Руководства, Инструкции, Бланки

отметьте метод косвенного руководства img-1

отметьте метод косвенного руководства

Категория: Руководства

Описание

Практическое применение теории лидерств

Практическое применение теории лидерств

Практическое применение теории лидерств - раздел Философия, Вводное занятие. Предмет и задачи курса Теория управления. Тема 2: Управление как целенаправленный процесс Проблемы Лидерства Являются Ключевыми Для Достижения Организационной Эффектив.

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Тема 17: Система методов управления.

Понятие методов управления. Общая характеристика методов управления. Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента. Методы руководства. Методы управления прямого и косвенного воздействия. Функциональные методы управления.

Основные группы методов управления, их характеристика. Организационно-распорядительные методы управления. Социально-психологические (воспитательные) методы управления. Методы правового регулирования.

Организационно-распорядительные методы в системе методов управления. Характерные особенности данной группы методов. Основные виды организационных методов (организационное регламентирование, нормирование, проектирование). Сущность распорядительных методов и формы воздействия (приказ, постановление). Устная и письменная форма распоряжений. Требования /правила/ использования организационно-распорядительных методов управления.

Общая характеристика методов управления.

Применительно к управленческой деятельности, под методом понимается прием практической реализации задач и функций власти в деятельности исполнительных органов, на основе закрепленной за ними компетенции, в установленной форме и в соответствующих границах, в подобном виде метод дает нам понять то, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляется управленческая функция, с помощью использования каких средств.

Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. При решении той или иной задачи менеджмента разные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций управленческой деятельности и достижения ее целей.

Методы любой деятельности разнообразны. Но это не исключает возможности проведения типизации методов в целях выявления наиболее присущих им черт. Наиболее характерно для методов управления следующее: Во-первых, они органически связаны с целевым назначением вида управленческой деятельности, как особого вида. Во-вторых, они выражают управляющее воздействие субъектов власти на соответствующие объекты. В-третьих, они используются субъектами власти в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции. В-четвертых, метод управления имеет своим адресатом соответствующего объекта. В-пятых, выбор конкретных методов управляющего воздействия напрямую зависит от организационно-правового статуса субъекта управления (формы собственности; от индивидуального или коллективного характера). Следует различать, таким образом:

1. методы управляющего воздействия, имеющие, внешне юридически властное значение и выражение. Они и являются, собственно, методами управления; 2. методы организации работы аппарата управления, имеющие внутри аппаратное значение; 3. методы совершения определенных управленческих действий - методы процедурного характера.

Методы руководства. Методы прямого и косвенного воздействия. Функциональные методы управления.

Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.Направленность ориентирована на систему (объект) управления (фирму, отдел, подразделение, компанию и т.д.- людей). Содержание - специфика приемов и способов воздействия. Организационная форма - воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенно (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.

Различают методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия (как правило, незамедлительно), вторые направлены на создание условий для достижения необходимого результата, который может последовать не сразу, а спустя некоторое время.

Различают методы управления и методы осуществления процесса управления (точнее – функциональные методы управления). К ним относятся методы выработки решения, планирования, контроля и т.п. С помощью функциональных методов управления выполняются лишь отдельные работы, связанные с реализацией конкретных функций управления.

Различают также методы управления и методы руководства. Понятие управления шире понятия руководства. Методы руководства включены в систему методов управления наряду с функциональными методами. Методами руководства могут пользоваться не все участники управленческого процесса. Методы руководства жестко связаны с субъектом управления, оказывают непосредственное воздействие на сотрудников, их использует только руководитель. Они обязательно зафиксированы формально и документально. Для их применения необходимы соответствующие полномочия, которыми наделены только руководители (отдание приказов, распоряжений, указаний и пр.). Основные методы руководства – убеждение и принуждение, которые реализуются целым рядом производных от них частных методов руководства.

Основные группы методов управления, их характеристика. Организационно – распорядительные методы управления. Социально - психологические методы управления. Экономические методы управления.

В зависимости от их содержания, направленности и организационной формы выделяют: организационно-распорядительные (или административные), экономические, социальные, психологические методы.

