Руководства, Инструкции, Бланки

аэрограф этон инструкция по применению img-1

аэрограф этон инструкция по применению

Категория: Инструкции

Описание

АЭРОГРАФ для стендовых, масштабных МОДЕЛЕЙ

Аэрограф для моделей Купить или не купить аэрограф?

В этой статье мы решили рассказать наверное о самой нужной вещи в стендовом моделизме — аэроографе.

Аэрограф (airbrush) - это малоразмерный распылитель краски для получение равномерного покрытия поверхности.

Сфера использования аэрографа
  • Аэрография, на авто;
  • Изобразительное искусство;
  • Макияж и ретушь;
  • Боди-Арт;
  • Кулинарная аэрография;
  • Изготовление диорам (стендовый моделизм);
  • Моделирование (стендовый моделизм).

Наверное, первая проблема для моделиста — это стоимость аэрографа, компрессора и аксессуаров. Действительно для того чтобы купить современную модель аэрографа, вам придется выложить существенную сумму. Также стоимость зависит от конструкции и производителя.

Виды аэрографов

1. Различаются по типу смешивания воздушного и красочного потока – внешнего и внутреннего смешивания.

Внешнее смешивание — при такой конструкции аэрограф довольно прост и при желании его можно сделать самому (зубограф ). Как правило такой тип подходит для покраски больших площадей.

Внутреннее смешивание — у такой конструкции смешивание потоков происходит непосредственно в корпусе устройства. Конструкция более сложна, но именно она наиболее подходит на звание — аэрограф для масштабных моделей .

2. Следующее различие аэрографов по конструктивным особенностям сопла: резьбовое сопло, конусное, самоцентрирующиеся и сопло Aztek.

Резьбовое сопло — является самым распространенным видом из сопел. Позволяет делать тонкую работу. У и известных производителей (Iwata, Tamiya и т.п.) делается из высококачественных твердых материалов.

Конусное сопло — не имеет резьбы и прокладок. Усаживается на место при помощи специального углубления и колпака. Таким образом решается проблема герметичности и процесса сборки.

Самоцентрирующиеся сопло — не имеет также резьбы, но в отличии от конусного имеет дополнительную прокладку для герметичности. Сопло легко одевается и снимается. Хорошо подходит как для тонких так и для широких работ. Характерным применением этой технологии является германская компания - Harder and Steenbeck.

Сопло Aztek — совершенно уникальные сопла так же как и сами аэрографы компании Testors (США). Изготавливаются из специального пластика и имеют своеобразную форму. Легко одеваются и моются.

3. По способу управления: одинарное, двойное действие и автомат.

Одинарное действие — управление происходит только по какому нибудь одному каналу (или по воздушному, или красочному). Ярким примером этого является известный Белорусский аэрограф, Завод ЭТОН.

Двойное действие — управление аэрографом производится по обоим каналам. Наверное самая распространенная схема.

Автоматическое действие - подача краски выполняется либо при отводе назад, либо при нажатии на рычаг управления.

4. По типу расположения емкости для краски:

  • с верхней подачей (краска подается под силой гравитации);
  • с нижней подачей (краска подается из-за действия вакуума);
  • с боковой (удобное расположение, можно вращать емкость);
  • с подачей под давлением (воздух подается в емкость с краской и тем самым выталкивает ее наружу)
Какими еще бывают аэрографы?

Кроме конструкционных различий аэрографы стоит разделить на оригинальные и не оригинальные (подделки). В чем их различие? Все просто — оригинальные аэрографы, это аэрографы которые проектируют и выпускают брендовые производители (Iwata, Tamiya, Testors, Harder and Steenbeck и тд.). Отличаются высоким качеством и надежностью и как следствие — высокой ценой как на сам аэрограф, так и на аксессуары и запасные части для него.

Не оригинальные аэрографы — это скопированные модели популярных аэрографов, которые намного ниже в цене и постоянные проблемы в работе с ними (то есть — трескаются детали и прокладки). Что бы с ними работать нужно запастись временем и запасными частями. Как правило выпускают такие аэрографы производители из Китая.

Итак, мы подошли к концу. Вы узнали какие модели аэрографов бывают в наше время. Рекомендуем, еще найти информацию по данной теме перед покупкой, а если вы уже решились брать, то берите качественный брендовый аэрограф. Он вам даст легкий и предсказуемый результат, удовольствие в работе и экономию своего времени. А время как известно — бесценно!

Успехов в окраске Ваших моделей !

