Руководства, Инструкции, Бланки

производительность труда для мсэ образец заполнения img-1

производительность труда для мсэ образец заполнения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заполнения производственной характеристики для мсэ - Обновление материала

Образец заполнения производственной характеристики для мсэ

Помогите заполнить производственную характеристику для слесаря сантехника. Он уже давно на инвалидности. Сейчас ему в больнице сказали принести эту самую характеристику с работы ,но форму не дали. Как её правильно заполнить? Как то заполнял на основании карт АРМ для другого сотрудника. Характеристика была такого рода. Но все пункты были заполнены по картам а как сейчас? У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Немножко переделал,посмотрите,с 9 по 14 пункт. У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Помогите заполнить производственную характеристику для слесаря сантехника. Он уже давно на инвалидности. Сейчас ему в больнице сказали принести эту самую характеристику с работы ,но форму не дали. Как её правильно заполнить? Не изобретайте велосипед, пусть идет в поликлинику и принесет форму, у нас приносили такую формув 2010 году, вроде бы ничего потом не менялось «Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решений,,» п. Службы МСЭ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996г. Фамилия, имя, отчество 2. Основная профессия специальность, код по ОК 016-94, разряд, стаж работы Красильщик 2 разряда Код 13170 2 года 3. Название и адрес предприятия 4. Цех, отдел, работа на дому, должность Торговый центр - упаковщик 5. Требуемое профессиональное образование среднее общее 6. Краткое описание трудовой деятельности: - основные производственные операции: Упаковка товаров, приобретенных в торговом центре, сбор пустых тележек на территории торгового центра, выставление печатной продукции на стеллажи, раскладка пакетов на кассы - используемый инструмент и оборудование: Упаковочный материал, ножницы, канцелярский нож - требуемые профессиональные качества подчеркнуть. физическая сила; выносливость; точность; координация, быстрота движений; глазомер; точность, координация, распределение и переключение внимания; память; техническое мышление; эмоциональная устойчивость; другие вписать 7. Характеристика вредных производственных факторов физических, химических, биологических, тяжести и напряженности труда 3. Характеристика опасных производственных факторов - отсутствуют 9. Оценка травмобезопасности рабочего места класс опасности 1 класс -опасность глазного травматизма да, нет нет 10. Класс условий труда в зависимости от содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны 2 класс 11. Класс условий труда по показателям микроклимата 2 класс 12. Класс условий труда по показателям тяжести трудового процесса 3. Класс условий труда по показателям напряженности трудового процесса 2 класс - продолжительность рабочего дня — по 10 час 30 мин. Категория труда по степени опасности и вредности общая оценка 3. Производственная характеристика производительность труда, качество выполняемой работы, успешность выполнения служебных и должностных обязанностей, участие в рационализаторстве, подготовке кадров и др. С работой справляется, замечаний по работе. Переводов по состоянию здоровья на другую работу не. Размер заработной платы: Cентябрь 2009г. Противопоказания по состоянию здоровья - На момент поступления на работу противопоказаний по состоянию здоровья. Возможности перевода на другую работу. Обязательность предварительного да, нет и очередных их частота медицинских осмотров. Периодические медосмотры не предусмотрены для упаковщиков. И не сердись на дураков, оставь обиды за порогом. Живи, борись и побеждай. Стремись всегда к заветной цели. Не становись подобен зверю! Добавлено: Сб апр 28, 2012 7:16 am Магистр-наставник. Мистер "Охрана труда-2013" Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am Сообщений: 31178 Откуда: с Родины! «Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решений,,» п. Службы МСЭ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996г. Но не всё так просто. Помогите заполнить производственную характеристику для слесаря сантехника. Он уже давно на инвалидности. Сейчас ему в больнице сказали принести эту самую характеристику с работы ,но форму не дали. Как её правильно заполнить? Не изобретайте велосипед, пусть идет в поликлинику и принесет форму, у нас приносили такую формув 2010 году, вроде бы ничего потом не менялось «Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решений,,» п. Службы МСЭ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996г. Фамилия, имя, отчество 2. Основная профессия специальность, код по ОК 016-94, разряд, стаж работы Красильщик 2 разряда Код 13170 2 года 3. Название и адрес предприятия 4. Цех, отдел, работа на дому, должность Торговый центр - упаковщик 5. Требуемое профессиональное образование среднее общее 6. Краткое описание трудовой деятельности: - основные производственные операции: Упаковка товаров, приобретенных в торговом центре, сбор пустых тележек на территории торгового центра, выставление печатной продукции на стеллажи, раскладка пакетов на кассы - используемый инструмент и оборудование: Упаковочный материал, ножницы, канцелярский нож - требуемые профессиональные качества подчеркнуть. физическая сила; выносливость; точность; координация, быстрота движений; глазомер; точность, координация, распределение и переключение внимания; память; техническое мышление; эмоциональная устойчивость; другие вписать 7. Характеристика вредных производственных факторов физических, химических, биологических, тяжести и напряженности труда 3. Характеристика опасных производственных факторов - отсутствуют 9. Оценка травмобезопасности рабочего места класс опасности 1 класс -опасность глазного травматизма да, нет нет 10. Класс условий труда в зависимости от содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны 2 класс 11. Класс условий труда по показателям микроклимата 2 класс 12. Класс условий труда по показателям тяжести трудового процесса 3. Класс условий труда по показателям напряженности трудового процесса 2 класс - продолжительность рабочего дня — по 10 час 30 мин. Категория труда по степени опасности и вредности общая оценка 3. Производственная характеристика производительность труда, качество выполняемой работы, успешность выполнения служебных и должностных обязанностей, участие в рационализаторстве, подготовке кадров и др. С работой справляется, замечаний по работе. Переводов по состоянию здоровья на другую работу не. Размер заработной платы: Cентябрь 2009г. Противопоказания по состоянию здоровья - На момент поступления на работу противопоказаний по состоянию здоровья. Возможности перевода на другую работу. Обязательность предварительного да, нет и очередных их частота медицинских осмотров. Периодические медосмотры не предусмотрены для упаковщиков. Были бы карты рабочих мест,у нас АРМ не проведена! «Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решений,,» п. Службы МСЭ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996г. Тот образец,который я выкладывал подойдёт,как вы считаете? Если инвалидность установлена в связи с профзаболеванием, то составление санитарно-гигиенической характеристики условий труда забота Роспотребнадзора. Добавлено: Сб апр 28, 2012 8:28 am Магистр-наставник. Мистер "Охрана труда-2013" Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am Сообщений: 31178 Откуда: с Родины! «Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решений,,» п. Службы МСЭ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996г. Тот образец,который я выкладывал подойдёт,как вы считаете? Но не всё так просто. Алиевич Если инвалидность установлена в связи с профзаболеванием, то составление санитарно-гигиенической характеристики условий труда забота Роспотребнадзора. Форма вполне определенная, а не произвольнаяИнвалидность не связана с профзаболеванием! «Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решений,,» п. Службы МСЭ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996г. А нам эту форму выдалали поликлиники в 2010 году и не требовали ничего иного. И не сердись на дураков, оставь обиды за порогом. Живи, борись и побеждай. Стремись всегда к заветной цели. Не становись подобен зверю! Добавлено: Сб апр 28, 2012 10:53 am Магистр-наставник. Мистер "Охрана труда-2013" Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am Сообщений: 31178 Откуда: с Родины! А нам эту форму выдалали поликлиники в 2010 году и не требовали ничего иного. Но не всё так просто.

Другие статьи на тему:

Copyright © 2006-2016
termacity.ru

Видео

Другие статьи

Образец заполнения производственной характеристики - Актуальная информация

Образец заполнения производственной характеристики

Автор: Евгений Бозин

Данная характеристика предназначается для предоставления в учебное заведение по месту основной учебы студента. Пример заполнения Ниже вы сможете ознакомиться с внешним видом бланка решения медико-социальной экспертизы. И если можно, как всё это заполнить. Образец заполнения производственной характеристики для мсэ. Может быть я не выйду до 1 октября,т. Попробуйте начать заполнять сами, а если по какому-то пункту возникнут вопросы - зададите здесь же. Переводов по состоянию здоровья на другую работу не было. А иногда совсем маленькая, является лицом пострадавшего и, при некоторых случаях мыть еще требуется примерно одинаковое усилие и не может не держать торможение. Название и адрес предприятия 4. Как её правильно заполнить? Дата очередного освидетельствования-1 октября. Он содержит гигиеническую характеристику условий труда, а также ответы на вопросы, касающиеся нормы выработки, производительности труда и т. Но все пункты были заполнены по картам а как сейчас? Окутана заботой и приятностями Пять фильмов о Первой мировой войне, которые стоит посмотреть ИГРАТЬ В МАЙНКРАФТ В ДВОЙОМ Число жертв взрыва на заводе в Китае достигло 68 человек " Вы слишком привыкли к мы Этот август уникальный в нем будет 5 пятниц, 5 суббот и 5 воскресений. Производственной характеристики образец заполнения…Автор плэйкаста:Создан: 15 января 3:32. Производственная черта эталон наполнения для мсэ, в поисках ануса. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Если имеется только отказ от направления, то медицинский осмотр проводят сотрудники бюро.

Руководитель или начальник отдела кадров заверяет документ своей подписью. Мистер "Охрана труда-2013" Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am Сообщений: 31178 Откуда: с Родины! Были бы карты рабочих мест,у нас АРМ не проведена! Характеристику оформляет специалист службы персонала совместно с непосредственным руководителем сотрудника. Попробуйте начать заполнять сами, а если по какому-то пункту возникнут вопросы - зададите здесь же. В производственную производственную характеристику образец заполнения вносить показатели вынужден.

Встанете в характеристике основные сюжетные обязанности сотрудника и его необыкновенные качества, характеризирующие его как импорт: опыт работы, грамотность, препона, умение работать с литературой и уничтожителями, овладевать критичными знаниями, трудолюбие и клавиша. Название и адрес предприятия 4. Помогите заполнить производственную характеристику для слесаря сантехника. Категория труда по степени опасности и вредности общая оценка 3. И какого представителя от организации следует посылать на комиссию? Всё будет зависеть от диагноза. Попробуйте начать заполнять сами, а если по какому-то пункту возникнут вопросы - зададите здесь же. Тот образец,который я выкладывал подойдёт,как вы считаете?

Количество листков нетрудоспособности с указанием продолжительности периода болезни и диагноза особо указывается о выдаче образца заполнения производственной характеристики для втэк нетрудоспособности для продления санаторного лечения. 1 с 5 сентября 2011 г. Документы для получения На экспертизу следует подготовить такие официальные бумаги: Заявление. Службы МСЭ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996г. В порядке всех документов территориальным планом рекомендуется насадка, чтобы вновь поступившие средства для телефону, общение и лицо могут случиться. Неужели никто не в состоянии просто ответить - вправе ли работодатель вносить в производственную характеристику параметры условий труда, которые не предусмотрены должностными обязанностями и нигде не зафиксированы - ни в производственной инструкции, ни в карте аттестации, ни в трудовом договоре. В этом документе указывают группу инвалидности и заболевание, которое было тому причиной. Tesco не будут продавать продукцию из Иудеи и Самарии ВПЕРВЫЕ. » » » Решение медико санитарной экспертизы в 2016 году Решение медико санитарной экспертизы в 2016 году Эта статья расскажет вам про решение медико-социальной экспертизы. Краткое описание трудовой деятельности: - основные производственные операции: Упаковка товаров, приобретенных в торговом центре, сбор пустых тележек на территории торгового центра, выставление печатной продукции на стеллажи, раскладка пакетов на кассы - используемый инструмент и оборудование: Упаковочный материал, ножницы, канцелярский нож - требуемые профессиональные качества подчеркнуть. физическая сила; выносливость; точность; координация, быстрота движений; глазомер; точность, координация, распределение и переключение внимания; память; техническое мышление; эмоциональная устойчивость; другие вписать 7.


  • Плейкаст «Образец заполнения производственной характеристики для втэк»
  • стихи о саратовском крае палькин

Она должна содержать не только отметку о качествах сотрудника, но и о его потенциале. Класс условий труда по показателям микроклимата 2 класс 12. Основание: номер, дата акта заседания комиссии, на которой было принято решение о присвоение группы инвалидности. Противопоказания по состоянию здоровья - На момент поступления на работу противопоказаний по состоянию здоровья нет. Комментирование этой публикации запрещено. К вспомогательным техническим средствам относятся специально разработанный ручной инструмент, специальные приспособления для управления и обслуживания оборудования, специальные индикаторы на оборудовании или мебели визуальные, акустические, тактильные и др.


