Руководства, Инструкции, Бланки

Tabor 9k инструкция img-1

Tabor 9k инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Длительные испытания лебедок Warn XD 9000 I и Tabor 9K

Длительные испытания лебедок Warn XD 9000 I и Tabor 9K

Перед вами отчет об эксплуатации Warn XD 9000 I и Tabor 9K – лебедок от одного производителя и с одинаковыми заявленными характеристиками, но сильно отличающихся ценой. Обе лебедки тестировали на «Ниве» ВАЗ-21213. Этот автомобиль используется при проведении «рейдов выходного дня» «Клуба 4х4».

Люди в них участвуют самые разные, ну и автомобили, соответственно, тоже – от «УАЗов» и «Нив» до Lexus и Hummer, по 10–12 в каждом рейде, и часто совсем не подготовленные. Машина организаторов должна быть оснащена таким образом, чтобы без потери маневренности можно было подъехать к застрявшему автомобилю с любой стороны и вытащить его лебедкой. Поэтому на клубную «Ниву» и потребовалось установить две лебедки – спереди и сзади, которые бы сочетали в себе компактность, минимальный вес, скорость и тягу не менее 4 тонн.

Из соображений оптимального соотношения цена – качество были выбраны лебедка Warn XD 9000 I весом 38.5 кг и лебедка Tabor 9K (бюджетный вариант того же Warn) примерно такого же веса. Warn, как более дорогой, но надежный, разместили впереди, Tabor, как обладающий, по идее, меньшим ресурсом, – сзади.

НА БАМПЕРАХ ИЗ ШВЕЛЛЕРА
Чтобы закрепить переднюю лебедку, мы использовали установочный комплект Chevy Niva. В штатные трубы, на которых крепится штатный бампер, забили дополнительные усиливающие трубы. Их крепление в лонжероне дополнили еще одним болтом на 10 мм помимо штатного. Между теперь уже усиленными трубами вместо заводского бампера приваривается специальная площадка под лебедку. Из-под нее отведены в стороны огибающие и защищающие передние крылья швеллеры толщиной 10 мм. Такая конструкция при наименьшем весе обеспечила достаточную функциональность.

Задний бампер также выполнен из швеллера. Он крепится к лонжеронам усиленными трубами и еще посередине снизу трубой фаркопа, привинченной к поперечному усилителю кузова. К бамперу приварена площадка под лебедку от Nissan, с которой было срезано для облегчения все лишнее.

Бюджетный Tabor разместили сзади, так как на корме для лебедки работы обычно меньше


ИННОВАЦИИ ДОЛЖНЫ ПОДОЖДАТЬ

Из соображений удобства в работе и снижения массы лебедок мы намотали на них вместо стальных синтетические тросы, предоставленные компанией Master-pull, чем выиграли несколько килограммов. На Warn сначала был намотан технологически передовой трос M-P Superline 8.0 мм – 9525.4 кг на разрыв, в защитной оплетке. Интересно, что производитель дополнительно готовит этот трос к эксплуатации: нагревает его сердечник и растягивает под нагрузкой. Также этот трос устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей: на него нанесено специальное полиэтиленовое покрытие. За крюком у него 90-сантиметровая антиабразивная защитная оплетка-огон (съемная, на липучке). Последние 3.65 метра троса обработаны термостойким покрытием (защита от нагрева барабана лебедки); конец имеет улучшенный коннектор-«ухо» для закрепления на барабане лебедки.

В общем, он потрясающе выполнен, но, увы, годится только в качестве дополнительного удлинителя. Благодаря своей жесткости он не путается в «бухте», но из-за этого же свойства на барабане лебедки неудобен. При малейшей слабине намотки его витки упруго перескакивают и путаются, сбиваясь на одну сторону барабана. Трос, не проминаясь, быстро заклинивает барабан, и приходится его постоянно перематывать.

