Руководства, Инструкции, Бланки

акт обследования объекта охраны образец img-1

акт обследования объекта охраны образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт обследования объектов - образец РБ 2016

Акт обследования объектов Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Акт»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 25 декабря 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Видео

    Другие статьи

    Техническая укрепленность объекта

    Главная / Статьи / Техническая укрепленность объекта

    Техническая укрепленность объекта


    Техническая укрепленность объекта. Что это?

    ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ УКРЕПЛЁННОСТЬ ОБЪЕКТА -совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.

    Решетки, рольставни, замки, двери и иные элементы зданий препятствуют совершению кражи «на рывок» и дают охранным организациям необходимый запас времени для прибытия экипажа группы быстрого реагирования.


    РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств» - документ, согласно которому охранные организации проводят обследование объектов, составляют акты технической укрепленности и предоставляют в них рекомендации по усилению различных элементов охраняемой территории или помещения.

    Документ содержит в себе требования для всех элементов и конструкций зданий: окон, дверей, стен, замков, освещения, систем сигнализаций и т.д.


    ДВЕРИ: МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ И СТЕКЛЯННЫЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1. Двери объектов и их помещений, люки должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку.

    2. Дверные конструкции должны обеспечивать надёжную защиту помещений объекта и обладать достаточным классом защиты к разрушающим воздействиям.

    3. Входные наружные двери на объект, по возможности, должны открываться наружу. Их следует оборудовать не менее двумя врезными (накладными) замками, установленными на расстоянии не менее 300 мм. друг от друга или одним врезным (накладным) и одним висячим замком.

    При применении сертифицированных дверей количество и класс замков указывается в соответствующей документации на дверь.

    4. Двухстворчатые двери должны оборудоваться двумя стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней части одного дверного полотна. Сечение задвижки должно быть не менее 100 кв. мм. глубина отверстия для неё – не менее 30 мм.

    ОКНА, СТАВНИ, РОЛЛЕТЫ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОКОННЫМ КОНСТРУКЦИЯМ

    1. Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) должны обеспечивать надёжную защиту помещений объекта и обладать достаточным классом защиты к разрушающим воздействиям.

    2. Оконные конструкции во всех помещениях охраняемого объекта должны быть остеклены, иметь надёжные и исправные запирающие устройства. Стёкла должны быть жёстко закреплены в пазах.

    3. При оборудовании оконных конструкций металлическими решётками, их следует устанавливать с внутренней стороны помещения или между рамами. В отдельных случаях допускается установка с наружной стороны при их обязательной защите техническими средствами охраны.

    Если все оконные проёмы помещения оборудуются решётками, одна или несколько (это зависит от числа окон) делается открывающейся (распашной, раздвижной). Решётка должна запираться с внутренней стороны помещения на замок соответствующего класса защиты, обеспечивающий надёжное запирание и эвакуацию людей из помещения в экстремальных ситуациях.

    4. Оконные проёмы первых этажей объектов (дач, коттеджей, садовых домиков и других строений) с длительным (сезонным) отсутствием собственников следует защищать щитами, ставнями не ниже 2-го класса защиты.

    РЕШЁТКИ И ОГРАДЫ

    1. РЕШЁТКИ устанавливают на окна, двери, водопропуски и подземные коллекторы, воздуховоды.

    При оборудовании оконных конструкций металлическими решётками их следует устанавливать с внутренней стороны помещения или между рамами. В отдельных случаях допускается (по согласованию с фирмой, занимающейся охраной объекта) установка решёток с наружной стороны при их обязательной защите техническими средствами охраны (ТСО).

    2. ВИДЫ ОГРАЖДЕНИЯ: предупредительное, основное, дополнительное. Должно исключать случайный проход людей (животных), въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропусконой пункт (КПП). Не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также незапираемых дверей, калиток и ворот.

    На крышах одноэтажных зданий, примыкающих к ограждению, следует также устанавливать дополнительное ограждение.

    ЗАМКИ (запирающие устройства)

    По способу установки замки бывают: висячие (навесные) и гаражные, накладные, врезные.

    1. Висячие (накладные) замки - для запирания ворот, чердачных и подвальных дверей, решёток, ставень. Такие замки должны иметь защитные пластины и кожухи. Ушки для висячего (навесного) замка должны изготовляться из стальной полосы сечением не менее 6х40 мм.

    2. Накладные замки - крепиться к двери болтами с внутренней стороны двери. Пропускаемые через дверь болты закрепляются с внутренней стороны помещения при помощи шайб и гаек с расклёпкой конца болта.

