Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о проведении анализа смк со стороны руководства img-1

приказ о проведении анализа смк со стороны руководства

Категория: Руководства

Описание

Роман Исаев: Внутренний аудит СМК банка и анализ со стороны руководства

Роман Исаев: Внутренний аудит СМК банка и анализ со стороны руководства

Прикольно. Внутренний Аудит СМК Роман Исаев: Внутренний аудит СМК банка и анализ со стороны руководства:3. Аудит процесса. Исполнитель: процессная команда. Чтобы аудит процесса выполнялся процессной командой методически правильно и эффективно, в нее должен входить квалифицированный аудитор от службы качества. и это все про то, как процессная команда проводит аудит своего процесса при этом не проверяя свою собственную работу, соблюдая при этом объективность и беспристрастность. п.8.2.2 ISO 9001:2008:Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны проверять свою собственную работу. Автор не в теме, что такое внутренний аудит СМК.

специалисты в теме понимают, что процессная команда проверяет процессы, в которых напрямую не участвует, поэтому на этом не акцентировано внимание.таким образом нарушений требований ISO нет.

Роман Исаев пишет:специалисты в теме понимают, что процессная команда проверяет процессы, в которых напрямую не участвует, поэтому на этом не Специалисты могут ответить на вопрос: Может ли владелец процесса быть внутренним аудитором своего процесса?Специалисты могут ответить за слова автора статьи? Роман Исаев пишет:3. Аудит процесса. Исполнитель: [B]процессная команда. [/B]. Чтобы аудит процесса выполнялся процессной командой методически правильно и эффективно, в нее должен входить квалифицированный аудитор от службы качества Роман Исаев пишет:[B]процессная команда проверяет процессы, в которых напрямую не участвует[/B], поэтому на этом не акцентировано внимание. Что такое процессная команда по тесту статьи -- владелец/исполнители процесса таким образом нарушений требований ISO нет. Причем тут требования [URL=http://www.iso.org/]ISO[/URL] -- международной организации по стандартизацииИ про нарушение требований ISO 9001:2008 ни кто не писал. Пусть несоответствиями орган сертификации банка занимается. Резюме из Вами написанного нарушения п 8.2.2 ISO 9001:2008 нет, но и из ваших слов следует: процессная команда (владелец процесса, исполнители процесса) проверяет свои процессы, в которых напрямую не участвует. свою работу они не проверяют, но нет ни слова про обеспечение объективности и беспристрастности процесса аудита.P.S. По схеме 2 и почему Анализ СМК после наступления срока очередного аудита СМК.

Прикольно. Внутренний Аудит СМК Роман Исаев: Внутренний аудит СМК банка и анализ со стороны руководства: 3. Аудит процесса. Исполнитель: процессная команда. Чтобы аудит процесса выполнялся процессной командой методически правильно и эффективно, в нее должен входить квалифицированный аудитор от службы качества. и это все про то, как процессная команда проводит аудит своего процесса при этом не проверяя свою собственную работу, соблюдая при этом объективность и беспристрастность. п.8.2.2 ISO 9001:2008: Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны проверять свою собственную работу. Автор не в теме, что такое внутренний аудит СМК.

специалисты в теме понимают, что процессная команда проверяет процессы, в которых напрямую не участвует, поэтому на этом не акцентировано внимание.
таким образом нарушений требований ISO нет.

Роман Исаев пишет: специалисты в теме понимают, что процессная команда проверяет процессы, в которых напрямую не участвует, поэтому на этом не Специалисты могут ответить на вопрос: Может ли владелец процесса быть внутренним аудитором своего процесса? Специалисты могут ответить за слова автора статьи? Роман Исаев пишет: 3. Аудит процесса. Исполнитель: процессная команда.. Чтобы аудит процесса выполнялся процессной командой методически правильно и эффективно, в нее должен входить квалифицированный аудитор от службы качества Роман Исаев пишет: процессная команда проверяет процессы, в которых напрямую не участвует. поэтому на этом не акцентировано внимание. Что такое процессная команда по тесту статьи -- владелец/исполнители процесса таким образом нарушений требований ISO нет. Причем тут требования ISO -- международной организации по стандартизации И про нарушение требований ISO 9001:2008 ни кто не писал. Пусть несоответствиями орган сертификации банка занимается. Резюме из Вами написанного нарушения п 8.2.2 ISO 9001:2008 нет, но и из ваших слов следует: процессная команда (владелец процесса, исполнители процесса) проверяет свои процессы, в которых напрямую не участвует. свою работу они не проверяют, но нет ни слова про обеспечение объективности и беспристрастности процесса аудита. P.S. По схеме 2 и почему Анализ СМК после наступления срока очередного аудита СМК.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Свидетельство о регистрации СМИ Эл NФС 77-38751. Републикация материалов - только со ссылкой на Executive.ru. с разрешения редакции сайта. Редакция не несет ответственности за высказывания пользователей на сайте.

Сервисы, рекрутинг: Пожалуйста, включите Javascript чтобы увидеть email адрес
Сервисы, образование: Пожалуйста, включите Javascript чтобы увидеть email адрес
Реклама: Пожалуйста, включите Javascript чтобы увидеть email адрес
Редакция: Пожалуйста, включите Javascript чтобы увидеть email адрес
Поддержка: Пожалуйста, включите Javascript чтобы увидеть email адрес

Телефон отдела рекламы: +7 495 953-74-34
Телефон редакции: +7 499 921-02-86
Адрес: 115035, Россия, Москва, улица Пятницкая, дом 2-38, строение 3.

Executive.ru – краудсорсинговый проект, 80% текстов созданы участниками Сообщества. Если вы не согласны с идеями, высказанными в статье, хотите оспорить логику повествования, уточнить цифры и факты, обращайтесь к авторам, а не в редакцию. Сделать это можно в дискуссиях под публикациями.
18+ Executive.ru © 2000 – 2016.

Видео

Другие статьи

Приказ о проведении анализа смк со стороны руководства

Интерпретация требований iso 9001 16 Основные этапы разработки, внедрения и подготовки к сертификации 37 Область сертификации и границы сертификации 37 5.4. Проведение анализа со стороны руководства


Международный стандарт ISO 9001 содержит следующее требование по проведению анализа СМК руководством предприятия: «Высшееруководство должно анализировать систему менеджмента качества через планируемые интервалы времени для обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. Анализ должен оценивать потребность в изменениях системы менеджмента качества организации, включая политику и цели в области качества».

Очевидно, что любая СМК может со временем ухудшаться из-за недостаточности и/или несвоевременности получения высшим руководством информации о ее функционировании.

Средством поддержания СМК в работоспособном и актуальном состоянии является регулярный ее анализ руководством организации.

Цель анализа СМК руководством организации состоит в получении объективного подтверждения достижения целей предприятия в области качества, результативного функционирования процессов СМК и оценке возможностей улучшения.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

• систематический контроль достижения целей в области качества и результативности процессов;

• получение доказательств результативности СМК и удовлетворенности заинтересованных сторон;

• определение направлений и разработка конкретных предложений по дальнейшему совершенствованию СМК.

Порядок проведения анализа СМК руководством желательно представить в виде отдельной документированной процедуры.


^ Цели и задачи анализа СМК руководством

Анализ СМК руководством рекомендуется производить не реже одного раза в полгода.

Текущие вопросы по функционированию СМК постоянно по мере возникновения выносятся на оперативное совещание или на рассмотрение Совета по качеству для осуществления оперативного анализа с обязательным протоколированием принятых решений.

Вопросы для рассмотрения могут исходить как от сотрудников организации, так и от других заинтересованных сторон, например, потребителей или поставщиков.

Схема проведения анализа СМК руководством. Процесс анализа СМК руководством представлен на рисунке.


Совет по качеству


Руководители процессов СМК и структурных подразделений


Сбор данных о состоянии СМК

Входные данные для проведения анализа СМК руководством приведены в столбце 1 таблицы.

Подразделения (должностные лица) организации, ответственные за подготовку и предоставление данных (столбец 3), обеспечивают их предоставление службе качества не позднее определенной даты отчетного периода по указанию генерального директора (распоряжением по предприятию, либо путем объявления на оперативном совещании). Данные предоставляются в виде служебных записок (справок) произвольной формы.


