Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для дизайнера одежды img-1

инструкция по охране труда для дизайнера одежды

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция дизайнера одежды

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИЗАЙНЕРА ОДЕЖДЫ

  1. Дизайнер одежды непосредственно подчинен _______________.
  2. Дизайнер одежды выполняет указания _______________.
  3. Дизайнер одежды замещает _______________.
  4. Дизайнера одежды замещает _______________.
  5. Дизайнер одежды назначается на должность и освобождается от должности _________________.
  6. Квалификационные требования:
    - высшее специальное (профильное) образование;
    - опыт работы от 3 лет;
    - компьютерная грамотность.
  7. Должен знать:
    - технологию, прогрессивные методы конструирования одежды и раскроя материала;
    - отечественный и зарубежный опыт по моделированию одежды;
    - особенности выбора фасонов одежды и материала для ее раскроя;
    - методы конструирования и моделирования особо оригинальных изделий одежды;
    - действующую техническую документацию по конструированию и моделированию одежды;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Разработка моделей, отрисовка эскиза, конфекционирование.
  2. Разработка образца модели в команде с конструктором и технологом.
  3. Подбор ассортимента тканей, фурнитуры.
  4. Сопровождение в процессе отработки экспериментальных образцов.
  5. Запуск в производство.
  6. Отслеживание модных тенденций.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

Дизайнер одежды имеет право:
  1. давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  2. контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  3. запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  4. взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  5. предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  6. выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  7. докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.

Дизайнер одежды несет ответственность:
  1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Украины.
  2. за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  4. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  5. за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  6. за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

Другие статьи

Должностные инструкции, трудовые договора, инструкции по охране труда, ОКВЭДы, трудовой кодекс, новости

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция закройщика

I. Общие положения

Закройщик принимается на работу и увольняется приказом генерального директора предприятия по представлению ______________.
На должность закройщика назначается лицо, имеющее _____________________ образование.
Закройщик подчиняется _____________________.
В своей деятельности закройщик руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственную деятельность предприятия;
- методическими материалами, касающихся соответствующих вопросов;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями генерального директора и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.


Должностные обязанности закройщика 4 разряда

Раскрой материала при пошиве, перекраивание при ремонте нательного и постельного белья, корсетных изделий со снятием мерок по силуэтным основам лекал, полученных от моделирующих организаций;
выбор фасонов изделий, примерка изделий на фигуре заказчиков, отметка мелом и подрезание деталей после примерки, сдача готовых изделий заказчикам.
Согласование с заказчиками характера ремонта нательного белья, корсетных изделий.
Выявление дефектов материала или корсетных изделий, принесенных для ремонта, - при работе под руководством закройщика более высокой квалификации.

Закройщик 4 разряда должен знать:

основы конструирования и раскроя, технологию раскроя, пошива и ремонта нательного и постельного белья, корсетных изделий;
современное направление моделирования;
назначение и свойства применяемых материалов.

Должностные обязанности закройщика 5 разряда

Раскрой материала при пошиве, перекраивание при ремонте, обновлении, перешиве изделий одежды пальтово-костюмного и плательного ассортимента, производственной одежды со снятием мерок по силуэтным основам лекал, полученных от моделирующих организаций;
выбор фасонов изделий, примерка изделий на фигуре заказчиков, отметка мелом и подрезание деталей после примерки, сдача готовых изделий заказчикам; согласование с заказчиками пальтово-костюмного и плательного ассортимента, производственной одежды;
выявление дефектов материалов или изделий, принесенных для ремонта, обновления, перешива, - при работе под руководством закройщика более высокой квалификации.
Раскрой материала при пошиве и перекраивание при ремонте нательного и постельного белья, корсетных изделий по лекалам или путем построения чертежей деталей непосредственно на материале;
выбор фасонов с зарисовкой их в паспорте заказов, снятие мерок с фигуры заказчиков;
изготовление лекал для раскроя изделий выбранных фасонов;
примерка изделий на фигуре заказчиков в процессе изготовления, отметка мелом и подрезание деталей после примерки;
проверка качества готовых изделий по эстетическим и конструктивно-эргономическим показателям;
сдача готовых изделий заказчикам;
согласование с заказчиками характера ремонта нательного и постельного белья, корсетных изделий;
выявление дефектов материалов или изделий, принесенных для ремонта, - при самостоятельной работе.