Модель Мастер © 2007-2016.

Другие статьи

Аэрограф своими руками

Как сделать аэрограф своими руками?

Многие мэтры современной аэрографии начинали свой путь, изготовив аэрограф своими руками.

Принцип работы аэрографа состоит в распылении жидкости, вызванного разностью давления внутри и снаружи сосуда.

Но и впоследствии, достигнув вершин совершенства, остается верной самостоятельно изготовленная и ставшая популярной конструкция аэрографа. Тем более что при использовании собственноручно сделанного аэрографа, намного приятнее работать.

Устройство аэрографа

Схема устройства аэрографа.

Принципиальная схема того, как сделать аэрограф, осталась неизменной с момента его изобретения, хотя в процессе своего развития претерпела много усовершенствований. В основе работы этого устройства лежит принцип пульверизации – распыления жидкости, вызванного разностью давления внутри и снаружи сосуда.

Простейшая схема аэрографа представлена двумя трубочками, соединенными под углом 90°. Воздух, проходящий через трубочку с большим диаметром, которая расположена горизонтально, сдувает верхний слой со второй трубочки, расположенной вертикально и помещенной в сосуд с жидкостью. За счет сдуваемого слоя в верхней части вертикальной трубочки происходит разряжение, и жидкость из резервуара поступает в зону распыления. Таким образом устроен аэрограф одинарного действия. Если подавать сжатый воздух не только в зону распыления через большую трубочку, но и в герметично закрытый сосуд с жидкостью, создавая там избыточное давление, то можно получить аэрограф двойного действия. Теперь жидкость из резервуара будет подаваться не только за счет разряжения, создаваемого в зоне распыления, но и за счет избыточного давления в сосуде. Регулируя давление в резервуаре с жидкостью, можно регулировать количество жидкости, подаваемой в зону распыления.

Устройство самодельного аэрографа.

Для изготовления аэрографа своими руками используют всевозможные подручные средства. Для трубочки, подающей жидкость, применяют стержень от шариковой авторучки. Из пишущего узла удаляют шарик и получают готовую калиброванную форсунку. Корпус от ручки используют как большую трубочку для подачи воздуха. Применяется в качестве основы спичечный коробок. К его боковой поверхности прикрепляется подготовленный стержень, а перпендикулярно ему – корпус авторучки. Если поместить стержень в баночку из-под фотопленки или пузырек от лекарств, в который предварительно налита жидкость, а в корпус от авторучки подать воздух (просто подуть), то получится простейший аэрограф. Очень удобно использовать готовые узлы от механического распылителя моющих средств, там есть форсунка, трубочка для подачи жидкости и узел регулировки – это почти готовый аэрограф.

Отличные готовые форсунки остаются от баллончиков с краской и других жидкостей, продающихся в аэрозольной упаковке.

Воздух в аэрографии

Первоначально источником воздуха служили собственные легкие художника. Но по мере развития и совершенствования остро встает вопрос об источнике сжатого воздуха. Можно рассмотреть традиционную схему обеспечения воздухом:

Электронасос для накачки автомобильных шин отлично подойдет для аэрографа вместо компрессора.

