Руководства, Инструкции, Бланки

программа типовых испытаний образец img-1

программа типовых испытаний образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

РД 22–28–36–01

РД 22–28–36–01. Краны грузоподъемные. Типовые программы и методики испытаний

Настоящий Руководящий нормативный документ разработан в соответствии с требованиями п. 3.1.14 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00) и служит основой для составления рабочих программ и методик на различные виды испытаний для конкретных кранов

Введен в действие с 01.10.2001 г.

СОГЛАСОВАН с Госгортехнадзором России письмом от 13.09.01 № 12-07/938

УТВЕРЖДЕН ГУП "Специальное конструкторско-технологическое бюро башенного краностроения"

РАЗРАБОТЧИКИ: В.Г. Жуков, А.И. Инденбаум, B.C. Котельников, Л.А. Невзоров, Г.Н. Пазелъский, Н.А. Постникова, Р.Г. Прикащиков

ВЗАМЕН РТМ 2201-79-93.

Настоящий Руководящий нормативный документ разработан в соответствии с требованиями п. 3.1.14 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00) и служит основой для составления рабочих программ и методик на различные виды испытаний для конкретных кранов. Документ предназначен для организаций, разрабатывающих рабочие программы и методики испытаний башенных, мачтовых, стреловых несамоходных кранов и кранов-лесопогрузчиков на следующих стадиях:

  • при подготовке к постановке на серийное производство;
  • в процессе производства;
  • в процессе эксплуатации.

Новый документ, разработанный с учетом отечественных и международных стандартов (ИСО и МЭК), устанавливает общие требования к проведению предварительных (заводских), приемочных, квалификационных, периодических, типовых и приемо-сдаточных испытаний, а также испытаний при техническом освидетельствовании кранов.

Настоящий документ не распространяется на сертифицированные испытания, которые в силу специфики предъявляемых к ним требований и условий проведения этого вида испытаний практически не могут быть объединены в одном документе с указанными выше испытаниями.

Рабочие программы и методики по сертификационным испытаниям следует составлять по отдельной типовой программе и методике сертификационных испытаний ГУП "СКТБ БК".

В связи с резким старением парка кранов в настоящем документе большое внимание уделено проведению испытаний в условиях эксплуатации при техническом освидетельствовании. Для облегчения проведения указанного освидетельствования в рамках настоящего РД разработана конкретная "Инструкция по проведению технического освидетельствования", которая при конкретизации параметров кранов владельцем может служить готовой рабочей программой для проведения различных видов технического освидетельствования. Необходимость в разработке указанной Инструкции вызвана тем, что конкретный полный объем работ при освидетельствовании не приводится ни в эксплуатационной документации, ни в ПБ 10-382-00.

1. Область применения

1.1. Настоящий Руководящий документ (РД) распространяется на башенные, мачтовые, стреловые несамоходные грузоподъемные краны и краны-лесопогрузчики (далее - просто "краны"), но может использоваться при проведении испытаний и других грузоподъемных кранов (с учетом специфики их конструкции и условий работы).

1.2. РД устанавливает требования к следующим видам испытаний, проводимым при постановке кранов на производство, в процессе производства и при их эксплуатации:

  • предварительные (заводские) - сокращенно З
  • приемочные - " " Пр
  • квалификационные - " " К
  • периодические - " " Пер
  • типовые - " " Т
  • приемо-сдаточные - " " ПС
  • при техническом освидетельствовании - " " ТОс

1.3. Цель проведения каждого из указанных в п. 1.2 видов испытаний приводится в п. 2 настоящего РД.

2 Термины и определения

2.1. В настоящем документе применяются следующие термины и их определения:

2.1.1. Испытания квалификационные - контрольные испытания образцов установочной серии (первый промышленной партии), проводимые с целью оценки готовности предприятия к выпуску продукции данного типа и в заданном объеме (ГОСТ 16504)*, а также контрольные испытания опытных/головных образцов машин с целью оценки готовности к выпуску машин в заданном объеме и решения вопроса о запуске в производство кранов, ранее освоенных на другом предприятии.

* В скобках указан документ, из которого принят термин и его определение.

2.1.2. Испытания периодические - контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые в объемах и в сроки, установленные нормативными документами с целью контроля стабильности качества продукции и возможности продолжения ее выпуска (ГОСТ 16504).

2.1.3. Испытания предварительные (заводские) - контрольные испытания опытных/головных образцов и (или) опытных партий машин с целью определения возможности их предъявления на приемочные испытания (ГОСТ 16504).

