Руководства, Инструкции, Бланки

раздаточный материал к дипломной работе образец титульного листа img-1

раздаточный материал к дипломной работе образец титульного листа

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дипломная работа должна быть прошита прочным шнурком через три отверстия и помещена в картонную папку с завязками

Дипломная работа должна быть прошита прочным шнурком через три отверстия и помещена в картонную папку с завязками.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Графическая часть выполняется в форме электронной презентации и распечатки на бумажном носителе в виде раздаточного материала для членов Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Раздаточный материал подшивается в пластиковые папки - скоросшиватель.

Одновременно графическая часть дипломной работы оформляется как последнее приложение (объем 8-10 страниц) и должно включать:

– копию раздела «Оглавление» дипломной работы;

– иллюстративный материал (таблицы, рисунки и др.), необходимый для обоснования положений, выносимых на защиту, и взятый из текста дипломной работы.

Номер рисунка (таблицы) должен состоять из номера приложения графической части и порядкового номера рисунка (таблицы), разделенных точкой. Например: графическая часть – это приложение К в дипломной работе, тогда «Рисунок К.1» (первый рисунок приложения К), «Таблица К.2» (вторая таблица приложения К).

Рисунки могут быть выполнены в черном или цветном изображении. Пример оформления графической части приведен в приложении Г.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа – это самостоятельная учебная научно-методическая работа студента по отдельной дисциплине.

Курсовая работа включает следующие структурные части:

задание на курсовую работу;

список использованных источников;

приложения (при необходимости).

Содержание структурных частей курсовой работы аналогично дипломной работе. Образец оформления титульного листа приведен в приложении Д.

Задание – выдается руководителем, в котором отражается разработанная структура курсовой работы.

В разделе «Введение» обосновывается актуальность темы курсовой работы, формулируются цель (одна) и задачи (три), указывается объект, предмет и методы исследования (объем – 1-2 страницы).

Основная часть материала курсовой работы излагается в разделах.

Объем курсовой работы – до 35 страниц (без приложений).

Курсовая работа сшивается в пластиковую папку - скоросшиватель.

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297х420 мм).

Набор текста работы осуществляется с использованием текстового редактора Word, шрифт типа Times New Roman размером 14 пунктов. Межстрочный интервал устанавливается «множитель – 1,2». Текст работы выравнивается по ширине.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2016 год. (0.005 сек.)

Видео

Другие статьи

Учебное пособие: Методические указания по оформлению студенческих письменных работ

Учебное пособие: Методические указания по оформлению студенческих письменных работ

При оформлении научных, в том числе и студенческих работ, действуют международные требования (стандарты ISO). Данный материал базируется на стандартах: ISO 5966 – 1982 (Е) Documentation – Presentation of scientific and technical reports и ISO 690 – 1987 (Е) Documentation – Bibliographic refences – Content, form and structure.

При подготовке данных методических указаний были использованы материалы работы С. Роометс. Студенческие работы и их оформление. Таллинн: AS Rebelli, 2000.

В процессе обучения студенты выполняют ряд письменных работ, цель которых закрепить изучаемый материал, использовать полученные теоретические знания на практике и развивать опыт научно-исследовательской работы. Учебным планом (учебной программой) предусмотрено выполнение следующих видов письменных работ: рефераты, научные рефераты, эссе, конспекты, курсовые работы, дипломные работы, которые содержат как обязательные части, так и прилагаемые по необходимости. В таблице приведены виды письменных работ и их составные элементы.

Реферат, научный реферат, реферативный обзор, эссе, конспект, рецензия

Аннотация (на рус. эст. и анг. языках)

* - прилагаемые при необходимости части работы

Письменные работы должны быть выполнены в печатном виде с использованием компьютера. Допускается выполнение письменных работ в рукописном виде на первом курсе. Курсовые работы, эссе, конспект, реферат, реферативный обзор, научный реферат могут быть скреплены при помощи скоросшивателя в папке, дипломная работа должна быть представлена в мягком или твердом переплете.

Все письменные работы оформляются на белой бумаге с одной стороны листа формата А4 (210 х 297). Текст располагается на странице равномерно. Все строки с правой и левой стороны должны быть выровнены. Подчеркивания в тексте не допускаются.

