Руководства, Инструкции, Бланки

производственная инструкция для слесаря по ремонту подвижного состава img-1

производственная инструкция для слесаря по ремонту подвижного состава

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция слесаря по ремонту подвижного состава: образец, бланк, шаблон

Инструкция слесаря по ремонту подвижного состава

Слесарь по ремонту подвижного состава

1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать:

- технологии подготовки цистерн к наливу различными нефтепродуктами, ремонта и заправки клапанов сливных приборов цистерн;

- безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);

- правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

- установленные на ППС сигналы тревоги и места расположения устройств для их подачи;

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

- устройство цистерн и конструкцию сливных приборов;

- требования, предъявляемые к цистернам, подготавливаемым под налив нефтепродуктов при холодной очистке цистерн;

- применяемые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления, правила пользования ими;

- устройство и правила пользования защитными приспособлениями для работы внутри котлов цистерн;

- места нахождения ящика с аварийным комплектом, в состав которого входят шланговый дыхательный прибор (с активной подачей воздуха), два предохранительных пояса со страховочными канатами и отдельные запасные канаты с узлами;

- места хранения аптечки первой помощи или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

- санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;

1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить слесарями по ремонту подвижного состава более низкого разряда.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п. средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы слесарь по ремонту подвижного состава:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) применяет безопасные приемы выполнения работ;

2) осуществляет проверку состава цистерн и вагонов бункерного типа;

3) выполняет работы по очистке и обработке цистерн из-под едких веществ и этилированного бензина;

4) производит осмотр задвижек пара, воздуха, горячей и холодной воды на предмет отсутствия утечки;

5) осуществляет ремонт внутри котла цистерны, а также выполняет сварочные и другие работы;

6) производит заправку клапанов сливных приборов цистерн;

7) при холодной обработке цистерн удаляет остаток нефтепродукта из котла цистерны через сливной прибор механизированным способом или самотеком, а при необходимости с помощью специального скребка в сливной лоток;

8) выполняет требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями специального самоходного подвижного состава, составителями поездов;

9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

При выполнении своих обязанностей слесарь по ремонту подвижного состава обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Слесарь по ремонту подвижного состава привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Слесарь по ремонту подвижного состава несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Слесарь по ремонту подвижного состава за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

Другие статьи

Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда

1. Общие положения:Подчиненность:
  • Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда непосредственно подчинен.
  • Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда выполняет указания.
    (указания этих работников вы выполняются только втом случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).
Замещение:
  • Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда замещает.
  • Слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда замещает.
    Прием и освобождение от должности:
    • Слесарь по ремонту подвижного состава назначается на должность и освобождается от должности руководителемотдела по согласованию с руководителем подразделения.
    2. Требования к квалификации:
      Должен знать:
    • устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов подвижного состава
    • устройство универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов
    • основные свойства обрабатываемых материалов
    • систему допусков и посадок
    • квалитеты и параметры шероховатости
    • виды соединений деталей и узлов
    • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.

    3. Должностные обязанности:
    • Ремонт и изготовление деталей по 11-12 квалитетам.
    • Разборка вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей.
    • Монтаж и демонтаж отдельных приборов пневматической системы.
    • Соединение узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением.
    • Проверка действия пневматического оборудования под давлением сжатого воздуха.
    • Регулировка и испытание отдельных механизмов.
      Командировки:
    • как часто (% от рабочего времени):
    • куда.
    4. Взаимодействие:Коммуникации внутренние
    (для достижения общих целей и эффективного исполненияобязанностей Слесарь по ремонту подвижного состава сотрудничает с другими работниками подразделения илидругими отделами и обменивается следующей информацией (содержание, форма,сроки)):
  • Получает информацию (какую. от кого:).
    .
  • Передает информацию (какую: кому:).
    . Коммуникации внешние
    (для выполнения своих обязанностей Слесарь по ремонту подвижного состава обмениваетсяинформацией с другими организациями):
  • Получает информацию (какую. от кого:).
    .
  • Передает информацию (какую: кому:).
    . 5. Права
    • Слесарь по ремонту подвижного состава имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
  • 6. Ответственность
    • Слесарь по ремонту подвижного состава несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнениесвоих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией- в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующихдеятельность предприятия.
    • При переходе на другую работу или освобождении от должности Слесарь по ремонту подвижного состава ответствененза надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность,а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственносвоему руководителю.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществлениясвоей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах,определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РоссийскойФедерации.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказови распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
    • Слесарь по ремонту подвижного состава несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка,правил ТБ и противопожарной безопасности.
    7. Показатели оценки
    (непосредственный руководитель оценивает работу наоснове следующих показателей):
    • Измеряемые показатели.
      .
    • Функциональные показатели.
      .
    8. Программа повышения квалификации
    (для успешного выполнения обязанностей на вашей должностинеобходимо регулярное повышение квалификации):
    • по каким темам.
      .
    • как часто.
      .

