Руководства, Инструкции, Бланки

п 373 инструкции 157н img-1

п 373 инструкции 157н

Категория: Инструкции

Описание

Учет денежных документов

В деятельности любого учреждения часто используются такие документы, как талоны на бензин или на питание учащихся, почтовые марки и конверты с марками для отправки корреспонденции, карты экспресс-оплаты Интернета и сотовой телефонной связи и иные документы, требующие особого учета. В статье рассмотрим, в каком порядке они должны использоваться и учитываться.

Что такое денежные документы

Денежные документы – это документы, приобретенные и хранящиеся в учреждении и имеющие некоторую стоимостную оценку. Расчеты по их приобретению между сторонами уже произведены, а услуги, которые с помощью этих документов могут быть получены, еще не оказаны.

Согласно п. 169 Инструкции №157н оплаченные талоны на бензин и масла, на питание, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины – все это денежные документы.

Денежные документы должны храниться в кассе учреждения.

В соответствии с п. 170 Инструкции №157н прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с проставлением на них записи «фондовый».

Приходные и расходные кассовые ордера с записью «фондовый» регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, в которых фиксируются операции с денежными средствами.

В кассовой книге (ф. 0504514) учреждения учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах, на которых проставляется отметка «фондовый».

Согласно методическим указаниям по ведению кассовой книги, утвержденным Приказом Минфина РФ №173н . итоговые показатели операций за день и показатели остатка на конец дня формируются по денежным средствам и по денежным документам раздельно. В листах кассовой книги, содержащих данные о движении денежных документов, строки «в том числе на заработную плату» и «общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» не заполняются.

Записи в кассовую книгу должны вноситься кассиром сразу же после получения или выдачи денежных документов по каждому фондовому приходному и фондовому расходному ордеру.

Учет операций с денежными документами ведется в журнале по прочим операциям на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира (п. 172 Инструкции №157н ).

Отражение в бухгалтерском учете движения денежных документов

Рассмотрим на примерах, как используются различные виды денежных документов в учреждениях образования и как отражаются в бухгалтерском учете факты хозяйственной жизни, совершаемые с их помощью. Конкретных рекомендаций по учету тех или иных видов денежных документов на федеральном законодательном уровне не разработано, поэтому, по нашему мнению, порядок их использования и отражения в учете необходимо закрепить в учетной политике исходя из специфики учреждения.

Талоны на питание обучающихся. Существует категория обучающихся, которым учебное заведение обязано предоставить бесплатное питание. Такое питание отпускается по талонам на питание. Талон может быть изготовлен типографским способом или отпечатан на принтере. Он должен содержать ряд обязательных реквизитов:

– печать или штамп выдавшей организации и подпись ответственного работника.

Для муниципальных учреждений в некоторых регионах созданы правила обращения отдельных видов денежных документов. Четкий порядок выдачи и учета талонов на предоставление на льготной основе питания в образовательных учреждениях разработан, например, комитетом по образованию правительства Санкт-Петербурга (Распоряжение от 08.06.2009 №1139-р ).

Согласно этому документу образовательные учреждения снабжаются талонами единого образца. Руководитель учреждения

обеспечивает хранение бланков талонов и выдает их работнику, ответственному за организацию питания, в соответствии с количеством учащихся льготных категорий. Бланки талонов передаются по акту, форма которого разработана специально и приведена в приложении 3 к данному распоряжению. Этот работник выдает заполненные бланки талонов педагогу, выполняющему функцию классного руководителя, или мастеру производственного обучения (куратору группы). Выданные, но не использованные талоны возвращаются. Все действия с талонами должны быть зафиксированы в книге учета выдачи талонов, форма которой приведена в приложении 2 к Порядку выдачи и учета талонов . утвержденному Распоряжением № 1139-р.

При предоставлении льготного питания самим образовательным учреждением использованные по назначению талоны подсчитываются в конце каждого рабочего дня и прикладываются к кассовому отчету. Они хранятся вместе с контрольно-кассовой документацией в течение пяти лет и после окончания срока хранения уничтожаются по приказу руководителя учреждения.

