Руководства, Инструкции, Бланки

как получить аттестат особого образца в 11 классе img-1

как получить аттестат особого образца в 11 классе

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как получить аттестат особого образца в 11 классе

Процент учащихся, получивших аттестат особого образца и медали

По сравнению с прошлым учебным годом значительно вырос процент выпускников 9 классах, получивших аттестаты особого образца (0 - в 2008/09, 5 – в 2009/10), в то же время процент медалистов снизился (2 золотых и 3 серебряных медалей - в 2008/09, 4 серебряных – 2009/10). При этом уровень качества знаний на третьей ступени повысился как в 9 классах, так и в11 классах (29,8 % в 2008/09, 37% в 2009/10).

Несмотря на улучшение, стоит отметить, что общий уровень подготовки учащихся старшей школы низок, что зависит, в большей степени, от уровня притязаний самих учеников. Особенно стоит отметить, что в этом учебном году был всего один 10 класс, что связано с объективным демографическим фактором. Класс очень слабый (15% качества знаний), из чего можно прогнозировать, что в следующем учебном году школа столкнется с трудностями в Г(И)А в формате ЕГЭ. В то же время будущие 10 классы обладают хорошим потенциалом к учебной деятельности.

Итоговая аттестация выпускных классов

В соответствии Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в редакции приказов Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135), на основании писем Министерства образования Нижегородской области от 18.03.2010 года № 316-01-52/868 «Об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2010 году»,

от 02.04..02.2010 № 316-01-52/1123 «Об установлении сроков Г(И)А выпускников IX классов в 2010 году» и от 08.04.2010 № 316-01-52/1224 «О сроках Г(И)А выпускников XI (XII) классов в 2010 году», приказа Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода от 28.04.2010 № 697 «Об организованном окончании 2009/2010 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов и приказом РУО и СПЗД Администрации Канавинского района от 29.04. 2010г. № 149-о и решением педсовета (протокол № 4 от 20.05.2010) к экзаменам было допущено 83 учащихся 9-х классов (3 учащихся сдавали экзамены в щадящей форме в мае).

В новой форме проводились экзамены по русскому языку, математике и обществознанию. В форме тестирования проводился экзамен по информатике в рамках аккредитации ОУ.

Документы государственного образца об основном общем образовании получили все учащиеся, допущенные к Г(И)А, из них 5 – аттестаты особого образца, 25 закончили 9 классов на 4 и 5, 24 ученика получили похвальные грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов.

По результатам письменного экзамена по математике 55 учащихся (68,75%) подтвердили свои годовые отметки, 14 учащихся (17,5%) сдали выше годовой и 11 учащихся (13,75%) - сдали ниже годовой. По результатам письменного экзамена по русскому языку 60 учащихся (75%) подтвердили свои годовые отметки, 20 учащихся (25%) сдали выше годовой и 0 учащихся (0%) - сдали ниже годовой.

% качества по математике составил 52,5, по русскому языку – 65. По обществознанию в новой форме экзамен сдавала 1 ученица, % качества – 100.

Из приведенных данных следуют выводы, что снижается количество учащихся, подтверждающих свои годовые отметки на экзаменах, следовательно, учителям математики и русского языка следует обратить внимание на более качественную систему оценки знаний в течение учебного года. В то же время растет процент сдающих экзамены выше годовой отметки. Этот положительный фактор означает более качественную подготовку учеников к итоговой аттестации.

В этом году в связи с аккредитацией ОУ выпускники могли выбрать только один экзамен по выбору.

Выбор экзамена учащимися 9 классов

Из представленной диаграммы видно, что наиболее популярный экзамен по выбору у учащихся 9 классов в 2010 году – ОБЖ. Остальные предметы по выбору представлены в диаграмме в процентном отношении.

В следующем учебном году выпускники 9 классов будут сдавать Г(И)А только в новой форме. Поэтому выбор таких предметов как физкультура, ОБЖ, технология будет невозможен. Этот фактор необходимо учитывать при подготовке к Г(И)А всем учителям, работающим в 9 классах, ШМО при составлении планирования работы на год. Можно предположить, исходя из мониторинга выбора экзаменов учащимися 11 классов, что наиболее востребованными предметами станут обществознание, физика, иностранный язык, биология. Поэтому учителям необходимо особое внимание обратить на подготовку к Г(И)А в форме ЕГЭ и внести соответствующие изменения в календарно-тематическое планирование.

