Руководства, Инструкции, Бланки

образцы егэ по математике 2015 img-1

образцы егэ по математике 2015

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Варианты ЕГЭ 2015 по математике: базовый и профильный уровни с ответами

Варианты ЕГЭ по математике — 2015

Предлагаем вашему вниманию демонстрационные варианты ЕГЭ 2015 года. В 2015 году произошли существенные изменения в структуре заданий единого государственного экзамена. Появилось разделение на базовый и профильные уровни. На математику базового уровня отводится 3 часа. При этом нужно решить 20 задач. Математика профильного уровня содержит две части: 9 заданий с краткими ответами. Вторая часть профильного ЕГЭ состоит из 5 заданий с краткими ответами и 7 задач с развернутыми ответами. Все экзаменационные варианты на этой странице являются контрольно измерительными материалами (КИМ), разработанными специалистами ФИПИ. Наши тренировочные варианты полностью согласуются со школьной программой, рекомендованной Министерством Образования и Науки РФ.

Варианты EГЭ 2015 Подготовка к егэ по задачам

На нашем сервисе можно выполнять задания из демонстрационных вариантов ЕГЭ в режиме онлайн-тренировки. Выберите номер вопроса из списка, чтобы увидеть соответствующие задания из всех доступных на сервисе вариантов.

Отзывы учениковОставить отзыв

К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.

Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.

Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.

Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.

Использовала сайт на контрольных. У нас училка брала задания из СтатГрада. В утро перед контрольной на сайте все задачи с подробными видео решениями. Лепота!

ПОПУЛЯРНОЕ

Другие статьи

Примеры решения задач ЕГЭ 2015

Примеры решения задач ЕГЭ 2015

Решение: Если верно A[i - 1] >= A[i], то элементы массива меняются местами, если нет, то переменная с увеличивается на единицу. После выполнения цикла массив будет выглядеть так 5; 3; 4; 7; 8; 8; 7; 6; 2; 9 а переменная с будет равна 1 + 1 = 2.

Задание: В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2+$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку E4?

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

Решение: B$2: меняется столбец и не меняется номер строки.

$B3: столбец не меняется, меняется номер строки.

Номер столбца Е больше номера столбца D на 1. Значит столбец B станет столбцом С.

Номер строки 4 на 1 больше номера строки 3, значит, строка 3 станет строкой 4.

Окончательный вид =С$2+$B4.

Задание: В некоторой информационной системе информация кодируется двоичными шестиразрядными словами. При передаче данных возможны их искажения, поэтому в конец каждого слова добавляется седьмой (контрольный) разряд таким образом, чтобы сумма разрядов нового слова, считая контрольный, была чётной. Например, к слову 110011 справа будет добавлен 0, а к слову 101100 – 1.

После приёма слова производится его обработка. При этом проверяется сумма его разрядов, включая контрольный. Если она нечётна, это означает, что при передаче этого слова произошёл сбой, и оно автоматически заменяется на зарезервированное слово 0000000. Если она чётна, это означает, что сбоя не было или сбоев было больше одного. В этом случае принятое слово не изменяется.

1101001 0011000 0011101

было принято в виде

1101001 0001001 0011100.

Как будет выглядеть принятое сообщение после обработки?

1) 0000000 0001001 0011100
2) 1101001 0000000 0011100
3) 1101001 0000000 0000000
4) 1101001 0001001 0000000

Решение: Произведём обработку каждого слова принятого сообщения. Первое слово: 1101001, сумма его разрядов 4 – чётная, слово не изменяется. Второе слово: 0001001, сумма его разрядов 2 – чётная, слово не изменяется. Третье слово: 0011100, сумма его разрядов 3 – нечётная, слово автоматически заменяется на слово 0000000.

Таким образом, ответ: 1101001 0001001 0000000.

Задание: Дано А = A716. B = 2518. Най­ди­те сумму A + B.

Задание: Дан фрагмент программы, обрабатывающий массив А из 10 элементов:

j := 1;
for i:=1 tо 10 do
if A[i] = A[j] then j := i;
s := j;

Чему будет равно значение переменной s после выполнения этого алгоритма?

1) 1;
2) 10;
3) индексу элемента, равного первому, и имеющему наибольший индекс;
4) индексу элемента, равного последнему, и имеющему наименьший индекс.

Задание: Причиной расширения площади пустынь в биосфере является
1) накопление углекислого газа в атмосфере;
2) сокращение территории, занятой лесами;
3) расширение биотических связей организмов;
4) обеднение почв минеральными веществами.

Решение: Человек истребляет леса и увеличивает площадь пустынь. ОПУСТЫНИВАНИЕ (русск.) – расширение площадей пустынь и наступление их на другие ландшафты. Эти пустынные районы сильно отличаются от природных пустынь, которые являются экосистемами со своими уникальными свойствами. Опустынивание может происходить вследствиe сведения лесов, нерационального землепользования, засухи, перевыпасов, нерационального орошения (заболачивания и засоления), деградации почв и других причин. Многие проблемы, связанные со сведением лесов, имеют прямое отношение к проблеме опустынивания.

Задание: Какая особенность насекомых позволяет им приспосабливаться к изменяющимся условиям среды?

1) развитие с неполным превращением;
2) способность хорошо маскироваться;
3) быстрая смена поколений;
4) развитие с полным превращением.

Решение: Быстрая смена поколений ведет к быстрому приобретению новых мутаций, поэтому легче приспособиться к новым условиям среды.

Задание: Чтобы выяснить влияние низкой температуры на активность ферментов желудочного сока, следует налить в две пробирки немного желудочного сока и добавить к нему тонкие хлопья белка полусваренного яйца. Затем

1) одну пробирку поставить в снег, а вторую – в тёплую воду;

2) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор соляной кислоты;

3) одну пробирку поставить в снег, а вторую – в кипящую воду;

4) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор щелочи.

Решение: Первое условие опыта верное. Доказывается, что фермены активно работают при температуре 35-38°С.

Второй опыт. В обеих пробирках реакция не идет. Ферменты – это белки в третичной структуре, работают при температуре не выше 38 градусов.

Третий опыт. В обеих пробирках не пойдет реакция. Т. к ферменты денатурируют при температуре выше 40°С.

Четвертый опыт. В обеих пробирках не пойдет реакция. В первой пробирке не идет, т. к. низкая температура; во второй не идет, т. к. ферменты желудка действуют в кислой среде, в щелочной они не работают.

Задание: Бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов, – это:

Решение: Паразиты питаются готовыми органическими веществами живых организмов, симбионты живут совместно, принося друг другу пользу, хемотрофы производят органические вещества из неорганических, используя энергию распада неорганических соединений, а сапротрофы питаются отмершими организмами.

Задание: Какой метод необходимо применить, чтобы доказать, что определённая вакцина защищает организм от определённого инфекционного заболевания?

1) метод наблюдения;
2) метод эксперимента;
3) метод сравнения;
4) описательный метод.

Задание: В каком из перечисленных рядов названы имена современников?

1) А. Д. Меншиков, император Александр III;
2) С. Ю. Витте, император Александр I;
3) П. А. Столыпин, император Николай II;
4) Г. А. Потемкин, император Петр I.

Решение: Современниками были П. А. Столыпин и император Николай II. Столыпин был главой правительства в 1906?1911 гг. проводил аграрную реформу. Император Николай II правил в 1894?1917 гг.

Задание: Прочтите отрывок из речи Николая II и укажите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

1) Съезд рабочих и солдатских депутатов.
2) Совет министров.
3) Государственная дума.
4) Учредительное собрание.

Решение: Николай II говорит о введении в России Государственной думы – выборного представительного органа власти с законодательными функциями.

