Руководства, Инструкции, Бланки

образец отчета депутата перед избирателями img-1

образец отчета депутата перед избирателями

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Парламентариев подведут под отчет

Парламентариев подведут под отчет Членов Совета Федерации и депутатов Госдумы могут обязать информировать избирателей и региональные власти о проделанной работе

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Депутатов могут обязать отчитываться перед избирателями не реже одного раза в год. Соответствующая норма, по информации «Известий», прорабатывается в «Единой России». Аналогичную инициативу, которая касается сенаторов, уже внес в Госдуму Совет Федерации. По действующему законодательству пока отчитываться перед населением об итогах своей деятельности обязаны только сотрудники полиции и главы муниципалитетов.

Первыми о необходимости ввести обязательную отчетность перед регионами заговорили сенаторы. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму еще в мае этого года и сейчас стоит в плане на рассмотрение профильным комитетом по госстроительству и законодательству на ноябрь. Согласно поправке в закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы» сенаторы будут обязаны информировать региональные власти о результатах работы не реже одного раза в год.

Напомним, что в настоящее время регулярно отчитываться перед населением по закону обязаны только сотрудники полиции и муниципальные чиновники. В первом случае речь идет о начальниках подразделений (глава управления по субъекту — раз в год, начальник районного уровня — раз в полгода), а также участковых уполномоченных (ежеквартально). Главы администраций муниципалитетов отчитываются о результатах своей работы, планах и перспективах представительному органу муниципального образования.

— У сенатора при нынешней системе формирования Совета Федерации понятие избирателя размыто — он представляет либо законодательное собрание субъекта, либо главу региона. Никакой обязанности отчитываться и даже информировать о своей деятельности у него нет, — пояснил «Известиям» автор законопроекта, экс-сенатор, действующий депутат Андрей Голушко. — Если поправку одобрят, порядок отчетности будет устанавливать орган региональной власти (законодательное собрание субъекта Федерации или исполнительная власть. — «Известия»), который делегировал сенатора в СФ.

Санкций за нарушение новой нормы не предусмотрено, поскольку сенаторы не только решают региональные проблемы, но и выполняют функции федерального законодателя, пояснили «Известиям» в аппарате СФ. Сенатор Вадим Тюльпанов заметил, что следить за исполнением закона позволят внутрирегламентные механизмы верхней палаты.

Аналогичная инициатива, по информации «Известий», обсуждается и внутри депутатского корпуса.

— В ближайшей повестке эта тема не стоит, но может появиться уже к концу года, — сообщил «Известиям» собеседник в руководстве нижней палаты. Представители фракций идею об отчетности поддержали, однако выразили сомнение, будет ли соблюдаться новая норма.

По итогам осенней сессии депутаты от «Единой России» готовы отправится по регионам с отчетами, заявил глава ЦИК партии Владимир Бурматов.

— Мы поможем депутатам, которые выразят такое желание, организовать публичные отчеты перед гражданами, партийным активом, общественниками, местными депутатами и представителями СМИ в регионах, — сообщил Бурматов.

— Такую работу нужно проводить постоянно: хотя бы раз в полгода отчитываться и раз в квартал объезжать все населенные пункты, все районы, чтобы знать проблемы и потребности жителей, — заявил, в свою очередь, «Известиям» первый замруководителя фракции ЕР Виктор Кидяев.

— Главное, чтобы это не превратилось в «обязаловку», — подчеркнул депутат от КПРФ Александр Ющенко. — От отчетности и встреч с избирателями зависит политическое будущее партии, и вопрос этот очень важный. Но сейчас в разных условиях проходят встречи с избирателями, например, единороссов и членов остальных партий. Бывает, что власти не выделяют нам помещение для встреч. Поэтому, если переводить идею в закон, надо многое в нем расписать, — пояснил Ющенко.

Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов заявил «Известиям», что необходимо подумать об ответственности за невыполнение новой нормы.

— Если такая процедура будет предложена, мы ее поддержим — это и усиление дисциплины, и повышение качества работы, — заявил он «Известиям». — Но чтобы эта норма не была мертвой, за невыполнение должны быть установлены санкции.

Очень важно, на чем будут основаны отчеты депутатов, подчеркнул в беседе с «Известиями» заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов.

