Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации скуд img-1

инструкция по эксплуатации скуд

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации скуд

Netaxs-123 – Инструкция по эксплуатации Honeywell Модульная система контроля и управления доступом с веб-интерфейсом NetAXS-123

Модульная автономная система контроля и управления доступом с веб-интерфейсом

ФУНКЦИИ, РЕАЛИЗУМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ВЕБ-БРАУЗЕРА

Наглядная домашняя веб-страница NetAXS-123
обладает удобным интерфейсом, благодаря чему для
обучения пользователей понадобится не более 30
минут. Все необходимые элементы для демонстрации
любых функций, будь то настройка уровней доступа
или добавление/удаление карт, находятся на одной
странице. Нужно просто выполнить вход в систему по
ее IP-адресу и использовать те же принципы
навигации, что и при просмотре веб-страниц в
Интернете.

Загрузка данных и обслуживание

На вкладке Управление файлами раздела
Конфигурация системы отображается список типов
данных, которые можно выгрузить из NetAXS.
Контроллер позволяет сохранять базы данных карт и
конфигурации, которые могут использоваться в
качестве шаблонов или резервных копий. Сообщения
о событиях и тревогах можно сохранять в файле для
последующего анализа. Список карт и их владельцев
доступен в стандартном текстовом формате CSV. Его
можно редактировать в Microsoft Excel, а затем
загрузить в контроллер NetAXS.

Динамическое обновление страниц

Данные о текущем состоянии системы на
веб-страницах обновляются автоматически без
необходимости нажатия кнопки обновления и
вмешательства со стороны пользователя.

Тревоги, события, а также окна с информацией о
состоянии системы, шлейфов сигнализации и выходов
реле автоматически обновляются при получении
соответствующей информации от контроллера.
Это делает NetAXS отличным решением для
дистанционного мониторинга.

Параметры контроллера NetAXS-123 были
оптимизированы для уменьшения объема данных,
передаваемых на ПК, а также для сокращения
времени обновления веб-страниц.

Режимы и опции доступа

NetAXS позволяет назначать владельцам карт
различные уровни доступа и дополнительные опции.

Для прохода через дверь сотрудник с опцией доступа
«руководитель» предъявляет карту считывателю один
раз. Если он поднесет карту к считывателю дважды,
это приведет к разрешению доступа для сотрудников
со стандартными правами в течение определенной
временной зоны.

Режим доступа с сопровождающим используется для
контроля доступа гостей. При этом сотрудник с опций
доступа «руководитель» первым подносит карту к
считывателю. После этого в течение 10 секунд гость
должен предъявить свою карту считывателю для
прохода.

Другие статьи

Руководство по эксплуатации СКУД ELSYS

/ Руководство по эксплуатации СКУД ELSYS / Руководство по эксплуатации СКУД ELSYS

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения принципа работы и эксплуатации системы контроля и управления доступом большой ?мкости с функциями охранной сигнализации Elsys (в дальнейшем – система), аппаратной основой которой являются контроллеры доступа Elsys-MB (в дальнейшем – контроллер). В настоящем документе дано описание контроллеров Elsys-MB вариантов исполнения Pro4, Pro, Standard, Light, имеющих версию печатной платы 3.1 и версию встроенного программного обеспечения не ниже 2.63. Порядок настройки системы описан в документе

« Бастион-Elsys. Руководство инсталлятора».

В настоящем руководстве приняты следующие сокращения и обозначения: СКУД – система контроля и управления доступом; КД – контроллер доступа;

УПУ – устройства преграждающие управляемые, к которым относятся двери, турникеты, шлагбаумы, калитки и т. п.;

ПО – программное обеспечение; ПК – персональный компьютер; УИ – устройства исполнительные;

УС – устройство считывания, считыватель; ШС – шлейф сигнализации;

PIN-код – дополнительный идентификационный признак пользователя, вводимый с клавиатуры;

«+» – знак, обозначающий в сравнительных таблицах наличие элемента (входа, выхода, клеммного соединителя и т. п.) в выбранном варианте исполнения;

«–» – знак, обозначающий в сравнительных таблицах отсутствие элемента (входа, выхода, клеммного соединителя и т. п.) в выбранном варианте исполнения.