  1. Компрессор – устройство, преобразующее механическую (электрическую) энергию в сжатый воздух. При аэрографии используют электронасосы для накачки автомобильных шин. Также у «самодельщиков» популярны компрессоры от бытовых холодильников. Кроме того, промышленность выпускает широкую линейку бытовых микрокомпрессоров, используемых как для аэрографии, так и для аэрации воздуха в аквариумах.
  2. Ресивер – герметичная емкость большого объема (чем больше, тем лучше), которая компенсирует перепады давления воздуха. Наличие ресивера позволяет включать компрессор по мере необходимости в автоматическом режиме.
  3. Редуктор – компрессор, создающий в ресивере избыточное давление, иногда в несколько раз превышающее то, которое необходимо для нормальной работы. Редуктор позволяет уменьшить (редуцировать) давление до необходимой величины.
  4. Регулятор давления – механическое устройство, поддерживающее постоянное давление воздуха, подаваемого в аэрограф. Любое изменение давления вызывает изменение факела краски аэрографа, а его стабильность очень важна, регулятор давления позволяет установить оптимальное давление воздуха, поступающего в аэрограф.
  5. Влагоотделитель. При изменении давления воздуха содержащаяся в нем влага может конденсироваться в виде капелек жидкости. Для исключения попадания сконденсировавшейся влаги в краску и на поверхность окрашиваемого изделия, применяют влагоотделитель. Простейшим устройством может служить сосуд, в котором есть вход и выход в виде двух трубочек, герметично впаянных или закрепленных механически через прокладки на разной высоте. Поток воздуха изменяет направление своего движения в таком сосуде. Сконденсировавшаяся влага, как более тяжелая составляющая, по инерции оседает на поверхности этого сосуда.
  6. Маслоотделитель. Любой компрессор – это механическое устройство, состоящее из цилиндра, в котором возвратно-поступательно движется поршень, приводимый в действие двигателем. Именно за счет возвратно-поступательного движения удается создать давление воздуха. Но для уменьшения трения во всех компрессорах применяют смазку, как правило, это масло компрессорное. Для того чтобы масло не попало в аэрограф, а через него в краску и на поверхность создаваемого рисунка, применяют маслоотделитель. Примитивное решение – использование топливных фильтров для автомобилей. Сжатый воздух проходит через фильтрующий элемент, и частички масла оседают на нем. В промышленных маслоотделителях используются более сложные решения. Особенно важно наличие маслоотделителя, если используются компрессоры от бытовых холодильников, у которых система смазки спроектирована таким образом, что масло непосредственно контактирует со сжатым воздухом.
  7. Шланги. Их используют для соединения всех этих узлов и, собственно, для подачи воздуха к аэрографу. Для герметизации применяют резьбовые соединения – фитинги. Либо обжимают шланги специальными хомутами на штуцерах. Шланги должны быть достаточно гибкими, чтобы не ограничивать художника в движениях. Вместе с тем материал, из которого изготовлен шланг, должен выдерживать большое давление, создаваемое компрессором.

Такое достаточно большое и громоздкое оборудование позволяет обеспечить художника сжатым воздухом хорошего качества (отсутствует влага и частички смазки) постоянного давления и в необходимом количестве.

Аэрограф: с чего начать?

Аэрограф: С чего начать?

Н есколько заветов тем, кто решил купить аэрограф.

Все, написанное ниже, Вы, товарищ, можете смело не читать, если Вы уже вкусили прелестей работы с аэрографом. В этом случае Вы, скорее всего, уже выработали свои методы и приемы укрощения этого нехитрого прибора. Но если Вы еще пребываете во мраке крашения кистью (или ингалятором, или пальцем - нужное подчеркнуть), то этот материал - для Вас. Очнитесь! Или не убоитесь геенны огненной.

Итак, часть первая, или что Вам нужно купить (достать, добыть, найти). Самое главное, что нужно иметь начинающему аэрографисту - деньги. Много. Во-первых - для замены ранее испорченных моделей, во-вторых - для покупки аэрографа и компрессора к нему. Потратьте эти деньги на оборудование своего рабочего места - это, право, лучше, чем купить очередную модель и испортить ее на этапе окраски, орудуя кистью. Аэрограф безусловно даст качественный скачок и откроет новые перспективы. Кроме того, он сэкономит деньги, поскольку Вы сможете использовать дешевые нитро- (и не только) краски, вместо Humbrol и прочих. При помощи аэрографа Вы сможете самостоятельно делать декали, есть и другие увесистые плюсы, но о них позже. Таким образом, предположим, что я Вас убедил, и посему перейдем к делу.

В минимальном виде система для покраски аэрографом включает в себя его самого, компрессор (или другой источник повышенного давления), ресивер и соединительные шланги. Для эстетов можно добавить манометр и клапан сброса давления, но в большинстве случаев этого не требуется.

Итак, аэрографы. Их существует много разновидностей. У нас наиболее распространен аэрограф Новолукомльского завода "Этон". Встречаются самодельные, но мы о них говорить не будем - их мало. На Западе производством этих приборов занимается целый ряд фирм, номенклатура очень широка, и цена от $40 до $200 не кажется им высокой. Хотел бы сразу предостеречь Вас от попыток гоняться за импортным airbrush'ем - это пустая трата Ваших рублей, долларов, купонов и зайцев. Самые дешевые модели гораздо хуже нашего родного Новолукомльского, самые дорогие - очень красивы, в чем-то лучше, но никаких сногсшибательных преимуществ не дают.

Принцип действия нашего аэрографа очень прост. Там есть сопло, и внутри него - форсунка (в техническом языке форсунка - прибор для распыления одной фазы в другую, обычно жидкой в газообразную). Отверстие форсунки перекрыто иглой, которую Вы можете передвигать, нажимая на гашетку. Чем сильнее нажимаете, тем шире откроется отверстие, и больше краски польется на модель. Чтобы не думать постоянно об усилии нажатия (и количестве подаваемой краски, следовательно), на заднем конце корпуса аэрографа есть винт, ограничивающий ход иглы. Тут уж жми не жми на клавишу, больше краски, чем вы хотели изначально, не польется.

