Категория: Инструкции
3.1.2 РАБОТА ДЕЖУРНОГО ПО ДЕПО И НАРЯДЧИКА.
Дежурными по депо назначаются лица, имеющие свидетельство на право управления локомотивом.
Дежурный по депо должен обеспечивать:
- руководство работой всех работников единой смены;
- явку локомотивных бригад в предстоящую поездку или на другие виды работы;
- подготовку и выдачу локомотивов (МВПС) под поезда и другие виды движения согласно плану и графику оборота, а также контроль их прибытия с линии и постановку в ремонт, ТО – 2, ТО – 3;
- контроль над безопасностью движения поездов на обслуживаемых участках при приемке – сдаче смены и периодически по трехчасовому периоду.
Дежурный по депо в отсутствие руководства депо является старшим в вопросах эксплуатационной деятельности депо. В своей работе руководствуется приказами, указаниями, инструкциями управлений дороги, суточным планом поездной и маневровой работы, планом выдачи локомотивов из всех видов текущего ремонта и текущего обслуживания и принимает решения с учетом оперативной поездной обстановки.
Нарядчиком локомотивных бригад назначаются лица, имеющие среднее образование и прошедшие испытательный срок в течении месяца.
Нарядчик локомотивных бригад должен:
- осуществлять вызов локомотивных бригад;
- выполнять суточные планы работы локомотивных бригад;
- проверять правильность заполнения машинистом маршрутов;
- своевременно и точно разносить маршруты машиниста в лицевой счет, ведя подсчет часов работы, соблюдение режима труда и отдыха, работы в ночное время, спаренной езды;
- инструктировать машинистов в части правильного заполнения и оформления маршрутов.
Нарядчик должен знать:
- график движения пассажирских, пригородных, грузовых, вывозных поездов;
- организацию работы локомотивных бригад;
- действующие положения по регулированию рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии.
Работа дежурных по депо и нарядчиков локомотивных бригад организована в четыре смены.
Похожие материалыСпособы организации работы локомотивных бригад
Вызывная система предусматривает явку бригады в поездку по вызову нарядчика при назначении поезда, что позволяет обеспечить бригадами все поезда при любых колебаниях размеров движения поездов. Основные недостатки: отсутствие плана работы бригад, невозможность планирования домашнего отдыха и выходных дней, требуется штат вызывальщиков.
Безвызывная система предусматривает организацию работы, когда после очередной поездки бригаде сразу же планируется следующая явка или к определенному времени, или к определенному поезду. Такое планирование производится не менее чем на 16ч вперед, а для бригад пригородных электропоездов – 12 часов (продолжительность минимального отдыха бригады между поездками).
При безвызывной системе можно планировать отдых между смежными поездками, но бригады не знают даты предоставления выходных дней.
Работа по именным расписаниям позволяет выдать бригаде план ее работы на предстоящий месяц с указанием номера поезда, с которым бригада отправляется из основного депо, точного времени начала и окончания домашнего отдыха и выходных дней, планируемой месячной выработки часов.
Нормирование работы и отдыха локомотивных бригад ведется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта.
Рабочее время. Каждая локомотивная бригада обязана отработать в течение месяца положенную норму часов Фбр. которая определяется по каждому конкретному месяцу из расчета 40-часовой рабочей недели.
Для локомотивных бригад применяется суммированный учёт рабочего времени – месяц, квартал, год. При этом сумма отработанных в этот период часов не должна превышать норму в учётном периоде. Допускается превышение на 24ч в месяц, но не более 120ч за год.
Продолжительность рабочего времени устанавливается работодателем с учётом мнения представительного органа работников, но не более 12ч.
Рабочее время бригады считается от момента явки на работу для приёмки электровоза и до момента сдачи электровоза. Начало и окончание работы локомотивной бригады оформляется в маршрутном листе машиниста.
Оборот локомотивной бригады. Каждая бригада обслуживает электровоз в пределах определенного участка, называемого участком обслуживания или участком работы бригады. Заканчивается такой участок пунктом смены локомотивных бригад. Рабочее время бригады, затраченное на проведение одной пары поездов по участку обслуживания, называется оборотом (рабочим) локомотивной бригады, ч
где tОСН - основное время - время ведения поезда по участку в обоих
направлениях с учетом простоев на промежуточных станциях;
tBСП - вспомогательное время - время на передвижение электровоза
от контрольного поста (включая время на отметку маршрута
машиниста на контрольном посту) до состава, на прицепку к
составу, опробование тормозов поезда, передвижение
электровоза от состава на контрольный пост оборотного пункта
(включая время на отметку маршрута), получение разрешения
на отправление поезда, справки о тормозах, письменного
tРТ - время регламентированных технологических перерывов - время
после опробования тормозов до момента отправления,
tПЗ - подготовительно-заключительное время - время на прием,
экипировку, сдачу электровоза и другие действия, выполняемые
бригадой в основном депо и в пункте оборота до прохода
электровозом контрольного поста при следовании из депо к
составу и после прохода контрольного поста при возвращении
электровоза в депо от состава, а также на прохождение
локомотивной бригадой медицинского осмотра.
Оборот локомотивной бригады является расчетным показателем при определении штата локомотивных бригад.
Полный оборот локомотивной бригады ТПбрпо обслуживанию пары поездов - это время от момента явки бригады на работу в пункте жительства до момента окончания работы в этом же пункте, включая время отдыха бригады в пункте оборота t o 6 от (см. рис. 3.2), ч
Рис. 3.2. Схема полного оборота локомотивной бригады
Непрерывная работа локомотивной бригады ТНР - этовремя от момента явки бригады на работу для приемки электровоза до момента оформления всех документов по сдаче электровоза. Время, затраченное локомотивной бригадой на следование пассажирами от места постоянного жительства или пункта смены к пункту, назначенному для приемки электровоза, на ожидание поезда для следования пассажирами, а также на возвращение к месту жительства, учитывается как рабочее, но не входитв продолжительность непрерывной работы.
Продолжительность непрерывной работы более 7ч при шестидневной рабочей неделе, но не более 12ч, утверждается начальником железной дороги с учётом мнения представительного органа работников.
Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад электропоездов не может превышать 10ч. При работе с ночным отдыхом в пункте оборота суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать 12ч, а время непрерывной работы после отдыха – 6ч.
Время отдыха бригады. Если оборот локомотивной бригады TРбр > ТНР . то отдых бригаде в пункте оборота tот об предоставляется продолжительностью не менее половины предшествующего рабочего времени tр
где tпр ос , tсд об - время приёмки и сдачи локомотива в основном и оборотном
депо соответственно, ч;
tдв – время следования по участку обслуживания бригады, ч.
Продолжительность отдыха (не более одного за поездку) локомотивных бригад в оборотном депо должна составлять не менее 3ч, а для бригад пригородных электропоездов не менее 1ч.
По завершении очередной поездки локомотивной бригаде предоставляется отдых в пункте жительства. Продолжительность такого отдыха после обслуживания пары поездов
где αот – коэффициент отдыха.
Для бригад пригородных электропоездов
Коэффициент отдыха определяется как
- для пятидневной рабочей недели
αот = (6 · 24 – 40). 40 = 2,6
- для шестидневной рабочей недели
αот = (5 · 24 – 40). 40 = 2,0.
Еженедельные выходные дни предоставляются локомотивной бригаде равномерно в течение всего месяца в любой из дней недели. Количество выходных дней в месяце равно количеству воскресных дней данного месяца. Продолжительность выходного дня tвых нормируется как положенное время отдыха в основном депо после предшествующей поездки с добавлением 24 ч, т. е.
3.5. Методы расчёта штата локомотивных бригад
Постоянный штат локомотивных бригад состоит из явочного и списочного.
Явочный штат состоит из бригад, занятых на работе с поездами, на маневрах, с локомотивами на станциях и территории депо (в процессе приема-сдачи, технического обслуживания) и находящихся на отдыхе после работы.
Списочный штат составляют бригады, которые оформлены на постоянную работу в депо. Он больше явочного на число работников, заменяющих находящихся в очередном и учебном отпусках, в командировках и больных.
Кроме постоянного штата, в депо есть временный штат локомотивных бригад, привлекаемый к работе на период максимальных (сезонных) перевозок.