1 Описание и работа системы 1.1 Назначение и состав системы

Система предназначена для организации автоматического контроля и управления доступом на объектах различного масштаба – на проходных зданий и учреждений, в помещениях особой важности, авторизации управления различными элементами системы безопасности (например, автоматическими воротами, шлагбаумами, лифтами и т. п.), автоматического управления исполнительными механизмами по заданным событиям и временным расписаниям. Система обеспечивает поддержку функций охранной сигнализации, а также интеграцию с системами охранной и охранно-пожарной сигнализации

и системами видеоконтроля как на релейном, так и на системном уровне.

В системе могут использоваться считыватели, выдающие выходной код в одном из форматов:

Wiegand-26, Wiegand-33, Wiegand-34, Wiegand-37, Wiegand-40, Wiegand-42, Wiegand-44;

1-Wire (Touch Memory).

Для ввода дополнительных идентификационных признаков (PIN-код) могут использоваться клавиатуры, входящие в состав считывателей.

В состав СКУД Elsys входят:

контроллеры доступа Elsys-MB, предназначенные для сбора и обработки информации со считывателей, устройств формирования извещений о внешних событиях (кнопки, реле, контактные и токопотребляющие охранно-пожарные извещатели и т. п.) и выдачи сигналов управления для УИ, в качестве которых могут использоваться электромеханические и электромагнитные замки, защелки, приводы ворот, шлюзов, турникетов, шлагбаумов, световые и звуковые оповещатели и т.п;

контроллеры доступа Elsys-MB-SM, являющиеся функционально упрощ?нными моделями контроллеров Elsys-MB (их описание дано в документе «Контроллер доступа Elsys-MB-SM. Руководство по эксплуатации» );

преобразователи интерфейсов Elsys-RC-232/485 и/или Elsys-CU-USB-232/485 (эти изделия описаны в соответствующих руководствах по эксплуатации), предназначенные для сопряжения сети контроллеров с персональным компьютером;

коммуникационные сетевые контроллеры Elsys-MB-Net (описаны в документе

«Паспорт и руководство по эксплуатации Elsys-MB-Net» ), предназначенные для объединения контроллеров Elsys-MB в единую систему через сеть Ethernet;

программное обеспечение «Бастион», предназначенное для установки на IBMсовместимый персональный компьютер.

Контроллеры выпускаются в различных по характеристикам вариантах исполнения и

Минимальный комплект содержит только базовый модуль контроллера доступа исполнения Elsys-MB-Pro, Elsys-MB-Standard, Elsys-MB-Light или Elsys-MB-Pro4,

установленный в корпусе. Корпус оснащ?н замком в комплекте с двумя ключами. В корпусе установлен датчик вскрытия корпуса и предусмотрено место для установки встраиваемого источника питания, сетевого трансформатора и аккумулятора резервного питания.

Как правило, контроллер комплектуется источником питания Elsys-SWPS-2И (далее – источник питания), предназначенным для формирования стабилизированного напряжения 13,2 В для питания базового модуля контроллера доступа и исполнительных устройств, автоматического управления подключением и отключением резервной аккумуляторной батареи при пропадании первичного питания и глубоком разряде аккумулятора. Источник питания Elsys-SWPS-2И конструктивно состоит из двух модулей – сетевого источника питания и коммутационной платы.

Вместо источника питания Elsys-SWPS-2И возможна комплектация контроллера следующими узлами:

1) источником питания Elsys-SWPS-2A;

2) сетевым понижающим трансформатором и элементами подключения проводов сети 220В, 50Гц переменного тока.

Оба указанных выше варианта комплектации источников питания являются равноценными по техническим характеристикам.

Кроме того, в контроллер Elsys-MB может быть установлен модуль расширения памяти Elsys-XB2, Elsys-XB8, Elsys-XB32 или Elsys-XB64 (далее – модуль расширения), предназначенный для увеличения ?мкости базы данных и буфера событий. В контроллер может быть установлен только один из перечисленных модулей расширения.

