Руководства, Инструкции, Бланки

образец устава муниципального казенного учреждения img-1

образец устава муниципального казенного учреждения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений

Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений

Казенные учреждения, находящиеся в государственной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований, являются совершенно новым типом юридического лица, ранее в Российской Федерации не существовавшим. Правовой статус казенных учреждений, их полномочия, правомочность и правоспособность требуют отдельного рассмотрения, так как это связано с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.
В настоящее время происходит процесс формирования казенных учреждений, а переходный период для них продлится весь 2011 год.

Г осударственные (муниципальные) казенные учреждения являются специфической формой некоммерческих организаций. Учитывая тот факт, что переходный период для казенных учреждений продлится весь 2011 год и они имеют право в переходный период получать доход от коммерческой деятельности, при одновременном бюджетном финансировании, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью таких подведомственных учреждений со стороны собственника должен быть усилен. В статье рассматриваются наиболее актуальные вопросы деятельности государственных (муниципальных) казенных учреждений.

Правовые особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений

Согласно Федеральному Закону РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) создан новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенные учреждения. Одновременно внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. Закон № 83-ФЗ вступает в действие с 01.01.2011. В то же время законодатель пока не внес изменения и дополнения в Гражданский кодекс РФ. Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ все государственные (муниципальные) учреждения разделяются на бюджетные и автономные. То есть на 01.01.2011 гражданское законодательство приведено в соответствие с бюджетным. По своей правовой основе казенное учреждение является некоммерческой организацией.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, казенное учреждение не является аналогом федерального государственного унитарного предприятия, а представляет собой юридическое лицо, решающее определенные задачи в ключе полномочий федерального органа исполнительного власти или органа местного самоуправления. Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение имеет следующие правовые особенности:

  1. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность только в том случае, если такое право предусмотрено в его учредительных документах (ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Все иные виды деятельности (не указанные в учредительных документах) будут считаться незаконными.

В уставе казенного учреждения, занимающегося аварийно-спасательными вопросами, записано, что оно может осуществлять виды деятельности, приносящей доходы. К таким видам относится поверка датчиков и приборов, обеспечивающих пожарную безопасность, и издание соответствующей справочной литературы. Если же казенное заведение за плату будет издавать художественную литературу, печатать визитки, ремонтировать приборы и т.п. то такая деятельность будет считаться незаконной, даже если она и будет приносить доходы, не сопоставимые с разрешенной.

Доходы, поступающие казенному учреждению от «разрешенной коммерческой деятельности», у него не остаются, а в полном объеме поступают в доход соответствующего бюджета РФ и учитываются на отдельных лицевых счетах. Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в бюджеты соответствующих уровней без уплаты налогов и сборов, то есть «в полном объеме». Такие доходы не включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль, а расходы, понесенные казенным учреждением, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Согласно приказу Минфина РФ от 17.08.2010 № 92н (далее – Приказ № 92н) срок действия генеральных разрешений, выдаваемых казенным учреждениям на открытие лицевых счетов по учету средств, поступающих от приносящей доход деятельности, продлен до 01.01.2012. Если новое казенное учреждение создано до вышеуказанного срока, то вместо генерального выдается обычное разрешение. Также Приказом № 92н установлено, что доходы казенных учреждений от платных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, поступают в бюджет соответствующего уровня. До 01.01.2012 федеральные казенные учреждения и казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут использовать внебюджетные средства для обеспечения своей деятельности, на стимулирующие выплаты сотрудникам и развитие материально-технической и производственной базы.
Согласно п. 19 ст. 33 Закона № 83-ФЗ для казенных учреждений устанавливаются особые условия оказания платных услуг в переходный период. Особыми условиями является наличие генерального разрешения, выдаваемого главным распорядителем бюджетных средств, на оказание платных услуг. В генеральном разрешении в обязательном порядке должны быть указаны: источники образования и направления использования внебюджетных средств; нормативно-правовые акты РФ, устанавливающие источники образования внебюджетных средств; положения устава казенного учреждения, регламентирующие порядок оказания платных услуг и виды оказываемых платных услуг; гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.
  • Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального Казначейства.
  • Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. То есть оно может самостоятельно, без уведомления, с собственником или исполнительным государственным органом, в ведении которого оно находится, инициировать судебные иски.
  • Казенное учреждение не имеет права получать или предоставлять кредиты (займы), а также приобретать ценные бумаги. Также казенное учреждение не получает бюджетные кредиты и бюджетные субсидии. Любой договор кредита (займа), по которому казенное учреждение выступает одной из сторон, будет считаться ничтожным, так как противоречит действующему законодательству. Это подтверждается и арбитражной практикой.
  • Согласно постановлению ФАС МО от 08.04.2009 № КГ-А40/1448-09 договор кредита (займа), заключенный бюджетным учреждением в нарушение нормы абз. 2 п. 4 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, является ничтожной сделкой.