Закройщик 5 разряда должен знать:

основы конструирования и раскроя, технологию раскроя, пошива, ремонта, обновления и перешива изделий одежды пальтово-костюмного и плательного ассортимента, производственной одежды;
современное направление моделирования;
свойства применяемых материалов;
прогрессивные методы конструирования и раскроя, технологию раскроя, пошива и ремонта нательного и постельного белья, корсетных изделий;
способы устранения дефектов и подгонки изделий одежды по фигуре;
способы рационального использования материалов и нормы расхода материалов на изделия;
технику зарисовки фасонов;
действующую техническую документацию по раскрою материала при пошиве и ремонте одежды;
методы организации пошива при работе с разделением и без разделения труда.

Должностные обязанности закройщика 6 разряда

Раскрой материала при пошиве, перекраивание при ремонте, обновлении и перешиве изделий одежды пальтово-костюмного и плательного ассортимента, производственной одежды по лекалам или путем построения чертежей деталей непосредственно на материале;
выбор фасонов с зарисовкой их в паспорте заказов, снятие мерок с фигуры заказчиков;
изготовление лекал для раскроя изделий выбранных фасонов;
примерка изделий на фигуре заказчиков в процессе изготовления, отметка мелом и подрезание деталей после примерки;
проверка качества готовых изделий по эстетическим и конструктивно-эргономическим показателям;
сдача готовых изделий заказчикам;
согласование с заказчиками характера ремонта одежды;
выявление дефектов материала или изделий, принесенных для ремонта, обновления, перешива, - при самостоятельной работе.

Закройщик 6 разряда должен знать:

прогрессивные методы конструирования и раскроя;
технологию раскроя, пошива и ремонта изделий одежды пальтово-костюмного и плательного ассортимента, производственной одежды;
особенности выбора фасонов, материалов, конструирования, моделирования изделий одежды;
способы устранения дефектов и подгонки изделий одежды по фигуре;
способы рационального использования материалов и нормы расхода материалов на изделия одежды;
технику зарисовки фасонов одежды;
действующую техническую документацию по раскрою материала при пошиве и ремонте одежды;
методы организации пошива при работе с разделением и без разделения труда.

Должностные обязанности закройщика 7 разряда

Выполнение комплекса работ по пошиву особо сложных, высокохудожественных изделий одежды, требующих индивидуального моделирования.
Участие в разработке новых моделей по эскизам художника-модельера или заказчика.
Руководство закройщиками более низкой квалификации при выполнении особо сложных, высокохудожественных изделий.

Закройщик 7 разряда должен знать:

технологию, прогрессивные методы конструирования одежды и раскроя материала;
отечественный и зарубежный опыт по моделированию одежды;
особенности выбора фасонов одежды и материала для ее раскроя;
методы конструирования и моделирования особо оригинальных изделий одежды;
действующую техническую документацию по конструированию и моделированию одежды.

Должностные инструкции в торговле

Закройщик имеет право:

Знакомится с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
Получать от непосредственных руководителей информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Закройщик несет ответственность:
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция закройщика разработана в соответствии с ______________________.

Закройщик, выполняющий работы по моделированию изделий одежды, может именоваться "Закройщик-модельер".

Нравится 0 Плохо 0

Должностная инструкция дизайнера

Должностная инструкция дизайнера

«__» ____________ 201_ года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИЗАЙНЕРА 1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Дизайнер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора ООО «Дизайнеры» (далее – «организация»).

1.2. Дизайнер непосредственно подчиняется директору организации (далее по тексту – «руководитель»).

1.3. На должность дизайнера назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.

1.4. В своей деятельности дизайнер руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и служебными заданиями руководителя и директора, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами охраны труда и пожарной безопасности, положением о конфиденциальной информации, настоящей должностной инструкцией и иными нормативными правовыми и локальными актами организации.

2. Требования к знаниям дизайнера

Дизайнер должен знать и уметь применять:

2.1. Техническую эстетику и эргономику;

2.2. Методы художественно-графических работ;

2.3. Технику рисунка;

2.4. Основы архитектурного проектирования и дизайна;

2.5. Требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-конструкторской документации;

2.6. Виды программного обеспечения;

2.7. Языки программирования;

2.8. Графические программы (Adobe PhotoShop, Adobе Illustrator, QuarkXPress, PageMaker, CorelDraw, др.);

2.9. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации, в том числе правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, и локальные нормативные акты, действующие в организации;

2.10. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Права дизайнера

Дизайнер имеет право:

3.1. Вносить предложения руководителю по улучшению своей работы и работы всей организации в целом;

3.2. Требовать от руководства создания необходимых условий для качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей;

3.3. Запрашивать и получать у руководства необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности;

3.4. Пользоваться иными правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Обязанности дизайнера

В разделе подробно описываются должностные обязанности дизайнера в части разработки концепции дизайна, создания графических макетов и эскизов, отрисовки, контроля качества, взаимодействия с иными участниками проектной команды и подразделениями, и т.д.