Руководство по эксплуатации СКУД Elsys

уровни доступа, каждый из которых является совокупностью разреш?нных точек

доступа и назначенных для них временных блоков. Каждому пользователю системы назначается один из заранее настроенных уровней доступа;

4) праздничные дни (с возможностью назначения в эти дни особых режимов доступа);

5) настройки контроллера, обеспечивающие работу подключаемого к ним оборудования (УПУ, УС, УИ и т.п.) в нужных режимах;

перечисленные ниже функции контроля и управления УПУ в точках доступа:

1) формирование сигналов открывания УПУ включением назначенного реле или слаботочного выхода, включенного в цепь УИ, при считывании зарегистрированного в памяти системы идентификационного признака и принятия решения о предоставлении доступа;

2) формирование сигналов для автоматического запирания УПУ после совершения фактического прохода;

3) формирование сигналов, запирающих УПУ по истечении времени, отвед?нного на совершение прохода;

4) настройку времени включения УПУ, задержки включения, и времени, в течение которого разрешается доступ;

5) регистрацию фактического прохода по срабатыванию датчика прохода;

использование клавиатур для ввода дополнительного идентификационного признака

ввод специального идентификационного признака для открывания под принуждением;

глобальный контроль последовательности прохода (защита от повторного использования идентификатора для прохода в одном направлении), сохраняющий свою полную функциональность при отсутствии компьютера на линии связи;

организацию доступа по правилу двух и более лиц;

организацию доступа с подтверждением дежурного оператора;

управление устройствами, подключенными к контроллеру, по временным расписаниям;

возможность подключения к контроллеру ШС с контролем оконечного резистора;

управление постановкой ШС на охрану и снятием ШС с охраны командами, передаваемыми с рабочего места дежурного оператора по интерфейсу RS-485, через аппаратные взаимодействия, и со считывателей СКУД;

возможность программирования логики работы контроллера;

сохранение всех основных функций при нарушении связи с персональным компьютером;

автоматический контроль исправности устройств (самотестирование) и линии связи.

CИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ «КОНТУР» Автоматизированная система платной парковки

CИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ «КОНТУР» Автоматизированная система платной парковки. Руководство по эксплуатации Транскрипт

1 CИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ «КОНТУР» Автоматизированная система платной парковки Руководство по эксплуатации 1

2 Оглавление 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ Назначение Схема автоматизированной системы платной парковки с раздельным въездом/выездом Решаемые задачи Основные характеристики системы Принцип работы системы АППАРАТНЫЙ СОСТАВ Стойка въездная УКДП-01-I Стойка выездная УКДП-01-О Управляющий компьютер Кассовый терминал Шлагбаум Датчики Система видеонаблюдения Источники питания АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ МОНИТОРИНГ СОБЫТИЙ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЬ ВИДЕОИДЕНТИФИКАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ КАБЕЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

3 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ 1.1. Назначение Система предназначена для организации автоматизированного контроля въезда (выезда) транспортных средств на автомобильную стоянку и автоматизации расчетов за пользование парковочными услугами. Данная система функционирует под управлением программного комплекса «КОНТУР». Разработчик: ООО «НПФ СТЕЛЛА», г. Калуга, тел./факс: (4842). Схема автоматизированной системы платной парковки с раздельным въездом/выездом Рис. 1. Схема автоматизированной системы платной парковки с раздельным въездом/выездом. Возможный вариант Решаемые задачи Автоматизация контроля въезда (выезда) транспортных средств на автостоянку Автоматизация системы оплаты на основе бесконтактных карт доступа Удобный контроль и анализ финансовой деятельности парковочного комплекса Сокращение числа злоупотреблений со стороны клиентов и персонала автостоянки 3