Все темы данного раздела:

Тема 3. Становление теории управления. Школа научного и административного менеджмента.
Предпосылки возникновения движения «научного менеджмента». Ф.У. Тейлор и его научный метод совершенствования управления производством. «Изучение работы». Разделение труда в сфере управления по Тейл

Тема 4. Школа «человеческих отношений».
Зарождение доктрины «человеческих отношений». Критика тейлоризма. Хотторнские эксперименты Э. Мейо. Этапы эксперимента. Выводы исследователей. Изучение неформальных факторов деятельности организаци

Тема 5. Новые парадигмы управления
Ситуационный подход к исследованию феномена управления: содержание, основные принципы. «Закон ситуации». Сущность системного подхода к исследованию проблем организации. Системообразующие понятия. С

Современные направления теоретической мысли.
На переднем крае теоретических разработок, имеющих большую практическую значимость, в настоящее время оказались направления, которые в наибольшей мере отражают изменившиеся условия функ­ционировани

Тема 6. Цели в управлении организацией.
Цель управления как элемент системы управления. Цель, средство и результат. Функции целей в организации. Требования к целям как инструменту управления. Сущность стратегического управления.

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ как метод управления организацией
Система управления по целям появилась в ответ на изменение условий деятельности организаций в производственной, технической и социально-экономической сферах. Установление целей означает

Формирование функциональной структуры управления
Для реализации миссии организации, выбранной стратегии и достижения целей проектируется организационная структура. Организации создают различные структуры для реализации своих основных функций.

Степень неопределенности в планировании
В зависимости от степени неопределенности плановой дея­тельности системы планирования в организации можно разделить на два типа. 1) те, которые действуют в полность

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
В практике управления в организациях применяются две системы распределения прав и ответственности или полномочий по уровням иерархии. Первая система строится на основе при

Централизация и децентрализация
В небольшой организации все решения могут приниматься ее руководителем. Однако с увеличением размеров организации, мас­штаба и сложности работ может создаться ситуация, когда руководи­тель будет пе

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
Передача или распределение полномочий в организации описывается понятием «делегирование полномочий». Делегирование [от лат. delegare — направление, назначение] пол

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ
Д.п. способствует более оперативному (быстрому и своев­ременному) принятию решений, реализации других управлен­ческих функций, а руководителю, делегировавшему полномочия, дает возможность сосредото

Дистанция общения
В каждой культуре, например, существует тип «идеальной сферы» вокруг отдельного человека. Эта сфера является как бы «территорией» или областью вокруг индивида, которая не может быть нарушена, если

Методы разработки управленческого решения.
Методы разработки и выбора УР включают либо формирование набора мероприятий организационного, технологического, экономического, правового и социального характера, направленных на достижение цели, л

Логико – эвристические методы.
Они предполагают рассмотрение постепенного расчленения проблемы на отдельные подвопросы до таких элементарных действий, для кот. уже известны эмпирические решения. Метод дерева решений.

Общая характеристика мотивации
В различных источниках приводятся разнообразные определения мотивации. Л.В. Карташова утверждает, что мотивация – это «процесс сопряжения целей предприятия и целей работника для наиболее полного уд

Теория приобретенных потребностей Мак – Клелланда.
Исходит из того, что людям присуще 3 потребности: достижения, соучастия, властвования. Все эти группы потребностей можно развить у своих работников. Обобщая результаты исследований процесс

Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения
Работа человека в организации представляет собой процесс постоянного его взаимодействия с организационным окружением. Это очень сложный и многоплановый процесс, являющийся исключительно важным для

РОЛЕВОЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ
Как уже говорилось, организация ожидает от человека, что он будет выполнять определенную роль. Под ролью в организации понимается обособленная совокупность задач, функций

АДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К ОРГАНИЗАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ
Одним из основных результатов взаимодействия человека и организации является то, что человек − анализируя и оценивая результаты своего труда в организации, − вскрывая

Научение поведению и модификация поведения человека в организации
Научение поведению можно определить как достаточно устойчивый во времени процесс изменения поведения человека на основе опыта, отражающего его действия и реакции окружени

Процесс формирования команды
Деятельность организации во многом опре­деляется эффективностью функционирования формальных групп. Именно поэтому руководители современных организаций стремятся к формированию команды единомышленни

Власть и управление. Позиционная (должностная) и личная власть. Источники власти в организации.
Власть часто используют как синоним термина «авторитет». Это не совсем верно. Авторитет – это власть, возникшая на формальной основе, как данная кому –то и принимаемая подчиненными как то, с чем он

Организационно-распорядительные методы управления.
Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Орг. методами оказывают прямое воздействие на управляем

Нормирование.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (поло

Экономические методы управления.
Экономические методы управления (ЭМУ) — это способы воздействия на людей, имеющие в своей основе экономические отношения людей и использование их экономических интересов. С помощью экономи

Создание и поддержание морального климата в коллективе.
Социальные методы управления представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные проце

Анализ использования времени
Одним из способов анализа использования времени может служить составление инвентарной описи всех видов деятельности, в которых вы участвовали как руководитель. Хорошим подспорьем здесь могут служит