При оформлении работы на компьютере, напр. в MS WORD, используется шрифт Times New Roman (или Arial), размер шрифта – 12. межстрочный интервал - 1,5, свободные поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее - 15, нижнее – 20 мм.

Объем всех письменных работ, за исключением дипломной работы, определяется кафедрами.

Объем дипломной работы – 60-70 страниц, включая таблицы и рисунки. Приложения в объеме дипломной работы не учитываются. Объем курсовой работы – 20-30 страниц, реферата, научного реферата – 6 - 10 страниц.

Отсчет страниц начинают с титульного листа (номера страниц на титульном листе, аннотациях, содержании не проставляют). Нумерацию страниц указывают с раздела ВВЕДЕНИЕ. Номер страницыпечатается на верхнем поле в правом углу листа арабскими цифрами.

1.1.3. Оформление текста

При оформлении письменной работы предпочитают блоксистему, где между абзацами оставляют промежутки равные двойному интервалу – Format / Paragraph – Spacing – after - 6 (размер абзаца должен быть обоснован).

Материалы, дополняющие основной текст (образцы документов и др.), представляют в приложениях, которые озаглавливают и обозначают арабскими цифрами (если приложений больше, чем одно). Названия приложений включают в содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Вписывать в текст отдельные слова, формулы, условные знаки допускается только черными чернилами, тушью или специальной пастой. при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные студентом в процессе оформления работы, должны быть исправлены с помощью специального корректора белого цвета и нанесением нового знака на то же место.

Общая структура письменных работ следующая:

• аннотация (в дипломной работе и в курсовой работе по специализации),

• перечень сокращений (при необходимости),

• введение (1-2 стр.),

• основная часть работы (разделяется на главы, пункты и подпункты),

• заключение (курсовая работа 1-2 стр. дипломная работа 3-4 стр.),

• приложения (при необходимости).

Названные части располагаются в работе в приведенном порядке.

Титульный лист - первая страница работы, дающая следующую информацию (ПРИЛОЖЕНИЕ 1):

1. Наименование учебного заведения, ведущая кафедра;

2. Имя и фамилия студента;

4. Наименование работы (должно точно соответствовать наименованию, утвержденному кафедрой). Наименование работы набирается заглавными буквами, сокращения слов в наименовании недопустимы ;

5. Наименование дисциплины;

6. Вид работы (курсовая, дипломная, и т.п.);

7. Данные о руководителе (Ф.И.О. ученая степень, подпись);

8. Данные о консультанте, если он есть (Ф.И.О. ученая степень, подпись);

9. Оценка работы преподавателем, ее дата и подпись преподавателя;

10. Место и год составления работы;

11. На титульном листе в конце предложений точки не ставят.

1.2.2. Аннотация

В аннотации приводятся важнейшие результаты работы. Аннотацию составляют на трех языках и в следующем порядке:

· русский язык - АННОТАЦИЯ

· эстонский язык - ANNOTATSIOON;

· английский (ABSTRACT) или немецкий (ANNOTATION) язык;

Эстонский и английский варианты можно взять в ксероксе.

Каждая аннотация печатается на отдельной странице.

Текст аннотации должен составлять 1-2 страницы, где студент указывает цель работы, объект исследования, использованную методику, сведения об объеме работы, количестве иллюстраций и наименований первоисточников, о языке, на котором написана работа. В аннотации отражают результаты работы и их новизну. Аннотация должна включать перечень ключевых терминов данной работы (от 5 до 15). Ключевые термины перечисляются в именительном падеже и разделяются запятыми (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

В студенческих работах часто встречаются ошибки при оформлении содержания и заглавий (заглавия в содержании и в самой работе не совпадают, заглавия не пронумерованы или, наоборот, излишне много номеров).

Дипломная и курсовая работы разделяются на главы, пункты и подпункты, которые снабжают заглавиями и порядковыми номерами. Рекомендуется использовать арабские цифры в ступенчатой иерархии (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

При оформлении заглавий придерживаются следующих правил:

· все заглавия самостоятельных частей (ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ) пишут заглавными буквами;

· заглавия пунктов и подпунктов пишут строчными буквами (за исключением заглавной буквы);

· после заглавий точка не ставится;

· заглавия должны соответствовать содержанию и, по возможности, быть краткими;

· не допускается использовать сокращения.