4 Мониторинг событий системы в режиме реального времени Комфортность пользования услугами парковочного комплекса для клиентов Предотвращение угона транспортных средств посредством видеоидентификации автомобилей при въезде/выезде 1.4. Основные характеристики системы количество точек въезда-выезда неограниченно мониторинг событий системы в режиме «реального времени» полностью автоматический контроль въезда и выезда модуль видеоидентификации всепогодное исполнение въездных и выездных стоек обеспечивается встроенной системой климат-контроля возможность подключения табло для отображения количества свободных мест 1.5. Принцип работы системы 1. При въезде на стоянку клиент останавливается у въездной стойки и нажимает кнопку выдачи карты. Система проверяет количество свободных мест на стоянке, выдает клиенту бесконтактную карту, открывает шлагбаум. Для постоянных клиентов выдаются отдельные карты доступа, которая вставляется в щель диспенсера и проверяется системой на возможность въезда или выезда по данной карте. В случае разрешения на въезд или выезд открывается шлагбаум. Въезд и выезд контролируются автоматически с помощью установленных датчиков магнитных петель. Срабатывание датчиков происходит при проезде автомобиля через зону действия датчика. 2. Клиент имеет возможность оплатить стоянку сразу, внеся сумму авансом, либо оплатить стоянку по факту при выезде. Для оплаты услуг клиент подходит в расчетный пункт на территории стоянки и предъявляет бесконтактную карту оператору. Оператор считывает код карты. Система автоматически рассчитывает время и стоимость стоянки. 3. При выезде со стоянки клиент подъезжает к выездной стойке и вставляет бесконтактную карту в картоприёмник выездной стойки, после чего система проверяет карту и в случае подтверждения права на выезд шлагбаум открывается. Постоянным клиентам карта картоприёмником выдается назад. Если карта недействительна, шлагбаум не поднимается, карта возвращается и клиент должен вернуться к расчетному пункту для предъявления карты кассиру. 4

5 2. АППАРАТНЫЙ СОСТАВ 2.1. Стойка въездная УКДП-01-I Рис.2 Внешний вид Габаритные размеры: ширина 260 мм высота 1390 мм глубина 410 мм Масса не более 50 кг. 5

6 Рис.3 Присоединительные размеры (мм). Структурный состав изделия А).Управляющий контроллер. Имеет следующие функциональные внутренние и внешние компоненты подключения: 1. магнитная петля «ВЪЕЗД» расположена на въезде в зону шлагбаума; 2. магнитная петля «ВЫЕЗД» расположена на выезде из зоны шлагбаума; 3. шлагбаум; 4. диспенсер; 5. модуль индикации 6. внешний интерфейс RS-485; 7. считыватель EM- PROXIMITY карт; 8. модуль ЖК- табло; 9. кнопка «ВЫДАТЬ КАРТУ»; Б). Блок обогревателя; Управляющий контроллер изделия (далее УК) представляет собой микропроцессорное устройство, размещённое на печатной плате с установленными электронными компонентами и работающее под управлением встроенной микропрограммы, с возможностью обновления кода микропрограммы. Все исполнительные и контролирующие компоненты изделия функционируют по командам, формируемым микропрограммой УК по заданным алгоритмам. Все линии соединения УК выведены на специальные кросс-платы, что позволяет оперативно производить его замену при возможных неисправностях в процессе эксплуатации. Подключение внешнего оборудования осуществляется с помощью разъемных клемников 6

7 согласно функциональному назначению входов и выходов. На кросс-плате расположено четыре светодиода VD1-VD4 индицирующие работу входов и выходов. VD1 команда на открытие шлагбаума; VD2 команда на закрытие шлагбаума; VD3 сигнал от въездной петли; VD4 - сигнал от выездной петли. Рис.4 Соединения подключаемые к кросс-плате Выполняемые функции 1. Обеспечение заданного алгоритма работы всех компонентов стойки въездной УКДП-01-I. 2. Управление шлагбаумом 3. Контроль магнитных петель: «ВЪЕЗД» и «ВЫЕЗД» 4. Контроль состояния шлагбаума 5. работа в составе программного комплекса «КОНТУР». 7

8 Блок обогревателя предназначен для обеспечения работы диспенсера при отрицательных температурах окружающей среды. Блок управления нагревательными элементами осуществляет автоматическое включение при температуре около +5 С. Питание нагревательных элементов осуществляется от источника переменного напряжения 12 В типа «Электронный трансформатор». Рассеиваемая мощность на нагревательных элементах - 70+/-5ВА, при напряжении питания 12 В. Краткие электрические характеристики стойки УКДП-01-I Постоянное напряжение питания, В 12 Ток потребления по цепи постоянного напряжения, ма, не более 500 Ток потребления импульсный, ма, не более (<10мс) 2000 Тип выходов для подключения шлагбаума Сухой контакт Нагрузочная способность выходов, ма, не более 500 Максимальное напряжение на входах магнитных петель 36 Не более, В Входное напряжение низкого уровня для отрицательно управляемого входа относительно GND не более, В 2 Входное напряжение высокого уровня для положительно управляемого входа относительно GND не менее, В 5 Максимальное напряжение на входах концевых выключателей 36 Не более, В Входное напряжение низкого уровня не более, В 0,3 Переменное напряжение питания, В 12 Ток потребления по цепи переменного напряжения А, не более 6 Работа изделия Питание КУ осуществляется от внешнего источника постоянного напряжения 12 В типа «БИРП-12В/4А. При въезде автомобиля на магнитную петлю «Въезд» загорается кнопка «Выдать карту». При нажатии на кнопку происходит выдача карты с одновременным считыванием. Постоянные клиенты вставляют карту щель диспенсера для считывания информации. На управляющий компьютер передается информация о номере выданной карты и времени въезда При вынимании карты открывается шлагбаум, поднимая стрелу вверх. Шлагбаум оборудован оптическим датчиком безопасности, предотвращающим опускание стрелы шлагбаума, если в поле действия датчика безопасности попадает препятствие, например: автомобиль или проходящий человек. После проезда автомобиля над магнитной петлей «ВЫЕЗД» стрела шлагбаума опускается, если в поле действия оптического датчика нет препятствия. Связь с управляющим компьютером осуществляется по линии интерфейса RS

9 Максимальная удаленность контроллера от управляющего компьютера составляет 1200м. При отсутствии факта проезда, т.е не срабатывает магнитная петля «ВЫЕЗД», шлагбаум закрывается по истечении 6 минут ( время закрытия может быть изменено при заказе). После закрытия шлагбаума УК возвращается в нормальный режим работы. В процессе эксплуатации необходимо производить очистку карт доступа и роликов диспенсера от грязи и жировых отложений. Чистку карт производить раз в неделю. Для очистки можно использовать мягкую тряпочку, смоченную раствором средства для мытья посуды типа FAIRY. Чистку роликов диспенсера производить раз в месяц используя мягкую тряпочку, смоченную изопропиловым спиртом, согласно прилагаемой инструкции Стойка выездная УКДП-01-О Рис.5 Внешний вид Габаритные размеры: ширина 260 мм высота 1390 мм глубина 410 мм Масса не более 50 кг. 9

10 Рис.6 Присоединительные размеры (мм). Структурный состав изделия А).Управляющий контроллер. Имеет следующие функциональные внешние и внутренние компоненты подключения: 1. магнитная петля «ВЪЕЗД»; 2. магнитная петля «ВЫЕЗД»; 3. шлагбаум; 4. картоприёмник; 5. модуль индикации 6. внешний интерфейс RS-485; 7. Модуль ЖК-табло; Б). Блок обогревателя; Управляющий контроллер изделия (далее УК) представляет собой микропроцессорное устройство, размещённое на печатной плате с установленными электронными компонентами и работающее под управлением встроенной микропрограммы, с возможностью обновления кода микропрограммы. Все исполнительные и контролирующие компоненты изделия функционируют по командам, формируемым микропрограммой УК-I по заданным алгоритмам. Все линии соединения УК выведены на специальную кросс-плату УК-КП01, что позволяет оперативно производить его замену при возможных неисправностях в процессе эксплуатации. Подключение внешнего оборудования осуществляется с помощью 12-контактного клемника. На кросс-плате расположено четыре светодиода VD1-VD4 индицирующие работу входов 10

11 и выходов. VD1 команда на открытие шлагбаума; VD2 команда на закрытие шлагбаума; VD3 сигнал от въездной петли; VD4 - сигнал от выездной петли. Рис.7 Соединения подключаемые к кросс-плате Выполняемые функции УК 1. Обеспечение заданного алгоритма работы всех компонентов стойки выездной УКДП-01-О. 2. Управление шлагбаумом 3. Контроль магнитных петель: «ВЪЕЗД» и «ВЫЕЗД» 4. Работа в составе программного комплекса «КОНТУР». Блок обогревателя предназначен для обеспечения работы картоприемника при отрицательных температурах окружающей среды. Плата управления нагревательными элементами осуществляет автоматическое включение при температуре около +5 С. Питание нагревательных элементов осуществляется от источника переменного напряжения 12 В типа «Электронный трансформатор». Рассеиваемая мощность на нагревательных элементах - 70+/-5ВА, при напряжении питания 12 В. 11

