Руководства, Инструкции, Бланки

Spektrum Dx4e инструкция на русском img-1

Spektrum Dx4e инструкция на русском

Категория: Инструкции

Описание

Квадрокоптер за 1 день и $120

Квадрокоптер за 1 день и $120

Создать квадрокоптер как платформу для летающего робота я планирую уже очень давно. Первые расчеты и заказ деталей я сделал год еще назад. Однако, делать «просто коптер» чтобы полетать, управляя с пультом или даже в FPV режиме конечной задачей не является. Поэтому коптер должен быть максимально гибким и как можно менее дорогим.
По отдельности все детали для коптера есть, но их сопряжение — дело простое только в теории. Нужно быть и программистом и инженером и моделистом — вертолетчиком. Поэтому процесс движется довольно небыстро. А летать хочется :) Ничто так не расхолаживает и не демотивирует как отсутствие видимых результатов, особенно когда прогресс-то вроде есть, но не наглядный. Да и экспериментировать сразу на большом квадракоптере дорого и опасно.
Поэтому я решил собрать для экспериментов миникоптер. Как всегда — задача сделать недорого, просто и гибко.
Мой результат — готовый коптер за 1 день (на сборку и запуск) и $120 (стоимость квадрокоптера включая доставку). А с аппаратурой — $145.

Кому как, а для меня основной преградой в коптеростроении всегда была дороговизна проверенных наборов деталей (kit), которые можно купить в одном месте и поэкспериментировать. Ведь собрав коптер, просто так летать надоест очень быстро, если, конечно, вы не авиамоделист, для которого это лишь еще одна забавная моделька. Самое интересное — добавить коптеру немного (или много, зависит от умений и изобретательности) самостоятельности. Но пока поднимешь коптер в воздух потратишь столько сил, что на самое интересное запал уже начинает угасать. Да и пока отладишь программу управления — разоришься, ведь каждая ошибка — это почти наверняка падение, а самое дешевое падение — это сломанные пропеллеры.
Сейчас покажу, как это преодолеть.

Заказываем детали

На самом деле основной бюджет коптера еще меньше, всего около $100 включая доставку.
Итак, обязательные запчасти :

Плата управления (аналог KKmulticopter, но от HK)

Резиновые кольца для крепления пропеллеров

Вот и весь джентльменский набор.

Но нам понадобится и кое-что дополнительно. Возможно, у вас что-то из этого имеется, поэтому заказывайте то, чего не хватает:

Servo extension для подключения ESC — свои провода не достают, берите любые или спаяйте сами — там три проводка

Разъемы XT60 к батарее

Силовой провод или аналогичный медный красного и черного цветов (+ -)

Радиоаппаратура у меня Turnigy 9x. которую я доработал для использования с LiIon аккумулятором и впаял разъем для обновления прошивки аппаратуры (я пользуюсь прошивкой er9x ), но ее сейчас очень долго ждать из-за ее популярности, поэтому и не стал ее рекомендовать. Вообще, берите любую, какая есть в наличии и которая вам нравится с количеством каналов от 4. У меня Mode2 (ручка газа слева), но это не принципиально. Если возьмете 6-канальную Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2. не забудьте к ней шнурок для программирования, т.к. на ней самой никаких настроек не сделать, даже реверсировать каналы. Настраивается только с ПК.

Я покупал на HobbyKing только потому, что абсолютно все, что нам понадобится можно заказать там, но вы можете брать на rctimer.com или в любом другом месте. Если будете брать на HK, заказывайте сразу внизу нужные combo детали — так будет дешевле, чем набирать их по отдельности.
ЗИП:
Нам понадобятся еще винтики М2х10 или М3х10 (их проще достать в магазине, но придется чуть-чуть рассверлить отверстия в креплении моторов, это несложно).
Аккумуляторов берите по возможности хотя бы пару. Если нет зарядки для LiPo аккумуляторов, тоже
берите, это разовое вложение, пригодится.
Пропеллеров берите побольше. Не смотрите, что их по 5 штук в пакете. Я в первый день сломал 4 штуки, пока настраивал и обнаружил глюк в прошивке. ) Это расходный материал, особенно в тесной комнате как у меня.
Запасные моторы тоже, наверное не помешают, но это позднее, сразу вы их вряд ли сломаете.
Понадобится также паяльник, немного припоя и флюса, термоусадочная трубка диаметром 2 и 5 мм или изолента, резинка для денег или от трусов для крепления аккумулятора :)
Как только определились что у нас есть, а что заказываем и в каком количестве, заказываем и спокойно ждем недельки три (ну это как повезет с почтой).

Собираем наш квадрик


Собирается весь квадрокоптер за 1 выходной. На самом деле даже быстрее. Я потратил около 6 часов в сумме, работая не торопясь.
Сначала собираем раму. Приходит она вот в таком виде (мелкие детали на фото отсутствуют, они в пакете)

Боковинки каждого луча склеиваем с помощью ПВА-М или суперклея (ПВА-М дает прочные эластичные швы, но собирать раму лучше вечерком, чтобы до утра оставить клей высохнуть как следует). Собираем все лучи и приклеиваем к нижней центральной пластине. Верхнюю пока отложите в сторону. Ножки лучей склеиваются из двух одинаковых половинок. Поскольку в луче всего 5 деталей (2 стенки и три распорки :), думаю, что сложности в сборке не составит.
Откладываем раму сохнуть до утра. А с утра достаем паяльник, термоусадку, провода и садимся паять.
Сначала продеваем провода всех 4х ESC в лучи вот таким макаром:

Затем берем толстый провод, отрезаем по 2 куска красного и черного цветов длиной сантиметров по 5-7. Зачищаем с концов по 5 мм и в середине примерно 5-7 мм. Куски спаиваем зачищенными серединами крест-накрест. Получится два креста — черного и красного цветов. Концы пока просто залудить.
Затем к красному перекрестию припаиваем красные концы от всех четырех ESC, не забыв надеть кусочки термоусадочной трубки по 1.5-2 см. То же самое проделываем с черной крестовиной. Размещаем все это в центре квадрокоптера.
Отрезаем еще по 1 куску толстого провода и припаиваем их к перекрестьям, концы выводим в отверстие в днище коптера, а место спайки изолируем:

Проверьте все внимательно, чтобы не было непропаев и коротких замыканий. Припоя не жалейте, токи тут очень серьезные текут, поэтому площадь контакта нужна побольше.
Если все в порядке, можно смазать ПВА-М верхнюю крестовину коптера и приклеить ее, спрятав таким образом все силовые провода внутри. На хвостик из просунутых в отверстие днища проводов надеваем термоусадку и припаиваем коннектор XT60 в соответствии с обозначенной на нем полярностью (красный провод к +).
Теперь крепим моторы к раме парой винтов М3х10, подложив с обратной стороны шайбу. Просовывем в отверстие в раме провода от мотора, припаиваем их к ESC. Перед пайкой наденьте термоусадочные кембрики, но пока не усаживайте их, после проверки может понадобиться сменить направление вращения мотора, для этого нужно поменять местами любые два провода.
Выглядит в готовом виде это примерно так:

Ну вот, теперь можно проверить и настроить ESC и моторы.
Не надевая пропеллеры, подключаем к ресиверу в 3й канал — это Throttle в стандартной 4х канальной схеме (или серво-тестеру, если имеется), затем включаем передатчик (предварительно нужно связать их- bind, эта операция описана в инструкции). Подключаем аккумулятор к коннектору XT60. После писка от ESC плавно даем газ и проверяем, что мотор с ESC в порядке.
Повторяем процедуру для остальных моторов. Я бы заодно порекомендовал настроить тип батареи и скалибровать газ, но это можно и потом.
Проверяя моторы, обратите внимание на направление вращения. Нам нужно, чтобы два мотора напротив друг друга вращались в одну сторону, а соседние — в разные:

Поменять направление вращения мотора, напоминаю, можно поменяв местами любые 2 из трех проводов, которые идут к ESC. Можно сразу пронумеровать моторы по схеме соответственно направлению вращения и подписать карандашом на лучах.
Все вращается правильно и реагирует на ручку газа передатчика правильно? Замечательно, переходим к плате управления.
Она поставляется в мягком корпусе из пеноматериала. аккуратно ее извлекаем, переворачиваем и вставляем обратно, а мягкий корпус на двусторонний скотч или клей крепим на раму так, как указано на картинке выше, чтобы стрелка смотрела между лучами, на которых установленым моторы 1 и 2.
Сбоку к нему клеим на двусторонний скотч ресивер радиоаппаратуры (антенну крепим к одному из лучей):

Я наклеил стрелку на корпус, чтобы было легче ориентироваться на земле где у коптера перед.
Теперь подключаем мозги — скорее всего 2-3 из 4 ESC не достанут до платы управления, тут то и пригодятся servo extension кабели. Но их можно сделать самим. Нужна 3пиновая вилка из обычный PLS гребенки с шагом 2.54 ммм и половинка кабеля для соединения ресивера и платы управления (нам нужен Female коннектор).
Подключаем моторы соответственно нумерации в разъемы M1-М4

Сигнальный провод к центру платы, землю к краю (на предыдущей фото все видно).
Теперь подключаем ресивер. По умолчанию 4-х канальная настройка такая:
1 — Aileron (элероны, ROLL)
2 — Elevator (тангаж, PITCH)
3 — Throttle (газ)
4 — Rudder (руль направления, рыскание, YAW)
Вот и подключаем по порядку каналы к плате, на ней подписано соответственно AIL, ELE, THR, RUDD.
Только не 4 проводами, а проще: первый подключаем как положено — черный провод (земля) к краю платы, сигнальный внутрь, а остальные три канала подключаем одним проводом, нас интересует только сигнальный провод:

Все, осталось прикрепить батарею и коптер собран. Тут и настал черед резинки :)

Батарею при взвешивании просто положил сверху.