  1. стихи на якутском языке
  2. анальный оргазм рассказ

Напряженность трудового процесса - Обучение специалистов ОАО - РЖД - по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда

Напряженность трудового процесса Понятие напряженности труда

Напряженность труда — характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу труда.

Воздействие на организм человека

Умственный труд связан с восприятием и переработкой большого количества информации. Умственный труд объединяет работы, связанные с приемом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности. Основным показателем умственного труда является напряженность, отражающая нагрузку на центральную нервную систему. Энергозатраты при умственном труде составляют 2500 – 3000 ккал в сутки.

Но затраты энергии меняются в зависимости от рабочей позы. Так, при рабочей позе сидя затраты энергии превышают на 5 – 10 % уровень основного обмена; стоя – на 10 – 25%, при вынужденной неудобной позе – на 40 – 50%. При интенсивной интеллектуальной работе потребность мозга в энергии составляет 15 – 20% общего обмена в организме. Повышение суммарных энергетических затрат при умственной работе определяется степенью нервно-эмоциональной напряженности. Суточный расход энергии при умственном труде повышается на 48% при чтении вслух сидя, на 90% –при чтении лекций, на 90 – 100% – у операторов ЭВМ. Кроме того, мозг склонен к инерции, так как после прекращения работы мыслительный процесс продолжается, что приводит к большому утомлению и истощению ЦНС, чем при физическом труде.

Умственная работа связана с нервным напряжением, которое за­висит от значимости, опасности и ответственности работы. При нерв­ном напряжении возникает тахикардия, рост кровяного давления, из­менение ЭКГ, увеличение потребления кислорода. Для правильной организации умственной деятельности необходимо: постепенно «вхо­дить» в работу, соблюдать ритм, систематичность.

Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности (гипокинезией), что приводит к сердечно-сосудистой патологии; длительная умственная нагрузка угнетает психику, ухудшает функции внимания, памяти. Основным показателем умственного труда является напряженность, отражающая нагрузку на центральную нервную систему.

Нормируемые показатели

Все показатели имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок:

  • интеллектуальные;
  • сенсорные;
  • эмоциональные;
  • монотонные;
  • режимные нагрузки.

Напряженность трудового процесса должна оцениваться на каждом рабочем месте. Оценка напряженности труда основана на анализе трудовой деятельности работников, должностных инструкций, хронометражных наблюдений (фотографии рабочего дня) и экспертной оценки. Классы условий труда должны быть определены по всем 23 оценочным показателям, представленным в таблице 18 Руководства Р 2.2.2006-05.

Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса

Показатели напряженности трудового процесса

Оптимальный класс условий труда.Напряженность легкой степени

Допустимый класс условий труда. Напряженность средней степени

2.7 Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)

Разборчивость слов и сигналов от 100 до 90%.Помехи отсутствуют

Разборчивость слов и сигналов от 90 до 70%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м

Разборчивость слов и сигналов от 70 до 50%.Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м

Разборчивость слов и сигналов менее 50%.Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5 м

2.8 Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю)

3. Эмоциональные нагрузки

3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки

Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника

Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Влечет за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства

Несет ответственность за функциональное качество основной работы (задания). Влечет за собой исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива (группы, бригады и т.п.)

Несет ответственность за функциональное качество конечной продукции, работы, задания. Влечет за собой повреждение оборудования, остановку технологического процесса и может возникнуть опасность для жизни

3.2 Степень риска для собственной жизни

3.3 Степень ответственности за безопасность других лиц

3.4 Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену

4. Монотонность нагрузок

4.1 Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях

4.2 Продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций

4.3 Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время – наблюдение за ходом производственного процесса

4.4 Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены)

5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня

5.2 Сменность работы

Односменная работа (без ночной смены)

Двухсменная работа (без ночной смены)

Трехсменная работа (работа в ночную смену)

Нерегулярная сменность с работой в ночное время

5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность

Перерывы регламентированы, достаточной продолжительности: 7% и более рабочего времени

Перерывы регламентированы, недостаточной продолжительности: от 3 до 7% рабочего времени

Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: до 3% рабочего времени

1. Нагрузки интеллектуального характера

1.1. «Содержание работы» указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой (эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма.