    3. Врезные замки: цилиндровая часть (замочная вставка) после установки предохранительной накладки, розетки, щитка не должна выступать более чем на 2 мм.

    КАЛИТКИ И ВОРОТА

    1) Калитки используют для регулирования прохода людей на охраняемый объект. Их запирают на врезной, накладной замок или на засов с висячим замком.

    2) Ворота устанавливаются на автомобильных и железнодорожных въездах. Бывают основные и запасные (аварийные). Должны обеспечивать жёсткую фиксацию в закрытом положении и быть оборудованы ограничителями или стопорами для предотвращения произвольного открывания. Их запирают на замки гаражного типа или висячие (навесные).
    КПП (контрольно-пропускные пункты), АВТОМАТИЧЕСКИЕ ШЛАГБАУМЫ

    1. Для прохода людей через КПП необходимо предусмотреть коридор, оборудованный турникетами.

    2. Для осмотра автотранспорта на КПП должны быть оборудованы смотровые площадки, эстакады, а для осмотра железнодорожного транспорта - вышки с площадками.

    3. На КПП рекомендуется иметь:

    - помещение для хранения и оформления пропусков (карточек);

    - камеру хранения личных вещей персонала и посетителей объекта;

    - помещение для сотрудников охраны и размещения технических средств охраны.

    В случае несоответствия укрепленности объекта нормам РД 78.36.003-2002 представители охранных организаций (как правило, инженеры, реже менеджеры) фиксируют недостатки в «Акте технической укрепленности», в котором рекомендуют исправить несоответствия до определенного срока.

    Далее согласно этого акта оговаривается и прописывается материальная ответственность охраны.

    Предположим, что на объекте, окна не оборудованы внутренними решетками (соответствующих параметров) или наружными рольставнями, подключенными к системе сигнализации, при этом остальные элементы объекта, включая саму сигнализацию, соответствуют нормам технической укрепленности. Это означает, что в случае нападения на объект у нарушителей не вызовет затруднения разбитие стекла и проникновение внутрь через окно. Охранные организации в данном случае, оговаривая свою материальную ответственность, укажут, что оплата за ущерб (при вине охраны) будет осуществляться только в случаях, если проникновение произойдет любыми возможными путями, кроме окон, поскольку их техническая укрепленность не соответствует нормам и не представляет из себя хоть какую-нибудь преграду для грабителей. Даже наличие охранных извещателей (датчиков) на стеклах, которые передадут информацию на пульт о проникновении через окна, никак не повлияет на материальную ответственность охраны, поскольку данные датчики только оповестят ЧОП о проникновении, но не будут препятствовать нарушителям при попытке проникновения.

    ООО "Сигнал-М"

    Р -2013 Обследование объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану

    Приложение № 5
    к Рекомендациям о порядке обследования
    объектов, квартир и МХИГ принимаемых
    под централизованную охрану.

    Акт
    обследования (технического осмотра) состояния ТСО
    и инженерно-технической укрепленности объекта


    ______________________________ «___» _________ 20__ г.
    (наименование населенного пункта)

    Комиссия в составе:

    Представителя заказчика (далее «Заказчик»):
    ____________________________________________________________________________________,
    (должность представителя заказчика и наименование предприятия)

    - представителя вневедомственной охраны (далее «ОВО»):
    ____________________________________________________________________________________,
    (должность представителя и наименование ОВО)

    - представителя обслуживающей организации:
    ____________________________________________________________________________________,
    (должность представителя и наименование организации)

    произвела обследование объекта «Заказчика»:
    ____________________________________________________________________________________,
    (наименование объекта с указанием организации)

    расположенного по адресу: ____________________________________________________________,
    (адрес объекта)

    оборудованного средствами ____________________________________________________________
    (тип сигнализации: охранная, тревожная)

    с выводом на ПЦО _____________________________________________________________________.
    (полное наименование ОВО)

    Краткая характеристика объекта:
    _____________________________________________________________________________________ (указывается категория объекта; этажность; материал стен, пола и перекрытий; наличие подвалов, чердаков, техподполий, технический этажей; ограждение территории; пути подъезда; наличие других видов охраны)

    Инженерно-техническая укрепленность:
    _____________________________________________________________________________________
    (указывается техническая укрепленность строительных конструкций, дверей, оконных проемов, люков, некапитальных стен, хранилищ, сейфов, витрин)

    Оснащенность техническими средствами охраны:
    _____________________________________________________________________________________
    (указываются места блокировки и тип извещателей; места установки и тип оконечного устройства; а так же наличие и тип резервного источника питания)
    _____________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________


    Проверка технического состояния средств ТСО: технические средства охраны смонтированы на объекте в соответствии с актом первичного обследования (проекта) и акта приёмки в эксплуатацию в ________ году.

