Категория: Бланки/Образцы
План работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения
План работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения раскрывает содержание деятельности по следующим направлениям: работа с детьми; работа с педагогами; работа с родителями.
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду.
Представленный материал является разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук в целях организации системы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспо.
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос.
Перспективный план работы логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи и фонематического слуха в старшей группе для детей с ОНР по периодам.
Лексико-грамматические категории старшая группа.
Индивидуальный план работы инструктора по физической культуре на межаттестационный период по повышению профессионального уровня с 2015-2020 г.
план работы по повышению прфессионального уровня с 2015-2016 г.
Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста.
Перечень основных мероприятий при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации последствий ЧС.
Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
План эвакуации и укрытия рабочих и служащих при угрозе радиоактивного и химического загрязнения (заражения) территории.
Декларация промышленной безопасности объекта.
План ликвидации аварийных ситуаций.
Председатель КЧС и ПБ объекта
«___» ____________ 200_ г.
службы_________ по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС
Выводы из оценки возможной обстановки на объекте, определяющие задачи службы.
Порядок и сроки приведения сил и средств службы в готовность для проведения АСДНР.
Организация защиты личного состава службы.
Управление силами и средствами службы.
Организация взаимодействия с другими службами.
Обеспечение мероприятий службой.
Начальник отдела по делам ГО, ЧС и ПБ объекта _________________________
Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ объекта
1. Председатель КЧС и ПБ
Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии и ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.
При повседневной деятельности:
-организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;
- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
- выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать
последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;
- организовать и проводить лично подготовку членов комиссии, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при
возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов объектовой комиссии, прибыть на рабочее место;
уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
- оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС и ПБ города (района) для привлечения к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действий объекта;
- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- информировать председателя КЧС и ПБ города (района) и вышестоящие ведомственные КЧС и ПБ об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
2. Заместитель председателя КЧС и ПБ — главный инженер
Главный инженер отвечает за практическую реализацию на объекте профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта, а также за организацию АСДНР в случае возникновения ЧС и ликвидацию ее последствий. Он обязан:
При повседневной деятельности:
- возглавлять работу технических служб объекта по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных последствий;
- принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта И планов подчиненных служб защиты;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии предложения, направленные на повышение надежности и устойчивости работы объекта;
-планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности, и осуществлять контроль за практической их реализацией;
- готовить производственный персонал технических служб и формирований к действиям в ЧС;
- в отсутствие председателя КЧС и ПБ объекта выполнять его обязанности;
При угрозе и возникновений ЧС;
-с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), поражениях производственного персонала, нанесенном ущербе;
- оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР,
требующееся количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представить председателю КЧС и ПБ предложения для принятия решения по организации АСДНР;
- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
- возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
-обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
3. Заместитель председателя КЧС и ПБ — начальник отдела по делам ГО, ЧС и ПБ
Начальник отдела по делам ГО, ЧС и ПБ отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.
При повседневной деятельности:
- принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя КЧС и ПБ как по его содержанию, так и по отработке необходимых деталей по управлению АСДНР и их всестороннему обеспечению;
-осуществлять корректировку Плана в случае изменения обстановки на объекте;
- составлять проекты планов работы КЧС и ПБ (по указанию ее председателя);
- готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ПБ и разрабатывать проекты решений (распоряжений); - поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;
- планировать занятия, учения и тренировки по подготовке специалистов, личного состава формирований объектового звена РСЧС и служб защиты к действиям в ЧС; - проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету АСС и АСФ объекта, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного времени; При угрозе и возникновении ЧС:
-с получением соответствующей информации (сигнал, распоряжение) прибыть на рабочее место, собрать личный состав отдела ГО, ЧС и ПБ, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС и ПБ; - оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС и ПБ Для принятия решения;
- организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, установить связь с КЧС и ПБ города (района) и вышестоящими ведомственными КЧС и ПБ;
- привести в готовность АСС и АСФ объекта и, с учетом Плана действий и решений председателя КЧС и ПБ, организовать проведение АСДНР;
- организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
- обеспечить управление формированиями объекта при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ; - организовать доведение распоряжений КЧС и ПБ до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
- -обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивны ми веществами или АХОВ;
- осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийно-технической службой и другими службами города (района), службами соседних объектов;
- возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) проведением АСДНР на наиболее важных и сложных участках;
- докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
4. Член КЧС и ПБ — начальник службы оповещения и связи
Начальник службы оповещения и связи отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
При повседневной деятельности:
- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
- укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;
- организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
- проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС;
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжение,
сигнал) прибыть к месту сбора комиссии, уяснить задачи службы;
- привести в готовность формирования службы;
- оповестить рабочих и служащих объекта; - в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями объекта, взаимодействие с КЧС и ПБ, отделом ГОЧС города (района) и соседними объектами;
- обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
- организовать укрытие личного состава службы в защитном сооружении на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами химически опасных веществ;
-обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения АСДНР;
- обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
- докладывать председателю комиссии о ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5. Член КЧС и ПБ — председатель объектовой эвакуационной Комиссии (ОЭК)
Председатель объектовой эвакуационной комиссии отвечает за организацию подготовки и проведение эвакомероприятий на объекте при ЧС.
