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27;
- «Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров»;
- «Правилами дорожного движения», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г.;
- Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090;
- Приказом Минавтотранса РСФСР «Об утверждении инструкции по предупреждению ДТП» № 13 от 05.08.1975 г.
- Приказом № 15 от 20.08.2004 г. Министерства транспорта РФ «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
- Руководящим документом «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» от 20.01.1986 г.;
- Приказом Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.1990 г. «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования ДТП»;
- Постановлением Правительства РФ № 894 от 06.08.1998 г. «Об утверждении правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел РФ»;
- Постановлением Правительства РФ № 508 от 30.04.1997 г. «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения»;
- Приказом Министерства транспорта РФ № 22 от 02.04.1996 г. «Об утверждении форм ДТП владельцами транспортных средств».

2. Функции
2.1. Обеспечение безопасности движения.
2.2. Обеспечение соблюдения водителями правил дорожного движения.

3. Обязанности
Инженер по безопасности исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует на автотранспортном предприятии профилактическую работу по искоренению ДТП и осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работниками предприятия правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и дорожного движения, инструкций, приказов и других руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
3.2. Контролирует надлежащее техническое состояние выпускаемого на линию подвижного состава, соответствующего видам перевозок и квалификации водителей, соблюдение дисциплины, состояние здоровья водителей и качество их работы на линии, повышение профессионального мастерства водителей и других работников, деятельность которых связана с эксплуатацией подвижного состава.
3.3. Принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортых происшествий, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с выездом на места их возникновения и организует проведение в коллективе предприятия разборов этих происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.
3.4. Ведет учет дорожно-транспортых происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения, анализирует обстоятельства и причины их возникновения, разрабатывает на этой основе конкретные меры по их устранению и организует их реализацию.
3.5. Проводит проверки работы всех служб и подразделений предприятия в части, касающейся обеспечения безопасности движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, и вносит руководству предприятия предложения для принятия действенных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
3.6. Контролирует стажировку водителей и работу водителей-наставников.
3.7. Проводит инструктажи по безопасности дорожного движения.
3.8. Обеспечивает кабинет по безопасности движения необходимыми методическими материалами и наглядными пособиями, организует проведение в нем занятий, бесед, докладов, лекций и распространение опыта безаварийной работы водителей.
3.9. Участвует в работе действующих в органах ГИБДД комиссий по рассмотрению административных материалов о нарушениях, допущенных водителями предприятия.
3.10. Участвует в работе аттестационной комиссии предприятия по присвоению и понижению класса квалификации.
3.11. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами ГИБДД по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения.
3.12. Ведет учет и установленную отчетность по безопасности движения.
3.13. Составляет ежегодный план мероприятий по предупреждению ДТП.

Инженер по безопасности движения имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Давать указания, обязательные для исполнения работниками.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения указаний.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.7. Требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5.1. Инженер по безопасности движения привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.


С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте, инженер по безопасности движения

«____» _________________200__ г.
_________________________/____________________________

Вот вам парочка инструкций, почитайте, поищите нормативы которые в них указаны, может поможет .


Зарегистрирован: Ср май 21, 2014 11:28 pm
Сообщений: 243
Откуда: Волгоградская область

Обратился главный инженер, у неё родственник занимается грузоперевозками (молоко и молочные продукты), как ИП на личном атотранспорте. Не давно его штрафанули на посту, за отсутствие путевого листа. Она попросила ей помочь, что бы правильно организовать работу.
Подскажите будьте добры.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Прошу ответить на следующие вопросы:
1. Необходимо ли ему проходить обучение на ответственного за БДД, с аттестацией в органах Минтранса?
2. Чтобы не заключать договор на контроль технического состояния транспортных средств, достаточно ли ему обучиться на автослесаря или ему еще нужно пройти обучение на механика и пройти аттестацию в органах Минтранса на лицо ответственного за выпуск автотранспорта ни линию? (Чтобы мог сам себя выпускать)
3. Необходимо ли ему проходить. как водителю периодический медосмотр, согласно Приказу Минздрава 302н?

Что-то еще? и где посмотреть?


_________________
Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил


Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6152
Откуда: Москва

Обратился главный инженер, у неё родственник занимается грузоперевозками (молоко и молочные продукты), как ИП на личном атотранспорте. Не давно его штрафанули на посту, за отсутствие путевого листа. Она попросила ей помочь, что бы правильно организовать работу.
Подскажите будьте добры.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Прошу ответить на следующие вопросы:
1. Необходимо ли ему проходить обучение на ответственного за БДД, с аттестацией в органах Минтранса?
2. Чтобы не заключать договор на контроль технического состояния транспортных средств, достаточно ли ему обучиться на автослесаря или ему еще нужно пройти обучение на механика и пройти аттестацию в органах Минтранса на лицо ответственного за выпуск автотранспорта ни линию? (Чтобы мог сам себя выпускать)
3. Необходимо ли ему проходить. как водителю периодический медосмотр, согласно Приказу Минздрава 302н?

Что-то еще? и где посмотреть?


Все ньюансы на эту тему описаны мною в статье журнала "Охрана труда.Просто и понятно"№1 2015г. У кого нет возможности ознакомить с журналом пишите в ЛС, помогу на взаимовыгодных условиях.


_________________
Чужой опыт не пришьешь к своему сроку. Тьфу-тьфу-тьфу.


Зарегистрирован: Ср май 21, 2014 11:28 pm
Сообщений: 243
Откуда: Волгоградская область

Подскажите будьте добры. Есть транспортный отдел. Есть начальник транспортного отдела, у которого высшее образование не входящее в группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта". Его необходимо назначить Ответственным за выпуск технически исправного автотранспорта на линию, Ответственным за технически исправное состояние автотранспорта, Ответственным за БДД, а также чтобы он проводил контроль технического состояния автотранспорта перед выпуском на линию.

В соответствии требованиями установленными приказом Минтранса России от 28.09.2015 №287, ему необходимо:
1. Пройти переподготовку по программе входящую в группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" с присвоением квалификации "Механик", для возможности назначения ответственным за технически исправное состояние автотранспорта и ответственным за выпуск технически исправного автотранспорта на линию.
2. Пройти переподготовку с присвоением квалификации ответственного за обеспечение БДД и атестацию в органах Минтранса, для возможности назначения ответственным за БДД;
3. Пройти обучение по программе профессиональной подготовке с присвоением квалификации Контролера технического состояния автотранспортных средств, для возможности проведения непосредственного контроля транспортных средств перед выъездом на линию.
Правильно?

И второй вопрос. На сколько часов должна быть рассчитана программа профессиональной переподготовке для присвоения квалификация механика? 256 часов? Звонил в один УЦ, сказали, что за две недели у них проходят обучение, это возможно?


_________________
Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил