Руководства, Инструкции, Бланки

насос для велосипеда старого образца img-1

насос для велосипеда старого образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как выбрать насос

как выбрать насос

Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar .
На самом деле непосредственно с выбором насоса проблем нет. Например, один из популярных производителей (Topeak) выпускает 46 наименований велосипедных насосов, и это не считая цветовых опций. В этой статье мы рассмотрим все основные типы велосипедных насосов, чтобы вам было проще определиться с выбором.

Велосипедный насос – это один из самых простых и базовых инструментов, которые просто обязаны быть у каждого велосипедиста. Он создавался для одной простой задачи: нагнетать воздух в камеру или покрышку. Но, несмотря на кажущуюся простоту, не все насосы одинаково хорошо справляются с работой.
В этой статье мы попробуем разобраться в том, на что нужно обратить внимание при покупке нового велосипедного насоса.

Типы велосипедных насосов


Напольный насос
Этот инструмент будет полезен любому велосипедисту, особенно если он проводит некоторое время в своей «домашней мастерской», занимаясь с велосипедом. Покупая подобный велосипедный насос, вы получите длинный гибкий шланг, манометр и возможность прокачивать большой объём воздуха с меньшими усилиями.

Ручной насос (мини-насос)
Многие покупают себе маленький компактный насос, который в итоге становится единственным у них дома или в гараже. Это не совсем верный подход. Ручной велосипедный насос создан для того, чтобы помочь вам накачать колесо в «походных» условиях, именно поэтому он лёгок и компактен.

Но указанные выше плюсы идут в комплекте с определёнными недостатками. Накачивание подобными насосами подразумевает активное физическое воздействие на ниппель, что может негативно сказать на нём и сроке службы камеры в целом. Если ваш ручной насос укомплектован шлангом для воздуха (а не крепится непосредственно к ниппелю), то этой проблемы можно частично избежать. К недостаткам ручных велосипедных насосов также относится небольшой объём воздушной камеры и невозможность зачастую добиться необходимого давления в покрышке (с маленьким насосом вы не сможете обеспечить необходимое давление в шоссейной трубке).

Насос с креплением на раму
По сути, он представляет собой более крупную версию ручного насоса, который снабжён дополнительным креплением на раму. Подобные модели являются более эффективными, чем вариант описанный выше, но сейчас они встречаются в продаже всё реже и в основном подойдёт городским и туристическим моделям велосипедов.

Баллоны с углекислым газом
Баллонами можно воспользоваться, если перед вами стоит задача максимальной быстрой накачки покрышки/камеры. Как правило, ими пользуются только профессиональные спортсмены, так как баллоны достаточно дороги и не особенно практичны для велосипедистов-любителей.

Основная проблема тут заключается в том, что один баллоном можно накачать только одно колесо. Но в настоящее время на рынке представлены гибридные насосы, которые объединяют классический ручной насос с возможностью использовать баллоны с CO2.

Насос высокого давления
Если вы являетесь обладателем велосипеда, на котором установлены воздушная вилка и/или задний амортизатор (также воздушный), то насос высокого давления будет неплохим приобретением. Этот насос, несмотря на маленький объём воздушной камеры, позволяет нагнетать воздух под высоким давлением, что как раз необходимо для регулировки воздушной пружины в вилке или заднем амортизаторе. Это инструмент уже не для покрышек, а для правильной настройки подвески.

Другие варианты насосов
В качестве приоритетной покупки также можно рассмотреть электрические компрессоры, работающие от сети или аккумуляторов. Подобными устройствами чаще всего пользуются уже профессиональные велосипедные механики. Модели, работающие от батарей, можно легко брать с собой на соревнования или тренировки, если под рукой есть авто. Но они могут опять же не позволить вам накачать колесо до необходимого давления в силу технических ограничений. Компрессорам также отдают предпочтение в первую очередь профессионалы, так как они оказываются особенно полезны при установке бескамерных покрышек.

На что обратить внимание при покупке велосипедного насоса?

Требуемое давление
Далеко не каждому человеку в жизни может понадобиться насос, который способен накачать колесо до 15-16 атмосфер, даже по меркам профессиональных велосипедистов – это слишком много. Чем выше давление, которое способен генерировать насос, тем, как правило, у него меньше объём воздушной камеры. Поэтому многие производители сейчас стали делать различные насосы для горных и шоссейных велосипедов (так как рабочее давление в покрышках последних значительно выше, а объём камеры/трубки – меньше).

Требуемый рабочий объём
Требуемый объём в значительной степени определяется типом велосипеда, которому вы отдали предпочтение. Насос с большим рабочим объёмом поможет очень быстро накачать даже толстое колесо, но, как правило, это означает меньше возможное рабочее давление.

Если вашим основным велосипедом является горный, то стоит отдать предпочтение насосу с большим рабочим объёмом. Он может помочь даже ровно поставить бескамерную покрышку даже без необходимости использовать компрессор.

Точность манометра
Манометр можно увидеть далеко не на каждом ручном насосе, но практический все напольные им комплектуются. Перед покупкой важно убедиться в том, что показания манометра хорошо читаются и насос обеспечит необходимое вам давление. Показания манометров наиболее точны ближе к середине шкалы.

Если вопрос цены вас не особенно беспокоит, то для удобства можно поискать насос с цифровым манометром.

Совместимость с различными ниппелями
Наиболее распространёнными типами ниппелей используемых производителями велосипедов являются Presta (Преста, «велосипедный» ниппель) и Schrader (Шредер, «автомобильный» ниппель). Большинство современных насосов совместимы с этими стандартами.

В настоящее время на рынке можно найти модели велосипедных насосов с так называемым «умным» клапаном на шланге, который полностью регулируется и подойдёт к ниппелю любого размера и стандарта, но учтите, что такие системы менее надёжны, чем резьбовые.

Некоторые производители (например, Lezyne ) используют отдельные насадки под каждый тип ниппеля. Эта система может показать менее удобной, но зато обеспечивает гораздо более герметичное соединение между насосом и ниппелем.

Размеры
Если вы не собираетесь брать насос с собой в дорогу, то этот показатель для вас, конечно, важным не будет. Тут важно выдержать пропорции между размером и объёмом воздушной камеры, которые будут подходить для вашего велосипеда и условий катания.

Вес
Для напольного насоса используемого в гараже большой вес – это скорее плюс, чем минус, чего нельзя сказать о ручных моделях. Наиболее дорогие велосипедные насосы сейчас изготавливаются из лёгкого алюминия или карбона, но существует также много вариантов с пластиковым корпусом хорошего качества. Всё в конечном итоге зависит от вашего стиля катания и велосипедных амбиций.

Качество сборки и материалы корпуса
Качество сборки, материалов и дизайн идут обычно рука об руку с ценой. Чем дороже насос, тем больше в нём лёгких алюминиевых частей. Если вы приобретёте дешёвый пластиковый напольный насос, то его «гибкость» во время работы может здорово мешать и в итоге привести к поломке от регулярного использования, в то время как металлический прослужит гораздо дольше и порадует более высокой эффективностью работы.

Ремонтопригодность
В большей степени это требование относится к дорогим моделям насосов, которые рассчитаны на многолетнюю безотказную работу. Однако ни что не вечно и большинство крупных производителей предлагают к своим насосам широкий ассортимент комплектующих. Поэтому при покупке дорогого насоса сразу обратите внимание на доступные запчасти, чтобы лет через 5 вы могли легко и быстро привести его в идеальное состояние.

Последний раз редактировалось Клубника; 24.11.2014 в 12:29.

Другие статьи

АВТОНАСОС ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Накачивать камеру велосипедного колеса, например после ремонта ее или шины, операция довольно утомительная из-за малой производительности входящего в комплект насоса. К тому же есть насосы, шланг к которым подсоединяется в торце — тогда работа оказывается еще и тяжелой. Ведь насос приходится держать на весу, создавая давление одной рукой и одновременно противодействуя ему другой, то есть производя двойную работу.

Автомобилисты тоже испытывают подобные трудности, к тому же нередко выходят из строя обратные клапаны. Другая «болезнь» насосов — соскакивание шланга с шейки соединительного штуцера при создании значительного давления — со временем переходит в хроническую.

Поэтому автомобилисты при первой же возможности стараются заменить штатные ручные насосы на более удобные ножные или даже компрессоры.