При повседневной деятельности:
- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих и населения с территории объекта и ведомственного жилого фонда при возникновении ЧС;
- согласовать с городской (районной) эвакокомиссией район (места) временного размещения работников объекта и населения ведомственного жилфонда;
- решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС;
- организовать разработку документации ОЭК;
- организовать и проводить специальную подготовку членов ОЭК, а также подготовку персонала структурных подразделений объекта к проведению эвакомероприятий;
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи ОЭК;
- при необходимости провести оповещение и сбор личного состава ОЭК;
- с принятием решения председателем КЧС и ПБ на эвакуацию персонала с территории объекта организовать оповещение и сбор рабочих и служащих в установленных местах;
- руководить работой ОЭК по отправке рабочих и служащих в районы (места) временного размещения;
- информировать председателя комиссии о ходе выполнения эвакомероприятий.
Функциональные обязанности других членов КЧС и ПБ объекта должны также отражать сферу деятельности, ответственность и полномочия каждого из них с учетом занимаемой штатной должности и обязанностей в системе РСЧС.
В разделе «Обязанности при повседневной деятельности» предусматривается обязательное участие в разработке планов действий, обязанности по отработке других документов для выполнения конкретных превентивных мероприятий в целях успешного проведения возможных АСДНР.
В разделе «Обязанности при угрозе и возникновении ЧС» отражаются общие организационные функции и конкретные требования по организации деятельности соответствующих служб или структурных подразделений объекта при возможных ЧС с учетом планов действий и характерных особенностей выполнения поручаемых им АСДНР, а также вопросы взаимодействия с другими службами и подразделениями, вопросы обеспечения безопасности подчиненного личного состава и др.
ЖУРНАЛ учета аварий и чрезвычайных происшествий
Сведения о принятых мерах и время восстановления нормального функционирования участка (объекта)
Предложения начальника службы убежищ и укрытий по проведению мероприятий по защите рабочих и служащих при угрозе радиоактивного загрязнения.
С целью организации защиты рабочих и служащих в условиях радиоактивного загрязнения местности предлагаю провести следующие основные мероприятия:
- сегодня к 12.00 привести в готовность формирования службы;
- к 10 40 цехам, где расположены защитные сооружения, и заводоуправлению выделить группы рабочих, по 20 человек каждая, для освобождения защитных сооружений от имущества и оборудования, размещенного там по мирному времени;
- к 10 40 начальникам электро- и механического цеха выделить группы рабочих по 35 человек для освобождения подвальных помещений в корпусах 13 и 14;
- начальнику службы материально-технического снабжения решить вопрос размещения имущества, находящегося в подвальных помещениях корпусов 13 и 14;
- к 12 30 привести в готовность все 4 убежища и 2 подвальных помещения к приему укрываемых по графику ускоренного приведения защитных сооружений в готовность;
- руководителям всех цехов и участков произвести герметизацию своих помещений, зданий и сооружений. Машины, механизмы, а также открытое хранилище инертных материалов накрыть пленочным материалом;
-создать максимальные запасы чистой воды на участках работ.
Предложения начальника медицинской службы
по проведению мероприятий по защите персонала объекта
при угрозе радиоактивного загрязнения
С целью организации защиты рабочих и служащих в условиях радиоактивного загрязнения местности предлагаю провести следующие основные мероприятия:
- сегодня к 11 00 привести в готовность формирование медслужбы;
- обеспечить проведение йодной профилактики;
-доукомплектовать медицинский пункт медицинским, специальным и санитарно-хазяйственным имуществом по табелю оснащения;
- произвести закладку медицинского имущества и медикаментов на пункте управления и в защитных сооружениях;
- обеспечить личный состав формирований, рабочих и служащих табельными средствами медицинской защиты и профилактики;
- организовать на заводе санитарно-гигиенический контроль за питанием, водоснабжением, санитарным состоянием защитных сооружений и территории.
директора Механического завода — председателя КЧС и ПБ
"___ " 200 г. г. Петровск
О проведении мероприятий по защите
персонала и территории завода в условиях
радиоактивного загрязнения
Сегодня в 10 00 на Петровской АЭС произошла авария с разрушением ядерного реактора и выбросом радиоактивных веществ на высоту 1,5 км. С 13 ю возможно выпадение радиоактивных веществ на территории завода.
В целях организации защиты рабочих и служащих завода в условиях радиоактивного загрязнения территории
Ввести План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по разделу «Авария на радиационно-опасном объекте».
Провести следующие мероприятия:
Начальнику отдела ГО, ЧС и ПБ завода:
- развернуть ПУ в защитном сооружении корпуса № 1 завода и организовать с 12 30 сегодня работу расчета в полном составе;
- к 12 00 привести в готовность АСФ служб защиты объекта;
- организовать устойчивый прием информации от отдела ГОЧС города;
Начальнику службы РХЗ:
- к 11 00 сегодня развернуть ПРХН и организовать наблюдение за окружающей средой;
- ввести в действие систему группового дозиметрического контроля в структурных подразделениях;
- к 12 30 сегодня подготовить оборудование завода к безаварийной остановке, в случае необходимости — произвести полную остановку предприятия по условиям радиоактивного загрязнения;
Начальнику службы оповещения и связи:
- привести в полную готовность систему оповещения и связи;
- перевести радиоузел завода на круглосуточную работу;
Начальнику службы убежищ и укрытий:
-к 12 30 сегодня подготовить защитные сооружения к приему рабочих и служащих, находящихся на заводе;
- уточнить план укрытия рабочих и служащих в защитных сооружениях и довести изменения до руководителей структурных подразделений;
Начальнику медицинской службы:
- провести йодную профилактику рабочих и служащих;
- совместно с начальником службы РХЗ подготовить силы и средства для проведения санитарной обработки;
Начальнику отдела МТО:
- принять меры к защите продуктов питания, водоисточников, столовых, складов готовой продукции;
- обеспечить структурные подразделения необходимым имуществом для герметизации помещений. Дооснастить формирования для проведения АСДНР;
- организовать питание рабочих и служащих в условиях радиоактивного загрязнения;
Начальникам цехов, отделов и структурных подразделений:
- приступить к герметизации служебных и производственных помещений; .