При предоставлении льготного питания в учреждении образования организацией общественного питания еженедельно проводится сверка использования талонов и составляется соответству­ющий акт об их реализации по форме, которая приведена в приложении 3 к Порядку выдачи и учета талонов.

Казенное образовательное учреждение заключило договор с предприятием общепита на поставку завтраков и комплексных обедов для учащихся. Учреждение уплатило по договору 120 000 руб. На эту сумму по акту приема-передачи были получены талоны на питание. Они были оприходованы в кассу как денежные документы. Часть талонов из кассы на сумму 30 000 руб. была передана подотчетному лицу, которое выдавало эти талоны учащимся. После того как учащиеся получили питание по данным талонам, был составлен акт на сумму 30 000 руб. (приложен к авансовому отчету подотчетного лица, получившего талоны).

Согласно Приказу Минфина РФ № 171н расходы казенного учреждения на оплату услуг по организации горячего питания учащихся относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Данные операции в бухгалтерском учете учреждения будут отражены в соответствии с Инструкцией № 162н следующим образом:

По соответствующему коду синтетического учета.

Талоны на ГСМ. Рассмотрим вариант, когда учреждение обеспечивается ГСМ с использованием талонов: по договору производится оплата определенного количества бензина соответствующей марки, при этом учреждение получает талоны, по которым водители будут заправлять автомобили на АЗС.

Полученные талоны на основании товаросопроводительных документов поставщика (накладной, счета-фактуры и т. п.) приходуются в качестве денежных документов в кассу учреждения, при этом в приходном ордере целесообразно указать марку бензина, серию и номера этих талонов, номинал талонов в литрах и стоимость талона в рублях (исходя из стоимости бензина, указанного в договоре и счете на оплату).

По мере необходимости талоны на право получения топлива выдаются водителям или специально назначенному сотруднику под отчет.

Обычно для контроля заводится специальная книга учета, в которой регистрируется движение талонов.

Полученное по талонам топливо приходуется как материальный запас учреждения после сдачи авансового отчета подотчетным лицом с подтверждающими документами от АЗС, отпустившей ГСМ в обмен на талон.

Бюджетное образовательное учреждение в рамках деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания получило от поставщика талоны на 1 000 л бензина Аи92 на сумму 28 000 руб. Номинал талона – 20 л стоимостью 560 руб. Подотчетному лицу выдано

2 талона, на которые оно произвело заправку автомобиля, после чего представило авансовый отчет.

Эти операции в бухгалтерском учете будут отражены в соответствии с Инструкцией №174н следующим образом:

Карты экспресс-оплаты сотовой связи и Интернета. Сотрудники учреждений часто пользуются корпоративной мобильной связью или получают компенсации за использование собственных средств связи в служебных целях. Широко используется такой вид платежей за мобильную связь и Интернет, как карты экспресс-оплаты, которые приобретаются учреждением и должны быть учтены как денежные документы.

Для того чтобы у проверяющих и налоговых органов не возникло вопросов о правомерности и целесообразности оплаты расходов на сотовую связь, учреждению нужно разработать соответству-

ющее положение (внутренний нормативный акт). В данном документе должен содержаться перечень должностей сотрудников, которые имеют право на получение карт оплаты сотовой связи, и условия, которые должны соблюдаться (например, сотрудникам оплачиваются только звонки, совершенные в рабочее время, или еще возможна оплата звонков, произведенных в нерабочее время (в выходные дни)). Целесообразно прописать порядок подтверждения сотрудниками своих расходов на сотовую связь (представление детализации переговоров и служебной записки сотрудника о том, какие звонки были служебными).

Автономное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности через подотчетное лицо приобрело 100 карт экспресс-оплаты номиналом 100 руб. на общую сумму 10 000 руб. Данные денежные документы были приняты в кассу учреждения. Заместителю директора были выданы под отчет 3 карты оплаты. Подотчетное лицо представило авансовый отчет с оправдательными документами.

Расходы на приобретение карт оплаты для мобильных телефонов в соответствии с Приказом Минфина РФ № 171н относятся на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражаться в соответствии с Инструкцией №183н следующим образом:

Получены карты оплаты в кассу учреждения

через подотчетное лицо

Выданы 3 карты оплаты подотчетному лицу

Подотчетное лицо представило авансовый отчет по использованным картам оплаты

Почтовые марки и конверты с марками. Несмотря на технический прогресс услуги почтовой связи по-прежнему остаются актуальными и востребованными. Организация почтовых отправлений невозможна без приобретения марок и маркированных конвертов, которые согласно Инструкции № 157н необходимо учитывать как денежные документы. Типичной ошибкой в учете является одномоментное списание приобретенных конвертов и марок. Например, как можно оправдать списание сразу 200 маркированных конвертов, если даже за месяц фактически было отправлено 20 писем? Их нужно учитывать как денежные документы и по мере необходимости выдавать под отчет ответственным за отправку корреспонденции лицам, которые должны составить авансовый отчет и приложить к нему подтверждающие документы. Такими документами могут являться реестр отправленной корреспонденции, а в случае порчи – приложенный к отчету испорченный конверт.

Принятие к учету и выдача под отчет почтовых марок и маркированных конвертов будет отражаться в учете следующим образом:

Недостача денежных документов в кассе

Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой ЦБ РФ на территории РФ регламентируется Положением №373-П . Согласно п. 1.11 данного положения мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, а также порядок и сроки проведения проверок фактического наличия денежных средств определяются юридическим лицом. Значит, порядок проверки кассы и кассовых операций устанавливается локальными нормативными актами, например, положением о внутреннем финансовом контроле, учетной политикой, положением о кассовых операциях. Во время мероприятий контроля кроме полного пересчета денежной наличности в кассе производится проверка и других ценностей, хранящихся в кассе, в том числе денежных документов.

Для отражения результатов инвентаризации денежных документов, находящихся в кассе учреждения, применяется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (по ф. 0504086, утвержденной Приказом Минфина РФ № 173н).

В ходе проверки в кассе бюджетного учреждения была выявлена недостача денежных документов – 2 карт экспресс-оплаты номиналом по 100 руб. каждая, приобретенных за счет субсидии на выполнение государственного задания. Виновное в данной недостаче лицо установлено, и сумма недостачи погашена им добровольно в натуральной форме.

Учреждение должно отразить в учете возникшую ситуацию в соответствии с п. 86 , 87 , 109. 110Инструкции №174н следующим образом:

Выявлена недостача денежных документов в кассе

Возмещена недостача денежных документов виновным лицом в натуральной форме

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Порядок выдачи и учета талонов на предоставление на льготной основе питания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Приказ Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой ЦБ РФ на территории РФ, утв. ЦБ РФ 12.10.2011 № 373-П.

В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите здесь .

Видео

Другие статьи

Как отразить в учете бюджетного учреждения списание морально устаревшего принтера, если он передан в эксплуатацию и числится на забалансовом счете 21

Вопрос-ответ

09 Ноября 2012 5688

Как отразить в учете бюджетного учреждения списание морально устаревшего принтера, если он передан в эксплуатацию и числится на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации"?

Стоимость принтера, приобретенного ранее за счет средств от приносящей доход деятельности, по данным бухгалтерского учета равна 2980 руб. Учетной политикой федерального учреждения предусмотрено принятие объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно к забалансовому учету по счету 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта. Как отразить в учете бюджетного учреждения списание морально устаревшего принтера, если он передан в эксплуатацию и числится на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»? Требуется ли для списания указанного основного средства экспертное заключение о его техническом состоянии?