Во внутреннем круге расположена дополнительная функция.
6. Информация и коммуникация. Вокруг этой функции в известной мере вращаются все остальные функции, поскольку коммуникация как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса с

При проведении переговоров устанавливайте регламент, а также определяйте необходимые за­траты времени для выполнения определенных зада­ний
Ту или иную работу выполняют обычно столько, сколько времени имеется в распоряжении. Едва ли не каждый деловой человек жалуется на слишком затяж­ные и малорезультативные переговоры. Обсуждать следу

Придерживайтесь принципа установления при­оритетов при выполнении всех видов работ
Никто не в состоянии справиться со всеми делами, которые он должен или хотел бы сделать. Широко распространенным явлением и проблемой является стремление сделать сразу слишком много дел. Однако в с

Домой – с хорошим настроением.
Кульминация дня. Недостаточно замыкаться на успешных шагах в направлении к цели карьеры. Нужно каждый прожитый день по возможности делать в целом удавшимся днем. Какие возможно

Другие статьи

Косвенные методы - Студопедия

Косвенные методы

Методы проведения региональной политики

Различают прямые и косвенные методы проведения региональной политики.

Методы прямого участия государства:

1) осуществление государственных региональных программ, финансируемых из госбюджета;

2) осуществление отдельных структурообразующих инвестиционных проектов;

3) размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд посредством контрактной системы;

4) создание специальных фондов регионального развития для решения различных региональных проблем;

5) компенсация дополнительных затрат, которые несут хозяйствующие субъекты при размещении предприятий в районах со сложными условиями;

6) привлечение частных инвесторов для решения задач региональной политики.

В условиях рынка важнейшее значение придается последней группе методов. Конкретными способами привлечения частных и иностранных инвестиций являются:

· выплата инвестиционных премий за сооружение объектов;

· гарантии на ссуду;

· помощь в приобретении земель под строительные площадки;

· содействие в получении льготных кредитов на инвестирование;

· содействие в создании акционерных обществ для завершения строительства

· использование инвестиционного налогового кредита для поощрения

капиталовложений в слабые районы, прогрессивные отрасли, требующие новых инвестиций;

· налоговые и амортизационные льготы в целях стимулирования структурной

перестройки экономики регионов.

Их сущность состоит в создании системы налогообложения и таможенной системы, которые способствуют созданию благоприятного экономического климата в отдельных регионах для стимулирования их ускоренного развития. Государственное регулирование регионального развития с помощью экономического механизма осуществляется на различных уровнях управления: федеральном, региональном, межрегиональном и местном.

Федеральные органы должны регулировать процессы организации производства в экстремальных районах и в районах нового освоения, процессы организации межрегиональных и межгосударственных экономических связей.

Региональные и местные органы управления основное внимание должны уделять использованию местных ресурсов, экологическим и социальным проблемам, рационализации структуры хозяйств.

Сущность косвенных методов в области финансовой и налоговой политики состоит в следующем:

1. Создание на всей территории России единой налоговой системы с механизмом горизонтального и вертикального перераспределения доходов;

2. Установление различий между регионами, обеспечение региональной дифференциации по ставкам налогов, оставляемых на местах.

При этом основным источником финансирования региональных социальных программ становятся бюджеты республик, краёв, областей, местные бюджеты. Централизованные средства (субвенции) из федерального бюджета предусматривается выделять регионам лишь на те цели, которые невозможно решать за счёт других источников финансирования (например, северный завоз).

Основная цель регионального аспекта социальной политики – не допустить возникновения в регионах острых социальных конфликтов, снятие напряжённости в районах повышенной социальной опасности.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Консультация для родителей и воспитателей - воспитание, обучение - Каталог статей - Детский сад №333, Красноярск

Каталог статей

консультация для родителей и воспитателей

Для социально-личностного развития ребенка большое значение имеет игра.

В народной педагогике игра издавна использовалась для воспитания и обучения детей.

В играх потешках, в песенках и стишках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекают простота и легкость действий, сочетание в них знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым

К играм-забавам относятся народные: игры потешки («Ладушки», «Сорока», «Едем-поедем», «Баран-баран» и пр.), хороводные («Каравай», «Пузырь» и др.), подвижные игры (прятки, салочки, «Третий лишний», «Ручеек» и пр.). Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры.

В современной педагогике выделяются. игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации.

К играм-забавам можно отнести и имитационные игры, в которых дети выразительными движениями и звуками изображают животных, птиц, насекомых, машину, паровоз и др.