    На момент обследования технические средства охраны находятся в ____________________ состоянии.
    (исправном /не исправном)
    Выводы комиссии:

    Техническая укрепленность данного объекта ____________________ предъявляемым требованиям.
    (соответствует/не соответствует)

    Технические средства охраны признать ______________________________ к дальнейшей
    (пригодными / непригодными)
    эксплуатации.

    1. Мероприятия по усилению инженерно-технической укрепленности.

    1.1______________________________________________________________________________
    (указывается конкретные мероприятия по инженерно-технической укрепленности дверей, оконных проемов, люков, некапитальных стен, хранилищ, сейфов, витрин)

    Срок: до ___________ 20___г.

    2. Мероприятия по усилению оснащенности объекта техническими средствами охраны.

    2.1 ______________________________________________________________________________
    (указываются конкретные мероприятия по дооборудованию ТСО, выявленных незаблокированных уязвимых для проникновения мест объекта)
    Срок: до ___________ 20___г.

    3. Общие мероприятия по усилению охраны объекта.

    3.1 _______________________________________________________________________________
    (указывается конкретные дополнительные мероприятия по усилению надежности охраны объекта – например: организация технического обслуживания (при его отсутствии или неудовлетворительной организации), дезинфекция от мелких грызунов; удаление с объекта птиц, животных и т.п.)

    1. Настоящий акт является неотъемлемой частью заключаемого договора о централизованной охране объекта и составлен в ______ экземплярах.

    2. При неисполнении «Заказчиком» пунктов предложений комиссии, если это послужило причиной совершения кражи с объекта «Заказчика», «ОВО» освобождаются от материальной ответственности по действующему договору.

    3. При необходимости (наличие разногласий, обеспечение финансирования и др.) акт обследования передаётся на утверждение руководству (вышестоящей организации) «Заказчика» и «ОВО».

    4. Допускается использование настоящего акта обследования для отметок в графе «особые отметки» раздела отражения результатов контрольных проверок о проведении планового обследования (технического осмотра) при отсутствии изменений в состоянии технической укреплённости, а также средств сигнализации и связи охраняемого объекта.

    Результаты контрольных проверок:

    1. «____» __________ 20 __ г.

    - мероприятия п. ____ акта обследования _______________________ в полном объёме;
    (выполнены/не выполнены)

    - технические средства охраны на объекте проверены во всех режимах и __________________ для
    (пригодны/не пригодны)

    - особые отметки: _____________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________

    Представитель «ОВО» __________________ /______________/

    Представитель «Заказчика» __________________ /______________/

    2. «____» __________ 20 __ г.

    - мероприятия п. ____ акта обследования _______________________ в полном объёме;
    (выполнены/не выполнены)

    - технические средства охраны на объекте проверены во всех режимах и __________________ для
    (пригодны/не пригодны)
    дальнейшей эксплуатации;

    - особые отметки: _____________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________

    Представитель «ОВО» __________________ /______________/

    Представитель «Заказчика» __________________ /______________/

    3. «____» __________ 20 __ г.

    - мероприятия п. ____ акта обследования _______________________ в полном объёме;
    (выполнены/не выполнены)

    - технические средства охраны на объекте проверены во всех режимах и ____________________ для
    (пригодны/не пригодны)

    - особые отметки: _____________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________

    Представитель «ОВО» __________________ /______________/

    Представитель «Заказчика» __________________ /______________/

    4. «____» __________ 20 __ г.

    - мероприятия п. ____ акта обследования _______________________ в полном объёме;
    (выполнены/не выполнены)

    - технические средства охраны на объекте проверены во всех режимах и __________________ для
    (пригодны/не пригодны)

    - особые отметки: _____________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________

    Представитель «ОВО» __________________ /______________/

    Представитель «Заказчика» __________________ /______________/

    РД -2005 - Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану

    РД 78.36.005-2005. Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану

    Настоящие Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану, устанавливают порядок обследования объектов, подлежащих охране. Рекомендации предназначены для оказания методической помощи специалистам вневедомственной охраны, занятых вопросами организации охраны объектов различных форм собственности.