В сопло подастся сжатый воздух, и за счет разряжения, возникающего в его струе (эффект Бернулли) краска "подсасывается" в струю из форсунки и распыляется. Все вместе это называется эжектором. Ширину факела распыла можно регулировать, вращая сопло. Оно при этом смещается по резьбе, и зазор между ним и форсункой (а значит и скорость потока воздуха) меняется.

К аэрографу прилагается три сменных эжекторных головки (сопла и соответствующие им форсунки), и запасная игла. Берегите острый конец иглы от деформаций (особенно изгибов),так как именно от того, насколько остра игла, зависит, насколько плотно она будет перекрывать ток краски. Даже малейшего ее недожатая Вам хватит в ряде случаев, чтобы сложная и тонкая работа над линиями разделения цветов камуфляжа пошла насмарку. На практике чаще всего применяется самая маленькая эжекторная головка (внутренний диаметр форсунки 0,3 мм), но если Вы сопло меняете, то не забудьте выдвинуть иглу вперед для перекрытия большего отверстия в форсунке. Каждой форсунке соотвстствуетсвое собственное сопло - не перепутайте. Иглу легко передвинуть, немного вывинтив ее из сухаря (что это такое, ясно из "Наставления").

Иногда место выброса краски в воздушную струю аэрограф начинает делать нечто обратное - выбрасывать воздух в резервуар с краской. Краска начинает пениться, а иногда даже выплескивается из резервуара. Причина - в маленьком хлорвиниловом колечке, которое выполняет роль прокладки - Вы его либо порвали, либо потеряли, вытащив вместе с форсункой. Если потеряли - не огорчайтесь, его легко сделать, отрезав от хлорвиниловой трубки соответствующего диаметра (радиомонтажники именуют такую трубку "кембриком").

Компрессор

Для работы вполне подойдет компрессор, дающий не менее 1.5 атмосфер. Это не может быть пылесос, или фен, или вентилятор - у них повышение давления вызывает рост перетечек - проще сказать заткнули Вы своим аэрографом пылесосу выход воздуха, ну и ладно, он и не будет воздух выталкивать через Ваш агрегат, а будет гонять его внутри корпуса, пока мотор не перегреется и не сгорит.

Компрессоров бывает много разных, очень хороши специализированные импортные (особенно бессмазочные мембранного типа), но они очень дороги - $50 - $500. За 50 долларов, естественно, - полное расстройство. Купите лучше что-нибудь родное, наше, от холодильника, к примеру, эдак за 50-150 тыс. Рублей (журнал 1994 года! ). Если повезет, то можно и на свалке найти выброшенный холодильник с исправным компрессором (холодильники, разумеется, надо искать компрессионные, а не адсорбционные - в последних компрессора нет). Можно обратиться и в мастерскую по ремонту холодильников, однако учтите, что в этом случае Вы заплатите не только за агрегат, но и за его "замену" - то есть оплатите липовый ремонт по квитанции.

Агрегат от холодильника - это герметичный корпус в форме горшка или цилиндра, внутри которого находится поршневой или роторный компрессор. Разбирать не советую - пилить корпус долго и трудно, да и ни к чему: они, обычно, ух если сгорели - то насовсем, не починишь. Из корпуса торчит пара - тройка трубок, и клемм-колодка для подключения к сети. Как правило, подключается компрессор через тепловое реле (иногда снаружи корпуса бывает еще и пусковое устройство для асинхронника). Это реле выкидывать не надо, оно не будет выключать Ваш агрегат через каждые 15 минут, и вообще не будет его выключать, за исключением случаев перегрузки. В последнем случае оно спасет Вас от выгорания двигателя. Если уж реле сработало - оставьте агрегат в покое на десяток минут, после чего можете смело продолжать работу - компрессор включится. Иногда реле ложно срабатывает - обычно когда не закреплено и лежит на боку - поставьте его "вверх головой", и оно вас отблагодарит. Срабатывание по перегрузке бывает часто в начале эксплуатации, это не страшно (в электротехнические подробности вдаваться не будем) или когда в компрессоре загустело масло (зимой на балконе) и двигатель не может его прокрутить (дайте ему прогреться и повторите пуск).