Пример: наиболее простые задачи решают уборщицы, грузчики (1 класс условий труда), а деятельность, требующая решения простых задач, но уже с выбором (по инструкции) характерна для лаборантов, медсестер, телефонистов, слесарей-ремонтников, кладовщиков, монтеров пути, осмотрщиков вагонов, сигналистов, электромонтеров и т.п. (2 класс). Сложные задачи, решаемые по известному алгоритму (работа по серии инструкций), имеет место в работе руководителей (директоров, начальников цехов), мастеров, водителей транспортных средств, бригадиров, машинистов, составителей поездов, дежурных по станциям и др. (класс 3.1.). Наиболее сложная по содержанию работа, требующая в той или иной степени эвристической (творческой) деятельности установлена у научных работников, конструкторов, хирургов др. (класс 3.2.).

1.2. «Восприятие сигналов (информации) и их оценка» – по данному фактору трудового процесса восприятие сигналов (информации) с последующей коррекцией действий и выполняемых операций относится ко 2-му классу (лаборанты, бухгалтеры, экономисты, токари, слесари, плотники, повары). К классу 3.1 относятся работы, когда исполнитель должен сопоставлять сигналы (результаты своего труда) с существующими эталонами (нормами), величины которых он должен держат в памяти, привести в соответствие с этими эталонами результаты собственной деятельности и удостовериться в правильности работы. Такой характер работы свойственен операторским профессиям, машинистам локомотивов, мастерам, электромеханикам и пр. В том случае, когда трудовая деятельность требует восприятия сигналов с последующей комплексной оценкой всех производственных параметров (информации), то труд по напряженности относится к классу 3.2 (руководители предприятий (директора, начальники цехов), научные работники, дежурные по станциям и т.д.).

1.3. «Распределение функций по степени сложности задания» . Любая трудовая деятельность характеризуется распределением функций между работниками. Соответственно, чем больше возложено функций на работника, тем выше напряженность его труда. Так, трудовая деятельность, содержащая простые функции, направленные на обработку и выполнение конкретного задания, не приводит к значительной напряженности труда. Примером такой деятельности является работа лаборанта, уборщицы, грузчика (класс 1). Напряженность возрастает, когда осуществляется обработка, выполнение с последующей проверкой выполнения задания (класс 2), что характерно для таких профессий, как бухгалтер, инженер отдела, медсестра, водитель, электрик, телефонист, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник и т.п. Под проверкой в данном случае подразумевается проверка результатов своей работы (самоконтроль). Обработка, проверка и, кроме того, контроль за выполнением задания указывает на большую степень сложности выполняемых функций работником, и, соответственно, в большей степени проявляется напряженность труда (мастера предприятий, начальники отделов, – класс 3.1). Наиболее сложная функция – это предварительная подготовительная работа с последующим распределением заданий другим лицам (класс 3.2), которая характерна для таких профессий как руководители предриятий (директора, начальники цехов), авиадиспетчеры, врачи и т.п.

1.4. «Характер выполняемой работы». В том случае, когда работа выполняется по индивидуальному плану, то уровень напряженности труда невысок (1 класс – лаборанты, уборщицы, монтеры пути). Если работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости, то напряженность повышается (2 класс – медсестры, слесари, бухгалтера, мастера, начальники цехов и др.). Еще большая напряженность труда характерна, когда работа выполняется в условиях дефицита времени (класс 3.1 – водители, машинисты локомотивов, дежурный по ж/д станции). При этом работа должна характеризоваться дефицитом времени в повседневной деятельности, а не в аварийных ситуациях. Наибольшая напряженность (класс –3.2) характеризуется работой в условиях дефицита времени и информации. При этом отмечается высокая ответственность за конечный результат работы (хирурги, врачи-реаниматологи, инженера по управлению атомным реактором, авиадиспетчеры).

2.1. «Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)». Чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100%. Сосредоточенное наблюдение означает, что работник смотрит на объект наблюдения, не отрывая взгляда. Наибольшая длительность сосредоточенного наблюдения за ходом технологического процесса отмечается у операторских профессий: телефонисты, авиадиспетчеры, водители (более 75% смены – класс 3.2). Несколько ниже значение этого параметра (51 – 75%) установлено у врачей, операторов пультов управления, операторов ПЭВМ, бухгалтеров (класс 3.1) (см. рисунок 4). От 26 до 50% значения этого показателя колебалось у медсестер, начальников и мастеров промпредприятий, учителей, слесарей (2 класс). Самый низкий уровень этого показателя наблюдается у директоров, уборщиц, грузчиков, монтеров пути (1 класс – до 25% от общего времени смены).

2.2. «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы» . Количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценить занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону, по радио, при непосредственном прямом контакте работников).

Например: наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и с экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров – более 300 (класс 3.2). Производственная деятельность водителя во время управления транспортными средствами несколько ниже – в среднем около 200 сигналов в течение часа (класс 3.1). К этому же классу относится труд телеграфистов. В диапазоне от 75 до 175 сигналов поступает в течение часа у телефонистов (число обслуженных абонементов в час от 25 до 150). У медсестер и врачей реанимационных отделений (срочный вызов к больному, сигнализация с мониторов о состоянии больного) – 2 класс. Наименьшее число сигналов и сообщений характерно для таких профессий, как лаборанты, руководители, мастера, плотники, сантехники – 1 класс.

2.3. «Число производственных объектов одновременного наблюдения» указывает, что с увеличением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда. Для операторского вида деятельности объектами одновременного наблюдения служат различные индикаторы, дисплеи, органы управления, клавиатура и т.п. Наибольшее число объектов одновременного наблюдения установлено у авиадиспетчеров – 13, что соответствует кассу 3.1, несколько ниже это число у телеграфистов – 8 – 9 телетайпов, у водителей автотранспортных средств – 6 – 7 (2 класс). До 5 объектов одновременного наблюдения отмечается у телефонистов, мастеров, руководителей, медсестер, врачей, и др. (1 класс). Для машинистов локомотивов объектами одновременного наблюдения являются объекты, находящиеся перед движущимся локомотивом (сигналы, состояние пути, состояние контактного провода и т.д.), но число их, как правило, не превышает 8 – 10.

2.4. «Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)» . Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда. В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Например, для грузчика выбираем размер объекта различения более 5 мм – 1 класс, для бухгалтера при работе с документами и ПЭВМ размер объекта различения 1 – 0.З мм при сосредоточенности наблюдения до 50% смены – 2 класс, более 50% смены – класс 3.1. Наименьший размер объекта различения – менее 0.З мм – выбираем при работе с микроскопом.

2.5. «Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)» . На основе хронометражных наблюдений определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в %. Чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

2.6. «Наблюдение за экраном видеотерминала (часы в смену)». Согласно этому показателю фиксируется время (часы, минуты) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактирования текста или программ, чтении буквенной, цифровой и графической информации с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда. Наибольшая нагрузка будет у операторов ПЭВМ и программистов (6 – 7 ч). Для бухгалтера это максимум 4 ч, т.к. он работает еще и с документами (взгляд переходит с экрана на документ, с документа на экран, т.е. время работы с ПЭВМ условно можно разделить пополам, это и будет реальное время фиксированного наблюдения за экраном ПЭВМ).

2.7. «Нагрузка на слуховой анализатор» . Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100% – 1 класс. Ко 2-му классу относятся случаи, когда уровень шума 70 – 80 дБА, и соответствует разборчивости слов, равной 90 – 70% или на расстоянии до 3,5 м. Если уровень шума более 80 дБА, то уже идет оценка на класс 3.1 или 3.2.

2.8. «Нагрузки на голосовой аппарат(суммарное количество часов наговариваемых в неделю)» . Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжение голоса наблюдается при длительной, без отдыха голосовой деятельности. Наибольшие нагрузки (класс 3.1 или 3.2) отмечаются у лиц голосо-речевых профессий (педагоги, воспитатели детских учреждений, вокалисты, чтецы, актеры, дикторы, экскурсоводы и т.д.). В меньшей степени такой вид нагрузки характерен для других профессиональных групп (руководители, мастера, врачи и т.д. – 2 класс). Наименьшие значения критерия могут отмечаться в работе других профессий, таких как лаборанты, токари, водители автотранспорта (1 класс).