    I. Условные сокращения и определения
    II. Общие положения
    III. Обследование объекта
    Приложение А. Перечень нормативно-технической документации, используемой с настоящими Рекомендациями
    Приложение Б. Категорирование охраняемых объектов
    Приложение В. Типы извещателей для обнаружения проникновения
    Приложение Г. Акт обследования
    Приложение Д. Техническое задание

    Дата актуализации текста:

    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ОХРАНА»

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    о порядке обследования объектов,
    принимаемых под охрану

    Рекомендации разработаны сотрудниками ФГУ НИЦ «Охрана» МВД России Л.И. Савчук, Н.Н. Котовым, Ю.А. Рябошапка, Л.И. Комаровой под руководством Н.В. Будзинского с учетом замечаний и предложений ГУВО МВД России, УВО при ГУВД г. Москвы, УВО при ГУВД Московской области, УВО при ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВО при МВД Республики Карелия, УВО при ГУВД Ставропольского края, УВО при ГУВД Красноярского края, УВО при ГУВД Кемеровской области, УВО при ГУВД Нижегородской области, УВО при ГУВД Новосибирской области, УВО при УВД Тульской области, УВО при УВД Воронежской области. Рекомендации утверждены Департаментом государственной защиты имущества МВД России 21 декабря 2004 года.

    Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану: Рекомендации. - М. НИЦ «Охрана», 2005 г.

    Рекомендации устанавливают порядок обследования объектов, подлежащих охране.

    Предназначены для оказания методической помощи специалистам вневедомственной охраны, занимающихся вопросами организации обследования объектов.

    1.1. В настоящих Рекомендациях приняты следующие условные сокращения:

    ГПС МЧС России - Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

    КПП - контрольно-пропускной пункт;

    МВК - межведомственная комиссия;

    ПЦН - пульт централизованного наблюдения;

    ТСО - техническое средство охраны;

    УВО (ОВО) - управление (отдел) вневедомственной охраны.

    1.2. В настоящих Рекомендациях даны следующие определения:

    1.2.1 категория охраняемого объекта: Комплексная оценка состояния объекта, учитывающая его экономическую или иную (например, культурную) значимость в зависимости от характера и концентрации сосредоточенных ценностей, последствий от возможных преступных посягательств на них, сложности обеспечения требуемой надежности охраны;

    1.2.2 особо важный объект: Объект, значимость которого определяется органами государственной власти или местного самоуправления в целях определения мер по защите интересов государства, юридических и физических лиц от преступных посягательств и предотвращения ущерба природе и обществу, а также от возникновения чрезвычайной ситуации;

    1.2.3 объект жизнеобеспечения: Совокупность жизненно важных материальных, финансовых средств и услуг, сгруппированных по функциональному предназначению и используемых для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения (например, в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также в медицинском, санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном, коммунально-бытовом обеспечении и др.);

    1.2.4 объект повышенной опасности: Объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, взрыво- и пожароопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации;

    1.2.5 рубеж охранной сигнализации: Шлейф или совокупность шлейфов сигнализации, контролирующих охраняемые зоны территории, здания или помещения (периметр, объем или площадь, ценности или подходы к ним) на пути возможного движения нарушителя к материальным ценностям, при преодолении которых выдается соответствующее извещение о проникновении;

    1.2.6 собственник: Юридическое или физическое лицо, которое обладает правами владения, пользования, распоряжения материальными ценностями, в том числе интеллектуальной собственностью, по своему усмотрению, а также несет ответственность за них в соответствии с действующим законодательством;

    1.6.7 техническое средство охраны: Конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, которое входит в состав систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта;

    1.6.8 ущерб от преступного посягательства: Экономические, экологические или социальные последствия (убытки, потери) от преступного посягательства на охраняемый объект.

    2.1. Область применения

    2.1.1. Настоящие Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану (далее - Рекомендации), устанавливают порядок обследования объектов1, подлежащих охране. Рекомендации предназначены для оказания методической помощи специалистам вневедомственной охраны, занятых вопросами организации охраны объектов различных форм собственности. Рекомендации разработаны взамен методического пособия «Порядок обследования объектов, принимаемых под охрану», утвержденного ГУВО МВД России 16.12.1997 г.

    1 Обследование объекта - изучение на месте состояния, характеристик и особенностей объекта в целях определения его устойчивости к преступным посягательствам на текущий момент и разработки организационно-технических решений по охране объекта с учетом стоимостных ограничений и обоснованных требований Собственника.

    2.1.2. Рекомендации должны использоваться совместно с действующими стандартами, руководящими и нормативными документами, директивными материалами и рекомендациями, в которых отражены вопросы организации охраны и оборудования объектов ТСО (Приложение А ).

    2.2 Цель и задачи обследования объекта

    2.2.1 Целью обследования является определение категории охраняемого объекта, разработка комплекса мероприятий и технических предложений по организации охраны объекта с учетом сформированных типовых решений, обеспечивающих достаточную безопасность имущества Собственника по доступной цене.

    Категорирование охраняемых объектов в соответствии с РД 78.36.003-2002 приведено в Приложении Б настоящих Рекомендаций.

