Руководства, Инструкции, Бланки

образец обоснование нмцк проектно-сметным методом img-1

образец обоснование нмцк проектно-сметным методом

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обоснование НМЦ - Основной форум по госзакупкам - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

VI. Определение НМЦК проектно-сметным методом

6.1. Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576; 2012, N 29, ст. 4124; 2013, N 23, ст. 2927).
6.3. При определении НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), рекомендуется устанавливать размер такой НМЦК в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя бюджетных средств.
6.4. В случае если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта по годам реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает объем капитальных вложений, установленный в указанных в пункте 6.3 настоящих Рекомендаций актах или решениях, то НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.

в том то и дело что это не кап.строительство и не реконструкция, а текущий ремонт.

Если замена кровли не кап.ремонт, тогда остается затратный метод. Пример расчета НМЦК затратным методом приведен в приложении N 4 к Приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567

Коллеги, подскажите по размещению запроса о предоставлении ценовой информации для определения НМЦК на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (п. 3.7.2 Приказа 567)

Что-то я не нашел там такого раздела. Может он еще не запущен?

Благодарю за отклики..осенью побывав на курсах, лектор озвучил, что в случае текущего ремонта, заку необходимо запросить не менее 3 локально-сметных расчетов у разных фирм, для обоснования такой закупки..по мне (да и не только мне) это показалось бредом, какой дурак, будет бесплатно заморачиваться с просчитыванием подобного..но это все лирика..исходя из методических рекомендаций нас обязуют рассчитать "обычную прибыль для определенной сферы деятельности", а рассчитать путем анализа контрактов в ЕИС. что не могу понять..как я там могу вычислить выгоду. Подскажите.

Никандр писал(а): Коллеги, подскажите по размещению запроса о предоставлении ценовой информации для определения НМЦК на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru (п. 3.7.2 Приказа 567)

Что-то я не нашел там такого раздела. Может он еще не запущен?


Нашел подобный вопрос на форуме закупки.гов..на что модератор ответил, цитирую. В соответствии с частью 2 Статьи 114:
«Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
2. Пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года».
Таким образом, Статья 18 «Обоснование закупок» вступает в силу с 1 января 2015 года. Следовательно, обязанность обоснования НМЦК в порядке, установленном статьей 22, также вступает в силу с 1 января 2015 года

Функционал будет доработан к вступлению в силу указанных положений.

Пост был от 28.01.2014

Нашел подобный вопрос на форуме закупки.гов..на что модератор ответил, цитирую. В соответствии с частью 2 Статьи 114:
«Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
2. Пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года».
Таким образом, Статья 18 «Обоснование закупок» вступает в силу с 1 января 2015 года. Следовательно, обязанность обоснования НМЦК в порядке, установленном статьей 22, также вступает в силу с 1 января 2015 года

Функционал будет доработан к вступлению в силу указанных положений.

А как же 567 приказ? Он уже действует

Другие статьи

Методы расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК) по 44-ФЗ

Методы расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК) по 44-ФЗ

Разработка закупочной документации предполагает детальное исследование рынка. Ответственное должностное лицо проводит комплексный анализ в целях установления обоснованного вознаграждения за исполнение государственного (муниципального) заказа. Специалист обязан придерживаться принципов объективности, подходить к оценке беспристрастно.

Занижение стоимости приводит к срыву процедуры, а чрезмерное увеличение грозит длительными разбирательствами с контролирующим органом.

Во избежание злоупотреблений и споров МЭР РФ утвердило методические рекомендации. Документ основан на положениях закона 44-ФЗ от 05.04.13 года, введен в действие приказом № 567. Акт носит рекомендательный характер, однако альтернативы у заказчиков нет.

Методы расчета НМЦК по 44-ФЗ

Статьей 22 закона 44-ФЗ заказчикам предоставлен выбор одного из пяти методов определения НМЦК. Каждый из них обладает определенной спецификой.

Механизм заключается в исследовании рынка. Ответственный специалист:

  • составляет характеристики закупаемого товара;
  • определяет продукты, соответствующие запросу;
  • направляет письма 5 и более потенциальным поставщикам, прайс-листы которых опубликованы на официальных сайтах в сети;
  • размещает запрос о ценовых предложениях в ЕИС;
  • анализирует стоимостные показатели по реестру контрактов;
  • изучает коммерческие объявления.

В процессе исследования формируется дело со всеми изученными материалами. На основе собранной информации определяют средний ценовой показатель.

Способ признан приоритетным. Ограничений по использованию нормативно-правовые акты не устанавливают.

Должностное лицо проводит расчет по утвержденной формуле. Начальная цена контракта равна произведению приобретаемого объема материальных благ и предельной стоимости единицы товара. Основой для вычислений служит специальная таблица, опубликованная в ЕИС.

Применяется при закупке услуг, товаров или работ в рамках статьи 19 закона 44-ФЗ. Нормативными актами допускается одновременное проведение анализа рынка. При этом конечные показатели не должны быть выше расчета по нормативам.