Вид документа (информации)


Ответственное подразделение (должностное лицо)


Обобщенные результаты аудитов:


Обобщенные результаты анализа выявленных несоответствий за отчетный период

Отчеты об аудиторских проверках

Внутренние аудиторы СМК


Выполнение корректирующих и предупреждающих действий


Закрытые протоколы несоответствий с отметками о выполнении запланированных коррекции и/или корректирующих и предупреждающих действий

Планы коррекции и/или корректирующих и предупреждающих действий

Отчеты об аудиторских провер-


Менеджер по качеству


Показатели удовлетворенности потребителей продукцией


Отчет по оценке удовлетворенности потребителей

Отчет ОТК по претензиям потребителей на выпускаемую продукцию (с указанием характера дефектов и причин их возникновения)


Качество выпускаемой продукции в сравнении с предыдущим отчетным периодом (динамика качества продукции)


Отчет по браку в производстве (с детализацией по производственным участкам)

Отчет о возвратах забракованной готовой продукции на переделку

Отчет о браке на входном контроле


Выполнение решений, вытекающих из предыдущего анализа СМК со стороны руководства


Отчет о выполнении решений и проведении запланированных мероприятий по предыдущему анализу СМК (с указанием фактических сроков выполнения, использованных ресурсов и других параметров)


Актуальность Политики в области качества и выполнение Целей в области качества


Информация об адекватности Политики в области качества

Информация о выполнении и необходимости актуализации Целей в области качества


Подготовка и поддержание компетенции персонала


Сводный отчет о подготовке и повышении квалификации персонала и рекомендации по совершенствованию деятельности в области подготовки персонала


Результаты и материалы испытаний продукции предприятия (по видам испытаний)


Протоколы испытаний, акты по результатам испытаний (с мероприятиями)


Оценивание и выбор поставщиков


Сведения о работе с поставщиками (количество, структура и сумма заключенных договоров, своевременность поставок, соблюдение условий поставок, качество поставляемой продукции и др.)


Отдел материально-технического снабжения


Информация о показателях результативности и эффективности (если установлены) процессов СМК, их динамики

Информация о выполнении целей в области качества предприятия


Информация в виде справки: • о достижении целей в области качества, установленных для подразделения; • о функционировании процессов СМК по установленным критериям

Примечание. В случае выявления отрицательной динамики показателей обоснование этих фактов и мероприятия по их устранению


Все руководители процессов СМК и руководители подразделений


Замечания и предложения заказчиков по вопросам, относящимся к улучшению качества продукции, услуг, деятельности в целом


Замечания и предложения от заказчиков в свободной форме


^ Подготовка отчета по анализу СМК

Собранные данные об СМК систематизируются по установленным в таблице направлениям, анализируются, оцениваются службой качества. Результаты оценки и анализа фиксируются в отчете по анализу СМК руководством.

Одновременно с отчетом разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия по результатам

^ Содержание отчета по анализу СМК руководством

анализа. Корректирующие и предупреждающие действия предусматривают мероприятия и решения, направленные на повышение результативности СМК и используемых в ней процессов, улучшение качества продукции с указанием ответственных лиц, сроков выполнения и необходимых ресурсов.

Ответственность за подготовку и оформление отчета, а также корректирующих и предупреждающих действий несет служба качества.

Отчет должен предусматривать ответы на следующие вопросы:

• обеспечивается ли соблюдение основных положений Политики в области качества, принятой в организации;

• какова степень удовлетворенности потребителей качеством продукции;

• растетли доверие потребителей и других заинтересованных сторон к выпускаемой продукции;

• достигаются ли цели организации в области качества;

• достаточно ли ресурсное обеспечение процессов СМК;

• эффективны ли разрабатываемые корректирующие и предупреждающие действия;

• какова динамика изменений показателей результативности и эффективности процессов СМК, а также правильность определения этих показателей и необходимость определения новых;

• какие меры стратегического, текущего и оперативного характера предпринимаются по совершенствованию СМК;

• выполнены ли решения по результатам предшествующих анализов СМК;

• сохранена ли целостность СМК при проведенных за отчетный период изменениях организационной структуры;

• на каких участках работ в процессе выпуска продукции возникают наибольшие проблемы с качеством;

• эффективно ли принятое распределение ответственности и полномочий руководителей организации;

• обеспечивается ли результативность внутренних аудитов и своевременность устранения несоответствий, выявленных при внешнем аудите;

• предложения и рекомендации по улучшению деятельности;

• оценка качества сырья и материалов, мероприятия по работе с поставщиками;

• качество выпускаемой продукции в сравнении с предыдущим отчетным периодом, дефекты и причины их возникновения (в динамике)

• оценка эффективности мероприятий по подготовке персонала, реализации мер по совершенствованию деятельности организации в области подготовки персонала.

Оформлениерешений по результатам рассмотрения отчета

Приведенный перечень вопросов не является исчерпывающим и по мере необходимости может быть дополнен другими вопросами, решение которых требует непосредственного участия руководителя организации.

Возможная структура отчета по результатам анализа СМК приведена ниже.


Предложения по улучшению СМК


Проект отчета по анализу СМК руководством, а также предлагаемые корректирующие и предупреждающие действия, подлежат рассмотрению на заседании Совета по качеству.

Имеет смысл разослать подготовленный проект отчета всем участникам Совета по качеству заблаговременно, чтобы у них была возможность изучить материалы и подготовить предложения к заседанию.

При необходимости по представлению службы качества на заседание могут быть приглашены руководители любых структурных подразделений организации.

В случае согласия с выводами отчета руководитель организации их утверждает. При необходимости внесения изменений отчет возвращается службе качества на доработку.

В ходе рассмотрения результатов анализа СМК на Совете по качеству (отчета и предложенных корректирующих и предупреждающих действий) принимаются соответствующие решения и определяются ответственные за их исполнение, которые фиксируются в протоколе Совета по качеству, после чего протокол рассылается всем участникам Совета по качеству и другим заинтересованным сторонам.

• краткое изложение выступлений и предложений, рассмотренных на заседании Совета по качеству;

• результаты обсуждения и предлагаемые мероприятия (корректирующие и предупреждающие действия) по повышению результативности процессов СМК, улучшению продукции согласно требованиям потребителей, ответственные за реализацию корректирующих и предупреждающих действий;

• оценку адекватности Политики и целей в области качества;

• оценку эффективности функционирования СМК, принятые решения по удовлетворению потребности в ресурсах.

Руководитель организации по представлению Представителя руководства по СМК принимает решения о составе информации, предназначенной для доведения до всего персонала предприятия по средствам внутреннего информирования.

Копии отчета и приказа рассылаются всем членам Совета по качеству и ответственным подразделениям-исполнителям.

Выполнение мероприятий, занесенных в протокол, отслеживается службой качества в течение сроков, принятых на Совете по качеству. Результаты предпринятых действий обсуждаются на следующем заседании Совета по качеству.

Анализ СМК со стороны руководства

Добрый день!
Подскажите пожалуйста какие могут быть действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства?
Эти действия должны быть уже выполнены? или их только сейчас надо запланировать?


Профессиональный юмор, аднака.
А если серьезно:
Действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства (как следует из их названия) появляются по итогам анализа со стороны руководства (далее для краткости АР).
Они могут появиться только в одном случае - у вас прошел АР, на нем были приняты какие-то решения (иначе это не АР, а кухонные посиделки), эти решения затем выполнялись/не выполнялись. На следующем АР топ-менеджмент в числе прочих входных данных смотрит - какие решения ранее принимались, какие результаты дало их выполнение/невыполнение, анализирует эту информацию и принимает какие-то решения.
Пример:
На АР в 2005г. было принято решение "лишать премии сотрудников нахамивших Потребителю". На АР в 2006г. было выявлено, что решение было реализовано частично, однако уровень хамства персонала не уменьшился. Если мы примем во внимание "действие, вытекшее из предыдущего анализа" - мы поймем, что "кнут" не решил проблему хамства, необходимо либо тотальное депремирование персонала, либо другие мотивационные инструменты.

P.S. Вообще-то на регулярных совещаниях вне зависимости от их уровня и предмета считается хорошим тоном анализировать статус ранее принятых решений - мотивирует исполнителей выполнять поставленные задачи. Именно для этого и существует такая "запись", как протокол.

Спасибо большое!
Вы мне прояснили все тем более примером, вот только возникает следующий вопрос, а действия из предыдущего анализа и улучшения которые планирует руководство не одно и тоже?

Фактически да. Топ-менеджмент проанализировал данные и принял решение улучшить какой либо участок деятельности. На следующем анализе топы должны убедиться в результативности принятых решений (т.к. пословица "лучшее враг хорошего" бывает становится жизненной реалией)


Вот это из области "голубой мечты".
Буду рада, если кто-нибудь поделиться подобными результатами!