    По результатам обследования для объектов категорий А1, А2 и Б2 составляется Акт обследования и разрабатывается Техническое задание на проектирование комплекса ТСО. Для объектов категории Б1 составляется Акт обследования со схемой блокировки. В отдельных случаях, на объектах категории Б2 (например, на объектах культуры), допускается производить монтажные работы согласно Акту обследования со схемой блокировки.

    2.2.2. При проведении обследования объектов категории Б2 Собственник и УВО (ОВО) вырабатываю компромиссное решение по вопросам организации охраны в соответствии с Техническим заданием на проектирование или Актом обследования со схемой блокировки. Собственнику необходимо разъяснить, что предложенные мероприятия в случае их реализации обеспечивают надежную охрану объекта, а также указать возможные негативные последствия их невыполнения.

    2.2.3. Отказ от отдельных предложений УВО (ОВО) по охране объекта должен оговариваться в договоре и подтверждаться подписью Собственника объекта.

    2.3. Подготовка к обследованию объекта

    2.3.1. Основанием для обследования объекта является письменное заявление Собственника в УВО (ОВО) с просьбой о приеме объекта под охрану.

    2.3.2. Заявление Собственника должно быть зарегистрировано в канцелярии в день его поступления и рассмотрено начальником УВО (ОВО) или лицом, его замещающим.

    2.3.3. Перед обследованием Собственнику объекта должна быть представлена исчерпывающая информация о перечне оказываемых подразделением услуг, в который входят:

    1) стоимость услуг;

    2) сведения, представляемые для заключения договора;

    3) организация централизованной, милицейской, военизированной, сторожевой охраны;

    4) проектирование, монтаж, техническое обслуживание и ремонт ТСО;

    5) требования УВО (ОВО) к инженерно-технической укрепленности строительных конструкций с отметкой Собственника объекта об ознакомлении и согласии в заявлении.

    2.3.4. При необходимости оборудования рассматриваемого объекта средствами инженерно-технической укрепленности и ТСО, руководитель технической службы УВО (ОВО) в течение двух дней организует работу по подготовке обследования объекта, в процессе которой он должен:

    разъяснить Собственнику порядок обследования и оборудования объекта средствами инженерно-технической укрепленности и ТСО;

    согласовать с Собственником предварительную дату и время работы межведомственной комиссии в составе представителей УВО (ОВО) и Собственника. В необходимых случаях в работе МВК могут участвовать представители заинтересованных ведомств, органов местного самоуправления и вышестоящей организации вневедомственной охраны. При оборудовании объекта техническими средствами пожарной, охранно-пожарной сигнализации, участие представителей ГПС МЧС России в работе МВК обязательно;

    назначить технических исполнителей от УВО (ОВО) обследования объекта и подготовки рабочей документации.

    2.3.5. После согласования с УВО (ОВО) даты обследования объекта Собственник извещает телефонограммой (факсом) подразделение охраны о месте и времени сбора МВК.

    2.3.6. Телефонограмма должна быть зарегистрирована в УВО (ОВО) и доведена под роспись сотрудникам, назначенным для участия в работе МВК.

    3.1. Последовательность обследования объекта

    Межведомственная комиссия обследует объект, подлежащий принятию под охрану, определяет основные задачи, решение которых необходимо для организации надежной системы охраны объекта.

    3.1.1. В соответствии с Приложением Б настоящих Рекомендаций комиссия определяет категорию объекта (отдельных зон) и устанавливает:

    наименование и адрес объекта;

    производственное или другое назначение;

    степень тяжести возможного финансового, экономического и т.п. ущерба (включая угрозу здоровью и жизни людей) от несанкционированного проникновения на объект;

    3.1.2. Комиссия изучает схему блокировки и строительные чертежи объекта, определяет:

    расположение на местности;

    конфигурацию периметра: общую протяженность и протяженность линейных участков (участков прямой видимости);

    количество административных и производственных зданий, отдельно стоящих складских помещений, вспомогательных и других строений, их этажность, наличие подвальных и чердачных помещений, размеры по периметру;

    наличие в черте режимной зоны объекта жилых домов, предприятий, учреждений, организаций, строений, не принадлежащих Собственнику;

    режим работы объекта, наличие ограничения доступа в отдельные здания или помещения;

    наличие смежных строений;

    наличие кабельных и иных сетей.

    3.1.3. Комиссия проверяет инженерно-техническую укрепленность сооружений периметра и устанавливает:

    вид и состояние внешнего ограждения;

    наличие и состояние полосы отчуждения;

    работоспособность ТСО, установленных по периметру;

    наличие защитных металлических сеток на светильниках охранного освещения;

    наличие КПП, ворот, калиток.