    И хотя в настоящее время арбитражные суды еще не успели «наработать» практику по спорам с участием казенных предприятий, вышеуказанное постановление ФАС Московского округа продолжает действовать, так как эта норма, ранее распространяемая на ФГУ, распространяется и на казенные учреждения.

    К казенным учреждениям будут относиться не всякие федеральные государственные (муниципальные), а только те, которые указаны в ст. 31 Закона № 83-ФЗ. К ним относятся:

    • управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
    • учреждения исполнения наказаний и следственные изоляторы ФСИН, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исправительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
    • специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
    • учреждения МВД РФ, ГУСП Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ РФ, СВР РФ, ФСО РФ, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС РФ, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
    • психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

    То есть к казенным учреждениям отнесены те учреждения, которые по определению должны содержаться за счет бюджетов всех уровней и не могут заниматься приносящей доход деятельностью. Их цель – оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение государственных (муниципальных) функций.

    Все казенные учреждения, согласно Приказу № 92н, подлежат внесению в Сводный реестр участников бюджетного процесса.

    Ликвидация казенных учреждений имеет особенности, указанные в ст. 19.1 Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ), согласно которому решение о ликвидации федерального казенного учреждения принимает Правительство РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя; решение о ликвидации казенного учреждения субъекта РФ принимает исполнительный орган субъекта РФ; решение о ликвидации муниципального казенного учреждения принимает администрация муниципального образования.

    Особенностью ликвидации казенных учреждений является то, что в процессе ликвидации кредитор не имеет права требовать досрочного исполнения обязательств перед ним, а также прекращения обязательств и возмещения убытков.

    Перевод государственных учреждений в казенные не будет осуществляться одномоментно. Согласно п. 9 ст. 21 Закона № 83-ФЗ до 01.01.2012 будет действовать переходный период. В течение переходного периода все федеральные законы и иные нормативные акты, а также нормативные акты субъектов РФ и муниципальных образований будут действовать для казенных учреждений в части, не противоречащей норме Закона № 83-ФЗ. Также в части, не противоречащей Закону № 83-ФЗ, для казенных учреждений будут действовать и нормативные акты, регулирующие вопросы размещения заказов для государственных нужд.

    В переходный период казенные учреждения не имеют права переоткрывать лицевые счета по зачислению доходов, а все внебюджетные доходы, полученные казенными учреждениями, в доход бюджета не зачисляются. Согласно ст. 30 Закона № 83-ФЗ в 2011 году федеральные казенные учреждения имеют право использовать денежные средства, поступившие от приносящей доход деятельности, в качестве дополнительного источника финансирования выполнения ими своих функций, сверх доведенных ЛБО и бюджетных ассигнований. Последнее потребует от органов государственного (муниципального) управления усиления и расширения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных казенных учреждений и за направлениями расходования ими полученных доходов.

    Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» казенные учреждения обязаны проводить тендеры при любых видах закупок.

    К 01.01.2012 г. в оперативном управлении казенных учреждений остается имущество, ранее закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями, и процедуры перерегистрации уже не потребуются. Также в связи с нормой ст. 31 Закона № 83-ФЗ не потребуется переназначать руководителей учреждений. Казенным учреждением не потребуется проводить процедуру перерегистрации или повторного получения лицензий на отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию. К казенным учреждениям перейдут уже имеющиеся лицензии. Кроме того, в переходном периоде не производится перерегистрация казенного учреждения, так как требуется только внести соответствующие изменения в его учредительные документы.