Ооооо. родной, я сейчас уже мучаюсь над этим, так сказать лбом стену бетонную ковыряю.
как правильно описать процедуру, что бы она не была по размерам с 55-метровую ленту туалетной бумаги и тем же назначением что и эта лента, к которой все равно можно придраться. Вот только не удариться в "буквоедство", как выразился renka - это просто, а вот не просто добиться понимания людьми необходимости этого. Так как сталкивался с людьми, которым это вообще не нужно, и они просто при согласовании каждый раз находят какой-то минус или недоработку или улучшение и приходиться заново переработывать документ, ведь заставь подписать этот документ - скажут, что он не актуальный и пользоваться им будет не правильно, а пока его доработаешь. хех. устанешь больше чем после подьема на Эверест пешком без перекуров.
Как я понимаю основой являеться высшее руководство, которое своими авторитетными плечами должно прикрыть и поддержать в нужный момент, что-бы работники поняли, что системник здесь ни с луны свалился, а что он необходим, а дальше уже все в руках системника. А сотрудникам необходимо работать и пытаться найти правильный для всех выход. То-есть изначально надо начинать с высшего руководства, а не с среднего звена.


Да, renka, я с тобой полностью согласен - это и есть из области "голубой мечты".

Ну это все только мои мысли, дальше будет приятно получить пару советов от наших любимых динозавриков СМК(динозаврики - я сам жду когда стану таким, так что кому стало обидно за такое выражение или сравнение - необижайтесь, я в хорошем смысле! )

http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=4065#4065
18 Дек, 2006 г. - 05:50


Ну это все только мои мысли, дальше будет приятно получить пару советов от наших любимых динозавриков СМК(динозаврики - я сам жду когда стану таким, так что кому стало обидно за такое выражение или сравнение - необижайтесь, я в хорошем смысле! )


Ну это здесь не так тяжело как можно больше "в прессе" и Вы уже сейчас "студент" чаще пытайтесь дать совет и будете "возможно консультантом"

http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=10177#10177
26 Июнь, 2015 г. - 11:02

В частности, интересует, в каком виде разработать методологию оценки результативности, довести до персонала. И в каком формате оптимально вести отчетность по результатам оценки и проводить анализ. Какова роль должна быть высшего руководства в анализе. Как должен выглядеть процесс анализа СМК со стороны высшего руководства и как это описать (пример документа)?

Документированная процедура Системы менеджмента качества Издание 2014-04 Анализ со стороны руководства СМК 02-06-2014 Лист 1 из 36 ГОСТ Р ИСО 9001-201

Анализ со стороны руководства СМК 02-06-2014 Лист 2 из 36 ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5.6

СОДЕРЖАНИЕ

7.3 Матрица ответственности персонала за функции в процессе

7.4. Ответственность руководства за выполнение процесса…………………. 8 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ…………………………………………………………. 9 РАССЫЛКА……………………………………………………………………………. 10 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………… Документированная процедура Системы менеджмента качества Издание 2014- Анализ со стороны руководства СМК 02-06- Лист 3 из ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. 1 НАЗНАЧЕНИЕ 1.1 Настоящая документированная процедура устанавливает единый порядок проведения анализа системы менеджмента качества ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им.

П.А.Столыпина» и качества образовательных услуг, предоставляемых потребителям, и принятия решений руководством по их непрерывному улучшению.

1.2 Документ направлен на обеспечение выполнения требований п. 5.6 ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и развивает РК 01-01-2012 РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ.

1.3 Настоящая процедура входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процесса усовершенствования СМК академии.

2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Требования данной документированной процедуры распространяются на всех руководителей структурных подразделений и персонал, участвующий в проведении анализа СМК и результатов деятельности вуза и его подразделений.

3 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящая документированная процедура разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

ГОСТ Р ИСО 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

ГОСТ Р ИСО 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования;

РК 01-01 РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ;

СМК 02-01-2014 Управление документацией;

СМК 02-02-2014 Управление записями;

СМК 02-03-2014 Внутренний аудит;

СМК 02-04-2014 Корректирующие и предупреждающие действия;

Устав ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им.П.А.Столыпина».

4 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Примечания. 1) Процедуры могут быть документированными или недокументированными. 2) Если процедура документирована, часто используется термин «письменная процедура» или «документированная процедура». Документ, содержащий процедуру может называться «документированная процедура».

Документированная процедура (ДП) — документированный установленный способ осуществления деятельности или выполнения определенной работы (процесса).

5 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

- ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А.Столыпина» или академия - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А.Столыпина»;

Документированная процедура Системы менеджмента качества Издание 2014- Анализ со стороны руководства СМК 02-06- Лист 4 из ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. - Ответственный за СМК – ведущий специалист УМУ по качеству образовательного процесса;

- ДП – документированная процедура;

- ОУ – образовательное учреждение;

- ФБГОУ ВПО – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования;

- СМК – система менеджмента качества;

- УМУ – учебно-методическое управление;

- ПРК – представитель руководства по СМК (качеству);

- ВСК УМУ – ведущий специалист УМУ по качеству образовательного процесса;

- РК – руководство по качеству;

- СП – структурное подразделение;

- ОП – образовательный процесс.

6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность за разработку документированной процедуры несет:

Ответственность за проверку содержания документированной процедуры несет:

Представитель руководства по качеству.

Ответственность за выдачу разрешения на применение документированной процедуры несет:

Ответственность за предоставление документированной процедуры несет:

Ответственность за внесение изменений в документированную процедуру несет:

Представитель руководства по качеству.

Ответственность за соблюдение пользователями требований документированной процедуры несет:

Руководители структурных подразделений и должностные лица, участвующие в процессе.

Ответственность за соблюдение порядка хранения документированной процедуры несет:

Ответственные за ведение документации структурных подразделений академии, участвующих в процессе.

7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

7.1. Общие положения 7.1.1. Анализ СМК ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А.Столыпина» со стороны руководства базируется на сборе, анализе и использовании необходимой информации, для осуществления результативного и эффективного управления рабочими процессами СМК академии, программами обучения и СМК в целом, т.е.проводится с целью:

- обеспечения постоянной пригодности, адекватности и результативности процессов и СМК в целом;

- оценки возможностей улучшения, потребности в изменениях процессов и СМК, включая Политику и цели в области качества;

- вовлечения руководителей всех уровней в процесс оценки результативности и эффективности процессов, выполнения планов, их анализа, выработки соответствующих действий для улучшения.

7.1.2 Владельцем процесса «Анализ со стороны руководства», принимающим необходимые решения по улучшению СМК, является ректор академии. Руководство сбором информации для анализа, обработкой информации, выработкой рекомендаций по улучшению деятельности академии осуществляет представитель руководства по СМК.

Основным исполнителем работ по проведению анализа СМК со стороны руководства является представитель руководства по СМК. Он несет ответственность за обобщение исходных данных анализа и формирование отчетной документации по анализу, передаваемой руководству академии. Проректоры по направлениям деятельности, руководители (владельцы) процессов и руководители СП академии осуществляют общее руководство процессом анализа СМК в рамках своих процессов и СП. Они несут ответственность за своевременное предоставление ВСК УМУ результатов анализа СМК своих подразделений (процессов), предложения и отчеты по их улучшению, а также иную достоверную информацию о состоянии СМК в рамках своих СП (процессов), требуемую для проведения анализа СМК академии в целом, по запросу ВСК УМУ. Ведущий специалист УМУ по качеству запрашивает информацию о качестве у руководителей структурных подразделений и ответственных за процессы СМК. Он составляет служебные записки на запрос информации о качестве, в которой приводит форму для предоставления информации о качестве, срок предоставления этой информации и информацию о том, что они должны составить предложения по улучшению деятель высшего руководства приведена в Приложении А.

7.1.3 Анализ функционирования СМК проводится 1 раз в год.

7.1.4 Политика, Стратегия развития и цели академии в области качества реализуются по всем направлениям деятельности академии регулярно, анализируются и корректируются с учетом сегодняшних и будущих потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон.

Результаты сравниваются с поставленными целями и достижениями аналогичных вузов. На основе анализа результатов реализации Политики, Стратегии развития и Целей в области качества, в случае необходимости, предпринимаются корректирующие или предупреждающие действия в порядке, установленном в документированной процедуре СМК 02-04- «Корректирующие и предупреждающие действия».

7.2 Описание процесса 7.2.1 Планирование работ по анализу СМК академии. В декабре текущего года ведущий специалист УМУ по качеству совместно с ПРК готовят приказ о начале работ по анализу СМК и План работы по анализу СМК академии за прошедший период времени, который соответствует периоду действия принятых Целей в области качества, Стратегии развития академии. В приказе приводится план работ, мероприятия, которые предстоят в связи с этим, ответственные лица, а так же перечень требуемой информации для анализа.