— Идя на выборы, депутат провозглашает какие-то идеи и тезисы, публично дает обязательства. Совершенно логично, что граждане должны его спросить: а ты их придерживаешься? Очень часто так происходит, что депутат перед выборами говорит об увеличении пенсий, а после голосует за олигархат, — пояснил он. — Я за то, чтобы установить обязательный контроль, да еще и с последствиями — чтобы люди не пять лет наблюдали за таким политическим мошенничеством, а уже по итогам 1–2 лет имели возможность прервать деятельность парламентария.

По мнению экспертов, опрошенных «Известиями», инициатива может стать полезной и для партии власти, и для парламентской оппозиции, и для самих избирателей.

— Мы знаем примеры, когда депутаты предыдущего созыва избирались и исчезали из поля зрения и партийных структур, и избирателей, утрачивали связь с регионом. Такая же история случается и с сенаторами, — говорит руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев. — Для депутатских фракций в муниципальных представительных органах и региональных заксобраниях общение с товарищами из Госдумы — это не только ритуал, но и возможность выстроить единую общую линию в работе, мобилизация для тех и других.

В реализации предложенной инициативы заинтересована и партия власти, и оппозиция, считает заместитель директора Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) Александр Пожалов.

— Представительство в Госдуме оппозиционных партий невелико, и депутаты вынуждены отвечать сразу за несколько регионов, а за одну региональную неделю все их не объехать, — говорит Пожалов. — Введение обязательности отчетов дало бы им право требовать от региональных парламентов и исполнительной власти регионов создания инфраструктуры для такого рода отчетности — выход в СМИ, место для выступлений.

По словам эксперта, связь с регионами должна быть двусторонней: сейчас вновь заговорили о том, чтобы дать федеральным депутатам право законодательной инициативы в парламенте своего региона. Логика обеих инициатив лежит в одном русле, и если такая процедура будет закреплена законодательно, это будет работать на сохранение рейтинга парламентариев.

Адрес редакции: 115093 г. Москва, переулок Партийный, д. 1 корпус 57 строение 3. Телефон: 8 (495) 645-36-10, info@izvestia.ru
© 2016 ОАО «Газета Известия»
Все права защищены.
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт izvestia.ru
Материалы в рубриках Новости компаний, Прямая речь, Трибуна, Профиль, Деловая среда размещаются на коммерческой основе.

  • Войти
  • Регистрация
  • Восстановление пароля

Другие статьи

Формы деятельности депутата на муниципальном уровне в избирательном округе - Студопедия

Формы деятельности депутата на муниципальном уровне в избирательном округе

В настоящее время выработаны и сложились несколько основных организационно-правовых форм деятельности депутата представительного органа муниципального образования в избирательном округе:

1. Отчёты депутата перед своими избирательным округами

2. Рассмотрение обращения избирателя

3. Ведение личного депутатского приёма

4. Работа депутата в составе территориальных депутатских групп

Как правило каждый депутат представительного органа муниципального образования обязан не реже одного раза в год отчитываться о проделанной работе перед избирателями органа и на таких проводимых отчётах депутата по месту жительства граждан или на собраниях избирателей по месту работы учёбы и службы или через местные СМИ депутат информирует избирателей в целом о деятельности представительного органа муниципального образования и принятых им муниципально-правовоых актов. А также о своём личном участие, вкладе в деятельности выборного органа МСУ.

По результатам проведения такого рода отчётов депутата перед избирателями округа ему могут даваться рекомендации и предложения по улучшению деятельности депутатов, также вноситься наказы избирателей и иные виды обращений по решению наиболее важных вопросов местного значения.

Кроме того в случаях признания деятельности депутата именно на проводимых отчётах перед избирателями округа работа депутата может быть признанна неудовлетворительной и в дальнейшем может быть также инициирован вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата путём его отзыва избирателями округа.

В соответствии с действующим законодательством о МСУ каждый депутат на муниципальном уровне не реже одного раза в месяц обязан вести личный депутатский приём избирателей округа. Причём обычно время и график ведения депутатом личного приёма избирателями округа официально опубликовывается в местных средствах СМИ.

Вести личный депутатский приём избирателей округа он может самостоятельно или с привлечением своих помощников. А в случаях необходимости по его просьбе участвовать именно в ведении личного депутатского приёма могут приглашаться должностные лица местной администрации и руководители муницип предприятий, учреждений и предприятий в чьей компетенции находится решение того или иного вопроса затрагивающего обращения избирателей

Территориальная депутатская группа – это есть такое объединение 2 и более депутатов представительного органа муницип образования избранных от смежных избирательных округов и созданная в целях ведения совместной работы среди избирателей на части территории муницип образования.