Задание: Издание И. В. Сталиным приказа №227 «Ни шагу назад!» было вызвано угрозой

1) захвата немцами Крыма;
2) нового прорыва немцев под Москвой;
3) потери Сталинграда и выхода немцев к Волге;
4) захвата немцами Ленинграда.

Решение: 17 июля 1942 года началось наступление немцев под Сталинградом. По плану фашистской Германии предполагалось захватить Сталинград к 25 июля. Красная армия вела упорные оборонительные бои. В связи с угрозой потери города и выхода немцев к Волге 28 июля 1942 года был издан приказ №227 «Ни шагу назад!».

Задание: Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в 1870–1890-х гг.?

1) классицизм;
2) романтизм;
3) академизм;
4) передвижники.

Решение: Процесс демократизации культуры 1870–1890-х гг.явился следствием либеральных реформ Александра II. В это период возникло «Товарищество художественных передвижных выставок». Отсюда название художники-передвижники.

Задание: Ниже приведён перечень понятий, терминов. Все они, за исключением одного, относятся к преобразо­ваниям Александра I. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Вольные хлебопашцы, Негласный комитет, министерства, земства, военные поселения.

Решение: Лишнее: земства. Они появились в России в результате земской реформы 1864 года императора Александра II.

Задание: Прочтите отрывок из воспоминаний генерала и назовите его. «Если бы я гнался только за своей собственной славой, то я должен был бы быть спокойным и довольным таким оборотом действий 1916 года, ибо по всему миру пронеслась весть о "[моём] наступлении". Вся Россия ликовала. Что касается меня, то я как воин, всю свою жизнь изучавший военную науку, мучился тем, что грандиозная победоносная операция, которая могла осуществиться при надлежащем образе действий нашего верховного главнокомандования в 1916 году, была непростительно упущена».

1) метод на­блю­де­ния;
2) метод экс­пе­ри­мен­та;
3) метод срав­не­ния;
4) опи­са­тель­ный метод.

Русский язык

Задание: Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Диагностическая работа по математике в форме ЕГЭ-2015

Диагностическая работа по математике в форме ЕГЭ-2015

Диагностическая работа № 2.

1. Для приготовления яблочного варенья на 1 кг яблок нужно 1,2 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 21 кг яблок?

2. На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Пскове каждый день с 15 по 28 марта 1959 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какой была наибольшая среднесуточная температура в период с 17 по 24 марта. Ответ дайте в градусах Цельсия.

3. В среднем гражданин А. в дневное время расходует 120 кВт/ч электроэнергии в месяц, а в ночное время — 175 кВт/ч электроэнергии. Раньше у А. в квартире был установлен однотарифный счетчик, и всю электроэнергию он оплачивал по тарифу 2,6 руб. за кВт/ч. Год назад А. установил двухтарифный счeтчик, при этом дневной расход электроэнергии оплачивается по тарифу 2,6 руб. за кВт/ч, а ночной расход оплачивается по тарифу 0,7 руб. за кВт/ч.

В течение 12 месяцев режим потребления и тарифы оплаты электроэнергии не менялись. На сколько больше заплатил бы А. за этот период, если бы не поменялся счетчик? Ответ дайте в рублях.

4. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

5. На семинар приехали 3 ученых из Норвегии, 3 из России и 4 из Испании. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад ученого из России

6. Найдите корень уравнения: .

7. В треугольнике ABC угол C равен 90 0. AB =221, AC =85. Найдите tgA.

8. На рисунке изображен график функции . определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой

9. В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает высоты. Объём жидкости равен 21 мл. Сколько миллилитров жидкости нужно долить, чтобы полностью наполнить сосуд?

10. Найдите значение выражения .

11. Коэффициент полезного действия (КПД) некоторого двигателя определяется формулой . где T 1 — температура нагревателя (в градусах Кельвина), T 2 — температура холодильника (в градусах Кельвина). При какой минимальной температуре нагревателя T 1 КПД этого двигателя будет не меньше 15%, если температура холодильника T 2 =340 К? Ответ выразите в градусах Кельвина.