5. Ответственность дизайнера

Предусматривается ответственность дизайнера за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей и конкретных служебных заданий, некачественную работу, разглашение конфиденциальной информации и проч. нарушения действующего законодательства.

Полный текст должностной инструкции дизайнера можно заказать дистанционно в юридической компании АйТи-Лекс.

Мы предоставляем полный комплекс услуг по оформлению кадровой документации ИТ-специалистов, включая аудит и постановку кадрового учета ИТ-компании.

Вы также можете ознакомиться на нашем сайте с примерной формой должностной инструкции менеджера проектов .

Должностная инструкция дизайнер одежды

Кадровое делопроизводство Архив должностных инструкций Должностная инструкция дизайнер одежды
  1. Дизайнер одежды непосредственно подчинен _______________.
  2. Дизайнер одежды выполняет указания _______________.
  3. Дизайнер одежды замещает _______________.
  4. Дизайнера одежды замещает _______________.
  5. Дизайнер одежды назначается на должность и освобождается от должности _________________.
  6. Квалификационные требования:
    - высшее специальное (профильное) образование;
    - опыт работы от 3 лет;
    - компьютерная грамотность.
  7. Должен знать:
    - технологию, прогрессивные методы конструирования одежды и раскроя материала;
    - отечественный и зарубежный опыт по моделированию одежды;
    - особенности выбора фасонов одежды и материала для ее раскроя;
    - методы конструирования и моделирования особо оригинальных изделий одежды;
    - действующую техническую документацию по конструированию и моделированию одежды;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Разработка моделей, отрисовка эскиза, конфекционирование.
  2. Разработка образца модели в команде с конструктором и технологом.
  3. Подбор ассортимента тканей, фурнитуры.
  4. Сопровождение в процессе отработки экспериментальных образцов.
  5. Запуск в производство.
  6. Отслеживание модных тенденций.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

Дизайнер одежды имеет право:
  1. давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  2. контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  3. запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  4. взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  5. предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  6. выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  7. докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.

Дизайнер одежды несет ответственность:
  1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Украины.
  2. за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  4. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  5. за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  6. за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

Реферат: Основные сведенья о современной одежде

Реферат: Основные сведенья о современной одежде

Название: Основные сведенья о современной одежде
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат Добавлен 08:07:00 17 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 398 Комментариев: 3 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Основные сведения о современной одежде

Одежда является предметом первой необходимости, так как различные ее виды используются человеком во всех жизненных ситуациях. Одежда покрывает более 80 % тела и защищает его от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживая нормальное, здоровое состояние человеческого организма.

Кроме того, на всех этапах существования цивилизации одежда выполняла эстетические функции, помогая человеку изменить свою внешность к лучшему, приблизить фигуру к эстетическому идеалу определенной исторической эпохи.

Костюм является также средством коммуникации. Он информирует зрителя о национальности своего владельца, его профессиональной принадлежности и социальном положении. Многое можно узнать о характере, темпераменте, художественном вкусе человека по его одежде.

Причем исторический костюм несет информацию не только об отдельном человеке, но и обо всей эпохе, которую он представляет. Многие сведения об уровне развития человеческого общества на различных исторических стадиях ученые получают при изучении и анализе предметов материальной культуры, к которым в первую очередь относится костюм.

Особенности массового и индивидуального производства одежды

В условиях современного производства одежда, относящаяся к классу бытовой, может быть изготовлена двумя способами:

• в системе швейной промышленности — путем массового изготовления;

• в системе бытового обслуживания — путем индивидуального пошива на конкретного заказчика с учетом его требований.

Основной объем всей производимой одежды выпускается массовым тиражом большими швейными предприятиями. Новые модели одежды для массового производства разрабатываются в Домах моделей или в экспериментальных цехах художниками-модельерами, которые учитывают эстетические требования современной моды, маркетинговую ценность проектируемых ими моделей, рациональность и экономичность их производства и т. д.