12 Краткие электрические характеристики стойки УКДП-01-О Постоянное напряжение питания, В Ток потребления по цепи постоянного напряжения, ма, не более Ток потребления импульсный, ма, не более (<10мс) Тип выходов для подключения шлагбаума Нагрузочная способность выходов, ма, не более Максимальное напряжение на входах магнитных петель не более, В Входное напряжение низкого уровня для отрицательно управляемого входа относительно GND не более, В Входное напряжение высокого уровня для положительно управляемого входа относительно GND не менее, В Максимальное напряжение на входах концевых выключателей не более, В Входное напряжение низкого уровня не более, В Переменное напряжение питания, В Ток потребления по цепи переменного напряжения А, не более Сухой контакт. Работа изделия Питание УК осуществляется от внешнего источника постоянного напряжения 12 В типа «БИРП-12В/4А. При подаче напряжения питания происходит инициализация картоприёмника, после чего УК переходит в нормальный режим работы. Красный индикатор при этом постоянно светится. При помещении карты в щель картоприемника происходит втягивание и считывание карты. Данные о карте передаются на управляющий компьютер и УК получает команду на разрешение, либо запрет выезда. Если над магнитной петлей находится автомобиль, то на стойке загорается зеленый индикатор, красный при этом гаснет. Открывается шлагбаум, поднимая стрелу вверх. Шлагбаум оборудован оптическим датчиком безопасности, предотвращающим опускание стрелы шлагбаума, если в поле действия датчика попадает препятствие, например: автомобиль или проходящий человек. После проезда автомобиля над магнитной петлей «ВЫЕЗД» стрела шлагбаума опускается, если в поле действия оптического датчика безопасности нет препятствия. Связь с управляющим компьютером осуществляется по линии интерфейса RS-485. Максимальная удаленность контроллера от управляющего компьютера составляет 1200м. При отсутствии факта проезда, т.е. не срабатывает магнитная петля «ВЫЕЗД», шлагбаум закрывается по истечении 6 минут ( время закрытия может быть изменено при заказе). После закрытия шлагбаума УК возвращается в нормальный режим работы Управляющий компьютер Представляет собой компьютер с установленным на нём программным обеспечением необходимым для нормального функционирования программного комплекса «КОНТУР». С требованиями по конфигурации обращаться: ООО «НПФ СТЕЛЛА», г. Калуга, тел./факс: (4842). 12

13 К управляющему компьютеру подключается считыватель карт и преобразователь интефейса RS Кассовый терминал Компьютер с ПО для проведения расчётов с клиентами и подключением через локальную вычислительную сеть к управляющему компьютеру Шлагбаум Шлагбаумы в количестве 2 шт. для регулирования въезда и выезда транспортных средств Датчики Датчики наличия автомобиля в зоне шлагбаума типа магнитная петля в количестве 4 шт Система видеонаблюдения Устанавливаются камеры для видеоидентификации транспортных средств въезда-выезда Источники питания БИРП 12В/4А 2 шт. «Электронный трансформатор» 220В/12 В, Р=150ВА 2 шт. 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ Программное обеспечение системы обеспечивает удобство работы на автостоянках, как с постоянными, так и разовыми клиентами. Система автоматически рассчитывает стоимость реального времени стоянки. Система позволяет устанавливать абонентскую или повременную оплату, а также систему скидок в зависимости от продолжительности стоянки, дня недели, праздничного дня, времени суток. Система предоставляет неограниченные возможности по управлению тарифной сеткой. 4. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ Данная система предоставляет широкий спектр функциональной и статистической отчетности. Учет движения автотранспорта дает возможность анализировать загрузку парковочного комплекса в зависимости от времени суток и дней недели для выработки эффективной системы оплаты и скидок, графика работы и т.д. Дополнительно программное обеспечение системы обеспечивает ведение баз данных постоянных клиентов и сотрудников со всей необходимой дополнительной информацией. 13

