Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по от для тракториста колесного трактора img-1

инструкция по от для тракториста колесного трактора

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для тракториста-машиниста

Инструкция по охране труда для тракториста-машиниста

2.15. Проверьте исправность электрооборудования:

электрооборудование должно обеспечивать нормальную работу контрольно-измерительных приборов, а также исключать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и клеммах;

электропроводка должна быть предохранена от механических повреждений, воздействия высоких температур, попадания масла и топлива;

клеммы генератора, аккумулятора, стартера и другого электрооборудования должны быть защищены колпачками, а крыльчатка генератора- кожухом;

аккумуляторные батареи должны находиться в местах, предусмотренных конструкцией, надежно закреплены, закрыты крышкой и не иметь утечки электролита, вентиляционные отверстия пробок должны быть очищены от засорения.

2.16. Проверьте исправность механизма навески и системы гидроуправления:

отверстия в прицепной серьге трактора и прицепном устройстве сельскохозяйственных машин не должны быть овальными, штырь должен шплинтоваться;

соединения шлангов гидросистемы должны быть надежными и не допускать подтекания масла в гидросистеме;

гидравлические шланги расположите и закрепите так, чтобы во время работы они не касались подвижных деталей машины.

2.17.-2.19. Включите п.п. 2.4 -2.6. инструкции № 300.

2.20.Перед запуском двигателя убедитесь в том, что:

рычаги управления коробкой перемены передач, гидросистемой, валом отбора мощности, рабочими органами находятся в нейтральном или выключенном положении;

в зоне возможного движения машины или агрегата (под машиной и под агрегатируемой машиной) нет людей;

шнур для запуска исправен, обладает достаточной прочностью и имеет рукоятку;

соединение пускового шнура с маховиком надежно, и для движения руки имеется достаточно свободного места.

2.21.При запуске пускового двигателя:

не ставьте ногу на гусеницу, на (под) опорный каток у гусеничных тракторов и не находитесь в зоне возможного движения колеса колесных тракторов;

не наматывайте пусковой шнур на руку;

не стойте в плоскости вращения маховика работающего пускового двигателя.

2.22.Комплектование и наладку машинно-тракторного агрегата осуществляйте на ровных горизонтальных площадках под руководством и при участии одного из следующих лиц: бригадира, механика, агронома. В случае необходимости привлекайте вспомогательных рабочих, применяйте инструмент и подъемные приспособления, обеспечивающие безопасное выполнение этих операций Изменять состав агрегата без разрешения специалистов тактористу-машинисту не разрешается.

2.23. Агрегатирование сельскохозяйственных машин и орудий производите только с теми тракторами и самоходными шасси, которые рекомендованы заводом-изготовителем

2.24. Перед началом движения трактора к машине (орудию) подайте звуковой сигнал, убедитесь в отсутствии людей между трактором и машиной и только после этого начинайте движение. Подъезжайте к машине (орудию) задним ходом на низшей передаче, плавно и без рывков При этом наблюдайте за командами прицепщика, ноги держите на педали муфты сцепления и тормоза, чтобы в случае необходимости обеспечить остановку машины. Если потеряли рабочего (прицепщика) из вида, немедленно остановите трактор и возобновите работу по сцепке только после того, как убедитесь, что он находится в безопасном месте

2.25. Во время навески или прицепки машины установите рычаг переключения коробки перемены передач в нейтральное положение, а ногу держите на тормозе

2.26. Тормозную (гидравлическую) систему и электрооборудование агре-гатируемых машин подключите к трактору. У прицепных сельскохозяйственных машин, оборудованных постоянными рабочими местами, подключите двустороннюю сигнализацию.

2 27 Транспортные средства дополнительно соединяйте с трактором страховочной цепью (тросом).

2.28.На машинах, работающих от вала отбора мощности трактора, защитный кожух карданного вала зафиксируйте к неподвижным частям машины (трактора), а на тракторе и машине установите защитные ограждения (кожухи), перекрывающие воронки защитного кожуха на величину не менее 50 мм .

2.29. При переезде машин к месту работы и обратно и выполнении транспортных работ отклонение от утвержденного маршрута движения не допускается.

2.30.Убедитесь, что поле для работы, машин и машинно-тракторных агрегатов подготовлено:

убраны камни, растительные остатки, засыпаны ямы и т.п. Сжигание растительных остатков (в случае необходимости) должно производиться за несколько дней до начала работы;

установлены вешки высотой 2,5- 3 м у крупных камней, размытых участков и других препятствий;

проведены контрольные борозды на расстоянии не менее 10 м от обрыва, оврагов и т п.;

отбиты поворотные полосы;

-обозначены места для отдыха, курения, расположения средств пожаротушения и аптечки.