Велосипедисты тоже работу по накачке шин колес могут себе если не облегчить, то, по крайней мере, ускорить и сделать ее менее обременительной как раз с помощью автомобильного насоса, пусть даже с вышеуказанными неисправностями.

Единственное, что придется переделать для этого, — штуцер. У штуцера надо отрезать шейку, на которую надевался (и часто соскакивал) шланг до шестигранной части (под гаечный ключ «на 12»). Затем рассверлить сквозное отверстие до диаметра 6 мм и нарезать в нем резьбу М6 под штуцер шланга велосипедного насоса.

Доработанный штуцер автомобильного насоса.

Если у автомобильного насоса не работает обратный клапан — не беда. С его задачей успешно справится резиновое колечко ниппеля велосипедного вентиля. Теперь, используя более производительный автомобильный насос, можно значительно ускорить накачку шин (камер) велосипеда.

Какой бы хороший инструмент или даже станок не имелся у умельца в доме, точно просверлить отверстие или качественно обработать заготовку, удерживая ее пассатижами, а тем более в руках, прямо скажем — невозможно. Поэтому в арсенале у любого, даже начинающего домашнего мастера, имеются тиски. Правда, и это нужное приспособление не всегда бывает таким, какое требуется,— особенно когда необходима высокая точность размеров деталей, строгая параллельность или перпендикулярность ее поверхностей, и т.д. и т.п.

Иногда домашнему мастеру при выполнении каких-то ремонтных или профилактических работ необходимо бывает осмотреть затемненное, да еще и труднодоступное место, в которое не просунешь обычную переносную лампу. В этом случае выручает небольшая свечка и даже обычная спичка, но часто условия не позволяют пользоваться открытым пламенем: то ли по противопожарным обстоятельствам, то ли из-за возможности испортить то, что нужно осмотреть.

В стесненных условиях городской квартиры найти место громоздкому верстаку практически невозможно. Ну а мой в сложенном виде занимает очень мало места. Кроме того, он достаточно легок, чтобы перевозить летом на садовый участок и продолжать работу на воздухе. Верстак выполнен из двух раздельных частей: съемной верстачной доски и складного стола-основания.

В большинстве лобзиков, с которыми мне приходилось иметь дело, предусмотрен консольный зажим пилки по отношению к крепежному болту (рис. 1). Из-за этого, как мне кажется, зачастую образуются перекосы рабочего органа, и полотно ломается, не отслужив положенный срок. Да и освободить такой зажим при смене пилки — дало нелегкое, требуется большое усилие.

Там, где будет внедрен такой прицеп (см. рис.), разработанный на Предзаводской автобазе треста Кузбасстройтранс Главкузбасстроя, не потребуются рабочие для сбрасывания доставленных на нем пиломатериалов. Весь груз аккуратным пакетом «съедет» на землю благодаря самосвальным свойствам прицепа. А это значит, что не пострадает качество привезенного материала, сократятся простои автомобиля под разгрузкой.

Какой насос купить для велосипеда

Какой насос выбрать для велосипеда

Сегодня поговорим о том, как выбрать насос для велосипеда — это самый важный аксессуар, после велошлема, категорически не рекомендую выезжать без обязательного набора (заплатки, монтажки, насос), даже с целью обкатки нового байка.

В правильном велохозяйстве одним насосом обойтись сложно. У меня их три штуки, и я расскажу о концепции использования, возможно, кому-то пригодится.

Портативный насос

По сути, для горного байка подойдет любой велонасос, манометр желателен, но совершенно не обязателен, потому что в случае прокола в обычной покатушке, всё что нужно — это накачать шину до приемлемой твердости, до дома доберешься, в любом случае. Хорошо, если отверстие закрывается от грязи специальной заглушкой, но опять-таки, не обязательно.

Для шоссейного велосипеда точное давление в шинах очень важно — если не докачать, то можно пробить камеру «змеиным укусом», а если перекачать… Впрочем, перекачать портативным насосом шоссейную шину сложно. Поэтому, для шоссера нужно брать специальный насос, который способен «забить» давление 10-11 атмосфер.

В том случае, если у вас несколько велосипедов, то покупать на каждый из них по отдельному насосу как бы неразумно. Возможным выходом была бы установка нескольких креплений на каждую раму и один насос, который переставляется с вела на вел (хотя в такой схеме всегда есть вероятность забыть столь важный аксессуар на другом велосипеде).