    3.1.4. Комиссия изучает территорию объекта и определяет: количество, размеры, состояние и расположение открытых площадок для хранения ценностей, автостоянок, мест складирования товаров, в том числе - под навесами.

    3.1.5. Комиссия проверяет здания, помещения и определяет: уязвимость элементов строительных конструкций и их характеристики по классам защиты согласно РД 78.36.003-2002 ;

    техническое состояние крыш;

    инженерно-техническую укрепленность коммуникаций, выходящих на крыши;

    помещения, разделенные на группы, в соответствии с их назначением, стоимостью и количеством охраняемых предметов (денежные средства, ценности, оружие и боеприпасы, ядовитые, наркотические, радиоактивные и иные опасные вещества);

    количество отапливаемых и не отапливаемых помещений, их размеры (длина, ширина, высота и конфигурация);

    количество и характеристики (размеры, материал и др.) элементов строительных конструкций (окна, двери, люки, некапитальные стены, перекрытия), их инженерно-техническую укрепленность (наличие металлических решеток, запирающих устройств и замков);

    характеристики размещения предметов преступных посягательств;

    количество уязвимых мест и вероятные способы проникновения через них (открывание, взлом или пролом, другие способы);

    количество телефонных линий, категорию электроснабжения.

    3.1.6. После оценки характеристик и особенностей объекта комиссия проверяет состояние охраны и определяет:

    структуру охраны (вневедомственная, ведомственная, милицейская, военизированная, сторожевая, частное охранное предприятие, служба безопасности);

    укомплектованность штата охраны;

    соответствие дислокации постов местам хранения ценностей;

    состояние и количество КПП;

    техническую оснащенность КПП;

    количество и состояние запасных автотранспортных и железнодорожных ворот;

    обеспеченность охраны вооружением, порядок вооружения;

    обеспеченность охраны специальными средствами активной обороны;

    наличие досмотровых площадок;

    наличие служебных собак.

    3.1.7. Комиссия изучает помеховую обстановку на объекте, характеризующейся наличием вблизи объекта: акустических помех и шумов промышленных установок, проходящих железнодорожных составов поездов, метрополитена, крупных автомагистралей, мощных компрессорных установок, высоковольтных линий электропередач, радиоустановок, вибраций строительных конструкций, движения воздуха в охраняемой зоне, электромагнитных помех, изменений температуры и влажности воздуха, помех по сети электропитания и иных воздействующих факторов.

    3.1.8. Комиссия определяет способ передачи информации на ПЦО (по телефону или радиоканалу), а также уровень прохождения сигнала по радиоканалу.

    3.2. Требования к рабочей документации

    3.2.1. По результатам работы МВК составляется рабочая документация, которая включает в себя:

    а) Акт обследования объекта;

    б) Техническое задание на проектирование комплекса ТСО или Акт обследования объекта со схемой блокировки.

    Акт обследования составляется в 3-х экземплярах - два экземпляра Акта вручаются Собственнику для выполнения предложений по результатам обследования; один экземпляр остается в УВО (ОВО).

    Образец акта обследования приведен в приложении Г .

    а) вид охраны: централизованная, милицейская, военизированная, сторожевая, с использованием служебных собак;

    б) структура охраны: по периметру, по отдельным частям объекта, смешанная;

    в) режимные мероприятия: порядок ввоза, вывоза и выноса имущества, ограничения в передвижении по охраняемой территории, установление запретных зон на подступах к охраняемому объекту;

    г) вспомогательные технические средства: оборудование объекта устройствами заграждения, наружного освещения и подступов к объекту, организация телефонной или иной связи;

    д) необходимое количество постов и маршрутов, их дислокация, требуемое количество личного состава охраны по должностям;

    е) состав служебной документации, которая должна находиться в караульном помещении, комнате милиции или на посту охраны объекта.

    Предложения разрабатываются на основе типовых решений, обеспечивающих безопасность имущества по доступной цене. При этом должны быть отражены следующие вопросы:

    необходимость проведения монтажных работ на объекте;

    предлагаемый комиссией принцип организации охраны объекта по периметру или по отдельным частям;

    порядок защиты окон, дверей, люков, воздуховодов ТСО;

    блокировка строительных конструкций (наименование материалов, из которых они изготовлены, размеры, количество);

    структура комплекса охранной сигнализации: количество рубежей охраны, централизованная или автономная;

    необходимость применения средств усиления охраны;

    состав, количество и размещение оборудования;

    протяженность, тип прокладки проводов и кабелей, их защита;

    ориентировочная стоимость оборудования объекта;

    мероприятия по инженерно-технической укрепленности объекта (в части оконных решеток, перегородок, лестниц и других конструкций).