Выделение дидактических игр в отдельную группу обусловлено тем, что в них, как правило, ставится конкретная педагогическая задача. Например, это могут быть игры, направленные на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета, и т.п. Сюда относятся игры с матрешками, пирамидками, вкладышами, настольные игры — лото, домино, мозаики и пр.

В играх с сюжетными игрушками дети моделируют различные ситуации, отражающие собственный жизненный опыт ребенка, впечатления, полученные из наблюдений за окружающим, детских книг и рассказов взрослых.

К играм с сюжетными игрушками относятся процессуальные игры и игры-драматизации .

В процессуальных (или отобрази тельных) играх дети, как правило, воспроизводят различные бытовые ситуации (кормление, купание, посещение магазина, врача и т.п.).

В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков.

Значение игры в развитии ребенка трудно переоценить. Каждая вносит определенный вклад в его развитие и с этой точки зрения выполняет дидактическую функцию.

Так, в играх-забавах и подвижных играх развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность ребенка, умение координировать свои действия с действиями партнеров.

Практически все игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи.

Сюжетные игры и игры-драматизации способствуют социальному развитию детей. Изображая взаимодействия персонажей игры, они учатся понимать чувства и состояния других, сопереживать им. Через собственные переживания малыш осваивает моральные нормы, знакомится с понятиями «добрый», «злой», «смелый», «трусливый», «жадный» и др.;

в процессе коллективных и совместных игр учится общаться с другими, согласовывать с ними свои желания и действия.

Игра как форма обучения детей содержит два начала :

познавательное и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Методы руководства игрой в разных возрастных группах различны.

В младшем дошкольном возрасте детей нужно «учить» играть, иначе игра не будет развиваться должным образом. Воспитатель создает игровую обстановку, воображаемую ситуацию, непосредственно общаясь с детьми, использует в первую очередь методы прямого влияния. Одновременно имеет место и опосредованное воздействие, но пока не через детский коллектив, а через игрушки, несложную инсценировку и т. д. Уже в младшем дошкольном возрасте детям прививают привычку поддерживать порядок в «игрушечном хозяйстве», соблюдать правило «Поиграл – убери за собой», привлекают к труду по уборке в кукольном уголке, мытью игрушек.

В старшем дошкольном возрасте

продолжают использоваться методы прямого руководства: в форме предложения темы игры, рекомендаций о ее развитии, приобщения тех или иных детей к выбору игровых материалов. Специфика руководства игрой состоит в том, что методы ее организации должны быть тесно связаны с игровой задачей и воображаемой ситуацией, а воспитатель должен занимать позицию доброжелательного соучастника. У старших детей формируют привычку ответственно, бережно относится к игрушкам, игровому материалу.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ИГРОЙ.

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и детей, которые направлены на достижение задач.

Игра должна организовываться как совместная игра воспитателя с детьми, в которой взрослый выступает как играющий партнер и одновременно как носитель специфического «языка» игры. На всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, в которой они используют все доступные им игровые средства.

Приемы руководства игрой могут быть прямыми и косвенными .

Прямое руководство предполагает непосредственное вмешательство взрослого в игру детей. Оно может выражаться в ролевом участии в игре, в участии в сговоре детей, в разъяснении, в оказании помощи, совете по ходу игры или в предложении новой темы игры.

Косвенное руководство игрой особенно плодотворно в работе с детьми дошкольного возраста. Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • внезапное появление объектов, игрушек,
  • выполнение воспитателем различных игровых действий,
  • загадывание загадок,
  • введение элементов соревнований,
  • создание игровой ситуации

Игровые методы и приемы особенно важны и эффективны в работе с детьми. Ведь именно игра является той практической деятельностью, в которой ребенок познает окружающий мир, социальные взаимоотношения и осваивает собственный опыт общения с другими людьми.

Игра включает и подражание, когда ребенок повторяет то, что видел, слышал, и собственно экспериментирование, когда он пытается применить те или иные способы поведения в новых для него ситуациях общения. Опосредованность игры позволяет снять эмоциональное напряжение и помогает заинтересовать ребенка общением со сверстниками.

Принято различать два основных типа игр.

- игры с фиксированными и открытыми правилами;

- игры со скрытыми правилами.

Примером игр первого типа является большинство познавательных, дидактических и подвижных игр, а также развивающих (интеллектуальных, музыкальных, игры-забавы, аттракционы).

Ко второму типу относятся игры, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения или материальные объекты.

Обычно выделяются такие типы игр:

1.подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру

выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей,

развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё;

2.строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

3.дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например,

лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания);

4.сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

(Сухомлинский В. А.)