Приказ подписывает ректор.

7.2.2 Формирование данных для анализа. В течение одной рабочей недели после выхода приказа о проведении анализа СМК руководители (владельцы) процессов, руководители СП, задействованных в СМК ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им.П.А.Столыпина» и ведущий специалист по качеству должны сформировать пакет необходимых исходных данных. Для анализа СМК академии ВСК УМУ предоставляет:

1) отчеты по внутренним и внешним аудитам СМК;

2) отчеты по ежегодной рейтинговой оценке деятельности ППС за прошедший период;

3) ежегодные отчеты ПРК по состоянию СМК академии;

4) цели в области качества;

5) реестр процессов и видов деятельности;

6) единый реестр документации СМК академии;

7) информацию о лучших практиках в области управления качеством в российских вузах;

8) план улучшений СМК за истекший период.

ВСК УМУ рассылает руководителям (владельцам) процессов и руководителям СП, задействованных в СМК, форму служебной записки о состоянии СМК по отдельным процессам (СП), которую руководители (владельцы) процессов и руководители СП заполняют, после чего предоставляют в УМУ в сроки, определенные приказом о проведении анализа СМК со стороны руководства. В служебных записках должна содержаться следующая информация:

1) анализ текущего состояния процессов (СМК СП);

2) предложения по улучшению процессов (СМК СП), с указанием конкретных предлагаемых мероприятий, их целей, сроков проведения и ответственных лиц;

3) результаты комплексной проверки и самооценки вуза.

Входные данные для анализа СМК со стороны руководства, согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2011, должны отражать:

- результаты аудитов (проверок) и самооценки академии;

- обратную связь от потребителей (Приложение Б);

- функционирование процессов и соответствие продукции;

- данные о статусе корректирующих и предупреждающих действий;

- последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;

- изменения, которые могли бы повлиять на СМК;

- рекомендации по улучшению.

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя все решения и действия, относящиеся:

- к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

- к улучшению продукции по отношению к требованиям потребителей;

- к потребности в ресурсах.

7.2.3 Анализ СМК со стороны высшего руководства.

ВСК УМУ предоставляет всю собранную информацию ПРК в виде сводного отчета.

Отчет должен содержать информацию:

- об анализе выполнения поставленных целей и задач в области качества (в рамках сформулированной политики и планов работ);

- о внутренних проверках и аудитах;

- данные о результатах образовательной деятельности;

- данные о результативности и эффективности процессов СМК академии;

- данные о выполнении аккредитационных показателей на основе рейтинговой оценки деятельности ППС академии;

- о проделанной работе по выявленным внутренним несоответствиям, а также корректирующим и предупреждающим действиям;

- об эффективности действий по ранее принятым решениям;

- формулирование направлений и областей улучшения деятельности;

- предложения по внесению изменений в СМК.

В течение месяца ПРК совместно с проректорами по направлениям деятельности и ректором рассматривают все предоставленные ВСК материалы. На их основе вырабатывается решение об оценке результативности и эффективности СМК, которое оформляется письменно, в виде приказа ректора о результатах анализа СМК, предусматривающего уточнение, пересмотр, актуализацию Политики и Целей академии в области качества, а также проведению улучшающих мероприятий или принятие необходимых корректирующих и/или предупреждающих действий. Ответственным за разработку Плана таких мероприятий назначается ПРК. Решения, принимаемые в области улучшения СМК должны соответствовать Руководству по качеству, т.е. включать решения и действия по:

- повышению результативности СМК и ее процессов;

- улучшению научной и творческой продукции и процессов согласно требованиям потребителей и др. заинтересованных сторон;

- удовлетворению потребности в ресурсах;

- оценке пригодности организационной структуры и ресурсов;

- стратегии и инициативе по маркетингу, продукции и удовлетворенности потребителей и др. заинтересованных сторон.

7.2.4 Выступление с данными анализа на Совете по качеству.

По окончанию работы над анализом СМК академии ПРК выступает на очередном заседании Совета по качеству и знакомит членов Совета с итогами проведенной работы (Приложение В). Принятые решения должны быть оформлены протоколом. Секретарь Совета доводит протокол до всех членов Совета.

Протокол анализа со стороны руководителя носит силу приказа академии и является обязательным к исполнению владельцем процесса и должностными лицами, взаимодействующим с ним.

7.2.5 Планирование, организация и осуществление мероприятий по улучшению СМК академии.

На основании анализа информации о качестве и доклада по качеству ведущий специалист УМУ по качеству составляет план мероприятий по улучшению СМК (далее – план по улучшению СМК). Форма плана по улучшению СМК представлена в Приложении Ведущий специалист УМУ по качеству после составления плана по улучшению СМК обязан согласовать его с представителем руководства по СМК (ПРК) – проректором по учебной работе.

Предложения по улучшению своей деятельности руководители структурных подразделений и ответственные за СМК обязаны предоставить на заседании Совета по качеству, на котором происходит анализ СМК со стороны высшего руководства.

Ответственные за реализацию мероприятий, включенных в план по улучшению СМК, должны реализовать их точно в сроки, указанные в этом плане. После реализации мероприятий ответственные за них должностные лица обязаны предоставить письменный отчет по выполнению мероприятий по улучшению СМК ответственному за СМК. Форма отчета по выполнению мероприятий по улучшению СМК приведена в Приложении Д.

На основании отчетов выполнения мероприятий по улучшению СМК ведущий специалист УМУ по качеству делает проверку. Объектом проверки является полное выполнение всех мероприятий, включенных в план по улучшению СМК. На основании данной проверки ведущий специалист УМУ по качеству составляет отчет о проведенных мероприятиях по улучшению СМК, который он передает ПРК. ПРК при невыполнении какого-либо мероприятия по улучшению составляет докладные записки на должностных лиц, которые не выполнили мероприятия, и предоставляет их ректору на рассмотрение и принятие административных мер по отношению к ним. Ответственным за проведение проверки выполнения мероприятий по улучшению является ведущий специалист по качеству.

7.3. Матрица ответственности персонала за функции в процессе Действия процесса информации о качестве предоставленной информации о качестве по качеству и проекта плана по улучшению СМК эффективности и результативности СМК качеству эффективности и результативности СМК по улучшению СМК Обсуждение доклада по качеству, О И У отчета, проекта плана по улучшению СМК Принятие и утверждение доклада О У У У по качеству, отчета, проекта плана по улучшению СМК по улучшению СМК академии об анализе со стороны руководства улучшению СМК проведенных мероприятиях по улучшению СМК проведении мероприятий по улучшению СМК Хранение отчетов о проведении О И мероприятий по улучшению СМК мероприятий по улучшению СМК выполнения мероприятий по улучшению СМК сторон с планом проверки выполнения мероприятий по улучшению СМК выполнения мероприятий по улучшению СМК улучшению СМК на должностных лиц, не выполнивших мероприятия по улучшению СМК лицам, не выполнившим мероприятия по улучшению СМК *Условные обозначения:

- О – отвечает за исполнение действия процесса;

- И – исполняет действия процесса (или руководит исполнителями);

- С – является соисполнителем действия;

- У – участвует в исполнении действий процесса, поставляет информацию или ресурсы.

7.4 Ответственность руководства за выполнение процесса Представитель руководства по качеству несет ответственность за:

- доведение до персонала важности удовлетворения требований потребителей (внутренних и внешних) и нормативных документов;

- доведение до персонала Политики и целей в области качества академии и роли каждого сотрудника в реализации Политики и целей в области качества;

- установления целевых показателей в области качества для Процесса «Анализ данных со стороны руководства» и соответствие целевых показателей с целями Академии и Политики в области качества;

- проведение регулярного анализа хода процесса и своевременную разработку корректирующих и предупреждающих действий;

- обеспечение всех необходимых ресурсов для выполнения работ в рамках настоящего процесса.

8 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

Внесение изменений в настоящую Документированную процедуру осуществляется разработчиком в соответствии с документированной процедурой СМК 02-01-2014.

Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Перечень информации о качестве для анализа со стороны высшего руководства Сведению получаемые за счет организации обратной Первый проректорсвязи с потребителями образовательных услуг проректор по научной Анализ результатов проведенных социологических Ведущий специалист УМУ удовлетворенности потребителей Информация по мониторингу процессов Ведущий специалист УМУ Соответствие образовательной услуги требованиям Начальник УМУ

Статус предупреждающих и корректирующих Ведущий специалист УМУ Действия, предпринятые по результатам предыдущего Начальник УМУ 10.