Как правило в компетенцию территориальной депутатской группы образованной спец решением представительного органа муницип образования входит рассмотрение следующих основных вопросов местного значения:

1. Подготовка участниками проектов планов и программ местного бюджета именно в части развития своей подведомственной территории

2. Разработка проектов м/п актов касающихся вопросов экономического и социально-культурного развития подведомственной территории муницип образования

3. Депутатский контроль за деятельностью расположенных на их территории муниципальных предприятий учреждений и организаций и оказание помощи, содействия в их работе.

4. Проведение депутатских проверок и расследований

5. Организация взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления по месту жительства граждан

6. Контроль за исполнением принятых актов представительного органа муницип образования на своей подведомственной территории.

Формой деятельности территориальной депутатской группой выступает поведение заседаний. Которые обычно созываются и проводятся не реже 1ого раза в месяц и по общему правилу считается что решение принятые на заседании территориальной депутатской группы имеют только рекомендательную юр силу

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Депутатов Госдумы РФ могут обязать отчитываться о своей работе перед избирателями

Законодательная база Российской Федерации Депутатов Госдумы РФ могут обязать отчитываться о своей работе перед избирателями

Источник фото

В России планируется, что членов Совета Федерации и депутатов Госдумы обяжут информировать избирателей и региональные власти о проделанной работе.

Норма об отчете депутатов пока прорабатывается в «Единой России», а что касается отчета сенаторов, то инициатива уже внесена в Госдуму РФ. Об этом пишут «Известия».

Первыми о необходимости ввести обязательную отчетность перед регионами заговорили сенаторы. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму еще в мае этого года и сейчас стоит в плане на рассмотрение профильным комитетом по госстроительству и законодательству на ноябрь. Согласно поправке в закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы» сенаторы будут обязаны информировать региональные власти о результатах работы не реже одного раза в год.

Напомним, что в настоящее время регулярно отчитываться перед населением по закону обязаны только сотрудники полиции и муниципальные чиновники. В первом случае речь идет о начальниках подразделений (глава управления по субъекту — раз в год, начальник районного уровня — раз в полгода), а также участковых уполномоченных (ежеквартально). Главы администраций муниципалитетов отчитываются о результатах своей работы, планах и перспективах представительному органу муниципального образования.

Санкций за нарушение новой нормы не предусмотрено, поскольку сенаторы не только решают региональные проблемы, но и выполняют функции федерального законодателя, пояснили «Известиям» в аппарате СФ. Сенатор Вадим Тюльпанов заметил, что следить за исполнением закона позволят внутрирегламентные механизмы верхней палаты.

Аналогичная инициатива, по информации «Известий», обсуждается и внутри депутатского корпуса.

Новость подготовлена по следующим материалам:
  • Депутатов обяжут отчитываться перед избирателями раз в год
  • Депутаты Госдумы будут отчитываться перед избирателями
  • Депутатов обяжут отчитываться перед избирателями
  • Депутатов заставят отчитываться перед избирателями
  • Депутатов Госдумы и сенаторов могут обязать отчитываться перед избирателями
  • Депутатов и сенаторов обяжут отчитываться перед избирателями
  • "Единая Россия" заставит депутатов Госдумы отчитаться о проделанной работе перед избирателями
  • Депутаты предлагают ввести отчетность об итогах работы для своих коллег
  • Депутатов хотят обязать отчитываться перед избирателями раз в год
  • Депутатов обяжут отчитываться перед избирателями раз в год
  • Депутаты Госдумы будут отчитываться перед избирателями
  • Депутатов и сенаторов заставят отчитываться перед избирателями
  • Депутатов и сенаторов обяжут отчитываться перед избирателями
  • Депутатов хотят обязать отчитываться перед избирателями раз в год
  • Депутатов обяжут отчитываться перед избирателями раз в год
  • Депутатов обяжут отчитываться перед избирателями раз в год
  • Депутатов Госдумы РФ могут обязать отчитываться о своей работе перед избирателями
  • Депутатов заставят раз в год отчитываться перед избирателями о своей работе
  • Депутатов обяжут отчитываться перед народом
  • Депутатов обяжут отчитываться перед избирателями раз в год
  • Сенаторов и депутатов Госдумы обяжут ежегодно отчитываться перед избирателями
  • В Госдуме не поддержали введения «ценза оседлости» для глав регионов
  • В Госдуме не поддержали введения «ценза оседлости» для глав регионов
  • Комитет Госдумы не одобрил законопроект о цензе оседлости для кандидатов в губернаторы
  • Позиция Будуев: Введение отечности для депутатов и сенаторов перед избирателями сделает их работу более эффективной

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 (в редакции от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами Российской Фе6дерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ч. 4 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи.

Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
1. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами.

23 декабря 2016 года

Отчет о проделанной работе в 2015 году депутата Городской Думы города Салехард Бездомникова Сергея Николаевича

Отчет о проделанной работе в 2015 году депутата Городской Думы города Салехард Бездомникова Сергея Николаевича

В течение 2015 года как депутат Городской Думы города Салехарда, избранный от одномандатного избирательного округа № 18 представлял интересы избирателей своего округа и жителей города Салехарда в Городской Думе города Салехарда. В своей работе я руководствовался федеральным и окружным законодательством, Уставом муниципального образования город Салехард, Регламентом Городской Думы города Салехарда и Положением о постоянном комитете по бюджету, налогам и финансам Городской Думы города Салехарда.

В текущем году принимал участие во всех очередных и внеочередных заседаниях Городской Думы города Салехарда, совместных заседаниях комитетов и заседаниях Совета Думы. На заседаниях Городской Думы рассмотрены и приняты большое количество важных, а порой основополагающих решений, регулирующих различные сферы жизни горожан и направленных на развитие города. Принимал активное участие в совершенствовании муниципальных правовых актов, отразившихся в принятии поправок к большому числу решений Городской Думы города Салехарда, вынесенных на заседания Городской Думы.

Как председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Городской Думы организовывал и проводил заседания комитета. За год было проведено 6 заседаний комитета, на которых были рассмотрены такие важные вопросы как: Отчет об исполнении муниципальных программ за 2014 год; Об исполнении наказов избирателей города Салехарда; Отчет об исполнении бюджета за 2014 год; Об утверждении Правил землепользования и застройки города Салехарда; Отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий Контрольно-Счетной палатой города Салехарда в 2015 году; в течение года неоднократно рассмотрены проекты решений Городской Думы города Салехарда «О внесении изменений в решение Городской Думы города Салехарда «О бюджете города Салехарда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», на завершающем в году заседании был рассмотрен проект бюджета города Салехарда на 2016 год.

В своей работе члены возглавляемого мною комитета руководствовались интересами своих избирателей. Строили свою работу с учетом вопросов, с которыми к депутатам приходят горожане. Ориентируясь на проблемы, решали вопросы или путем запросов в различные организации и ведомства, либо если считали, что необходим комплексный подход, ставили вопрос по разработке целевых программ, выделению финансовых средств для разрешения различных ситуаций. Диалог с населением происходил в постоянном режиме, так как обращения граждан – это лакмусовая бумажка для оценки работы всех органов власти.

Принимал участие в публичных слушаниях проводимых Городской Думой города Салехарда по следующим вопросам: Об утверждении Правил землепользования и застройки города Салехарда; Об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2014 год; и по проекту решения Городской Думы города Салехарда «О бюджете города Салехарда на 2016 год», двум последним вопросам комитет по бюджету, налогам и финансам был ответственным за организацию публичных слушаний.

Участвовал во всех заседаниях фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Городской Думе город Салехард, заместителем председателя которой являюсь. В отсутствие председателя проводил заседание фракции на котором обсуждался вопрос работы в единый день приема граждан членами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 01 декабря 2015 года.

В отчетном периоде провел семь приемов граждан, рассмотрено девять обращений граждан, по одному вынесено положительное решение. Основные обращения граждан это решение жилищных вопросов, связанный с ветхим и авариийным состоянием. Оказано содействие гражданам в оформлении документов на получение вида на жительство. В связи с многочисленными пожеланиями в следующем году принято решение об установке системы водоотведения для жителей на улице Губкина дом 4. В течение года неоднократно решал устные обращения избирателей, высказанные по телефону или при личной встрече.

Принимал участие в собрании жильцов, организованное Администрации города по вопросам благоустройства территории на избирательном участке. 29 января 2015 года принимал участие на выездном заседании комитета Городской Думы города Салехарда по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, на котором рассматривался вопрос о качестве и своевременности очистки от снега городских территорий.

От лица Городской Думы, совместно с Администрацией города участвовал в чествовании учителей нашего города в честь профессионального праздника.

Принял участие в прямом эфире в передаче ОГТРК «Ямал-Регион», посвященной введению закона о банкротстве физических лиц.

Подводя итоги прошедшего года, хотелось бы сказать, что мною как депутатом Городской Думой проделана большая работа, направленная на улучшение жизни горожан и развитие города. Уверен, что в 2016 году такая же работа будет продолжена.