    Вообще, отличительная черта процесса возникновения в Российской Федерации нового типа бюджетных учреждений состоит в том, что процесс их создания не является реорганизацией. В основном казенные учреждения будут решать государственные задачи в сфере обеспечения безопасности, правопорядка и обороноспособности государства.

    Права и обязанности учредителей государственных (муниципальных) казенных учреждений

    Согласно ст. 15 Закона № 7-ФЗ учредителями казенных учреждений (для определенного типа таких учреждений) выступают: Правительство РФ, исполнительный орган власти субъекта РФ, администрация муниципального образования. На вышеперечисленные органы возложены и вопросы утверждения и регистрации уставов казенных учреждений.

    Устав казенного учреждения должен содержать следующие сведения:

    • наименование казенного учреждения;
    • сведения о собственнике имущества и сведения об органе государственной власти, осуществляющем функции оперативного управления казенным учреждением;
    • сведения о том, какая сделка для данного казенного учреждения является крупной;
    • перечень видов деятельности, которые казенное учреждение может осуществлять в соответствии с задачами своего создания и функционирования;
    • сведения о руководителе казенного учреждения и его полномочия. Обязательно должен быть пункт о возможности расторжения контракта с руководителем в одностороннем порядке по инициативе собственника.

    Также в уставе могут быть зафиксированы сведения о структуре казенного учреждения, порядке назначения и освобождения от должности ряда должностных лиц и пр.

    Постановление № 537 указывает, что заключение сделок с недвижимым имуществом и участие в хозяйственных обществах должны в обязательном порядке получить одобрение Росимущества. Казенные учреждения могут заключать крупные сделки и/или сделки с заинтересованностью только с одобрения и по согласованию с учредителями (то есть с федеральными органами исполнительной власти).

    Наибольший интерес представляют крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Как известно, ранее это требование распространялось только на ФГУПы. Казенное учреждение может совершать крупные сделки только с согласия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия его учредителя.

    Согласно п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ крупной считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым казенное учреждение имеет право распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена сделки или стоимость отчуждаемого/передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов казенного учреждения на последнюю отчетную дату, если уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Таким образом, законодатель передал право определения размера крупной сделки в ведение федерального органа исполнительной власти, который должен установить ее размер, одинаковый для всей отрасли.

    Размер балансовой стоимости активов казенного учреждения на отчетную дату составил 37 000 000 руб. Если крупной сделкой будет считаться сделка, превышающая 10% от балансовой стоимости активов, то ее размер составит 3 700 000 руб.

    Если же в уставе казенного учреждения будет указана фиксированная сумма крупной сделки, например, «крупной считается сделка, превышающая 1 млн руб.», то для совершения операций с денежными средствами или имуществом необходимо получить согласие собственника.

    Ответственность за убытки, понесенные в результате совершения крупной сделки, несет руководитель казенного учреждения. Причем ответственность руководитель казенного учреждения несет вне зависимости от того, была данная сделка признана недействительной или нет. Недействительной признается такая крупная сделка, которая была совершена без согласия учредителя казенного учреждения (т.е. федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта РФ или муниципального органа власти). Сделка признается недействительной по искам либо учредителя, либо собственно казенного учреждения в том случае, если будет доказано, что контрагент по сделке знал или должен был знать об отсутствии предварительного согласия учредителя на совершение такой сделки.

    Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности своих подведомственных казенных учреждений учредители осуществляют в рамках доведенных до них государственных или муниципальных заданий. Государственное задание будет готовиться для казенных учреждений на основании решения федерального органа исполнительной власти РФ, субъекта Федерации или муниципального образования, который осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета. Показатели государственного задания являются основой для составления сметы казенного учреждения.

    Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы и за счет средств бюджета соответствующего уровня. В соответствии с приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н «Общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения» с 2011 года распространяются и на казенные учреждения. А это означает, что для казенных учреждений будет действовать система утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) по отдельным статьям (направлениям) финансирования. ЛБО устанавливаются в соответствии со сметой расходов казенного учреждения (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

    Если ЛБО недостаточны для функционирования казенного учреждения, то согласно ст. 13 Закона № 83-ФЗ по обязательствам, ранее взятым на себя казенным учреждением, отвечает федеральный орган исполнительной власти РФ, субъекта Федерации или муниципального образования, который осуществляет полномочия собственника. Однако это не означает возможность корректировки ЛБО и доведения до казенного учреждения новых бюджетных расписаний.