2.1.4. Испытания приемочные - контрольные испытания опытных/головных образцов, опытных партий машин или изделий единичного производства, проводимые соответственно с целью решения вопроса о целесообразности постановки продукции на производство и/или использования ее по назначению (ГОСТ 16504).

Приемочные испытания называются "государственными приемочными испытаниями", если продукция создается по государственным или муниципальным заказам, а также по другим заказам, финансируемым из федерального бюджета или бюджета субъектов Российской Федерации.

2.1.5. Испытания типовые - контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию или технологический процесс (ГОСТ 16504).

2.1.6. Испытания приемосдаточные - контрольные испытания продукции при приемочном контроле (ГОСТ 16504).

2.1.7. Техническое освидетельствование - проверка технического состояния крана, правильности его установки, оценки действенности системы технического обслуживания и надзора с целью выявления возможности дальнейшей безопасной эксплуатации крана.

2.1.8. Опытный образец крана - первый образец крана, изготовленный и испытываемый с целью проверки качества изготовления, оценки уровня разработанного крана и решения вопроса о возможности серийного производства этого крана.

2.1.9. Головной образец крана - первый образец крана, изготовленный и испытываемый с целью проверки качества изготовления, оценки уровня разработанного крана и решения вопроса о возможности несерийного или единичного производства этого крана.

3. Нормативные документы

3.1. В настоящем РД использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в приложении А.

4.1. К проведению испытаний должен предъявляться опытный или головной образец нового или модернизированного крана, серийный образец или кран, находящийся в эксплуатации, согласно табл. 1 настоящего РД. Техническая характеристика крана (со всеми исполнениями) должна приводиться в рабочих программах и методиках. Техническая характеристика составляется по форме, приведенной в табл. 3.

4.2. В зависимости от конструкции конкретного крана табл. 3 может быть сокращена или дополнена характерными для конкретной модели параметрами.

4.3. Если кран имеет несколько исполнений, то на испытаниях представляется наиболее нагруженное исполнение. При этом результаты испытаний распространяются и на другие исполнения крана, указанные в табл. 3, что должно быть отражено в РПМ.

4.4. Кран представляется для испытаний в полностью смонтированном виде, укомплектованный в соответствии с требованиями ГОСТ 13556.

4.5. Приставные и универсальные краны допускается испытывать без крепления к зданию в исполнении, соответствующем максимально возможной высоте подъема, допускающей работу без крепления к зданию.

Итоги года в трех ответах. Интервью с представителями ведущих компаний 2016 г. в строительной отрасли был богат на события. Так, абсолютно всех коснулись изменения в законодательстве, при этом у каждой компаний были и другие важные новости. Экскаватор Ру подводит итоги вместе с ведущими игроками рынка

III квартал: импорт подъемной техники продолжает сокращаться Какие типы подъемной техники поставляются на российский рынок и в каких объемах, расскажем в традиционном обзоре. Материал подготовлен на основе информации, предоставленной компанией ID-Marketing

Докопаться до стоимости. Анализ цен на автокраны в ноябре 2016 Техноверх Ру продолжает следить за динамикой цен на автомобильные краны. Предлагаем ознакомиться со статистикой, составленной на основе данных Торговой системы спецтехники в ноябре 2016 года

В поисках работы. Какие зарплаты предлагали крановщикам в октябре? В сравнении с началом года, когда на Техноверх Ру был опубликован прошлый обзор рынка труда, ситуация несколько улучшилась. По ряду позиций произошел рост

Другие статьи

Типовые испытания - это

типовые испытания это:

3.37 типовые испытания: Контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, рецептуру или технологический процесс.

G.8.1. Типовые испытания

Цикл из четырех испытаний проводят на типопредставителе в установленном порядке.

G.8.1.1. Проверка кабеля на вытягивающее усилие

Кабель подвергают испытанию на постоянное вытягивающее усилие, прикладываемое вдоль оси кабельного ввода на изолирующую гильзу кабеля в течение 1 мин.

Для кабелей диаметром, равным или более 8 мм, сила натяжения должна быть 160 Н. Вытягивающее усилие в ньютонах для кабелей диаметром менее 8 мм должно быть равно 20-кратному наружному диаметру кабеля, мм.

G.8.1.2. Испытание кабеля на кручение

Кабель подвергают воздействию крутящего момента 0,1 Н м при ограничении вращения до 360°.

Крутящий момент прикладывают вначале по направлению часовой стрелки, затем - в обратном направлении на расстоянии 100 мм от кабельного ввода аппарата в течение 1 мин в каждом направлении.

G.8.1.3. Проверка кабеля на осевое давление

Нагрузку прикладывают вдоль оси кабеля, как можно ближе к кабельному вводу.

Нагрузку медленно увеличивают до 20 Н. Нагрузку прикладывают в течение 1 мин с интервалом в 1 мин.

После испытаний не должно быть видимого повреждения уплотняющего устройства кабельного ввода и смещения кабеля.

G.8.1.4. Испытание кабеля на изгиб

Кабель подвергают воздействию нагрузки и проверке на изгиб следующим образом:

a) груз массой 3 кг подвешивают к кабелю на расстоянии 1 м от кабельного ввода; ось кабельного ввода должна быть расположена вертикально;

b) наклоняют аппарат для цепей управления под углом 90° в одну сторону для получения изгиба кабеля 90° и удерживают его в этом положении в течение 1 мин;

c) наклоняют аппарат для цепей управления под углом 90° в противоположную сторону по отношению к первоначальной вертикальной оси кабеля для получения изгиба кабеля под углом 90° в другом направлении и удерживают его в этом положении в течение 1 мин.

2.8 типовые испытания: Испытание или серия испытаний, выполненных на выборке ламп для типовых испытаний с целью проверки соответствия их конструкции требованиям соответствующего стандарта.

50. Типовые испытания

Ндп. Проверочные испытания

Контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, рецептуру или технологический процесс

1.4.10 типовые испытания: Испытание или серия испытаний, проведенное на выборке для типовых испытаний с целью проверки соответствия конструкции данного изделия требованиям соответствующего стандарта.

3.3 типовые испытания: Испытания одного или нескольких изделий определенной конструкции с целью проверки соответствия установленным требованиям.

1.4.11. типовые испытания. Испытания, проведенные на выборке с целью проверки соответствия конструкции данного изделия требованиям стандарта.

типовые испытания: Контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности внесения изменений в конструкцию, рецептуру или технологический процесс.

3.31 типовые испытания (type tests): Испытания, проводимые по завершении разработки новой конструкции УЗИП для установления характерных параметров и доказательства соответствия требованиям определенного стандарта. Проведенные однажды, они не нуждаются в повторении до тех пор, пока изменение конструкции не повлечет изменения характеристик. В этом случае повторные испытания проводят только по измененным характеристикам.

3.2.3 типовые испытания (type tests): Испытания, проводимые изготовителем на стадии постановки на производство кабеля по настоящему стандарту с целью обеспечения гарантии соответствия его эксплуатационных характеристик установленным требованиям. После проведения типовых испытаний нет необходимости в их повторении до тех пор, пока не будут внесены изменения в применяемые материалы, конструкцию кабеля или технологию изготовления, которые могут повлиять на его эксплуатационные характеристики.

Типовые испытания - контрольные испытания соединительных деталей на соответствие установленным требованиям в объеме, предусмотренном техническими условиями, проводимые при постановке деталей на производство и при внесении изменений в технологический процесс изготовления деталей в части применяемых полуфабрикатов (вид, марка стали), режимов термической обработки и температурно-скоростных режимов деформации.

3.32 типовые испытания. Контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию или технологический процесс.

1.2.44. типовые испытания: Испытание или серия испытаний, проводимых на выборке для типовых испытаний с целью проверки соответствия конструкции светильника конкретного типа требованиям соответствующего стандарта.

8.2. Типовые испытания

8.2.1. Проверка предельных значений превышения температуры

8.2.1.2. Расположение шинопровода

Испытываемый шинопровод должен быть установлен таким же образом, как и на месте эксплуатации, со всеми элементами оболочки и т.д.

На номинальный ток шинопровода оказывает влияние способ монтажа. Поэтому испытание на превышение температуры должно проводиться при номинальном токе, соответствующем способу (способам) монтажа, которые указывает изготовитель.

Если проводится только одно испытание, то должен использоваться наиболее неблагоприятный способ монтажа.

8.2.1.3. Испытания на превышение температуры

Испытание должно проводиться по всей длине, равной, как минимум, 6 м и включающей, как минимум, одно контактное соединение.

Значения испытательных токов в проводниках, находящихся под напряжением, должны быть в основном равны.

Следует исключить любую непреднамеренную циркуляцию воздуха в испытываемой секции, например, путем установки заглушек на ее концах.

Испытание на превышение температуры также должно быть проведено для каждого габарита ответвительного устройства, предназначенного для присоединения к шинопроводу. При этом испытании ответвительное устройство должно пропускать свой номинальный ток, а шинопровод должен быть нагружен своим номинальным током.