Проверку и подготовку поля проводите в светлое время суток.

Перед началом работ в условиях пересеченной местности уточните крутизну продольных и поперечных склонов обрабатываемых земельных участков и ознакомьтесь с особенностями выполнения работ в таких условиях.

При приемке смены в случае непрерывной работы:

выясните у сменщика все замеченные во время работы неисправности машины или агрегата, изменения технологии, маршрутов движения и способов движения на поле, расположение мест отдыха, курения, приема пищи, хранения средств пожаротушения, аптечки и т.п.;

осмотрите машину или агрегат, убедитесь в их исправности;

убедитесь в том, что обслуживающий персонал занял свои рабочие места, а все рабочие предыдущей смены находятся на безопасном расстоянии или вне зоны движения агрегата.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Выезжайте к месту проведения работ при наличии удостоверения и путевого листа (наряда), подписанного должностным лицом, ответственным за проведение работ

3.2. Количество людей, перевозимых одновременно в кабине трактора, зерноуборочного комбайна и другой самоходной техники, определяется количеством мест в кабине

3.3.При перегоне тракторов и машинно-тракторных агрегатов агрегатируемые машины и другие рабочие органы переведите в транспортное положение. Дистанция при движении между машинами, агрегатами должна быть не менее 50 м .

3.4. Проявляйте осторожность при перегоне по крутым склонам, через * канавы и выбоины, на поворотах

Перегон осуществляйте со скоростью, обеспечивающей безопасность движения

3.5. Не оставляйте без присмотра тракторы и машины с работающим дьигателем При длительной остановке заглушите двигатель, надежно затормозите машину, опустите рабочие органы (орудия).

3.6.При групповом методе использования агрегатов начинайте работу только по установленному сигналу.

При работе нескольких машин или агрегатов в одной загонке дистанция между машинами должна быть не менее 30 м .

3.7. При движении по насыпи, плотине, гати расстояние от колес или гусениц машины до бровки насыпи должно быть не менее 1 м

3.8.Очистку, регулировку, смазку машин и оборудования, устранение неисправностей осуществляйте специальными инструментами и приспособлениями при выключенных рабочих органах и заглушённом двигателе.

3.9.В темное время суток работайте только при исправных световых ; приборах и достаточном освещении рабочей зоны.

3.10. При посадке (подъеме) в кабину (на площадку) машины очищайте обувь от грязи и снега. При выходе (спуске) не становитесь на кочки, комья земли, гребни колеи, узлы и детали, лежащие на земле.

3.11.При проведении работ на склонах свыше 9° (16%) используйте машины в крутосклонном исполнении.

Предельные углы наклона полей, при которых допускается работа машин в крутосклонном исполнении, указаны в нормативно-технической документации на соответствующую машину.

3.12.При работе на склоне следите за показаниями указателя крена.

3 13. Для остановки машин на склоне выберите участок с наименьшим уклоном. При вынужденной остановке машины на склоне опустите или заглубите рабочие органы машины (орудия),- выключите двигатель, поставьте машину на стояночный тормоз, педали рабочих тормозов поставьте на защелку, включите первую (при движении на склон) или заднюю передачи (со, склона), а под колеса или гусеницы подложите противооткатные упоры (башмаки).

При работе на склоне ширину разворотной полосы отбивайте не менее двойной ширины захвата машинно-тракторного агрегата. Расстояние от края склона, обрыва до поворотной полосы должно быть не менее 10 м .

При работе на склоне двери кабины со стороны, обращенной к верхней части склона, держите закрепленными в открытом положении. Не допускайте нахождения в кабине посторонних лиц.

3.16.При преодолении крутых. скользких подъемов (спусков) в составе колонны не начинайте движение до тех пор, пока впереди идущая машина не преодолеет подъем (спуск).

Подъем (спуск) преодолевайте на низшей передаче без остановок и переключения передач.

На подъемах и спусках большой протяженности увеличьте дистанцию между машинами до 100 м

3.17.Не работайте на склонах:

- при влажности почвы, вызывающей сползание машины (агрегата);

- при густом тумане (видимость менее 50 м );

при наличии снежного покрова;

на мерзлой почве,

в темное время суток.

3.18.На дорогах с крутыми подъемами (спусками) не допускается:

-движение по уклону с выключенным сцеплением или передачей;

Другие статьи

Инструкция по охране труда для машиниста-тракториста колесного тягача

Инструкция по охране труда для машиниста-тракториста колесного тягача

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА-ТРАКТОРИСТА КОЛЕСНОГО ТЯГАЧА

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К управлению и обслуживанию колесных тракторов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку и получившие в установленном порядке удостоверение на право управления трактором. Машинист-тракторист должен пройти обучение по охране труда и получить соответствующее удостоверение.