Модельеры изготавливают модели-образцы, которые после утверждения художественным советом рекомендуются для тиражирования. Методика художественного проектирования массовой одежды должна объединять все вопросы, касающиеся моды, формообразования костюма, особенностей его строения и конструкции.

Особенности массового и индивидуального производства одежды

В условиях современного производства одежда, относящаяся к классу бытовой, может быть изготовлена двумя способами:

• в системе швейной промышленности — путем массового изготовления;

• в системе бытового обслуживания — путем индивидуального пошива на конкретного заказчика с учетом его требований.

Основной объем всей производимой одежды выпускается массовым тиражом большими швейными предприятиями. Новые модели одежды для массового производства разрабатываются в Домах моделей или в экспериментальных цехах художниками-модельерами, которые учитывают эстетические требования современной моды, маркетинговую ценность проектируемых ими моделей, рациональность и экономичность их производства и т. д.

Модельеры изготавливают модели-образцы, которые после утверждения художественным советом рекомендуются для тиражирования. Методика художественного проектирования массовой одежды должна объединять все вопросы, касающиеся моды, формообразования костюма, особенностей его строения и конструкции.

Роль художника-консультанта. Преимущества одежды, выполненной по индивидуальному заказу

Итак, при производстве одежды по индивидуальным заказам модель будущего изделия определяется самим заказчиком, который может воспользоваться консультацией художника-модельера. Рекомендуя заказчику ту или иную модель, художник-консультант должен учитывать следующие условия:

• назначение проектируемой одежды — является ли она нарядной или повседневной, для отдыха или для работы; в последнем случае обязательно нужно учитывать характер работы;

• возрастную группу, к которой принадлежит заказчик, его темперамент и манеру поведения;

• количество и качество швейных материалов, имеющихся в наличии у заказчика, их пластические, формообразующие, гигиенические и прочие свойства; зачастую консультант предлагает приобрести дополнительно отделочные материалы и фурнитуру;

• индивидуальные особенности внешности заказчика — его рост, полноту, специфику строения фигуры и тип сложения (нормальная фигура, сутулая или перегибистая);

• технические возможности ателье и уровень квалификации его сотрудников.

Стоимость одежды, выполненной по индивидуальному заказу, несколько выше той, что изготовлена массовым тиражом, зато эта одежда обладает рядом преимуществ — она оригинальна по своему внешнему виду, лучше сидит на фигуре и маскирует некоторые ее недостатки.

При создании одежды на индивидуального заказчика также высоко ценятся ее эстетические качества и соответствие модным направлениям. Однако здесь уже главное значение имеет соответствие модели индивидуальным особенностям конкретного человека, заказывающего одежду.

Как бы красива, оригинальна и современна ни была одежда сама по себе, она теряет все эти положительные качества, если не подходит человеку, делает его внешность непривлекательной. Поэтому в данном случае иногда приходится пренебрегать некоторыми предложениями моды во имя выгодной подачи внешности заказчика.

Влияние моды на развитие костюма

Мода является главным приоритетом создателей одежды. Слово «мода» произошло от латинского «modus», что буквально переводится как мера, способ, правило, предписание, образ. Каждое из перечисленных значений передает сущность этого понятия.

Под модой в широком смысле слова понимается господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры — стиля жизни, обычаев и привычек поведения, предметов быта, автомашин, одежды — и довольно частая сменяемость этих вкусов.

В узком смысле мода — это частая сменяемость форм одежды. Причем изменения, происходящие в костюме, имели разные периоды на различных этапах исторического развития одежды — века, десятилетия, годы. Сегодня же одежда становится старомодной уже через один-два сезона. Из-за непостоянства, которое является основным признаком моды, ее часто называют «легкомысленной» и не считают объектом для серьезного изучения.

Позиция эта совершенно неправомерна, так как именно благодаря своему непостоянству мода помогает человеку спастись от скуки и однообразия. Стремление людей к внутренним и внешним переменам есть в какой-то мере отражение изменчивости самой природы, частью которой является человек.

Замечательный российский модельер Вячеслав Зайцев в своей книге «Такая изменчивая мода. » писал: «Можно бесконечно упрекать моду в непостоянстве. Можно даже попробовать остановить ее течение, «законсервировать» ее. Но не обеднит ли это прежде всего нас самих? Ведь, меняется вокруг нас буквально все. И разве может в этом меняющемся мире оставаться неизменной одна наша одежда? Никакие директивы и указания, приказы или иные попытки регламентировать моду не смогут остановить ее стремительный бег».