- выдать рабочим и служащим средства индивидуальной защиты;
- Ограничить перемещение рабочих и служащих по территории завода;
начальникам сборочного, прессового и ремонтного цехов выделить в распоряжение начальника службы убежищ и укрытий к 10 50 сегодня группы рабочих, по 20 человек каждая, для Освобождения убежищ, а начальникам электро- и механического цехов подготовить подвалы под укрытия в корпусах №13 и №14..
О выполнении мероприятий докладывать в отдел ГО, ЧС и ПБ завода немедленно, а также к б 00 и 18 00 ежесуточно до окончания ликвидации последствий ЧС.
Место нахождения председателя КЧС и ПБ завода — пункт управления в защитном сооружении корпуса № 1.
- главный инженер завода;
- начальник отдела ГО, ЧС и ПБ завода.
Директор завода — председатель КЧС и ПБ_________
Предварительное распоряжение председателя КЧС и ПБ
Механического завода на ликвидацию последствий
В случае возникновения аварии с аммиаком на заводе, в связи с быстротечным характером развития аварии, устанавливаю следующий порядок действий.
Оповещение об аварии возлагается на дежурного оператора хранилища аммиака, дублирует сигнал дежурный диспетчер завода. Контроль за оповещением осуществляет начальник службы оповещения и связи.
Поступление сигнала — основание для КЧС и ПБ, отдела ГО, ЧС и ПБ, руководителей структурных подразделений на ввод в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время по разделу «Авария с АХОВ на заводе».
Органы управления завода (КЧС и ПБ, отдел ГО, ЧС и ПБ, «службы защиты, ОЭК), руководители структурных подразделений с поступлением сигнала немедленно приступают к оперативному управлению мероприятиями, предусмотренными Планом действий завода и своими планами, не ожидая дополнительных моих распоряжений и указаний КЧС и ПБ.
Общий обор всех членов КЧС и ПБ и остального руководящего состава не проводится.
Управление силами, привлекаемыми для проведения АСДНР непосредственно на участке работ, осуществляет оперативная группа КЧС и ПБ в составе:
- зам. начальника отдела ГО, ЧС и ПБ;
- начальник аварийно-технической службы;
- начальник противопожарной службы.
Группа развертывает ПУ ОГ на участке работ в районе корпусов №№9, 12 или на КПП северных ворот (в зависимости от направления ветра).
На оперативную группу возлагаю решение следующих задач: - организация разведки района аварии и обозначения границ очага заражения;
- организация комендантской службы в районе аварии;
-руководство проведением работ по ликвидации (локализа
ции) последствий аварии;
- управление проведением АСДНР.
Район сбора формирований повышенной готовности, привлекаемых к ликвидации последствий аварии, — площадка у корпуса № 12.
Мое место до завершения эвакуации — ПУ завода, затем — ПУ на участке работ.
- начальник отдела ГО, ЧС и ПБ;
Организация работы комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности органа
местного самоуправления
2.1. Назначение, состав и основные задачи
КЧС и ПБ города (района)*
КЧС и ПБ города (района) является координационным органом соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС на территории города (района).
КЧС и ПБ города (района) возглавляет глава администрации города (района) или его заместитель.
КЧС и ПБ формируется из числа руководителей структурных подразделений администрации, руководителей правоохранительных органов, а также руководителей организаций, обеспечивающих деятельность муниципального хозяйства — энергетики, транспорта, связи и других, работающих на территории города (района) и действует на основании соответствующего положения (приложение 1). Работа КЧС и ПБ начинается с определения функциональных обязанностей (приложение 2).
· Здесь и далее вместо легального термина «комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления» авторы используют «КЧС и ПБ города (района)».
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил РСЧС;
- обеспечение согласованности действий организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС
и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ПБ решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
КЧС и ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города (района), которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, защите населения, уменьшению ущерба и потерь;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность ведомств, организаций и предприятий в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
- вводит на территории города (района) режимы функционирования звеньев РСЧС;
-организует подготовку органов управления и сил звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города (района) проекты решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения промышленной и экологической безопасности;
-участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
-организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического)
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В целях успешного и качественного решения возложенных на КЧС и ПБ задач комиссия и ее председатель имеют право:
- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения территориальными и структурными подразделениями администрации города (района), объектов экономики, организаций, учреждений и учебных заведений, находящихся на территории города (района);
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено, для выполнения АСДНР;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского (районного) звена РСЧС;
- устанавливать (при необходимости) в зонах ЧС особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и правила поведения;
- привлекать ведущих специалистов структурных подразделений администрации города (района), ведомственных организаций, объектов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлению контроля за безопасностью их функционирования.
Председатель КЧС и ПБ имеет право вносить изменения в состав комиссии, уточнять функциональные обязанности ее членов приводить в готовность и перемещать органы управления и силы районного звена в зависимости от складывающейся обстановки.
2.2. Документация КЧС и ПБ города (района)
По своему предназначению документы, разрабатываемые органами управления ГО, ЧС и ПБ, подразделяются на оперативные, мобилизационные и административно-организационные. Оперативные, в свою очередь, подразделяются на документы по управлению и оперативно-информационные.
К документам по управлению относятся: планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планы основных мероприятий; решения, приказы и распоряжения; рабочие карты, схемы, планы города, района.
Оперативно-информационные документы — это донесения, сводки, сообщения, отчеты, журналы действий сил РСЧС, отчетные карты.
Мобилизационными являются документы, относящиеся к подготовке и проведению мобилизационной работы.
Административно-организационные документы касаются повседневной организаторской, административной, учебной и хозяйственной деятельности органов управления, сил и средств.
Перечень, состав, структуру разрабатываемых планов и других документов в органах местного самоуправления, в функциональных подсистемах определяют руководители вышестоящих органов и непосредственные начальники. Документы разрабатываются в ограниченном количестве и доводятся до тех лиц, которым предназначены.
В вышестоящие органы управления ГО, ЧС и ПБ обычно представляются решения, планы, директивы, донесения, отчеты и другие подобные документы.
В подчиненные органы управления, аварийно-спасательные и другие подразделения обычно высылаются выписки в объеме, необходимом для решения задач.
В органах управления ГО, ЧС и ПБ должны использоваться формализованные документы, которые применяются при составлении приказов, распоряжений, донесений, сводок, справок и расчётов. Бланки этих документов разрабатываются с учётом их использования средствами связи и автоматизированных систем управления (АСУ).
Основным планирующим документом на мирное время является план действий по предупреждению и ликвидации ЧС города (района).
Документы комплектуются по рабочим папкам членов КЧС И ПБ в соответствии с перечнем, утвержденным председателем 'КЧС и ПБ. Они должны обеспечить плодотворную работу членов комиссии в различных условиях обстановки.
2.3. Материально-техническое обеспечение
КЧС и ПБ города (района)
Деятельность КЧС и ПБ финансируется из районного бюджета, порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией города (района).
Работа комиссии во всех режимах функционирования должна быть обеспечена:
-помещением для размещения членов комиссии с необходимым инвентарем;
- средствами связи (проводными, радио, подвижными) в количестве, обеспечивающем устойчивую работу комиссии;
-транспортными средствами для работы ее оперативных групп;
-запасами материальных средств (имущество РХЗ и медицинское, продовольствие, вода).
Решением главы администрации назначается должностное лицо, ответственное за подготовку, хранение и своевременное обеспечение имуществом КЧС и ПБ.
2.4. Организация работы КЧС и ПБ города (района)
по режимам функционирования РСЧС
В зависимости от обстановки» масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением главы администрации (председателя КЧС и ПБ) города (района) в пределах подведомственной территорий может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Работа КЧС и ПБ в режиме повседневной деятельности
В этот период основными направлениями деятельности являются:
-изучение состояния окружающей среды и обстановки на потенциально опасных объектах, прогнозирование ЧС;
-сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
-разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, обеспечению защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при
возникновении ЧС;
-планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация их подготовки и обеспечения деятельности;
-подготовка населения к действиям в ЧС;
-пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
-руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- контроль за выполнением превентивных мероприятий по предупреждению ЧС;
-проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
Главной целью работы КЧС и ПБ в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и территорий. Мероприятия по защите населения включают:
- подготовку органов управления и сил;
- обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;
- создание запасов материально-технических средств.
Планирование мероприятий по защите населения осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении ЧС, с учетом местных условий, влияющих на организацию этих мероприятий. Оно должно предусматривать:
- выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения; - обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе и самых тяжелых;
- выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.
Как уже отмечалось, основным планирующим документом является план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, который при угрозе и возникновении ЧС становится руководящим документом по выполнению соответствующих мероприятий.
Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития района, отраслей и объектов экономики, с мероприятиями военного командования. В нем прежде всего решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продовольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, материально-технического и финансового обеспечения.
Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обеспечивается:
- укомплектованием КЧС и ПБ, их оперативных групп и сил
личным составом;
- оснащением органов управления и сил техникой и имуществом;
- содержанием техники и имущества в готовности к применению;
- совершенствованием организационно-штатной структуры;
-обучением личного состава органов управления, сил и средств;
- постоянным контролем за состоянием .готовности.
В повседневной деятельности КЧС и ПБ руководствуется своим планом, составляемым на год (приложение 3).
Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учебы, жительства) с целью дать людям определенный объем знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты.
Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм.
В результате население должно знать сигналы оповещения, характеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (временного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения,' затопления, а также уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять простейшие средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защищать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресекать грабежи, мародерства и другие нарушения законности.
Работа КЧС и ПБ при угрозе возникновения ЧС
В режиме повышенной готовности проводятся следующие мероприятия:
- приведение в готовность КЧС и ПБ, органов управления ГО, ЧС и ПБ, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;
- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ПБ, органов управления ГО, ЧС и ПБ, дежурных смен;
- своевременное представление докладов в вышестоящие органы управления, информирование подчиненных и «соседей» о сложившейся обстановке и возможном ее развитии; - усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- прогнозирование возможной ЧС, ее последствий и Масштабов;
- уточнение ранее принятых решений и разработанных планов; - принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и, при необходимости, выдвижение в район возможных бедствий; -проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к
действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
- контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
Органы управления ГО, ЧС и ПБ оценивают- сложившуюся обстановку, прогнозируют ее возможное развитие, готовят данные. для принятия решения председателем КЧС и ПБ на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и принятого председателем КЧС и ПБ решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.
Кроме того, органы управления:
- уточняют задачи подразделениям наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки;
-проверяют готовность подчиненных органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности, предназначенных для действий в экстремальных условиях, отдают необходимые распоряжения;
-при необходимости высылают оперативную группу в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения работ по предотвращению ЧС или уменьшению ущерба; - уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты и районы предстоящих работ;
- готовят предложения о создании группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;
- разрабатывают (уточняют) план действия сил в районе опасности, определяют маршруты выдвижения, районы сосредоточения, сроки прибытия и готовности;
- организуют слаживание (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;
-докладывают вышестоящим органам управления об обстановке, принятых решениях и проводимых мероприятиях.