Повысили годовую оценку

По результатам экзаменов в 9-х классах можно сделать вывод, что учащиеся, в большей степени, подтверждают свои годовые отметки. По таким предметам, как обществознание, история, технология, физкультура учащиеся показывают стабильные (100%) результаты, что говорит об объективном выставлении годовых оценок учителями (Плеханова Л.Ю. Репина А.В. Ночевный А.В. Дмитриева И.Г.).

В целом, большинство выпускников подтвердили свои годовые отметки.

В соответствии Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в редакции приказов Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135), приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.03.2010 № 454 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2010 году", на основании письма Министерства образования Нижегородской области от 08.04.2010 № 316-01-52/1224 «О сроках Г(И)А выпускников XI (XII) классов в 2010 году», приказа Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода от 28.04.2010 № 697 «Об организованном окончании 2009/2010 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов» и приказа РУО и СПЗД от 19.05.2010г. №166-о «Об организации работы пунктов проведения ЕГЭ»

к экзаменам было допущено 61 учащихся 11-х классов. Все выпускники сдавали в форме ЕГЭ. Русский язык и математика являются обязательными предметами для прохождения государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов. От успешной сдачи этих экзаменов зависит получение аттестатов о среднем (полном) общем образовании. Все выпускники получили аттестаты.

Русский язык сдали все выпускники. Средний балл по школе – 59,54. По математике учащийся 11в класса Каргин А. не справился в основной срок, но сумел пересдать экзамен в отведенные для пересдачи сроки. Средний балл по школе – 43,38.

Экзамены по выбору распределились следующим образом в процентном отношении.

Сравнительная диаграмма выбора предметов выпускниками 11 классов в 2008/09 и 2009/10 учебных годов видно:

вырос процент выпускников, выбирающих такие предметы, как английский язык, география, литература, обществознание.

примерно на том же уровне сохранился выбор экзаменов по информатике, физике, биологии.

снизился выбор таких предметов, как история, химия.

обществознание по-прежнему остается лидирующим предметом из экзаменов по выбору. Это связано с высокой востребованностью предмета в качестве вступительного испытания в ВУЗы.

Положительными результатами ЕГЭ 2009/10 является:

все предметы, которые сдаются в форме ЕГЭ, были выбраны нашими выпускниками

значительно увеличилось число выпускников, сдававших английский язык (2 выпускника в 2008/09, 9 – 2009/10). По результатам 2008/09 года МОН РФ обратило внимание не то, что очень низкий процент сдающих иностранные языки, знание которых необходимо в современном мире конкурентноспособной личности

все выпускники, включая Телегина Ивана, находящегося на индивидуальном обучении, сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ и успешно справились

увеличилось количество выпускников, выбирающих для сдачи экзаменов по выбору более одного предмета, сократилось число сдающих только обязательные предметы

К отрицательным моментам можно отнести следующее:

по-прежнему невысоким остается средний балл по математике, один выпускник не справился с ЕГЭ с первой попытки

всего две выпускницы класса технологического профиля выбрали информатику, хотя этот предмет является профильным

крайне низкая результативность по истории России (4 из 10 сдававших экзамен не справились, хотя одна апелляция была удовлетворена)

две выпускницы не преодолели порог по обществознанию, а так как они выбрали только один предмет, свидетельство о сдаче ЕГЭ получили только с обязательными предметами

В следующей диаграмме представлен сравнительный анализ среднего балла по предметам в 2008/09 и 2009/10 учебных годах.

Как видно из диаграммы только по двум предметам нет 100 % результата. В результате поданных апелляций да минимального порога были повышены результаты по биологии (1) и истории (1), в положительную сторону изменили результат по математике (с 52 до 56 баллов у Родионова А.), не удовлетворены 3 апелляции по истории и 2 по обществознанию.

Результаты ЕГЭ показали еще один неоспоримый вывод: профильные классы сдают экзамены лучше, хотя есть и исключения (по обществознанию самые высокие результаты показали выпускники общеобразовательного класса).