Размер и расположение внешних проводников, используемых при испытании, должны быть отражены в отчете об испытании. Испытание должно проводиться в течение времени, достаточного для того, чтобы превышение температуры достигло постоянного значения (но не более 8 ч). На практике это состояние достигается, когда изменение температуры не превышает 1 К/ч.

Примечание. На практике для сокращения времени испытания ток можно повысить во время первой части испытания, а затем уменьшить до заданного значения испытательного тока.

При отсутствии подробной информации относительно условий эксплуатации поперечное сечение внешних проводников должно соответствовать ГОСТ 28668 .

8.2.3. Проверка прочности при коротком замыкании

8.2.3.2.1. Подготовка испытаний

Шинопровод должен быть приведен в состояние, соответствующее нормальной эксплуатации. Типовое испытание должно проводиться на линии, содержащей, как минимум, одну присоединительную секцию, соединенную с соответствующим количеством прямых секций шинопровода для получения отрезка длиной не более 6 м.

Другие типы секций шинопровода и ответвительных устройств, не включенные в вышеупомянутое испытание, должны испытываться по отдельности.

8.2.3.2.5. Результаты испытаний

После испытаний проводники не должны иметь недопустимых деформаций. Незначительная деформация шин допустима при условии, что зазоры и длины путей утечки, указанные в п. 7.1.2, по-прежнему выдерживаются и что эта деформация не мешает правильному присоединению ответвительных устройств. Кроме того, на изоляции проводников и поддерживающих изолирующих деталей не должно наблюдаться каких-либо существенных следов повреждений, т.е. основные характеристики изоляции должны оставаться такими, чтобы механические и диэлектрические характеристики шинопровода соответствовали требованиям настоящего стандарта.

Контрольное устройство не должно указывать на ток короткого замыкания.

Не должно наблюдаться никакого ослабления деталей, используемых для соединения проводников, и происходить нарушение контакта проводников с выходными зажимами.

Надежность защитных проводов, обеспечивающих защиту от поражения электрическим током в случае аварии, не должна ухудшаться.

Деформация оболочки допустима только в той степени, при которой не уменьшается степень защиты, а зазоры не уменьшаются до значений меньше установленных.

Любую деформацию шин или оболочки шинопровода, которая препятствует нормальному введению выдвижных или съемных частей шинопровода, следует рассматривать как повреждение.

В сомнительных случаях необходимо проверить, что аппараты, подключенные к шинопроводу, находятся в состоянии, оговоренном соответствующими стандартами.

Дополнить новыми пунктами.

8.2.8. Проверка активного и реактивного сопротивления

Средние значения активного и реактивного сопротивлений (п. 4.10) определяют на испытательном образце, имеющем общую длину, как минимум, 6 м, включая по меньшей мере одно контактное соединение.

Метод определения выбирает изготовитель. Пример расчета на основе результатов измерений дан в приложении F.

8.2.9. Проверка прочности конструкции

Соответственно механическим нагрузкам, указанным изготовителем, проверка прочности конструкции шинопроводов, предназначенных для горизонтальной установки, должна выполняться согласно следующим процедурам испытаний:

- для нормальных механических нагрузок (п. 8.2.9.1);

- для тяжелых механических нагрузок (п. 8.2.9.2);

- для особых механических нагрузок (п. 8.2.9.3).

8.2.9.1. Проверка прочности конструкции при нормальных механических нагрузках

С помощью этих испытаний проверяют прочность конструкции при нормальных механических нагрузках согласно п. 7.1.1.1.

8.2.9.1.1. Первое испытание должно проводиться на прямой секции шинопровода, которую поддерживают опорами, как при нормальных условиях эксплуатации, в двух местах на длине D. представляющей собой максимальное расстояние между опорами, указанное изготовителем (черт. 1).

Примечание. Расположение и вид опор - по указанию изготовителя.

Масса М должна быть размещена без динамической нагрузки на квадратной жесткой детали со сторонами, равными ширине шинопровода, в центре между опорами на верхней поверхности оболочки. Масса М должна быть равна массе т той части секции, которая расположена между опорами, плюс дополнительная масса mL . устанавливаемая изготовителем и равная максимальной нагрузке, создаваемой присоединительной секцией и ответвительным устройством, которые могут быть присоединены на длине D .

Длительность испытания должна составлять 5 мин.

где т - масса секции шинопровода между опорами;

mL - масса присоединительной секции и ответвительного устройства.

