Руководства, Инструкции, Бланки

регламент заседания комиссии образец img-1

регламент заседания комиссии образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение (регламент) о ревизионной комиссии (ревизоре) общественного фонда: образец, бланк, шаблон

Положение (регламент) о ревизионной комиссии (ревизоре) общественного фонда

Утверждено
общим собранием участников
(или: Правлением) общественного фонда
Протокол от "___"__________ ____ г. N _____

Положение (регламент) о ревизионной комиссии (ревизоре) общественного фонда "______________________" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ревизионная комиссия (ревизор) является органом контроля общественного фонда "_______________" (далее по тексту - Фонд) и осуществляет функцию контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда в целом, его филиалов и представительств (обособленных структурных подразделений).

1.2. Ревизионная комиссия (ревизор) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава Фонда и настоящего Положения, утвержденного общим собранием участников (или: Правлением) Фонда.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

2.1. Основной задачей Ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда в целом, его филиалов и представительств.

2.2. Функциями Ревизионной комиссии (ревизора) являются:

- контроль за уставной деятельностью Фонда;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда;

- контроль за соблюдением Фондом установленных действующим законодательством Российской Федерации требований к формированию, условиям и порядку размещения средств компенсационного фонда;

- контроль за процедурой выплат из компенсационного фонда.

2.3. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия (ревизор) вправе:

- проверять финансовую документацию Фонда, его филиалов и представительств;

- знакомиться с протоколами заседаний руководящих органов Фонда;

- вносить вопросы в повестку дня общего собрания участников Фонда;

- получать от органов управления и должностных лиц Фонда документы, необходимые для его работы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии (ревизора);

- получать разъяснения от работников и должностных лиц Фонда по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии (ревизора).

3. СОСТАВ И ВЫБОРЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

3.1. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается путем открытого голосования на общем собрании участников Фонда, проводимом в соответствии с Уставом Фонда, сроком на _____ (__________) лет.

3.2. Численность Ревизионной комиссии определяется путем открытого голосования, однако не может быть менее _____ (__________) человек.

3.3. Избранным в Ревизионную комиссию может быть любое физическое лицо с неограниченной дееспособностью.

3.4. На первом заседании Ревизионная комиссия путем открытого голосования избирает из своего состава председателя и секретаря.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии осуществляет руководство работой комиссии, распределяет между членами Ревизионной комиссии обязанности по контролю за различными участками деятельности, созывает заседания для рассмотрения и утверждения плана работы, обсуждения порядка проведения ревизий и их результатов.

3.6. Секретарь Ревизионной комиссии оформляет акты ревизий, ведет протоколы заседаний, исполняет обязанности Председателя в его отсутствие.

3.7. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) обязаны:

- лично участвовать в проведении проверок уставной и финансово-хозяйственной деятельности руководящих выборных и исполнительных органов Фонда;

- соблюдать режим конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей известной в процессе проведения ревизий и проверок.

3.8. Заседания Ревизионной комиссии созываются перед проведением ревизий и проверок, а также после их проведения.

3.9. В ходе заседания, проводимого по итогам ревизии или проверки, члены Ревизионной комиссии:

- подводят итоги проведенного мероприятия;

- делают выводы и готовят предложения для рассмотрения руководящими органами и структурными подразделениями Фонда;

- утверждают заключения Ревизионной комиссии по итогам проведенного мероприятия;

- решают иные вопросы.

3.10. Ревизионная комиссия вправе принимать решения при наличии более половины ее членов. Голосование по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов голос председателя Ревизионной комиссии является решающим.

3.11. Протокол оформляется не позднее чем через _____ (__________) дней со дня проведения заседания Ревизионной комиссии. Протокол заседания составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем Ревизионной комиссии.

3.12. В протоколе заседания указываются:

- место и время его проведения;

- лица, присутствующие на заседании;

- лица, заявившие особое мнение по принимаемым решениям;

- повестка дня заседания;

- вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;

3.13. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность перед Фондом за ущерб, причиненный ему в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, определенных Уставом Фонда и настоящим Положением, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Фонда, в соответствии с законодательством.

