Руководства, Инструкции, Бланки

Optim Cb-2001 инструкция img-1

Optim Cb-2001 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Установка рации Optim Appolo и антенны Optim CB-2001 диапазона Си-Би

Volkswagen Touareg Mjöllnir › Бортжурнал › Установка рации Optim Appolo и антенны Optim CB-2001 диапазона Си-Би

Еще эксплуатируя Аутлендер я однажды загорелся желанием поставить себе Си-Би рацию. Начал взахлеб читать по теме и приуныл. Выходило так, что чтобы было все по фен-шую необходимо сверлить в крыше дыру — и иначе никак.

На этой же волне как-то без особого оптимизма начал изучать вопрос на предмет установки рации в Туарег. И тут мне на глаза попалась тема на туарег-клубе — рукастые парни бодро устанавливали антенны на рейлинги или в водостоки. Рейлингов у меня нет — так что выбор не велик, тем более, что на водостоке антенна держится и смотрится более органично.

Взялся за вопрос во второй раз — уже плотнее. Выбрал рацию (Optim Appolo) и антенну (Optim CB-2001). Получилось относительно бюджетно — рация 6,3 тыс. рублей и антенна 1,8 тыс. плюс кронштейн под водосток — 450 рублей. Провод антенный — 150 рублей, разъем на проводе со стороны рации — 100 рублей.

Прокладка провода антенны

Есть несколько вариантов прокладки провода для моего случая — можно было бы просто пустить чего через заднюю дверь между уплотнительными резинками. Просто, но не стильно и не долговечно — со временем большая вероятность, что провод перетрется или сломается.

Вариант два — пропустить провод через крышу. Я выбрал именно этот вариант. Он конечно более трудоемкий, т.к. для его реализации скорее всего придется или отгибать или снимать вообще обшивку потолка. Но поскольку я и так разбирал салон пару месяцев назад то я между делом провод этот и проложил.

Заводил провод через сквозное отверстие, которое образуется при выкручивании последнего крепежного винта водостока. Стандартный антенный провод заходит в него плотно — только-только.

Дальше провод ведем по левой арке вдоль потолка и по левой передней стойке заводим в торпедо. К сожалению из-за ограничения по количеству фото вынужден часть информативных фотографий исключить.

Возникает правда одна небольшая проблема — поскольку мы последний винт выкрутили, то водосток с этой стороны начинает под нагрузкой немного отходить. Это чревато как надежностью крепления самой антенны, потерей (снижением) массы (земли) антенны, так и попаданием влаги через отверстие.

Для избежания данных последствий, мной была приобретена оригинальная прокладка, через которую пропускается крепежный винт. Корпус ее пластиковый, но центральная часть с отверстием — резиновая. Она хорошо прилегает к поверхности и предотвращает попадание влаги внутрь салона.

Снимаем водосток и вставляем нашу новую прокладку рядом со штатной, через который мы уже пропустили провод.

Дальше просверливаем водосток в нужном месте, а затем приставив его на прежнее место делаем тонким сверлом отверстие в крыше.

Можно конечно было бы поступить наоборот — оставить штатный винт и сделать новое отверстие для провода, но перспектива заново разбирать салон меня не вдохновила.

На всякий случай я тщательно убрал всю накопившуюся грязь в водостоке, чтобы при монтаже резинки встали герметично, а в отверстия крепления винтов добавил "Литол". Тоже самое сделал с отверстием куда заходит провод антенны.

Далее ставим водосток на место и тщательно закрепляем винтами. В новое отверстие закручиваем хромированный саморез. Головку самореза я залил силиконовым клеем, а место ввода провода в водосток обработал полиуретановым герметиком.

Можно конечно ничего не делать с антенной и оставить как есть, но тогда уже через сезон антенну придется ремонтировать. Напряжение в контакте с влагой сделает свое грязное дело.