Итак, анализ государственной итоговой аттестации определяет задачи на следующий учебный год.

Организовать целенаправленную работу по подготовке к Г(И)А выпускников 9 классов в новой форме по всем предметам.

Организовать целенаправленную работу по подготовке к Г(И)А в форме ЕГЭ выпускников 11 классов по всем предметам.

Необходимо проводить мониторинг выбираемых выпускниками предметов с самого начала учебного года и формировать осознанный выбор для достижения лучших результатов.

Создать микрогруппы учителей – предметников под руководством учителей – экспертов для передачи опыта подготовки к Г(И)А.

Создать условия для мотивации выбора профильных предметов в классах с профильным обучением.

ШМО разработать отдельные планы по подготовке выпускников 9 и 11 классов к Г(И)А.

Другие статьи

Количество и процент выпускников 9 классов, получивших аттестаты особого образца

Публичный отчёт директора моу сош №9 города Белово за 2006 2007 учебный год

- система развивающего обучения «Математика. Психология. Интеллект».

- классы повышенного уровня (гуманитарного направления, естественнонаучного, информационных технологий)

Школа реализует программы. «Расширение содержания образования через классы повышенного уровня», «За здоровый образ жизни», «Развитие личности школьника на основе общечеловеческих ценностей».


^ Успешность освоения школьниками инновационных образовательных программ


Программа Л.В. Занкова


Программа Л.В. Занкова


Развивающее обучение по программе томских авторов «Математика. Психология. Интеллект».


Классы повышенного уровня: гуманитарный, естественнонаучный


^ Количество отличников учебы и обучающихся на «хорошо» и «отлично»

^ Свидетельством качественного образования в школе являются победы учеников в олимпиадах, городских и всероссийских конкурсах.

^ Важным показателем деятельности школы является поступление учеников в вузы, главным образом - на бюджетные отделения.

^ Результаты трудоустройства выпускников 9 классов

^ Большинство выпускников основной школы продолжают обучение в 10 класс

Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в образовательном процессе.


Ключевые условия повышения качества образования, снижение нагрузки учащихся - использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка.


На протяжении последних 10 лет теоретически рассматривались и апробировались на практике педагогические технологии, систематизированные Г.К. Селевко.

^ По уровню применения: общепедагогические, частнопредметные, локальные

По подходу к ребенку: гуманно- личностные.

По направлению: модернизация традиционной системы, активизация и интенсификация деятельности детей.

^ По категории обучающихся: массовая технология продвинутого образования.


Образовательный процесс в школе реализуется через технологии

Технология использования в обучении игровых методов.


Личностно ориентированное обучение

Технология развития критического мышления.

Коллективный способ обучения

Обучение средствами субъективизации

Технология дифференцированного обучения.

Технология развивающего обучения «Математика. Психология. Интеллект».

Технология полного усвоения

Обучение в сотрудничестве


Личностно ориентированное обучение

Технология блочно - модульного обучения.

Технология развития критического мышления.

Лекционно – семинарско – зачетная система обучения

Исследовательские методы в обучении

Технология интерактивного обучения

Технология коммуникативного обучения

Проектные методы обучения.

^ Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии.


^ Доля педагогов, прошедших повышение квалификации, в том числе в области современных педагогических технологий.


- доля педагогов, прошедших


- доля педагогов, прошедших

повышение квалификации в области

современных педагогических технологий.


Достижения педагогического коллектива (индивидуальные, коллективные) по внедрению современных педагогических технологий ( участие в конференциях, конкурсах и другие формы представления педагогического опыта)

Достижения педагогического коллектива (индивидуальные, коллективные) по внедрению современных педагогических технологий (издания, публикации, статьи, участие в конференциях и другие формы представления педагогического опыта)


^ Количество и процент учащихся, эффективно владеющих навыками работы на персональном компьютере


Количество обучающихся, занимающихся на компьютерах

^ 9 – 11 классов – 219 учащихся

Количество компьютеров в школе - 14

Количество обучающихся на 1 компьютере 1-2 человека (каждый класс делится на 2 группы)

^ 205 учащихся, эффективно владеющих навыками работы на персональном компьютере, что составляет 94%

- общее количество учащихся

- доля учащихся, владеющих навыками работы на персональном компьютере


^ Из 43 учителей имеют сертификаты пользователя ПК – 37 учителей – 86%

- общее количество учителей


- доля учителей, владеющих навыками работы на персональном компьютере


Владение учителями компьютерной грамотностью существенно влияет на качество знаний учащихся в старших классах.