    Налоговые аспекты деятельности государственных (муниципальных) казенных учреждений

    Налоговые аспекты деятельности казенных учреждений имеют следующие особенности:

    • лимиты бюджетных обязательств, доводимые до казенных учреждений главными распорядителями бюджетных средств, согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, относятся к средствам целевого финансирования и не включаются в состав доходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль;
    • согласно п. 3 ст. 16 Закона № 83-ФЗ расходы казенных учреждений, связанные с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг и/или выполнением ими государственных (муниципальных) функций, не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Таким образом, казенные учреждения должны вести раздельную систему учета затрат, как не включаемых, так и включаемых в расчет налоговой базы по налогу на прибыль.

    Особенностью налогообложения казенных учреждений является то, что согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ в составе неналоговых доходов учитываются в полном объеме доходы от платных услуг и от иной приносящей доход деятельности. К неналоговым доходам казенных учреждений относятся: арендная плата от использования государственного/муниципального имущества; от продажи имущества, находящегося в государственной/муниципальной собственности; от оказания платных услуг. Все перечисленные виды доходов не включаются в состав налоговой базы по налогу на прибыль.

    Согласно ст. 333.35 НК РФ казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины. Это означает, что казенные учреждения не уплачивают госпошлину, так же, как и федеральные (местные) органы государственного управления и их территориальные органы.

    Казенное учреждение обратилось к государственному нотариусу за совершением нотариальных действий в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.18 НК РФ. В этом случае оно не будет уплачивать госпошлину как бюджетное учреждение, полностью финансируемое из бюджета.

    В ряде случаев освобождение от уплаты пошлины трактуется неверно, когда при этом понимается неуплата казенными учреждениями государственной пошлины только за какие-либо иные действия, кроме обращений в суд. Такая позиция «подкрепляется» нормой п. 2 ст. 333.17 НК РФ, из которой следует, что плательщиками госпошлины признаются организации в том случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий. Однако это требование налогового законодательства распространялось на федеральные государственные унитарные предприятия и с 2011 года не распространяется на казенные учреждения. Казенное учреждение будет уплачивать государственную пошлину только в том случае, если оно выступает ответчиком в суде и если при этом решение суда принято не в его пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

    Если казенное учреждение все-таки ошибочно уплатило госпошлину (например, за рассмотрение дела в суде), то ему необходимо обратиться в налоговый орган по месту своей регистрации с заявлением о возврате уплаченной госпошлины или же обратиться в бухгалтерию суда, рассмотревшего дело, с аналогичной просьбой.

    Если суд принял решение в его пользу, то казенное учреждение как истец освобождается от уплаты государственной пошлины. В этом случае все затраты истца ответчик возместит на основании судебного решения.

    Казенное учреждение имеет право сдавать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в аренду, но только при наличии письменного согласия собственника данного имущества. Доходы от сдачи в аренду казенными предприятиями имущества не включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Это подтверждается и письмом Минфина РФ от 13.07.2010 № 03-03-05/151.

    Доходы, полученные казенным учреждением от сдачи в аренду имущества, находящегося у него в оперативном управлении, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость. Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база исчисляется по каждому сданному в аренду объекту отдельно.

    Федеральное казенное учреждение сдает в аренду три помещения. Стоимость арендной платы в месяц составляет, соответственно, 100 тыс. руб. 60 тыс. руб. и 50 тыс. Сумма уплачиваемого НДС, исчисляемого по каждому объекту, составит 115 254 руб. (100 000 руб. + 15 254 руб. НДС); 69 153 руб. (60 000 руб. + 9 153 руб. НДС); 57 627 руб. (50 000 руб. + 7 627 руб. НДС). Налоговая база по НДС по сдаваемым в аренду помещениям составит 242 034 руб.

    Другие статьи

    Образец устава муниципального казенного учреждения

    Муниципального учреждения«Управление по культуре, спорту, молодёжной политике, развитию предпринимательства в муниципальном образовании Печенгский район Мурманской области»

    1. Общие положения

    1.1. Муниципальное учреждение «Управление по культуре, спорту, молодёжной политике, развитию предпринимательства в муниципальном образовании Печенгский район Мурманской области» (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией с организационно-правовой формой - бюджетное учреждение.

