Руководства, Инструкции, Бланки

образцы шахматных фигур img-1

образцы шахматных фигур

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Фигуры и ходы в шахматах

ФИГУРЫ И ХОДЫ В ШАХМАТАХ
НАЗВАНИЕ ШАХМАТНЫХ ФИГУР

Важная фигура в шахматы - Ладья.

Ладья ходит (и берет фигуры противника) по горизонталям и вертикалям в любую сторону на любое количество полей.

Другая фигура - Конь.

Конь ходит (и берет фигуры) буквой «Г» — на два поля вперед, назад, вправо или влево и на одно поле в сторону. Это единственная шахматная фигура, которая может «перепрыгивать» через другие фигуры.

Еще одна фигура в шахматах - Слон.

Ходы слона в шахматах (и захват фигуры) по диагоналям в любую сторону на любое количество полей.

Самая сильная фигура - Ферзь .

Ферзь в шахматы ходит (и берет фигуры) и по вертикалям, и по горизонталям, и по диагоналям в любую сторону на любое количество полей.

Самая важная фигура в шахматах - Король

Ходы в шахматы короля (и берет фигуры) только на одно поле в любую сторону. В отличие от других фигур, король не может становиться на поле, находящееся под ударом фигуры противника. Кроме того, короли противников не могут приближаться друг к другу вплотную.

Самая слабая фигура - Пешка .

Пешка ходит только вперед и прямо на одно поле.

Первый ход каждая пешка может сделать сразу на два поля. В этом случае действует правило «битого поля» (взятие на проходе) — если поле, которое миновала пешка, находится под ударом пешки противника, то последняя имеет право взять ее и встает на соответствующую нанесенному удару клетку.

Особенность пешки еще и в том, что, достигнув последней (от играющего) горизонтали, она снимается с доски и заменяется любой фигурой того же цвета, кроме короля.

Берет пешка наискосок, на одно поле влево или вправо.

Другие статьи

ШАХМАТЫ - расшифровка названий и смысла фигур

LiveInternet LiveInternet ШАХМАТЫ - расшифровка названий и смысла фигур!

Чтобы понять, что означает слово шахматы . посмотрим на название другой игры, в которую играют на том же поле - шашки .

И в том, и в другом случае мы видим один и тот же корень шах- /шаш- . Причём слово шашки не имеет вразумительной этимологии, максимум, что смогли "родить" лингвисты в данном случае - это произвестишашки из шахмат . Что ж, по крайней мере, теперь доказывать родство этих двух слов уже не надо. И на том спасибо.

шашки - это шажки (от шагать ), образовано идентично названию игры горелки (от гореть ). Именно это и делают фигуры в шашках и в шахматах - они шагают !


санскр. bhaggii "шаг, путь, странствие" (ср. шаги и значение *вят. *камч. шахма "след, колея, накат").


Корень второй части слова шахматы (мат- ) был подробно рассмотрен здесь . Он имеет множество значений в разных языках, таких, например, как "граница, межа, посредник, мысль", но обобщается, как "соединять". Заметим, что мыслью охватывают, обобщают, логически соединяют.

Таким образом, шахматы . учитывая их "индийские истоки"- это bhaggii-maati "продуманные шаги", или, что тоже самое по-русски шаги-мудрые . что тоже, что и "стратегия".


Изначально в шахматах были только четыре пешки и четыре фигуры (четыре ранга), т.е. ровно половина всех фигур в современной версии игры. Отсюда вполне очевидно, что главной фигурой был кто-то один или король или ферзь.

Сравните ферзь и блр. першы "первый" (что равнозначно "предводителю"), санскр. Пуруша "первочеловек",purastaat "сперва", puurva "первый", перс. ferz "полководец", англ. first "первый", русс. перст ("один как перст")

Ферзь самая подвижная фигура, что ему и полагается как полководцу.


нем. turm "башня; ладья шахм.", исп. ит. torre "башня; ладья", фр. бретон. tour "башня; ладья", лтш. tornis "башня, ладья", датск. tårn "башня", хорв. tvrđava "крепость", русс. терем . тюрьма . твердыня . тура .

Ладья исторически неправильная форма вместо лодья; см. лодка.
Это хорошо сочетается с тем, что корень лад- . связан со словами ладить "делать, строить", ладонь . Т.о.ладья - это в первую очередь, не конкретно лодка . а то, что сладили "сделали", т.е. как и тура - "строение".

Ладья ходит только по прямой во всю доску и по всем направлениях - как защитники крепости вдоль её периметра.

