Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция менеджер по обучению img-1

должностная инструкция менеджер по обучению

Категория: Инструкции

Описание

B-NEWS: Написание должностных инструкций для функции подготовки и повышения квалификации персонала

Написание должностных инструкций для функции подготовки и повышения квалификации персонала

При всем нашем уважении к деяниям Министерства Труда СССР, это надо было умудриться создать типовые должностные инструкции для предприятий и организаций министерств и ведомств СССР и союзных республик! Стандартизировать должностные обязанности вдоль всей страны – конечно благое дело, но не до такой же степени. Под флагом стандартизации тысячи и тысячи менеджеров по всей стране трудолюбиво переписывали должностные инструкции с указанной книжки, без учета особенностей компании и распределения обязанностей: главное было создать должностную инструкцию. С должностями, лежащими на поверхности, все было нормально, жизнь все равно вносила свои коррективы, и должностные инструкции корректировались под эту реальную жизнь. Но были должности, которые не лежали на поверхности, и здесь часто наблюдалось существенное отклонение от должностных инструкций, т.е. то, что было написано, часто не выполнялось. Функция подготовки и повышения квалификации кадров, или развития персонала относится к подобной области деятельности.

В этой связи, ниже представлена статья, где приведены примеры написания должностных инструкций различных американских корпораций, инструкций руководителей – менеджеров по подготовке и повышению квалификации персонала. Возможно, Вы увидите некоторые общие черты схожие с Вашими должностными инструкциями, и это естественно: подготовка и повышения квалификации не зависит от географического положения с точки зрения содержания функции. Но возможно Вы увидите в изложении некоторые элементы, за счет которых можно обогатить работу в Вашей организации.

Должностная инструкция: Менеджер по обучению Отдел: подготовки кадров

Руководит персоналом отдела для максимизации потенциала доходности внутрифирменных программ обучения, предоставляя качественное обучение своим клиентам

Основные должностные обязанности и ответственность:

1. Напрямую руководит подчиненным персоналом, направляя их для достижения установленных целей по качеству работы и собственного развития. Это предполагает аудит проводимых учебных занятий, поддержание обратной связи, рекомендации по дальнейшему обучению, проведение оценки и аттестации и установление личных целей работнику в контексте целей работы отдела.

2. Координирует выполнение программ обучения для достижения прибыльности отдела. Планирует классы для максимизации возможности достижения дохода и оптимизации загрузки помещений обученных слушателей.

3. Координирует деятельность по ведению базы данных потенциальных клиентов на обучение, регистрации обучаемых, печати выходной корреспонденции, включая архивную информацию. Это предполагает также непосредственное обучение персонала эффективному использованию накапливаемой информации.

4. Отвечает за перечень оборудования учебного центра. Координирует ремонт технического обеспечения и распределяет оборудование по учебным комнатам.

5. Проводит обучение клиентов либо в учебной комнате, либо на рабочем месте клиента по тематике продуктов и услуг фирмы. Организует установку программного обеспечения и технического обеспечения для поддержания учебного процесс.

6. Готовит всю необходимую документацию по процессу обучения, включая сертификаты студентам.

7. Поддерживает в актуальном состоянии учебную документацию, осуществляет консультирование обученных, в периоде после обучения. Контролирует запасы учебной литературы.

8. Разрабатывает маркетинговые материалы для продвижения новых услуг по своей функции.

9. Выполняет дополнительные задания, связанные с выполнением стратегического плана компании.

Основные функции: Должен уметь обучать клиентов в аудитории и на рабочем месте. Должен обладать способностью, взаимодействовать с клиентами. Умение поднимать и передвигать оборудование и инвентарь.

Требования к квалификации: Высшее образование на уровне бакалавра и 2 года работы в области обучения и подготовки кадров, включая с помощью компьютера.

Прочие требования: высокий уровень коммуникации с клиентом, педантичность, способность работы под стрессом для выполнения сроков. Высокий уровень письменной и устной коммуникации.

Физические усилия: Способность двигать и переносить груз до 20 кг.

Подотчетен: Директору по персоналу.

А вот несколько иной формат должностной инструкции, выполненной в форме матрицы «Профиль должности».

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ: менеджер по обучению.

Резюме: Обеспечивает руководство, направление и консультирование персонала внутрифирменного Центра Обучения с целью предоставления ими качественных услуг клиентам в соответствии с их потребностями.

Другие статьи

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала ОАО “АТС “

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала ОАО “АТС+“

“Кадровик. Кадровое делопроизводство“, 2007, N 3

“Утверждено“
Приказом по ОАО “АТС+“
N 13 от 30.01.2007

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с ___________________________________
(наименование должности лица, на которого
составлена настоящая должностная инструкция)
и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения
1.1. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

1.2. На должность менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее _______ лет.

1.3. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению Руководителя кадровой службы.

1.4. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

1.4.2. законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе;

1.4.3. основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

1.4.4. структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

1.4.5. кадровую политику и стратегию предприятия;

1.4.6. основы маркетинга;

1.4.7. современные концепции управления персоналом;

1.4.8. основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

1.4.9. конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

1.4.10. психологические механизмы межличностного и группового общения;

1.4.11. передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

1.4.12. порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

1.4.13. порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

1.4.14. организацию процесса непрерывного обучения персонала;

1.4.15. прогрессивные формы, методы и средства обучения;

1.4.16. порядок финансирования затрат на обучение;

1.4.17. методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

1.4.18. порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

1.4.19. средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

1.4.20. культуру труда и этику делового общения;

1.4.21. основы экономики и управления;

1.4.22. основы трудового законодательства и законодательства об охране труда Российской Федерации;

1.4.23. устав предприятия, его штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;

1.4.24. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.5. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется руководителю кадровой службы.

1.6. На период временного отсутствия работника, занимающего должность менеджера по обучению и развитию персонала, его обязанности исполняет менеджер по работе с персоналом.

2. Должностные обязанности
Менеджер по обучению и развитию персонала:

2.1. Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях.

2.2. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.3. Организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие виды анализа и контроля профессионального уровня персонала. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы, процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.

2.4. Взаимодействует с компаниями, предлагающими образовательные курсы и тренинги. Проводит анализ и подбор тренингов.

2.5. Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку обучающих продуктов, разработку адаптацию и проведение тренингов.

2.6. Организовывает процесс непрерывного обучения персонала, обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного обучения всех категорий работников.

2.7. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

2.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль над правильным расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.9. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

2.11. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.

2.12. Готовит учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.

2.13. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам тренинга, корректирует и обновляет программы.

2.14. Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:

- бизнес-школами и институтами;

- профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;

- консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

- поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.15. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским законодательством и стандартами компании. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.16. Совместно с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности сотрудников. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.

2.17. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании. Разрабатывает и внедряет политику и программу зарплат, компенсаций и льгот.

2.18. Принимает участие в:

2.18.1. разработке стратегии развития персонала компании, программ профессионального развития;

2.18.2. проведении мероприятий по анализу текучести кадров;

2.18.3. согласовании заявок на подбор персонала;

2.18.4. разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.19. Для успешного выполнения своих обязанностей обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:

- планирование развития персонала;

- методология проведения тренингов;

- проведение тематических тренингов.

2.20. Менеджер по обучению и развитию персонала обязан:

2.20.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;

2.20.2. объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения;

2.20.3. соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;

2.20.4. Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;

2.20.5. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;

2.20.6. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;

2.20.7. содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;

2.20.8. всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

2.20.9. хранить служебную и коммерческую тайны; соблюдать правила конфиденциальности и положения федерального законодательства при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3. Права
Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной Инструкцией.

3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).

3.9. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.11. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.

3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

4. Ответственность
Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность за:

4.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной Инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

4.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.3. причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4 Менеджер несет персональную дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность за:

- некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией;

- неиспользование и/или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав, а также собственности компании;

- несоблюдение законодательства РФ, инструкций, приказов, распоряжений, правил и др. документов, регулирующих работу менеджера;

- несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности;

- порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества компании;

- грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом;

- предоставление непосредственному руководителю и Генеральному директору ложной или искаженной отчетной и др. документации (информации).