3.14. При обнаружении фактов недобросовестной работы Ревизионной комиссии (ревизора) общее собрание участников Фонда вправе переизбрать отдельных членов или весь состав Ревизионной комиссии (ревизора) до истечения срока их полномочий.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляется по итогам деятельности Фонда за год.

4.2. Акт плановой проверки (ревизии) должен быть представлен Фондом не позднее чем за _____ (__________) рабочих дней до проведения очередного (годового) общего собрания участников Фонда.

4.3. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляется в любое время по:

- инициативе самой Ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;

- требованию членов Правления Фонда;

- требованию Президента Фонда;

- требованию аудитора Фонда.

4.4. По итогам ревизии составляется и утверждается общим собранием участников Фонда акт, в котором отражаются:

- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Фонда;

- информация о фактах выявленных нарушений установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, а также иных нарушений правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.5. Инициаторы проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Фонда вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией (ревизором) решения о проведении проверки (ревизии) отозвать свое требование, письменно уведомив Ревизионную комиссию (ревизора).

4.6. В актах Ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверок (ревизии) указываются:

- место и время проведения проверки (ревизии);

- члены Ревизионной комиссии, принимающие участие в проведении проверки (ревизии);

- основания проведения проверки (ревизии);

- описание обнаруженных нарушений законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Фонда;

- указание на лиц, допустивших нарушения законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Фонда;

- ссылки на нормы законодательства, нормативных правовых актов, Устава и внутренних документов Фонда, нарушение которых выявлено в ходе проверки (ревизии).

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда за год составляется отчет, в котором содержатся:

- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Фонда;

- информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и иных нарушениях, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда.

4.8. Ревизионная комиссия (ревизор) представляет отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда общему собранию участников Фонда не позднее чем за _____ (__________) дней до его проведения.

4.9. Отчет Ревизионной комиссии (ревизора) утверждается общим собранием участников Фонда простым большинством голосов.

4.10. По требованию Ревизионной комиссии (ревизора) Фонда лица, занимающие должности в органах управления Фонда, и работники Фонда обязаны представить все необходимые документы и требуемую информацию о деятельности Фонда.

4.11. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана требовать созыва внеочередного общего собрания участников Фонда, если при осуществлении своих полномочий Ревизионная комиссия (ревизор) установила или подозревает наличие угрозы интересам Фонда.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются решением общего собрания участников/Правлением Фонда.

5.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с момента их утверждения общим собранием участников/Правлением Фонда.

5.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его общим собранием участников Фонда и действует до принятия общим собранием участников/Правлением Фонда иного положения, регламентирующего деятельность Ревизионной комиссии (ревизора).

Приложения к документу:

Другие статьи

Регламент заседания комиссии образец

Московский патриархат Комиссия по.

КОМИССИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СТУДЕНЧЕСКОГО ОБМЕНА

Комиссия Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена предоставляет возможность обучения за границей тем, кто решил посвятить себя служению Русской Православной Церкви.

Комиссия сотрудничает с различными учебными заведениями мира. Университеты, благотворительные фонды, колледжи, языковые школы и другие учреждения предоставляют стипендии студентам Русской Православной Церкви, которые по благословению Священноначалия намерены трудиться в административных и академических структурах.

Председатель Комиссии назначается Патриархом Московским и всея Руси. В состав Комиссии входят представители ОВЦС, Общецерковной аспирантуры и ведущих высших учебных заведений Московского Патриархата. К работе в секретариате Комиссии привлекаются сотрудники ОВЦС и Общецерковной аспирантуры.

1. Комиссия по регулированию студенческого обмена (далее — Комиссия) — структура, действующая на базе Отдела внешних церковных связей, регулирующая взаимодействие Московского Патриархата с зарубежными учебными заведениями и фондами в области образования и научно-исследовательской деятельности.

2. Комиссия возглавляется Председателем.

3. В состав Комиссии входят: члены, секретарь, референт и сотрудники, курирующие специальные вопросы (далее - кураторы).

3.1 Члены Комиссии назначаются указом Святейшего Патриарха.

3.2 Секретарь, референт и кураторы назначаются Председателем.

3.3 Секретарь несёт ответственность за делопроизводство Комиссии. Секретарь подотчётен Председателю.

3.4 Кураторы действуют в соответствии с распоряжениями Председателя. Секретарь координирует работу кураторов.

4. Лица, подавшие заявку на соискательство, в настоящем регламенте называются соискателями. С момента принятия положительного решения по их делу они переходят в разряд студентов.

II. Общий порядок работы Комиссии

1.Текущая работа комиссия регулируется ее Председателем.

2. Решения Комиссии вступают в силу после их утверждения Председателем.

3. Комиссия осуществляет приём заявок на соискательство в период с 1 сентября по 30 апреля.

4. Заседания Комиссии проводятся по благословению Председателя.

5. Подготовка заседания Комиссии возлагается на секретаря и референта.

6. На заседании Комиссии подводятся итоги деятельности Комиссии в период с последнего ее заседания, осуществляется стратегическое планирование деятельности Комиссии.

7. Реализация решений Комиссии возлагается на секретариат Комиссии: секретаря, кураторов и референта.

III. Порядок работы с соискателями

1. Соискателями Комиссии могут быть лица, принадлежащие к Русской Православной Церкви, в возрасте до 35 лет. При превышении установленного возраста Председателем может быть сделано исключение на основании мотивированного прошения.

2. Приоритетное значение имеют заявки, поданные сотрудниками синодальных учреждений, епархиальных учреждений и преподавателями духовных школ Московского Патриархата.

3. Соискатель должен иметь твердое намерение по окончании обучения вернуться в распоряжение Священноначалия. Это намерение должно быть письменно зафиксировано соискателем при подаче заявки.

4. Соискатель должен иметь письменное благословение на обучение за рубежом от правящего архиерея, руководителя синодального отдела, в распоряжении которого он находится, либо Председателя Комиссии.

5. Прошения рассматриваются только по представлении в Комиссию необходимого пакета документов (требования и формы документов представлены на сайте Комиссии: studexchange.ru), который включает следующее:

5.1 Прошение, составляемое соискателем по установленному образцу.

5.2 Копия гражданского паспорта. Граждане иностранных государств должны предоставить копию первой страницы своего паспорта, граждане Российской Федерации — копию главного разворота и страницы с актуальной пропиской.

5.3 Копия заграничного паспорта. В случае если функции внутреннего и заграничного паспорта выполняет один документ, соискатель представляет его копии.

5.4 Копии всех документов об образовании, начиная со школы.

5.5 Подробная автобиография установленного образца, для рассмотрения Комиссией.

5.6 Curriculum Vitae на русском или английском языках, в соответствии с установленной формой, для направления в зарубежные учебные заведения.

5.7 Рекомендательное письмо от правящего архиерея, Ректора или преподавателя.

5.8 Медицинская справка по форме № 086/у.

5.9 Фотография, установленного образца.

5.10 Сертификаты об изучении иностранных языков (если имеется).

6. Соискателю рекомендуется указать: а) сферу богословской или научной специализации; б) тему предполагаемой работы, в случае если обучение предполагает написание диссертации.

7. Подача документов соискателем осуществляется в следующем порядке:

7.1 Соискатель направляет в секретариат Комиссии электронные копии необходимых документов через сайт Комиссии. Оригиналы документов соискатель предоставляет при прохождении собеседования.

7.2 Комиссия может потребовать у соискателя представить иные документы, не входящие в основной набор.

7.3 Комиссия оставляет за собой право запросить у соискателя оригиналы документов прежде прохождения соискателем прочих процедур.

7.4 При предоставлении неполного или неправильно подготовленного пакета документов Комиссия вправе отказать соискателю в рассмотрении его заявки.

7.5 Предварительная работа с представленными соискателем документами проводится в течение четырех недель. В течение этого срока соискателю направляется соответствующее письменное уведомление.

8. После подачи соискателем необходимого пакета документов он приглашается на собеседование.

9. Перед собеседованием соискатель обязан ознакомиться с настоящим регламентом.

10. По итогам собеседования либо секретарем Комиссии, либо куратором, по согласованию с секретарем, Председателю подается докладная записка с приложением всего пакета документов соискателя.

11. Резолюция Председателя является основанием для дальнейшей работы куратора.

12. Секретарь Комиссии осуществляет общий контроль над исполнением резолюции Председателя.

13. На куратора возлагается обязанность контролировать весь ход обучения студента.

14. Секретарь, куратор или референт имеют право регулярно запрашивать студента или его научного руководителя о текущем состоянии обучения.

15. Комиссия имеет право принимать решение о досрочном прекращении обучения студента.

15.1 Основанием для досрочного прекращения обучения является а) решение Председателя, б) просьба учебного заведения.

15.2 В случае принятия такого решения студент обязан незамедлительно вернуться в распоряжение Комиссии.

15.3 Если студент не подчиняется решению Комиссии о досрочном прекращении его обучения, Комиссия направляет в МВД страны, где находится студент, просьбу аннулировать выданную студенту визу, с уведомлением всех ответственных лиц.

15.4 В случае невыполнения предписания Комиссии о досрочном прекращении стажировки со студента могут быть взысканы средства, потраченные на его обучение. 16. При возникновении конфликтных ситуаций или невыполнении предписаний Комиссии соискатель или студент подает в течение пяти рабочих дней объяснительную записку на имя Председателя. В случае невыполнения данного требования кандидатура соискателя снимается с рассмотрения Комиссии.

17. Во время обучения за рубежом на студента возлагаются следующие требования:

17.1 Студент должен на протяжении всего периода обучения представлять в секретариат Комиссии семестровые отчеты.

17.2 В конце года студент должен направить в секретариат Комиссии годовой отчет. К годовому отчету в обязательном порядке должны быть приложены письма научного руководителя и руководителя фонда, финансирующего обучение данного студента.

17.3 В случае кратковременной стажировки студент подает отчет по окончании стажировки.

17.4 В особых случаях (например, изменение семейного статуса, рукоположение, принятие монашества) студент подает прошение на имя Председателя.

18. По окончании учебы студент в обязательном порядке подает в секретариат Комиссии следующие документы: отчет на имя Председателя о проделанной работе, рапорт научного руководителя, копия диплома или иного документа, полученного студентом по итогам стажировки.

19. В случае если во время обучения студент, согласно поданному им прошению, получал финансовую помощь, он обязан представить оригиналы платежных документов.

20. Председатель вправе рекомендовать соискателю или студенту прохождение стажировки в учреждениях Русской Православной Церкви. Срок и место прохождения стажировки определяются Председателем.

21. По окончании обучения за рубежом студент вправе обратиться к Председателю с просьбой о продолжении образования или с просьбой о содействии в трудоустройстве. В противном случае он подает прошение на имя правящего архиерея или руководителя синодального учреждения.

1. Деятельность Комиссии подотчетна Святейшему Патриарху.

2. Ежегодно Комиссия представляет отчет о своей деятельности Святейшему Патриарху и Высшему Церковному Совету. К отчету прилагаются личные дела студентов, завершивших обучение за границей, для дальнейшего рассмотрения Священноначалием.

3. Студенты Московского Патриархата, завершившие свое обучение за рубежом, представляют Председателю Комиссии по своем возвращении отчетный рапорт на имя Святейшего Патриарха.

Регламент работы постоянной комиссии

постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1.1. Настоящий Регламент основывается на Постановлении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14.04.1999 № 78 «О структуре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» и Постановлении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 10.05.2006 №236 «Об утверждении Регламента органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» с изменениями и дополнениями.

1.2. Настоящий Регламент и изменения к нему утверждаются решением постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее «Постоянная комиссия»).

2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

Постоянная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением направлений деятельности.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

3.1. Заседания Постоянной комиссии проводятся в соответствии с принципами, определенными правовыми актами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, настоящим Регламентом, а также решениями органа Собрания и планами работы органа Собрания.

Заседания Постоянной комиссии проводятся каждую неделю, в четверг.

Начало заседания в 14.00.

Окончание заседания в 16.00.

Внеочередные заседания Постоянной комиссии созываются по инициативе его председателя или в его отсутствие – заместителя председателя, либо по требованию не менее одной трети состава Постоянной комиссии.

3.2. В рамках подготовки к заседанию постоянной комиссии еженедельно проводятся заседания аппарата постоянной комиссии с участием экспертов Постоянной комиссии и оперативные совещания с обязательным участием заместителей председателя постоянной комиссии.

3.3. Заседание Постоянной комиссии считается правомочным, если на момент его начала присутствует не менее половины от числа членов Постоянной комиссии, что составляет его кворум.