1.2. Закрепление работников за определенной машиной должно оформляться приказом (распоряжением) по цеху или организации.

1.3. Машинист должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка организации.

1.4. Машинист должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувь, рукавицы и др.), выдаваемыми в соответствии с отраслевыми нормами.

1.5. При движении колесных тракторов по дорогам общего пользования и лесовозным дорогам необходимо руководствоваться "Правилами дорожного движения", утвержденными МВД России.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист-тракторист должен проверить техническую исправность:

  • ходовой части трактора и прицепного технологического оборудования;
  • рулевого управления и тормозного устройства;
  • приборов освещения и звукового сигнала.

2.2. Полностью заправить трактор ГСМ, специальными и охлаждающими жидкостями.

2.3. Перед запуском двигателя проверить рычаги управления трактором и технологическим оборудованием и убедиться, что они находятся в нейтральном положении, а гидросистема отключена.

2.4. После запуска двигателя проверить работу машины и технологического оборудования на холостом ходу и убедиться в их исправности. Работа на неисправном тракторе не разрешается.

2.5. Перед началом движения машинист должен убедиться в отсутствии людей вблизи машины и на пути движения, подать предупредительный сигнал и только после этого начинать движение.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работник должен выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем.

3.2. Подавая трактор задним ходом к прицепному оборудованию, необходимо двигаться на первой передаче заднего хода на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, держа правую ногу на педали подачи топлива, а левую - у педали слива в готовности остановить трактор в любой момент.

3.3. Если тракторист не видит сближающиеся прицепные устройства, то его действиями должен руководить другой работник, находящийся вне пути движения трактора.

3.4. Перед каждым входом в кабину трактора машинист должен тщательно очистить обувь от грязи во избежание падения с подножки и соскальзывания ног с педалей управления.

3.5. Запрещается при движении трактора сходить и входить в кабину, стоять и сидеть на подножках, лестницах, крыльях, навесном технологическом оборудовании.

3.6. При работающем двигателе запрещается выполнять ремонтные работы под трактором.

3.7. Очищать технологическое оборудование от земли, снега, грязи, коры, щепы и т.д. следует после полной остановки трактора.

3.8. При работе с навесным технологическим оборудованием следует выполнять следующие требования:

  • при развороте трактора следить, чтобы технологическое оборудование вписывалось в габариты дороги;
  • не выполнять крутых поворотов на высших транспортных скоростях (во избежание опрокидывания);
  • не проводить регулировочные, очистные и другие работы под поднятым технологическим оборудованием (не исключен самопроизвольный переход гидросистемы в режим опускания);
  • при длительных переездах учитывать, что техническими условиями на изготовление трактора допускается усадка штоков гидроцилиндров до 30 мм за 30 минут. Поэтому следует периодически контролировать и корректировать высоту их подъема.

3.9. Запрещается эксплуатировать прицепное технологическое оборудование с неисправными тормозами.

3.10. Во время работы машинист должен выполнять команду "стоп" независимо от того, кем она подана.

3.11. Оставлять трактор без наблюдения при работающем двигателе запрещается.

  • Общие требования безопасности
  • Требования безопасности перед началом работы
  • Требования безопасности во время работы
  • Требования безопасности в аварийных ситуациях
  • Требования безопасности по окончании работы

Полный текст документа в прикрепленном файле.