    Использование указанных материалов строительных конструкций не должны нарушать требования и предписания ГПС МЧС России;

    дополнительные требования - перечислить.

    3.2.4. При оформлении результатов обследования окончательное решение по выбору рекомендуемых МВК мероприятий принадлежит Собственнику объекта.

    В случае несогласия с предложениями, Собственник письменно уведомляет об этом УВО (ОВО).

    После достижения единого мнения рабочая документация подписывается всеми членами МВК и скрепляется печатями соответствующих организаций.

    На основании утвержденного МВК Акта обследования объекта разрабатывается Техническое задание на проектирование. Образец Технического задания приведен в Приложении Д настоящих Рекомендаций.

    к Рекомендациям о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации».

    2. Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности».

    3. Приказ МВД России от 5 августа 1993 года № 371 «Об утверждении Инструкции о порядке инспектирования ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел».

    4. Приказ МВД России от 15 июня 1994 года № 201 «Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел».

    5. Приказ МВД России от 16 августа 2003 года № 647 «Об утверждении Наставления по эксплуатации технических средств охраны подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел».

    6. Приказ МЧС России от 28 февраля 2003 года № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

    7. НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования (взамен НПБ 88 -1995).

    8. ППБ 01 -2003. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

    9. НПБ 104 -2003. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (взамен НПБ 104 -1995).

    10. ГОСТ Р 50776-95 (МЭК 839-1-4-89 ) Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию.

    11. ГОСТ 21.101-97. Основные требования к проектной и рабочей документации.

    12. ГОСТ Р 51136-98. Стекла защитные многослойные. Общие технические условия.

    13. ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

    14. ГОСТ 12.2.007-75. Изделия электротехнические.

    15. ГОСТ 12.1.006-84. Электромагнитные поля радиочастот.

    16. ГОСТ Р МЭК 60065-2002. Аудио-, видео- и аналогичная электронная аппаратура.

    17. СНиП 11-01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

    18. РД 78.36.002-99. Технические средства систем безопасности объектов. Обозначения условные и графические элементов систем.

    19. РД 78.36.003-2002. Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств.

    20. РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ.

    22. РД 78.146-93. Инструкция о техническом надзоре за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию объектов средствами охранной сигнализации.

    23. РД 78.148-94. Защитное остекление. Классификация, методы испытаний, применение.

    24. РД 25.952-90. Системы автоматического пожаротушения, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Порядок разработки задания на проектирование.

    25. Р 78.36.001-99. Рекомендации по оборудованию церквей современными техническими средствами охранной сигнализации.

    26. Р 78.36.002-99. Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля: Рекомендации.

    27. Р 78.36.003-99. Рекомендации по комплексному оборудованию банков, пунктов обмена валюты, оружейных и ювелирных магазинов, коммерческих и других фирм и организаций техническими средствами охраны, видеоконтроля и инженерной защиты. Типовые варианты.

    28. Р 78.36.007-99. Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов: Рекомендации.

    29. Р 78.36.013-2002. Ложные срабатывания технических средств охранной сигнализации и методы борьбы с ними: Рекомендации.

    30. ТТ 78.36.001-99. Типовые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией предприятий торговли.

    31. ТТ 78.36.002-99. Типовые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией учреждений культуры, расположенных в зданиях, не являющихся историческими и архитектурными памятниками.

    32. РМ 78.36.001-99. Справочник инженерно-технических работников и электромонтеров технических средств охранно-пожарной сигнализации.

    к Рекомендациям о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану

    Группа (категория) А

    Объекты особо важные, повышенной опасности и жизнеобеспечения, противоправные действия (кража, грабеж, разбой, терроризм и другие преступления) на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут привести к крупному, особо крупному экономическому или социальному ущербу государству, обществу, экологии, предприятию или иному владельцу имущества.

    объекты особо важные, повышенной опасности и жизнеобеспечения, включенные в перечень объектов, подлежащих государственной охране, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587;

    объекты, включенные органами власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления в перечни объектов особо важных, повышенной опасности и жизнеобеспечения;

    объекты по производству, хранению и реализации наркотических веществ, ядов, химикатов, токсичных, психотропных веществ и препаратов (базы аптекоуправления, аптеки, склады медрезерва, научные, медицинские и другие учреждения, заведения, в практике которых используются эти вещества);

    ювелирные магазины, склады и другие объекты, использующие в своей деятельности ювелирные изделия, драгоценные металлы и камни;

    объекты и помещения для хранения оружия и боеприпасов, радиоизотопных веществ и препаратов;

    предметы старины, искусства и культуры;

    объекты кредитно-финансовой системы (банки, банкоматы, пункты обмена валюты);

    кассы предприятий, организаций, учреждений, головные кассы крупных торговых фирм;

    сейфовые комнаты, предназначенные для хранения денежных средств, ювелирных изделий, драгоценных металлов и камней;

    другие аналогичные объекты и имущественные комплексы.