Рокировка - "одновременный ход королем и ладьей, при котором ладья придвигается к королю и ставится на соседнее с ним поле, а король переносится через ладью и ставится рядом, по ее другую сторону" - это образ бегства короля за крепостную стену.


русс. блр. укр. конь . болг. кон . англ. knight "конь шахм.", исп. caballo "конь шахм.", ит. cavallo "конь шахм.", фр. cavalier "конь шахм." - все слова так или иначе связаны с конём . а точнее с конником - всадником. По всей видимости смысл этой фигуры понимается и сейчас в первоначальном значении.

Отсюда - совершенно естественны и скачки шахматного коня (ср. скакун), и то, что он ходит буквой "Г" (конь-гонь ).


русс. блр. укр. слон . нем. Läufer "бегун, слон шахм.", англ. bishop "епископ, слон шахм.", исп. alfil "епископ, слон шахм.", ит. alfiere "знаменосец, слон шахм."

Обратите внимание на вторые значения слов, и на то, что нигде, кроме русского языка, нет даже и близко намёка на живого слона . Тогда что означает название слон ?

нем Laufen "ходить, проходить", Lauf "бег", и Läufer шахм. "слон";
исп. alfil "предзнаменование", ит. alfiere "знаменосец", баск. alfer "ленивый" и исп. alfil "слон шахм.", ит. alfiere "слон шахм.";
тур. väzīr "визирь", нем. Visier "прицел, визир", русс. вижу и англ. bishop "епископ", которое образовано, как считается, от лат. episcopus "наблюдатель" ;

Колобродить, колображивать, ходить вокруг да около чего; шляться, слоняться, шататься без дела; бродить беспокойно из угла в угол. в помеху другим.
лениться - лень - слоняться
слоняться > слонь т.е. "тот кто слоняется"

Шахматный слон - это конечно же не живой слон, это тот, кто не участвует в непосредственных боевых действиях - "наблюдатель" или "знаменосец" или "священник", а точнее всего подходит определение "разведчик", т.к. он и ходит или слоняется в стане врага; и визирует или наводит огонь на себя; и простонаблюдает, поэтому он и ходит не навстречу противнику, а по диагонали.

Название фигуры в других языках:

Сравните с русс. пята . пятка . подошва . боты . лтш. pēda "ступня", англ. foot "ступня", ирон. фад "ступня", швед. fot "ступня", фр. pied "ступня", ит. piede "ступня".

ит. pedone не только "пешка", но и "пешеход"

Пешка ходит только вперёд, и только на одну клетку (за исключением первой атаки), т.к. это пехота.


пат "безвыходное положение" (ср. семантику числа пять )

шах "нападение на короля" (ср. англ. shake "шок. потрясение, страх", shock "удар, толчок", русс. жжах! ,жахнуть . шугнуть )

мат"в шахматах ситуация, когда король находится под шахом, а игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать. Означает проигрыш попавшей в такую ситуацию стороны".

Слово «мат» происходит от персидского словосочетания «шах мат», означающего, что король (шах) беспомощен, парализован, блокирован, потерпел поражение (таковы значения персидского слова «мат»). Известен также перевод словосочетания «шах мат» как «шах мёртв» (от арабского «мат» — мёртв), однако персы начали употреблять данный термин в игре раньше, чем арабы.
В начале, мы уже рассматривали этот корень с его первоначальным значением "соединять", что тоже, что и "связывать". Сравните санскр. unmaatha "ловушка", русс. мытка "корзина", мыт "таможенная пошлина, налог" (тот же смысл - "взять, брать"), мытарить . мучить . мытить "брать", намотать . поймать ,иметь (устар. имать ).

мат - это ситуация, когда король схвачен. взят (вязать) в плен, пойман (устар. поймат ). Именно поэтому,король единственная фигура, которая не убирается с поля.

Шахматные фигуры

Шахматные фигуры

Шахматные фигуры. Слева направо — Король — Ферзь — слон — конь — ладья — пешка

В шахматы играют специальными фигурами. Давайте посмотрим, как выглядит, называется и по каким правилам ходит каждая из них. Кроме того, шахматные фигуры имеют свою определенную ценность, классификацию, слабые и сильные стороны. Начнем описание с самой важной фигуры — короля, и дальше продолжим от самой сильной — ферзя, к самой слабой — пешке.