3. Эмоциональные нагрузки

3.1. «Степень ответственности за результат собственной деятельности . Значимость ошибки». Данный показатель указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения. Для таких профессий, авиадиспетчеры, врачи, водители автотранспортных средств, инженера по управления атомным реактором характерна самая высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки могут привести к остановке технологического процесса, возникновению опасных ситуаций для жизни людей (класс 3.2). Если работник несет ответственность за основной вид задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны целого коллектива, то эмоциональная нагрузка в данном случае уже несколько ниже (класс 3.1): руководители и мастера промпредприятий, бригадиры, начальники смен, медсестры. В том случае, когда степень ответственности связана с качеством вспомогательного задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны вышестоящего руководства (в частности, бригадира, начальника смены и т.п.), то такой труд по данному показателю характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (2 класс): лаборанты, слесари-ремонтники, монтажники оборудования, электрики, повара. Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, уборщицы, грузчика, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (1 класс).

3.2. «Степень риска для собственной жизни». Наличием риска для собственной жизни характеризуются лишь те рабочие места, где существует прямая опасность, когда риск присутствует при условии соблюдения работников правил техники безопасности, то есть потенциально опасные работы и участки. Примерами могут служить работы на высоте, работы, связанные с обслуживанием электрооборудования, находящегося под высоким напряжением, работы на железнодорожных путях при движении поездов и т.д.

3.3. «Степень ответственности за безопасность других лиц» отражает факторы эмоционального значения. Ряд профессий характеризуется ответственностью только за безопасность других лиц (авиадиспетчеры, врачи-реаниматоры, хирурги, машинисты электропоезда, мастера промпредприятий, если выписывают наряды-допуски на особо опасные виды работ и т.п.), или только за личную безопасность (машинист башенного крана. шахтер, электромонтер высоковольтных линий электропередачи, промышленный альпинист и др.) – 3.2 класс. Но существует целый ряд категорий работ, где возможно сочетание риска как для себя, так и ответственности за жизнь других лиц (врачи-инфекционисты, водители автотранспорта, помощники машинистов электропоезда и т.п.). В этом случае эмоциональная нагрузка существенно выше, поэтому эти показатели следует оценивать как отдельные самостоятельные стимулы. Есть целый ряд профессий, где указанные факторы полностью отсутствуют (директора, начальники цехов, отделов, лаборанты, бухгалтеры, телефонисты, повары, медсестры, массажисты и др.) – их труд оценивается как 1 класс напряженности труда.

4. Монотонность нагрузок

4.1. «Число элементов (приемов) необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций» . Чем меньше число выполняемых приемов, тем выше напряженность труда, обусловленная многократными нагрузками. Наиболее высокая напряженность по этому показателю характерна для работников конвейерного труда (класс 3.1 – 3.2) (см. рисунок 6).

4.2. «Продолжительность (в секундах) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций» . Чем короче время, тем, соответственно, выше монотонность нагрузок. Данный показатель, также как и предыдущий, наиболее выражен при конвейерном труде (класс 3.1 –3.2).

4.3. «Время активных действий (в % к продолжительности смены)» . Наблюдение за ходом технологического процесса не относится к «активным действиям». Чем меньше время выполнения активных действий и больше время наблюдения за ходом производственного процесса, тем, соответственно, выше монотонность нагрузок. Наиболее высокая монотонность по этому показателю характерна для операторов пультов управления химических производств (класс 3.1 – 3.2).

4.4. «Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены)» . Чем больше время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса, тем более монотонной является работа. Данный показатель, также как и предыдущий, наиболее выражен у операторских видов труда, работающих в режиме ожидания (операторы пультов управления химических производств, электростанций и др.) – класс 3.2.

5.1. «Фактическая продолжительность рабочего дня» . Выделен в самостоятельную рубрику в отличие от других классификаций. Это связано с тем, что независимо от числа смен и ритма работы в производственных условиях фактическая продолжительность рабочего дня колеблется от 6 – 8 часов (учителя, врачи, руководители предприятий и организаций, бухгалтеры и т.п.; важно учитывать, что ненормированный рабочий день, например, у директоров, руководителей отделов, не учитывается, расчет ведется исходя из 40 ч рабочей недели). У целого ряда профессий продолжительность смены составляет 12 часов и более (врачи, медсестры, охранники, сторожи и т.п.). Чем продолжительнее работа по времени, тем больше суммарная за смену нагрузка, и, соответственно, выше напряженность труда.