8.2.9.1.2. Второе испытание должно проводиться на двух соединенных вместе прямых секциях шинопровода, имеющих опоры, как при нормальных условиях эксплуатации, с минимальным количеством точек опоры при максимальных длинах и D1 (черт. 2). - это расстояние, указанное в п. 8.2.9.1.1; D1- это максимальное расстояние между опорами, соседними с контактным соединением секций, указываемое изготовителем. Контактное соединение должно быть размещено в середине между опорами.

Масса M1 должна быть размещена без динамической нагрузки на верху оболочки у контактного соединения на квадратной жесткой детали со сторонами, равными ширине шинопровода. Масса M1 должна быть равна массе m1 секций шинопровода, включая контактное соединение, которое располагается между опорами на расстоянии D1. плюс дополнительная масса mL1. устанавливаемая изготовителем и равная максимальной нагрузке, создаваемой присоединительной секцией и ответвительным устройством, которые могут быть присоединены на длине D1 .

Длительность испытания должна составлять 5 мин.

где m1- масса секций шинопровода, включая контактное соединение между опорами на расстоянии D1 ;

mL1 - масса присоединительной секции и ответвительного устройства.

8.2.9.2. Проверка прочности конструкции при тяжелых механических нагрузках

Посредством данных испытаний проверяют прочность конструкции при тяжелых механических нагрузках согласно п. 7.1.1.2.

8.2.9.2.1. Испытание, описанное в п. 8.2.9.1.1, должно быть проведено с массой

8.2.9.2.2. Испытание, описанное в п. 8.2.9.1.2, должно быть проведено с массой

8.2.9.3. Проверка прочности конструкции при особых механических нагрузках

Испытания по проверке прочности конструкции при особых механических нагрузках (п. 7.1.1.3) должны быть предметом соглашения между изготовителем и потребителем.

8.2.9.4. Результаты испытаний

Во время и после указанных выше испытаний секции шинопровода, контактное соединение или их части не должны иметь повреждений; кроме того, не должно быть деформации оболочки, которая привела бы к снижению степени защиты или уменьшению зазоров и длин путей утечки до значений, меньше установленных (п. 7.1.2 ГОСТ 28668 ). После испытания не должно быть остаточной деформации, которая могла бы, например, препятствовать правильному соединению составных частей шинопровода.

Во время и после этих испытаний цепь защиты не должна нарушаться.

После каждого из испытаний по пп. 8.2.9.1 - 8.2.9.3 испытываемые шинопроводы должны выдерживать диэлектрическое испытание в соответствии с п. 8.2.2 ГОСТ 28668 .

8.2.10. Проверка износостойкости шинопроводов с ответвительными устройствами троллейного типа

С помощью скользящих контактов, пропускающих поминальный ток при номинальном напряжении, должна быть обеспечена возможность успешного выполнения 10000 циклов перемещений вперед и назад вдоль проводников шинопровода.

Для переменного тока коэффициент мощности нагрузки должен составлять от 0,75 до 0,80.

Скорость троллея, несущего скользящие контакты, и расстояние его перемещения должны определяться рабочими условиями, на которые он рассчитан. Если троллей предназначен для поддержания какого-либо инструмента или другой механической нагрузки, то на нем во время испытания должен быть подвешен эквивалентный груз.

По завершении испытания не должно наблюдаться какого-либо механического или электрического дефекта, вызванного чрезмерной эрозией, подгоранием либо свариванием контактов.

Дополнить приложение F.

8.2. Типовые испытания

8.2.1. Проверка предельных значений превышения температуры

8.2.1.1. Общие сведения

Целью испытаний является проверка предельных значений превышения температуры на соответствие требованиям п. 7.3 для различных частей нку.

Испытание обычно проводят при номинальных значениях тока в соответствии с п. 8.2.1.3 на собранном нку.

Испытания могут проводиться с помощью резисторов в качестве нагревателей с эквивалентной мощностью потерь в соответствии с п. 8.2.1.4.

Допускается испытывать отдельные части (панели, ящики, оболочки и т.д.) НКУ (согласно п. 8.2.1.2) при принятии мер, обеспечивающих надежность результатов.

Испытания отдельных цепей на превышение температуры должно проводиться током, для которого цепи предназначены, и при соответствующей частоте. Величины напряжения при испытании должны быть такими, чтобы через цепи проходил ток, равный указанному в п. 8.2.1.3. На катушки реле, контакторов, расцепителей и подобных элементов должно подаваться номинальное напряжение.

НКУ открытого типа не испытывают на превышение температуры, если по результатам типовых испытаний отдельных частей или по сечению проводов и размещению аппаратов очевидно, что при эксплуатации не произойдет чрезмерного превышения температуры и не будут повреждены оборудование, соединенное с НКУ, и части из изоляционного материала.

Проверка предельных значений превышения температуры нагрева для ЧИ НКУ должна осуществляться: испытанием в соответствии с п. 8.2.1 или экстраполяцией.

8.2.1.2. Расположение нку

НКУ должно быть установлено, как на месте эксплуатации, со всеми элементами оболочки и т.д.

При испытании отдельных частей или конструктивных блоков соседние части или конструктивные блоки должны создавать такие же температурные условия, как и при нормальной эксплуатации. При этом в качестве нагревателей могут использоваться резисторы.

8.2.1.3. Испытания на превышения температуры в условиях, когда вся аппаратура находится под напряжением

Это испытание должно производиться на одном или более характерных соединениях цепей данного НКУ с тем, чтобы с достаточной точностью получить максимально возможное значение превышения температуры.

Для этого испытания каждую цепь нагружают номинальным током (п. 4.2), умноженным на коэффициент одновременности (п. 4.8). Если в НКУ имеются плавкие предохранители, то при испытаниях они должны снабжаться плавкими вставками, соответствующими указаниям изготовителя. Потери мощности в плавких вставках, примененных в испытаниях, должны быть отражены в протоколе испытаний.

Размеры и расположение внешних проводов, используемых при испытании, также должны быть отражены в протоколе испытаний.

Испытание должно проводиться в течение времени, достаточного для повышения температуры до постоянного значения (как правило, это время не превышает 8 ч). Практически это условие выполняется при изменении температуры не более 1 К/ч.

1. В целях ускорения испытаний, если аппаратура это позволяет, ток может быть увеличен в первой части испытания, после чего его снижают до установленного испытательного значения.

2. Если во время испытания возбуждается электромагнит в цепи управления, то температуру измеряют при достижении теплового равновесия как в главной цепи, так и в электромагните цепи управления.

При отсутствии подробной информации относительно внешних проводников и условий эксплуатации поперечное сечение внешних испытательных проводников должно быть следующим.

8.2.1.3.1. При значениях испытательного тока до 400 А включ.:

а) для соединений следует использовать одножильные медные кабели или изолированные провода, поперечные сечения которых приведены в табл. 8;

b) насколько это практически выполнимо, проводники должны располагаться открыто;

с) минимальная длина каждого временного соединения между зажимами должна быть:

1 м - для проводов сечением до 35 мм 2 включ.;

2 м - для проводов сечением св. 35 мм 2 .

6.4 Типовые испытания

6.4.1 Испытания проводят по программе, согласованной с разработчиком. По результатам испытаний принимают решение о возможности и целесообразности внесения изменений в конструкторскую и технологическую документацию.

6.4.2 Испытания по 4.1.1.11 (перечисления б, в, г) проводят при каждой замене марок материала (полиэтилена или полиэтиленовых концентратов пигментов для изоляции жил и гидрофобного заполнителя).

6.4.3 Испытания на соответствие требованиям 4.1.1.10, 4.1.5.1 (пп. 3, 4 табл. 18) не проводят, эти требования обеспечиваются конструкцией и применяемыми материалами.

6.5 Входной контроль кабелей на соответствие требованиям настоящего стандарта потребитель проводит на 3 % барабанов с кабелем от партии, но не менее чем на трех барабанах с кабелем.

При получении неудовлетворительных испытаний хотя бы по одному показателю, по этому показателю проводят повторные испытания на удвоенной выборке, взятой от той же партии.

Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

1.2.44 типовые испытания: Испытание или серия испытаний, проводимых на выборке для типовых испытаний с целью проверки соответствия конструкции светильника конкретного типа требованиям соответствующего стандарта.

2.17 типовые испытания: Испытание или серия испытаний, проводимых на выборке для типовых испытаний с целью проверки соответствия конструкции конкретного патрона требованиям настоящего стандарта.

8.13 типовые испытания

Контрольные испытания выпускаемой арматуры, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, технологический процесс, а также при изменении условий применения или технических характеристик.

3.5 типовые испытания. Контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, рецептуру или технологический процесс.

3.1.23 типовые испытания: Контрольные испытания выпускаемой арматуры, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, технологический процесс, а также при изменении условий применения или технических характеристик.

3.1.6 типовые испытания: Измерения или серия измерений, проведенных во время или после технических испытаний, связанные с подтверждением соответствия выбранных параметров требованиям нормативных документов на оборудование данного типа.

7.5 Типовые испытания

7.5.1 Типовые испытания проводят при изменении конструкции, материала, технологии, если эти изменения могут повлиять на изменение показателей цепей.