Ответил пользователь, Е. М. Шахова, аудитор (shahova)

Бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником, или имущества, приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 1 ст. 296, п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 9, 10 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пп. «ж» п. 4 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834 (далее — Постановление № 834)).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 834 решение о списании федерального имущества принимается в случае, если оно непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа. Согласно подпункту «г» пункта 6 Постановления № 834 комиссия учреждения при подготовке акта о списании формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

Принятие решения о списании объектов основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) — Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при списании объектов основных средств с учета заключение об их техническом состоянии необходимо только в том случае, когда это установлено нормативным актом органа государственной власти, регламентирующим списание имущества.

Решение о списании объекта основных средств, учитываемого учреждением на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации». принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов. Бухгалтерские записи по списанию объекта производятся на основании Акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003) по той стоимости, по которой объект был принят к забалансовому учету (п. 34, п. 52, п. 373 Инструкции № 157н).

Согласно пункту 374 Инструкции № 157н аналитический учет по забалансовому счету 21 «Основные средства стоимостью до

3000 рублей включительно в эксплуатации» ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в порядке, установленном учетной политикой учреждения. В рассматриваемой ситуации объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» по балансовой стоимости. В соответствии с абзацем 2 пункта 332 Инструкции № 157н учет на забалансовых счетах ведется по простой системе (без применения двойной записи) — уменьшение по забалансовому счету 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» на сумму 2980 руб.

Бюджет.ru ответ

Рекомендации по составлению учетной политики для учреждений силовых структур - Индивидуальному предпринимателю

Рабочий план счетов

Составляется в соответствии с инструкциями № 157н и № 162н 3. В силу п. 21 Инструкции № 157н в номере счета рабочего плана счетов отражаются:

  • в 1 – 17-м разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18-м разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • в 19 – 23 разрядах – синтетический код счета Единого плана счетов;
  • в 24 – 26-м разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Для казенных и бюджетных учреждений в 24 – 26-м разрядах отражаются коды КОСГУ.

Государственное (муниципальное) учреждение с учетом положений Инструкции № 157н вправе при утверждении рабочего плана счетов вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

Кроме того, при отсутствии в вышеуказанных инструкциях корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой в соответствии с законодательством РФ, учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, главным распорядителем определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов. Указанную корреспонденцию также следует закрепить в учетной политике.

Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

Метод оценки материальных запасов при их списании. В соответствии с п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) материальных запасов производится в бухгалтерском учете по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Один из способов закрепляется в учетной политике.

Метод определения фактической стоимости материальных запасов, приобретенных в рамках централизованного снабжения. Учреждение, осуществляющее централизованные закупки материальных запасов и (или) торговую (производственную) деятельность, может не включать в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов затраты, произведенные по их заготовке и доставке до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей (включая страхование доставки), а относить их сразу на финансовый результат. Один из методов указывается в учетной политике.

Метод оценки бланков строгой отчетности. Бланки строгой отчетности, находящиеся на хранении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности учреждения, учитываются на забалансовом счете 03 в разрезе ответственных за их хранение (выдачу) лиц и мест хранения. В рамках формирования учетной политики учреждение выбирает один из следующих методов оценки бланков строгой отчетности (п. 337 Инструкции № 157н) – один бланк, один рубль, а в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики, – по стоимости приобретения бланков.

Метод оценки основных средств стоимостью до 3 000 руб. (включительно) в эксплуатации. В соответствии с п. 373 Инструкции № 157н находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно (кроме объектов библиотечного фонда и недвижимого имущества) числятся на забалансовом счете 21 в условной оценке один объект – один рубль, а в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Способ калькулирования единицы продукции. В соответствии с п. 134 Инструкции № 157н расходы на выпуск готовой продукции (работ, услуг) делятся на прямые и накладные.

При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг все расходы, напрямую связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг, являются прямыми затратами, непосредственно относящимися на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги.

Накладные расходы распределяются одним из способов: пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

Учет затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей) учреждение организует по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т. д.). Способ калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования выбирается учреждением самостоятельно и закрепляется в учетной политике.