Шахматные фигуры. Король

Французский король Людовик XIV говорил: «Государство — это я!». Шахматный король и есть государство, то есть олицетворение играющего. Это самая важная фигура на шахматной доске. так невозможность защиты своего короля ведет к поражению, а неотразимая атака на вражеского короля ведет к победе в партии. Несмотря на такую важность в игре, король является достаточно слабой фигурой, он может ходить в любом направлении, но только на одно поле за ход. Поэтому оберегайте короля от самого начала игры и до конца партии.

Шахматные фигуры. Ферзь

Ферзя зачастую называют королевой и во многих шахматных комплектах изображают эту фигуру женщиной. Король и ферзь внешне похожи, поэтому не путайте их, сразу определите кто из них кто. Ферзь — самая сильная фигура на шахматной доске, он может ходить на какое хочет количество клеток в любом направлении по горизонтали, вертикали и диагонали. Потеря ферзя зачастую является невосполнимой утратой для играющего и частенько он сдается в таких ситуациях.

Шахматные фигуры. Ладья

Ладья в классическом комплекте шахматных фигур выглядит, как оборонительная башня замка, такой вид соответствует ее европейскому названию. Также эту фигуру могут изображать в виде боевой колесницы или она может выглядеть, как старинная морская боевая единица — ладья. По силе эта фигура занимает почетное второе место после ферзя. Ладья может ходить на любое количество клеток по вертикали и горизонтали. В начале партии у каждого играющего по 2 ладьи.

Шахматные фигуры. Слон

В классическом комплекте фигур шахматный слон совсем не похож на слона из мира животных. По высоте он уступает только королю и ферзю. Верхняя часть этой фигуры внешне представляет собой олицетворение балахонов западных священников, что соответствует английскому названию слона — bishop, что переводится, как епископ. Слоны ходят в любом направлении по диагонали на любое количество полей. В начале партии у вас два слона, у каждого на всю партию сохраняются цвета диагонали, то есть один будет ходить только по диагоналям из светлых полей, а второй только по темным полям, отсюда их называют соответственно белопольный и чернопольный слоны.

Шахматные фигуры. Конь

Единственная фигура на доске, которую внешне сразу все определяют, даже самые маленькие дети, только начинающие играть в шахматы. Только конь может прыгать через свои и чужие фигуры, да и траектория ходов у этой фигуры тоже необычна. Конь ходит сначала на две/одну клетки по вертикали или горизонтали и далее на одну/две клетки по горизонтали или вертикали перпендикулярно первоначальному направлению. Указанное описание хода коням звучит очень мудрено, а запомнить, как ходит конь просто — он ходит русской буквой «Г». Слон и конь приблизительно равны по силе и они уступают ладье по ценности, но превосходят пешку.

Шахматные фигуры. Пешка

В начале партии у вас их 8 штук и пешка является самой слабой фигурой. Пешка ходит только вперед на одно поле, ест вперед наискосок и тоже только на одно поле. Из стартового расположения пешка первым ходом имеет право прыгнуть сразу на 2 клетки вперед. При этом прыжке на 2 хода, если вражеская пешка оказывается непосредственно сбоку от вашей, то соперник следующим ходом может взять вашу пешку, поставив свою не на место вашей а на 1 клетку ближе к вам — это называется взятие на проходе. Самая слабая фигура в процессе игры может стать самой сильной, так пешка, достигнув последней горизонтали, превращается в любую фигуру на усмотрение играющего, хоть в ферзя.

Мы описали как называются, выглядят и ходят шахматные фигуры. В следующей статье мы затронем слабые и сильные стороны и рекомендации, что с ними делать в той или иной позиции или стадии партии.

2 комментариев о “ Шахматные фигуры ”

19.01.2016 at 12:46

По нашим наблюдениям, начинающему шахматисту требуется примерно 10–12 занятий, для того чтобы усвоить правила игры и начать передвигать шахматные фигуры в соответствии с их назначением. Это первый этап в ходе начального обучения.

Lionfish автор статьи

26.01.2016 at 00:09

По «нашим наблюдениям», это чьим именно позвольте полюбопытствовать? Правила передвижения фигур усваиваются в зависимости от возраста, например, взрослый их освоит и поймет за одно занятие!

Добавить комментарий Отменить ответ

Шахматные фигуры

Шахматы
Картинки и изображения шахматных фигур для распечатывания. Названия: Король, ферзь, слон, конь, ладья, пешки.
Расстановка (расположение) фигур, описание, как ходят.

Эти фигуры подходят к вот этой классической шахматной доске.
Скачать шахматную доску >>>

В шахматах существует шесть разных фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. Всего в шахматах два набора фигур отличающихся по цвету: черные и белые. В каждом наборе 16 фигур — один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня, и восемь пешек. Каждая из этих фигур ходит по шахматной доске по-своему.

Фигуры подразделяются на тяжелые и легкие. К легким относятся конь и слон, к тяжелым - ладья и ферзь, пешки фигурами называть не принято, и король из-за своей особой роли в партии ни к тяжелым ни к легким не относится.

Для того, чтобы распечатать картинку нажмите для увеличения. (Откроется в новом окне)

Король - самая важная фигура на поле, так как невозможность защитить короля от противника может привести к мату, а значит к проигрышу. Ходит он только на одно поле по вертикали, горизонтали или диагонали. Кроме того, может участвовать в рокировке.

Ферзь - вторая по важности фигура на поле. У этой фигуры самые большие возможности в плане передвигаться по полю. Ходит на любое число полей по вертикали, горизонтали или диагонали. Фигура обычно увенчана небольшим шариком в отличие от короля, который, как правило, увенчан крестом.

Ходит на любое число полей по прямой, то есть только по вертикали или горизонтали. Может участвовать в рокировке. Фигура обычно имеет вид стилизованной круглой крепостной башни.

Ходит на любое число полей по диагоналям. В начале игры у игрока два слона, и каждый ходит по своим диагоналям, один по светлым, второй по темным. Верхняя часть имеет вид капли с заострением вверх, представляет собой стилизацию одеяния католических и протестантских священников (капюшона), что соответствует английскому названию «bishop» — «епископ».

Ходит русской буквой «Г». Коня называют «прыгающей» фигурой, так как при ходе он может перешагивал через свои и чужие фигуры. Фигура имеет вид головы коня на подставке.

Ходит на одно поле по вертикали только вперёд. Из исходного положения может сделать один ход сразу на два поля вперёд. Бьёт на одно поле по диагонали тоже только вперёд. При выполнении хода на два поля может быть следующим ходом взята на проходе пешкой противника ( взятие «энпассан»). У каждого игрока по восемь пешек, которые в начальной позиции пешки стоят на второй от игрока горизонтали, прикрывая фигуры. Если в процессе игры пешка достигает последней горизонтали, то она превращается в любую фигуру, по желанию игрока, кроме короля.

Расстановка шахматных фигур

Первый горизонтальный ряд занимают фигуры, второй - пешки.
Начиная с крайней левой клетки фигуры расставляются так:
Белые фигуры - Ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья.
Черные фигуры - Ладья, конь, слон, король, ферзь, слон, конь, ладья.
Разница в местоположении короля и ферзя. Чтобы запомнить расстановку обычно говорят, что Ферзь любит свой цвет, то есть белый ферзь стоит на белом поле, черный - на черном.

Комментариев: 12

Могу ли я использовать данные изображения для создания шахматной игры для своего сайта?

Андрей, используйте. Если есть возможность - поставьте ссылку.

Король не имеет право на рокировку, если он или ладья с которой производится рокировка уже делали ход. Так же нельзя делать рокировку, если поле через которое король перескакивает находится по боем фигуры противника.

(admin)Скажите пожалуйсто уважаемый администратор сайта если я хочу взять картинку с сайта и вставить в нужное мне место обязательно ли внизу указывать ваш сайт?

А я могу использовать изображения некоторых шахматных фигур в своей книге? ))

Отличные фигуры. Могу ли я их использовать на своём сайте?

Я не проверяю, кто и где в интернете использует мои рисунки шахматных фигур. Если они Вам нужны - пользуйтесь на здоровье.
Но если можно, буду очень благодарна ответной ссылке на сайт Printplay.ru.

Вадим, если Вы используете картинку с сайта напрямую, как вы описали, то дополнительную ссылку ставить не обязательно.

Добрый день,нетли у вас картинок шахматных фигур в векторном формате?
Если можно пошлите их мне на почту
Спасибо

А я воспользуюсь Вашей информацией в целях создания конспекта для моего 6-ти летнего сына :)) Спасибо за локаничные и важные объяснения!

Замечательные фигуры, зачот.

Мой четырехлетний внук решил поиграть в шахматы. А я последний раз играла 40 лет назад. Сильно-сильно подзабыла. Пришлось выкручиваться. Отложила на время партию и благодаря Вам восстановила в память основные моменты. Партия длилась недолго. но судя по всему придется не раз к Вам заглядывать. Учиться играть будем паралельно.

Оставьте Ваш комментарий Популярные игры

Образцы шахматных фигур

3. Шахматные фигуры

1.По образцу классических шахмат, в игре в 100-клеточные шахматы принимают участие две группы шахматных фигур, имеющих различную окраску (условно, «белые», «черные»). Каждая из групп содержит 10 пешек, 8 традиционных шахматных фигур и 2 дополнительные разноплановые шахматные фигуры.
Ш ахматные фигуры традиционного ряда сохраняют все, свойственные им, функции и игровое предназначение.
У
величение количества игровых квадратов на новой шахматной доске позволяет расширить спектр действий известных шахматных фигур и такие фигуры как Ферзь, ладья, слон усилились. За счет увеличения игрового пространства на шахматной доске указанные фигуры обрели дополнительные возможности для маневрирования в ходе игры и контроля, вновь появившихся, игровых полей.

2.В связи с появлением на новой шахматной доске 2-х дополнительных вертикалей «i» и «k», в состав шахматных фигур классического образца, добавляется по 2 пешки с каждой стороны, занимающих места в «пешечных рядах» (2-я и 9-я горизонтали), внешний вид которых и функциональные свойства, ничем не отличаются от традиционно существующих пешек.
3.К комплекту традиционно-известных шахматных фигур, дополнительно вводится в каждую группу по 2 новые разноплановые шахматные фигуры под названиями:General ”(«Генерал») и Zany ”(«Шут»).(Диаграмма 1, пункты 3 и 4).
Н овые шахматные фигуры принципиально отличаются от традиционно существующих шахматных фигур не только своими внешними признаками, но и функциональным предназначением каждой из них, внося дополнительное разнообразие и динамику в шахматную игру.
К аждая из новых фигур действует в известном игровом режиме: может совершить ход, сбить любую фигуру противника (в соответствии с Правилами игры), создавать атакованные поля, защитить собственные фигуры, объявить «шах» Королю и ставить ему «мат».

4. ФИДЕ признает для шахматных турниров алгебраическую нотацию и рекомендует использование её в шахматных соревнованиях повсеместно:

а). Б уквенные обозначения шахматных фигур, принятые ФИДЕ в английском представлении (в скобках русские обозначения шахматных фигур):

« K » – King. (Король – рус. «Кр»); « Q » – Queen. (Ферзь – рус. «Ф»);

« R » – Rook. (ладья – рус. «Л»); « B » – Bishop. (слон – рус. «С»);

« N » – Knight. (конь – рус. «К»); « G » – General. (Генерал - рус. «Г»);

« Z » - Zany. (Шут – рус. «Ш»); пешки буквенного обозначения не имеют, указываются только поля их нахождения и перемещения.

в). И зменения шахматной терминологии:

- взятие фигуры обозначается знаком «х», вместо «:»;

- «шах» обозначается знаком «+», как и раньше;

- двойной «шах» - «++»;

- взятие пешки «на проходе» обозначения не имеет.

5.В описаниях настоящих Правил игры я обозначаю наименования фигур Короля, Ферзя, Генерала и Шута с большой буквы потому, что указанные фигуры, у каждой из сторон, представляются в единственном экземпляре и носят имена собственные.

К примеру: Король, Ферзь, Генерал, Шут на шахматной доске - это не должности, занимаемые указанными персонами в бытовом понимании с известным кругом полномочий и обязанностей, а символические наименования шахматных фигур. Названия вышеуказанных шахматных фигур приравниваются к таким именам, как Наполеон, Цезарь - если бы такие фигуры были введены в шахматную игру.

Не следует забывать о том, что слово король (в бытовом понимании) происходит от имени Карл Великий ( Carolus Magnus - 742-814г.г.), который успешно правил Франкским государством, был коронован в Риме в 800 году как император и прославился как выдающийся государственный деятель. После Карла Великого, имя Carolus. заключавшее в себе символы власти, величия, могущества, благополучия, стало нарицательным. Руководители многих стран, считали для себя за честь называться королями. Так имя великого полководца (Карл Великий выиграл порядка 50 сражений) стало почетным названием должности государственного руководителя.

В шахматах Король – это имя шахматной фигуры, в какой-то степени, сохраняющей в себе величественную память о Карле Великом. Ферзь, Генерал, Шут – это именные названия шахматных фигур.