    9. Перспективы служебного роста:
    .
    (для сотрудника, успешно работающего в данной должности):


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
    .
    .

    Руководитель структурного
    подразделения:

    _______________ ________________________00.00.00г.
    (подпись)фамилия, инициалы

    Начальник юридического отдела:

    _______________ ________________________00.00.00г.
    (подпись)фамилия, инициалы

    С инструкцией ознакомлен:

    _______________ ________________________00.00.00г.
    (подпись)фамилия, инициалы

    Документы по охране труда - Инструкции по охране труда - Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава

    Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава.


    1. Общие требования безопасности

    1.1. К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту подвижного состава (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также:
    • вводный инструктаж;
    • внеплановый и целевой инструктажи;
    • инструктаж по пожарной безопасности;
    • первичный инструктаж на рабочем месте;
    • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
    1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) должен:
    • проходить повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
    • пройти проверку знаний по правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов;
    • проходить санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90
    от 14. 03.96 г. и приказу МПС от 07. 07. 1987 г. № 23 ц;
    • выполнять только ту работу, которая входит в его обязанности;
    • использовать безопасные методы труда;
    • выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и надписей, а также сигналов, подаваемых составителями поездов, водителями транспортных средств;
    • быть предельно внимательным в местах движения транспорта.
    1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать:
    • действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
    • общее устройство вагонов, в том числе систем вентиляции, устройство фильтров, технологию пропитки и промывки фильтрующих элементов;
    • правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов;
    • требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
    • место расположения аптечек;
    • правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
    • требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
    • назначение средств индивидуальной защиты;
    • инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ № ЦРБ/176;
    • положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
    • правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
    • инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов;
    • уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану.
    1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава в работе должен руководствоваться требованиями:
    -настоящей инструкцией;
    -федерального закона «Транспортный устав железных дорог РФ»;
    -правил технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ);
    -инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ;
    -положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ.
    1.4. Во время работы на слесаря по ремонту подвижного состава (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) могут воздействовать следующие опасные факторы:
    -падающие с высоты предметы и инструмент;
    -воздействие на организм паров раствора каустической соды;
    -повышенная температура промывочных растворов;
    -повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
    -повышенные уровни шума;
    -движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав;
    -недостаточная освещенность в темное время суток.
    1.5. Слесарь по ремонту подвижного состава (отделение пропитки и промывки воздушных фильтров) должен использовать следующие СИЗ:
    -костюм хлопчатобумажный, рукавицы кислотозащитные, ботинки, фартук прорезиненный, очки защитные.
    Зимой дополнительно:
    -куртка утепленная.
    1.6. Слесарь (отделение по промывке и пропитке воздушных фильтров) должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:
    -курить только в отведенных местах;
    -не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам ЛВЖ, ГЖ и емкостям с пропиточным маслом;
    -не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;
    -знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
    1.6. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках и гардеробной. Уносить спецодежду за пределы предприятия запрещается.
    1.7. Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
    1.8. При нахождении на железнодорожных путях слесарь обязан соблюдать следующие требования:
    -железнодорожные пути переходить только в установленных местах, обозначенными указателями «Служебный проход», проходить вдоль пути только по обочине;
    -переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии локомотива;
    -переходить путь, занятый подвижным составом, только пользуясь переходными площадками вагонов;
    -обходить группы вагонов не ближе 5 м от автосцепки;
    -проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м;
    -при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося состава по соседнему пути;
    -обращать внимание на ограждающие светофоры;
    -не перебегать пути перед движущимся составом;
    -садиться на подножки вагонов и сходить с них во время движения;
    -подлезать под вагоны;
    -наступать на электрические провода и кабели;
    -прикасаться к оборванным проводам;
    -подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом;
    -приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети.
    1.9. Выходя на путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему состава.
    1.10. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