7.5.2 Типовые испытания проводят в объеме приемо-сдаточных и периодических испытаний.

3.14.1 типовые испытания: по МЭК 60950-1 (1.4.2) со следующим дополнением:

Когда данный стандарт предусматривает проверку соответствия материалов, компонентов или блоков путем инспекции или испытания свойств, допускается подтверждать соответствие путем анализа любых относящихся к делу данных или имеющихся результатов предшествующих испытаний вместо проведения указанных типовых испытаний.

Примечание - Для устройств большого физического размера и/или мощности может не существовать подходящих испытательных площадок для некоторых видов типовых испытаний.

Это положение применяют также к некоторым электрическим испытаниям, для которых не существует коммерчески доступного модельного испытательного оборудования или требуются специализированные испытательные средства, отсутствующие на территории производителя.

3.14.1 типовые испытания: по МЭК 60950-1 (1.4.2) со следующим дополнением.

Когда данный стандарт предусматривает проверку соответствия материалов, компонентов или блоков путем инспекции или испытания свойств, допускается подтверждать соответствие путем анализа любых относящихся к делу данных или имеющихся результатов предшествующих испытаний вместо проведения указанных типовых испытаний.

Примечание - Для устройств большого физического размера и/или мощности может не существовать подходящих испытательных площадок для некоторых видов типовых испытаний.

Это положение применяют также к некоторым электрическим испытаниям, для которых не существует коммерчески доступного модельного испытательного оборудования или требуются специализированные испытательные средства, отсутствующие на территории производителя.

8.13 типовые испытания

Контрольные испытания выпускаемой арматуры, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, технологический процесс, а также при изменении условий применения или технических характеристик.

3.5. Типовые испытания

3.5.1. Типовые испытания проводят для оценки эффективности и целесообразности внесения изменений в документацию, изменения применяемых исходных материалов и сырья, технологии изготовления ПЭВ, которые могут повлиять на его основные технические характеристики.

3.5.2. Типовые испытания проводит ОТК предприятия-изготовителя с привлечением, при необходимости, других служб по программе, разработанной предприятием-изготовителем, согласованной с разработчиком и ОТК и утвержденной главным инженером предприятия-изготовителя.

3.5.3. Типовым испытаниям подвергают ПЭВ, изготовленные с учетом внесенных изменений.

3.5.4. Если целесообразность предлагаемых изменений подтверждена результатами типовых испытаний, то эти изменения вносят в соответствующую документацию на ПЭВ.

Если целесообразность предлагаемых изменений не подтверждена результатами типовых испытаний, то предлагаемые изменения в соответствующую документацию на ПЭВ не вносят и принимают решение об использовании изготовленных ПЭВ.

3.5.5. Результаты типовых испытаний оформляют актом по форме, приведенной в приложении 3.

Смотри также родственные термины:

3.5 типовые испытания (периодические испытания продукции): Испытание одного или нескольких устройств применительно к данной конструкции для проверки их соответствия требованиям стандартов или ТУ.

2.2.1 типовые испытания (символ Т) [type tests (symbol Т)]: Испытания, проводимые до поставки кабеля, на который распространяется данный стандарт, в целях определения соответствия эксплуатационных характеристик указанной области применения. После проведения данных испытаний нет необходимости повторять их до тех пор, пока не произойдут изменения в материалах кабеля или его конструкции, которые могут повлиять на его эксплуатационные характеристики.

Определения термина из разных документов: типовые испытания (символ Т)

3.12. Типовые испытания изоляции электрооборудования - испытания электрооборудования данного типа на соответствие его изоляции всем требованиям, установленным технической документацией, проводимые после освоения технологии его производства или (частично или полностью) после изменений конструкции, применяемых материалов или технологии производства, могущих снизить электрическую прочность изоляции.

12. Типовые испытания изоляции электрооборудования

Испытания электрооборудования данного типа на соответствие его изоляции всем требованиям, установленным технической документацией, проводимые после освоения технологии его производства или (частично или полностью) после изменения конструкции, применяемых материалов или технологии производства, могущие снизить электрическую прочность изоляции

3.1 типовые испытания прогулочного судна (type tests for recreational craft): Испытания для проверки соответствия установленным изготовителем требованиям или нормам шума движущегося судна или подвесного мотора (кормового привода со встроенной системой выхлопа), установленного на стандартном судне.

4.3. Типовые испытания реле нормального и специального исполнения

4.3.1. Типовые испытания проводятся:

а) на каждом новом типе;

б) при изменении конструкции или технологии;

в) при применении других материалов;

г) в качестве периодического испытания.