Мы его заменили потом 8-миллиметровым, с прочностью на разрыв 5896.7 кг, стандартного плетения, более мягким и удобным. К тому же его влезло на барабан на 10 метров больше, а прочности оказалось достаточно, чтобы вытащить через блок Linkoln Navigator, прилипший брюхом к болотной грязи.

На заднюю лебедку Tabor пошел 9.5-миллиметровый трос, с прочностью на разрыв 8164.6 кг, длиной 30 метров.

Далее вместо тяжелых стальных направляющих роликов были установлены вперед алюминиевый клюз, назад – капролоновый.

Престижный Warn гордо установлен спереди: им предполагалось пользоваться чаще


КРАСИВЫЙ, НО ГОРЯЧИЙ

Вот что нам удалось понять в процессе эксплуатации. Лебедка Warn XD 9000 I – красивый и бесшумный относительно гремящего Tabor 9K. однако быстрее перегревается и встает, когда нужно перетащить через болотце 10 машин подряд. Приходится минут 20 ждать, чтобы остудить мотор лебедки.

По скорости сматывания троса и наблюдаемой мощности лебедки примерно одинаковы.

На лебедке Tabor от грязи заклинивает переключатель режимов смотки-размотки троса. Он выполнен в виде небольшого ребрышка на плоской крышечке, и провернуть его пальцами порой весьма проблематично. Но так как механическая часть лебедки Tabor не отличается от Warn, то возможна установка вместо него «варновского» переключателя-рычажка.

БЕРЕГИТЕСЬ СТРУЖКИ

Еще один любопытный момент: оказывается, с синтетического троса по мере его истирания летит электропроводная стружка, которая, проникая в электромотор в щель между вращающимся фланцем барабана и щекой, куда крепится мотор, вызывает короткое замыкание обмотки и щетки. И мотор сгорает! Поэтому важно следить за тем, чтобы витки троса во время намотки не ложились бы вплотную к левой щеке барабана.

Рекомендуется иметь с собой комплект запасных соленоидов. Они для обеих лебедок одинаковые. Иногда мотор перестает работать из-за перегревания или выхода из строя одного из соленоидов. И тогда нужно менять весь блок, так как искать, какой из них перегорел, в полевых условиях неудобно. Правда, мы с этой проблемой не сталкивались.

Описания конструктивных особенностей данных лебедок здесь приводить не будем, так как в задачи практического теста это не входило. Скажем только, что хотя бы раз в сезон редукторы лебедок рекомендуем разбирать, промывать бензином или керосином и по новой смазывать. И тогда они будут служить безотказно!

Другие статьи

Испытания лебедок Warn XD 9000 I и Tabor 9K

Испытания лебедок Warn XD 9000 I и Tabor 9K

Перед вами отчет об эксплуатации Warn XD 9000 I и Tabor 9K – лебедок от одного производителя и с одинаковыми заявленными характеристиками, но сильно отличающихся ценой. Обе лебедки тестировали на «Ниве» ВАЗ-21213. Этот автомобиль используется при проведении «рейдов выходного дня».

Люди в них участвуют самые разные, ну и автомобили, соответственно, тоже – от «УАЗов» и «Нив» до Lexus и Hummer, по 10–12 в каждом рейде, и часто совсем не подготовленные. Машина организаторов должна быть оснащена таким образом, чтобы без потери маневренности можно было подъехать к застрявшему автомобилю с любой стороны и вытащить его лебедкой.

Люди в них участвуют самые разные, ну и автомобили, соответственно, тоже – от «УАЗов» и «Нив» до Lexus и Hummer, по 10–12 в каждом рейде, и часто совсем не подготовленные. Машина организаторов должна быть оснащена таким образом, чтобы без потери маневренности можно было подъехать к застрявшему автомобилю с любой стороны и вытащить его лебедкой. Поэтому на клубную «Ниву» и потребовалось установить две лебедки – спереди и сзади, которые бы сочетали в себе компактность, минимальный вес, скорость и тягу не менее 4 тонн.