Работа КЧС и ПБ при возникновении ЧС
С возникновением ЧС глава администрации (председатель КЧС и ПБ) вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом действий.
Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации, являются:
- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
- перевод органов управления ГО, ЧС и ПБ, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;
- организация защиты населения;
- доклад вышестоящим органам управления об обстановке и мероприятиях, информирование подчиненных и «соседей»;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением АСДНР;
- выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил в район бедствия;
- определение границ зоны ЧС;
- организация и руководство АСДНР;
- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
- оценка масштабов ущерба.
Председатель КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения. В последующем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением АСДНР. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.
В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧС и ПБ определяет:
- задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службам);
- основные вопросы взаимодействия;
- порядок организации управления;
- задачи по видам обеспечения.
Уяснение задачи предстоящих действий производится в соответствии с обстановкой прогнозом ее развития, планами действий и указаниями вышестоящих органов управления.
Председатель КЧС и ПБ должен четко представить: характер и сложность задачи; объем работ; место и роль подчиненных органов управления и сил РСЧС при решении задач; возможность дальнейшего осложнения ситуации. Производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и ПБ и других органов управления. Решает, какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС, устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям.
Затем председатель КЧС и ПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.
При оценке обстановки председатель КЧС и ПБ уясняет:
характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;
состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;
наиболее важные объекты экономики (районы бедствия)» где
необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики;
возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;
предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;
ориентировочный объем предстоящих работ и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение);
влияние на выполнение задач характера местности, дорожной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года и суток, температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, прогноза погоды.
При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.
Одновременно с оценкой обстановки вырабатывается замысел действий, в котором председатель КЧС и ПБ определяет: какие работы и мероприятия в какой последовательности следует выполнить; направления сосредоточения основных усилий; какие силы и средства привлечь; порядок создания группировки сил и средств РСЧС и их использования.
В решении председателя КЧС и ПБ указываются:
краткие выводы из обстановки;
объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их решения;
состав сил, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;
задачи подчиненным и силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи ^решаемые силами старшего начальника;
- порядок всестороннего обеспечения;
- организация взаимодействия и управления.
Решение председателя КЧС и ПБ обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
Задачи до подчиненных органов управления и сил РСЧС доводятся приказами и распоряжениями.
Способы доведения задач до подчиненных (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником органа управления ГО, ЧС и ПБ.
В приказе председателя КЧС и ПБ излагаются:
- в первом пункте — краткие выводы из оценки обстановки;
- во втором — состав привлекаемых сил и средств и замысел действий;
- в третьем — после слова «приказываю» отдельными абзаца ми, обозначенными буквами в алфавитном порядке, задачи под чиненным;
-в четвертом — порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач;
- в пятом — с какого времени и где будет находиться председатель КЧС и ПБ, место пункта управления;
- в шестом — заместители и дублирующие органы управления.
В ходе проведения АСДНР КЧС и ПБ совместно с другими органами управления ГО, ЧС и ПБ обязана:
поддерживать устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, и «соседями»;
постоянно осуществлять сбор информации, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
-осуществлять оценку объема и характера, предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;
вносить уточнения в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;
создавать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС и ПБ по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
- обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия
между органами управления и силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;
-вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
- своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС и ПБ) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
-постоянно информировать об обстановке и принимаемых мерах соседние органы управления;
- принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.
2.5. Организация и проведение мероприятий
по жизнеобеспечению пострадавшего населения
Жизнеобеспечение пострадавшего и эвакуированного населения выполняется органами местного самоуправления с привлечением КЧС и ПБ объектов.
С этой целью проводятся следующие основные мероприятия:
- временное размещение населения, оставшегося без крова;
- обеспечение людей продуктами питания, водой и предмета ми первой необходимости; :
- создание условий для нормальной деятельности предприятий
коммунально-энергетического хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
- организация учета и распределения материальной помощи;
- проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- ликвидация последствий шоковых состояний, проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС;
- расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью.
В области организации жизнеобеспечения пострадавшего населения городское (районное) звено территориальной подсистемы РСЧС должно решать вопросы:
-инженерной защиты населения и территорий (инженерно-технические мероприятия ГО);
- радиационной и химической защиты населения;
- медико-биологической защиты населения;
-доставки и распределения продовольствия и предметов первой необходимости.
Основными задачами городского (районного) звена РСЧС по подготовке к действиям в условиях ЧС в части жизнеобеспечения населения является участие в:
- разработке местных программ заблаговременной подготовки территорий к жизнеобеспечению населения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение предприятий, повышение их физической стойкости);
- составлении планов развития служб жизнеобеспечения и обслуживания населения в районах эвакуации;
- создании местных запасов продовольственных, материально-технических ресурсов жизнеобеспечения и контроле за их использованием;
- разработке планов мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- пополнении материально-технических ресурсов для восстановления объектов жизнеобеспечения;
-создании запасов реагентов, реактивов, консервантов для очистки и консервации питьевой воды и технических средств для очистки воды;
- создании формирований по снабжению пострадавшего населения водой, продуктами питания, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и жильем;
- составлении соглашений (договоров) между органами местного самоуправления, коммерческими структурами торговли, общественного питания по организации снабжения пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, осуществлении контроля за выполнением договоров;
- разработке, согласовании и утверждении норм и нормативов жизнеобеспечения населения, осуществлении контроля за их исполнением.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города (района) осуществляет отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) — орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
Отметим, что ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления на территории которой сложилась ЧС. О возникшей ЧС, ходе ее ликвидации и окончательных результатах в установленном порядке представляются донесения в вышестоящие КЧС и ПБ и орган управления ГО, ЧС и ПБ. При недостаточности собственных сил и средств органы местного самоуправления обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъекта РФ.