Инструкция по охране труда для тракториста колесного трактора

Инструкция по охране труда для тракториста колесного трактора

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций) Утверждено Департаментом лесного комплекса Министерства экономики Российской Федерации 15 декабря 1997 г. Согласовано ЦК Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций) Утверждено Департаментом лесного комплекса Министерства экономики Российской Федерации 15 декабря 1997 г. Согласовано ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации 17 декабря 1997 г. Типовая инструкция по охране труда для машинистов-трактористов колесного тягача Инструкция вводится в действие с 01.01.1998 г. 1. Общие требования безопасности 1.1. К управлению и обслуживанию колесных тракторов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку и получившие в установленном порядке удостоверение на право управления трактором. Машинист-тракторист должен пройти обучение по охране труда и получить соответствующее удостоверение. 1.2. Закрепление лиц за определенной машиной должно оформляться приказом по цеху или предприятию. 1.3. Машинист должен знать Правила внутреннего распорядка предприятия и точно их выполнять. 1.4. Машинист должен работать в спецодежде, спецобуви, которую ему выдает администрация предприятия. 1.5. При движении колесных тракторов по дорогам общего пользования и лесовозным дорогам необходимо руководствоваться "Правилами дорожного движения", утвержденными МВД СССР. 2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Перед началом работы машинист-тракторист обязан проверить техническую исправность: ходовой части трактора и прицепного технологического оборудования; рулевого управления и тормозного устройства; приборов освещения и звукового сигнала. 2.2. Полностью заправить трактор ГСМ, специальными и охлаждающими жидкостями. 2.3. Перед запуском двигателя проверить рычаги управления трактором и технологическим оборудованием и убедиться в том, что они находятся в нейтральном положении, а гидросистема отключена. 2.4. После запуска двигателя проверить работу машины и технологического оборудования на холостом ходу и убедиться в их исправности. Работа на неисправном тракторе не разрешается. 2.5. Перед началом движения машинист должен убедиться в отсутствии людей вблизи машины и на пути движения, подать предупредительный сигнал и только после этого начинать движение. 3. Требования безопасности во время работы 3.1. Подавая трактор задним ходом к прицепному оборудованию, необходимо двигаться на первой передаче заднего хода на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, держа правую ногу на педали подачи топлива, а левую -у педали слива в готовности остановить трактор в любой момент. 3.2. Если тракторист не видит сближающиеся прицепные устройства, то его действиями должен руководить другой работник, находящийся вне пути движения трактора. 3.3. Перед каждым входом в кабину трактора машинист должен тщательно очистить обувь от грязи во избежание падения с подножки и соскальзывания ног с педалей управления. 3.4. Запрещается при движении трактора сходить и входить в кабину, стоять и сидеть на подножках, лестницах, крыльях, навесном технологическом оборудовании. 3.5. При работающем двигателе запрещается выполнять ремонтные работы под трактором. 3.6. Очищать технологическое оборудование от земли, снега, грязи, коры, щепы и т. д. следует при полной остановке трактора. 3.7. При работе с навесным технологическим оборудованием следует выполнять следующие правила безопасности: при развороте трактора следить за тем, чтобы технологическое оборудование вписывалось в габариты дороги; не выполнять крутых поворотов на высших транспортных скоростях (под действием центробежных сил происходит опрокидывание); не проводить регулировочные, очистные и другие работы под поднятым технологическим оборудованием (не исключен самопроизвольный переход гидросистемы в режим опускания); при длительных переездах учитывать, что техническими условиями на изготовление трактора допускается усадка штоков гидроцилиндров до 30 мм за 30 минут. (Поэтому периодически контролировать и корректировать высоту подъема); запрещается эксплуатировать прицепное технологическое оборудование с неисправными тормозами. 3.8. Во время работы машинист обязан выполнять команду "стоп" независимо от того, кем она подана. 3.9. Оставлять трактор без наблюдения при работающем двигателе запрещается. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При показаниях приборов, оповещающих о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить машину и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей: после охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты; открыть крышку радиатора без резкого ее откручивания, остерегаясь сильного выхода горячих паров (руки должны быть защищены рукавицами), и залить охлаждающую жидкость. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания тракторист-машинист обязан выключить двигатель машины. 4.2. При вынужденной остановке тягача на дороге (по причине неисправности) тракторист-машинист обязан выставить сзади трактора знак аварийной остановки и принять меры к устранению неисправности, а в необходимых случаях прибегнуть к помощи других водителей, и, если неисправность устранить не удалось, следовать в гараж с соблюдением мер предосторожности. В случаях, когда не работают тормоза, поврежден карданный вал, неисправно тягово-сцепное устройство, а также в случае съезда трактора с колейного покрытия или в кювет и невозможности самостоятельно выехать тракторист-машинист должен довести об этом до сведения механика или руководителя работ. 4.3. Тракторист-машинист обязан выполнять принятое решение механика (руководителя работ) относительно разгрузки трактора и дальнейшей его буксировки или его буксировки в груженом состоянии на небольшое расстояние до момента выхода трактора на лесовозную дорогу. Запрещается использовать в качестве буксира груженый лесовозный автопоезд, а также буксировать неисправный груженый трактор. 4.4. Не разрешается производить сцепку и находиться между сцепляемыми транспортными средствами до полной их остановки, 4.5. При дорожно-транспортном происшествии тракторист-машинист, причастный к нему, обязан: без промедления остановиться и не трогать с места трактор, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию; если невозможно движение транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение трактора и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов; при необходимости оказать доврачебную помощь. 4.6. Тракторист-машинист должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в следующей последовательности: сначала нужно устранить энергоисточник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под хлыста, машины и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека (при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану, при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани). После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение. При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании. 4.7. Сообщить о случившемся в милицию и на предприятие, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия комиссии по расследованию дорожно-транспортных происшествий, работников ГАИ и следственных органов. 5. Требования безопасности по окончании работы 5.1. По окончании работы машинист должен поставить трактор на стоянку, опустить технологическое оборудование на землю. 5.2. Выключить насосы, остановить двигатель. 5.3. Очистить трактор и технологическое оборудование от грязи и мусора. 5.4. Осмотреть трактор и при обнаружении неисправностей, не подлежащих устранению своими силами, доложить механику или другому ответственному лицу. * Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки. зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г. ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink'). Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала. Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением. На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter. Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Инструкция по охране труда для машиниста трактора (тракториста) - Инструкции по охране труда