14 5. МОНИТОРИНГ СОБЫТИЙ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ Программное обеспечение фиксирует события, происходящие в системе, и предоставляет возможность оператору в любой момент времени получить информацию о количестве находящихся на стоянке автомобилей, поступлении денежных средств, наличии служебного автотранспорта и т.п. 6. БЕЗОПАСНОСТЬ Программное обеспечение системы предусматривает возможность автоматизированного резервного копирования данных. Система позволяет регламентировать доступ пользователей к разделам программного обеспечения через систему паролей. Функция запрещения двойного проезда в одну сторону через шлагбаум (по бесконтактной карте доступа) позволяет решить проблему с передачей пропуска другому пользователю. При необходимости система позволяет блокировать любые зарегистрированные в ней карты. В экстренных ситуациях предусмотрена возможность ручного управления шлагбаумами с рабочего места оператора. При необходимости возможно подключение к системе дополнительных устройств звуковой и световой сигнализации. 7. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Интерфейс программного обеспечения (ПО) напоминает большинство стандартных Windows-приложений. ПО построено на основе клиент-серверной технологии, которая обеспечивает высокую надежность работы и защиты данных. ПО является сетевым и позволяет создавать столько автоматизированных рабочих мест, сколько необходимо заказчику. Аппаратный состав системы отображается на экране ПК в виде «дерева устройств», с помощью которого удобно осуществлять настройки и управлять оборудованием. 8. МОДУЛЬ ВИДЕОИДЕНТИФИКАЦИИ Модуль видеоидентификации предназначен для предотвращения угонов автомобилей с территории автостоянки (модуль приобретается отдельно). Модуль обеспечивает фиксацию изображений въезжающих и выезжающих автомобилей, хранение фото. При въезде (в момент получения разовой карты или предъявлении карты доступа), с помощью видеокамеры производится запись кадра с изображением автомобиля в базу данных системы. При выезде в момент предъявления карты доступа на экране оператора появляются два изображения моменты въезда и выезда. Оператор визуально сравнивает эти изображения и, в случае несовпадения, может запретить выезд. Дополнительно, применение видеоидентификации на въезде позволяет пресекать злоупотребления постоянных клиентов автостоянки при передаче карты доступа другому пользователю или использование владельцем автомашины тарифа, не соответствующего типу его машины. События видеоидентификации с фотографиями сохраняются в базе данных, что позволяет делать по ним различные выборки и получать отчеты. 14

15 9. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Экономический эффект от внедрения системы достигается за счет: увеличения сбора денежных средств (как показывает практика, ущерб от злоупотреблений персонала может составлять до 50% от выручки) увеличения пропускной способности за счет автоматизации процессов въездавыезда, выдачи въездной карты доступа, оплаты услуг, обработки информации сокращения количества обслуживающего персонала 10. КАБЕЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Состав кабелей изделия Наименование кабеля Откуда идет Куда поступает Кабели высоковольтные Кабель 1 Автомат защиты

220В в помещении охраны автопарковки Кабель 2 Заземляющая шина Кабель 3 Автомат защиты

220В в помещении охраны автопарковки Кабель 4, 5 От БИРП 12В/4А Кабель 6 «Электронный трансформатор» Управляющий компьютер RJ11 Кросс-плата УК ХТ5 Кросс-плата УК ХТ3 Подключение БИРП 12В\4А, «электронный трансформатор», управляющий компьютер, кассовый терминал Заземление всех потребителей по сети питания

220 В, а также стоек въездной и выездной Шлагбаум Марка провода кабеля

220В ШВВП 2 х 0,75 в гофре 16 мм Примечание Подача питания

220В ПВ 3-4мм.кв. в гофре 16 мм Заземление ШВВП 2 х 0,75 в гофре 16 мм Подача питания

220В на шлагбаум Кабели низковольтные Кабель 7 Кабель 8 Кабель 9 Стойка въездная, стойка выездная к разъёму ХТ4 кроссплаты Блок обогревателя Кассовый терминал RJ11 Магнитные петли Шлагбаум Кабель 10 Шлагбаум Передатчик оптического защитного датчика Кабель 11 Шлагбаум Приёмник оптического защитного датчика ШВВП 2 х 0,75 в гофре 16 мм Подача питания 12В ШВВП 2 х 1,5 в гофре 16 мм FTP-5Cat Подача питания

12 В Локальная вычислительная сеть ШВВП 2 х 0,75 в гофре 10 мм CQR-4 (4 цветных провода в оболочке в гофре 16 мм ШВВП 2 х 0,75 в гофре 10 мм ССС-6 в гофре 10 мм Сигналы управления Питание передатчика оптического защитного датчика Сигнал с приёмника оптического защитного датчика ООО «НПФ СТЕЛЛА», г. Калуга, тел./факс: (4842). 15