Масло в гермокорпус нужно для смазки компрессора при работе, а не для его охлаждения. Поэтому заливать в него все имеющееся в доме масло не надо, профилактики ради хватит 200 мл раз в полгода - год. Избыток масла ведет к перегреву агрегата так же как и его недостаток (в первом случае из-за повышения вязкого трения в масляной ванне, а во втором - сухого трения в механизме). Не наливайте в компрессор что попало! Подсолнечное масло он не переживет. Он ест компрессорное (лучше всего), трансформаторное масло, ну, "верстенку", но не разводите керосином тавот и не топите маргарин - не надо. Компрессорное масло отличается тем, что имеет повышенную температуру вспышки, а это особенно важно, так как в процессе сжатия происходит сильное нагревание воздуха. Вы ведь не хотите превратить свой компрессор в дизель? Масло добавляют путем самозасасывания его компрессором через входную трубку (понемногу!).

При работе из выходного патрубка компрессора будут лететь пары и брызги масла, для их вылавливания (а заодно и для сглаживания скачков давления, вызванных цикличностью работы поршневой машины), служит ресивер. Попадание масла на модель очень, ну очень нежелательно, хотя иногда и не смертельно. В идеале ресивер - стальной резервуар, но в обиходе их из чего только не делают (Внимание! все сосуды, работающие при избыточном давлении свыше одной атмосферы, являются источником повышенной опасности, и должны быть сертифицированы Котлонадзором! - Прим. ред.). Применяют резервуары от туристских примусов, пустые баллоны от природного газа (используются в дачных газовых плитках), алюминиевые канистры, сифоны, и т.д., и даже. бутылки из-под шампанского! Именно из-под шампанского - эти толстостенные бутылки держат некоторое давление, другая может и рвануть. Если срочно нужно, а делать всерьез неохота, сделайте такой ресивер по нижеприведенному рецепту, если, конечно, Ваш компрессор не дает 6 атм. - бутылка держит 2 - 2,5, не больше. Берем бутылку, пробку, две металлические трубки, эпоксидную смолу, и соединяем все это в следующем порядке. Вставляем трубки в отверстия в пробке (одну из них поглубже) и закрепляем пластилином. Наливаем в бутылку эпоксидной смолы, затыкаем ее пробкой и аккуратно переворачиваем, чтобы смола стекла к пробке. После полимеризации смолы можете пользоваться ресивером. Рекомендую несколько раз обмотать бутылку изолентой крест-накрест, чтобы, если она все-таки рванет (или Вы ее уроните), куски стекла не разлетались по комнате. В процессе работы из компрессора, кроме масла, могут лететь и капли воды - конденсат. Конденсация водяного пара, который всегда имеется в воздухе, происходит из-за зависимости агрегатного состояния воды от давления. При отсутствии ресивера конденсат может скапливаться в трубке, а затем выбрасываться на модель, поэтому ресивер иметь желательно и при бессмазочном компрессоре.

Соедининительные трубки лучше всего использовать от медицинских одноразовых систем переливания крови и капельниц. Они маслостойкие и держат давление. Резиновые трубки лучше не применять - в парах масла они очень скоро разложатся, если, конечно, они не из маслостойкой резины.

Не все масло осядет в ресивере, от самых мелких частиц он не спасет - тут нужен простейший фильтр, устанавливаемый непосредственно перед аэрографом. Возьмите трубки от капельницы (они удобны тем, что прозрачны) длиной 100-150 мм и смотрите на рисунок. Тонкая нить, привязанная к связке толстых и зажатая между переходниками и трубкой-корпусом, не даст потоку воздуха сдуть связку к аэрографу. Она - самый важный элемент фильтра, без нее эта штука не работает.

Масло и конденсат осядут на фильтре, нужно только время от времени менять вату и нитки. Иногда бывает нужно получить меньшее давление, чем дает компрессор, для этого нужно иметь где-нибудь врезанный в трубку тройник, с любым регулируемым зажимом на конце для стравливания воздуха.

Мой путь к аэрографии

Мой путь к аэрографии Хотел бы начать свой рассказ с того, что давно нужно разгрузить полки с моими дневниками, много информации накопилось. Потихонечку начну приводить в порядок все свои находки, поиски, пожелания, действия.

Рис. 1 Аэрограф «Этон»

Первая работа, с аэрографией, началась в институте, Николаевский филиал Киевского института культуры, тогда там была кафедра керамики, именно роспись керамики и подвела меня к инструменту аэрограф.