2.6. Алгоритм принятия решения председателем КЧС и ПБ
2.7. Приложения к разделу
о КЧС и ПБ района (вариант)
I. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Адмиралтейского района (далее — КЧС и ПБ) является постоянно действующим координирующим органом Администрации Адмиралтейского района и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС), уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами Адмиралтейского районного звена городской подсистемы РСЧС при ликвидации ЧС.
Свою деятельность КЧС и ПБ осуществляет под руководством Председателя — Главы администрации Адмиралтейского района. Положение о КЧС и ПБ и ее состав утверждает Глава администрации Адмиралтейского района.
Деятельность КЧС и ПБ финансируется из районного бюджета, порядок ее материального и технического обеспечения определяется Администрацией Адмиралтейского района.
II. Основные задачи КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
участие в разработке и осуществлении районных комплексных (целевых) и научно-технических программ, а также террито риальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
предотвращения и ликвидации последствий ЧС и оказания помо
щи пострадавшим;
- взаимодействие с другими КЧС и ПБ районов и КЧС и ПБ
города, военным командованием и общественными организаци
ями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае
необходимости — принятие решения о направлении сил и средств
для оказания помощи другим КЧС и ПБ;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация при
влечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размеще
ния эвакуированного населения и возвращения его после ликви
дации ЧС в места постоянного проживания;
- руководство подготовкой должностных лиц и специалистов
Адмиралтейского районного звена городской подсистемы РСЧС
и обучением населения действиям в ЧС;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территории района от ЧС;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
III. Функции КЧС и ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами
В повседневной деятельности:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- контролирует деятельность районных служб, объектов, расположенных на территории района, в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
- вводит на территории района режимы функционирования районного звена городской подсистемы РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил районного звена городской подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях ЧС;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации Адмиралтейского района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением ЧС, обеспечением промышленной, пожарной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств. При возникновении ЧС и ликвидации ее последствий КЧС и ПБ:
- оповещает органы управления, силы и население района об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
-вводит на территории района режим функционирования районного звена городской подсистемы РСЧС.
- руководит действиями органов управления, силами и средствами районного звена городской подсистемы РСЧС в ходе развития ЧС и в период ликвидации ее Последствий;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и ее последствий;
- организует оказание помощи пострадавшему населению, эвакуирует людей из района бедствий.
КЧС и ПБ имеет право:
- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории Адмиралтейского района, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности. Решения КЧС и ПБ могут оформляться распоряжениями (приказами) Главы администрации;
- осуществлять контроль за работой КЧС и ПБ объектов и служб по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена городской подсистемы РСЧС;
устанавливать при необходимости в зонах ЧС режимы работы организаций, предприятий и учреждений, а также правила поведения населения;
- приостанавливать функционирование объектов на территории района, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае возникновения ЧС;
- привлекать специалистов структурных подразделений Администрации Адмиралтейского района и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.
Председатель КЧС и ПБ имеет право:
-привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства организаций, учреждений и предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
- вносить при необходимости изменения в состав КЧС и ПБ;
- приводить в готовность и перемещать силы и средства районного звена городской подсистемы РСЧС на территории района.
V. Состав и организация работы КЧС и ПБ
Состав КЧС и ПБ формируется из руководителей управлений, отделов и служб Администрации Адмиралтейского района (приложение).
Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ПБ задач и функций.
Председатель КЧС и ПБ распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.
Постоянно действующим органом управления; специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является отдел ГО, ЧС и ПБ Адмиралтейского района.
Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации КЧС и ПБ формирует и направляет в район бедствия оперативные группы.
На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления города, района и объектов;
КЧС и ПБ организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом. КЧС и ПБ регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС,» а также ликвидации их последствий. Результаты заседания КЧС и ПБ и ее решения оформляются протоколами.
В период между заседаниями КЧС и ПБ решения принимают Председатель КЧС и ПБ или его заместители.
С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ переходит на непрерывный режим работы, определяемый Председателем КЧС и ПБ.
СОСТАВ КЧС и ПБ района
Председатель КЧС и ПБ — Глава администрации района
Первый заместитель председателя КЧС и ПБ — Первый заместитель Главы администрации района.
Заместитель председателя КЧС и ПБ — начальник отдела ГО, ЧС и ПБ района.
Секретарь КЧС и ПБ — начальник смены (старший) дежурной службы Администрации района.
- начальник отдела экономического развития района;
-начальник отдела по управлению районным хозяйством;
- начальник административно-организационного отдела;
- - начальник РУВД; начальник отряда военизированной пожарной охраны;
- военный комиссар района;
- начальник отдела здравоохранения;
- начальник отдела по торговле и продовольствию;
- главный государственный санитарный врач района;
- начальник отдела по образованию и культуре;
- начальник автотранспортной службы района;
- начальник юридического отдела;
- начальник районного участка водоканала;
- начальник кабельной сети района;
- начальник отдела финансов;
- начальник межрайонного эксплуатационного управления;
- начальник отдела учета и распределения жилой площади
района;
- начальник отделения ГИБДД;
- начальник службы связи и оповещения.