Из соображений оптимального соотношения цена – качество были выбраны лебедка Warn XD 9000 I весом 38.5 кг и лебедка Tabor 9K (бюджетный вариант того же Warn) примерно такого же веса. Warn, как более дорогой, но надежный, разместили впереди, Tabor, как обладающий, по идее, меньшим ресурсом, – сзади.

НА БАМПЕРАХ ИЗ ШВЕЛЛЕРА
Чтобы закрепить переднюю лебедку, мы использовали установочный комплект Chevy Niva. В штатные трубы, на которых крепится штатный бампер, забили дополнительные усиливающие трубы. Их крепление в лонжероне дополнили еще одним болтом на 10 мм помимо штатного. Между теперь уже усиленными трубами вместо заводского бампера приваривается специальная площадка под лебедку. Из-под нее отведены в стороны огибающие и защищающие передние крылья швеллеры толщиной 10 мм. Такая конструкция при наименьшем весе обеспечила достаточную функциональность.

Задний бампер также выполнен из швеллера. Он крепится к лонжеронам усиленными трубами и еще посередине снизу трубой фаркопа, привинченной к поперечному усилителю кузова. К бамперу приварена площадка под лебедку от Nissan, с которой было срезано для облегчения все лишнее.


Бюджетный Tabor разместили сзади, так как на корме для лебедки работы обычно меньше


ИННОВАЦИИ ДОЛЖНЫ ПОДОЖДАТЬ

Из соображений удобства в работе и снижения массы лебедок мы намотали на них вместо стальных синтетические тросы, предоставленные компанией Master-pull, чем выиграли несколько килограммов. На Warn сначала был намотан технологически передовой трос M-P Superline 8.0 мм – 9525.4 кг на разрыв, в защитной оплетке. Интересно, что производитель дополнительно готовит этот трос к эксплуатации: нагревает его сердечник и растягивает под нагрузкой. Также этот трос устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей: на него нанесено специальное полиэтиленовое покрытие. За крюком у него 90-сантиметровая антиабразивная защитная оплетка-огон (съемная, на липучке). Последние 3.65 метра троса обработаны термостойким покрытием (защита от нагрева барабана лебедки); конец имеет улучшенный коннектор-«ухо» для закрепления на барабане лебедки.

В общем, он потрясающе выполнен, но, увы, годится только в качестве дополнительного удлинителя. Благодаря своей жесткости он не путается в «бухте», но из-за этого же свойства на барабане лебедки неудобен. При малейшей слабине намотки его витки упруго перескакивают и путаются, сбиваясь на одну сторону барабана. Трос, не проминаясь, быстро заклинивает барабан, и приходится его постоянно перематывать.

Мы его заменили потом 8-миллиметровым, с прочностью на разрыв 5896.7 кг, стандартного плетения, более мягким и удобным. К тому же его влезло на барабан на 10 метров больше, а прочности оказалось достаточно, чтобы вытащить через блок Linkoln Navigator, прилипший брюхом к болотной грязи.

На заднюю лебедку Tabor пошел 9.5-миллиметровый трос, с прочностью на разрыв 8164.6 кг, длиной 30 метров.

Далее вместо тяжелых стальных направляющих роликов были установлены вперед алюминиевый клюз, назад – капролоновый.


Престижный Warn гордо установлен спереди: им предполагалось пользоваться чаще


КРАСИВЫЙ, НО ГОРЯЧИЙ

Вот что нам удалось понять в процессе эксплуатации. Лебедка Warn XD 9000 I – красивый и бесшумный относительно гремящего Tabor 9K. однако быстрее перегревается и встает, когда нужно перетащить через болотце 10 машин подряд. Приходится минут 20 ждать, чтобы остудить мотор лебедки.

По скорости сматывания троса и наблюдаемой мощности лебедки примерно одинаковы.

На лебедке Tabor от грязи заклинивает переключатель режимов смотки-размотки троса. Он выполнен в виде небольшого ребрышка на плоской крышечке, и провернуть его пальцами порой весьма проблематично. Но так как механическая часть лебедки Tabor не отличается от Warn, то возможна установка вместо него «варновского» переключателя-рычажка.

БЕРЕГИТЕСЬ СТРУЖКИ

Еще один любопытный момент: оказывается, с синтетического троса по мере его истирания летит электропроводная стружка, которая, проникая в электромотор в щель между вращающимся фланцем барабана и щекой, куда крепится мотор, вызывает короткое замыкание обмотки и щетки. И мотор сгорает! Поэтому важно следить за тем, чтобы витки троса во время намотки не ложились бы вплотную к левой щеке барабана.

Рекомендуется иметь с собой комплект запасных соленоидов. Они для обеих лебедок одинаковые. Иногда мотор перестает работать из-за перегревания или выхода из строя одного из соленоидов. И тогда нужно менять весь блок, так как искать, какой из них перегорел, в полевых условиях неудобно. Правда, мы с этой проблемой не сталкивались.

Описания конструктивных особенностей данных лебедок здесь приводить не будем, так как в задачи практического теста это не входило. Скажем только, что хотя бы раз в сезон редукторы лебедок рекомендуем разбирать, промывать бензином или керосином и по новой смазывать. И тогда они будут служить безотказно!

Длительные испытания лебедок Warn XD 9000i и Tabor 9K - Форум UA4x4

Перед вами отчет об эксплуатации Warn XD 9000i и Tabor 9K – лебедок от одного производителя и с одинаковыми заявленными характеристиками, но сильно отличающихся ценой. Обе лебедки тестировали на «Ниве» ВАЗ-21213. Этот автомобиль используется при проведении «рейдов выходного дня» «Клуба 4х4».

Люди в них участвуют самые разные, ну и автомобили, соответственно, тоже – от «УАЗов» и «Нив» до Lexus и Hummer, по 10–12 в каждом рейде, и часто совсем не подготовленные. Машина организаторов должна быть оснащена таким образом, чтобы без потери маневренности можно было подъехать к застрявшему автомобилю с любой стороны и вытащить его лебедкой. Поэтому на клубную «Ниву» и потребовалось установить две лебедки – спереди и сзади, которые бы сочетали в себе компактность, минимальный вес, скорость и тягу не менее 4 тонн.

Из соображений оптимального соотношения цена – качество были выбраны лебедка Warn XD 9000i весом 38.5 кг и лебедка Tabor 9K (бюджетный вариант того же Warn) примерно такого же веса. Warn, как более дорогой, но надежный, разместили впереди, Tabor, как обладающий, по идее, меньшим ресурсом, – сзади.

НА БАМПЕРАХ ИЗ ШВЕЛЛЕРА

Чтобы закрепить переднюю лебедку, мы использовали установочный комплект Chevy Niva. В штатные трубы, на которых крепится штатный бампер, забили дополнительные усиливающие трубы. Их крепление в лонжероне дополнили еще одним болтом на 10 мм помимо штатного. Между теперь уже усиленными трубами вместо заводского бампера приваривается специальная площадка под лебедку. Из-под нее отведены в стороны огибающие и защищающие передние крылья швеллеры толщиной 10 мм. Такая конструкция при наименьшем весе обеспечила достаточную функциональность.

Задний бампер также выполнен из швеллера. Он крепится к лонжеронам усиленными трубами и еще посередине снизу трубой фаркопа, привинченной к поперечному усилителю кузова. К бамперу приварена площадка под лебедку от Nissan, с которой было срезано для облегчения все лишнее.

Бюджетный Tabor разместили сзади, так как на корме для лебедки работы обычно меньше

ИННОВАЦИИ ДОЛЖНЫ ПОДОЖДАТЬ

Из соображений удобства в работе и снижения массы лебедок мы намотали на них вместо стальных синтетические тросы, предоставленные компанией Master-pull, чем выиграли несколько килограммов. На Warn сначала был намотан технологически передовой трос M-P Superline 8.0 мм – 9525.4 кг на разрыв, в защитной оплетке. Интересно, что производитель дополнительно готовит этот трос к эксплуатации: нагревает его сердечник и растягивает под нагрузкой. Также этот трос устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей: на него нанесено специальное полиэтиленовое покрытие. За крюком у него 90-сантиметровая антиабразивная защитная оплетка-огон (съемная, на липучке). Последние 3.65 метра троса обработаны термостойким покрытием (защита от нагрева барабана лебедки); конец имеет улучшенный коннектор-«ухо» для закрепления на барабане лебедки.

В общем, он потрясающе выполнен, но, увы, годится только в качестве дополнительного удлинителя. Благодаря своей жесткости он не путается в «бухте», но из-за этого же свойства на барабане лебедки неудобен. При малейшей слабине намотки его витки упруго перескакивают и путаются, сбиваясь на одну сторону барабана. Трос, не проминаясь, быстро заклинивает барабан, и приходится его постоянно перематывать.

Мы его заменили потом 8-миллиметровым, с прочностью на разрыв 5896.7 кг, стандартного плетения, более мягким и удобным. К тому же его влезло на барабан на 10 метров больше, а прочности оказалось достаточно, чтобы вытащить через блок Linkoln Navigator, прилипший брюхом к болотной грязи.

На заднюю лебедку Tabor пошел 9.5-миллиметровый трос, с прочностью на разрыв 8164.6 кг, длиной 30 метров.

Далее вместо тяжелых стальных направляющих роликов были установлены вперед алюминиевый клюз, назад – капролоновый.

Престижный Warn гордо установлен спереди: им предполагалось пользоваться чаще

КРАСИВЫЙ, НО ГОРЯЧИЙ

Вот что нам удалось понять в процессе эксплуатации. Лебедка Warn XD 9000i – красивый и бесшумный относительно гремящего Tabor 9K, однако быстрее перегревается и встает, когда нужно перетащить через болотце 10 машин подряд. Приходится минут 20 ждать, чтобы остудить мотор лебедки.

По скорости сматывания троса и наблюдаемой мощности лебедки примерно одинаковы.

На лебедке Tabor от грязи заклинивает переключатель режимов смотки-размотки троса. Он выполнен в виде небольшого ребрышка на плоской крышечке, и провернуть его пальцами порой весьма проблематично. Но так как механическая часть лебедки Tabor не отличается от Warn, то возможна установка вместо него «варновского» переключателя-рычажка.

Еще один любопытный момент: оказывается, с синтетического троса по мере его истирания летит электропроводная стружка, которая, проникая в электромотор в щель между вращающимся фланцем барабана и щекой, куда крепится мотор, вызывает короткое замыкание обмотки и щетки. И мотор сгорает! Поэтому важно следить за тем, чтобы витки троса во время намотки не ложились бы вплотную к левой щеке барабана.

Рекомендуется иметь с собой комплект запасных соленоидов. Они для обеих лебедок одинаковые. Иногда мотор перестает работать из-за перегревания или выхода из строя одного из соленоидов. И тогда нужно менять весь блок, так как искать, какой из них перегорел, в полевых условиях неудобно. Правда, мы с этой проблемой не сталкивались.

Описания конструктивных особенностей данных лебедок здесь приводить не будем, так как в задачи практического теста это не входило. Скажем только, что хотя бы раз в сезон редукторы лебедок рекомендуем разбирать, промывать бензином или керосином и по новой смазывать. И тогда они будут служить безотказно!

Журнал Club 4x4
26 мая 2009 года

Длительные испытания лебедок Warn XD 9000 I и Tabor 9K - ТЕСТ (РАЗНОЕ) - Интересная информация - OFF-Road 4x4 Днепропетровск

Длительные испытания лебедок Warn XD 9000 I и Tabor 9K

Рубрика: Испытание | Автор: Андрей САЗОНОВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА


Перед вами отчет об эксплуатации Warn XD 9000 I и Tabor 9K – лебедок от одного производителя и с одинаковыми заявленными характеристиками, но сильно отличающихся ценой. Обе лебедки тестировали на «Ниве» ВАЗ-21213. Этот автомобиль используется при проведении «рейдов выходного дня» «Клуба 4х4».


Люди в них участвуют самые разные, ну и автомобили, соответственно, тоже – от «УАЗов» и «Нив» до Lexus и Hummer, по 10–12 в каждом рейде, и часто совсем не подготовленные. Машина организаторов должна быть оснащена таким образом, чтобы без потери маневренности можно было подъехать к застрявшему автомобилю с любой стороны и вытащить его лебедкой. Поэтому на клубную «Ниву» и потребовалось установить две лебедки – спереди и сзади, которые бы сочетали в себе компактность, минимальный вес, скорость и тягу не менее 4 тонн.

Из соображений оптимального соотношения цена – качество были выбраны лебедка Warn XD 9000 I весом 38.5 кг и лебедка Tabor 9K (бюджетный вариант того же Warn) примерно такого же веса. Warn, как более дорогой, но надежный, разместили впереди, Tabor, как обладающий, по идее, меньшим ресурсом, – сзади.


НА БАМПЕРАХ ИЗ ШВЕЛЛЕРА
Чтобы закрепить переднюю лебедку, мы использовали установочный комплект Chevy Niva. В штатные трубы, на которых крепится штатный бампер, забили дополнительные усиливающие трубы. Их крепление в лонжероне дополнили еще одним болтом на 10 мм помимо штатного. Между теперь уже усиленными трубами вместо заводского бампера приваривается специальная площадка под лебедку. Из-под нее отведены в стороны огибающие и защищающие передние крылья швеллеры толщиной 10 мм. Такая конструкция при наименьшем весе обеспечила достаточную функциональность.

Задний бампер также выполнен из швеллера. Он крепится к лонжеронам усиленными трубами и еще посередине снизу трубой фаркопа, привинченной к поперечному усилителю кузова. К бамперу приварена площадка под лебедку от Nissan, с которой было срезано для облегчения все лишнее.

Бюджетный Tabor разместили сзади, так как на корме для лебедки работы обычно меньше


ИННОВАЦИИ ДОЛЖНЫ ПОДОЖДАТЬ

Из соображений удобства в работе и снижения массы лебедок мы намотали на них вместо стальных синтетические тросы, предоставленные компанией Master-pull, чем выиграли несколько килограммов. На Warn сначала был намотан технологически передовой трос M-P Superline 8.0 мм – 9525.4 кг на разрыв, в защитной оплетке. Интересно, что производитель дополнительно готовит этот трос к эксплуатации: нагревает его сердечник и растягивает под нагрузкой. Также этот трос устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей: на него нанесено специальное полиэтиленовое покрытие. За крюком у него 90-сантиметровая антиабразивная защитная оплетка-огон (съемная, на липучке). Последние 3.65 метра троса обработаны термостойким покрытием (защита от нагрева барабана лебедки); конец имеет улучшенный коннектор-«ухо» для закрепления на барабане лебедки.

В общем, он потрясающе выполнен, но, увы, годится только в качестве дополнительного удлинителя. Благодаря своей жесткости он не путается в «бухте», но из-за этого же свойства на барабане лебедки неудобен. При малейшей слабине намотки его витки упруго перескакивают и путаются, сбиваясь на одну сторону барабана. Трос, не проминаясь, быстро заклинивает барабан, и приходится его постоянно перематывать.

Мы его заменили потом 8-миллиметровым, с прочностью на разрыв 5896.7 кг, стандартного плетения, более мягким и удобным. К тому же его влезло на барабан на 10 метров больше, а прочности оказалось достаточно, чтобы вытащить через блок Linkoln Navigator, прилипший брюхом к болотной грязи.

На заднюю лебедку Tabor пошел 9.5-миллиметровый трос, с прочностью на разрыв 8164.6 кг, длиной 30 метров.

Далее вместо тяжелых стальных направляющих роликов были установлены вперед алюминиевый клюз, назад – капролоновый.

Престижный Warn гордо установлен спереди: им предполагалось пользоваться чаще


КРАСИВЫЙ, НО ГОРЯЧИЙ

Вот что нам удалось понять в процессе эксплуатации. Лебедка Warn XD 9000 I – красивый и бесшумный относительно гремящего Tabor 9K. однако быстрее перегревается и встает, когда нужно перетащить через болотце 10 машин подряд. Приходится минут 20 ждать, чтобы остудить мотор лебедки.

По скорости сматывания троса и наблюдаемой мощности лебедки примерно одинаковы.

На лебедке Tabor от грязи заклинивает переключатель режимов смотки-размотки троса. Он выполнен в виде небольшого ребрышка на плоской крышечке, и провернуть его пальцами порой весьма проблематично. Но так как механическая часть лебедки Tabor не отличается от Warn, то возможна установка вместо него «варновского» переключателя-рычажка.

БЕРЕГИТЕСЬ СТРУЖКИ

Еще один любопытный момент: оказывается, с синтетического троса по мере его истирания летит электропроводная стружка, которая, проникая в электромотор в щель между вращающимся фланцем барабана и щекой, куда крепится мотор, вызывает короткое замыкание обмотки и щетки. И мотор сгорает! Поэтому важно следить за тем, чтобы витки троса во время намотки не ложились бы вплотную к левой щеке барабана.

Рекомендуется иметь с собой комплект запасных соленоидов. Они для обеих лебедок одинаковые. Иногда мотор перестает работать из-за перегревания или выхода из строя одного из соленоидов. И тогда нужно менять весь блок, так как искать, какой из них перегорел, в полевых условиях неудобно. Правда, мы с этой проблемой не сталкивались.

Описания конструктивных особенностей данных лебедок здесь приводить не будем, так как в задачи практического теста это не входило. Скажем только, что хотя бы раз в сезон редукторы лебедок рекомендуем разбирать, промывать бензином или керосином и по новой смазывать. И тогда они будут служить безотказно!

Длительные испытания лебедок Warn XD 9000 I и Tabor 9K

Длительные испытания лебедок Warn XD 9000 I и Tabor 9K

Люди в них участвуют самые разные, ну и автомобили, соответственно, тоже – от «УАЗов» и «Нив» до Lexus и Hummer, по 10–12 в каждом рейде, и часто совсем не подготовленные. Машина организаторов должна быть оснащена таким образом, чтобы без потери маневренности можно было подъехать к застрявшему автомобилю с любой стороны и вытащить его лебедкой. Поэтому на клубную «Ниву» и потребовалось установить две лебедки – спереди и сзади, которые бы сочетали в себе компактность, минимальный вес, скорость и тягу не менее 4 тонн.

Из соображений оптимального соотношения цена–качество были выбраны лебедка Warn XD 9000 I весом 38,5 кг и лебедка Tabor 9K (бюджетный вариант того же Warn) примерно такого же веса. Warn, как более дорогой, но надежный, разместили впереди, Tabor, как обладающий, по идее, меньшим ресурсом, – сзади.

На бамперах из швеллера

Чтобы закрепить переднюю лебедку, мы использовали установочный комплект Chevy Niva. В штатные трубы, на которых крепится штатный бампер, забили дополнительные усиливающие трубы. Их крепление в лонжероне дополнили еще одним болтом на 10 мм помимо штатного. Между теперь уже усиленными трубами вместо заводского бампера приваривается специальная площадка под лебедку. Из-под нее отведены в стороны огибающие и защищающие передние крылья швеллеры толщиной 10 мм. Такая конструкция при наименьшем весе обеспечила достаточную функциональность.

Задний бампер также выполнен из швеллера. Он крепится к лонжеронам усиленными трубами и еще посередине снизу трубой фаркопа, привинченной к поперечному усилителю кузова. К бамперу приварена площадка под лебедку от Nissan, с которой было срезано для облегчения все лишнее.


Бюджетный Tabor разместили сзади, так как на корме для лебедки работы обычно меньше

Инновации должны подождать

Из соображений удобства в работе и снижения массы лебедок мы намотали на них вместо стальных синтетические тросы, предоставленные компанией Master-pull, чем выиграли несколько килограммов. На Warn сначала был намотан технологически передовой трос M-P Superline 8.0 мм – 9525.4 кг на разрыв, в защитной оплетке. Интересно, что производитель дополнительно готовит этот трос к эксплуатации: нагревает его сердечник и растягивает под нагрузкой. Также этот трос устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей: на него нанесено специальное полиэтиленовое покрытие. За крюком у него 90-сантиметровая антиабразивная защитная оплетка-огон (съемная, на липучке). Последние 3.65 метра троса обработаны термостойким покрытием (защита от нагрева барабана лебедки); конец имеет улучшенный коннектор-«ухо» для закрепления на барабане лебедки.

В общем, он потрясающе выполнен, но, увы, годится только в качестве дополнительного удлинителя. Благодаря своей жесткости он не путается в «бухте», но из-за этого же свойства на барабане лебедки неудобен. При малейшей слабине намотки его витки упруго перескакивают и путаются, сбиваясь на одну сторону барабана. Трос, не проминаясь, быстро заклинивает барабан, и приходится его постоянно перематывать.

Мы его заменили потом 8-миллиметровым, с прочностью на разрыв 5896.7 кг, стандартного плетения, более мягким и удобным. К тому же его влезло на барабан на 10 метров больше, а прочности оказалось достаточно, чтобы вытащить через блок Linkoln Navigator, прилипший брюхом к болотной грязи.

На заднюю лебедку Tabor пошел 9.5-миллиметровый трос, с прочностью на разрыв 8164.6 кг, длиной 30 метров.

Далее вместо тяжелых стальных направляющих роликов были установлены вперед алюминиевый клюз, назад – капролоновый.


Престижный Warn гордо установлен спереди: им предполагалось пользоваться чаще

Красивый, но горячий

Вот что нам удалось понять в процессе эксплуатации. Лебедка Warn XD 9000 I – красивый и бесшумный относительно гремящего Tabor 9K. однако быстрее перегревается и встает, когда нужно перетащить через болотце 10 машин подряд. Приходится минут 20 ждать, чтобы остудить мотор лебедки.

По скорости сматывания троса и наблюдаемой мощности лебедки примерно одинаковы.

На лебедке Tabor от грязи заклинивает переключатель режимов смотки-размотки троса. Он выполнен в виде небольшого ребрышка на плоской крышечке, и провернуть его пальцами порой весьма проблематично. Но так как механическая часть лебедки Tabor не отличается от Warn, то возможна установка вместо него «варновского» переключателя-рычажка.

Берегитесь стружки

Еще один любопытный момент: оказывается, с синтетического троса по мере его истирания летит электропроводная стружка, которая, проникая в электромотор в щель между вращающимся фланцем барабана и щекой, куда крепится мотор, вызывает короткое замыкание обмотки и щетки. И мотор сгорает! Поэтому важно следить за тем, чтобы витки троса во время намотки не ложились бы вплотную к левой щеке барабана.

Рекомендуется иметь с собой комплект запасных соленоидов. Они для обеих лебедок одинаковые. Иногда мотор перестает работать из-за перегревания или выхода из строя одного из соленоидов. И тогда нужно менять весь блок, так как искать, какой из них перегорел, в полевых условиях неудобно. Правда, мы с этой проблемой не сталкивались.

Описания конструктивных особенностей данных лебедок здесь приводить не будем, так как в задачи практического теста это не входило. Скажем только, что хотя бы раз в сезон редукторы лебедок рекомендуем разбирать, промывать бензином или керосином и по новой смазывать. И тогда они будут служить безотказно!

Материал взят из открытого источника media.club4x4.ru