В тексте письменных работ могут использоваться сокращения:

· общеизвестные сокращения и аббревиатуры, например: г. - год, стр. - страница, и др. - и другие, и т.д. - и так далее, и т.п. - и тому подобное, ООН, ЕС – такие сокращения в перечень не выносят;

· сокращения, принятые в первоисточнике, в работе не изменяют;

· если в работе используется более 20 малоизвестных сокращений и каждое из них встречается более трех раз, то рекомендуется составить после содержания перечень сокращений. Перечень составляется в виде таблицы:

Введение представляет собой часть основного текста, включающую в себе следующие положения:

· обоснованность выбора темы;

· актуальность, важность и новизна темы;

· гипотеза (если она устанавливается), которую в ходе работы или доказывают, или опровергают;

· цель и задачи работы;

· объект исследования и предмет (область или сторона исследуемого объекта),

· методы (пути и способы, которые используются для сбора и обработки материала).

В Заключении должны быть отражены общие результаты, выводы и научные достижения (корреспондирующие с целями и задачами работы), полученные в работе, а также предложены направления дальнейших работ в исследуемой сфере и указаны возможности практического использования результатов работы.

Объем Заключения, как правило, составляет примерно 1 – 2 страницы.

Над таблицей с правой стороны листа пишется слово «Таблица» с номером (без точки), на одну строку (интервал) ниже по центру пишется заглавие таблицы без кавычек. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в работе только одна таблица, то ее не нумеруют.

Таблица помещается сразу после ссылки на нее в тексте. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить нумерацию на следующей странице, причем начать страницу следует с надписи «Продолжение таблицы …» с указанием ее номера (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке не приводятся, в ней ставится прочерк (-). Если таблица заимствована из литературного источника, то под таблицей должна быть ссылка на источник (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Встречающиеся в работе иллюстрации: графики, диаграммы, географические карты, схемы, фотографии и т.д. называются рисунками. Порядковый номер и название рисунка указывают под ним. Нумеруются рисунки арабскими цифрами в сквозной нумерации (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

На все рисунки должны быть ссылки в тексте; номер рисунка в ссылке дается в круглых скобках, например: (рис. 2) или ссылка на рисунок дается следующим образом "… на рисунке 2 представлен средний экономический рост Эстонии и Финляндии с 1994 – 2000 г.г.". На графиках название осей координат обязательно.

Формулы представляются на отдельной строке и по центру листа. Заимствованные из литературы формулы снабжают ссылкой на источник. Объяснения к используемым знакам пишутся после формул, при этом в каждой новой формуле объясняются только впервые используемые знаки. Если знак левой стороны формулы уже объяснен в тексте, то заново его объяснять не следует. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первая строка объяснения начинается со слова «где» без двоеточия. Формулы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Номер формулы пишется в круглых скобках справа от формулы. В тексте ссылка на формулу дается в скобках.

«…Коэффициенты взаимной сопряжённости Пирсона и Чупрова используются в качестве показателей тесноты связи качественных или количественных признаков и имеют вид:

коэффициент Пирсона (С):

коэффициент Чупрова (К):

где значимость критерия;

k1. k2 – число групп по каждому из признаков.

Эффективность использования капитала может быть определена путем расчета доходности (рентабельности) капитала.

Доходность капитала (рентабельность) может быть определена как отношение

где р - доходность капитала (рентабельность);

Пч -чистая прибыль(прибыль после уплаты налогов и обязательных платежей);

К - капитал, используемый предприятием.

Пункты перечней отмечают арабскими цифрами, строчными буквами или символами. Использование запятой, точки с запятой или точки зависит от количества слов или словосочетаний в перечне:

· Запятой разделяют отдельные слова и словосочетания, обозначение пунктов отделяют круглой скобкой, слова начинают со строчной буквы. Напр. Библиотеки можно разделить на три типа: 1) публичные библиотеки, 2) научные библиотеки, 3) школьные библиотеки.

· Точкой с запятой разделяют длинные словосочетания, в этом случае текст начинают со строчной буквы и новой строки.

По характеру поступлений денежные потоки делятся на:

а) или 1) денежный поток с неравными и нерегулярными поступлениями;

б) или 2) денежный поток с равными, но нерегулярными поступлениями.

Точку ставят в конце каждого пункта перечня, если хотя бы один пункт состоит из двух предложений, текст начинают с большой буквы.

1. Ааааааа аааааааа аааа. Ааааааааааааа аааааа.

2. Аааааааа аааа ааааа.

В перечне нумерацию используют обычно в тех случаях, когда важны порядок или количество составных частей.

В список литературы включают все использованные источники (книги, периодические издания: газеты, журналы и т.д.) Источники следует располагать в алфавитном порядке (по фамилии автора книги/статьи или по названию источника, если не указан автор).

Реферат должен содержать в списке литературы не менее 5 источников, в курсовой работе – не менее 10, в дипломной работе – не менее 20 источников.

Сведения о книгах в списке литературы должны включать следующие данные: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указываются в той последовательности, в какой они приведены в выходных данных книги. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого автора и затем писать «и др.».

Заглавие книги следует приводить в том виде, в каком оно дано на ее титульном листе.

В случае переводной литературы указывается язык оригинала. Сведения о повторности издания, его переработке и дополнениях необходимо включить в библиографические данные книги.

1. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, контроль. Санкт-Петербург: Питер, [u1] 1998.

2. Окрепилов В. В. Управление качеством: учебник для вузов. 12-е изд. доп. и перераб. Москва: Экономика, 1998.

3. Kidron, A. Kuidas olla asjalik. Tallinn: Ilo, 1997.

Сведения о статье из периодического издания (журнала, газеты) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала, газеты), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Капов Е. «Школа капитализма» в Ида-Вирумаа. – Эстония, 2001, 20 октября, стр. 2.

Кютт Ю. Транспортные беды столицы. - Молодежь Эстонии, 2001, 23 октября, стр. 8.

(J. Aaviku kõne Soome Emakeele Seltsis) - Postimees, 1906, 29. nov.

Наумов Б.Е. Александров И.В. Экологические последствия процессов автоокисления и самовозгорания сланцев в Эстонии. ГИГХС, МХТИ им. Д.И. Менделеева. Химия твердого топлива. Москва, 1988, №4, с. 35-49.

При ссылках на законодательные и нормативные акты, инструкции и т.п. сначала приводится название материала, затем вид документа и название издателя. Далее сообщаются данные об источнике, в котором документ опубликован.

  1. Закон о внесении изменений в Закон о введении в действие и применении Закона о вещном праве, Водный закон и Закон о планировании и строительстве. Правовые акты Эстонии, №41, 30.11.2001 г.

Сведения об отчете о научно-исследовательских разработках (НИР) должны включать заглавие отчета (после него в скобках - слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, полное (либо сокращенное) наименование организации, составившей отчет, фамилию и инициалы автора НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.

Сведения о стандарте (технических условиях) должны включать обозначение и наименование стандарта (технических условий).

Сведения о проектной и другой технической документации (о промышленных каталогах, прейскурантах, и других подобных документах) должны включать заглавие, вид документации, название организации, составившей документацию, город и год выпуска.

Ссылка на Интернет должна включать указания на автора, название материала и адрес соответствующего сайта.

Arvutisõnastik. Versioon 1.1, 03.07.1995.

Оформление списка литературы представлено в ПРИЛОЖЕНИИ 7.

5.1. Ссылки на непосредственное извлечение из источников (цитаты) необходимо указывать по ходу текста (номер цитируемого источника, в общем их перечне и страницу извлечения / цитаты), например:

"…Конкурс имеет цель:

1. Расширить круг предприятий, обеспечивающих качество на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и концепции всеобщего менеджмента качества (TQM);

2. Повысить профессиональный уровень специалистов в области качества;

3. Распространить опыт наиболее эффективно работающих менеджеров по качеству;

4. Пропагандировать в стране и за ее пределами достижения менеджеров по качеству"

5.2. При ссылке на рисунок, таблицу или формулу указывается его порядковый номер, страница в работе, где данный объект впервые встречается в тексте (ссылка на страницу приводится только в том случае, если указанный объект находится на иной, чем ссылка, странице). Ссылаясь на формулу, указывают ее порядковый номер, например «. в формуле (2)». На все таблицы нужны ссылки в тексте, например: «. в таблице 2 или (табл. 2)». На рисунки ссылаются следующим образом (рис.2).

6. Приложени е

В приложение не выносится основной материал. Приложение содержит материал, дополняющие основной текст (различные формы документов, цифровые данные, материалы большого формата и т.п.). Иллюстративно – графический материал можно представлять на листах формата не больше А2.

Каждое приложение следует начинать с нового листа, с правой стороны листа указывается - ПРИЛОЖЕНИЕ, кроме того, приложение должно иметь и свой заголовок. Если в работе более одного приложения, их обозначают арабскими цифрами (например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.). Если приложение располагается на нескольких листах, то в центре верхнего поля пишут: «Продолжение приложения. (с указанием обозначения)».

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТ А ДЛЯ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономики и управления

(Кафедра общих дисциплин)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВХОЖДЕНИЯ

ЭСТОНИИ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

Вид работы: реферат, курсовая работа, курсовой проект и др.

Руководитель: Барабанер Ханон Зеликович, к.э.н. профессор

_________________ «___» ______________ 200_ г.

Таллинн (Силламяэ, Нарва, Кохтла-Ярве)

Продолжение приложения 1

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономики и управления

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВХОЖДЕНИЯ

ЭСТОНИИ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

Специальность: экономика предприятия

Специализация: бухгалтерский учёт и аудит

Руководитель: Барабанер Ханон Зеликович,

Консультант: Кириллова Галина Сергеевна,

Продолжение приложения 1

Работа написана мною самостоятельно, в соответствии с действующими требованиями международного стандарта ISO. На все работы других авторов, основные положения и данные, полученные из литературы и прочих источников, использованные при написании работы, имеются ссылки.

Автор: О. Конькова

Дата: 10.06.2005 ______________

Дипломная работа соответствует предъявляемым требованиям и может быть представлена к защите.

Научный руководитель: Х. Барабанер

Дата: 13.06.2005 ______________

Дипломная работа допускается к защите.

Заведующий кафедрой: Х. Барабанер, к.э.н. профессор

Дата: ___ ___ 200__. ______________

Защита работы состоялась ___ ____________ 200_.

Председатель Аттестационной Комиссии:

Дата: ___ ___ 200__. ______________

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономики и управления

(Кафедра общих дисциплин)

Тема дипломной работы:

Создание системы управления оборотным капиталом для поддержания кредитоспособности фирмы

Выполнила студентка _______________ Е.Куусмаа

Старший преподаватель _______________ Л.Д.Павлова

Таллинн (Сииламяэ, Нарва, Кохтла-Ярве)

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЛИЧНЫМИ ДЕТЬМИ. ………………………………. ….5

1.1. Исторический обзор попечительской заботы о беспризорныхдетях. …………………..5

1.2. Методологические и методические аспекты изучения зарубежного опыта социальной работы. ……………………………….9

1.3. Социальная работа в США. …………………15

1.4. Социальная защита детей в Европейских странах. …………………18

1.4.1. Социальная работа в Норвегии. …………………22

1.4.2. Социальная работа в России. …………………..25

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЕЙ В ЭСТОНИИ……..28

2.1. Социально-правовые акты, направленные на защиту детей. ……………………..28

2.1.1. Конвенция ООН о правах детей. …………………..29

2.1.2. Правовые акты защиты детей в Эстонии. …………………..32

2.2. Современная социальная трактовка термина «группы риска». …………………. 38

2.3. Причины возникновения беспризорности детей. …………………. 42

2.3.1. Причины ухода детей из дома. …………………..44

2.4. Анализ социального обеспечения детей в Эстонии. …………………. 51

2.5. Анализ положения беспризорных детей. …………………..57

2.5.1. Наркомания и Вич-инфецированные. …………………. 58

2.5.2. Детский алкоголизм и проституция. …………………. 64

2.5.2.1. Алкоголизм…. …………………..65

2.5.2.2. Проституция. ……………………68

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЮТА ДЛЯ «УЛИЧНЫХ ДЕТЕЙ» В ГОРОДЕ КОХТЛА-ЯРВЕ. …….…………………………………………71

3.1. Цели, задачи и основные направления деятельности приюта. …………………. 71

3.2. Структура социального приюта. ………………….74

3.3. Организации, связанные с проектом. ………………….76

3.4. Финансирование проекта. …………………..80

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА (БРУТТО). …. ……. 90

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЮТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. …………………91

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИЮТА НА 2001 - 2002 г.г……..94

Дипломная работа на тему «Исследование дифференциации доходов в Эстонии» посвящается рассмотрению проблемы распределения доходов и определению степени их дифференциации. Поскольку от величины получаемых доходов зависят такие макроэкономические показатели, как потребление и объем ВНП, то можно сказать, что рассматриваемая проблема очень актуальна для Эстонии.

Работа состоит из титульного листа, аннотации на эстонском и английском языках, содержания, введения, трех глав, заключения, списка источников информации и приложений. Работа также включает 7 таблиц и 6 рисунков. Для достижения поставленной в работе цели были использованы данные Департамента статистики, средств массовой информации и научные пособия.

В первой части дается теоретический обзор проблемы и показывается важность ее рассмотрения. Вторая часть работы посвящена анализу распределения доходов в Эстонии, исходя из экономической, политической и социальной ситуации в стране. Третья часть посвящается выявлению степени дифференциации доходов населения и влияния уровня доходов на потребление.

В работе проанализированы данные за 1992 – 2000 г.г.; проведено сравнение результатов, полученных в ходе данной работы и результатов исследования, проведенного в 1998 г. Шитенковой Ириной.

В ходе исследования получены следующие основные результаты:

1) Средний доход на члена семьи в 2000 г. был в 6,8 раз выше, чем в 1992 г. однако, реально доход вырос только в 1,3 раза.

2) Доходы населения распределяются неравномерно. Доход самых богатых семей в 1996 г. был в 13 раз выше доходов самых бедных семей, в 1998 г. разница сократилась до 9-кратного разрыва, а затем начала снова расти.

3) В 1997 – 2000 г.г. темп роста расходов на потребление замедлился по сравнению с первыми годами переходного периода, прежде всего за счет инфляции.

4) Наметилась некоторая стабилизация структуры потребления.

5) На потребление значительно влияют социально-экономические и демографические характеристики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Источник: Council Regulation (EC) No 2866/98 of 31 December 1998 on the conversion rates between the euro and the currencies of the Member States adopting the euro, OJ L 359, 31.12.98

Рис.1. Динамика чистой прибыли предприятия с 1998 - 2000 год

Источник: Alho, K. Kaitila, V. EURO kansainvälisenä valuuttana. Elinkeinoelämän Tutkimuslaitos. Helsinki, 1997

«…Сравним среднегодовой экономический рост Эстонии и Финляндии за период 1994 – 2000 (рис.2) [20]».

Рис.2. Среднегодовой экономический рост Эстонии и Финляндии за период 1994–2000 г.г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
  1. Капов Е. «Школа капитализма» в Ида-Вирумаа. – Эстония, 2001, 20 октября, с. 2.
  2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, контроль. Санкт-Петербург: Питер, [u2] 1998.
  3. Лаурингсон В. Полезные ископаемые ЭР и их добыча. Таллинн: Периодика, 1981.
  4. Мауэрс Р. Эффективное управление: практическое рук-во. Москва: Финпресс, 1998.
  5. Общая экономическая теория: курс лекций / под ред. проф. Г. П. Журавлевой, Москва, 1998.
  6. Окрепилов В. В. Управление качеством: учебник для вузов. 12-е изд. доп. и перераб. Москва: Экономика, 1998.
  7. Пяртель А. Эстонсланец: вчера и сегодня. Таллинн: Eesti raamat, 1986.
  8. Райзберг Б. А. Управление экономикой: учебник. Москва: ЗАО «Бизнес –школа «Интел – Синтез», 1999.
  9. Розанова В. А. Психология управления: учебное пособие. Москва: ЗАО «Бизнес – школа «Интел-Синтез», 1999.
  10. Сергеев А. Г. Сертификация: учебное пособие. Москва: Логос, 1999.
  11. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент / перевод с англ.; под ред. Л. Г. Зайцева. Москва: Банки и Биржи; ЮНИТИ, 1998.
  12. Управление качеством: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. Москва: Банки и Биржи; ЮНИТИ, 1998.
  13. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева. 2-е изд. перераб, и доп. Москва: ИНФРА – М, 1999.
  14. Фрейберг А. Работа разреза – итог работы бригад и экипажей. Таллинн: Валгус, 1986.

15. Arvutisõnastik. Versioon 1.1, 03.07.1995.