Итак, антенна поставляется в таком составе (в кадр по понятным причина не влезла двухметровая "удочка"):

Разбираем корпус антенны.

После затяжки всех винтов антенна зафиксировалась на водостоке монолитно, без каких-либо люфтов.
Проверка "земли" показала примерно 0,3 Ома, что весьма хорошо.

Особенностью данной рации является то, что все управление вынесено на тангетку, поэтому саму рацию можно разместить в любом месте, главное чтобы хватило длины провода тангетки.

Я решил установить рацию на обшивку торпедо под рулем.

Часть рации, которая касается в наклоне пластика я проклеил полоской "Маделина", во избежание вибраций.
Провод, чтобы не упирался в ногу, прикрепил через небольшую муфту на двухсторонний скотч к обшивке.

Крепление тангетки также на двухсторонний скоч прикрепил на гладкую поверхность декоративной вставки рядом с рулем.

Получилось удобно. Провод не мешает ноге, длины провода стандартного наушника вполне хватает чтобы держа тангетку на креплении сидеть в стандартном положении. Снимать и одевать тангетку на крепление также вполне удобно, хотя при активном общении проще бросить тангетку в подстаканник.

После подключения всех частей антенны необходимо произвести настройку коэффициента стоячей волны (КСВ). Без данной операции включать рацию на передачу крайне не рекомендуется — скорей всего это закончится необходимостью ее ремонта.

Измерение КСВ производится специальным пробором — КВС-метром. Я обратился ко специалисту, который и произвел настройку антенны. Идеально, если данный коэффициент будет равен 1. У меня при первом измерении прибор показал 1,35. Специалист срезал несколько сантиметров антенны, измеряя каждый раз показания КСВ — удалось выйти на 1,3. Настраивали на 15 канал. На этом все — с этого момента можно пользоваться рацией, в том числе и на передачу.

Для тех, кто ранее не пользовался Си-Би рацией может возникнуть вопросы — а зачем столько геморроя? Для чего вообще нужна данная рация в машине.

Если вы перемещаетесь только по городу — необходимость в данной рации действительно сомнительна. Но для путешествующих автолюбителей, часто находящихся на трассе — она необходимый и обязательный инструмент.

С ее помощью вы всегда будете знать что происходит на дороге — пробки, аварии, машины ДПС — информацией обо всем этом активно обмениваются дальнобойщики (15 канал именно их).

С ее помощью можно всегда обратиться за помощью к другим участникам дорожного движения.

С ее помощью ее можно спросить водителя впереди идущей фуры о безопасности ее обгона.

С ее помощью можно просто развлечься, если вы заскучали в дальней дороге.

Оставайтесь на линии. Всем добра.

полтора года назад Метки: аксессуары

Нравится 90 Подписаться

Другие статьи

Optim CB-2001

Optim CB-2001

Отличная антенна! Показала себя просто замечательно на Делике. Установил на крепление Оптим. Пролитолил и кабель заменил на свой, т.к. мне не хватало длины кабеля. КСВ после установки 1.3. Один раз уже оторвал ее нахрен со скрипом отлетела на скорости. Антенна осталась целой на удивление (думал, что катушку оторвет), пострадало крепление, крепление заменил. Замерил снова КСВ, теперь 1.0 - 1.1. Во дела!:))) У друга такая антенна стоит, постоянно разговариваем на больших расстояниях. А вот дальнобоев не слышу, хотя они меня слышат хорошо, все дело в том, что у них кривые, ржавые антенны ,установленные на фальшмассы да и рации дерьмовые, но не у всех. Так что берите и не пожалеете! Это лучшая антенна за свои деньги. Устанавливал кстати по рекомендации Дениса Дубова, смотрел его видел и звонил, СПАСИБО ДЕНИСУ.

Антенна отличная.Покупал не здесь,тогда ещё магазина не существовало.Установил сам,настроил при помощи показометра SWR171.Сразу встала в резонанс в центральной сетке.Что удивило ксв не более 1.6 на соседних двух сетках.Да и штырь более гибкий чем у лемма,что я считаю плюсом.Из недостатков мне кажется производителю стоит хотя бы катушку частично собрать.А то я полчаса сначала собирал конструктор,а потом разбирал чтобы обработать литолом,а уж затем окончательно собрать.А так антенна замечательная.Хотел сначала покороче.Теперь меньше не хочу.

Показано с 1 по 2 из 2 (страниц: 1)

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Антенна Optim CB-2001 - купить, 2 250 руб

Мы доставляем заказы республику в Татарстан, Казань.

Вам не обязательно регистрироваться на сайте, однако регистрация на сайте позволяет использовать все возможности ресурса:

  • «Мои заказы» - вся информация о Ваших заказах!
  • «Сообщить о поступлении» - Вы узнаете первым о поступлениях на склад!
  • «Ваша цена» - персональные цены и накопительные скидки!
  • «Мои заметки» - берите любые товары на заметку!
  • «Управление собственной подпиской» - будьте в курсе всех новостей!
  • «Форум» - участвуйте в обсуждениях на форуме и делитесь опытом!

Москва (495) 664-22-86
Санкт-Петербург (812) 309-36-92
Россия 8-800-333-18-86

Заказать звонок

Отправьте запрос на звонок и наш менеджер перезвонит Вам.

Радиостанции Аксессуары для радиостанций Телефония/GSM/WiFi VoIP оборудование мы принимаем

Антенна Optim CB-2001 Антенна Optim CB-2001

Автомобильная антенна Optim CB-2001 высотой 2 метра для радиостанций Си-Би диапазона. Обеспечивает лучшие показатели приема и передачи.

Максимальная входная мощность до 2000 Вт.

Антенна устанавливается на кронштейн или врезается в корпус автомобиля (диаметр отверстия для установки - 12 мм).

Антенна является полным аналогом модели Lemm AT-2001 Turbo.

Частота - 26,5-28 МГц

Сопротивление - 50 Ом

Максимальная мощность - 2000 Вт

Диаметр отверстия для монтажа - 12 мм

Кабель RG-58 - 4 м

Диапазон частот, МГц

Тип антенного разъема

Длина антенны, м

Волновое сопротивление, Ом

Максимальная входная мощность, Вт

  • Антенна Optim CB-2001
  • Кабель RG58 - 4 метра

Информация. Автомобильные антенны для радиостанций.

Для чёткой и правильной работы автомобильной Си-Би радиостанции необходима антенна. Автомобильные антенны изготавливаются с учётом того, что они будут использоваться на автомобиле.

Это обуславливает специфичность конструкции и настройки данного типа антенн. Автомобильные антенны бывают врезного типа и на магнитном основании.

Антенна должна располагаться на металлической поверхности крыши автомобиля. При установке антенны на водосток, раму крепления зеркала заднего вида или крышку багажника необходимо использовать специальные кронштейны. обеспечивающие хороший электрический контакт с кузовом автомобиля.

После установки нужно выполнить настройку антенны в резонанс с рабочей частотой радиостанции. Для настройки используется приборы такие как КСВ-метр или антенный анализатор. Допустимый КСВ - не более 2 - иначе возможен выход радиостанции из строя.

Запрещается - эксплуатировать антенну установленную на не металлическую поверхность, касаться частей антенны во время её работы, произвольно менять длину кабеля. Для профилактики рекомендуется периодически разбирать место крепления штыря и удалять окисления, возникающие при воздействии влаги.

Sirio HI-Power 4000– антенна врезного типа. Но возможна и её установка на магнитное основание. Антенна снабжена очень эффективной согласующей катушкой, благодаря которой достигаются высокие показатели качества связи.

Рекомендуемые модели врезных антенн для качественной работы на прием и передачу -Lemm AT-2001. Sirio Performer 5000. Sirio Turbo 5000.