В том случае, если к началу заседания постоянной комиссии отсутствует кворум, но присутствует три и более члена Постоянной комиссии, заседание Постоянной комиссии проводится в режиме рабочего совещания. В этом случае присутствующими членами Постоянной комиссии принимается решение рабочего совещания, которое после того, как соберется кворум (при наличии кворума), подлежит оформить решением Постоянной комиссии.

В начале каждого заседания Постоянной комиссии председателем Постоянной комиссии (либо его заместителем) оглашается количество членов Постоянной комиссии, присутствующих на заседании Постоянной комиссии.

3.4. Заседание Постоянной комиссии ведет его председатель или в его отсутствие один из заместителей по поручению председателя.

3.5. На заседании Постоянной комиссии ведется протокол, который подписывает председатель Постоянной комиссии и лицо, которое вело протокол.

3.6. В случае невозможности присутствовать на заседании Постоянной комиссии член Постоянной комиссии обязан заранее уведомить об этом председателя Постоянной комиссии или в случае отсутствия председателя Постоянной комиссии - его заместителя и/или по решению органа Собрания - руководителя аппарата органа Собрания и/или специалиста органа Собрания.

3.7. Поименное голосование на заседаниях Постоянной комиссии проводится по требованию одного члена Постоянной комиссии.

3.8. Тайное голосование на заседаниях Постоянной комиссии проводится при решении всех персональных вопросов, а также по требованию не менее одной трети от числа избранных членов Постоянной комиссии.

3.9. Постоянная комиссия информирует о своей работе депутатов Собрания и жителей Санкт-Петербурга, передавая в управление по информации и общественным связям Аппарата Собрания список принятых решений Постоянной комиссии, а при необходимости и копии решений Постоянной комиссии.

3.10. Порядок подготовки заседаний Постоянной комиссии, обсуждения и принятия решений Постоянной комиссии принимается Постоянной комиссией самостоятельно с учетом настоящего Регламента и других правовых актов Собрания, регулирующих деятельность органов Собрания.

3.11. Члены Постоянной комиссии обязаны присутствовать на всех заседаниях Постоянной комиссии, готовить вопросы повестки дня заседания Постоянной комиссии в соответствии с поручениями председателя Постоянной комиссии.

3.12. Проект повестки дня заседания Постоянной Комиссии формируется не позднее двух рабочих дней до дня заседания Постоянной Комиссии председателем Постоянной комиссии совместно с его заместителями с обязательным включением тех вопросов, по которым представлен пакет документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Регламента. Предложения депутатов Собрания, иных органов Собрания и объединений депутатов (фракций) Собрания по включению тех или иных вопросов в проект повестки дня очередного заседания Постоянной комиссии принимаются не позднее чем за один рабочий день перед днем заседания Постоянной комиссии.

Предложения депутатов Собрания, иных органов Собрания и объединений депутатов (фракций) Собрания при наличии пакета документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Регламента, внесенные после установленного настоящем пунктом срока формирования повестки дня заседания Постоянной комиссии, включаются в повестку дня заседания Постоянной комиссии по решению Постоянной комиссии.

3.13. Для включения вопроса в повестку дня заседания Постоянной комиссии необходимо подготовить следующий пакет документов:

- проект решения Постоянной комиссии;

- решение или заключение иного органа Собрания (при необходимости);

- заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга (при необходимости);

- заключение юридического управления Аппарата Собрания (при необходимости);

- проект юридического акта (при необходимости);

- иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса.

Подготовленные Постоянной комиссией проекты юридических актов по персональным вопросам включаются в повестку дня заседания Постоянной комиссии без заключения юридического управления Аппарата Собрания.

3.14. На заседании Постоянной комиссии не могут рассматриваться вопросы, подготовленные с нарушением пункта 3.13 настоящего Регламента.

3.15. При установлении очередности вопросов в первую очередь в повестку дня заседания Постоянной комиссии включаются вопросы, находящиеся в повестке дня очередного заседания Собрания, вопросы и предложения, представленные иными органами Собрания при наличии соответствующих решений, а также вопросы о проектах юридических актов, вносимых Губернатором Санкт-Петербурга для рассмотрения Собранием в первоочередном порядке.

