Руководства, Инструкции, Бланки

как прошить м73 автэл инструкция img-1

как прошить м73 автэл инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Как прошить ЭБУ М73 и не наступить на грабли

На сегодняшний день на АвтоВАЗе серийно устанавливаются 2 принципиальных типа контроллеров ЭСУД:- BOSCH 7.9.7+ - М73

Принципиально ЭБУ построены на базе 16-ти разрядного процессора ST10F273 выпускаемого фирмой STMicroelectronics. Поговорим о М73.

Конфигурация1
производятся двумя заводами: НПО «ИТЭЛМА» и «АВТЭЛ». На сегодня это контроллеры перекрывающие линейку «переднего привода» ВАЗ:
A(I)308DA02, A308DB03, A3028RA01, A3028RA01v2, A3028RA02,A(I)317DA02.

Конфигурация2
производятся двумя заводами: НПО «ИТЭЛМА» и «АВТЭЛ». На сегодня это контроллеры перекрывающие линейку «Классика»,«Приора»,«Калина»:
A(I)327RB06, A(I)327RC07, A(I)373DA01, I303CE05.

Конфигурации процессоров отличаются вариантами расположения на плате конфигурационных резисторов и соответственно совершенно разным софтом.


Программно конфигурации ЭБУ отличаются сильнее.
Конфигурация 1:
Полный размер Флешь 917,504 кБ. Программно отличаются между собой главным образом бутлоадером (начальным загрузчиком).



Кроме того программисты «АВТЭЛ» ,дабы затруднить доступ к процессору контроллера для изменения его конфигурации, встроили в программный код защиту, которая не позволяет внешним загрузчикам попасть в первые четыре сектора внутренней памяти процессора и изменить ее содержимое.
На практике это означает, что при попытке залить в ЭБУ «Автэл» 1 конфигурации прошивки с другим бутлоадером (от «Ителмы» М73, Я72+, М73 от ЭБУ 2 конфигурации) сработает защита и ЭБУ «ляжет», т.е. перестанет функционировать как ЭБУ. С этой точки зрения хорошо работает CombiLoaderот SMSперед загрузкой осуществляется проверка соответствия прошивки ЭБУ и при ее отрицательном результате загрузка просто не осуществляется.
Конфигурация 2:
В этой конфигурации процессора совместимость ПО больше и проще. Все прошивки имеют одинаковый бутлоадер и достаточно «родственный» SOFT. Полный размер флешь 589,824кБ.




На практике это означает, что прошивки с префиксом «А» и «I» одинаково просто загружаются во все типы ЭБУ М73 конфигурации 2 и работают в них, не забываем только о недостающих деталях по каналу ДД для 21067 если вдруг мы захотим использовать этот контроллер на Калине с соответствующим софтом конечно.
Данный тип конфигурации очень близок к Я72+ и является его логическим продолжением, поэтому контроллеры М73 данной конфигурации безопасно переделываются в Я72+.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ М73:
На сегодня имеются 3 загрузчика этих блоков, позволяющие программировать их без доработки. Этим способом можно программировать ЭБУ как «на столе» так и прямо на автомобиле через колодку диагностики. (тут необходимо сделать отступление и сказать, что при программировании через диагностическую колодку рекомендуется снимать разъем с катушки (катушек) зажигания, во избежание выхода из строя последних из-за особенностей самого ЭБУ при программировании). Лично я рекомендую не ленится и работать с ЭБУ «на столе». Все равно приходится лезть к блоку для протягивания впрысковых масс, спасибо отдельное заводу изготовителю за это.

Сразу надо оговорить, что загрузчики перечислены в порядке их безопасности, т.е.возможности «положить» ЭБУ и удобства работы с ними.
Второй способ программирования данных ЭБУ – программирование с доработкой.
Этот способ поддерживают все вышеперечисленные загрузчики и предоставляют такую возможность еще несколько довольно распространенных.

Суть способа состоит в переводе процессора ЭБУ в режим «BootMode» и использование загрузчика процессора самого программируемого ЭБУ.
Для перевода в этот режим необходимо подать «-12В» через резистор 4.7кОм – 10кОм на 104 ножку процессора и временно убрать резистор 8.2кОм со 105 ноги процессора.
Вариантов тут несколько:



Далее используя загрузчики, осуществляем программирование ЭБУ.


Прошивки для этих типов ЭБУ могут быть в двух форматах: криптованном (281кБ для Автела и 287кБ для Ителмы конфигурации 1 и 191кБ и188кБ соответственно конфигурации 2 ) и развернутом (FULL – 896кБ для конфигурации 1 и 576кБ для конфигурации 2 ). Развернутый формат у ителмы и автела имеет одинаковый размер.
Производитель оборудования для чип-тюнинга SMS, дабы «привязать» пользователя к своему оборудованию использует свернутый формат, своего рода архиватор, который понимают его редактор калибровок СТР-6 и загрузчик Combiloader.
Кроме Combiloaderа с криптованным форматом умеет работать загрузчик от Трэйд-М .
Остальным загрузчикам требуется полноразмерный формат прошивки.

После перепрограммирования не забываем восстановить исходную конфигурацию процессора.

Надеюсь, что эта публикация поможет начинающим чип-тюнерам при работе с ЭБУ М73 и сбережет нервы и средства, защитив их от неправильных действий.
О возможности восстановления блоков и структуре памяти ST10 поговорим попозже, т.е. продолжение следует.

Другие статьи

Скачать коммерческие тюнинговые прошивки М73 бесплатно

На нашем сайте можно скачать коммерческие прошивки ЭБУ ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Mitsubishi, Renault, Kia, Hyundai, Lifan, BMW, Opel, Chevrolet, Peugeot, Citroen, Ford, Audi, VW, Seat, Skoda. ETSMart USB - калькулятор одометров: цена 5000 руб

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ ЭБУ М73 от ADACT


Комплект прошивок для ЭБУ М73 предназначен для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ оборудованными ЭБУ производства НПО ИТЕЛМА (Софт ВАЗ) и АВТЭЛ (Софт Автэл).
Во всех модифицированных прошивках оптимизированы ТВС и УОЗ практически на всех режимах работы ДВС.
В ПО ЭБУ 21126-1411020-31 исправлены заводские ошибки в калибровках холодного пуска, приводящие к невозможности такового при температурах ниже -20 градусов по цельсию.
Оптимизирован вход системы в ПХХ и устранена заводская ошибка в калибровках, приводящая к остановке двигателя при входе в режим ХХ после режима ЧН в ПО ЭБУ 21114-1411020-11(12).
Изменены фаза впрыска и обороты отсечки топлива.
За счет комплексного подхода в целом, на модифицированных прошивках по сравнению с заводскими версиями калибровок снижен расход топлива при ощутимом увеличении динамики автомобилей за счет смещения пика максимального крутящего момента к более низким оборотам коленчатого вала двигателя.
Устранены баги входа в ХХ и работе системы на ЧН в режиме кондиционирования.

0799 - "открытый" ЭБУ - A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 - "открытый" ЭБУ - A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 - "закрытый" ЭБУ - I373DA01, A(I)373DA02
0848 - "закрытый" ЭБУ - A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 - "закрытый" ЭБУ - A(I)373DB04

11194-1411020-01(02) - Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Калина» 1.4L 16V.
21067-1411020-21(22) - Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Классику».
21114-1411020-11(12) - Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на 1,6 8V.
21114-1411020-41(42) - Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Калину» 1.6 8V.
21124-1411020-11(12) - Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на 1,6 16V.
21126-1411020-31 - Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Приора» 1.6 16V.
21128-1411020-11 - Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на блоки ОПП


Все прошивки являются коммерческими, поэтому не для свободного распространения. Архивированны под паролем

Скачать можно по ссылке: ТУТ


Стоимость комплекта - 1000 рублей
Хотите купить? Прочтите сдесь как это сделать.

Скачать прошивки на ЭБУ М73 - Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

Версии LR - комплектация ЕВРО 2.

Версии LX - комплектация ЕВРО 0.

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2. рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM(прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы.

A317LR02 no df.bin

A317LX02 no df.bin

I317LR02 no DF.bin

I317LX02 no df.bin

Прошивки классики на замену i327rd08. При заливке другой прошивки могут появляться пропуски воспламенения.

Прошивки классики для замены заводских софтов RB06 и RC07.

Прошивки Автел.Ителма-взаимозаменяемы. Про порядок прошивки читайте вверху в описании.

Прошивки классики на замену а327rd08 .

Прошивки классики на замену а327rd08 с стикером ДПКВ. При заливке другой прошивки блок не видит прокрутку,соотв. авто не заведется.

Прошивки классики на замену а327rd08. Блок промаркерован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.

Прошивки приоры на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Прошивки для блока Автел с стикером DA -работает только со своей прошивкой. Отключен ДНД.