    Подгруппа А2 (специальные помещения объектов особо важных и повышенной опасности):

    хранилища и кладовые денежных и валютных средств, ценных бумаг;

    хранилища ювелирных изделий;

    хранилища секретной документации, изделий;

    специальные хранилища взрывчатых, наркотических, ядовитых, радиоактивных, бактериологических, токсичных, психотропных веществ и препаратов;

    специальные фондохранилища музеев и библиотек.

    Группа (категория) Б

    Объекты подгрупп Б1 и Б2 - это объекты, хищения на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привести к ущербу в размере до 500 и свыше 500 минимальных размеров оплаты труда соответственно.

    объекты с хранением или размещением изделий технологического, санитарно-гигиенического и хозяйственного назначения, нормативно-технической документации, инвентаря и другого аналогичного имущества;

    объекты мелкооптовой и розничной торговли (павильон, палатка, ларёк, киоск).

    объекты с хранением или размещением товаров и предметов повседневного спроса, продуктов питания, компьютерной техники, оргтехники видео- и аудиотехники, кино- и фотоаппаратуры, мехов, кожи, автомобилей и запасных частей к ним, алкогольной продукции с содержанием спирта свыше 13 процентов объема готовой продукции и другой аналогичной продукции.

    Объекты, не вошедшие в перечни, классифицируются по ближайшему аналогу с учетом возможного риска и ущерба вследствие преступного посягательства на них.

    к Рекомендациям о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану

    улица, номер телефона)

    Комиссия в составе представителей:

    (должность, фамилия, имя, отчество)

    УВО (ОВО) ________________________________________________________________

    (должность, фамилия, имя, отчество)

    Заинтересованных организаций _______________________________________________

    (должность, фамилия, имя, отчество)

    произвела обследование _____________________________________________________

    (наименование объекта его

    принадлежность министерству, ведомству)

    категория объекта ___________________________________________________________

    установила, что объект состоит из _____________________________________________

    (одного двух, и т.д.

    зданий, помещений в здании)

    (наименование служб: склад, бухгалтерия, касса и т.д.)

    (если помещение, то на каком этаже)

    Вид строения _______________________________________________________________

    (деревянное, каменное, железобетонное)

    Назначение объекта _________________________________________________________

    (производственное или иное)

    Подлежит оборудованию сигнализацией _ ________________________ ______________

    (охранной, охранно-пожарной, тревожной)

    Тип извещателей ___________________________________________________________

    Приборы приемно-контрольные, устройства оконечные ПЦН ______________________

    (название прибора, устройства, место установки)

    с подключением ____________________________________________________________

    (на ПЦН или автономная, с выводом на квартиру,

    сторожа по адресу, расстояние)

    Установка оповещателей _____________________________________________________

    (название, тип, место установки)

    Выполнить защиту следующих строительных конструкций:

    Примечание - Дополнительно в акт обследования вносят информацию по данному объекту, приведенную в подпунктах 3.2.2 и 3.2.3 настоящих Рекомендаций.

    Провода проложить _________________________________________________________

    (открыто, скрыто, протяженность в м)

    Электроснабжение ТСО осуществить от ________________________________________

    Схема блокировки прилагается на ___________ л.

    Задание Собственнику по инженерно-технической укрепленности объекта прилагается на _________ л.

    Выполнение работ по монтажу ТСО ___________________________________________

    планируется провести в ____________ 200_ г.

    Настоящий акт составлен в _______________ экз.

    УВО (ОВО) _______________________________

    Других организаций ________________________

    Схема блокировки объекта

    Схема блокировки объекта составляется поэтапно с указанием:

    размеров помещений (длина, ширина и высота) в м;

    трассы прокладки электропроводок (шлейфа сигнализации, электроснабжения к оповещателям, телефонам и их расстояние от приборов приемно-контрольных, оконечных устройств ПЦН);

    места установки прибора приемно-контрольного, оконечного устройства ПЦН, извещателя, оповещателя;

    место нахождения щита электроснабжения;

    места прохода через капитальные и некапитальные стены.

    Приложение Г.2
    к Акту обследования

    Задание Собственнику по инженерно-технической укрепленности объекта

    Собственнику до «__» ________________ 200_ г. выполнить следующие работы: