Руководства, Инструкции, Бланки

обозначения на водительском удостоверении нового образца img-1

обозначения на водительском удостоверении нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Водительское удостоверение нового образца - Отдел ГИБДД МВД города Новороссийска

Водительское удостоверение нового образца

В «Российской газете» официально опубликован приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», зарегистрированный в Минюсте России 19 марта 2014 года. Данный приказ частично меняет внешний вид водительских удостоверений.

Приказ вступает в силу 1 апреля 2014 года. Уже с этого дня в водительских удостоверениях появятся новые категории, подкатегории и отметки.

Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появятся новая категория и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».

Другие статьи

С 1 апреля 2014 г

С 1 апреля 2014 г. выдаются водительские удостоверения нового образца.

С 1 апреля 2014 года, вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений. Уже с сегодняшнего дня в водительских удостоверениях появились новые категории, подкатегории и отметки.

Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Также немного изменился и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появились новая категория и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».

По вопросам получения или замены водительского удостоверения вы можете обриться по телефону (886163) 22-8-31 в МРЭО ГИБДД в Калининском районе, или воспользоваться официальным сайтом "Государственные услуги".

Обозначения на водительском удостоверении нового образца

Обозначения на водительском удостоверении нового образца - добавлено по просьбе Ольга Высоцкая .

Нужно ли менять старое удостоверение на новое? Сейчас имея категорию С я могу управлять хоть Белазом, но при смене водительского не работая на такой технике, что я потеряю право управлять большегрузом? Кроме этого вводится отдельная категория «М» для водителей мопедов и скутеров их можно будет получать с 16 лет. а также допускается водительская категория «лайт» для любителей автоматической трансмиссии управлять автомобилем с механической коробкой передач таким водителям, чаще всего женщинам, будет запрещено. Предусмотрена высокая степень защиты от подделок. Как пояснили в пресс-службе ГИБДД Кемеровской области, выдача новых удостоверений производится для граждан, впервые получающих «права», открывающих новые категории, либо для тех, у кого истекает срок действия водительского удостоверения. Кандидаты в водители получили возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с АКПП. Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей. Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения или замены водительского удостоверения составляет не более 15 минут. Понятно, что пока имею старое водительское, я имею право управлять любым ТС.

Что, пересдавать надо будет, или автоматом обе поставят? А вот при смене как будет учитываться? В рамках уже существующих категорий «A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» были введены подкатегории. А вот при смене как будет учитываться? Перездавать экзамен для получения документов не нужно. Чем водительские права нового образца отличаются от прежних? Теперь российская водительская «корочка» полностью соответствует требованиям Венской конвенции — международного договора по безопасности дорожного движения, подписанного большинством стран мира еще в 1968 году, а значит, не будет вызывать вопросов у закордонной дорожной полиции. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Ранее выданные водительские удостоверения действительны до указанной в них даты.

В России появилось водительское удостоверение нового образца | Телеканал АВТО24 - нужная штука.

Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Что, пересдавать надо будет, или автоматом обе поставят? При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им. Чем водительские права нового образца отличаются от прежних? Нужно ли менять старое удостоверение на новое? Немного изменился и вид международного водительского удостоверения.

Что, пересдавать надо будет, или автоматом обе поставят? То есть все прежние водительские удостоверения продолжают действовать весь срок, на который они выданы. К примеру, возможно предварительно записаться посредством электронной очереди, по телефону, через единый портал госуслуг, а также при личном обращении к инспектору МРЭО на любое свободное время в течение следующих после обращения дней. При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач. На обратной стороне прав размещены названия категорий и картинки с расшифровкой этих обозначений для дорожной полиции стран, в которых не приняты стандартные для нас буквенные обозначения категорий. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». А вот при смене как будет учитываться? Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно — им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения - категория «М» будет открыта им автоматически. Сделать это с каждым годом становится все проще — для экономии сил и времени граждан полиция активно использует новые технологии.

В Брянской области стартовала выдача водительских удостоверений нового образца

В Брянской области стартовала выдача водительских удостоверений нового образца

03 Апреля 2014 15:00

С 1 апреля в водительских удостоверениях появились новые категории, подкатегории и отметки.

Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Получить новые удостоверений можно во всех МРЭО ГИБДД Брянской области. Сделать это с каждым годом становится все проще – для экономии сил и времени граждан полиция активно использует новые технологии.

К примеру, возможно предварительно записаться посредством электронной очереди, по телефону, через единый портал госуслуг, а также при личном обращении к инспектору МРЭО на любое свободное время в течение следующих после обращения дней. Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения или замены водительского удостоверения составляет не более 15 минут. В помещении МРЭО ГИБДД Брянска и Клинцов установлена электронная система управления очередью.

Расположенный в Брянске многофункциональный комплекс регистрационной и экзаменационной работы отвечает всем современным требованиям. И не случайно по отзывам граждан он считается одним из лучших в России. О том же говорят и полицейские из других регионов, которые регулярно приезжают в МРЭО Брянска для обмена опытом.

Водительский штрих-код

Удостоверение нового образца с высокой степенью полиграфической защиты позволит сотруднику ГИБДД с помощью считывающего устройства проверить данные водителя и при необходимости внести их в протокол в электронном виде. Главное преимущество водительских удостоверений нового образца — полное их соответствие всем международным стандартам.

Новые «права» представляют собой пластиковую карточку размером восемь с половиной на пять с половиной сантиметров. Цвет синий, переходящий в розовый. На стороне, противоположной той, где расположена фотография владельца документа, добавлен штрихкод. В нем, помимо данных о водителе, зашифрована информация о том, где, когда и на каких основаниях выдан документ. Этот штрихкод гарантирует полную защиту от подделки, а кроме того, облегчает работу автоинспектору для составления протокола. Теперь ему не придется от руки заполнять бланк. Достаточно будет приложить удостоверение со штрихкодом к электронной системе считывания - и данные о водителе распечатаются сами.

На обратной стороне карты у привычных нам категорий появятся картинки-расшифровки обозначений «А», «В», «С», «D», «BE», «CE», «DE». Это сделано для того, чтобы, к примеру, в арабских странах местной полиции, а также компаниям, сдающим в аренду автомобили, было проще определить, какими машинами имеет право управлять российский турист. В новых правах предусмотрена и графа, в которой обозначена дата открытия и окончания действия каждой категории.

Введение нового водительского удостоверения не повлечет за собой массовой замены документов. Действующие в настоящее время права будут меняться по истечении срока их действия. Размер госпошлины за выдачу нового бланка не изменится и составит 800 рублей.

Фотографироваться для новых водительских прав можно не только в очках, но и в головном уборе, если снимать его перед посторонними водителю не позволяет вероисповедание. При этом головной убор не должен скрывать овал лица. Таким образом, россияне, исповедующие ислам, смогут сниматься на права в платках или папахах. Интересно, что в большинстве европейских стран фотографироваться на права в головном уборе запрещено. При этом европейский суд по правам человека трактует инициативы властей ограничивать ношение религиозной одежды довольно либерально. Так, суд признал правомерным французский закон, в соответствии с которым сикх должен снимать тюрбан для фотографии на водительское удостоверение, сообщают «Вести».

Новое водительское удостоверение является международным. До 2006 года за границей котировались как международные и нынешние российские права. Пластиковая карточка с частичным переводом на французский, выдаваемая в России, давала право россиянину управлять транспортом на территории стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года, - их 150. Однако в конце 2006 года в документ были внесены некоторые изменения, и российские права перестали соответствовать международному стандарту. Таким образом, с юридической точки зрения нынешние российские права за рубежом недействительны, но с практической - россияне по-прежнему ездят по Европе без каких-либо проблем. Нет проблем и с арендой автомобилей. Однако в последнее время некоторые страны, например Австрия, начинают требовать у россиян помимо национального удостоверения и международное, которое по сути является не самостоятельным документом, а дополнением к имеющимся правам. Это перевод российских прав на другие языки - английский, испанский, немецкий, португальский, арабский, японский и китайский.

Правда, неизвестно, удастся ли всем желающим оперативно поменять свои водительские удостоверения на новые: органы ГИБДД столкнулись с трудностями по закупке и настройке необходимого оборудования. «Сроки поставки, недокомплект оборудования, а в ряде случаев его неисправность, незапланированное повышение цен на комплектующие, а также отсутствие какого-либо программного продукта приведут к тому, что территориальные подразделения ГИБДД не смогут в указанные сроки перейти на выдачу водительских удостоверений нового образца», – говорилось в письме одного из региональных начальников главному госавтоинспектору Виктору Кирьянову.

Проблемы с производством прав нового образца испытывают несколько регионов страны: Республика Коми, Архангельская, Вологодская и Псковская области. Опасаются этой проблемы и автошколы Приморского края, сообщает портал Autonews.

В то же время некоторые представители автомобильной общественности уверены, что дефицита водительских прав не будет.

На правах рекламы

Иван Джуляк,
начальник регионального штаба "Молодой Гвардии "Единой России", член Президиума регионального политического совета партии "Единая Россия"
Наша политика - дама не первой молодости

Сергей Луговской,
Первый заместитель Секретаря Хабаровского Регионального политического совета, руководитель фракции партии "Единая Россия" в Законодательной Думе Хабаровского края
Дума – не площадка для политдиспутов, а место решения насущных проблем избирателей

Светлана Жукова,
Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, заместитель Секретаря регионального политического совета партии "Единая Россия"
Послание Президента – план по защите детей

Евгений Исаков,
член Президиума Регионального политического совета Партии, председатель комитета по бюджету и налогам Законодательной Думы Хабаровского края
о настоящем и будущем модернизации

Дмитрий Розенков,
Заместитель Секретаря регионального политического совета партии «Единая Россия», заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Законодательной Думе Хабаровского края
потенциал для создания среднего класса в крае есть

КАЛЕНДАРЬ НЕДЕЛИ

30 января
Горячая линия по проблемам ЖКХ по телефону 31-61-02

31 января
Горячая линия по вопросам нарушений в сфере производства, оборота и потребления алкогольной продукции по тел. 32-32-32

1 февраля
Круглый стол по обсуждению авторских статей В.В. Путина