Применяются следующие методы определения штата локомотивных бригад: индексный, по заданным числу пар поездов, годовому линейному пробегу, объемам работы и по графику движения поездов.
Индексный метод применяется при планировании списочного штата на перспективу и заключается в корректировке отчетной численности по индексам планируемых объемов работы и основных показателей использования локомотивов
где Бо — фактический среднегодовой списочный штат прошлого года;
ИР. ИV. ИQ. Иα —индексы изменения соответственно объема работы,
скорости движения, массы поезда, вспомогательного
времени работы, определяемые как отношения
запланированных и фактических величин;
α всп — доля вспомогательного времени в общем бюджете рабочего
Должностная инструкция нарядчика локомотивных бригад
I. Общие положения
1. Нарядчик локомотивных бригад относится к категории специалистов.
2. На должность :
- нарядчика 4 разряда локомотивных бригад назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;
- нарядчика 5 разряда локомотивных бригад назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности нарядчика локомотивных бригад не менее 1 года;
- нарядчика 6 разряда локомотивных бригад назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности нарядчика локомотивных бригад не менее 2 лет;
3.Назначение на должность нарядчика и освобождение от нее производится
приказом начальника депо по представлению старшего нарядчика локомотивных бригад.
4.Нарядчик локомотивных бригад подчиняется непосредственно старшему нарядчику
локомотивных бригад.
5. На время отсутствия нарядчика локомотивных бригад (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет нарядчик локомотивных бригад.
II. Должен знать
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ;
- Устав предприятия;
- действующие инструкции, приказы, распоряжения и нормативные документы по
работе бригад;
- порядок организации работы и смены бригад;
- маршруты машиниста и правила оформления их;
- графики движения транспорта и участки обращения, обслуживаемые бригадами;
- расположение приемоотправочных и экипировочных путей;
- режимы труда и отдыха работников бригад;
- должностную инструкцию;
- основы трудового законодательства;
- положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного
транспорта;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
III. Должностные обязанности
1. Сменное планирование постановки локомотивных бригад осуществлять по
вариантному графику.
2. Выходные дни локомотивным бригадам предоставлять по утвержденному графику или
после двух ночей работы подряд. При этом выходные дни предоставлять продолжительностью не более положенного и не менее 42 часов.
3. Следить за правильностью комплектования локомотивных бригад.
4. Рекомендовать начальнику депо машиниста и помощника машиниста для
формирования вновь сформированной бригады по моральной и психологической совместимости.
5. Соблюдать установленное закрепление локомотивных бригад, особенно молодых
машинистов, работающих менее года, с их помощниками.
6. Строго соблюдать закрепление учеников практикантов помощников машиниста за
наставниками во время производственной практики.
7. Следить за выработкой часов, не допуская неравномерность их среди бригад и
переработки.
8. Сообщить локомотивным бригадам о всех пометках из лицевого листка по учету часов.
9. Знакомиться с документами по безопасности движения поездов.
10. Несет ответственность за своевременный и достоверный ввод информации в АСУТ по АРМУ ТЧБ.
11. Осуществляет контроль за обеспечением безопасной работы локомотивных бригад.
12. Обеспечивает оптимальный режим работы и отдыха локомотивных бригад.
IV. Права
1. Нарядчик локомотивных бригад имеет право:
- потребовать очной явки любого члена локомотивной бригады после переговора с нарядчиком по телефону
V. Несет ответственность
1. За выполнение сменного плана постановки локомотивных бригад в наряд по вариантам.
2. За снятие членов локомотивных бригад с наряда без необходимых оснований.
3. За несвоевременное предоставление выходных дней без указания зав. локомотивными бригадами или зам. начальника депо по эксплуатации.
__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения
Последний раз редактировалось Admin; 18.12.2013 в 04:53.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документыРазработка методов совершенствования организации эффективного использования и стимулирования локомотивных бригад на удлиненных плечах обслуживания. Исследование зависимости режима труда и отдыха от длины участка, количества поездок и времени работы.
дипломная работа [1,4 M], добавлен 18.04.2011
Обязанности локомотивных бригад по уходу за электровозом. Неисправности в цепях управления токоприемниками, устранение неисправностей механического оборудования. Приемка локомотива от мастера. Основные требования технического состояния электровозов.