Депутат городской Думы города Салехарда С.Н. Бездомников

Образец отчета депутата перед избирателями

22. Формы взаимоотношений выборных должностных лиц мсу, депутатов и избирателей (отзыв, отчеты и др.).

Механизмы взаимоотношений выборных лиц и населения действующим федеральным законодательством напрямую не урегулированы. В региональных законах, в муниципальных правовых актах традиционно встречаются положения, обязывающие выборных лиц МСУ в обязательном порядке вести прием избирателей (как правило, не реже 1 раза в месяц); отчитываться о своей работе перед избирателями (как правило, не реже 1 раза в год). Встречаются также нормы, восстанавливающие существовавший в советские времена институт наказа избирателей как поручения выборному лицу МСУ по решению какой-либо проблемы, о решении которой выборное лицо обязано отчитаться перед избирателями. В условиях повышения обеспеченности населения телефонными услугами, телевидением, Интернет-связью получают распространение контакты выборных лиц с избирателями в режимах "прямых линий".

Характер и формы взаимоотношений населения и депутата, члена выборного органа МСУ, а также избранного населением должностного лица МСУ определяются КРФ, ФЗ 2003, другими ФЗ, законами субъектов РФ и уставом МО.

Законодательство о МСУ предполагает использование отчетов депутатов, выборных должностных лиц МСУ, их отзыв (законодательство не содержит положений о наказах избирателей (как в советский период), но и не содержит положений о запрете их давать); предполагается использование населением права на правотворческую инициативу.

Формы взаимодействия депутатов, выборных должностных лиц МСУ с населением:

встречи с избирателями;

работа с обращениями граждан;

информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов МСУ;

участие в организации и проведении собраний (сходов), конференций граждан;

участие в организации территориального общественного самоуправления.

Отчет депутата, выборного должностного лица – его официальное выступление перед избирателями с сообщение о проделанной им и представительным органов в целом работе (цель – обсуждение и оценка избирателями работы депутата, высказывание предложений и замечаний; по результату отчета избиратели принимают решение) (уставы МО устанавливают обязанность депутатов, выборных должностных лиц отчитываться перед избирателями).

Отзыв депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица – форма ответственности депутата, выборного должностного лица перед населением (содержание – возможность досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица по воле избирателей).

Основания отзыва (в законодательстве субъектов РФ) – не оправдали (утратили) доверие избирателей в результате невыполнения своих обязанностей, требований КРФ, ФЗ, законодательства субъектов РФ, устава МО или совершения действий, порочащих их звание (предусматривались ограничения, связанные с реализацией права инициативы проведения голосования об отзыве).

Постановление КС РФ от 02.04.2002:

самостоятельность МО в правовом регулировании института отзыва (установление в уставе непосредственно процедуры отзыва либо отсылки к закону субъекта РФ);

законы субъектов РФ не могут препятствовать МО самостоятельно решать, какие основания и порядок отзыва должны быть предусмотрены уставом МО;

отсутствие закона субъекта РФ об отзыве выборного лица МСУ не может быть препятствием для введения данного института уставом МО и определения порядка осуществления отзыва;

основания и порядок отзыва выборного лица МСУ не должны приводить к искажению смысла муниципальных выборов (за отзыв должно проголосовать не меньшее число граждан, чем то, которым отзываемое лицо было избрано);

основанием для отзыва выборного лица МСУ может быть действие (бездействие) данного лица, которое ставит под сомнение доверие к нему населения;

большое значение при отзыве имеет судебная защита.

Стадии процедуры отзыва . инициирование проведения голосования по отзыву; назначение голосования; подготовка к проведению голосования; проведение агитационной кампании; голосование и определение результатов голосования.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ проводится по инициативе населения в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума (ФЗ 2003) (основания для отзыва выборных лиц МСУ и процедура их отзыва устанавливаются уставом МО; основаниями для отзыва могут быть только его конкретные противоправные решения, действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке).

Выборное лицо МСУ считается отозванным . если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в МО (итоги голосования подлежат официальному опубликованию).

Инициативная группа (не менее 10 человек; должна собрать подписи избирателей не более 5% от зарегистрированных на территории проведения отзыва, но не менее 25 подписей; период сбора подписей не менее 20 дней).

Голосование по отзыву назначается представительным органом в порядке, установленном уставом МО в соответствии с законом (выборное лицо считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины жителей МО).