Но я не встречал в продаже отдельных креплений для хороших насосов, поэтому решил купить один портативный, который можно носить в заднем кармане джерси. У меня в качестве универсального служит миниатюрный насос Crank Brothers . его длина всего 17 см, а вес 130 грамм, он умещается и в карман одежды, и в подрамную сумку велосипеда. Очень удобно.

Максимальное давление у этого малыша — 11 атмосфер, причем есть переключатель «большой объем-низкое давление/маленький объем-большое давление». То есть, вначале камеру качаешь в режиме большого объема, чтобы побыстрее, а в конце уже переключаешься в режим высокого давления, чтобы добить её до нужного уровня.

Головка насоса универсальна, она подходит как для ниппеля Schrader, который чаще используется в колесах горных велосипедов, так и для Presta, который применяется в шоссейниках. Это обычная практика, но всегда перед покупкой нужно читать, универсальный насос, или подходит только к одному типу ниппеля.

Напольный насос

Даже те велосипедисты, которые редко прокалываются, время от времени нуждаются в подкачке шин (давление в покрышках понемногу падает). Если нужно забивать высокое давление, то делать это портативным насосом, у которого нет шланга, не слишком удобно, даже если он по своим техническим параметрам предназначен для шоссейных шин и давления выше 8 атм.

Благодаря большому объему воздушной камеры, напольный насос буквально в несколько десятков качков набивает колесо до упора.

Я рекомендую потратить небольшие деньги, и купить для дома напольный насос, ( у меня из этой серии ), я уверен, что для тех, кто много катает, это будет очень оправданная трата. Особенно начинаешь ценить напольный насос, когда приходится часто перекидывать покрышки.

Туристический насос

Еще один тип велонасоса, который есть в моем хозяйстве — для дальних велопоходов и путешествий. В отличии от портативного, этот насос должен быть удобным и ёмким, чтобы быстро накачивать шины высокого давления.

Я хорошо запомнил, как мучился в путешествии Южный Путь с портативным насосом, когда у меня были проблемы с колесами, поэтому сразу после прибытия домой купил добротный Topeak . и сильно этому радовался в следующем велопоходе.

Этот насос имеет манометр, и самое главное — шланг, как показала практика — это огромное удобство. Кроме этого, ручка раскладывается в виде буквы Т, а в нижней части выдвигается планка, которую можно зажать ногой.

Честно говоря, этот насос вполне заменяет и напольный, и портативный (особенно, если у вас единственный байк). Он быстро качает, и спокойно набивает нужные 11 атмосфер в покрышки шоссера. Возможно, что не слишком увлеченный велосипедист мог бы ограничиться им одним.

Насос в подседельном штыре

Еще один тип насоса оказался случайно в моем складном велосипеде, он там установлен штатно — в подседельном штыре. Выглядит это следующим образом:

На мой взгляд, очень удобно: во-первых, это считай, тот же напольный насос, а во-вторых, его уж точно не забудешь дома.

Такие конструкции выпускаются для складных велосипедов Dahon и Tern, под брендом BioLogic, но я так же видел их и в «розницу», на Ebay, под размер 27,2.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке . пожалуйста.

Роман(который из Пензы). -

Был у меня неплохой насос, жаль названия не помню, с манометром и универсальным соском, но перестал работать в самый неудобный момент, спасибо, что в группе ехал. Очень понравился тогда у парняги насос с телескопическим штоком, но когда собрался брать, то не хватило денег на подобный, а насос срочно нужен был. Купил простенькую модель бренда ВВВ, который очень хорошо себя в последствии показал, его и вожу теперь с собой. На прошлой неделе купил в Триал-спорте напольный насос — это просто сказка! Рекомендую как и Виктор обзавестись подобным девайсом, а как выручает подобный насос, когда вы путешествуете большой группой, проверено майским походом.

Добрый день, Виктор.
Отличный сайт и стиль письма. Читаю теперь регулярно все статьи, 80% моих знаний про велосипед отсюда. Большое вам человеческое спасибо.

Пара вопроосов:
1. Почему выбрали Dahon, a не Tern? У них же вроде какие-то улучшения в конструкции по сравнению с Dahon. Как относитесь к Tern?