3.16. В начале каждого заседания Постоянной комиссии после оглашения председателем Постоянной комиссии (либо его заместителем) количества присутствующих на заседании членов Постоянной комиссии утверждается повестка дня заседания Постоянной комиссии.

Повестка дня заседания Постоянной комиссии утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Постоянной комиссии членов Постоянной комиссии при условии, что присутствует не менее половины от числа избранных членов Постоянной комиссии.

3.17. Обсуждение вопроса повестки дня заседания Постоянной комиссии состоит из доклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительного выступления.

Если продолжительность обсуждения вопросов повестки дня или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:

- обсуждение вопроса до 25 минут,

- доклад до 5 минут,

- вопросы и ответы до 10 минут,

- выступление в прениях до 3 минут,

- справка до 1 минуты,

- выступление по порядку ведения до 1 минуты,

- заключительное выступление до 3 минут.

3.17.1. В случае если обсуждение вопроса не завершилось в установленное время, данный вопрос переносится на следующее заседание Постоянной комиссии, и члены Постоянной комиссии переходят к обсуждению следующего вопроса повестки дня заседания Постоянной комиссии.

3.17.2. По окончании доклада председательствующий предоставляет право задать вопросы докладчику в следующем порядке:

- сначала вопросы задают члены постоянной комиссии;

- затем вопросы задают присутствующие депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

- право задать вопрос иным присутствующим остается на усмотрении председательствующего.

3.17.3. Время, установленное на рассмотрение вопроса повестки дня заседания Постоянной комиссии (в целом или его составляющих), может быть изменено только по решению Постоянной комиссии.

3.17.4. Время, отведенное для рассмотрения вопросов, относящихся к разделу повестки дня заседания Постоянной комиссии "Разное", не может превышать 30 минут.

3.17.5. Продолжительность заседания Постоянной комиссии без перерыва не может быть более 2 часов. При этом перерыв в заседании Постоянной комиссии не может быть более 15 минут.

3.18. Решения Постоянной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Постоянной комиссии членов Постоянной комиссии при условии, что в момент голосования на заседании Постоянной комиссии присутствует не менее половины от числа избранных членов Постоянной комиссии.

3.19. Решения по персональным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Постоянной комиссии членов Постоянной комиссии при условии, что в момент голосования на заседании Постоянной комиссии присутствует не менее двух третей от состава (общего числа членов) Постоянной комиссии.

Решения по персональным вопросам принимаются тайным голосованием с использованием бюллетеней.

3.20. В случае равенства голосов "за" и "против" по обсужденному вопросу повестки дня заседания Постоянной комиссии решение считается не принятым.

По решению органа Собрания на обсуждение данного вопроса может быть отведено дополнительное время, и вопрос может быть однократно поставлен на переголосование.

3.21. Закрытое заседание Постоянной комиссии или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Постоянной комиссии проводится на основании решения Постоянной комиссии, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании Постоянной комиссии членов Постоянной комиссии при условии, что в момент голосования на заседании Постоянной комиссии присутствует не менее половины от числа избранных членов Постоянной комиссии.

3.22. Внеочередные заседания Постоянной комиссии, а также выездные заседания Постоянной комиссии созываются по решению Постоянной комиссии или по инициативе председателя Постоянной комиссии или в его отсутствие - заместителем председателя Постоянной комиссии, либо по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных членов Постоянной комиссии.

3.23. Инициатор (инициативная группа) проведения выездного заседания Постоянной комиссии подает свои предложения председателю Постоянной комиссии не менее чем за месяц до даты проведения выездного заседания Постоянной комиссии для включения его в план работы Постоянной комиссии.

3.24. Председатель Постоянной комиссии или не менее трех членов Постоянной комиссии могут инициировать процедуру принятия Постоянной комиссией решения вне заседания Постоянной комиссии путем проведения опроса членов Постоянной комиссии. Такое решение принимается в порядке, установленном в пункте 3.18 настоящего Регламента.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО НА ЗАСЕДАНИИ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

4.1. Председательствующий на заседании Постоянной комиссии:

4.1.1) открывает и закрывает заседание Постоянной комиссии;

4.1.2) ставит на рассмотрение и голосование проект повестки дня заседания Постоянной комиссии;

4.1.3) организует эффективное рассмотрение всех вопросов утвержденной повестки дня заседания Постоянной комиссии;

4.1.4) предоставляет слово для докладов и выступлений присутствующим на заседании Постоянной комиссии в порядке очередности и организует прения;

4.1.5) предупреждает выступающего об окончании времени его выступления;

4.1.6) после окончания прений зачитывает поданные предложения, обобщает и ставит их на голосование, оглашает результаты голосования;

4.1.7) ставит на голосование вопросы повестки дня заседания Постоянной комиссии и/или иные вопросы, необходимость обсуждения которых возникла в ходе заседания Постоянной комиссии, и объявляет результаты голосования;

4.1.8) поддерживает порядок в зале проведения заседания Постоянной комиссии;

4.1.9) ставит вопрос о продлении заседания Постоянной комиссии;

4.1.10) подписывает решения Постоянной комиссии, принятые в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и протокол заседания Постоянной комиссии.

4.2. Председательствующий на заседании Постоянной комиссии обязан:

4.2.1) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками и присутствующими на заседании Постоянной комиссии;

4.2.2) организовать оповещение членов Постоянной комиссии и приглашенных на заседание Постоянной комиссии о времени и месте проведения заседания Постоянной комиссии, проекте повестки дня очередного заседания Постоянной комиссии;

4.2.3) следить за наличием кворума при голосовании;

4.2.4) ставить на рассмотрение вопросы утвержденной повестки дня заседания Постоянной комиссии в установленной последовательности;

4.2.5) оглашать перед голосованием все поступившие предложения, относящиеся к рассматриваемому вопросу утвержденной повестки дня заседания Постоянной комиссии;

4.2.6) оглашать предложение, которое ставится на голосование;

4.2.7) оглашать после голосования принятое решение Постоянной комиссии и результаты голосования;

4.2.8) предоставлять слово для выступления;

4.2.9) выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.

4.3. Председательствующий на заседании органа Собрания вправе:

4.3.1) призывать выступающего высказываться по существу рассматриваемого вопроса;

4.3.2) делать замечание выступающему за превышение нормы отведенного ему времени и прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени;

4.3.3) задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

4.3.4) объявлять участнику заседания Постоянной комиссии замечание за неэтичное поведение, нарушение положений настоящего Регламента;

4.3.5) прекращать слушание вопроса повестки дня заседания Постоянной комиссии по окончании отведенного на него времени;

4.3.6) инициировать вопрос о лишении возможности выступить на данном заседании Постоянной комиссии любого присутствующего на заседании Постоянной комиссии независимо от его статуса после объявления ему двух замечаний (если данный вопрос к персональным не относится).

4.4. Председательствующий на заседании Постоянной комиссии имеет право на выступление по обсуждаемому вопросу только по завершении выступлений других членов Постоянной комиссии или присутствующих на заседании Постоянной комиссии, за исключением случаев, когда председательствующий на заседании Постоянной комиссии является докладчиком по обсуждаемому на заседании Постоянной комиссии вопросу.

4.5. Председательствующий на заседании Постоянной комиссии не имеет права:

4.5.1) комментировать выступления присутствующих на заседании Постоянной комиссии по ходу их выступления;

4.5.2) допускать неэтичное поведение и превышать отведенное для выступления время;

4.5.3) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного для выступления времени и/или не нарушает положения настоящего Регламента.

4.6. Под "неэтичным поведением" понимается (понимаются):

выступление без предоставления слова председательствующим на заседании Постоянной комиссии и выкрики с мест;

повышение голоса с целью прервать выступающего или перекричать оппонента;

оценка вслух чьих-либо действий или выступлений;

превышение времени выступления посредством игнорирования замечаний председательствующего на заседании Постоянной комиссии;

любое нарушение положений настоящего Регламента и настоятельные попытки его нарушить.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

5.1. Организационные, организационно-технические и иные функции по обеспечению деятельности Постоянной комиссии выполняют сотрудники Аппарата Собрания, входящие в управление организационного обеспечения Аппарата Собрания (далее – специалисты Постоянной комиссии).

5.2. Специалисты Постоянной комиссии оповещает каждого члена Постоянной комиссии о времени и месте заседаний Постоянной комиссии не позднее чем за 1 день до дня заседания Постоянной комиссии.