12. В правильной четырёхугольной пирамиде все рёбра равны 21. Найдите площадь сечения пирамиды плоскостью, проходящей через середины боковых рёбер.

13. Заказ на 156 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что он за час делает на 1 деталь больше?

14. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .

15. Укажите все корни уравнения . принадлежащие отрезку .

16. В кубе ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 найдите тангенс угла между плоскостями BDD 1

17. Решите неравенство

Диагностическая работа № 2.

1. Аня купила проездной билет на месяц и сделала за месяц 41 поездку. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет на месяц стоит 580 рублей, а разовая поездка — 20 рублей?

2. На рисунке жирными точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена золота на момент закрытия торгов была наименьшей за данный период.

3. Своему постоянному клиенту компания сотовой связи решила предоставить на выбор одну из скидок. Либо скидку 25% на звонки абонентам других сотовых компаний в своем регионе, либо скидку 5% на звонки в другие регионы, либо 15% на услуги мобильного интернета.

Клиент посмотрел распечатку своих звонков и выяснил, что за месяц он потратил 300 рублей на звонки абонентам других компаний в своем регионе, 200 рублей на звонки в другие регионы и 400 рублей на мобильный интернет. Клиент предполагает, что в следующем месяце затраты будут такими же, и, исходя из этого, выбирает наиболее выгодную для себя скидку. Какую скидку выбрал клиент? В ответ запишите, сколько рублей составит эта скидка.

4. Найдите квадрат длины вектора .

5. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно два раза.

6. Найдите корень уравнения .

7. Найдите сторону квадрата, описанного около окружности радиуса 4.

8. На рисунке изображены график функции y=f(x)и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0.

9. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 известно, что BB 1 =2, AB=23, AD=14. Найдите длину диагонали DB 1.

10. Найдите значение выражения .

11. Скорость автомобиля, разгоняющегося с места старта по прямолинейному отрезку пути длиной l км с постоянным ускорением a км/ч2, вычисляется по формуле . Определите наименьшее ускорение, с которым должен двигаться автомобиль, чтобы, проехав один километр, приобрести скорость не менее 100 км/ч. Ответ выразите в км/ч2.

12. Правильная четырехугольная призма описана около цилиндра, радиус основания и высота которого равны 7. Найдите площадь боковой поверхности призмы.

13. Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

В14. Найдите точку минимума функции .

15. Решите уравнение и укажите корни, принадлежащие отрезку .

16. В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра: . Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и BC.

17. Решите неравенство

Диагностическая работа № 2.

1. Студент получил свой первый гонорар в размере 700 рублей за выполненный перевод. Он решил на все полученные деньги купить букет тюльпанов для своей учительницы английского языка. Какое наибольшее количество тюльпанов сможет купить студент, если удержанный у него налог на доходы составляет 13% гонорара, тюльпаны стоят 60 рублей за штуку и букет должен состоять из нечетного числа цветов?

2. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1994 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.

3. В первом банке один фунт стерлингов можно купить за 47,4 рубля. Во втором банке 30 фунтов — за 1446 рублей. В третьем банке 12 фунтов стоят 561 рубль. Какую наименьшую сумму (в рублях) придется заплатить за 10 фунтов стерлингов?

4. Две стороны прямоугольника ABCD равны 6 и 8. Найдите длину разности векторов и .

5. Вероятность того, что батарейка бракованная, равна 0,06. Покупатель в магазине выбирает случайную упаковку, в которой две таких батарейки. Найдите вероятность того, что обе батарейки окажутся исправными.

6. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

7. Угол ACO равен 28 0. где O — центр окружности. Его сторона CA касается окружности. Найдите величину меньшей дуги AB окружности, заключенной внутри этого угла. Ответ дайте в градусах.

8. На рисунке изображены график функции y = f ( x ) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0. Найдите значение производной функции f ( x ) в точке x 0.

9. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD точка O — центр основания, S - вершина, SC =65. BD =104. Найдите длину отрезка SO.

10. Найдите значение выражения .

11. Рейтинг R интернет-магазинов вычисляется по формуле .

Где — средняя оценка магазина покупателями (от 0 до 1), — оценка магазина экспертами (от 0 до 0,7) и К — число покупателей, оценивших магазин.

Найдите рейтинг интернет-магазина «Альфа», если число покупателей, оставивших отзыв о магазине, равно 7, их средняя оценка равна 0,32, а оценка экспертов равна 0,34.

12. Длина окружности основания цилиндра равна 3, высота равна 2. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

13. Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 1 деталь больше?

14. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .

15. Укажите все корни уравнения . принадлежащие отрезку .

16. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD. все ребра которой равны 1, найдите синус угла между плоскостью SAD и плоскостью, проходящей через точку А перпендикулярно прямой BD.

17. Решите неравенство

Подготовка к ЕГЭ по математике

Математика

I. Вводное тестирование

II. Повторение материала по основным разделам и решение заданий

  • Тригонометрия (задания 9 и 13)
  • Проценты (задания 1 и 2)
  • Решение экономической задачи (задание 17)
  • Решение текстовой задачи (задание 11)
  • Решение практической задачи (задание 10)
  • Степени и корни. Иррациональные уравнения (задания 5 и 9)
  • Планиметрия (задания 3, 6 и 16)
  • Задачи на вероятность (задание 4)
  • Показательные уравнения (задания 5, 9 и 15)
  • Логарифмы. Логарифмические уравнения (задания 5, 9 и 15)
  • Логарифмические неравенства (задание 15)
  • Показательные и логарифмические неравенства (задание 15)
  • Производная (задание 7 и 12)
  • Решение задач на оптимальный выбор (задание 17)
  • Стереометрия (задания 8 и 14)
  • Решение задач с параметром (задание 18)

III. Решение тестовых заданий

Все слушатели получают пособия, содержащие необходимый материал для подготовки к ЕГЭ по математике, составленные в соответствии с требованиями ФИПИ и не поступающие в свободную продажу.

  • Занятие 1. Вводное тестирование. Разбор заданий тестирования
  • Занятие 2. Тригонометрия (задание 9)
  • Занятие 3. Тригонометрия (задание 13)
  • Занятие 4. Тригонометрия (задание 13)
  • Занятие 5. Проценты (задание 1, 2)
  • Занятие 6. Решение экономической задачи (задание 17)
  • Занятие 7. Решение экономической задачи (задание 17)
  • Занятие 8. Решение экономической задачи (задание 17)
  • Занятие 9. Решение текстовой задачи (задание 11)
  • Занятие 10. Решение текстовой задачи (задание 11)
  • Занятие 11. Решение практической задачи (задание 10)
  • Занятие 12. Степени и корни. Иррациональные уравнения (задание 5, 9)
  • Занятие 13. Планиметрия (задание 3)
  • Занятие 14. Планиметрия (задание 6)
  • Занятие 15. Планиметрия (задание 16)
  • Занятие 16. Планиметрия (задание 16)

  • Занятие 1. Задачи на вероятность (задание 4)
  • Занятие 2. Показательные уравнения (задание 5, 9)
  • Занятие 3. Показательные неравенства (задание 15)
  • Занятие 4. Логарифмы. Логарифмические уравнения (задание 5, 9, 15)
  • Занятие 5. Логарифмические неравенства (задание 15)
  • Занятие 6. Показательные и логарифмические неравенства (задание 15)
  • Занятие 7. Производная (задание 7)
  • Занятие 8. Производная (задание 12)
  • Занятие 9. Решение задач на оптимальный выбор (задание 17)
  • Занятие 10. Стереометрия (задание 8)
  • Занятие 11. Стереометрия (задание 14)
  • Занятие 12. Стереометрия (задание 14)
  • Занятие 13. Решение задач с параметром (задание 18)
  • Занятие 14. Решение задач с параметром (задание 18)

Валентина Васильевна