Примечание
- Независимо от занимаемой должности и стажа работы в компании менеджер (как и все сотрудники кадровой службы) должен проходить ежегодную переподготовку по специализации в объеме не менее 40 часов.

- Рабочий день менеджера согласовывается с руководством службы в интересах продуктивной работы службы. Ввиду специфики работы службы исполнение обязанностей менеджера может осуществляться в “скользящем“/индивидуальном режиме в течение всей недели по согласованию с руководством службы.

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен и согласен,

один экземпляр получен на руки.

“__“ _________ 20__ г. ________________ (Иванов И.И.)

Подписано в печать
25.02.2007

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!

Должностная инструкция менеджер

Типовая должностная инструкция менеджера по обучению

2.Подразделение: Центр развития

3.Полное наименование должности: менеджер по обучению

4.Назначение и снятие с должности осуществляется Генеральным директором.

5.Исполнитель этой должности непосредственно подчиняется начальнику ОК.

6.Исполнителя этой должности на период отсутствия замещает менеджер по обучению.

7.В своей деятельности работник руководствуется следующими правовыми актами и нормативными документами:

Устав ООО "Колпино".

Правила внутреннего трудового распорядка.

Приказы (указания) прямого руководства.

Положение об отделе кадров.

Кадровая политика и стратегия.

Концепция системы развития персонала.

Положение об аттестации.

Другие нормативные документы кадровой службы.

1.Требования к квалификации:

Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:

Высшее профессиональное образование (направление “Психология”, “Социология”, “Педагогика”, “Управление персоналом”)

Стаж работы по организации обучения и развития персонала не менее 2 лет.

1.Исполнитель этой должности должен знать:

Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом.

Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.

Кадровую политику и стратегию предприятия.

Рынок образовательных услуг Москвы (и регионов)

Системы и методы оценки персонала.

Порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия.

Передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом.

Основы социологии, психологии, педагогики и организации труда.

Основы профориентационной работы.

Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

Правила и нормы охраны труда.

Культуру труда и служебную этику;

На исполнителя этой должности возлагаются следующие функции:

Обеспечение непрерывного процесса обучения и развития сотрудников Фирмы.

Менеджер по обучению обязан:

1.Проводить маркетинговые исследования рынка услуг по обучению.

2.Вносить предложения руководству по сотрудничеству с тренинговыми компаниями.

3.Собирать и анализировать информацию о потребностях в обучении сотрудников ООО "Колпино".

4.Составлять планы обучения сотрудников на разные периоды.

5.Вносить предложения по формированию бюджета на обучение.

6.Пополнять и вести учет фондов библиотеки Фирмы.

7.Решать организационные вопросы по подготовке и проведению тренинга (оповещение участников, материально-техническое обеспечение и т.д.).

8.Собирать и систематизировать информацию по результатам тренингов и обучающих программ. При необходимости - вносить изменения в проводимые мероприятия

9.Организовывать стажировки сотрудников Филиалов.

10.Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме

11.Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения

12.Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений

13.Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности

14.Непрерывно повышать свой профессиональный уровень

15.Соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников Фирмы

Менеджер по обучению имеет право:

1.Знакомиться с проектами решений руководителя отдела и руководителя организации по направлению деятельности.

2.Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

3.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

4.Вносить на рассмотрение директора по персоналу и начальника отдел кадров предложения по улучшению деятельности отдела и Фирмы и совершенствованию методов работы; варианты устранения имеющихся в деятельности компании недостатков.

5.Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

6.Запрашивать лично или по поручению руководства от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

7.С разрешения директора по персоналу или начальника отдела кадров привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач по направлению деятельности.

8.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции

9.Требовать от директора по персоналу и начальника ОК содействия в исполнении должностных обязанностей, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

10.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

11.Представлять кадровую службу ООО "Колпино" во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

Менеджер по персоналу несет ответственность за:

1.Нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей - взыскание в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2.Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации

3.Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил трудовой деятельности – в пределах, определенных внутренними нормативными документами фирмы.

5.Некорректное отношение к сотрудникам фирмы – в пределах, определенных директором по персоналу и начальником отдела кадров.