Оперативные группы, выделяемые из состава КЧС и ПБ
1. Оперативная группа КЧС и ПБ района № 1.
Начальник оперативной группы — Первый заместитель Главы администрации района.
Члены оперативной группы:
- начальник отдела по управлению районным хозяйством;
- ведущий специалист отдела ГО, ЧС и ПБ района;
- начальник отдела здравоохранения.
2. Оперативная группа КЧС и ПБ района № 2.
Начальник оперативной группы — начальник административно-организационного отдела. Члены оперативной группы:
- начальник районной теплосети;
- начальник отделения ГИБДД;
- главный государственный санитарный врач района;
- начальник районного участка водоканала.
Состав групп при КЧС и ПБ
1. Раечетно-аналитическая группа (РАГ). Начальник РАГ — начальник курсов ГО района;
Члены РАГ - мастера производственного обучения курсов ГО района (3 человека).
2. Группа направлений по объектам экономики.
Старший группы — начальник отдела экономического развития района.
1-я смена из 10 человек»(по числу направлений).
2-я смена из 10 человек (по числу направлений).
Резерв — 2 человека.
Старший группы — помощник начальника отдела ГО, ЧС и ПБ района.
Радисты — 3 человека. Телефонисты — 3 человека. Телеграфисты-экспедиторы — 5 человек.
членов КЧС и ПБ города (района)
1. Председатель КЧС и ПБ города (района)
Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.
- руководить разработкой годового плана работы КЧС и ПБ;
- руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принимать участие в его корректировке;
- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства города (района);
- руководить подготовкой личного состава КЧС и ПБ к действиям в ЧС и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
-контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района, независимо от ведомственной подчиненности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий; возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- привлекать к работе в КЧС и ПБ необходимых специалистов;
- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовывать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
-проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время). При угрозе или возникновении ЧС:
- организовать оповещение населения;
- принять экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации аварии, доложить вышестоящим органам управления;
- обеспечить введение режимов работы городского (районного) звена РСЧС;
- организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативные группы в место ЧС;
-определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
-принимать экстренные меры по обеспечению защиты-населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- организовать управление силами и средствами В районе бедствия;
- обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС и ПБ;
- осуществлять контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовать АСДНР и руководство их проведением.
2. Первый заместитель председателя КЧС и ПБ города (района)
Первый заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.
- принимать участие в составлении плана Действий по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом прогнозов аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
-участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
- координировать действия территориальных органов управления по предупреждению ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть в зал заседаний КЧС и ПБ или к месту ЧС; -уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ;
- оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;
-лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за выполнением АСДНР в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;
- оставаясь за председателя КЧС и ПБ, исполнять его обязанности.
3. Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ города (района)
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории города (района).
- своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организовать обучение населения действиям в ЧС;
- проводить подготовку отделов ГО, ЧС и ПБ объектов экономики и служб защиты по их предназначению в ЧС мирного времени;
-осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
- обеспечивать функционирование системы управления городского (районного) звена РСЧС;
- поддерживать в рабочем состоянии систему оповещения руководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, стихийного бедствия или иной ЧС;
- участвовать в составлении плана работы КЧС и ПБ и осуществлять контроль за его выполнением;
- осуществлять подготовку формирований разведки, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ПБ для получения распоряжений;
- по указанию председателя КЧС и ПБ организовать оповещение членов КЧС и ПБ;
- организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
- прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений;
- организовать работу служб защиты по ликвидации последствий ЧС;
- организовать разведку очагов химического, радиоактивного сражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения.
4. Начальник службы связи и оповещения города (района)
Начальник службы связи и оповещения отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу системы связи и оповещения, специальную подготовку личного состава АСФ связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности. Он обязан:
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по вопросам организации связи и оповещения;
- следить за оснащением групп связи табельным имуществом;
- планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и АСФ связи;
- вести учет имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;
- организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения. Лично проверять состояние технической документации;
- принимать непосредственное участие в планировании и разработке технических условий на оборудование узла связи пункта управления и контролировать его оснащение;
- разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
- совершенствовать систему связи и оповещения, поддерживать ее в постоянной готовности;
- разрабатывать схему связи с объектами экономики и осуществлять ее корректировку;
- готовить журналы учета и формализованные документы для
работы в экстремальных ситуациях;
-контролировать своевременность оповещения и сбора членов КЧС и ПБ.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ПБ, уточнить задачу у начальника отдела ГО, ЧС и ПБ города (района) и действовать по их указаниям;
- организовать систему связи и круглосуточное дежурство;
- обеспечить связь с АСФ в районе бедствия;
- развернуть ППУ и проверить его работоспособность;
- проверить средства связи на РЗПУ главы администрации города (района) и привести их в рабочее состояние;
- организовать связь с Гидрометцентром и информировать
объекты;
- вести журнал метеоданных.