    2. Требования безопасности перед началом работы

    2.1. Перед началом работы слесарь (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) должен:
    -надеть полагающуюся по нормам спецодежду и спецобувь, привести их в порядок;
    -заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала;
    -установить последовательность выполнения операций;
    -осмотреть свое рабочее место, проверить состояние промывочных баков, стеллажей и поддонов;
    -подготовить раствор каустической соды;
    -включить в работу систему подогрева растворов и масла;
    -проверить наличие ограждений у промывочных емкостей (решеток);
    -подготовить воздушные фильтры для промывки и пропитки;
    -проверить наличие и исправность инструмента, измерительных приборов, шаблонов, а также наличие их на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов;
    -проверить работу электротельфера, исправность концевых выключателей;
    . -проверить наличие противопожарных средств;
    -проверить исправность трапов, мостиков, обеспечить их надежную установку;
    -убедиться в надежности освещенности рабочего места.

    3. Требования безопасности во время работы.

    3.1 Проверить исправность емкостей перед проведением промывки и пропитки воздушных фильтров. Основная промывочная емкость должна быть заполнена 10 % раствором каустической соды, температура раствора должна быть 80-90С.
    2-я емкость с промывочной водой, температура воды должна быть не менее 40 С
    3-я емкость заполнена маслом, температура которого должна быть не менее 80 С.
    3.2. Следить за нормальной работой подачи сжатого воздуха в первой емкости.
    3.3. Подготовить воздушные фильтры к промывке (проверить состояние корпуса, крепления сетки, если обнаружены неисправности –устранить их.).
    3.4. При загрузке воздушных фильтров с помощью электротельфера обращать внимание на исправность строп, правильную зацепку фильтров (согласно схеме строповки).
    3.5. После сорокаминутной промывки фильтров в растворе каустической соды, провести перегрузку фильтров во 2-ю отмывочную емкость с чистой горячей водой.
    3.6. Промытые и отремонтированные воздушные фильтры перегружают в 3-ю емкость с маслом и проводят пропитку фильтров при температуре масла 80 град.
    3.7. При проведении промывки и пропитки воздушных фильтров слесарь должен следить за температурным режимом в 3-х емкостях, чтобы раствор каустической соды не попадал на тело и лицо обслуживающего персонала, за герметизацией оборудования.
    3.8. Слесарь также следит, чтобы емкости при проведении промывки и пропитке должны быть закрыты крышками, чтобы была в исправности приточно-вытяжная вентиляция.
    3.9. При обдувке сжатым воздухом фильтров после промывки пользоваться защитными очками.
    3.10. Рабочее место слесаря по промывке и пропитке фильтров должно быть оборудовано верстаком-стеллажом для удобного и безопасного выполнения работ по ремонту воздушных фильтров.
    3.11. Отработанный раствор каустической соды сливается в специальную емкость, нейтрализуется и затем сливается в канализацию.
    .12. Рабочее место и проходы к нему следует содержать в чистоте, не допуская загромождения их запасными частями, снятыми деталями с вагона.
    3.13. Обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики, с плотно закрывающимися крышками.
    3.14. Перед использованием приставных лестниц убедиться в ее исправности, проверить наличие на их тетивах инвентарного номера, даты следующего испытания, принадлежность цеху, наличие наконечников и стяжек, отсутствие сколов.
    3.15. При выполнении операции по замене фильтрующего элемента в вагоне с использованием приставной лестницы, внизу должен находиться второй работник в защитной каске, страхующий работающего на лестнице.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. При промывке и пропитке воздушных фильтров на участке могут возникнуть следующие аварийные ситуации:
    -загорание, могущее привести к пожару;
    -химический ожег лица и глаз из-за попадания раствора каустической соды;
    -попадание под воздействие электрического тока.
    4.2. При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить мастеру и далее выполнять его команды.
    4.3. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
    4.4. При загорании, могущем привести к взрыву, необходимо:
    -немедленно сообщить в пожарную охрану;
    -приступить к ликвидации пожара;
    -организовать эвакуацию людей;
    -организовать встречу пожарной части.
    При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители.или порошковые.
    4.5. При повреждении изоляции электроборудования прекратить работу, поставить в известность мастера и возобновлять работу только после устранения повреждений.
    4.6. При попадании раствора каустической соды в глаза, на лицо слесарь обязан:
    -следует промыть (обмыть) обожженный участок тела водой, подкисленной уксусной или лимонной кислотой или обмыть чистой водой обильно поливая обожженное место.
    4.7. В случае получения травмы или заболевании слесарь должен прекратить работу, передать обязанности другому лицу, поставить в известность мастера и обратиться в медпункт.