    1.2. Официальное наименование Учреждения:

    полное: Муниципальное учреждение «Управление по культуре, спорту, молодёжной политике, развитию предпринимательства в муниципальном образовании Печенгский район Мурманской области» ;

    сокращенное: МУ « Управление по культуре, спорту, молодёжной политике, развитию предпринимательства в Печенгском районе ».

    1.3. Местонахождение Учреждения:

    юридический и фактический адрес: 184421, Мурманская обл. Печенгский район, пгт. Никель, проспект Гвардейский, дом 2.

    1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Печенгский район Мурманской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее - администрация). Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования Печенгский район Мурманской области.

    1.5. Учреждение является муниципальным учреждением, создано в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 15 июня 2011 № 476.

    1.6. Учреждение является юридическим лицом и имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и личные неимущественные права. оказывать услуги или вы­полнять работы на договорной основе, быть истцом и ответчиком в суде и третьим лицом в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ. нести ответственность по своим обязательствам, имеет гербовую и круглую печати со своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

    1.7. Учреждение открывает лицевые счета в Отделении по Печенгскому району Управления Федерального казначейства по Мурманской области.

    1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами.

    1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район, Уставом муниципального образования Печенгский район Мурманской области и настоящим Уставом.

    1.10. Правоспособность Учреждения, как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации.

    1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

    2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

    2.1. Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования Печенгский район по организации досуга и услуг организаций культуры, развитию физической культуры и массового спорта, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий районного характера, библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов, развития традиционного художественного творчества, реализации молодежной политики, содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

    2.2. Целями деятельности Учреждения являются:

    2.2.1. Реализация государственной политики, муниципальных программ в области культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.

    2.2.2. Обеспечение доступности культуры для жителей муниципального образования Печенгский район.

    2.2.3. Оказание информационно-аналитической и методической помощи учреждениям культуры района.

    2.2.4. Координация деятельности подведомственных учреждений и обеспечение эффективной работы учреждений культуры.

    2.2.5. Создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения.

    2.2.6. Сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия муниципального образования Печенгский район.

    2.2.7. Развитие и координация связей с областными учреждениями культуры и других регионов.

    2.2 .8. Организация и проведение районных, региональных, межрегиональных мероприятий.

    2.2.9. Содействие в развитии материально-технической базы учреждений культуры и спорта, а также молодежных социальных учреждений и центров.

    2.2.10. Создание условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни.

    2.2.11. Создание условий для развития физкультуры и спорта, социальной адаптации и реабилитации инвалидов или лиц с ослабленным здоровьем.

    2.2.12. Организация летнего и каникулярного отдыха, оздоровления и трудового воспитания детей и подростков.

    2.2.13. Проведение мероприятий в целях развития физической культуры и спорта и пропаганды здорового образа жизни.

    2.2.14. Содействие международным молодежным и спортивным обменам.

    2.2.15. Содействие реализации прав граждан на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями, на участие в культурной жизни, на доступ к информации, культурным ценностям, на создание условий для организации досуга и обеспечении жителей района услугами учреждений культуры.

    2.2.16. Сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей в различных формах и видах; удовлетворение общественных потребностей населения в культурно-массовых и зрелищных мероприятиях, развитии профессионального и самодеятельного художественного творчества.

    2.2.17. Содействие в реализации культурно-творческой инициативы населения организацией разнообразных форм досуга и отдыха.

    2.2.18. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его вклада в экономику района.

    2.2.19. Координация и контроль деятельности подведомственных учреждений культуры (перечисленных в Приложении к Уставу).

    2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

    2.3.1. Обеспечение совместно с учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования, детскими, молодежными, спортивными общественными объединениями и другими заинтересованными организациями реализации районных целевых программ в области культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.

    2.3.2. Координация деятельности и контроля за работой районных культурных, спортивных, молодежных учреждений и центров, подведомственных учреждений культуры.

    2.3.3. Разработка и поддержка программ и проектов развития по вопросам культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.