Алгоритм идентичен второй методике. Однако при вычислениях используют не нормативную стоимость, а тариф. Закупаемый объем умножают на утвержденный показатель. Руководством служат федеральные, региональные или муниципальные правовые акты.

Опираться на формулы необходимо при приобретении материальных благ, цены на которые подлежат государственному регулированию.

В качестве основы расчетов выступает проектная документация. Начальную цену устанавливают с учетом совокупной стоимости. Результат подлежит корректировке с применением утвержденных индексов и коэффициентов-дефляторов.

Способ используют при проведении закупки строительных, ремонтных или реставрационных работ, а также при размещении заказов на техническое перевооружение.

Размер вознаграждения по контракту устанавливают равным прямым и косвенным расходам исполнителя, увеличенным на стандартную надбавку (прибыль).

Алгоритм актуален в случаях, когда иные способы применить невозможно.

Внимание! Цифры, полученные одним из предложенных методов, могут быть увеличены. Заказчик вправе поднять начальную цену договора, но не более чем на 10%.

В завершение отметим, что методические рекомендации содержат не только описание техник и формул, но и образцы документов. Так, в приложении можно отыскать рекомендуемый бланк обоснования, а также примеры расчетов.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Обоснование индекса-дефлятора при составлении контракта

в ст.22 44-фз про сопоставимый метод определения НМЦК.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> 4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

А вот про проектно-сметный метод такого нет.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> 9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;


Действующая методика МДС 81-35.2004 предусматривает применение прогнозных индексов и прогнозных цен.

Модель расчета начальной (максимальной) цены контракта на дорожные работы

Модель расчета начальной (максимальной) цены контракта на дорожные работы

Грамотное и правильное применение закона в государственном и муниципальном заказе является достаточно сложной задачей. Одним из самых сложных вопросов применения является порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), которая используется обязательно в таких формах размещения заказа, как торги и запрос котировок цен. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) — это установленная заказчиком, уполномоченным органом в извещении о размещении заказа и документации о размещении заказа предельная цена по контракту (по одному лоту).

Государственный и муниципальный заказчик может допустить следующие ошибки при формировании НМЦК:

- цена завышена в сравнении со справедливой стоимостью;

- цена занижена в сравнении со справедливой стоимостью;

- цена не обоснована или неверно обоснована.

Все предложенные ситуации могут привести как к ограничению конкуренции, так и к снижению эффективности закупочной деятельности, что будет противоречить целям ФЗ.

Поскольку сложности при формировании и обосновании НМКЦ не являются единичными и зачастую определяются, как наиболее сложные аспекты Федеральных законов № 94-ФЗ и № 44-ФЗ, эксперты рекомендуют обращать особое внимание на решение таких задач. Государственные и муниципальные власти в свою очередь издают большое количество разъяснительных документов по формированию НМЦК.

Эксперты по государственному и муниципальному заказу выделяют следующие наиболее проблемные ситуации формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта:

Формирование НМЦК на работы и услуги. Формирование начальной цены на товар практически всегда связано с конкретными его характеристиками и параметрами, поэтому зачастую намного проще при обосновании. В случае с работами и услугами заказчик не всегда может четко определить как объем, так и характеристики закупаемой продукции. Часто НМЦК работы и услуги в дальнейшем влияет на качество, которое также сложно измерить. При этом на рынке зачастую нет четких цен на определенные виды работ и услуг, и все напрямую зависит их качества и уровня сложности.

- Формирование НМЦК в строительной отрасли.

- Использование анонимных источников при обосновании НМЦК.

- Правомерность использования ценового предложения одного поставщика.

- Использование сайтов при обосновании НМЦК.

На практике формирование НМЦК приводит к некоторой зацикленности и влияет на эффективность закупочной деятельности. Начальная (максимальная) цена контракта формируется в зависимости от объема, типа продукции и даже сферы деятельности организации заказчика.

НМЦК влияет на количество участников торгов (заниженная цена приведет к меньшему количеству участников, завышенная к большему).

Также чем выше количество, тем ниже итоговая цена и, соответственно, тем больше остатки денежных средств. Поэтому чем ниже окажется итоговая цена, тем меньше бюджетных средств мы получаем в следующем периоде, что соответственно приводит к снижению НМЦК.

С введением в действие Федерального закона № 44-ФЗ, ряд исследователей, уже изучает методику обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). В частности, с целью обоснования НМЦК строительного заказа в Иркутске были выделены две группы составляющих цены: базовые и управляемые [1].

Базовые составляющие (факторы) образуют малоподвижную компоненту в составе начальной максимальной цены контракта, которая рассчитывается на основе нормативных затрат проектно-сметным методом расчета стоимости. Управляемые составляющие (факторы) образуют динамичную компоненту, которая обладает большей изменчивостью за счет качественных и соответствующих им количественных составляющих.

