Руководства, Инструкции, Бланки

ремкомплект для бескамерных шин инструкция img-1

ремкомплект для бескамерных шин инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Набор для ремонта бескамерных шин своими руками: как пользоваться

Ремонт бескамерных шин своими руками: инструкция по использованию специального набора

Прокол шины практически любой водитель сможет устранить самостоятельно. Особенно это актуально в случае с проблемной запаской или одновременными несколькими проколами колес. В собственном гараже для этого должен находиться набор для ремонта бескамерных шин, который придет на выручку грамотному автовладельцу.

Кроме того, что водитель сэкономит деньги на ремонте, он и в дальнейшем сможет самостоятельно избавляться от проколов в любое время, без помощи сотрудников ремонтного предприятия.

Определение типа шин

Прежде чем заниматься ремонтом, необходимо наверняка определиться с типом резины, которая установлена на автомобиле. Разница между камерными и бескамерными колесами заключается в том, что во вторых нет дополнительного элемента – резиновой камеры, наполненной воздухом. Вместо нее внутри шины располагается тонкий, не более 3 мм толщины, воздухонепроницаемый слой.

Именно его наполняет насос или компрессор во время накачивания шины. Восстановление герметичности данной полости – это и есть главная задача процесса. Обычно на это уходит около получаса, а стоимость реанимации практически не превышает 200-400 рублей.

Бескамерные шины могут быть двух типов:

Для первого варианта через прокол выветривается минимальное количество воздуха. Данный тип наиболее безопасный для езды по проблемным дорогам. Для второго типа необходимо будет заглушить пробоину с помощью самореза. Это позволит добраться до гаража или ближайшей ремонтной мастерской.

При наличии ремкомплекта можно проводить даже ремонт бокового пореза бескамерной шины. Преимущества эксплуатации данной резины заключаются в таких позициях:

  • безопасность выше, чем у колес с камерами;
  • существенно меньший нагрев во время движения;
  • более долгий срок эксплуатации;
  • меньшая масса при сравнении с камерными аналогами.

Практически все авто, выпускаемые последние 5-6 лет, оснащаются этим типом колесной резины. Даже в поведении с проколом можно выделить бескамерное колесо, спускающее гораздо медленнее камерных экземпляров.

Перед тем, как проводить ремонт бескамерных шин своими руками, нужно убедиться в типе колеса. Принято обращать внимание на ниппель. Для камерных колес он будет иметь конусный либо цилиндрический вид, а для бескамерных будет заметно у его основания незначительное уплотнение с видимым буртиком. Последний необходим для запирания воздуха внутри полости.

Если водитель не уверен, то он может попробовать продавить ниппель внутрь, при успешной попытке – колесо будет с камерой.

Каким образом выявить зону прокола

Не в каждой ситуации получается сразу определить точку, через которую спускает колесо. Это связано с тем, что места протечки воздуха бывают в разных зонах:

  • воздух стравливается через ниппель;
  • прилегание к бортам не достаточно плотное;
  • слабое крепление вентиля;
  • длительная эксплуатация колес без дополнительного подкачивания.

При механических повреждениях происходит чаще всего разрыв поверхности металлическими заостренными элементами или битым стеклом. Для выявления утечки на подозрительные зоны наносят вспененный мыльный раствор либо иную схожую массу, а также можно опускать накачанное колесо полностью в емкость с водой. Прокол выявит себя воздушными пузырями.

Если нанесение мыльного раствора не принесло успеха, то можно прокрутить колесо не полный оборот и повторить процедуру, а затем использовать комплект для ремонта бескамерных шин.

Подготовительные работы

Выявленный прокол или встрявший посторонний устраним самостоятельно. Трудности могут возникнуть при устранении повреждений более 5 мм диаметра. Мелкие проколы заделываются легче.

Нужно знать, что часто устранить прокол можно даже не снимая колеса с посадочного места.

В комплект должны обязательно входить такие составляющие:

  • приспособление, расширяющее порыв;
  • жгут для сырой резины;
  • вспомогательные элементы для установки жгута;
  • спецклей либо паста для ремонта.

Также понадобится достаточно острый и прочный нож, способный обрабатывать армированный жгут, проблемный для резки. Подбирая расширитель отверстия, необходимо учитывать, что все слои достаточно плотные, и рабочая часть его обязана проходить сквозь все наслоения. В классических ремонтных наборах его роль выполняет конусный напильник с Т-образной ручкой. С такой формой легче преодолевать сопротивление резины.

Приспособление для вставки жгута также является неотъемлемой частью набора. С помощью спецразреза внизу проводится фиксация латки. После вынимания стального стержня, жгут из сырой резины уходит внутрь полости и там остается. Большинство латок выдерживают многие десятки тысяч километров пробега.

Проведение ремонта

После подготовки инструментов и выявления места прокола можно приступать к проведению ремонта. В первую очередь предварительно очищается место обработки. Далее определяем, удастся ли жгутами, имеющимися в наличие залатать проблемное место, так как самостоятельно можно обрабатывать проколы до 5 мм.

Нужно знать, что несколько жгутов помогут доехать до сервисного центра, когда нет возможности вызова эвакуатора, а колесо имеет существенный прокол.

При работе с колесом давление должно быть около 0,5 атмосферы. Такой параметр обеспечит достаточную гибкость резине, сняв чрезмерные напряжения. В прокол ставится инструмент с Т-образной ручкой и прокручивается несколько раз, а затем вынимается. Такую операцию повторяем два-три раза.

В образовавшееся пространство монтируем специальный жгут, который заранее обмазывается спецклеем или спецпастой. После этого даем немного времени просохнуть и шину накачиваем до рабочего давления. На обрабатываемое место наносим немного мыльного раствора для проверки качества латки. При появлении воздушных пузырей операцию повторяем. Детально работу можно просмотреть на представленном на странице видео. Лишние «хвосты» жгута отрезаем острым ножом.

Нужно знать, что масса жгута не имеет существенного влияния на балансировку колеса, поэтому в дополнительных операциях скат не нуждается.

Работа с иными дефектами

Проведение ремонтных работ с бескамерными шинами заключается не только в устранении точечных радиальных проколов, но и в избавлении от других повреждений, мешающих нормальной езде. Однако, не все из них смогут устранить даже в квалифицированных шиномонтажных предприятиях.

Чаще всего к таким проблемам относятся боковые повреждения шины. Обычно это является окончательным приговором для колеса. В некритичных случаях можно восстановить скат и закинуть его в багажник в качестве запаски. Перед этим желательно провести балансировку колеса.

Боковые порезы часто рвут корд, а после этого тяжело предсказывать поведение автомобиля с таким колесом. Поправить положение сможет вулканизация с заплаткой изнутри. Качественно установленная латка может прослужить долгие годы.

Для гнущихся дисков в дорожных условиях можно с помощью молотка предварительно выровнять боковину, чтобы доехать к СТО. На дисках, поврежденных коррозионными процессами применяется специальный герметик. Зона соприкосновения с диском обрабатывается по всему периметру.

Если по каким-то причинам повреждены золотник или ниппель, то необходимо их заменить. Долго ездить с поврежденными не удастся.

Заключение

Небольшой ремонт бескамерных шин провести сможет даже начинающий водитель. Ремонтный набор можно возить в багажнике. Более серьезные порывы или большие боковые разрезы придется доверить специалистам.

Другие статьи

Ремонт бескамерных шин своими руками: руководство

Ремонт бескамерных шин своими руками

Если в автомобильной шине образовался небольшой прокол до 5 мм в диаметре, то исправить его можно самостоятельно. Иногда даже не придется снимать колеса с машины. Эта работа не представляет трудности для автомобилиста, но для качественного ремонта следует точно следовать приведенной инструкции.

Состав ремонтного набора

Ремонтный набор предназначен только для бескамерных шин. Он укомплектован следующими приспособлениями:

  • особыми жгутами для ремонта покрышек в количестве 3-4 штук;
  • специальным напильником для подготовки места прокола к ремонту;
  • приспособлением в виде шила для введения жгута в место прокола;
  • иногда в комплект входит клей или вулканизирующая смесь, а также нож.

Нож используется для обрезки жгута после того как проведен ремонт бескамерных шин своими руками. Нож должен быть хорошо заточен. В противном случае жгут, армированный металлическими волокнами, разрезать не получится.

Не стоит экономить на приобретении недорогих комплектов для ремонта, тем более, что стоят они достаточно дешево — около 500 рублей. Бескамерные шины многослойные, под протектором к тому же есть металлический слой. Чтобы хорошо зачистить все эти слои и вставить в отверстие жгут, инструменты должны быть надежные. Обращайте внимание на качество металла и ручки.

Детальное ознакомление с инструментами из набора

Рассмотрим более детально состав, материалы и устройство инструментов из ремонтного комплекта:

  1. Инструмент, расширяющий прокол. Представляет собой круглого сечения напильник с остро заточенным концом. Предназначен для зачистки и расширения места повреждения шины перед вставкой в отверстие специального жгутика. Для проведения этих работ должен быть очень прочным, изготавливается из закаленной стали.
  2. Шило для установки жгута. Производится из тех же прочных материалов, на кромке рабочей поверхности выполняется разрез по типу игольного ушка. Он необходим, чтобы уплотнитель оставался в шине тогда, когда извлечете инструмент после устранения прокола.
  3. Специальные жгутики для заделывания прокола, материал которых — «сырая резина» с армирующими волокнами.

Внимание следует обращать и на рукоять инструментов. Не стоит выбирать те комплекты, где ручки выполнены по типу отверточных. Отдавайте предпочтение приспособлениям с удобными широкими рукоятями, т. к. при работе к ним придется прилагать значительные усилия.

Правила ремонта автомобильных покрышек

Ремонт бескамерных шин своими руками посредством специального набора производится следующим образом:

  1. отыщите место прокола, при необходимости из него извлеките посторонние предметы — гвозди, стекла и т. п. Выделите поврежденный участок мелом или маркером, чтобы впоследствии вы смогли легко его отыскать;
  2. оцените визуально ширину прокола. Использовать ремкомплект имеет смысл в случае, если отверстие в сечении менее 5 мм. Иначе повреждение полностью устранить не удастся и придется ехать в мастерскую. Если добираться туда далеко, попробуйте частично заделать дыру двумя жгутами. Иногда такой способ помогает;
  3. спустите давление в шине до ? атмосфер, чтобы снять напряжение на конструкцию покрышки и предотвратить порчу корда. Введите в отверстие напильник и начинайте прокручивать его до того момента, когда в прокол можно будет протолкнуть жгут;
  4. в «игольное ушко» шила из ремкомплекта проденьте один конец жгута. Последний можно промазать клеем из того же набора. На ? длины инструмента жгут вместе с шилом введите в расширенный прокол, затем достаньте инструмент обратно. Жгут при этом остается внутри прокола в два слоя, причем большая его часть должна выходить из отверстия;
  5. накачайте заново колесо, проверьте поврежденный участок на предмет утечки воздуха. При неудовлетворительном результате процедуру можно повторить.

Если колесо больше не спускает, обрежьте торчащий наружу конец жгута. Балансировку делать не требуется, так как жгут очень легкий. Ездить на отремонтированной таким образом бескамерной шине следует осторожно, избегая ухабов, так как надежность данного вида ремонта не слишком высока. В основном это временная мера до проведения полноценного восстановления шины в мастерской.

Проколол колесо - как устранить прокол самому с помощью жгута?

Проколол колесо - как устранить прокол самому с помощью жгута?

На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником - достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.

Но у ремонта покрышки жгутом есть другой - очень весомый плюс - возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.

Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты

Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки - жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие - намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута - более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов - более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола - не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге. по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором - во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.

Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.

1. Найдите место прокола

Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее - это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо "с нуля", а также чтобы не повредить покрышку.

Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.

2. Отметьте место прокола

Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.

3. Вытащите инородный объект

Теперь, когда у Вас есть план по ремонту и отмеченная цель, Вы можете удалять гвоздь или шуруп из шины. Вам, возможно, для этого понадобятся плоскогубцы, но если это шуруп или саморез с сохранившейся шляпкой, Вы можете просто отвинтить его.

4. Подготовьте прокол к ремонту жгутом

Колесо должно быть накачано до своего рабочего давления или даже немного больше для удобства ремонта прокола.

В Вашем ремкомплекте Вы увидите инструмент, который выглядит как круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. Он используется для того, чтобы очистить дыру от инородных частиц, придать ей округлую форму, не вызывая трещин, а также чтобы создать адгезивную (восприимчивую) к клею поверхность стенки этого прокола. Возьмите этот инструмент и введите его в отверстие. Затем зачистите прокол, двигая его вверх и вниз несколько раз, чтобы придать шероховатость внутри. Однако, не переусердствуйте - напильник этот всё ещё должен с трудом проходить в прокол, а не вылетать от давления воздуха.

Оставьте пока напильник внутри дырки и переходите к следующим шагам.

5. Подготовьте шило с жгутом

Теперь Вы, наконец-то, можете поиграть с этими милыми маленькими битумообразными липкими червями (не очень чистый способ ремонта шин, но это работает). Возьмите один из жгутиков и пропустите его через ушко шила. Жгут должен находиться в ушке шила так, чтобы центр жгута был зажат ушком посередине. Затем обильно обмажьте жгут клеем из ремкомплекта.

6. Вставьте жгут в прокол

Вытащите напильник из прокола, а затем медленно засуньте шило с жгутом в дырку, не дав выйти большому количеству воздуха. Теперь настало время ловкости рук и реакции - Вы должны засунуть жгут до тех пор (жгут сложится вдвое), когда он пройдёт полностью стенку покрышки и выйдет изнутри (Вы это почувствуете), но снаружи он также останется торчать. Будьте осторожны - Вам придётся приложить немало усилий, чтобы протолкнуть толстый жгут в отверстие, но как только он пройдёт насквозь, он пойдёт легко, и велика вероятность протолкнуть его полностью вовнутрь. Если Вам не хватает сил протолкнуть жгут, вытащите его обратно, обработайте ещё раз напильником отверстие, слегка увеличив его диаметр, обмажьте жгут клеем ещё раз и попробуйте снова засунуть его в прокол.

Далее резким движением вытащите шило из дырки - жгут должен остаться в проколе, а шило - выйти без жгута. Если шило выходит с жгутом, то значит, Вы сделали слишком большое отверстие в проколе.

После этого Вам необходимо проверить герметичность отремонтированного прокола любым доступным способом (мыльным раствором, водой, на слух) и срезать торчащий из покрышки жгут максимально близко к протектору - в идеале, чтобы он вообще перестал торчать выше протектора.

Теперь подкачайте шину воздухом до нужного давления. и Вы на 100 процентов снова в действии.

Ремонт прокола шины жгутом шиномонтажным

Georgii-61 › Блог › Ремонт прокола шины жгутом шиномонтажным.

Обычно пишу в блог машины. Но надо развивать и личный блог :) А гвоздь в шину попадает не зависимо от марки авто :(
При переходе на летнюю резину в одном колесе не оказалось давления. При детальном осмотре нашлось три небольших гвоздика. Но только один при обмыливании пускал пузыри. Именно этот прокол и ремонтируем. Уже давно, с переходом на бескамерные шины, вожу с собой комплект для ремонта шин.


Ремонтирую таким комплектом всегда все проколы, для которых он подходит. То есть те которые до 6 мм диаметром и только в протекторе — в боковине нельзя! Вопроса ехать на шиномонтаж или нет для меня не стоит. Когда-то, при первом применении жгутика появилась мысль — "Это же временный ремонт — как только появится возможность, поеду в шиномонтаж — там профессионалы поставят настоящую латку" — Последующая практика показала — это как раз на время оставшегося ресурса шины! А в шиномонтаже при ремонте тоже могут применить такие же жгуты. Но говорят — "грибок" надёжней…

Итак: вот прокол пузырится.

Без пенки можно не понять какой гвоздик пускает воздух


Достали — зашипело.
Лучше шило-напильник подготовить до того как вытащим гвоздь — меньше воздуха уйдёт — меньше качать потом.

Шило-напильник. Сразу в бой :)


Для зачистки 2-3 движения вверх-вниз. Лишь бы раздвинуть в стороны металлокорд и протолкнуть жгут. Рекомендуют до 6 раз, не усердствовать особо. Если не получиться протолкнуть жгут — тогда делайте дыру больше…

Шило-напильник лучше оставить в дыре — пока будем вставлять жгутик — меньше воздуха выйдет. Опять-же меньше качать

Жгутик подготовлен. Ну очень липкий и не хочет вставляться в шило. Я использую для этого пассатижи.


С усилием заталкиваем — хвосты должны остаться с наружи — резко вырываем — всё — докачиваем до нормы, срезаем излишки хвостиков и в путь!
Существует много подобных ремкомплектов. Во многих лежит клей-активатор-вулканизатор, которым надо обильно смазать жгутик перед установкой. В комплекте Pantom РN 5243 клея нет. Некоторые интернет-продавцы пишут о том, что клей надо приобретать отдельно. Когда я применял первый раз этот комплект, более 10 лет назад, у иеня и.нета не было — была только инструкция — а в ней про клей ни слова…

Ни слова про клей

Держали и без клея. Весь оставшийся ресурс шины.
Ни гвоздя, ни жезла!

Ремонт бескамерных шин своими руками

Ремонтируем бескамерные шины самостоятельно Состав набора

До начала работы убедитесь, что шина именно бескамерная. Всё, что вам надо, — это набор для ремонта бескамерных шин. Набор состоит из специальных жгутов для починки покрышек (3–4 шт.) и двух приспособлений: инструмент для подготовки прокола к починке (напильник) и для установки в отверстие специального шнура (шило). Может также входить нож для обрезки шнура. Проследите, чтобы нож был острым. Жгутики из набора армированы специальными металлическими волокнами. Тупой нож такой материал не разрежет. Хорошо подойдёт канцелярский нож. Может понадобиться также вулканизирующая смесь или клей.

Набор для ремонта бескамерных шин стоит недорого — 100–500 р. (зависит от комплектации). Экономить не имеет смысла. Бескамерные шины состоят из множества слоёв, и под протектором есть корд из металла. Инструменты должны быть особо прочными (металл и ручка), надо будет проткнуть все твёрдые слои и подготовить дырку для шнура. На орудиях труда лучше не экономить .

Рассмотрим инструменты поближе

  • Инструмент для расширения отверстия. Представляет собой круглый остроконечный напильник с ручкой. Сделан из закалённой стали, очень прочный. Этим приспособлением можно расширить дырку, чтобы туда поместился жгутик.
  • Инструмент для установки жгута (шило). Состоит из тех же материалов. На конце имеется специальный разрез. Разрез нужен, чтобы уплотнитель остался внутри, когда вы будете вытаскивать шило, шнур проскользнёт через разрез.
  • Жгутики. Состав: «сырая резина» и армирующие волокна.

Ручки на орудиях могут быть разными, например отвёрточные. Так как во время работы нужно прилагать большие усилия, лучше найти орудия с широкими удобными ручками (как на фото).

На видео показано, как производится ремонт бескамерных шин автомобиля:

  1. Найдите место прокола. Если там что-то есть (гвоздь, кусок стекла, острый камень), удалите посторонний предмет. Необходимо пометить дырку, не то потом будет трудно найти. Можно использовать мел или маркер. Предупреждение! Не ремонтируйте по этой инструкции старые модели колёс (с камерой). Не поможет.
  2. Очистите прокол от грязи и оцените его размер. Если дыра шире 5 мм, придётся ехать в мастерскую. Там установят специальный «грибок» на место прокола. Когда поблизости нет мастерской и надо туда добраться, можно вставить 2 жгута. Обычно так не делают, но в определённых ситуациях может помочь.
  3. Если жгут всё же можно установить, опустите давление воздуха в колесе до 0,5 атмосферы. Необходимо снять напряжение на конструкцию колеса, чтобы не испортить корд. В отверстие просуньте напильник и прокрутите его. Ваша задача разработать отверстие достаточно, чтобы протолкнуть туда жгут.
  4. Проденьте один конец жгута в разрез второго инструмента, шила, примерно как нитку в иголку. Можно обмазать жгут клеем. Затем втолкните шило со жгутом в расширенный прокол на две трети. Далее, осторожно вытащите инструмент, а жгут останется внутри шины.
  5. Нужно протолкнуть жгут в прокол в 2 слоя. Очень важна длина жгута. Большая часть должна торчать из отверстия, а меньшая часть должна остаться внутри шины в два слоя. Оставлять только 1 слой неправильно, диаметр инструмента рассчитан на 2 слоя.
  6. Теперь осталось только накачать колесо и проверить утечку воздуха в месте прокола. Если место прокола всё ещё пропускает, повторите всю операцию заново. Если вы всё сделали правильно, жгут надёжно закроет отверстие и воздух не будет выходить.

Проверьте, не спускает ли воздух, потом обрежьте жгут с внешней стороны, чтобы не торчал. Берегитесь порезов!

Помимо простоты выполнения, не надо делать дополнительно балансировку колеса. Жгут ничего не весит. Отремонтированные бескамерные шины не самые надёжные. Ездить на них следует осторожно, на низкой скорости и по ровной дороге. Если залатанная покрышка внезапно разрушится, будет возможность оперативно среагировать. Поменять такой протектор надо будет в ближайшее время.

В итоге сделать быстрый ремонт бескамерной шины совсем несложно, если следовать инструкции из статьи. Простые инструменты, проверенная технология и 15–20 минут времени. Однако следует помнить, что отремонтированная таким образом покрышка ненадёжна. Оптимальный вариант — доехать на такой бескамерной шине до ближайшей вулканизации и сделать полноценный ремонт.