Элементы и средства гармонизации костюмных форм. Моделирование как художественное творчество

Среди задач, которые призвана решить одежда, первоочередное значение принадлежит ее эстетической функции. Одежда является не просто предметом первой необходимости, самым близким человеку во всех проявлениях его жизни. С помощью костюма люди всегда стремились украсить себя и весь предметный мир, окружающий их и созданный ими.

Поэтому одежда является объектом не только технического производства, но и одновременно художественного творчества. Художник-модельер (или дизайнер по костюму) — это тот специалист, с работы которого начинается многоэтапный процесс создания современного костюма. Именно он придумывает новые виды и формы одежды, добивается выразительности ее цветового решения, создает приемы декоративного оформления. При этом он опирается в своей профессиональной деятельности на фундаментальные знания законов и выразительных средств композиции.

Однако иметь общие представления о композиции костюма, ее приемах и выразительных средствах должен сегодня не только профессиональный дизайнер, но и каждый специалист, работающий в сфере создания современной одежды. 1. Общие положения

1.1. Эти Правила распространяются на всех субъектов хозяйствования (далее - предприятия) независимо от их подчинения и форм собственности и на работников этих предприятий, занимающихся швейным производством, проектированием, реконструкцией, монтажом, наладкой.

Правила регламентируют безопасное выполнение работ и технологических процессов в швейном производстве.

Требования этих Правил являются обязательными для всех работников, участвующих в проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий швейного производства, для работодателей, которые организуют безопасную работу на производстве и контролируют работу по охране труда на предприятиях швейного производства.

1.2. На каждом предприятии должны быть разработаны инструкции по охране труда в соответствии с Положением о разработке инструкций по охране труда, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда Украины от 29.01.98 N 9, зарегистрированного Минюстом Украины 07.04.98 за N 226/2666 (НПАОП 0.00-4.15- 98), действующие на предприятии, а также инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с пунктом 3.3 Правил пожарной безопасности в Украине, утвержденными приказом МЧС Украины от 19.10.2004 N 126, зарегистрированных Минюстом Украины 04.11.2004 за N 1410/10009 ( далее - НАПБ А.01.001-2004).

1.3. Обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда работников швейного производства должно проводиться в соответствии с Положением, утвержденным на предприятии, и требованиями Типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда Украины от 26.01.2005 N 15, зарегистрированным Минюстом Украины 15.02.2005 за N 231/10511 (НПАОП 0.00-4.12-05).

1.4. На каждом предприятии должен быть утвержден руководителем предприятия перечень работ с повышенной опасностью согласно Перечню работ с повышенной опасностью, утвержденный приказом Госнадзорохрантруда Украины от 26.01.2005 N 15, зарегистрированным Минюстом Украины 15.02.2005 за N 232/10512 (НПАОП 0.00-8.24 -05).

1.5. При работе на электронно-вычислительных машинах и персональных компьютерах необходимо соблюдать требования Правил охраны труда при эксплуатации электронно-вычислительных машин, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 10.02.99 N 21, зарегистрированных Минюстом Украины 17.06.99 за N 382 / 3675 (НПАОП 0.00-1.31-99), Государственных санитарных правил и норм работы с визуальными дисплейными терминалами электронно-вычислительных машин, утвержденных постановлением Государственного санитарного врача Украины от 10.12.98 N 7 (ДСанПиН 3.3.2.007-98).

1.6. Предварительный (при приеме на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников проводятся в установленные сроки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 23.05.2001 N 559 "Об утверждении перечня профессий, производств и организаций, работники которых подлежат обязательным профилактическим медицинским осмотрам, порядка проведения этих осмотров и выдачи личных медицинских книжек ".

1.7. Для предотвращения травматизма, профессиональных заболеваний и аварий на производстве работодатель обязан создать на каждом рабочем месте в каждом структурном подразделении условия труда, отвечающие требованиям нормативно-правовых актов по охране труда. С этой целью он должен обеспечить функционирование системы управления охраной труда, а работник обязан соблюдать требования нормативно-правовых актов согласно Закону Украины "Об охране труда".

1.8. На предприятиях, учреждениях, организациях независимо от формы собственности, вида экономической деятельности или их филиалах, представительствах, других обособленных подразделениях, а также с физическими лицами - предпринимателями, которые соответственно законодательству используют наемный труд, необходимо проводить расследование и вести учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 25.08.2004 N 1112 "Некоторые вопросы расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве".