6.Шахматные фигуры Генерал и Шут одинаковые по высоте (без надфигурных украшений) и размеры их высот составляют среднеарифметическую величину (примерно) между высотами Ферзя и слона.
7.Расстановка шахматных фигур на 100-клеточной шахматной доске в момент начала игры имеет следующий порядок: традиционно, Король сохраняет за собой вертикаль «е», Шут занимает вертикаль «d» и находится рядом с Королем, Ферзь перемещается на вертикаль «f», а Генерал занимает место рядом с Ферзем на вертикали «g». Фигуры классического образца занимают квадраты в соответствии с порядком, свойственном классическому варианту шахматной игры. ( Диаграмма 1).
8.В связи с перестановкой Ферзя с вертикали «d» (в классике) на вертикаль «f», поменялись местами фланги. «Королевский фланг» образовался слева, «ферзевый фланг» - справа (от играющего «белыми» фигурами). Соответственно, поменялись местами королевские рокировки: короткая рокировка слева, длинная рокировка справа (со стороны "белых" фигур).
9.Нотация шахматных партий и диаграммные представления ведутся в традиционном плане.
10.Порядок записи шахматных фигур, учитывая их важность и игровые способности, следующий: K (Кр), Q (Ф), R (Л), G (Г), Z (Ш), B (С), N (К), п.п..

11. Права шахматных фигур.

Ш ахматная игра нам близка, в первую очередь, потому, что шахматы олицетворяют собой высший порядок, которого нам недостает в жизни.
Права всех шахматных фигур в процессе игры должны быть равными.
Э то значит, что каждая из шахматных фигур в любой момент игры, имеет право: сделать требуемый ход, воздержаться от невыгодного хода, атаковать и сбивать фигуры противника, защищать собственные фигуры, быть защищенной или защищаться самостоятельно, создавать атакованные поля, объявлять "шах" Королю, ставить ему "мат", - действовать в соответствии с Правилами стоклеточных шахмат.

Н е следует смешивать понятия, связанные с правами шахматных фигур и их функциональными особенностями в ходе игры.
В функциональном отношении отдельные фигуры или группы фигур имеют отличия, действуют различно и разнообразно. Ф ункции шахматных фигур, их игровые возможности, определяющие силовой фактор каждой из фигур, четко прописаны. Правовая основа среди шахматных фигур подразумевается.
Если шахматная фигура, во время игры, ограничена в правах, то такое положение следует считать несправедливым. Рассматриваются два случая, где позиции автора 100-клеточных шахмат не совпадают с общепринятыми нормативами, действующими в классических шахматах:

- запрет Королю произвести классическую рокировку в момент атаки на Короля со стороны фигуры противника, проще говоря – в момент объявления Королю «шаха» (подробно, Раздел 9, «Рокировки», пункт 3);

- не учитывается атакованное поле, созданное шахматной фигурой одной стороны, в момент двойного хода пешки другой стороны (подробно, Раздел 11, «Атакованное поле», пункт 1).
Аналогом для создания 100-клеточных шахмат явились классические шахматы. Принципы и Правила игры в классические и 100-клеточные шахматы, в основном, совпадают, но, составляя Правила игры в 100-клеточные шахматы, я допустил ряд отклонений от Правил шахмат ФИДЕ.

В стоклеточных шахматах никаких запретов для действий шахматных фигур, в процессе игры, нет.

1. Права у всех шахматных фигур в процессе игры равны, что создает предпосылки для следующих пунктов Правил игры:

2. Любая шахматная фигура одной стороны имеет право атаковать и сбить любую шахматную фигуру другой стороны.

3. Король является главной шахматной фигурой, но он является шахматной фигурой и потому в процессе игры может быть сбит любой шахматной фигурой противника.

4. Король одной стороны имеет право атаковать Короля другой стороны, а также Король одной стороны может сбить Короля другой стороны.

Специфика действий Короля состоит в том, что Король одной стороны может вступить в схватку только с Королем другой стороны. Если Король одной стороны завяжет выяснение отношений с шахматной фигурой другой стороны, то не исключается, что Король может быть сбит и это приведет к поражению в данной шахматной партии.

В схватке Королей, Король одной стороны может рисковать собой в такой мере, в какой подвержен риску Король-соперник.

12. На диаграммах представляется ряд позиций с возможными разрешениями, которые могут иметь место в процессе игры.

Каждая из диаграмм имеет свое название и посвящена определенной тематике. В целях сокращения количества диаграмм, диаграммы разделены на отдельные отсеки. В каждом из отсеков диаграммы рассматривается ситуация, которая может возникнуть в игре, или которая может послужить примером в рассмотрении подобных позиций.

Во всех случаях первый ход делают «белые» фигуры.

Авторское право © Дубровский В.И. Все права защищены.