^ 2.7. Деятельность городской методической площадки.


На базе школы работает методическая площадка


«Проблемно - поисковая деятельность как путь развития познавательных и творческих способностей обучающихся»

- выяснить, как системный проблемно-исследовательский подход в воспитательно – образовательном процессе влияет на становление творческого, самореализуемого выпускника.

С октября 2006 по май 2009г.

І- Подготовительно – пробный

октябрь 2006 - май 2007г.

сентябрь 2007 – май 2009 г.


ІІІ- Подведение итогов


Городская экспериментальная площадка


«Внедрение элементов статистики и теории вероятности в школьный курс математики» .


- воспитательно – образовательный процесс в 5 «А» (23 уч.-ся, 5«Б» (21уч-ся),

6 «А» (20 уч-ся), 6«Б» (20 уч-ся) классах


Выявление возможных путей ликвидации несоответствия содержания школьной программы и новых образовательных стандартов по математике.


  • Изучить научно-методические рекомендации по преподаванию раздела математики «Вероятность и статистика»

  • Отработать методику проведения занятий по данному курсу.

  • Выявить возможность формирования у учащихся видов деятельности, связанных с перебором и подсчетом числа конфигурации элементов, удовлетворяющих определенным условиям.

  • Изучить проблему обучающихся умению переноса необходимых знаний из данного курса в другие дисциплины.

  • Обогатить мировоззренческие представления учащихся путем решения практических задач на примере выбора наилучшего из возможных вариантов, оценки степени риска, шансов на успех.

^ Обеспечение доступности качественного образования.


Потенциальный контингент учащихся.

^ Механизм набора и комплектования классов


Школа руководствуется Положением о приеме детей в школу.


В первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей (законных представителей). Прием в Школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Прием детей в первые классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума (консультации) о готовности ребенка к обучению.


Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора Школы;

- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);

- медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в массовой школе;

- паспорт одного из родителей (законных представителей), с указанием его места жительства.

Прием во 2-9, 11 классы осуществляется при наличии свободных мест в Школе при предъявлении следующих документов:

- заявления на имя директора Школы;

- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- личного дела обучающегося;

- медицинской карты обучающегося;

- паспорта одного из родителей (законных представителей), с указанием его места жительства.

Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Для поступления в 10-й класс обучающиеся в данной Школе, должны предоставить следующие документы:

- заявление на имя директора Школы;

- аттестат об основном общем образовании.

Для обучающихся, пришедших из других школ, добавляются:

- личное дело обучающегося;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Обучающиеся Школы, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, то есть при наличии в 10 классе свободных мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

Обучающиеся других школ, окончившие 9 классов, имеют право на поступление в 10 класс Школы на общих основаниях при наличии свободных мест.


При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


^ Движение контингента учащихся, количество и причины выбывания школьников, не достигших 15 летнего возраста.

Полезные советы о том, как получить золотую медаль в школе

Полезные советы о том, как получить золотую медаль в школе

В былые времена окончание средней школы с золотой медалью являлось гарантией того, что перед ребятами любые высшие учебные заведения открыты.

Льготы золотым медалистам

Аттестат за 11 класс выдавался особого образца, он был своеобразным пропуском для льготного поступления в самые престижные учебные заведения страны. Безусловно, подобная ситуация способствовала и появлению почвы для злоупотреблений со стороны администрации образовательного учреждения. Многие старшеклассники мечтали без особых проблем получить отличный аттестат за 11 класс и без дополнительных экзаменов и проблем оказаться студентом выбранного вуза.

Современные реалии

После распада Советского Союза прошло достаточно времени, изменилось общество, но золотые и серебряные медали остались в образовательных учреждениях. Некоторые учебные заведения не учитывают их при составлении рейтинговых списков абитуриентов, но большая часть учреждений среднего и высшего звена добавляет отличникам баллы, охотно принимает таких выпускников в свои стены.