Инструкция по охране труда для машиниста трактора (тракториста)

1. Общие положения

1.1. Инструкция по охране труда разработана в соответствии с требованиями Закона Ук-раины "Об охране труда", НПАОП 0.00-4.15-98 "Положение о разработке инструкций по охране труда", НПАОП 0.00-4.12-05 "Типовое положение о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда" и устанавливает правила выполнения работ и поведения работника на территории предприятия, в производственных помещениях и на рабочем месте в соответствии с государственными, межотраслевыми и отраслевыми нормативными актами об охране труда.
1.2. Действие инструкции распространяется на все подразделения предприятия.
1.3. К управлению трактором допускаются лица не моложе 18 лет, которые имеют удо-стоверение на право управления трактором и признаны пригодными для этой работы медицин-ской комиссией.
1.4. Машинист трактора (тракторист), который принимается на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, приемам и способам оказания доврачебной помощи пострадавшим, должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий.
До начала работы непосредственно на рабочем месте машинист трактора (тракторист) должен пройти первичный инструктаж по безопасным приемам выполнения работ.
О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте делаются соответ-ствующие записи в Журнале вводного инструктажа по вопросам охраны труда и Журнале реги-страции инструктажей по вопросам охраны труда. При этом обязательны подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал.
1.5. Машинист трактора (тракторист), который принимается на работу, после первичного инструктажа на рабочем месте должен на протяжении 2-15 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) пройти стажировку под руководством опытного, квалифицированного ма-шиниста трактора, который назначается приказом (распоряжением) по предприятию.
1.6. Повторный инструктаж по правилам и приемам безопасного ведения работы и охра-ны труда машинист трактора (тракторист) должен проходить:
– периодически, не реже одного раза в квартал;
– при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока;
– в связи с допущенным случаем травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме.
1.7. В процессе труда тракториста могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы:
- Физические факторы.
- Общая вибрация.
- Производственный шум от 81 до 99 дБА.
- Химические вещества, их соединения и элементы углерода оксид.
1.8. Для защиты от воздействия опасных и вредных факторов необходимо применять со-ответствующие средства защиты и спецодежду согласно нормам, указанным в коллективном договоре:
- костюм хлопчатобумажный -1 раз в 12 месяцев;
- куртка хлопчатобумажная на утепленной подкладке -1 раз в 36 месяцев;
- брюки рабочие на утепленной подкладке – 1 раз в 36 месяцев;
- ботинки кожаные или сапоги кирзовые – 1 раз в 12 месяцев;
- рукавицы рабочие комбинированные – до полного износа.
Спецодежда, спецобувь должны быть исправные и соответствовать росту и размеру. За-прещается работать в одежде, пропитанной горюче-смазочными материалами.
1.9. Инструмент и устройства необходимо использовать только по назначению.
1.10. Кабина машиниста трактора (тракториста), органы управления и приборы должны быть чистые, сухие и свободные от посторонних предметов.
1.11. На тракторе не разрешается хранить промасленные или смоченные топливом обти-рочные материалы, а также бензин, керосин и прочие легковоспламеняющиеся вещества.
1.12. Трактор необходимо заправлять топливом с помощью заправочных устройств. За-правка трактора в темное время суток допускается только при искусственном освещении. При этом запрещается пользоваться источниками открытого огня.
1.13. Заправка топливного бака пускового двигателя этиловым бензином разрешается только механизированным способом. Запрещается заправлять бак этиловым бензином непо-средственно из ведра и других емкостей.
1.14. Необходимо следить, чтобы в топливных баках и топливопроводах не было течи, которую при выявлении надо немедленно устранить, а потеки вытереть.
1.15. Работа с неисправным или плохо слышным звуковым сигналом не разрешается.
Запрещается эксплуатация трактора в ночное время с неисправной световой сигнализа-цией.
1.16. Прежде чем сойти с трактора, необходимо поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить тормоз.
1.17. Перед погрузкой трактора на железнодорожную платформу или другое транспорт-ное средство необходимо установить механизм навески в крайнее верхнее положение, зафикси-ровать его механическим фиксатором в транспортном положении. Необходимо слить воду из системы охлаждения двигателя и топливо из топливных баков, отключить аккумуляторную ба-тарею, включить первую передачу коробки передач.
1.18. При погрузке и разгрузке трактора необходимо пользоваться специальными захва-тами, которые гарантируют безопасность работы и целостность кабины и обшивки трактора.