5. Начальник производственного ремонтно-эксплуатационно-го предприятия города (района)
Начальник ПРЭП города (района) — начальник службы убежищ и укрытий отвечает за организацию защиты населения в жилой зоне в случае возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
- организовать подготовку службы к действиям в ЧС, планировать укрытие рабочих, служащих и население в случае ЧС;
- контролировать содержание и ремонт защитных сооружений,
находящихся в аренде;
- разрабатывать должностные инструкции, планировать и контролировать обучение работников ПРЭП и РЭУ действиям при ЧС, проводить тренировки;
- планировать и контролировать развертывание временного пункта выдачи средств индивидуальной защиты;
- поддерживать в рабочем состоянии РЗПУ главы администрации города (района), проводить текущий и косметический ремонт, пополнять табельное имущество и оснащение;
- согласовывать с другими организациями планы временного отселения (размещения) людей в случае ЧС;
- планировать действия службы по быстрому восстановлению иженерно-коммунальных сетей при ЧС;
- поддерживать постоянную готовность своих сил и средств к выполнению АСДНР;
- разрабатывать правила поведения населения в убежищах и укрытиях;
- систематически проводить тренировки диспетчерской службы убежищ и укрытий;
- создавать на базе каждого РЭУ оперативные группы микрорайонов (ОГМ) для проведения эвакомероприятий и руководить их обучением и работой;
- организовать накопление запасов средств индивидуальной защиты для неработающего населения.
При угрозе или возникновении ЧС:
- приводить в готовность защитные сооружения к приему укрываемых, свои АСФ и табельную технику;
- контролировать и обобщать ход работ по укрытию (отселению) населения из очагов поражения и зон возможного распространения АХОВ, радиоактивных осадков и пожаров;
- организовать ликвидацию последствий радиоактивного и химического заражения в жилой зоне;
- проводить АСДНР в очагах поражения, направлять силы и средства на восстановление коммунально-энергетических сетей;
- совместно со службой охраны общественного порядка устанавливать в районах ЧС режимы пребывания людей, оказывать содействие в поддержании мер охраны общественного порядка;
- информировать администрацию города (района), КЧС и ПБ и население о положении дел в очаге поражения и результатах работ по ликвидации последствий ЧС;
- представлять в КЧС и ПБ района (города) донесения о ходе ликвидации ЧС.
6. Начальник противопожарной службы города (района)
Начальник противопожарной службы города (района) в период работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ и несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности города (района), готовность частей к немедленному действию. Он обязан:
- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости города (района) и осуществлять контроль за их выполнением;
- контролировать работы по снижению ущерба от аварий и катастроф;
- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров или постановки водяной завесы;
- организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий в городе (районе).
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы;
- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах пожарные части и подразделения, добровольные пожарные дружины;
- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
- в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации с последующим докладом председателю КЧС и ПБ;
- уточнить задачи пожарным частям и подразделениям;
- создать необходимый резерв сил и средств;
- представить данные по причиненному материальному ущербу;
- принять участие в выработке решения по ликвидации последствий ЧС.
7. Главный врач центра государственного Санитарно-эпидемиологического надзора города (района)
Главный врач ЦГСЭН в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает за организацию контроля по соблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдение за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения,
- осуществлять постоянный контроль за качеством воды и атмосферного воздуха на территории города (района);
- оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстановку в городе (районе);
- осуществлять контроль за состоянием продуктов питания и воды;
-проверять готовность сил и средств ЦГСЭН к ликвидации последствий ЧС, вести их обучение.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
- представить председателю КЧС и ПБ для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и мерах безопасности при ведении в зоне бедствия АСДНР;
- организовать постоянный контроль за изменением санитарно-гигиенической обстановки в зоне проведения работ;
- обеспечить непрерывное информирование КЧС и ПБ, руководителей и населения о заражении воды и воздуха;
- осуществлять тесное взаимодействие со службами города (района), с ЦГСЭН соседних городов, районов;
-докладывать председателю КЧС и ПБ о выполнении противоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;
- разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.
8. Председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования городского (районного) хозяйства и объектов промышленности
Председателем комиссии по ПУФ назначается начальник от дела по экономическому развитию города (района), одновременно он является и членом КЧС и ПБ города (района). Он обязан:
- организовать перспективное и текущее планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и других хозяйственных органов на территории города (района);
- представлять на утверждение главе администрации города (района) состав и положение о комиссии по ПУФ;
- организовать исследования и исследовательские учения для определения наиболее уязвимых мест в городском хозяйстве и на потенциально опасных объектах;
- принять меры по финансированию мероприятий ПУФ;
- организовать контроль за реализацией службами и объектами промышленности и городского хозяйства требований нормативных документов, регламентирующих повышение устойчивости функционирования;
- проводить (не реже 1 раза в квартал) заседания комиссии по ПУФ;
- доводить требования нормативных документов до руководителей районных служб и объектов;
- докладывать председателю КЧС и ПБ о работе комиссии по ПУФ.
При угрозе или возникновении ЧС:
- организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов промышленности и городского хозяйства;
- обеспечивать выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению надежности функционирования потенциально опасных объекте;
- осуществлять контроль за мероприятиями по предупреждению ЧС, выделением финансовых и материальных ресурсов для ликвидации бедствия;
- содействовать службам района в проведении инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;
- в случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры по
безаварийной остановке производства.
9. Военный комиссар города (района)
Осуществляет взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями по. выделению сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, а также, в случае необходимости, готовит заявку командующему войсками округа на выделение дополнительных сил и средств.
10. Начальник юридического отдела администрации города (района)
Начальник юридического отдела отвечает за соответствие нормативным актам и действующему законодательству приказов и распоряжений председателя КЧС и ПБ.
- знать нормативные акты по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
- контролировать юридическую правильность оформления отдаваемых приказов и распоряжений;
- оказывать помощь исполнителям в разработке проектов приказов, распоряжений и указаний председателя КЧС и ПБ.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;
- следить за развитием обстановки, разрабатываемыми проектами приказов и распоряжений;
- докладывать председателю КЧС и ПБ о юридической обоснованности отданных указаний, приказов и распоряжений.
Приложение 3председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района)
«____» ___________ 200__ г.
работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района) на 200_ год