К базовым компонентам Пинчук Т. О. относит подготовку территории строительства, основные затраты по объекту, затраты на объекты энергетического хозяйства, затраты на объекты транспортного хозяйства, на объекты инженерной инфраструктуры, благоустройство и озеленение территории, лимитированные и дополнительные затраты, затраты на строительный контроль, проектные и изыскательские работы, непредвиденные затраты; к условно управляемым компонентам: стоимость земельного участка, затраты на подключение объекта к инженерным сетям, затраты на социальную инфраструктуру затраты на преодоление административных барьеров, затраты на обеспечение гарантийного срока эксплуатации объекта, затраты жизненного цикла объекта.

Количественные показатели в составе управляемых составляющих устанавливаются в процентном отношении от кв. м и ориентируются на статистические данные. По количественным показателям устанавливаются диапазоны, которые принимаются в расчет.

Весовые коэффициенты качественных показателей устанавливаются исходя из экспертной оценки и эмпирических данных.

Разовьем рассматриваемую модель: с учетом введенного в действие закона № 44-ФЗ, мы должны рассчитывать начальную максимальную цену контракта на строительство (дорожные работы), как среднюю цену среди аналогов и поставщиков. [2]

Обратим внимание на то, что по нашей модели корректирующие показатели не будут зависеть от поставщиков, т. к. относятся к объекту строительства /ремонта/ прокладки, а не к исполнителю. Выведем формулу расчета начальной максимальной цены контракта по M поставщикам.

Уже можно видеть, что при имеющихся коммерческих предложениях, подкрепленных сметами, базовая часть НМЦК будет определяться не только как среднее значение между предложениями, но и как сумма средних по каждой базовой операции.

Рассмотрим вариант формирования НМЦК на дорожное строительство. В этом случае:

При определении базовых факторов также не надо учитывать при дорожном строительстве затраты на благоустройство и озеленение территории, объекты энергетического хозяйства и инженерной инфраструктуры.

Для дорожного строительства формула принимает вид:

Пример расчета НМЦК для ремонтных дорожных работ.

Можем построить в MS Excel форму для расчета НМЦК по M предложениям.

Форма расчета части НМЦК по базовым показателям

1. Пинчук, Т. О. Развитие механизмов системы государственных закупок инновационной строительной продукции / Т. О. Пинчук // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. — Иркутск. — 2013. — № 4. — с. 182–186.

2. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013.

Похожие статьи

Образец обоснование нмцк проектно-сметным методом

Сумма в смете отличается от объема возможного финансирования
Подготовили смету. Однако полученная сумма оказалась больше, чем мы можем оплатить. Можем ли в качестве НМЦК в извещении указать сумму меньше, чем указана в смете?

Статистические данные, как источник информации
При формировании извещения на запрос котировок в пункте Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта необходимо указать цены по 3 коммерческим предложениям. Могу ли я указать средние цены по региону (с официального сайта Росстата)?

Благоустройство территории – проектно-сметный метод
Можно ли обосновать цену проектно-сметным методом, если планируется аукцион на благоустройство территории (установка газонных ограждений, устройство детских площадок, посадка кустов, устройство пешеходных дорожек. )

Учитывать ли НДС?
Обязан ли заказчик в расчетах ставить налог НДС при подготовке документации на торги или возможно указывать суммы без НДС?

Формирование НМЦК без НДС
Существует ли ответственность в случае указания в расчетах сумму без НДС?

Проектно-сметный метод при обосновании ремонта
Для одного заказчика (школа) на одном объекте выполняются разные ремонтные работы в слесарной мастерской(электроснабжение, вентиляция, электроосвещение, водоснабжение/канализация, отопление) разными подрядчиками.
Заключены 5 контрактов по пп. 5, 4 ст. 93 № 44-ФЗ. Обоснованием НМЦК для всех этих контрактов являются 5 смет (соответственно проектно-сметный метод).
Можем мы применять проектно-сметный метод для заключения контракта? Не является это нарушением законодательства? Достаточно 1 сметы на каждый контракт для обоснования цены или необходимо 3 сметы от разных подрядчиков (как в методе анализа рынка)? Необходимо привлекать независимых экспертов в данном случае?

Коэффициент вариации: необходимо ли?
Скажите, пожалуйста, необходимо ли для расчета и обоснования НМЦК вычислять коэффициент вариации?

Обоснование НМЦК при закупке реставрационных работ
Каким методом обосновать НМЦК на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия РФ?

Нужно ли при расчете НМЦК добавлять НДС - 18%?
Нужно ли при расчете начальной (максимальной) цены контракта добавлять НДС - 18%?

Может ли цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышать сумму по плану финансово-хозяйственной деятельности?
Может ли начальная (максимальная) цена контракта при закупке у единственного поставщика превышать сумму по плану финансово-хозяйственной деятельности?

То есть, допустим, на услуги по содержанию имущества заказчику по плану финансово-хозяйственной деятельности выделили 300 тыс. руб. Может ли цена контракта у единственного поставщика, рассчитанная методом сопоставимых рыночных цен, превышать 300 тыс. руб.?