курсовая работа [23,0 K], добавлен 11.12.2009
Размещение экипировочных устройств и пунктов смены локомотивных бригад на заданных участках обращения. Составление расчётной ведомости работы локомотивов на участках. Планирование графика постановки тепловозов на ремонт и техническое обслуживание.
курсовая работа [201,8 K], добавлен 19.12.2015
Выбор места экипировки, организация ТО-2 и способ обслуживания поездов. Определение эксплуатируемого парка локомотивов грузового и пассажирского движения. Составления расписания движения пассажирских поездов. Определение количества локомотивных бригад.
курсовая работа [844,4 K], добавлен 20.05.2015
Расчет системы эксплуатации и ремонта электровозов грузового движения в локомотивном депо. Построение графика движения поездов для участка работы локомотивных бригад. Показатели использования электровозов. Мероприятия по увеличению ресурса электровоза.
курсовая работа [308,2 K], добавлен 24.01.2016
История развития локомотивного депо, его общая характеристика и основные технико-экономические показатели. Структура управления локомотивным депо. Технология ремонта узла, агрегата тепловоза в ремонтном цехе. Обязанности работников локомотивных бригад.
отчет по практике [30,3 K], добавлен 14.12.2011
Организация работы локомотивных бригад и обслуживание локомотивов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства. Системы технического обслуживания и ремонта вагонов, локомотивов и тяговых подстанций. Организация механизации производства путевых работ.
отчет по практике [700,9 K], добавлен 16.05.2016
Определение измерителей использования электровоза, штата локомотивных бригад. Расчет программы и фронта ремонта электровозов, процента неисправных локомотивов. Назначение пункта технического обслуживания, организация и экономические показатели его работы.
курсовая работа [105,0 K], добавлен 07.06.2013
Особенности эксплуатационной работы отделения дороги. Эксплуатационная работа локомотивов и локомотивных бригад. Расчёт размеров движения поездов. Схема полного оборота локомотива. Разработка суточного оперативного плана работы отделения дороги.
курсовая работа [602,9 K], добавлен 04.03.2014
Расчет изменения эксплуатационных расходов в связи с ускорением оборота вагона. Показатели эксплуатационной работы. Время нахождения вагона в движении, на станциях погрузки-выгрузки и на технических станциях. Расчет часов работы локомотивных бригад.
контрольная работа [112,8 K], добавлен 10.02.2011
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ. Актуально в 2017 году
Нарядчик локомотивных, поездных, рефрижераторных бригадДолжностные обязанности. Обеспечивает работу бригад по наряду-графику в соответствии с суточным планом и маршрутными расписаниями. Заполняет, выдает и принимает маршруты машиниста. Учитывает и регулирует продолжительность их работы и отдыха. Участвует в разработке маршрутных расписаний и графиков работы бригад. Составляет отчет о работе бригад. Обеспечивает своевременный выход на работу работников бригад, а также необходимый резерв для выполнения хозяйственных и дополнительных работ. Осуществляет контроль за прохождением работниками локомотивных бригад медицинского освидетельствования перед и после поездок. Осуществляет оперативное управление работой бригад в соответствии с установленным планом. В случае изменения графика пассажирского движения и маневровой работы принимает решение в установленном порядке об организации работы в изменившихся условиях. Участвует в работе по анализу и оценке деятельности бригад. Обеспечивает своевременное предоставление отпусков по графику и выходных дней работникам бригад. Ведет установленную документацию. Обеспечивает предоставление утвержденной отчетности.
Должен знать: Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; устав предприятия; действующие инструкции, приказы, распоряжения и нормативные документы по работе бригад; порядок организации работы и смены бригад; маршруты машиниста и правила оформления их; графики движения транспорта и участки обращения, обслуживаемые бригадами; расположение приемо-отправочных и экипировочных путей; режимы труда и отдыха работников бригад; должностную инструкцию (карту); основы трудового законодательства; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
4 разряд: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;
5 разряд: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности нарядчика локомотивных, поездных, рефрижераторных бригад не менее 1 года;
6 разряд: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности нарядчика локомотивных, поездных, рефрижераторных бригад не менее 2 лет.