1.19. Машинист трактора (тракторист) должен хорошо знать приемы управления тракто-ром и последовательность их выполнения при запуске пускового двигателя и дизеля, при запус-ке трактора в работу и его движении, а также при остановке трактора и двигателя.
1.20. Запрещается во время работы смазывать и крепить детали, заправлять, регулировать и очищать от грязи тягач и прицепные агрегаты.
1.21. При ремонте двигателя запрещается выполнять любые ремонтные работы под трак-тором и прицепными машинами.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы необходимо осмотреть трактор, убедиться в его исправности и только тогда приступать к пуску двигателя.
2.2. Перед пуском двигателя необходимо:
– выполнить операции “Ежесменного технического обслуживания по подготовке двига-теля к работе”;
– проверить исправность электрооборудования освещения и сигнализации;
– открыть запорный кран топливного бака основного двигателя;
– выпустить воздух из топливной системы (при необходимости).
2.3. Для пуска двигателя необходимо соблюдать такие требования:
– установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
– включить аккумуляторную батарею в электрическую сеть, нажав на большую кнопку включателя “массы” до фиксации ее в нижнем положении;
– установить рычаг управления подачей топлива до положения выключенной подачи то-плива;
– включить декомпрессор;
– открыть кран подачи топлива к карбюратору пускового двигателя;
– прикрыть воздушную заслонку карбюратора пускового двигателя;
– включить электростартер;
– после прогрева пускового двигателя плавно, но быстро включить муфту сцепления ре-дуктора;
– прокрутить основной двигатель на протяжении 1-2 мин. до появления давления смазочного масла в масляной магистрали двигателя и выключить декомпрессор;
– заглушить пусковой двигатель;
– закрыть кран подачи топлива к карбюратору.
2.4. Для облегчения запуска двигателя в зимний период в системе охлаждения следует использовать жидкости с низкой температурой замерзания (антифриз).
2.5. Заправку системы охлаждения двигателя трактора антифризом следует проводить только с помощью специально предназначенной для этой цели посуды (ведра с носиком, бачки, воронки).
Заправочная посуда должна быть очищена от твердых осадков, налетов и ржавчины, промыта щелочным раствором и пропарена. Заправочная посуда должна иметь надпись “Только для антифриза”.
При заправке антифризом необходимо принять меры, исключающие попадание в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла и т.п.), поскольку во время работы двига-теля они приводят к вспениванию антифриза.
2.6. Заливать антифриз в систему охлаждения без расширяющего бачка следует не до горловины радиатора, а на 10% меньше объема системы охлаждения, так как во время работы двигателя (при нагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к его ис-течению.
Переливание антифриза с помощью шланга путем засасывания его ртом запрещается.
После работы с антифризом следует старательно вымыть руки водой с мылом.
2.7. Не разрешается пуск основного двигателя без предшествующего прокручивания ко-ленчатого вала, в особенности в холодное время года, если смазочное масло густое и поступает в подшипники с опозданием.
2.8. Запрещается пускать двигатель без воды в системе охлаждения.
2.9. Запрещается пользоваться открытым огнем для облегчения пуска двигателя в холод-ное время года.
2.10. Запрещаются работы на тракторах, в которых есть устройство ручного запуска дви-гателя с помощью пускового шнура. Это относится к старым моделям тракторов, которые должны быть оборудованы электростартерным запуском двигателя.
2.11. При пуске двигателя пусковой рукояткой ее необходимо брать правой рукой так, чтобы пальцы руки были по одну сторону рукоятки. Вращать рукоятку по кругу запрещается.
2.12. Запрещается заводить перегретый двигатель во избежание обратного удара от преждевременной вспышки (вследствие самовозгорания рабочей смеси).
2.13. Трогаясь с места, при повороте и остановке машины, машинист трактора (тракто-рист) должен дать предупредительные сигналы рабочим, которые находятся на прицепных ма-шинах.
3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Во время движения трактора главная муфта сцепления должна быть полностью включена, чтобы не допустить пробуксовывания дисков, что приводит к преждевременному срабатыванию фрикционных накладок. Переключать передачи необходимо при выключенной главной муфте.
3.2. При работе трактора с прицепными машинами необходимо прикрепить растяжки ме-ханизма навешивания к верхним плоскостям (чтобы не допустить задевание растяжек за при-цепную скобку и их повреждение), поднять нижние тяги механизма навешивания к крайнему верхнему положению, установить верхнюю тягу в транспортное положение и закрепить ее спе-циальным устройством.