Медалист должен сдавать дополнительные экзамены вместе с остальными абитуриентами, при этом золотая медаль выпускника школы гарантирует приоритет в ситуациях, когда у нескольких ребят одинаковое количество баллов.

Стимулом для обладания такой высокой наградой, как медаль, является возможность получения различных премий, учреждаемых городскими властями, многочисленными спонсорами, учредительными комитетами при ОУ.

Каковы условия получения в школе золотой медали?

Попробуем выяснить, как получить золотую медаль в школе. Знак «За особые успехи в учебе» получают ученики 11 (12 классов), имеющие в каждом полугодии на старшей ступени обучения только отличные отметки. Кроме того, одним из требований вручения данной престижной награды является сдача в 11 (12 классе) обязательных выпускных экзаменов в форме ЕГЭ не ниже проходного балла. В настоящее время такими обязательными экзаменами являются по двум основным предметам: математика, русский язык.

Условия получения золотой медали в школе не допускают получения подобной награды учениками, проходившими обучение в форме экстерната, а также теми ребятами, у которых отличные отметки были получены при повторной сдаче экзаменов.

Решение о том, награждать ли определенных учеников золотой медалью, принимает педагогический совет конкретного учебного образовательного учреждения. Далее решение согласовывается с местными органами исполнительной власти и утверждается специальным приказом директора школы. Полное среднее образование это шанс для ребят поступить в высшие учреждения, стать обладателем престижной профессии.

Путь к успеху

Многие первоклассники спрашивают, как получить золотую медаль в школе, и планомерно идут к поставленной задаче. Придется серьезно потрудиться, чтобы достигнуть такого высокого результата. Администрация школы старается оказывать всяческую поддержку талантливым ребятам, которые в 10 классе не получили ни единой отметки «хорошо». При желании потенциальный медалист может заручиться и дополнительными учебными пособиями, консультациями педагогов во внеурочное время. Помимо отличной учебы особый акцент нужно делать и на активную общественную жизнь. Такие ребята преуспевают и в олимпиадах различного уровня, проводят исследования, участвуют в проектах, конкурсах. Полное среднее образование — это тяжелый труд, особенно если школьник занимается в полную силу, демонстрирует высокие результаты в учебной деятельности.

Положение о награждении медалью «За особые спехи в обучении»

Министерством образования РФ было разработано и утверждено специальное положение, в котором указаны все правила того, как получить золотую медаль в школе. Помимо «золота» выдается «серебро».

  1. Право на получение такой награды есть у выпускников 11 (12) классов, обучающихся в школах, имеющих официальное свидетельство о прохождении аккредитации. Получить медаль могут и выпускники учреждений профессионального начального образования, прошедшие государственную аккредитацию.
  2. Золотую медаль «За особые успехи в учении» получают выпускники, имеющие за полугодие, год итоговые отметки по всех предметам «отлично», успешно сдавшие выпускные экзамены. Аналогичной наградой отмечают выпускников профессиональных училищ, которые при получении полного среднего общего образования продемонстрировали за полугодие, год отличные знания по всем дисциплинам, включая специальность, сдавшие экзамены на «5».
  3. Если в одном из полугодий у выпускника были не более двух отметок «хорошо», у него есть шанс получить серебряную медаль, права на получение «золота» он лишается.

Выпускники, ставшие обладателями золотой либо серебряной медали, подчеркивающей их особые успехи в процессе обучения, награждаются аттестатом особого образца, имеющим серебряное либо золотое тиснение. Вручаются медали на выпускном вечере вместе с официальным документом о соответствующем уровне образования.

Заключение

Отвечая на вопрос «Как получить золотую медаль в школе?», нужно понимать, что рассчитывать на такую престижную оценку учебной деятельности могут ребята, которые в своих индивидуальных учебных планах помимо обычных учебных дисциплин выбирают и различные элективные и факультативные курсы. Для многих современных выпускников вручение золотой медали на выпускном вечере становится подтверждением высокого интеллектуального развития. Родители золотых медалистов по праву гордятся своими отличниками, ведь их заслуги признаны уже во время обучения в школе. Золотая медаль — высший эталон, к которому стремятся многие современные подростки, в чьи жизненные планы входит дальнейшее обучение в престижных учебных заведениях РФ.

Поделиться в соц. сетях