    5. Требования безопасности по окончании работы

    5.1. По окончании работы слесарь должен:
    -отключить систему подогрева промывочных емкостей;
    -перекрыть подачу воздуха в промывочные емкости;
    -привести в порядок рабочее место и устранить следы разлитого масла;
    -сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально отведенное место;
    -собрать использованный обтирочный материал в металлические ящики с плотно закрывающейся крышкой;
    -снять спецодежду и убрать ее в шкаф гардеробной.
    5.2. Загрязненную спецодежду при необходимости сдать в стирку.
    5.3. После работы или в случаях загрязнения частей тела принять душ.
    5.4. О всех нарушениях производственного процесса слесарь должен сообщить мастеру.


    Инструкцию составил:
    Руководитель подразделения

    Согласовано:
    Инженер по охране труда

    . Полная версия документа с таблицами, изображениями и приложениями в прикрепленном файле.

    Инструкция слесаря по ремонту подвижного состава

    Инструкция слесаря по ремонту подвижного состава

    Слесарь по ремонту подвижного состава

    1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать:

    - технологии подготовки цистерн к наливу различными нефтепродуктами, ремонта и заправки клапанов сливных приборов цистерн;

    - безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);

    - правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

    - установленные на ППС сигналы тревоги и места расположения устройств для их подачи;

    - действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

    - устройство цистерн и конструкцию сливных приборов;

    - требования, предъявляемые к цистернам, подготавливаемым под налив нефтепродуктов при холодной очистке цистерн;

    - применяемые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления, правила пользования ими;

    - устройство и правила пользования защитными приспособлениями для работы внутри котлов цистерн;

    - места нахождения ящика с аварийным комплектом, в состав которого входят шланговый дыхательный прибор (с активной подачей воздуха), два предохранительных пояса со страховочными канатами и отдельные запасные канаты с узлами;

    - места хранения аптечки первой помощи или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

    - санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;

    - правила пользования средствами индивидуальной защиты;

    - требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

    - порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

    - правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

    - Правила внутреннего трудового распорядка;

    - правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;

    1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить слесарями по ремонту подвижного состава более низкого разряда.

    2. Обязанности

    2.1. Перед началом рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

    1) получает производственное задание;

    2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

    3) принимает смену;

    4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п. средств индивидуальной защиты;

    2.2. В процессе работы слесарь по ремонту подвижного состава:

    1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

    2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

    3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

    4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

    5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

    6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

    2.3. В течение рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

    1) применяет безопасные приемы выполнения работ;

    2) осуществляет проверку состава цистерн и вагонов бункерного типа;

    3) выполняет работы по очистке и обработке цистерн из-под едких веществ и этилированного бензина;

    4) производит осмотр задвижек пара, воздуха, горячей и холодной воды на предмет отсутствия утечки;

    5) осуществляет ремонт внутри котла цистерны, а также выполняет сварочные и другие работы;

    6) производит заправку клапанов сливных приборов цистерн;

    7) при холодной обработке цистерн удаляет остаток нефтепродукта из котла цистерны через сливной прибор механизированным способом или самотеком, а при необходимости с помощью специального скребка в сливной лоток;

    8) выполняет требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями специального самоходного подвижного состава, составителями поездов;

    9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    2.4. В конце рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

    1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

    2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

    3) сдает установленную отчетность;

    4) производит осмотр (самоосмотр);

    При выполнении своих обязанностей слесарь по ремонту подвижного состава обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

    4. Ответственность

    4.1. Слесарь по ремонту подвижного состава привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

    4.2. Слесарь по ремонту подвижного состава несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

    4.3. Слесарь по ремонту подвижного состава за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

    5. Заключительные положения