2. Что за сумка на руле складника? Удобство, производитель, наполнение? Я жду свой Tern Verge S11i, сумка на руле понадобится.

Напольный дома — это из разряда «must have», особенно если часта катает человек и тем более если больше одного насоса.
С компактными у меня «не срослось». Были разные, и дешевые и дорогие, но все одинаково неудобно использовать держа насос на соске и накачивая. Под конец накачивания руки по-любому начинают уставать и начинается дерганье насоса, а это в конечном итоге чревато вырыванием соска. У самого был такой случай, да и при мне несколько раз другие вырывали.
Обобщив данный опыт перешел на использование насоса схожей конструкции Topeak со шлангом. И удобно и не дергает сосок в колесе при накачивании, а главное что есть упор в грунт при накачивании большого давления.

> Роман(который из Пензы) «Был у меня неплохой насос, жаль названия не помню, с манометром и универсальным соском, но перестал работать в самый неудобный момент»

Чтобы насос не перестал работать в самый «неудобный» момент, его, как и байк, надо хоть изредка обслуживать. При работе насоса его корпус и поршень осень сильно разогреваются, смазка начинает густеть или вытекать из точки работы сальника. Начинает скапливаться мелкая алюминиевая пыль, которая только усугубляет ситуацию увеличивая трение сальника о корпус. Как результат, в лучшем случае, свыскочивший из посадочного места сальник и «закусивший» поршень. В худшем случае в такой ситуации можно получить порванный сальник.
Если лень разбирать и чистить насос, то достаточно хотя бы капнуть в зазор между гайкой и штоком поршня несколько капель любого масла, например для тех же швейных машинок.
Но все же лучше не полениться, разобрать насос и обслужить поршень. Тогда он будет служить Вам очень долго и не подведет в самый ответственный момент.

У меня 2 компрессора-российский мустанг и китайский airline, оба старенькие, 4 атмосферы дуют легко, больше мне не надо, но чувствую, что могут и больше.
Я из Сочи, часто ездим в Абхазию, там очень замусоренные обочины, каждую поездку обязательно пробитое колесо у кого-то.на дороге очень жарко качать вручную, поэтому и задумался о со2.
Конечно, есть и обычный ,маленький насос cicledesine.

В пути помогают автозаправки — в большинстве есть услуга подкачки колес, бесплатно и быстро, высокое давление. Автоматы с манометром и со шлангом под автомобильный ниппель, пользуйтесь и имейте ввиду. А карманный насос обязателен, и с ремнабором нужно ездить всегда! Лучше для этого подойдет подседельная быстросъемная сумка.

Сейчас небольшие походные насосы стали делать телескопическими, и даже ими можно спокойно накачать шину до 60-65 psi.

С собой вожу портативный насос без шланга и манометра, зато очень маленький. Название за давностью покупки забылось. Использовал пару раз для подкачки в дороге — ОК. Но, во-первых, без манометра я 4 атм от 5 атм, скажем, на ощупь уже не различу. Во-вторых, при смене покрышки качать с нуля замучаешься.

Поэтому домой купил Heyner AeroStar PRO, которым доволен как слон. Покрышки качаю на 5 атм еженедельно (подспускают они потихоньку сами), почти никаких усилий не требуется. Имеется в наличии в Юлмарте по смешной цене (да не сочтут за рекламу, но магазин уж больно удобный), все отзывы на странице товара там тоже сугубо положительные, за что его и взял.

Имею два насоса — большой напольный с манометром Birzman Zacoo 5 и портативный Giyo GP-24D. Малыш тоже с манометром. Его отличие — качает в двух направлениях. И при ходе поршня от себя, и на себя. Что теоретически позволяет качать в два раза быстрее. Хотя проколов ещё не было и поэтому использовал его только пару раз — для проверки после покупки и в дороге дал другу колесо подкачать.

Александр, купил на ибее подобный, не 300, но 160 PSI закачает, пусть и не очень быстро.
http://www.ebay.com/itm/12V-Car-Auto-Electric-Portable-Pump-Air-Compressor-Tire-Inflator-Tool-300-PSI/181439468305?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D24192%26meid%3Daf54beda9720485f930180eb7eae6ef0%26pid%3D100005%26prg%3D10284%26rk%3D1%26rkt%3D6%26sd%3D231255998428&rt=nc

Виктор, по одной из Ваших статей прикупил Topeak, но не прошло и полгода, как на универсальном соске образовалась трещина. Пока насос еще работает и трещина ни на что не влияет, но боюсь, рано или поздно, и скорее всего в самый неподходящий момент, насос накроется. Если ли возможность эти соски купить про запас? А то как-то жалко из-за одной трещинки менять насос за 35 евро.
Насос Topeak Turbo MorphG, если что.

Андрей, так если полгода назад, так еще гарантия действует. Про запасные соски не знаю.

Самые классные: Topeak Turbo Morph он даже с манометром, если нужен немного поменьше и полегче, то Topeak Mini Morph

Использую тоже два насоса. У меня ниппель Presta потому автомобильные отпадают.

Основной насос GT Blo-Hard напольный металлический с манометром и комбинированным крепление под золотник и престу. Не нужен переходник. Раньше качал напольным Cyclotech, но, начитавшись про змеиные-укусы, решил посмотреть ради интереса сколько-таки атмосфер у меня в шинах на самом деле. Я езжу на подспущенных по бездорожью.

В этом году, первый раз за всё время, прокололся (включил в маршрут участок по шоссе :). Повезло, что кусочек проволочки был ну очень тонкий и спустило колесо только к утру следующего, после поездки дня. Но, все-таки, решил возить с собой запаску, благо все равно перешел на гидратор и, соответственно рюкзак, с ним. А раз вожу запаску — нужен портативный насос. Взял Axiom Blastair HPL. Понравился тем, что металлический и качает очень легко, чего не ожидал от ручного, помня о советских насосах.

Кстати, Иван(ДВ) спрашивал, что будет если перекачать шину — отвечаю: на MTB велосипеде по сильно неровной и жесткой трассе ваша пятая точка будет остро чувствовать самый мало-мальский бугорок + будет ощущение, что колеса у вас «деревянные». Это помимо известного факта про плохое сцепление с грунтом из-за узкого пятна контакта с дорогой.

Качаю автомобильным м компрессором «Качок»)
Хочу купить портативный, на всякий.
Видел в Декатлоне за 70 рублей, им реально что-то накачать? Покрышки СС

Покупая велосипед, я даже не задумывался, нужен ли мне набор ключей, смазка для цепи, ремнабор и естественно, насос. Ремнабор (заплатки) до сих пор не пригодились, оказалось, пробить «внедорожную» шину почти нереально. А вот насосом пользуюсь регулярно (травят ниппеля, уже пару раз менял их) Какой выбрать, тоже сильно не думал, так как выбор был невелик — по приемлемой цене только портативные. У меня «ВЕТО», маленький компактный насосик с креплением на раму. Сначала даже сомнения были, можно ли им вообще чего-то накачать. На самом деле качает хорошо (не только подкачивал, но и качал «с нуля»), при этом весит мизер, в общем, недорогая, практичная вещь, доволен. Раньше ничего подобного в магазинах не встречалось, приобрести велонасос ни за какие деньги было нельзя.

Дома использую напольный Original Rennkompressor. А вот с походным самая большая трудность. Временно к портативному приклеил эпоксидкой шланг, потому что с их головкой мне никак не получалось накачать хоть самую малость. Думаю попробовать баллончик. Хотя если часто пользоваться, то конечно лучше купить туристический насос ХОРОШИЙ.
Кстати хотел рассказать про нипель велосипедный не Presta. Отличительная особенность его в том, что он держит давление по полгода, а вот автомобильные приходится подкачивать чуть ли не каждый день. Камера с этим типом нипеля была куплена в середине 90 годов и вот до сих пор служит верой и правдой. И там есть резиновая трубочка которую за весь срок службы не менял. Во как!

У меня насос типа Topeak, как в статье, только фирмы Giyo. С шлангом и манометром, а также портативной подножкой. Вся конструкция очень удобна, да и качает хорошо. Весьма универсальная вещь!

Andrew ты видимо про ниппель советский. Там, как раз, всё дело в трубочке этой резиновой. Если она хорошая, то да — может всю зиму с давлением нормальным простоять велосипед. Но мне как-то с ними не особо везло, менял почти каждый сезон как минимум по разу. Трубочке. с которой я их нарезал, наверное лет сколько и велосипеду — около 30ти :).