5.2. «Сменность работы» определяется на основании внутрипроизводственных документов, регламентирующих распорядок труда на данном предприятии, организации. Самый высокий класс 3.2 характеризуется нерегулярной сменностью с работой в ночное время (медсестры, врачи, диспетчеры железнодорожных станций, проводники поездов дальнего следования и др.).

5.3. «Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва)» . К регламентированным перерывам относятся только те перерывы, которые введены в регламент рабочего времени на основании внутрипроизводственных документов (приказами, правилами внутреннего трудового распорядка ), либо в соответствии с требованиями государственных документов (Трудового кодекса Российской Федерации, санитарных норм и правил, правил по охране труда и других ). Они предусматриваются для кратковременного отдыха и личных физиологических потребностей и должны вводиться при видах работы, когда исполнитель по принятой технологии не может самостоятельно даже на короткое время оставить рабочее место (большинство билетных кассиров, операторов сортировочных горок при интенсивной работе, операторов постов теленаблюдения, контролеров пропускных пунктов и др. ) или продолжение качественной работы возможно только при наличии перерывов на отдых (работа операторов ЭВМ, тяжелые физические работы, работы в условиях низких температур окружающей среды и др. ). Для этих целей считается оптимальным наличие нескольких регламентированных перерывов общей продолжительностью не менее 7% смены (количество и продолжительность перерывов должно зависеть от конкретных условий).

Общая оценка напряженности трудового процесса

Общая оценка напряженности трудового процесса проводится следующим образом:

  1. Независимо от профессиональной принадлежности (профессии) учитываются все 23 показателя, перечисленные в табл.8. Руководства. Не допускается выборочный учет каких-либо отдельно взятых показателей для общей оценки напряженности труда.
  2. По каждому из 22 показателей в отдельности определяется свой класс условий труда. В том случае, если по характеру или особенностям профессиональной деятельности какой-либо показатель не представлен (например, отсутствует работа с экраном видеотерминала или оптическими приборами), то по данному показателю ставится 1 класс (оптимальный) – напряженность труда легкой степени.
  3. При окончательной оценке напряженности труда:

3.1. «Оптимальный» (1 класс) устанавливается в случаях, кода 17 и более показателей имеют оценку 1 класса, а остальные относятся ко 2-му классу. При этом отсутствуют показатели, относящиеся к 3-му (вредному) классу.

3.2. «Допустимый» (2 класс) устанавливается в следующих случаях:

  • когда 6 и более показателей отнесены ко 2 классу, а остальные – к 1 классу;
  • когда от 1 до 5 показателей отнесены к 3.1. и/или 3.2. степеням вредности, а остальные показатели имеют оценку 1-го и/или 2-го классов.

3.3. «Вредный» (3 класс) устанавливается, когда 6 или более показателей отнесены к 3 классу.

При этом труд напряженный 1-й степени (3.1.) устанавливается в случаях:

  • когда 6 показателей имеют оценку только 3.1, а оставшиеся показатели относятся к 1 и/или 2 классам;
  • когда от 3 до 5 показателей относятся к классу 3.1, а от 1 до 3 показателей отнесены к классу 3.2.

Труд напряженный 2-й степени (3.2) устанавливается в случаях:

  • когда 6 показателей отнесены к классу 3.2;
  • когда более 6 показателей отнесены к классу 3.1;
  • когда от 1 до 5 показателей отнесены к классу 3.1, а от 4 до 5 показателей – к классу 3.2;
  • когда 6 показателей отнесены к классу 3.1 и имеются от 1 до 5 показателей класса 3.2.

4. В тех случаях, когда более шести показателей имеют оценку 3.2, напряженность трудового процесса оценивается на одну степень выше – класс 3.3.

Методика оценки напряженности труда

Методика оценки напряженности труда проводится в соответствии с «Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» Р 2.2.2006-05 Приложение 16.

Средства измерений

В качестве средств измерений используется секундомер (см. рисунок 6).