Отчеты по результатам комплексной проверки Проректор по УР 11.

академии (аккредитации) Отчеты по результатам внешнего аудита, Ведущий специалист УМУ 12.

инспекционных проверок Органом по сертификации по качеству систем качества Рейтинговая оценка академии (сведения Министерства Проректор по УР 13.

образования РФ, Министерства сельского хоз-ва РФ);

Рейтинговая оценка деятельности факультетов и Первый проректор – 14.

Отчеты отдела трудоустройства об исследованиях Руководитель отдела 15.

рынка труда и информации о трудоустройстве организации практик и Сведения об изменениях в законах и документах Первый проректор – 16.

Минобразования, способные повлиять на деятельность проректор по научной Информация о методическом обеспечении Начальник управления 17.

Форма анкет для проведения мониторинга удовлетворенности потребителей 1)АНКЕТА АБИТУРИЕНТА:

Просим тебя принять участие в исследовании по проблемам развития образования студентов. Твои искренние ответы на вопросы анкеты позволят более эффективно организовать твою учебу и досуг.

1.По какой специальности ты будешь обучаться?_ 2. Кто повлиял на твой выбор Вуза и специальности?

родители, родственники друзья средства массовой информации (СМИ) сотрудники академии, проводившие профконсультирование и профориентирование в школе рекламодатели школьные учителя ты сам(а), так как тебе эта специальность нравится с детства кто еще, напиши 3. Какие из обстоятельств предопределили твой выбор данного Вуза и специальности?

по результатам ЕГЭ в другие институты не прошел(а) стоимость обучения ниже, чем в других вузах это связано с моей мечтой поступил(а) за компанию с друзьями страх, что в другие вузы не поступлю нежелание терять год страх перед службой армии удачно устроить свою личную жизнь не имею четких профессиональных предположений, все равно, где учиться какие еще обстоятельства, напиши _ 4. Где ты будешь проживать во время учебы?

Куда инвестировать свои деньги, время, энергию.

Секрет выгодного вложения.

с родителями по месту прописки в общежитии на съемной квартире пока точно не знаю 5. Если бы тебе представилась возможность, чем бы ты хотел(а) заниматься в академии в свободное время?

работать в органах студенческого совета выполнять разовые поручения участвовать в разработке сценариев праздников, конкурсов выполнять творческие задания (участвовать в работе одной из секций научного общества студентов (НСО) дополнительно овладевать компьютерной программой научиться общению избавиться от некоторых комплексов чем бы ещ хотел(а) заняться, напиши

2) БАЗОВАЯ АНКЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКА:

Убедительно просим тебя принять участие в исследовании по проблемам развития образования студентов. Твои искренние ответы на вопросы анкеты позволят более эффективно организовать твою учебу и досуг. Прочти, пожалуйста, внимательно каждый вопрос и в кружок обведи цифровой код варианта ответа, совпадающего с твоим мнением, или допиши свой вариант.

1. По какой специальности ты обучаешься? 2. Кто повлиял на твой выбор ВУЗа и специальности?

001 – родители, родственники 002 – друзья 003 – средства массовой информации (СМИ) 004 – сотрудники академии, проводившие профконсультирование и профориентирование в школе 005 – рекламодатели 006 – школьные учителя 007 – ты сам, т. к. тебе эта специальность нравится с детства 008 – кто еще, напиши _ 3. Какие из обстоятельств предопределили твой выбор данного ВУЗа и специальности?

009 – по результатам ЕГЭ в другие институты не прошел(а) 010 – стоимость обучения ниже, чем в других вузах 011 – это связано с моей мечтой 012 - поступил(а) за компанию с друзьями 013 – страх, что в другие вузы не поступлю 014 – нежелание терять год 015 – страх перед службой в армии 016 – не имею четких профессиональных предпочтений, все равно, где учиться 017 – имею начальное (среднее) профессиональное образование по данной специальности, решил(а) получить высшее 018- какие еще обстоятельства, напиши_ 4. До поступления в данный вуз были ли у тебя четкие представления об условиях обучения в вузе и требованиях к учебе?

019 – да 020 – нет 021 – затрудняюсь ответить 5. Если ты на предыдущий вопрос ответил «да», то совпали ли твои представления с реальными требованиями и условиями, с которыми ты столкнулся(лась) в академии?

022 - да 023 - скорее да, чем нет 024 - скорее нет, чем да 025 - нет 6. Какие из требований, правил академии для тебя стали неожиданными? 7. Твои первые наблюдения (впечатления) говорят о том, что:

026 – ты правильно выбрал(а) профессию 027 – учеба для тебя будет посильной, интересной 028 – ты будешь не только успешно учиться, но и заниматься творческой деятельностью 029 – ты допустил(а) ошибку в выборе профессии, но учебу продолжишь и постараешься найти достоинства в выбранной профессии 030 – после первого семестра ты постараешься поменять вуз и специальность 031 – для учебы в этом вузе тебе необходимо изменить в себе некоторые личностные качества (быть более усидчивым, трудолюбивым, настойчивым, самостоятельным) 032 – в вузе ты не только будешь осваивать профессию, но и найдешь себе дело по душе 033 – какие ты еще сделал(а) наблюдения, напиши _ 8. Перед началом учебного года проходил(а) ли ты абитуриентскую практику?

9. Если ты ответил(а) «да», то какие впечатления о практике у тебя сложились?

036 – было весело и интересно (отметить не более 3-х позиций) 037 – познакомился(ась) с сокурсниками, среди которых много интересных людей 038 – понравились педагоги и организаторы 039 – обрел(а) первый опыт общения 040 – избавился(ась) от некоторых комплексов 041 – думаю, что такая практика приносит пользу и педагогам, и студентам 042 – практика была скучная (жалею о зря «убитом» времени) 043 – столкнулся(ась) с негативными поступками сверстников 044 – что ты еще хотел(а) бы сказать о практике, напиши _10.

Поделись своими впечатлениями о первых занятиях 045 – первые лекции прослушал(а) с интересом 046 – понял(а), что моего кругозора недостаточно, чтобы осваивать некоторые учебные дисциплины 047 – на первых занятиях столкнулся(ась) с трудностями в усвоении содержания лекций 048 – лекции излагаются четко, понятно, с использованием ярких примеров и аргументов, это поможет мне успешно учиться.

049 – мне нравится, что нам все разъясняют и рассказывают о перспективах достижений 050 – ничего особенного первые занятия для меня не дали 051 – думаю, что учеба будет малоинтересной и трудной 11. Какие учебные умения и навыки, по твоему мнению, у тебя хорошо сформированы?

052- я умею работать с литературными источниками 053 – у меня есть навык использования компьютерных и телекоммуникационных технологий для поиска нужной мне информации 054 – я умею быть внимательным(ной) при выполнении заданий и прослушивании объяснений педагога 055 – я аккуратен(на) в выполнении задания 056- я добиваюсь полного выполнения задания 057 – у меня хорошие графические навыки (умею рисовать, чертить, делать схемы) 058 – я умею составлять краткий план изложения выполненного задания 059 – я хорошо считаю 060 – знаю много формул и умею их применять при решении разных задач 061 – какие еще, напиши _ 12. Если у тебя отсутствуют какие-то из перечисленных в 11-м вопросе умений и навыков, то хотел(а) ли бы ты ими овладеть? (Впиши в клетку цифровой код недостающего у тебя умения) 13. Если бы тебе представилась возможность, чем бы ты хотел(а) заниматься в академии в свободное время?

Узнайте, что такое Саентология.

Ваша жизнь поменяется.

062 – работать в органах студенческого совета 063 – выполнять разовые поручения 064 – участвовать в разработке сценариев праздников, конкурсов 065- участвовать непосредственно в конкурсах 066 – выполнять творческие задания (участвовать в работе одной из секций научного студенческого общества (НСО) 067 – дополнительно овладевать компьютерной грамотой 068 – научиться общению 069 – избавиться от некоторых комплексов 070 – чем бы еще хотел (а) заняться, напиши 14. Есть ли у тебя устойчивое увлечение?

071 – да 072 – нет 073 – затрудняюсь ответить 15. Если ты на 14 вопрос ответил «да», напиши, какое_ 16. Твое образование 076 – среднее 077 - среднее специальное 078 – незаконченное высшее 17. Образование твоих родителей 20. Каков доход в твоей семье (количество рублей на одного человека)?

098 - до двух тысяч 099 - две - три тысячи 100 - четыре - пять тысяч 101 - более пяти тысяч 21. Где ты будешь проживать во время учебы?