4.3.1.1. Образцы для испытаний по пунктам а. б. в отбираются из установочной серии, а для испытания по пункту г - из серийного производства.

Типовые испытания по пунктам б и в проводятся только в том случае, если изменение конструкции или технологии, или применение других материалов могло бы повлиять на работоспособность реле.

Если в течение трех лет отсутствуют изменения согласно пунктам б или в. периодические испытания должны проводится в качестве типовых согласно пункту г .

4.3.1.2. Количество реле, подвергаемых типовым испытаниям:

при типовом испытании по пункту а - 12 шт. реле нового типа;

при типовом испытании по пунктам б и в - 12 шт. реле того типа, у которого произошли изменения;

при типовом испытании по пункту г - 12 шт. однопоплавковых и 12 шт. двухпоплавковых реле в соответствии с табл. 7.

2.2.1 типовые испытания Т (type tests T ): Испытания, которые следует проводить до поставки кабеля, на который распространяется настоящий стандарт, на общей коммерческой основе, в целях определения соответствия эксплуатационных характеристик указанной области применения.

Определения термина из разных документов: типовые испытания Т

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015 .

Смотреть что такое "типовые испытания" в других словарях:

типовые испытания — Ндп. проверочные испытания Контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, рецептуру или технологический процесс [ГОСТ 16504 81] типовые испытания… … Справочник технического переводчика

типовые испытания — tipiniai bandymai statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibreztis Tikrinamieji gaminamo produkto ar gaminio bandymai, kuriais ivertinamas daromu konstravimo ar technologijos pakeitimu veiksmingumas. atitikmenys: angl. typical testing; … Penkiakalbis aiskinamasis metrologijos terminu zodynas

типовые испытания — tipiniai bandymai statusas T sritis chemija apibreztis Tikrinamieji bandymai technologijos ar konstrukciniu pakeitimu veiksmingumui ivertinti. atitikmenys: angl. type test rus. стандартные испытания; типовые испытания … Chemijos terminu aiskinamasis zodynas

типовые испытания НКУ — Типовые испытания предназначены для проверки соответствия НКУ техническим требованиям настоящего стандарта. Типовые испытания проводят на одном или нескольких типопредставителях НКУ. Типовые испытания некоторых видов допускается проводить на… … Справочник технического переводчика

типовые испытания (УЗИП) — Испытания, проводимые по завершении разработки новой конструкции УЗИП для установления характерных параметров и доказательства соответствия требованиям определенного стандарта. Проведенные однажды, они не нуждаются в повторении до тех пор, пока… … Справочник технического переводчика

типовые испытания системы автоматизации подстанции — Проверка правильности работы интеллектуальных электронных устройств в системе автоматизации подстанции с использованием системно проверенной программы в условиях климатических испытаний, определенных в технических данных. Примечание. Эти… … Справочник технического переводчика

Типовые испытания изоляции электрооборудования — испытания электрооборудования данного типа на соответствие его изоляции всем требованиям, установленным технической документацией, проводимые после освоения технологии его производства или (частично или полностью) после изменений конструкции,… … Официальная терминология

типовые испытания (трансформатора) — типовые испытания Испытания, проводимые на образце, представляющем данный тип трансформатора, на его соответствие всем требованиям НД, в том числе тем, которые не включены в объем приемосдаточных испытаний. Примечание — В качестве… … Справочник технического переводчика

типовые испытания изоляции электрооборудования — Испытания электрооборудования данного типа на соответствие его изоляции всем требованиям, установленным технической документацией, проводимые после освоения технологии его производства или (частично или полностью) после изменения конструкции,… … Справочник технического переводчика

типовые испытания на пригодность (оборудования) к эксплуатации — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN standard serviceability testSST … Справочник технического переводчика

  • Металлорежущее оборудование машиностроительных предприятий. Сибикин М. Ю. Рассмотрено и описано технологическое оборудование механических и механосборочных предприятий машиностроения: металлообрабатывающие станки; типовые механизмы и приспособления для станков;… Подробнее Купить за 250 руб
  • Егэ. вступительные испытания. русский язык. Львов В.В. и др. РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ЭКСПЕРТ В ЕГЭ. Необходимый теоретический материал. Тематические тестовые задания. Типовые тестовые задания. Бланки ответов.… Подробнее Купить за 169 руб
  • Егэ. вступительные испытания. русский язык. Егораева Г.Т. и др. РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Необходимый теоретический материал. Тематические тестовые задания. Типовые тестовые задания. Бланки ответов.… Подробнее Купить за 149 руб
Другие книги по запросу «типовые испытания» >>