Способ учета товаров, предназначенных для продажи. Согласно п. 125 Инструкции № 157н товары, приобретенные учреждением для продажи, принимаются к учету по их фактической стоимости. Учреждения, осуществляющие розничную торговлю, вправе учитывать товары, переданные в реализацию, по их розничной цене с обособленным учетом торговой надбавки (торговой скидки), на что следует указать в учетной политике.

Метод учета доходов (расходов) будущих периодов. В соответствии с указаниями п. 301, 302 Инструкции № 157н в рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету доходов (расходов) будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете доходов (расходов) учреждения

Порядок проведения инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации регламентирован п. 20 Инструкции № 157н. Поэтому в данном подразделе достаточно будет указать количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, – то, что устанавливается руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Персональный состав инвентаризационных комиссий может утверждаться как в рамках учетной политики, так и отдельными приказами. При этом должна назначаться комиссия для проведения внезапной ревизии кассы, устанавливаться частота контрольной инвентаризации денежных средств и других нефинансовых активов

Правила документооборота

Движение первичных документов в бухгалтерском учете должно регламентироваться графиком документооборота, который составляет главный бухгалтер. Например, в указанном документе следует отразить:

  • вид операции и должностное лицо, ответственное за составление и оформление документа при совершении операции;
  • срок, в течение которого документ должен быть составлен, и срок его представления в бухгалтерию или другое структурное подразделение организации.

Следует также утвердить перечень должностных лиц, ответственных за проверку каждого первичного документа, и порядок его передачи в архив.

При составлении графика документооборота можно воспользоваться Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29.07.1983 № 105, в части, не противоречащей действующему законодательству

Технология обработки учетной информации

В соответствии с п. 19 Инструкции № 157н автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Единого плана счетов бухгалтерского учета. В условиях комплексной автоматизации учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса.

Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе при его комплексной автоматизации осуществляется с периодичностью, установленной в рамках формирования учетной политики учреждения, но не реже периодичности, предусмотренной для составления и представления бухгалтерской отчетности. При установлении названных сроков за основу можно взять сроки, определенные в Письме Минфина РФ от 01.02.2006 № 02?14?10а/187.

В данном подразделе учетной политики необходимо указать программный продукт, с помощью которого осуществляется обработка учетной информации

Формы документов управленческого учета и внутренней отчетности

В соответствии с п. 7 Инструкции № 157н первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству РФ, правовыми актам уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц и их расшифровку
Порядок организации внутреннего финансового контроля

Система внутреннего контроля необходима не только в целях эффективного и результативного использования государственного (муниципального) имущества, сохранности финансовых и нефинансовых активов, соблюдения законодательных требований и представления достоверной отчетности, но и для обеспечения эффективности деятельности, приносящей учреждению прибыль.

В подразделе, касающемся внутреннего контроля, следует отразить:
  • порядок формирования инвентарного номера объекта недвижимого (движимого) имущества кроме объектов стоимостью до 3 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости;
  • установление сроков и размеров выдачи денежных сумм в подотчет работникам учреждения;
  • право первой (второй) подписи первичных документов;
  • организацию и проведение госзакупок
Иные решения, необходимые для организации бухгалтерского учета

В данном подразделе необходимо отразить один из видов организации бухгалтерской службы. В приложение к учетной политике нужно включить примерное положение о бухгалтерии. В нем следует указать место бухгалтерской службы в системе управления организацией, полномочия главного бухгалтера, структуру бухгалтерии, выполняемые ею функции с распределением участков работы

В заключение отметим, что учетная политика государственного (муниципального) учреждения является результатом огромной и кропотливой работы. Приведенные выше рекомендации будут хорошим подспорьем главным бухгалтерам в разработке собственной учетной политики для целей организации бухгалтерского учета.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Федеральный закон от 21.11.1996 № 129?ФЗ «О бухгалтерском учете».