6. Требования к организации охраны труда

6.1. Организация работ по охране труда

6.1.1. Согласно Закону Украины "Об охране труда" работодатель должен создать в каждом структурном подразделении и на каждом рабочем месте условия труда в соответствии с требованиями нормативных актов, а также обеспечить соблюдение прав работников, гарантированных законодательством об охране труда.

6.1.2. Работодатель, с учетом специфики производства, требований Типового положения о службе охраны труда, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда Украины от 15.11.2004 N 255, зарегистрированного Минюстом Украины 01.12.2004 за N 1526/10125, и с целью улучшения работы, направленной на предотвращение несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве, должен разработать и утвердить Положение о службе охраны труда предприятия.

6.1.3. Нормативные акты по охране труда, действующих на предприятии, имеют прорабатываться и утверждаться в соответствии с нормативно-правовых актов по охране труда.

6.2. Требования по обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты

6.2.1. На работах с вредными и опасными условиями труда, а также работах, связанных с загрязнением или неблагоприятными метеорологическими условиями, работники швейной отрасли производства обеспечиваются бесплатно специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Положением о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда Украины от 29.10.96 N 170, зарегистрированного Минюстом Украины 18.11.96 за N 667/1692 (НПАОП 0.00-4.26-96), и Сборника норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим предприятий текстильной и легкой промышленности, утвержденного Минлегпромом СССР 21.05.85 (НПАОП 17.0-3.01-85).

6.2.2. Средства индивидуальной защиты работников должны соответствовать требованиям ГОСТ "ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация" ГОСТ 12.4.011-89) и с учетом требований безопасности для данного технологического процесса или вида работ и наличии опасных и вредных факторов.

6.2.3. Для защиты органов слуха при уровнях шума 80 дБА и выше работники должны обеспечиваться противошумовыми наушниками по ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ "Средства индивидуальной защиты органов слуха. Требования безопасности и испытания - Часть 1 Противошумовые наушники" (ДСТУ ЕN 352-1 -2002).

6.2.4. При выполнении работ, связанных с возможностью поражения глаз, работники должны быть обеспечены защитными очками по ГОСТ "ССБТ. Очки защитные. Общие технические условия" (ГОСТ 12.4.013-85 Е).

6.2.5. Работникам, работающим с механизированным (пневматическим) ручным инструментом, необходимо выдавать средства защиты рук от вибрации в соответствии с требованиями ГОСТ "ССБТ. Средства защиты рук от вибрации. Технические требования и методы испытаний" ГОСТ 12.4.002-97).

6.2.6. Для защиты кожи рук работников в случае покраснения кожи рук или появления сыпи должны предоставляться защитные кремы, мази, пасты по ГОСТ "ССБТ. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования" (ГОСТ 12.4.068-79).

6.2.7. После окончания работы средства индивидуальной защиты необходимо (в зависимости от вида работ) очистить, проветрить, высушить, обезвредить т.д.

6.2.8. Спецодежда должна храниться отдельно от личной одежды работников в индивидуальных шкафах в специально выделенном помещении, которое должно проветриваться.

6.3. Требования к профессиональному отбору работников

6.3.1. Работники, допускаемые к выполнению работ в производственных процессах швейного производства, должны иметь соответствующую профессиональную подготовку и соответствовать физиологическим и психофизиологическим особенностям работ, которые ими выполняются.

6.3.2. Работники, выполняющие работы с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда или таких, где есть потребность в профессиональном отборе, должны проходить за счет работодателя предварительный (при приеме на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Что отличает частного мастера по шитью на заказ от молодого дизайнера одежды? И тот, и другой работают с клиентами, дают советы по стилю, помогают подобрать фасон и акссесуары, создают лекала и отшивают изделие. Но только дизайнер одежды, в отличие от портнихи, создает не просто изделия для заказчика, он мыслит коллекциями! На конкурсах молодых дизайнеров зачастую необходимо представить всего одного изделие, которое, тем не менее, будет служить полным выражением концепции коллекции. При удачном стечении обстоятельств, молодой дизайнер получит возможность продемонстрировать свою дизайнерскую мысль на подиуме одной из Недель моды и выйти на новый уровень - создать свою дизайн-студию, получить работу дизайнера в одном из известных Домов моды или стать модельром для одной из промышленных марок одежды.