    2.3.4. Подготовка проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Печенгский район в пределах своей компетенции.

    2.3.5. Поддержка детских, спортивных общественных объединений и организаций, привлечение данных объединений и организаций к разработке районных программ по вопросам культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.

    2.3.6. Подготовка предложений, направленных на развитие учреждений культуры, совершенствование молодежной политики, повышение роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья населения, организации досуга детей, подростков, молодежи и взрослого населения.

    2.3.7. Организация и проведение смотров, конкурсов, массовых мероприятий, спортивных соревнований, спартакиад, фестивалей, встреч по проблемам сферы культуры, молодежной политики и спорта.

    2.3.8. Организация проведения спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, демонстрация кинофильмов и видеопрограмм.

    2.3.9. Проведение районных смотров-конкурсов, программ и проектов в области культуры, молодежной политики, а также между физкультурно-спортивными организациями, образовательными учреждениями и иными организациями, независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществление поощрения победителей этих конкурсов и соревнований.

    2.3.10. Организация и проведение конференций, семинаров и других мероприятий в пределах своей компетенции.

    2.3.11. Осуществление информационного обеспечения освещения в средствах массовой информации достижений в сфере культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.

    2.3.12. Разработка стратегии перспективного планирования по развитию приоритетных направлений предпринимательства.

    2.3.13. Развитие инновационной инфраструктуры и информационное обеспечение предпринимательской деятельности.

    2.3.14. Разработка и реализация муниципальных целевых программ по развитию и поддержке предпринимательства.

    2.3.15. Создание условий и реализация программных мероприятий и планов развития туристской отрасли.

    2.3.16. Создание информационной системы объектов предпринимательской деятельности Печенгского района (Банка данных) – единой районной информационной системы, содержащей перечень объектов и сведения об их принадлежности к субъектам предпринимательской деятельности.

    2.3.17. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

    2.3.18. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

    2.3.19. Осуществляет функции распорядителя и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения и реализацию возложенных на него функций.

    2.3.20. Обеспечивает мобилизационную подготовку Учреждения, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений культуры.

    2.3.21. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений культуры, определенные законодательством, муниципальными правовыми актами.

    2.3.22. Разрабатывает административные регламенты предоставления муниципальных услуг Учреждением и предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры, подведомственными Учреждению.

    2.3.23. Разрабатывает муниципальные задания для подведомственных учреждений культуры.

    2.3.24. Готовит предложения по формированию районного бюджета в части расходов на содержание Учреждения.

    2.3.25. Осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

    2.3.26. Обеспечивает проведение системы мероприятий по гражданской обороне Учреждения и координации деятельности по вопросам гражданской обороны подведомственных учреждений культуры.

    3. Организация деятельности Учреждения

    3.1. Учреждение в пределах своей компетенции взаимодействует с юридическими и физическими лицами на основе договоров, совершает иные юридические действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

    3.2. Для достижения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение:

    - устанавливает организационно-штатную структуру по согласованию с Учредителем;

    - определяет общую численность работников по согласованию с Учредителем;

    - определяет условия оплаты труда работников Учреждения;

    - принимает и увольняет работников Учреждения в соответствии с законодательством о труде;

    - обеспечивает гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда и меры социальной поддержки своим работникам;

    - организует повышение квалификации работников Учреждения;

    - согласовывает с Учредителем план своей основной деятельности и перспективы развития;

    - представляет Учредителю необходимую документацию и отчетность.

    3.3. Учреждение имеет право:

    - осуществлять переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;

    - привлекать для осуществления уставных целей на договорной основе другие организации, а также специалистов;

    - принимать участие в составлении проекта бюджета Учреждения и подведомственных ему учреждений культуры, осуществлять ведомственный контроль за его исполнением;

    - составлять перспективный план социально-культурной деятельности муниципального района и осуществлять его последующую корректировку с учетом показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования Печенгский район.

    3.4.Учреждение несёт ответственность за:

    - нарушение договорных, расчётных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;

    - нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;

    - сохранность закреплённого на праве оперативного управления имущества;

    - сохранность документов Учреждения (учётных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

    - достоверность бюджетного учёта и статистической отчётности;

    - конфиденциальность персонифицированной информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством;

    3.5. Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    4. Имущество и финансовые средства

    4.1. Имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования Печенгский район.