Антенны CB-73 Optim и CB-2001 Optim

Ci-Bi.ru Форум о связи

К сожалению, мировая практика: удачные конструкции, будь то пылесос, телевизор или автомат, частенько клонируют, и на рынке появляется близнец, отличающийся от оригинала разве качеством комплектующих и сборки. Однако не сказал бы, что в случае с указанными антеннами отличия только в худшую сторону (что является редкостью, особенно в случае изготовления в Китае). В случае с антеннами CB-73 Optim и CB-2001 Optim мы имеем дело с прямым клонированием антенн Lemm AT 73 и Lemm Turbo 2001, что даже неспециалисту видно невооруженным глазом.

Фото 1. CB-73 Optim

Фото 2. CB-2001 Optim

Конструктивно антенны отличаются от продукции Lemm незначительно, и нельзя однозначно сказать в хорошую или плохую сторону. Если их электрические характеристики практически идентичны, то конструктивное исполнение и механика менее однозначны.
1. Штыри Lemm ощутимо прочнее штырей Optim. Впрочем, последние все же изрядно отличаются в лучшую сторону от поделок Sirio.
2. Материал изолятора верхней катушки у продукции Lemm - относительно мягкий и нетермостойкий пластик. У Optim - стеклотекстолит, что делает в одном из уязвимых мест при ударе полотна антенны об очень низкую ветку антенну весьма прочнее (надежнее). Также благодаря стеклотекстолиту, примененному в этом узле, антенну труднее сжечь (перегреть) при пропайке концов верхней катушки согласования неуверенной рукой.
3. Конструктивно узел подключения кабеля к антенне у Lemm механически чуть надежнее. Впрочем, это имеет значение только в случае когда антенна установлена на кронштейне, и данный узел в теории может подвергаться механическому воздействию.
4. При сборке продукции Optim не применяется резьбовой герметик, что избавляет при доработке этих антенн от разогрева верхней гайки катушки. Пустячок, а приятно.
В целом, доработка этих антенн практически не отличается от описанной здесь: viewtopic.php?f=1&t=4. Разве узел крепления штыря при разборке не нужно прогревать. Детали, из которых состоят оптимовские антенны, аналогичны леммовским.

Фото 3. СB-2001 Optim в разборе.

Фото 4. CB-73 Optim в разборе.

Стоит отметить, что концы верхних катушек лучше подпаять в том числе и к винтам крепления, а не только к латунным гайкам.

Учитывая тот факт, что стоимость указанных оптимовских антенн ниже стоимости леммовских на 10-15 долларов, можно смело рекомендовать эти антенны для установки в тех же случаях, что и итальянские аналоги, если не планируется использовать их в механически тяжелых условиях. По моему субъективному мнению, достаточно удачная конструкция.


_________________
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия.
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.


Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 19:48
Сообщения: 11811
Город:.
Страна:.

Если устанавливать антенну CB-73 Optim в тонкий металл крыши не используя усилительную пластину, то цанга в случае даже не сильной затяжки часто дотягивается внутри нижней катушки до нижнего узла присоединения "удочки", что фактически приводит к замыканию ВЧ кабеля. Решить проблему можно либо установив усилительную пластину (шайбу) толщиной 2-3 мм между цангой и крышей, что впрочем и положено делать при нормальной установке, либо отпилив два-три миллиметра от цанги. Укорачивать слесарно узел присоединения "удочки" в той его части, куда вворачивается болт крепления антенны к крыше (кронштейну), не рекомендуется, так как будет ослаблена механическая прочность изделия.

Антенный разъём что у CB-73, что у CB-2001 с завода явно не внушает доверия и его лучше сразу же заменить на полноценный, согласно этой теме: viewtopic.php?f=1&t=2035 .