102 - с родителями по месту прописки 103 - в общежитии 104 - на съемной квартире 105 - пока точно не знаю 3) АНКЕТА СТУДЕНТА 4-ГО КУРСА:

Просим Вас принять участие в социологическим исследовании по проблемам развития образования студентов. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты позволят более эффективно организовать вашу учбу и досуг.

1. Дайте примерную оценку организации учебного процесса в целом 2. Если ли бы Вам пришлось выбирать специальность как бы Вы поступили, Эту же специальность и Вуз Эту же специальность, но другое учебное заведение Другую специальность в этом Вузе Другую специальность и другое учебное заведение Если другие, то почему _ методической литературой в библиотеке Вуза?

4. Вы удовлетворены оснащением учебных аудиторий, лабораторий техническим оборудованием?

Да, вполне Не в полной мере Нет Затрудняюсь ответить 5. Вы удовлетворены уровнем доступности информационными технологиями (возможность работы на компьютере, использование ресурсов интернета) Да, вполне Не в полной мере Нет Затрудняюсь ответить 6. Вы удовлетворены санитарно-гигиеническим состоянием пунктов общественного питания 7. Если Вы проживаете в общежитии, удовлетворены ли Вы бытовыми условиями проживания Да, вполне Не в полной мере Нет Затрудняюсь ответить 8. Укажите, в работе каких студенческих мероприятиях Вы принимаете участие в студенческих научных конференциях (отметить там, где участвуешь) в предметных олимпиадах в спортивных соревнованиях в культурно-массовых мероприятиях другое:_ 9. Напишите какие, по вашему мнению, в Вузе должны проводится мероприятия по мимо тех, которые проводятся в настоящее время _ _ 10. Укажите какими видами деятельности Вы занимаетесь во внеучебное время научно-исследовательской работой техническим творчеством культурно-массовой работой ничем не занимаюсь другое: 11. Как вы оцениваете свои перспективы на рынке труда Смотрю в будущее с оптимизмом Испытываю неуверенность, рассматриваю свои шансы на трудоустройство не Готов работать там, где смогу больше заработать, независимо от специальности 12. Дайте примерную оценку личной готовности к жизни и труду в современных условиях адаптации на рынке труда 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл - очень низкая оценка, остальные значения промежуточные 13. Дайте примерную оценку работе куратора 14. Дайте оценку уровню преподавания в Вузе 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл - очень низкая оценка, остальные значения промежуточные 4) АНКЕТА ВЫПУСКНИКА:

Просим Вас принять участие в социологическом исследовании. Будем признательны Вам за ответы на поставленные вопросы и дополнительные комментарии и пожелания на поставленные вопросы.

Факультет _ Специальность _ Форма обучения: очная/заочная – платная/бесплатная 1. Как Вы считаете, Вы сделали правильный выбор профессии?

2. Учеба для Вас была интересной?

3. Средний балл Вашей успеваемости:

4. Что мешало Вам лучше учиться(отметить не более 3-х позиций):

не видел(а) смысла добиваться лучших результатов плохо запоминал(а) и понимал(а) учебный материал тяжлое материальное положение отсутствие необходимой литературы обстановка в нашей учебной группе проблемы в личной жизни низкая квалифицированность преподавателей я хорошо учился/училась 5. Оцените по пятибалльной шкале сложность обучения на факультете (5 баллов – очень трудно, 1 балл – очень легко, другие значения промежуточные) 6. На Ваш взгляд, в какой форме целесообразно проводить итоговую и промежуточную проверки знаний у студентов Вуза?

Можно отметить несколько вариантов по Вашему усмотрению 7. Соответствует ли состав дисциплин, которым Вас обучали, той рекламе основной образовательной программы (ООП), которая способствовала Вашему выбору при поступлении в Вуз?

да нет ваш вариант ответа: _ 8. Удалось ли Вам в процессе обучения понять связь преподаваемых специальных дисциплин с будущей работой по профилю подготовки с перспективами профессионального роста?

Да Нет Не понял для чего изучал данные дисциплины: _ 9. Хотите ли Вы продолжить свою учебу и получить дополнительное профессиональное образование?


Да, в этом же вузе Да, но в другом вузе Уже учусь или получил 10. Как Вы оцениваете свои перспективы на рынке труда?

смотрю в будущее с оптимизмом, буду работать по специальности испытываю неуверенность, рассматриваю свои шансы на трудоустройство не высоко готов работать там, где смогу больше заработать, независимо от специальности буду работать там, где устроюсь поступлю в аспирантуру 11. Оцените по пятибалльной шкале Вашу удовлетворенность уровнем качества основной образовательной программы (ООП) Вуза (5 баллов – удовлетворен, 1 балл – не удовлетворен, другие значения промежуточные) 12.Вы считаете, что необходимо Вузу:

нести ответственность за качество подготовки выпускников к работе в реальной экономике предлагать студентам те программы обучения, которые гарантированно помогают освоить рыночные реалии обеспечивать учебный процесс ресурсами: учебно-методической литературой, компьютерами, информационными, техническими 13.Ваши пожелания в повышении качества образования в академии _ _ 5) АНКЕТА РАБОТОДАТЕЛЯ:

Просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании по проблемам трудоустройства наших выпускников. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут в деле подготовки квалифицированных кадров соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда.

1. Укажите специальность выпускника(ов) работающего(их) на Вашем 2. Количество выпускников нашей академии _, работающих на Вашем Телефон: _ Факс: E-mail: _ 3. Выпускники работают по специальности, полученной в вузе?

Большинство выпускников работает по специальности, полученной Большинство выпускников работает не по специальности, полученной в вузе 4. Укажите, какие из ниже перечисленных факторов оказывают, по Вашему мнению, наибольшее влияние на эффективность профессиональной деятельности (рост его карьеры) Уровень профессиональной общетеоретической подготовки Уровень базовых знаний и навыков Уровень практических знаний, умений Владение иностранным языком Навыки работы на компьютере, знание необходимых в работе Способность работать в коллективе, команде Способность эффективно представлять себя и результаты своего труда Нацеленность на карьерный рост и профессиональное развитие Навыки управления персоналом Готовность к дальнейшему обучению Способность воспринимать и анализировать новую информацию, разные идеи Эрудированность, общая культура Осведомленность в смежных областях полученной специальности Другое 5. Вы удовлетворены уровнем профессиональной подготовки работающих выпускников?

Удовлетворен Удовлетворен, но не в полной мере Неудовлетворен Затрудняюсь ответить 6. Дайте примерную оценку уровню профессиональной подготовки, работающих у Вас выпускников? Выразите свою оценку в баллах.

1балл – низкий уровень, 10 – высокий уровень. Другие значения промежуточные.

1. Уровень профессиональной общетеоретической подготовки 2. Уровень базовых знаний и навыков 3. Уровень практических знаний, умений 4. Владение иностранным языком 5. Навыки работы на компьютере, знание необходимых программ 6. Способность работать в коллективе, команде 13. Способность эффективно представлять себя и результаты своего 8. Нацеленность на карьерный рост и профессиональное развитие 9. Навыки управления персоналом 10. Готовность и способность к дальнейшему обучению 13. Способность воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи 12. Эрудированность, общая культура 13. Осведомленность в смежных областях полученной специальности Подпись/Ф.И.О./

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!

Отдел организации практик и содействия трудоустройству

6) АНКЕТА «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА»

Администрация академии просит Вас принять в исследовании «Преподаватель глазами студента», проводимом с целью повышения эффективности образовательного процесса. Вам необходимо внимательно прочитать каждый вопрос и отметить те ответы, которые соответствуют Вашему мнению. В некоторых случаях Вам предоставляется возможность написать свой ответ.

1. На каком факультете Вы обучаетесь?

агрономический биотехнологический ветеринарной медицины инженерный экономический 3. Какой процент занятий Вы посещаете?

около 100% 70-90% 50-70% 30-50% менее 30% 4. Преподаватель—это для Вас прежде всего.

профессионал, дающий знания человек, с которым интересно общаться воспитатель пример для подражания 5. Хороший преподаватель должен. (отметить не более 3-х позиций) излагать материал ясно и доступно уметь вызвать интерес аудитории задавать и отвечать на вопросы показать практическую значимость изучаемого материала разъяснять сложные вопросы и приводить примеры демонстрировать культуру речи другое_ 6. В отношении к студентам преподаватель должен быть. (отметить не более 3-х позиций) доброжелателен терпелив тактичен требователен объективен последователен 7. Преподаватель располагает к себе студентов.

манерой поведения внешним видом эрудицией чувством юмора другое 8. Для преподавателя недопустимо.