Самым первым аэрографом был, да и сейчас есть, правда лежит себе тихонечко, как историческая ценность, это Аэрограф «Этон» (Рис. 1). «Белорусом» называют выпускавшийся (видимо, выпускается до сих пор) на предприятии «Этон» в Новолукомле. Был страшным дефицитом, имел в комплекте 3 комплекта сопел для разного факела. Известен он тем, что был единственным, выпускавшимся в СССР. На сегодняшний день он не выдерживает конкуренции даже с некоторыми из китайских изделий. Проблема в резком падении качества. С другой стороны, изделия «Этона», выпущенные до экономических реформ, вполне себе пригодны для выполнения задач. Сейчас нет. По идее аэрограф не имеет названия и модели, в паспорте аэрографе указано, что это краско-распылитель. Работать с ним, на мелких элементах сложно, он очень ненадежен, может «плюнуть», либо краска проберется в сопло, а в мелкой работе необходима осторожность. Скажем, так, этот аэрограф я использовал крайне редко.

Интересным был и первый компрессор, который использовался для покрытия керамики. Это был баллон от медицинского пневмо-компрессора, в который накачивали воздух насосом от машины, воздуха хватало только на 1-2 минуты, потом приходилось снова накачивать, и так все время, пока шел процесс росписи. Это была даже не роспись, а просто покрытие, прозрачной глазурью изделий, предварительно сделав рисунок кистью на изделии.

Рис. 2 Самодельный компрессор, покрытие глазурью.

Затем моя жизнь прошла в России, в Ханты-Мансийском АО, в то время у меня были разные профессии – работа в газете дизайнером, фотографом, рекламное агентство, преподаватель керамики в воскресной школе, работа в керамической мастерской, на фотографии (рис. 2) видны и мои изделия из глины, покрыты глазурью распылением, с использованием самодельного компрессора, который так же можно рассмотреть справа внизу на фото. Тогда лишь очень отдаленно представлял себе творческое направление, рисование аэрографом на больших поверхностях. Но, все же, где-то внутри, грелось желание пробовать вид творчества, который называется — аэрография.

Рис. 3 Компрессор, аэрографы Miol, Ultima-TG

В 2009 году, я возвращаюсь на Украину, и первой моей покупкой (рис. 3) стал компрессор Blak&Decer CP 2525, плюс аэрографы Miol, Аэрограф Ultima-TG Airbrush http://www.ultima-airbrush.com/ultima-tg-airbrush/ заказал в Америке, просмотрев их обучающие видео-уроки. Но, опять стал искать себя не в этой сфере делания, пошел преподавателем в Дом художественного творчества, затем пробовал себя в дизайнах сайтов. И только через пару лет наконец понял, что никто, никогда не сделает мою жизнь лучше меня самого. Выхожу в открытое плавание, по бескрайним просторам своего творческого делания.

Рис. 4 Один из первых рисунков в технике аэрография.

Время неумолимо движется вперед, и мое окончательное решение идти по пути художника аэрографиста, наконец, взяло верх над всеми остальными. Построив большой гараж, я понял, что это и будет моя первая мастерская. Увольняюсь со своей последней работы, и целиком посвящаю себя этому виду творческой деятельности. Средств было мало, но основное для работы у меня есть – мастерская, компрессор, аэрограф, понемногу покупаю акриловых красок, гуашь, тушь, краски для керамики, пробую разные способы рисования, собираю видео уроки по техникам. Со времени создания моего первого рисунка (рис. 4) прошло уже два года, за которые сделано уже достаточно для укрепления себя на выбранном пути (рис. 5) :

Рис. 5 Мои работы

1) Многочисленные портреты по фотографиям, которые создаются с помощью эпидиаскопа, проектируя на поверхность изображение.

2) Шаржи, фотографии обработанные на компьютере, и таким же способом перенесены на бумагу.

3) Цветы, очень понравилось рисование больших цветов один два цветка в композиции, натюрморты.

4) Композиции по сюжетам моего отца (о нем я расскажу), одна из росписей появилась благодаря выбранной теме, это стена моей мастерской.

5) Росписи стен в детском лагере «Бригантина».

6) Входная стена магазина бытовой химии «Чистюля».

8) Роспись стены в детской.

Хобби уже перешло в способ заработка, и накопилось достаточно материала для выкладывания, поделиться этим с другими — родными, знакомыми, друзьями, заказчиками. Этим местом стал мой сайт.

Добавить комментарий Отменить ответ