Винт, соединяющий верхнюю и нижнюю части антенны CB-2001 при всей своей внешней красоте и блеске к сожалению не так надежен механически, и часто ломается. В случае поломки можно заменить его на стандартный болт под шестигранник, сточив часть резьбы ( viewtopic.php?p=118544#p118544 )

Этим убивается сразу пара зайцев - во первых он намного надежнее, а во вторых намного меньше шансов что верхнюю часть Вашей антенны смогут снять злоумышленники.


Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Сообщения: 11525
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля

В связи с массовыми случаями поломки антенн OPTIM CB-2001 и OPTIM CB-73 выяснилось, что материал диэлектрика катушки производитель заменил без уведомления заказчика. На данный момент эта партия антенн снята с продажи.
Следующая партия антенн ожидается в сентябре. Материал диэлектрика будет такой же, как в первых партиях. Также будет изменен дизайн упаковки, поэтому новую поставку можно будет легко отличить от нынешней. Также, новые партии будут комплектоваться "неломающимися" винтами (см. предыдущее сообщение).
На данный момент на складах дилеров могут быть как антенны из первых партий, так и бракованные из свежей поставки. Отличить их можно при разборке, у хороших антенн диэлектрик - стеклотекстолит, а у бракованных - белый монолитный пластик, что-то типа литого полиэтилена. Когда появятся фотографии внешних отличий - мы их выложим.


_________________
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий.


Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Сообщения: 8265
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)

В последней партии антенн Оптим СВ-2001 была заменена упаковка - теперь антенна поступает в нарядной коробке (ну, понятно, что кроме штыря) хорошего качества:

Каркас катушки, как и на первых антеннах - из стеклотекстолита

Теперь в комплект антенны входят вместо традиционной "кочерги" болт под шестигранник с ключом.
Также, заметно по фото, что антенна обзавелась зубчаткой в узле поворота "удочки".
Антенны из первых партий, установленные больше года назад прекрасно работают до сих пор, если не считать проблем именно с "кочергами" ("кочерёжками"??).


_________________
MFJ 1966 складная-комбо. MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ. SG-400 ДУ
Alan-87, диполь на удочке из окна ))
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните

Просмотр темы - Интересная доработка антенн Lemm 2001 Turbo и Optim CB-2001 - АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би C(D)02FM

Наткнулся случайно на это видео, может кто не видел.
Интересный механизм аварийного складывания замастрячил)

Я и использовал эту идею, но сделал немного по своему (использовал Optim CB-73):
1) Купил необходимые детали: болт под 6-тигранник 6х65мм; шайба М6 d1-6,5мм, d2-18мм; шайба М8 d1-8,5, d2-25мм;
пружина от нейтрализатора выхлопной системы ВАЗ 2110.

2) Доработал только пружину: срезал только один виток со стороны большего диаметра пружины.( ну и так же нагрел, подогнул и подровнял наждаком.) Думаю таким образом достиг большей эластичности механизма складывания.(На трассе затянул по туже, в городе ослабил.)
Болт не обрабатывал, резьба - как нужно.
3) В сборе получилась вот так:

Надеюсь кому нибудь пригодится.
P.S. Замечания, поправки и пожелания по данной конструкции принимаются!
P.P.S: После некоторых размышлений пружину укоротил еще на два витка и добавил с другого конца болта шайбу и гайку со стопором.

Последний раз редактировалось Булгар 15 июн 2015, 14:59, всего редактировалось 1 раз.

Re: Интересная доработка антенн Lemm 2001 Turbo и Optim CB-2

Осуждать конструкцию не буду. Расскажу про свою. На кроссовере ездил с Турбой ,на седане ездил с Турбой ,и по паркингам и по лесам ,и пару птиц ловил все в норме. Я понимаю канеш что лес лесу рознь и удар чего нибудь об хлыст антенны при разной скорости при любом в недрении в конструкцию погнет хлыст.Просто стараюсь всегда помнить что у меня на крыше установлена антенна ,но если уж словил конкретно ,врядли что поможет.Имхо не принимать близко к сердцу.