3.3. Машинист трактора (тракторист) должен ознакомиться с фронтом работ и техноло-гией рабочего процесса, проверить исправность ограждения и наличие предупредительных зна-ков, а также ознакомиться с рельефом и особенностями площадки.
3.4. Запрещается во время движения переходить из трактора на прицепные машины и на-зад.
3.5. Запрещается включать скорость при наличии людей между трактором и прицепной машиной.
3.6. Площадка, на которой работает трактор, должна быть ограждена и оборудована зна-ками безопасности. При выполнении работ на дорогах с открытым движением место проведе-ния работ должно быть ограждено и установлены соответствующие дорожные знаки.
3.7. При работе трактора необходимо следить за показаниями контрольно-измерительных приборов:
– давлением в системе смазывания прогретого двигателя. Давление должно быть на но-минальных оборотах 3-5кгс/см2, на минимальных оборотах холостого хода – не менее 1 кгс/см2;
– температурой воды в системе охлаждения (75–100°С).
Нельзя допускать продолжительной работы двигателя под нагрузкой при температуре ниже 75°С, так как при этом повышается срабатывание гильзопоршневой группы и снижается экономичность двигателя.
3.8. Чтобы не допустить ожогов паром или горячей водой (антифризом), которые выбра-сываются из радиатора при перегреве двигателя, крышку радиатора необходимо снимать в ру-кавицах, стоя с наветренной стороны.
3.9. Одновременная работа двух тракторов с прицепными машинами допускается при расстоянии между агрегатами не менее 20 м. Интервал между тракторами допускается 10 м.
3.10. Во время работы трактора запрещается:
– передавать управления трактором другому лицу;
– оставлять машину с работающим двигателем;
– сидеть и стоять на раме и других частях машины;
– стоять возле колес машины или гусениц трактора;
– отцеплять машину от трактора до полной остановки;
– перевозить в кабине трактора людей.
3.11. Техническое обслуживание трактора необходимо проводить только после его оста-новки, при неработающем двигателе, установлении рычага коробки передач в нейтральное по-ложение, опущенном механизме навешивания и выключенном включателе “массы”.
3.12. Машинист трактора (тракторист) должен применять только исправный инструмент, без трещин, забоин, заусениц.
3.13. Необходимо использовать гаечные ключи соответствующего размера. Запрещается использовать прокладки между зевом ключа и гранями гаек.
3.14. При подтягивании крепежных деталей необходимо беречься размещенных поблизо-сти деталей с острыми углами и кромками.
3.15. При проверке уровня масла в конечных передачах необходимо беречься выброса горячего смазочного масла.
3.16. Запрещается пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита в бан-ках аккумулятора.
3.17. Осматривать и обслуживать аккумуляторные батареи необходимо осторожно. При приготовлении электролита необходимо сначала налить в сосуд воды, а потом, беспрерывно перемешивая, тонкой струей доливать кислоту. Обратный порядок запрещается.
3.18. Запрещается при проверке степени заряженности аккумуляторной батареи нагру-зочной вилкой касаться опоры, которая нагрелась, так как это может привести к ожогу.
3.19. Во избежание ожогов при демонтаже и монтаже деталей возле горячего выхлопного коллектора нельзя касаться его.
3.20. Очищать и обмывать детали и узлы необходимо скребком, тряпкой или щеткой.
3.21. Проверять натяжение ремня вентилятора необходимо только при неработающем двигателе.
4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Перед остановкой двигателя необходимо дать нему поработать на протяжении 5 минут без нагрузки при средней и малой частотах вращения коленчатого вала, потом остановить и выключить подачу топлива.
4.2. Закончив работу, необходимо провести контрольный осмотр трактора и операции по его техническому обслуживанию, выключить и запереть пусковые устройства. При этом должна быть исключена возможность запуска машины посторонними лицами.
4.3. В зимнее время года необходимо слить воду, масло перелить в чистую тару и плотно закрыть пробками.
4.4. По окончании работы машинист трактора должен снять спецодежду, очистить ее от пыли и другой грязи и повесить в отведенное для хранения место. Потом вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.
4.5. Обо всех неисправностях, выявленных при осмотре или работе трактора, машинист трактора (тракторист) должен сообщить механику или сменщику.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При появлении стуков и шумов в двигателе трактора необходимо немедленно оста-новить двигатель и устранить неисправности. Если частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается больше допустимых значений (двигатель идет вразброс), необходимо прекратить подачу топлива, переместив рычаг управления подачей топлива вверх до упора, и сообщить об этом механику.
5.2. Для экстренной остановки трактора необходимо выключить главную муфту сцепле-ния и нажать на одну из педалей остановочного тормоза. Если остановка продолжительная, не-обходимо поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключить глав-ную муфту сцепления. Если трактор стоит на склоне, необходимо застопорить правую педаль остановочного тормоза зубчатым сектором.