6.Исполнитель данной должности в процессе работы взаимодействует по направлению деятельности с сотрудниками всех структурных подразделений.

2.Критерии эффективности и оценки работы менеджера по обучению

1.Отсутствие “срывов” в программах обучения и развития сотрудников, повышение профессионального и общеобразовательного уровня сотрудников Фирмы.

2.Четкое, полное и своевременное предоставление запрашиваемой по направлению деятельности информации из других отделов.

3.Реализация функций кадровой службы, обозначенных в настоящей должностной инструкции.

Начальник отдела кадров __________________ В.Л. Павлов

Начальник юридического отдела __________________ А.Т. Михнева

Директор по персоналу __________________ Е.Р. Бондарчук

С инструкцией ознакомлены .

_________________ “____” ______________ 2001 г.

_________________ “____” ______________ 2001 г.

Должностная инструкция Тренинг-менеджера

Должностная инструкция Тренинг-менеджера

00.00.0000 № 00 (подпись) (Ф.И.О.)
Структурное подразделение: Отдел управления персонала

Должность: Тренинг-менеджер
1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность тренинг-менеджера.
1.2 Тренинг-менеджер относится к категории руководителей
1.3 Тренинг-менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению заместителя директора по персоналу и по согласованию с менеджером по персоналу.
1.4 Взаимоотношения по должности:
1.4.1 Прямое подчинение менеджеру по персоналу
1.4.2. Дополнительное подчинение заместителю директора по персоналу
1.4.3 Отдает распоряжения ?
1.4.4 Работника замещает лицо, назначенное директором предприятия
1.4.5 Работник замещает ?

2. Квалификационные требования тренинг-менеджера:

2.1. Образование высшее профессиональное
2.2 опыт работы опыт кадровой работы не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)
2.3 знания Трудовое законодательство.
Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
Структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития.
Основные технологические процессы деятельности предприятия.
Кадровую политику и стратегию предприятия.
Конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг.
Основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда.
Этику делового общения.
Прогрессивные формы, методы и средства обучения и тренинга персонала.
Профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты.
Методики проведения тестирования, собеседования.
Способы решения организационно-управленческих и кадровых задач.
Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Правила и нормы охраны труда
2.4 навыки ?
2.5 дополнительные требования дополнительная подготовка в области менеджмента

3. Документы, регламентирующие деятельность тренинг-менеджера

3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (заместителя директора по персоналу, менеджера по персоналу); Положение об отделе управления персонала, Должностная инструкция тренинг-менеджера, Правила внутреннего трудового распорядка.

4. Должностные обязанности тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер:
4.1. Осуществляет оценку деятельности персонала; определяет потребность обучения персонала, проведения тренингов.
4.2. Определяет тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.
4.3. Составляет программы тренингов по следующим направлениям:
— командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);
— организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);
— управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);
— управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);
— иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).
4.4. Разрабатывает планы, графики проведения тренингов; рассчитывает бюджеты на проведение тренингов; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы для проведения тренингов.
4.5. Организует проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.
4.6. Готовит специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывает помощь при вступлении в новые должности.
4.7. Консультирует менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками; принимает участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений.
4.8. Проводит индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня.
4.9. Разрабатывает мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников.
4.10. Дает консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения.
4.11. Следит за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренингов.
4.12. Проводит мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения; определяет наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивает их применение при проведении тренингов.
4.13. Оценивает результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб, пр.; анализирует качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.).
4.14. Составляет отчеты о проделанной работе; готовит заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составляет статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия.
4.15. Участвует в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда.
4.16. При необходимости осуществляет поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключает договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координирует их деятельность на предприятии.

5. Права тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер имеет право:
5.1. На доступ к информации о персонале.
5.2. Самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала.
5.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5.4. Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала.
5.5. Участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала.
5.6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5.8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
5.9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Ответственность тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

7. Условия работы тренинг-менеджера

Режим работы тренинг-менеджера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.

8. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда тренинг-менеджера определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.
9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.


Руководитель структурного подразделения
(подпись) (фамилия, инициалы)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен:
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00