    4.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

    - имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

    - добровольные пожертвования, дары, субсидии;

    - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

    4.3. Учреждение распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.

    4.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район и настоящим Уставом.

    4.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

    - эффективно использовать имущество;

    - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

    4.6. Учреждение не вправе продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал других предприятий. Учреждение не вправе сдавать в аренду нежилые помещения без согласия собственника.

    4.7. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

    Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

    4.8. Учредитель вправе принять решение об изъятии у Учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

    4.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    4.10. Учреждение вправе от своего имени совершать сделки, предусмотренные законодательством.

    Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

    5. Управление Учреждением

    5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район и настоящим Уставом.

    5.2. К компетенции Учредителя относится:

    - создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

    - утверждение Устава и изменений, вносимых в Устав;

    - назначение на должность, освобождение от должности, заключение и расторжение трудового договора с руководителем Учреждения;

    - установление руководителю Учреждения размеров оплаты труда, премий и надбавок к должностному окладу, применение к нему мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания;

    - согласование штатного расписания Учреждения;

    - определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

    - проведение в установленном порядке экономического анализа деятельности Учреждения;

    - осуществление контроля за организацией деятельности, поддержанием в Учреждении условий, необходимых для реализации уставных целей.

    5.3. Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования Печенгский район.

    Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается главой администрации муниципального образования Печенгский район.

    5.4. Руководитель осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.

    5.5. Руководитель на основе единоначалия руководит деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за достижение целей, предусмотренных Уставом Учреждения, является работодателем для работников Учреждения.

    - обеспечивает соблюдение Учреждением целей, для которых оно было создано;

    - утверждает штатное расписание Учреждения;

    - устанавливает размер оплаты труда работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты, в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район ;

    - самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

    - открывает в установленном порядке лицевые счета в Отделении по Печенгскому району Управления Федерального казначейства по Мурманской области, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством и Уставом;

    - несет ответственность за состоянием учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской, налоговой и статистической по установленным формам в соответствующие органы;

    - действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, в судах, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

    - заключает гражданско-правовые договоры, выдает доверенности;

    - утверждает положения и инструкции, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения, а также контролирует их исполнение;

    - утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

    - регистрирует в установленном законом порядке Устав Учреждения и изменения в него, внесенные Учредителем;

    - обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

    - вносит главе администрации муниципального образования Печенгский район предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей учреждений культуры, подведомственных Учреждению;

    - в установленном порядке утверждает Уставы учреждений культуры, подведомственных Учреждению, согласовывает их штатные расписания и утверждает сметы расходов на содержание данных организаций в пределах выделенных ассигнований;

    - утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных учреждений культуры, а также отчеты об их исполнении;

    - предоставляет администрации муниципального образования Печенгский район предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений культуры;

    - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район и настоящим Уставом.

    5.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей руководитель несёт персональною ответственность в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.

    5.8. Работники Учреждения несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями.

    6. Контроль и отчетность

    6.1. Контроль за деятельностью Учреждения, за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Учредителем в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами муниципального образования Печенгский район, действующим законодательством.

    6.2. Бухгалтерский учет деятельности Учреждения, ведение статистической и налоговой отчетности осуществляет администрация муниципального образования Печенгский район на основании заключенного договора (соглашения).

    6.3. Администрация муниципального образования Печенгский район за искажение бухгалтерской отчетности Учреждения и несоблюдение сроков ее представления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором (соглашением).

    7. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

    7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет право принимать следующие локальные акты:

    - правила внутреннего трудового распорядка;

    - приказы руководителя Учреждения;

    - должностные инструкции работников Учреждения;

    - положение об оплате труда работников Учреждения;

    - иные акты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район Мурманской области.

    7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Мурманской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район и настоящему Уставу.

    8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

    8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя.

    8.2. Ликвидация Учреждения осуществляется:

    - по решению Учредителя;

    - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    8.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Печенгский район.

    8.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    8.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

    8.6. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы по личному составу передаются на хранение в архивные учреждения по месту нахождения Учреждения.