5.3. Во избежание поломки двигателя запрещается повторное включение шестерни ре-дуктора при работающем двигателе.
5.4. Во избежание ожогов запрещается снимать шланги с патрубков радиатора батареи при работающем двигателе.
5.5. При возникновении пожара на тракторе необходимо немедленно отключить аккуму-ляторную батарею. Пламя гасить порошковым или углекислотным огнетушителем, засыпать землей или накрыть брезентом.
Запрещается заливать водой горящее топливо.
5.6. Запрещается ехать поперек крутых склонов (выше 15°), чтобы не перекинулся трак-тор; через канавы, горбы и прочие препятствия необходимо переезжать осторожно, на малой скорости, не допуская резких наклонов трактора. Не допускать резких поворотов трактора с на-вешанными орудиями при ослабленных цепях растяжек.
5.7. При несчастных случаях машинист трактора (тракторист) должен уметь оказать по-страдавшему первую медицинскую помощь, при неотложных случаях вызвать медицинскую помощь.
5.8. Первая медицинская помощь при несчастных случаях.
5.8.1. Первая помощь при поражении электрическим током.
При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения - оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал.
При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусствен-ное дыхание и косвенный (непрямой) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширен-ные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживления начинать необходимо немедленно, после чего вызвать скорую медицинскую по-мощь.
5.8.2. Первая помощь при ранении.
Для оказания первой помощи при ранении необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить стерильный перевязочный материал, который помещается на рану, и завязать ее бин-том.
Если индивидуального пакета каким-то образом не оказалось, то для перевязки необходи-мо использовать чистый носовой платок, чистую полотняную тряпку и т.д. На тряпку, которая накладывается непосредственно на рану, желательно накапать несколько капель настойки йода, чтобы получить пятно размером больше раны, после чего наложить тряпку на рану. Особенно важно применять настойку йода указанным образом при загрязненных ранах.
5.8.3. Первая помощь при переломах, вывихах, ударах.
При переломах и вывихах конечностей необходимо поврежденную конечность укрепить шиной, фанерной пластинкой, палкой, картоном или другим подобным предметом. Поврежден-ную руку можно также подвесить с помощью перевязки или платка к шее и прибинтовать к ту-ловищу.
При переломе черепа (несознательное состояние после удара по голове, кровотечение из ушей или изо рта) необходимо приложить к голове холодный предмет (грелку со льдом, снегом или холодной водой) или сделать холодную примочку.
При подозрении перелома позвоночника необходимо пострадавшего положить на доску, не поднимая его, повернуть потерпевшего на живот, лицом вниз, наблюдая при этом, чтобы туловище не перегибалось, с целью избежания повреждения спинного мозга.
При переломе ребер, признаком которого является боль при дыхании, кашле, чихании, движениях, необходимо туго забинтовать грудь или стянуть их полотенцем во время выдоха.
5.8.4. Первая помощь при тепловых ожогах.
При ожогах огнем, паром, горячими предметами, ни в коем случае нельзя вскрывать обра-зовавшиеся пузыри и перевязывать ожоги бинтом.
При ожогах первой степени (покраснение) обожженное место обрабатывают ватой, смо-ченной этиловым спиртом.
При ожогах второй степени (пузыре) обожженное место обрабатывают спиртом или 3%-ним марганцевым раствором или 5%-ним раствором танина.
При ожогах третьей степени (разрушение кожаной ткани) рану накрывают стерильной повязкой, вызвать врача.
5.8.5. Первая помощь при кровотечении.
5.8.5.1. Поднять раненную концовку вверх.
5.8.5.2. Рану закрыть перевязочным материалом (из пакета), сложенным в клубок, прида-вить его сверху, не касаясь самой раны, подержать на протяжении 4-5 минут. Если кровотечение остановилось, не снимая наложенного материала, поверх него положить еще одну подушечку из другого пакета или кусок ваты и забинтовать раненное место (с некоторым нажимом).
5.8.5.3. В случае сильного кровотечения, которое нельзя остановить повязкой, применяет-ся сдавливание кровеносных сосудов, которые питают раненную область, при помощи изгиба-ния конечности в суставах, а также пальцами, жгутом или зажимом. В случае сильного кровотечения необходимо срочно вызвать врача.

6. Дополнительные требования

6.1. При движении по дорогам машинист трактора (тракторист) должен выполнять требования “Правил дорожного движения Украины”.
6.2. Скорость движения трактора по дорогам должна быть для тракторов типа, км/ч:
МТЗ – 2,5-33,4;
Т-130 – 4,4-12,2;
ДТ-75-5 5,5-11,5;
Т-150 – 16,3-30,1;
К-700 – 2,9-33,8.

Всего комментариев: 0