опоздания на занятия срыв занятий ненормативная лексика появление в нетрезвом виде мздоимство другое_ 9. Самые интересные и полезные, насыщенные для тебя лекции или лабораторнопрактические занятия _ потому что:

Прочитайте интересные книги о жизни.

нравится преподаватель (если да, то напишите ФИО преподавателя) нравится сам предмет нравится оснащнность аудитории ничем не занимаемся на занятиях без усилий получаем экзамены и зачты по этому предмету другое

7) АНКЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

Вы принимаете участие в социологическом исследовании, целью которого является изучение степени удовлетворнности преподавателей УГСХА условиями труда. Просим Вас внимательно прочитать каждый вопрос и оценить по 5 балльной системе, каждую предложенную позицию. Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы только в обобщнном виде.

Факультет Кафедра Стаж работы:

а) менее года б) от 1 года до 5 лет в) от 5 до 10 лет г) более 10 лет

1. ЧТО ДЛЯ ВАС НАИБОЛЕЕ ВАЖНО В ВАШЕЙ РАБОТЕ В УГСХА

Уровень заработной платы Возможность карьерного роста Престижность работы Хороший коллектив Хорошие условия труда на рабочем месте Возможность поездок на конференции Близость работы к дому Интересная, содержательная работа Возможность получать новые знания, умения Возможность заниматься научной деятельностью

2. ОЦЕНИТЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВАШЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА НА КАФЕДРЕ

Наличие собственного рабочего стола Возможность работы на компьютере Возможность пользоваться ресурсами Internet Условия хранения документации на кафедре, доступность необходимых документов Наличие информационного стенда, своевременность и качество информирования об организационных вопросах Возможность пользоваться орг.техникой (принтер, ксерокс и т.п.) в целях связанных с учебным процессом Наличие условий для хранения верхней одежды Освещение в помещении кафедры Температурный режим 2.10. Другое (ВПИШИТЕ ТЕ ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫЕ СЧИТАЕТЕ

НЕОБХОДИМЫМ ОЦЕНИТЬ) 3. ОЦЕНИТЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВАШИХ РАБОЧИХ МЕСТ В АУДИТОРИЯХ/ЛАБОРАТОРИЯХ В ГРАФУ «НОМЕР АУДИТОРИИ» ВЫ МОЖЕТЕ ВПИСАТЬ НОМЕРА ОПРЕДЕЛЕННЫХ АУДИТОРИЙ или, НЕ ВПИСЫВАЯ НОМЕР, ОЦЕНИТЬ СОСТОЯНИЕ АУДИТОРИЙ АКАДЕМИИ В

ЦЕЛОМ Эксплуатационное состояние аудиторий Состояние учебной мебели Освещенность аудиторий Вентиляция аудиторий Температурный режим Состояние учебного /лабораторного оборудования

ДРУГОЕ (ВПИШИТЕ ТЕ ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫЕ СЧИТАЕТЕ НЕОБХОДИМЫМ 4. ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ СЛЕДУЮЩИХ СЛУЖБ АКАДЕМИИ

Библиотека: абонемент Библиотека: читальный зал Общепит академии: обеденные залы Общепит академии: буфеты Служба охраны труда Техническая служба обслуживания ТСО Диспетчерская Профессиональный союз сотрудников УГСХА Учебно – методический отдел (УМО) Научно – исследовательская часть (НИЧ) 4.14 Спортивный комплекс (возможность заниматься в секциях) 1 2 3 4 5

5. ОЦЕНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ ВАШЕЙ РАБОТЫ В АКАДЕМИИ

Своевременная и в полном объеме выплата заработной платы Отдых, обеспечиваемый нормальной продолжительностью рабочего времени Возможность профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Гласность об имеющихся возможностях оздоровительной работы, а также распределения путевок на все виды лечения и отдыха работников и их детей и о наличии других социальных Поощрение работников добросовестно исполняющих трудовые обязанности (благодарности, премии и т.п.) Возможность совмещать работу с обучением командировками Возможность взаимодействия с администрацией академии по организационным и личным вопросам Психологический климат

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ НЕОБХОДИМЫМ ЧТО-ЛИБО ДОБАВИТЬ К СОДЕРЖАНИЮ АНКЕТЫ, ВЫ МОЖЕТЕ СВОИ ЗАМЕЧАНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ ВПИСАТЬ НИЖЕ

_ Раздел 1. Результаты внутренних аудитов.

Раздел 2. Сведению получаемые за счет организации обратной связи с потребителями.образовательных услуг Раздел 3. Информация по жалобам потребителей.

Раздел 4. (заполняется в соответствии с последовательностью, указанной в приложении А).

Раздел 17. Информация о методическом обеспечении образовательной деятельности.

План мероприятий по улучшению СМК ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им.П.А.Столыпина»

Форма отчета о выполнении мероприятий по улучшению СМК Отчет о выполнении мероприятий по улучшению СМК Ответственный за выполнение _ Дата составления: «_» _ 200г.

- заполняется в соответствии с номером и названием мероприятия указанным в плане по улучшению СМК Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5.

Главная >>Разное - Книги, пособия, учебники, издания, публикации.


«ДК2006-01 Сводный каталог и прайс-лист кондиционеров Split, Multi Split, Sky Air Сводный каталог и прайс-лист кондиционеров Split, Multi Split, Sky Air СОДЕРЖАНИЕ Обращение Президента DAIKIN Europe 4 Рекомендации генерального дистрибьютора 5 Почему DAIKIN? 6 Почему DAICHI? 10 Воздухоочиститель Фотокаталитический очиститель воздуха MC704AVM 12 MC707VM-W/S Кондиционеры Сплит-системы Настенный тип FTXG-E / RXG-E, CTXG-E / MXS-E 14 FTKS-D / RKS-D, E 16 FTXS-D / RXS-D, E FTKS-C / RKS-D, FTXS-C /. »

«11 ноября 2010 страница 16 Вести-спорт Квадратный метр 00.15 19.40 Романтика романса. 18.20 Вести-cпорт. МестДоктор красоты 00. 20. Ренат Ибрагимов ное время Кастальский ключ Суббота 20. Искатели. Тайны 19. Евроньюс 06. Битва чемпионов. Астропрогноз 00. 20. дома Фаберже Библейский сюжет 10. Сборная России - сборная О личном и наличЮбилей Майи Пли- 21. Драма КАВКАЗСКИЙ 19. 10. мира ном сецкой. Легендарные выстуПЛЕННИК Вести-спорт Там, где нас нет пления 04. 21. Личное время. Вера 11. Линия. »

«Ф.Ф.Беллинсгаузен Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжение 1819, 1820 и 1821 годов Ф.Ф.Беллинсгаузен. Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжение 1819, 1820 и 1821 годов, совершенные на шлюпах Востоке и Мирном под начальством капитана Беллинсгаузена командира шлюпа Восток, шлюпом Мирным начальствовал лейтенант Лазарев. Второе издание. Под редакцией, со вступительной статьей и комментариями доктора военно-морских. »

«Собрание сочинений. Кн. 8. //Центрполиграф, М, 2001 ISBN: 5-227-01364-0 (Кн. 8) 5-227-01131-1 FB2: “rvvg ”, 09 February 2010, version 1.0 UUID: EA5CCB8D-B344-4FBC-9FE6-8FA9433EFD8C PDF: fb2pdf-j.20111230, 13.01.2012 Анатолий Георгиевич Алексин Сага о Певзнерах Последняя авторская редакция романа `Сага о Певзнерах` - беспощадное обличение чудовищных безумий террора, антисемитизма, фашизма, во всех их очевидных и скрытых проявлениях и следствиях, искромсавших судьбы нескольких поколений одной. »

«РАДИАЦИОННАЯ ЗАЩИТА И БЕЗОПАСНОСТЬ ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОСНОВНЫЕ НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ИЗДАНИЕ Членами Международного агентства по атомной энергии являются следующие государства: АВСТРАЛИЯ КАЗАХСТАН ПАРАГВАЙ АВСТРИЯ КАМБОДЖА ПЕРУ АЗЕРБАЙДЖАН КАМЕРУН ПОЛЬША АЛБАНИЯ КАНАДА ПОРТУГАЛИЯ АЛЖИР КАТАР РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА АНГОЛА КЕНИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АРГЕНТИНА КИПР РУМЫНИЯ АРМЕНИЯ КИТАЙ САЛЬВАДОР АФГАНИСТАН КОЛУМБИЯ САУДОВСКАЯ АРАВИЯ

«Annotation На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс — мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом. »