Прошивки приоры Автел с надписью ДПКВ -работает только со своей прошивкой. Отключен ДНД.

Прошивки приоры на замену A373DB04 .Блок промаркерован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.Отключен ДНД.

Прошивки приоры на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Прошивки Ваз эбу М-73

Прошивки Ваз эбу М-73 2

Комплект прошивок ВАЗ ЭБУ М-73

В данной сборке прошивок эбу м-73, имеются тюнингованные
прошивки для всех автомобилей ВАЗ, которые комплектовались этим ЭБУ.

Каждая прошивка идет во многих видах модификациях,
Спорт, динамик, эконом, двухрежимки, ГБО, евро-3
евро-2, евро-0. Все прошивки обладают очень хорошей динамикой.

Эбу м73 комплектовались многие автомобили ВАЗ выпущенные с 2007 года.

В нашем комплекте имеются прошивки для всех разновидностей блоков.
Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:

0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

Заметки по поводу блоков М 73.
Выложить данное небольшое руководство побудили многочисленные вопросы по данной теме. А именно чаще всего возникает ситуация. когда при перепрошивке ЭБУ и последующим включением зажигания появляется постоянно ошибка Р0601 ( ошибка ПЗУ ) и зачастую она дублируется ошибкой по пропаданию питания ЭБУ .Такой же эффект появляется при переделке М 73 в Январь 7.2+ .Связано это с тем. что блоки М 73 имеют несколько аппаратных реализаций. Условно назову их старая и новая. У старой аппаратки в контроллере присутствует микросхема питания TDA 3664, и EEPROM 95080. Назначение этой микросхемы – обеспечивать питание процессора и ОЗУ при выключенном зажигании. У блоков новой аппаратной реализации эту микросхему тупо выбросили из схемы. но внесли изменения в софт. Теперь. чтобы при выключении не терялись адаптации. эти самые адаптации записываются в EEPROM. который кстати имеет удвоенную ёмкость ( 95160 или 25160 ) .Далее. при включении зажигания софтом эти адаптации переносятся в ОЗУ. и получается как будто питание и не пропадало. Интересно. что в блоки старой аппаратки можно заливать любой софт. и новый и старый. а вот в блоки новой реализации – только новый. То есть вывод напрашивается сам собой – для того. чтоб всё было хорошо и правильно. то есть. чтоб в ЭБУ можно было лить любой софт ( разумеется в рамках конфигурации процессора ) нужно эту самую микросхему питания установить. Позаимствовать её можно из блоков АПС-4 ,которые есть в загашнике любого тюнера. И ещё для универсализма неплохо бы заменить EEPROM. То же самое касается и переделки с М 73 на Январь 7.2+. но в этом случае ещё и конфигурационные резисторы нужно установить как показано на рисунке. Всё вышесказанное дополняю иллюстрациями. чтоб было вообще всё понятно .
Вот было так.

Оставьте комментарий Отменить ответ 2 мыслей про “ Прошивки Ваз эбу М-73 ”

Про М73 на - классике - и про переделку на Я7

Доброго времени суток уважаемые форумчане!

Постараюсь кратко, но как смогу.

Имеется:
Классика 2107 (21067, 2008г.в.) с ЭБУ М73 Автэл (21067-1411020-21) прошивка с завода - A327RB06

До меня уже прошл.хоз. была залита последняя серийка I327RD08 (но с отключенным ДК2), т.к. убрали катал-ор.

Проблем с ней были большие - 1) Большой провал при резком дросселе 2) расход повышенный

Я обратился как-то давно к чип-тюнеру своего города, он мне залил (с его слов) - I327LR09_v7.2.bin от Ледокола.

Машина поехала, провала нет. но расход в целом не уменьшился.

На сегодня:
Последние пол-года-год изучал эту тему. Пытался подойти сам к этим вопросам и немного разобраться (для себя).

Крайне мало информации по Классике и М73. 90% информации. это блоки ПП 2114 и т.д. Сложно находить правду именно по своему блоку и т.д.

Что выяснил:
- Мой блок прошивается Опенбоксом спокойно хоть на Ителму хоть на Автел. Т.к. вроде, как я высянил этот блок 2-ой конфигурации и с ВАЗ-проект софтом.
- Его можно переделать в Я7.2+

Вычитал, что на классике - для переделки в Я 7,2+ перепаивать резисторы не нужно. т.к. конфиг проца - уже как у Я7.2+.

Тогда что нужно? просто залить софт от 7.2+ и все? Я залил опеном серийку i226fn11.bin..

Прошилось успешно. Но машина не заводиться. ЭБУ не подает признаков жизни на машине. На столе легко, опеном вернул прошивку для М73..


Что непонятно и какие вопросы, к вам - Знатоки:

- Закрытый это блок или все-таки открытый?
- Что даст Я7.2+ и какие у него преимущества, по сравнению с М73. Стоит ли переделывать?
- Что нужно, чтобы переделать мой блок в Я7.2+. Что я делал не так?!

В планах по машине - увеличить немного мощность, и улучшить (без фанатизма) отдачу на 402м. (отдых выходного дня).
В связи с чем вопрос: что для этого подойдет для тюнинга сток-мотора больше М73 или Я7.2+. У какого блока выбор и актуальность прошивок больше?
Или все таки не мучаться, и переходить на Я7,2 ?

Прикрепленные файлы
  • Нравится
  • Не нравится
Klassikovod 25 Apr 2016

И потом научиться делать диагностику авто. прикупить проги для диагностики нормальные. ну и приличный загрузчик.

Это минимум 13тыр. прошить этот ЭБУ максимум 2тыр у бывалого.

Смысл этих манипуляций не совсем понятен.

Очередную халяву развести ?

Так есть на то гугль. тут будут часто отправлять к бывалым. на прошивку и за деньги.

Вообще форум мастеров ,а не воспитателей автовладельцев.

Многие бывалые так же приобретали оборудование и прошивки авторские ( в том же магазине. куда и вас направили). так что не стоит жлобиться. а лучше почитать отзывы о близлежащих сервисах.


Сообщение отредактировал Klassikovod: 25 April 2016 - 20:07

  • Нравится
  • Не нравится
artempetrov 25 Apr 2016

И потом научиться делать диагностику авто. прикупить проги для диагностики нормальные. ну и приличный загрузчик.

Это минимум 13тыр. прошить этот ЭБУ максимум 2тыр у бывалого.

Смысл этих манипуляций не совсем понятен.

Очередную халяву развести ?

Так есть на то гугль. тут будут часто отправлять к бывалым. на прошивку и за деньги.

Вообще форум мастеров ,а не воспитателей автовладельцев.

Многие бывалые так же приобретали оборудование и прошивки авторские ( в том же магазине. куда и вас направили). так что не стоит жлобиться. а лучше почитать отзывы о близлежащих сервисах.

Никакую халяву разводить не желаю.
Я обращался в сервис - и платил, мне прошивали. не проблема.
Шить научился сам.
Сейчас хочу понять - какие прошивки мне подходят, и какой блок лучше. Надо купить прошивку - куплю.

  • Нравится
  • Не нравится
Klassikovod 25 Apr 2016

Сперва надо авто продиагностировать нормально. Сделаете ?

По подходящим прошивкам дали уже ссылку верную.


Сообщение отредактировал Klassikovod: 25 April 2016 - 20:10

Уметь выложить параметры. знать что за что отвечает и начинать с вопросов в разделе для начинающих. а не то как. тачка не едет. хочу чипануть сразу.

Не тот подход к делу.

Прежде чем у меня авто на чиповку заезжает. клиент может еще несколько дней париться в поисках где подешевле деталюхи купить. ну или не париться. а нормально отремонтировать авто. потом только добираюсь до мозга авто. когда оно работает нормально и на стоке.

Да нет обид, и это я не к вам, а к первому ответившему мне человеку..
К вам вопросов нет, спасибо, что немного пояснили..

p.s. Почему в информации к прошивке ,скудная "Оптимизированный динамик под нормы Евро2"
Как узнавать: что в ней изменено и добавлено более конкретно, что с расходом, на каких оборотах отсечка топлива и т.д." или это после оплаты как-то поддержка наступает.

p.s.2 Наверно сегодня лимит сообщений наступил. спасибо всем кто ответил.

  • Нравится
  • Не нравится
Klassikovod 25 Apr 2016

Поддержка тут есть всегда. но прежде чем ее получить не денег надо потратить. а именно уметь изложить.

Скорее всего. на что уж не раз указываю. авто еще ремонтировать надо. а потом и все остальное.

Тут многие параметры как и стиль вождения будет во многом показывать разные результаты.

В космос не полетит. но при правильном железе ощутимее будет все.


Сообщение отредактировал Klassikovod: 25 April 2016 - 20:29