5.3. В случае невозможности присутствовать на заседании Постоянной комиссии член Постоянной комиссии обязан заблаговременно письменно известить об этом председателя Постоянной комиссии или в случае отсутствия председателя Постоянной комиссии - его заместителя и/или специалиста Постоянной комиссии.

5.4. В случае если член Постоянной комиссии пропустил в течение двух месяцев более 1/3 очередных заседаний Постоянной комиссии без уважительных причин (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность, подтвержденные копиями соответствующих документов), председатель Постоянной комиссии может внести в повестку дня ближайшего заседания Постоянной комиссии или на рассмотрение Собрания проект правового акта Собрания об исключении члена Постоянной комиссии из состава Постоянной комиссии.

5.5. Подлинники документов Постоянной комиссии хранятся в помещении специалистов Постоянной комиссии и по истечении установленного времени передаются в архив управления документационного обеспечения Аппарата Собрания.

5.6. Копии документов Постоянной комиссии в одном экземпляре хранятся в помещении Постоянной комиссии. Члены Постоянной комиссии имеют право на ознакомление с копиями документов.

5.7. Протокол заседания Постоянной комиссии и соответствующие решения Постоянной комиссии, принятые на заседании Постоянной комиссии, должны быть подготовлены специалистами Постоянной комиссии не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Постоянной комиссии.

5.8. Принятие решения о внесении изменений в Регламент должно быть поддержано не менее чем двумя третями от постоянного состава комиссии.

6. ЭКСПЕРТЫ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

6.1. Постоянной комиссией могут привлекаться специалисты (эксперты) или группы специалистов в порядке, установленном правовыми актами Собрания и настоящим Регламентом.

6.2. Привлечение специалистов (экспертов) или группы специалистов осуществляется председателем Постоянной комиссии по решению Постоянной комиссии в соответствии с направлениями деятельности Постоянной комиссии или данных Постоянной комиссии поручений. Привлечение специалистов (экспертов) или группы специалистов может осуществляться и по решению председателя Постоянной комиссии, принятому единолично.

Порядок привлечения на договорной основе специалистов (экспертов) или группы специалистов для осуществления по представлению (заказу) Постоянной комиссией законопроектных и экспертных работ, финансируемых за счет средств сметы расходов Собрания, определяется Положением о порядке финансирования законопроектных и экспертных работ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 сентября 2000 года № 462 "О порядке финансирования законопроектных и экспертных работ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга".

7. РАБОЧИЕ ГРУППЫ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

7.1. Постоянная комиссия может создавать постоянно и временно действующие рабочие группы Постоянной комиссии (далее - рабочие группы Постоянной комиссии) для рассмотрения и подготовки к заседаниям Постоянной комиссии текущих вопросов, относящихся к направлениям деятельности Постоянной комиссии.

7.2. Рабочие группы Постоянной комиссии формируются из числа членов Постоянной комиссии.

Постоянная комиссия вправе привлекать к деятельности указанной рабочей группы членов иных органов Собрания, специалистов (экспертов) или группы специалистов, а также экспертов и консультантов, представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (по согласованию с ними).

7.3. На заседании Постоянной комиссии назначается координатор рабочей группы Постоянной комиссии, который организует деятельность указанной рабочей группы и докладывает на заседаниях Постоянной комиссии о результатах работы указанной рабочей группы, готовит проекты решений по порученному вопросу. Координатор рабочей группы Постоянной комиссии привлекает к участию в работе указанной рабочей группы специалистов (экспертов) или группу специалистов, а также экспертов и консультантов, представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (по согласованию с ними) по своему усмотрению.

7.4. Постоянная комиссия может создавать совместные рабочие группы по общим вопросам, относящимся к направлениям деятельности Постоянной комиссии.

8. ДЕПУТАТСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ

8.1. Постоянная комиссия по решению Постоянной комиссии проводит депутатские или общественные слушания, инициированные членами Постоянной комиссии либо председателем Постоянной комиссии, его заместителем (заместителями) или координатором рабочей группы Постоянной комиссии.

8.2. Инициатор депутатских или общественных слушаний отвечает за организацию проведения депутатских или общественных слушаний (техническую подготовку, подготовку документов, составление списка приглашенных и др.) и является председательствующим на этих депутатских или общественных слушаниях.