«017373 B1 Евразийское (19) (11) (13) патентное ведомство ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ЕВРАЗИЙСКОМУ ПАТЕНТУ (12) (51) Int. Cl. A01N 43/653 (2006.01) (45) Дата публикации и выдачи патента A01N 43/54 (2006.01) 2012.12.28 A01N 43/88 (2006.01) (21) A01N 43/78 (2006.01) Номер заявки A01N 43/56 (2006.01) A01N 43/36 (2006.01) (22) Дата подачи заявки A01N 37/50 (2006.01) 2008.03.01 A01P 3/00 (2006.01) ПЕСТИЦИДНЫЕ КОМБИНАЦИИ (54) (56) WO-A- (31) 07004924.2; 07007010. WO-A- (32) 2007.03.09; 2007.04. WO-A- (33). »

«здоровье и красота Е. А. Романова ЛЕЧЕНИЕ заболеваний желудка и кишечника РИПОЛ КЛАССИК Москва, 2010 УДК 615.89 ББК 53.59 Р69 Романова, Е. А. Р69 Лечение заболеваний желудка и кишечника / Е. А. Романова. — М. РИПОЛ классик, 2010. — 64 с. — (Здоровье и красота). ISBN 978-5-7905-5034-8 Желудок и кишечник играют очень важную роль в нашем организме, и когда эти органы оказываются пораженными какой-либо болезнью, это отражается на состоянии других органов и систем. Поэтому при обнаружении болезни. »

«УДК 576.8 + 592 ББК (Е) 28.083 + 28.69 Материалы IV Всероссийского Съезда Паразитологического общества при Российской академии наук, состоявшегося 20-25 октября 2008 г. в Зоологическом институте Российской академии наук в Санкт-Петербурге: Паразитология в XXI веке – проблемы, методы, решения. Том 3. (под ред. К.В.Галактионова и А.А.Добровольского). Санкт-Петербург: Лема. 2008. 251 с. В третьем из трех томов издания представлены статьи по докладам съезда, посвященные фундаментальным и прикладным. »

«СОДЕРЖАНИЕ 1. Определение сторон 5 2. Преамбула 5 3. Общие положения 6 4. Цели коллективного договора 6 5. Трудовые отношения 7 5.1. Прием на работу 7 5.1.1. Общие положения 7 5.1.2. Порядок приема на работу лиц из числа ППС 8 5.1.3. Порядок приема на работу научных работников 8 5.1.4. Порядок приема на работу руководителей структурных подразделений Университета 5.1.5. Должностные инструкции 5.2. Оплата труда 5.2.1. Общие требования 5.2.2. Организация выдачи денежных средств 5.2.3. Сроки. »

«Содержание 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1.1. Общая характеристика школы 1.1.1. Общие положения 1.1.2. Цель образовательной программы 1.1.3. Задачи образовательной программы 1.1.4. Принципы программы 1.1.5. Характеристика контингента учащихся 1.1.6. Режим работы Учреждения 1.1.7. Системно-деятельностный подход 1.1.8. Занятия по выбору обучающихся 1.1.9. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной 1.2. программы основного общего образования Общие положения. »

«У Н И В Е Р С И Т Е Т С К А Я Б И Б Л И О Т Е К А А Л Е К С А Н Д Р А П О Г О Р Е Л Ь С К О Г О С Е Р И Я Ф И Л О С О Ф И Я ЭД М У Н Д Г У С С ЕР Л Ь И З Б РА Н Н ЫЕ Р АБ ОТ Ы МОСКВА И З Д А Т Е Л Ь С К И Й Д О М Т Е Р Р И Т О Р И Я Б УД У Щ Е Г О УДК 14 (082.21) ББК Г СОСТА ВИТЕЛИ СЕРИИ: В. В. Анашвили, Н. С. Плотников, А. Л. Погорельский Н АУ ЧНЫЙ СОВЕТ: А. Л. Глазычев, А. И. Уткин, А. Ф. Филиппов, Р. З. Хестанов СОСТА ВИТЕ ЛЬ ТОМ А В. А. Куренной Г 76 Эдмунд Гуссерль. Избранные работы /. »

«городская Официальная газета МО Город Всеволожск vsevgazeta.ru 6 – 12 сентября 2013 года, №32(146) Подписной индекс: 29344 Анонс Дорогие читатели! Теперь вы можете приобрести книгу о рамках областной акции Неделя Здоровья 9–14 сенВ тября молодёжный проект Всеволожск, беги со мной Всеволожске в точках при поддержке администрации МО Город Всеволожск продаж и книжных приглашает на следующие мероприятия: магазинах города. 1. Ежедневные утренние пробежки (с понедельника по пятК нига также продаётся. »

«241 СОВЕТСКИЕ ТРАДИЦИИ Катриона Келли. Ленинградская кухня / La cuisine leningradaise — противоречие в терминах? Катриона Келли Ленинградская кухня / La cuisine leningradaise — противоречие в терминах?1 Как известно, ностальгия по советскому прошлому часто фиксируется на еде2. По словам женщины-билингва, родившейся в 1983 г. в Ленинграде, а проживающей с начала 1990-х гг. в Англии, “I miss some things. I miss the food. Хлеб.” (процесс погружения в прошлое маркируется переходом на русский язык. »

«5 КОМПЛЕКСНЫЕ ВОПРОСЫ Руководящие указания МГЭИК по эффективной практике для ЗИЗЛХ Глава 5. Комплексные вопросы АВТОРЫ И РЕДАКТОРЫ-РЕЦЕНЗЕНТЫ Координирующие ведущие авторы Ньютон Пасиорник (Бразилия) и Кристин Рипдал (Норвегия) Ведущие авторы Райнер Бариц (Германия), Симон Бэрри (Австралия), Альбертус Иоханнес Долман (Нидерланды), Марлен Ив (USA), Майкл Джилленуотер (США), Михаэль Коль (Германия), Дина Крюгер (США), Бо Лим (СК/ПРООН), Раиса Макипаа (Финляндия), Джорджио Матеуччи (Европейская. »

«Авторефераты, поступившие в библиотеку в 4-м квартале 2013 г. 1. 579 Абанина И. Г. А 13 Влияние экспериментальной хламидийной инфекции на морфофункциональные характеристики семенников и подвздошных лимфатических узлов. автореф. дис. канд. мед. наук. 03.00.07, 14.00.23 / И. Г. Абанина ; рук. работы: О. А. Тимашева, В. А. Четвертных ; Пермская гос. мед. акад. - Пермь, 1999. - 22 с Экземпляры: всего:1 - Науч. Аб.(1). 2. 612.2 Абрамова М. А. А 16 Флоуметрическая характеристика внешнего дыхания. »

«1 №16 (3859) Га а а а Ц а а Вторник, 22 октября 2013 г. №16 (3859) http://cnt.ru/presscenter/telegrafist/ ПРОДАЖИ КОНФЕРЕНЦИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ Цифровое Виртуальный контакт-центр Наш козырь – качество телевидение вот оптимальное решение! БИЗНЕСУ гие жители этой 2 октября в Москве новостройки пе- прошла конференция реходят к нам от Call-центры 2013: подругих операто- вышение эффективров. Их аргумент: ности и качества сервысокое качество виса, организованQWERTY-услуг. ная CNews. По этой же. »

«Академик Константин Васильевич Фролов УДК 621 О.В. ЕГОРОВА, Г.А. ТИМОФЕЕВ АКАДЕМИК КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ ФРОЛОВ (к 80-летию со дня рождения) Всем, что мне удавалось сделать, я обязан прекрасным людям, работающим вместе со мной, я обязан моим друзьям, я обязан моей замечательной семье. К.В. Фролов Академик РАН Константин Васильевич Фролов (фото 1) родился 22 июля 1932 года в городе Кирове Калужской области в семье служащих. Мать – Фролова Александра Сергеевна, была врачом и работала в. »

«KAIZEN STRATEGIES СТРАТЕГИЯ КАЙЗЕН FOR SUCCESSFUL ДЛЯ УСПЕШНЫХ ORGANIZATIONAL ОРГАНИЗАЦИОННЫХ CHANGE ПЕРЕМЕН Enabling Evolution and Revolution Эволюция и революция within the Organization в организации Michael Colenso Майкл Коленсо Москва FINANCIAL TIMES ИНФРА-М PRENTICE HALL 2002 Содержание УДК 65.0 ББК 65.290-2 Предисловие ix К О Европейском японском центре xii Научный консультант серии Менеджмент для лидера к.э.н. С.А. Попов, доцент Института бизнеса Глава и делового администрирования. »