Осталось прошить плату управления и настроить коптер.
Для прошивки используем AVR ISP программатор. Подключение такое:

Т.к. плата является клоном Kaptein Kuk quadrokopter, можно воспользоваться их софтинкой (KKmulticopter Flash) для прошивки.
У меня стабильно заработала прошивка XXcontrol_KR_XCopter v2.5. Ее можно прошить с помощью avrdude:
avrdude -c usbasp -p m168p -U flash:w:XXcontrol_KR_XCopter_v2_5.hex:a
или выбрать в программульке для прошивки, она скачает сама.

v4.7 от Kaptein Kuk у меня заработала некорректно, поэтому не советую ее.

Отключаем от программатора, выполняем настройку по инструкции (пункты 1, 2, 4 и 8, остальное по желанию).
Все, полетели :)
Взлетать советую медленно и очень осторожно. Сначала поставьте коптер стрелкой от себя, нужно попробовать приподнять коптер газом, если наклоняется или вращается, триммируем его, чтобы он взлетал без перекоса (попробуйте покачать аккуратно стиками элеронов и тангажа, буквально касаясь их, пока он еще на земле, чтобы убедиться, что все каналы работают правильно, если нет, инвертируйте нужные, у меня это был канал Elevator). Затем если он покачивается стиками правильно, чуть-чуть добавьте газа, чтобы взлетел на пару сантиметров, и опускайте обратно. Ну и дальше учимся летать :) (Я пока определил что к чему, сломал 2 пропеллера об стену — глюк прошивки v4.7, а потом еще в процессе настройки коэффициентов усиления гироскопов сломал еще пару — коптер раскачивался и задел диван, дома тесно, поэтому дома больше не летаю). Если не уверены или страшно — наденьте защитные очки и оденьтесь, пропеллеры бьют ощутимо, мне не попадало по рукам, но они острые и вращаются очень быстро!
Как освоите эту платформу, можно ставить свой контроллер или писать свою прошивку, добавлять акселерометры, барометр, компас, сонар, GPS, телеметрию, LPS лазер и делать из платформы робота. Но сначала получаем удовольствие, от винта, мы взлетели!
Удачных вам полетов!

Другие статьи

Spektrum DX7s

Купив передатчик начального уровня рано или поздно приходишь к мысли, что пора бы его сменить. Определившись с тем, какими моделями я планирую заниматься в будущем мой выбор упал на американскую фирму Spektrum. А именно, на сравнительно недавно появившуюся модель SpektrumDX7s 2.4ГГц, DSMX. Выбор был сложным, так как начинал читать отзывы о их восьмиканальном передатчике с DSMX, а с ним по началу было не все гладко. DX7s сделан на базе восьмиканального и имеет программно урезанные отличия (минус один тумблер двухпозиционный).

Из отличий передатчиков судя по зарубежным форумам:

- замедление на 8 каналке можно на все каналы повесить, здесь только на флапероны.

- здесь нет подсветки экрана (а нужна ли она?).

- здесь нет одного двухпозиционного переключателя.

При разнице в цене на голый пульт около 100 американских рублей, чаша весов перевалилась в сторону 7 канального.

Детские проблемы с программным обеспечением у 8 каналок ушли с обновлениями, а так как этот сделан на их базе, то и тут не должны появиться.

Заказал голый передатчик и китайские 6ти канальные приемыши. Стоимость их мала и за один родной, на разнице в цене, можно 3 или 4 китайских взять. На серьезную модель можно приемник с новым протоколом. При появлении в авиапарке модели посерьезней можно докупить родной приемник. В процентном отношении стоимость родного приемыша с сателлитами будет не очень высока. А на пенолеты и оранжи в самый раз сгодятся.

Купить можно тут

Пришел из США достаточно быстро

Собственно сам передатчик

На лэйбе и верхних переключателях защитная пленочка.

Собственно, что огорчило – это то, что надписи под выключателями выполнены как наклейки, могли бы и посерьезнее сделать. Но это уже придирки…

Аккумулятор уже установлен, говорят зарядки на месяц по часу дома в симе, по часу в поле хватает. Не очень верится, но радует.

Вот, что идет в комплекте у голого передатчика:

- зарядник с переходниками работающий в диапазоне от 100 до 240 вольт, на выходе 12 вольт и 0,5 ампер. Зарядник подходит к нашим сетям 220 вольт.

- шестигранник для регулировки длины стиков.

- адаптер (плотный паралон) под LiPo (под шестигранником). LiPo подходит эта http://www.parkflyer.ru/35785/product/115023/?refcat=307 Заряжается LiPo прямо в передатчике родным зарядником. В батарее встроен контроллер разряда и заряда + передатчик будет верещать, когда заряд на батарее опустится ниже порогового. После смены батареи нужно в меню передатчика выбрать ее тип.

- в комплект входит обычная карта памяти для удобства заливки прошивок (ниче не нужно подпаивать, дрова ставить и ни каких программаторов) и для обмена / хранения настроек моделей.

Слот для карты памяти

Бока у передатчика прорезиненные и сзади в районе пальцев резиновые наплывы, чтобы в руках не скользила и было удобно браться.

По сравнению с моим старым передатчиком это как легковой мерседес с нашим гусиничным трактором сравнить.

Передатчик пришел с MODE2 т.к. это вроде в США стандартно. Я летаю в MODE1 – Встал вопрос по смене моды. Здесь в инструкции к передатчику на картинках не вся информация отображена. Инструкцию можно скачать здесь http://www.spektrumrc.com/Support/Manuals.aspx

Внутри все спаяно и собрано аккуратно. При разборке нужно отрывать не только задние накладки, как в инструкции, а еще тонкие боковые – иначе не располовинить корпус.

Внутри нужно снять две платки сверху блоков стиков, т.к. они мешают выкрутить винтики на защите стиков. Снять защиту стиков. Переставить ограничители хода стика газа с одной стороны на другую. Там их два, сверху и снизу, а не один, как нарисовано в инструкции. Нужно ослабить болтик отжимающий карамысло с пружинкой и отрегулировать натяжение пружинки. На противоположном стике затянуть (отжать карамысло) этот болтик. На стиках два варианта притормаживания газа: плоской пружинкой и трещеткой. Я отжал плоскую пружинку и прижал трещетку на противоположном стике. Далее собираем передатчик, лезем в меню и меняем моду на 1ю. Затем в меню заходим в пункт калибровки стиков и калибруем их.

Вроде ничего не забыл.

На осях стиков установлены подшипники, ход очень плавный.

Версия прошивки в моем передатчике была 1.00. Нужно зайти на сайт производителя, зарегистрироваться и слить на карту памяти идущую в комплекте с передатчиком файл последней прошивки. Далее, карту памяти вставляем в передатчик и включаем его. Передатчик сразу сам перепрошьется в течении нескольких секунд, ничего дополнительно делать не нужно. Это Вам не туринга. Прошивка подходит только к конкретному передатчику, серийник которого внесен при регистрации на сайте производителя. Так и не понял, для чего это им понадобилось. Сейчас у меня прошивка версии 1.01. Говорят можно и не прошиваться, радикально ничего не меняется.

Меню у передатчика очень информативное. Выбор типов крыльев и хвостов оформлен графически – трудно ошибиться. Выбрал тип крыла, хвост и миксы сами встанут как нужно и куда нужно – это помогает избежать ошибок и экономит время. Я спектрумы в первый раз в руках держу и быстро настроил пару своих моделей даже не заглядывая в инструкцию по эксплуатации, настолько все просто и понятно. Есть возможность еще помикшировать каналы вручную, но об этом в руководстве по эксплуатации.

Понравилось, что есть встроенный таймер со звуком и вибрацией, программируемый в меню для каждой модели, активируемый при подаче газа. Очень удобно, а то я на телефоне таймер ставил.

Передатчик поддерживает и старый DSM2 протокол и новый DSMX. Также, переключается в меню на работу с аналоговыми сервами и цифровыми. При привязывании нового приемника, нужно сначала в меню создать для него модель, активировать эту модель и затем выполнить привязку, иначе, если привязать на уже имеющейся модели – ее приемник отвяжется. Это сделано специально. Каждая модель в меню будет работать только со своим приемником, чтобы случайно не выбрать одну модель, а взлететь на другой и расколошматить ее из за этого.

В настройках лучше оставить стандарт мощности передатчика для США (меняется европа и США). Дальность больше будет. У них законодательно мощности передатчиков на 2.4ГГц больше разрешены, чем в европе.

Чтобы войти в установочное меню нужно нажать на крутилку и включить питание передатчика.

Чтобы войти в настройки модели нужно на включенном передатчике нажать на крутилку.

Чтобы выбрать модель для полетов из памяти нужно нажать одновременно кнопки CLEAR и BACK слева от экрана.

Путешествие по пунктам меню крутилкой, выбор и подтверждение параметров нажатием крутилки.

В общем, в передатчике есть все, что нужно не очень продвинутому моделисту. Покупкой очень доволен.

http://depositfiles.com/files/hipqh5gp8 - Здесь вроде базовые настройки передатчика для разных вертолетов и самолетов, их также можно скачать на сайте производителя.

Подключается аппаратура к симуляторам кабелем со стерео/моно джеками 3,5мм через микрофонный вход компьютера. Требуется установить программу SmaptPropoPlus, которую можно скачать на офф сайте http://www.smartpropoplus.com/dnn/SetUp/Download/tabid/109/Default.aspx

Затем в панели управления калибруется появившийся виртуальный джойстик и в симуляторе, если требуется.

Модель самолёта HobbyZone Super Cub S (электро

Модель самолёта HobbyZone Super Cub S (электро / система стабилизации / аппаратура 2.4GHz / готовый комплект)


Благодаря превосходному внешнему виду и хорошим летным характеристикам HobbyZone ® Super Cub является одним из самых популярных учебных самолетов на рынке. Этот трехканальный тренер летает достаточно медленно, что позволяет легко освоить процесс пилотирования.

В Super Cub S интегрирована революционная система стабилизации с технологией SAFE ™, которая позволяет справиться с управлением даже новичку. Во время полета пилот Super Cub S имеет возможность использовать кнопку «паника», которая заставит модель перейти в устойчивый горизонтальный полет из любого положения. Это отличный способ, чтобы научиться летать! Super Cub S RTF оснащается четырехканальным передатчиком Spektrum ™ DX4e 2,4 DSMX, который может работать с приемниками Spektrum DSM2 ® и DSMX.

  • Стабильный и медленный полет позволяет быстро освоить управление.
  • Интуитивно понятная технология SAFE ™ обеспечивает три режима разной сложности управления, что оптимально подходит для прогрессивного обучения.
  • Если вы потеряете контроль над самолетом, режим " паника", активируемый простым нажатием кнопки, возвратит самолет в стабильный, горизонтальный полет.
  • Начальный и средний режимы стабилизации оптимально подходят для новичков, ограничивая отклонения самолета по крену и тангажу!
  • Режим «эксперт» позволяет опытным пилотам в полной мере реализовать невероятную производительность самолета Super Cub S с революционной системой стабилизации AS3X с интегрированным гироскопом.
  • Все, что нужно для полетов, имеется в комплекте, даже батарейки "AA" для передатчика!
  • В комплекте передатчик Spektrum ™ DX4e 2,4 DSMX ®, который можно использовать с другими моделями с приемником Spektrum.
  • Жесткая удароустойчивая конструкция из материала Z-Foam ™. В случае повреждения вы можете сделать ремонт при помощи почти любого клея!
  • Размах крыла: 1212мм
  • Длина: 826мм
  • Взлетный вес: 714г
  • Пропеллер: 9 x 6
  • Мотор: коллекторный серии 480
  • Батарея: LiPo 11.1В 3S 1300мАч
  • Самолет Super Cub S RTF
  • Передатчик 2.4ГГц
  • Li-Po батарея 11.1В 3S 1300мАч
  • Зарядное устройство
  • Батарейки
  • Ничего! Все, что нужно, имеется в комплекте!

Информация о товаре носит ознакомительный характер. Технические характеристики, комплектность, цвет могут быть изменены производителем без уведомления. Если Вы обнаружили ошибку в описании товара, пожалуйста, сообщите нам об этом. Информация о товаре, представленная на данной странице, не является публичной. офертой. Вы всегда можете проверить товар до его получения. Особые условия гарантии распространяются на следующие товары: аккумуляторы, запасные части, расходные материалы, электронику. Оформляя заказ на данный через сайт, по телефону или лично через менеджера, в Шоу-руме, Вы подтверждаете ознакомление и согласие с Условиями продажи .

Вопросы новичка

Heli.msk.ru

Здравствуйте, купил себе вертолётик Blade nano CPX. Он довольно мне очень понравился. Примерно летаю месяц, хвостом к себе и тренируюсь висеть, если честно не очень получается. По ходу у меня появились вопросы, и особенности. Чтобы вертик прожил подольше.

1) Что первое включать (вертик или пульт). и выключать?

2) Можно ли передерживать батарейки Li-Po в зарядном устройстве (например: на целую ночь) ?

3) Каждый день за раз на улице 4 батарейки израсходую, нужны перерывы? Я заметил что хвостовой винт нагревается. И ещё наклеили на плату специальный скотч (чтобы при падениях трещины не образовались) .

4) Какие запчасти ломаются больше всех?

5) Должен ли он качаться в воздухе, то есть высоту самостоятельно менять?

6) Есть ли способы хорошо отримеровать пульт, чтобы не летел в одну и туже сторону?

7) Должен ли стик у пульта в которой меняется высота быть не плавной, а как бы ступенькам? Если нет, то как можно сделать плавно.

8) Что такое на пульте Spektrum DX4e "Rate" Hi & Lo? И какой радиус действия?

9) Какие особенности на Blade nano CPX ?

10) На каком сайте лучше и дешевле всего покупать запчасти для этого верта?

Ну и какие ещё советы дадите? Всем заранее БОЛЬШОЕ Спасибо. И существует ли инструкция Blade nano CPX на русском?

Привет! Рады тебя видеть с нами
Давай разбираться по пунктам:

1) Что первое включать (вертик или пульт), и выключать?


ВСЕГДА первым включается пульт. После этого - борт (вертолёт). Дело в том - что раньше аппаратура управления работала на достаточно простом протоколе обмена - в результате - зачастую бывали случаи - когда вертолёт начинал реагировать на эфирные сигналы - если не было сигнала с передатчика. То есть мог и ротор раскрутиться, и сервы хаотично дёргались. Сейчас конечно аппаратура сильно ушла вперёд - но тут, как говориться, бережённого бог бережёт. Поэтому - как отче наш - в начале пульт - потом вертолёт. Выключаем в обратном порядке. В начале вертолёт - потом пульт

2) Можно ли передерживать батарейки Li-Po в зарядном устройстве (например: на целую ночь)?


Зависит от зарядного устройства. Вообще - специальные зарядки - которые заряжают липошки - имеют защиту от перезаряда. То есть - как только аккумулятор будет заряжен - заряд прекратиться. Так что да - ничего страшного не случиться.

3) Каждый день за раз на улице 4 батарейки израсходую, нужны перерывы? Я заметил что хвостовой винт нагревается. И ещё наклеили на плату специальный скотч (чтобы при падениях трещины не образовались).


Наверное - нагревается не винт - а моторчик. Привыкай к терминологии. Плюс на вертолётах нет винтов, есть роторы. Основной ротор и хвостовой ротор. На основном роторе и на хвостовом роторе у тебя стоят так называемые "коллекторные" двигатели - то есть простейшие с щёточками. Ресурс у них довольно небольшой. Готовься к покупке новых двигателей. У вертолётчиков есть понятие - "краш-кит" - набор запчастей - которые ломаются в первую очередь при падениях или во время эксплуатации.
Вообще - летай так - полёт - перекур 5 минут - полёт. Этого достаточно - что бы все элементы пришли в себя

4) Какие запчасти ломаются больше всех?


Зависит от вертолёта. Вообще наник достаточно крепкая штука. Но из моего опыта:
*Межлопастные валы
*Хвостовые балки
*Хвостовые лопасти
*Канопа
Ну и дальше разная мелочёвка. Кстати - у меня валяется куча запчастей в упаковке от наника моего - могу тебе продать со скидкой

5) Должен ли он качаться в воздухе, то есть высоту самостоятельно менять?


Ну тут как. Чем меньше вертолёт - тем он неустойчивей. Да, его приходится держать по высоте. Это нормально.

6) Есть ли способы хорошо отримеровать пульт, чтобы не летел в одну и туже сторону?


А в какую сторону он у тебя летит? Дело в том - что на твоём вертолёти стоит достаточно сложная система - называется ФБЛ. Она интегрирована в плату и представляет из себя трёхосевой гироскоп. Так вот - вертолётом управляет она - а не пульт. Поэтому - триммировать то ты можешь - но после следующего включения - система примет приходящие данные за "0" при инициализации - и все твои тримера уйдут в никуда. Вертолёты с классической схемой - всегда куда то летят - это не соосники. Поставь симулятор - полетай на нём - и много вопросов о правильности поведения твоей модели уйдут

7) Должен ли стик у пульта в которой меняется высота быть не плавной, а как бы ступенькам? Если нет, то как можно сделать плавно. И предназначен ли вообще для вертолётов пульт Spektrum DX4e?


Вообще - для вертолётов 4-х канальный пульт маловат. Ребята из блейда сделали хитрое микширование - что бы научить летать наник с таким пультом. Для нормального вертолёта - минимум 6 каналов.
Ступенчатый газ - в простонародье называют "трещётка". Твой пульт должен иметь возможность эту трещётку убрать - и получить плавный газ. Поищи в интернете - как это делается.

8) Что такое на пульте Spektrum DX4e "Rate" Hi & Lo? И какие особенности пульта?


Это так называемые расходы. Предназначены для облегчения управления новичками. Многие новички с непривычки дёргают стиками со всей пролетарской ненавистью - слишком сильно откланяют и слишком быстро - в результате управлять вертолётом не получается. Для этого и существуют режимы - "Hi" и "Low". В более качетсвенных пультах эти режимы задаются индивидуально и могут изменяться. В твоём пульте - они тупо зашиты. Пощёлкай - выбери тот режим - который тебе больше нравиться - и летай.

9) Какие особенности на Blade nano SPX?


Никаких. Мелкий неубиваемый мух - оптимален для начального обучения вертолётному делу. Позволяет изучить ориентации, научиться переварачивать вертолёт и летать в инверте. На первые несколько месяцев - за глаза. Проблема только одна - если конечно его не бить об стены - очень быстренько дохнут моторчики

10) Где лучше всего покупать запчасти для этого верта?


Зависит от того - где ты находишься территориально. Если в москве - то там есть несколько магазинов. С учётом его неубиваемости - можно позволить закупаться в них. Если ты находишься в глубинке - тогда проще тянуть из за бугра, тот же amainhobbies.com

Ну и какие ещё советы дадите? Всем заранее БОЛЬШОЕ Спасибо. И существует ли инструкция Блэйда на русском?


Совет тебе сейчас один - КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЕТАТЬ. Тебе надо нарабатывать моторику - а это только полёты полёты полёты. Не спеши. Не пытайся сразу начать выполнять высший пилотаж. Научись нормально висеть всеми сторонами. Потом летать по кругу носом вперёд по часовой и против часовой, потом хвостом вперёд по часовой и против часовой. Потом в симулятор - учить инверт (положение вертолёта ротором вниз - шасси вверх). Как начнёшь уверенно висеть в инверте в симуляторе - тут же пытаешься перевернуть и свою муху в реале. Научился висеть - опять учишь круги, носом/хвостом по часовой /против часовой. Это БАЗА. Когда будешь уверенно летать это - тогда уже поговорим о том - что дальше летать
По инструкции - да нет смысла её переводить. В ней ты ничего толком не вычитаешь. Простой он - как валенок. Поэтому народ и не парится. Те вопросы - которые есть у тебя - всё равно в инструкции не будут освещаться - теорию учи, статьи читай. Раздел для новичков на сайте

А мне летать. ОХОТА!

def писал(а): Привет! Рады тебя видеть с нами
Давай разбираться по пунктам:

1) Что первое включать (вертик или пульт), и выключать?


ВСЕГДА первым включается пульт. После этого - борт (вертолёт). Дело в том - что раньше аппаратура управления работала на достаточно простом протоколе обмена - в результате - зачастую бывали случаи - когда вертолёт начинал реагировать на эфирные сигналы - если не было сигнала с передатчика. То есть мог и ротор раскрутиться, и сервы хаотично дёргались. Сейчас конечно аппаратура сильно ушла вперёд - но тут, как говориться, бережённого бог бережёт. Поэтому - как отче наш - в начале пульт - потом вертолёт. Выключаем в обратном порядке. В начале вертолёт - потом пульт

2) Можно ли передерживать батарейки Li-Po в зарядном устройстве (например: на целую ночь)?


Зависит от зарядного устройства. Вообще - специальные зарядки - которые заряжают липошки - имеют защиту от перезаряда. То есть - как только аккумулятор будет заряжен - заряд прекратиться. Так что да - ничего страшного не случиться.

3) Каждый день за раз на улице 4 батарейки израсходую, нужны перерывы? Я заметил что хвостовой винт нагревается. И ещё наклеили на плату специальный скотч (чтобы при падениях трещины не образовались).


Наверное - нагревается не винт - а моторчик. Привыкай к терминологии. Плюс на вертолётах нет винтов, есть роторы. Основной ротор и хвостовой ротор. На основном роторе и на хвостовом роторе у тебя стоят так называемые "коллекторные" двигатели - то есть простейшие с щёточками. Ресурс у них довольно небольшой. Готовься к покупке новых двигателей. У вертолётчиков есть понятие - "краш-кит" - набор запчастей - которые ломаются в первую очередь при падениях или во время эксплуатации.
Вообще - летай так - полёт - перекур 5 минут - полёт. Этого достаточно - что бы все элементы пришли в себя

4) Какие запчасти ломаются больше всех?


Зависит от вертолёта. Вообще наник достаточно крепкая штука. Но из моего опыта:
*Межлопастные валы
*Хвостовые балки
*Хвостовые лопасти
*Канопа
Ну и дальше разная мелочёвка. Кстати - у меня валяется куча запчастей в упаковке от наника моего - могу тебе продать со скидкой

5) Должен ли он качаться в воздухе, то есть высоту самостоятельно менять?


Ну тут как. Чем меньше вертолёт - тем он неустойчивей. Да, его приходится держать по высоте. Это нормально.

6) Есть ли способы хорошо отримеровать пульт, чтобы не летел в одну и туже сторону?


А в какую сторону он у тебя летит? Дело в том - что на твоём вертолёти стоит достаточно сложная система - называется ФБЛ. Она интегрирована в плату и представляет из себя трёхосевой гироскоп. Так вот - вертолётом управляет она - а не пульт. Поэтому - триммировать то ты можешь - но после следующего включения - система примет приходящие данные за "0" при инициализации - и все твои тримера уйдут в никуда. Вертолёты с классической схемой - всегда куда то летят - это не соосники. Поставь симулятор - полетай на нём - и много вопросов о правильности поведения твоей модели уйдут

7) Должен ли стик у пульта в которой меняется высота быть не плавной, а как бы ступенькам? Если нет, то как можно сделать плавно. И предназначен ли вообще для вертолётов пульт Spektrum DX4e?


Вообще - для вертолётов 4-х канальный пульт маловат. Ребята из блейда сделали хитрое микширование - что бы научить летать наник с таким пультом. Для нормального вертолёта - минимум 6 каналов.
Ступенчатый газ - в простонародье называют "трещётка". Твой пульт должен иметь возможность эту трещётку убрать - и получить плавный газ. Поищи в интернете - как это делается.

8) Что такое на пульте Spektrum DX4e "Rate" Hi & Lo? И какие особенности пульта?


Это так называемые расходы. Предназначены для облегчения управления новичками. Многие новички с непривычки дёргают стиками со всей пролетарской ненавистью - слишком сильно откланяют и слишком быстро - в результате управлять вертолётом не получается. Для этого и существуют режимы - "Hi" и "Low". В более качетсвенных пультах эти режимы задаются индивидуально и могут изменяться. В твоём пульте - они тупо зашиты. Пощёлкай - выбери тот режим - который тебе больше нравиться - и летай.

9) Какие особенности на Blade nano SPX?


Никаких. Мелкий неубиваемый мух - оптимален для начального обучения вертолётному делу. Позволяет изучить ориентации, научиться переварачивать вертолёт и летать в инверте. На первые несколько месяцев - за глаза. Проблема только одна - если конечно его не бить об стены - очень быстренько дохнут моторчики

10) Где лучше всего покупать запчасти для этого верта?


Зависит от того - где ты находишься территориально. Если в москве - то там есть несколько магазинов. С учётом его неубиваемости - можно позволить закупаться в них. Если ты находишься в глубинке - тогда проще тянуть из за бугра, тот же amainhobbies.com

Ну и какие ещё советы дадите? Всем заранее БОЛЬШОЕ Спасибо. И существует ли инструкция Блэйда на русском?


Совет тебе сейчас один - КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЕТАТЬ. Тебе надо нарабатывать моторику - а это только полёты полёты полёты. Не спеши. Не пытайся сразу начать выполнять высший пилотаж. Научись нормально висеть всеми сторонами. Потом летать по кругу носом вперёд по часовой и против часовой, потом хвостом вперёд по часовой и против часовой. Потом в симулятор - учить инверт (положение вертолёта ротором вниз - шасси вверх). Как начнёшь уверенно висеть в инверте в симуляторе - тут же пытаешься перевернуть и свою муху в реале. Научился висеть - опять учишь круги, носом/хвостом по часовой /против часовой. Это БАЗА. Когда будешь уверенно летать это - тогда уже поговорим о том - что дальше летать
По инструкции - да нет смысла её переводить. В ней ты ничего толком не вычитаешь. Простой он - как валенок. Поэтому народ и не парится. Те вопросы - которые есть у тебя - всё равно в инструкции не будут освещаться - теорию учи, статьи читай. Раздел для новичков на сайте


Большое спасибо def. Я даже не ожидал что мне сразу и хорошо ответят. Я очень благодарен.

Симулятор уже есть - Real Flight 7. Насчёт пульта Spektrum DX 4 e, то есть лу ч ше пульт Spektrum DX 6 i он же 6-ти канальный (Про 7-ой ответ).

G1977 писал(а): Привет. Главное желание и все будет файн.

Спасибо за поддержку!

Да и для копийных ДХ8 вполне хватит, шасси убрать, БАНО включить. Хотя смотря какая копийность. Но реальных суперовых копийных не так много, там свои подходы и требования к передатчику. Но тем не менее, в данное время ДХ8 /9 или аналоги JR, футаба FG8, это основные наиболее распространенные, в т.ч. с учетом перспективы роста.
Как то настраивали, облетывали МиГ-29 импеллерный, пена, так сним шла аппа 12 канальная, так вот ее нафиг убрали и настроили на футабу FG8, БАНо светит, шасси убирает, флаппероны отдельно, УВТ работает - свои сервы, все замиксовано и настроено, отключили выброс парашюта тормозного и все полетело нормально. Каналов хватило.

А я вот приобрел себе DEVO 10. Очень хорошее соотношение цена\качество. С дополнительным модулем и прошивкой вяжется даже с V977. Для протоколов Blad-ов ( так-же со Spektrum DSM2\X приемников) достаточно прошивки. Да и 10 каналов, русский язык меню, переназначение переключателей и т.д. Вот тут список с чем вяжется и какие модули нужны https://docs.google.com/spreadsheet/ccc. ring#gid=0. CYRF6936 - это встроенный модуль, его покупать не нужно, он уже там! Советую