+ Виктор, напиши, пожалуйста, про СО2 насосы, если был опыт. Или будет

Если катание регулярное, напольный насос обязателен для поддерживания оптимального давления в покрышках. Воздух уходит.

В веломастерской видел лучший насос: компрессор спрятанный в другой комнате, а в мастерской только спиралевидный шланг, который бесшумно надувает колесо за секунды до нужного давления.

Для любителей минимализма, из серии AirBone ZT, обратите внмание на размеры, в порядке убывания:
AirBone ZT-705 (максимальное давление11 атм) — 150mm X 21 mm, вес 77 граммов, http://velo1000.ru/index.php/component/virtuemart/nasosy/zt-705-detail
AirBone ZT-707 (9атм), — 120 X 21mm, вес 72 грамма — http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=4268
AirBone ZT-702 (7атм) — 99х21мм, вес 59 гр!!-http://velo1000.ru/index.php/component/virtuemart/nasosy/zt-702-detail — этот похож на дамскую помаду )
На мой взгляд, очень симпатичны в своем стильном минимализме!
С виду не верится, что такой штучкой можно в принципе накачать, сам не пользовался, но знаком с мнением парня у которого 707- й, говорит, что это лучшее из того, что он использовал — набивает клинчер с нуля за 3 минуты.
Есть компрессор, работающий от розетки 220В, но иногда лень его вытаскивать, на подкачку мне проще маленьким — пользуюсь мини телескопом Cycledesign c указателем давления. купленным в Триале за смешные деньги http://trial-sport.ru/goods/51516/765784.html. Качает, на мой дилетантский взгляд, очень быстро, сравнивая с детскими ощущениями с советскими велонасосами, думаю, что это были не насосы, что то другое Взял из за многочисленных отзывов — говорили, что используют аж с 2008 без малейших изменений в эффективности. Попользовавшись им некоторое время, я, почему то, им верю

Из стационарных насосов с манометром и шлангом можно обратить внимание на автомобильные ножные насосы. У них высокая производительность и тратиться меньше усилий. (Правда, под ниппель Presta нужен переходник). Такие насосы недороги, но нужно обратить внимание на качество исполнения, армированный шланг и надёжность зажима соска камеры.

В ходу у меня был портативный насос-телескоп Cycledesign с манометром. К покупке вынудила необходимость иметь с собой хоть какой-то насос в поездках, но так и не пригодился — использовал его только дома для подкачки шин, а в подседельную сумку он не входил — только в рюкзак или крепить в кронштейне на раме, что меня не устраивало (и его надо было отмывать от грязи). В итоге решил, что для меня он лишний и отдал.

С недавних пор вожу компактный (12 см) Airace Torch Regular Minipump. Качает MTB-колёса хорошо (по крайней мере, до максимального давления может накачать, а сверх того и не нужно). Места в подседельной сумке занимает мало.

Так что я за компактность.

Мои насосы:
1. Портативный нарамный Betto, самый дешевый, куплен в 2012 вместе с Меридой. Сейчас валяется в кладовек
2. После второго оторванного соска камеры, куплен автомобильный напольный на авторынке. Не используется из-за отсутствия манометра.
3. Китайский напольный с манометром также с авторынка, оторвало наконечник, выброшен на свалку.
4. Напольный, с манометром, до 7 бар из Метро. Сейчас используется как основной дома.
5. По совету Котовского куплен Topeak Mountain Morph http://www.wiggle.ru/topeak-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81-mountain-morph/?sku=720708814 с Wiggle, с ножным упором, шлангом, Т-образной рукояткой и креплением на раму.
6. Оплатил и жду циклокросс, к нему уже куплены покрышки Continental Grand Prix 4 season с максимально допустимыми 8,5 бар и Presta, вследствие чего для дома намерен приобрести напольный Topeak с манометром, до 12 бар.
7. Также в корзине Bike-discount.de лежит набор CO2 в качестве походного насоса и переходник с Шредер на Преста для ножного насоса и автокомпрессора.
Как придет байк, буду докупать поз. 6 и 7.

Было бы не плохо добавить информацию о единицах измерения давления с примерами и картинками. Иногда возникает путаница.