Руководства, Инструкции, Бланки

план работы кчс и пб организации на год образец img-1

план работы кчс и пб организации на год образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: план работы комиссии по ЧС

Материал по теме:
план работы комиссии по ЧС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения

План работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения раскрывает содержание деятельности по следующим направлениям: работа с детьми; работа с педагогами; работа с родителями.

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду.

Представленный материал является разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук в целях организации системы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспо.

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос.

Перспективный план работы логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи и фонематического слуха в старшей группе для детей с ОНР по периодам.

Лексико-грамматические категории старшая группа.

Индивидуальный план работы инструктора по физической культуре на межаттестационный период по повышению профессионального уровня с 2015-2020 г.

план работы по повышению прфессионального уровня с 2015-2016 г.

Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста.

Видео

Другие статьи

Учебное пособие: Безопасности всех уровней

Учебное пособие: Безопасности всех уровней

Перечень основных мероприятий при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации последствий ЧС.

Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения меропри­ятий при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

План эвакуации и укрытия рабочих и служащих при угрозе радиоактивного и химического загрязнения (заражения) территории.

Декларация промышленной безопасности объекта.

План ликвидации аварийных ситуаций.

Председатель КЧС и ПБ объекта

«___» ____________ 200_ г.

службы_________ по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС

Выводы из оценки возможной обстановки на объекте, определяющие задачи службы.

Порядок и сроки приведения сил и средств службы в готовность для проведения АСДНР.

Организация защиты личного состава службы.

Управление силами и средствами службы.

Организация взаимодействия с другими службами.

Обеспечение мероприятий службой.

Начальник отдела по делам ГО, ЧС и ПБ объекта _________________________

Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ объекта

1. Председатель КЧС и ПБ

Председатель комиссии отвечает за организацию работы ко­миссии и ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направлен­ных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функци­онирования объекта в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

При повседневной деятельности:

-организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и осталь­ной документации комиссии;

- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;

- выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать
последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвраще­нию или снижению ущерба;

- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;

- организовать и проводить лично подготовку членов комиссии, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при
возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;

При угрозе и возникновении ЧС:

- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов объектовой комиссии, прибыть на рабочее место;

уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его вы­полнению, установить режим работы комиссии;

- оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС и ПБ города (района) для привлечения к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотрен­ных Планом действий объекта;

- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- информировать председателя КЧС и ПБ города (района) и вышестоящие ведомственные КЧС и ПБ об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

2. Заместитель председателя КЧС и ПБглавный инженер

Главный инженер отвечает за практическую реализацию на объекте профилактических мероприятий, направленных на пре­дупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта, а также за организацию АСДНР в случае возникновения ЧС и ликвидацию ее последствий. Он обязан:

При повседневной деятельности:

- возглавлять работу технических служб объекта по прогнози­рованию возможных аварий (катастроф) на потенциально опас­ных участках производства и оценке их возможных последствий;

- принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта И планов подчиненных служб защиты;

- разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии предло­жения, направленные на повышение надежности и устойчивости работы объекта;

-планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности, и осуществлять контроль за практической их реализацией;

- готовить производственный персонал технических служб и формирований к действиям в ЧС;

- в отсутствие председателя КЧС и ПБ объекта выполнять его обязанности;

При угрозе и возникновений ЧС;

-с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;

- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), поражениях производственного персонала, нанесенном ущербе;

- оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР,
требующееся количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представить председателю КЧС и ПБ предложения для при­нятия решения по организации АСДНР;

- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;

- возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;

-обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);

- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).

3. Заместитель председателя КЧС и ПБ — начальник отдела по делам ГО, ЧС и ПБ

Начальник отдела по делам ГО, ЧС и ПБ отвечает за планиро­вание мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, свое­временное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.

При повседневной деятельности:

- принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение за­мысла и указаний председателя КЧС и ПБ как по его содержанию, так и по отработке необходимых деталей по управлению АСДНР и их всестороннему обеспечению;

-осуществлять корректировку Плана в случае изменения обстановки на объекте;

- составлять проекты планов работы КЧС и ПБ (по указанию ее председателя);

- готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ПБ и разрабатывать проекты решений (распоряжений); - поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить трениров­ки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;

- планировать занятия, учения и тренировки по подготовке специалистов, личного состава формирований объектового звена РСЧС и служб защиты к действиям в ЧС; - проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету АСС и АСФ объекта, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного времени; При угрозе и возникновении ЧС:

-с получением соответствующей информации (сигнал, рас­поряжение) прибыть на рабочее место, собрать личный состав отдела ГО, ЧС и ПБ, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС и ПБ; - оценить обстановку и подготовить предложения председате­лю КЧС и ПБ Для принятия решения;

- организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, установить связь с КЧС и ПБ города (района) и вышестоящими ведомственными КЧС и ПБ;

- привести в готовность АСС и АСФ объекта и, с учетом Плана действий и решений председателя КЧС и ПБ, организовать про­ведение АСДНР;

- организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;

- обеспечить управление формированиями объекта при ликви­дации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ; - организовать доведение распоряжений КЧС и ПБ до испол­нителей и осуществлять контроль их выполнения;

- -обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивны­ ми веществами или АХОВ;

- осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийно-технической службой и другими службами города (района), службами соседних объектов;

- возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) проведением АСДНР на наиболее важных и сложных участках;

- докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.

4. Член КЧС и ПБначальник службы оповещения и связи

Начальник службы оповещения и связи отвечает за постоян­ную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.

При повседневной деятельности:

- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;

- укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;

- организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;

- проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС;
При угрозе и возникновении ЧС:

- с получением соответствующей информации (распоряжение,
сигнал) прибыть к месту сбора комиссии, уяснить задачи службы;

- привести в готовность формирования службы;

- оповестить рабочих и служащих объекта; - в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями объекта, взаимодействие с КЧС и ПБ, отделом ГОЧС города (района) и соседними объектами;

- обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;

- организовать укрытие личного состава службы в защитном сооружении на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами химически опасных веществ;

-обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушен­ных линий связи в ходе ведения АСДНР;

- обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;

- докладывать председателю комиссии о ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5. Член КЧС и ПБ — председатель объектовой эвакуационной Комиссии (ОЭК)

Председатель объектовой эвакуационной комиссии отвечает за организацию подготовки и проведение эвакомероприятий на объекте при ЧС.

При повседневной деятельности:

- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих и населения с территории объекта и ведомственного жилого фонда при возникновении ЧС;

- согласовать с городской (районной) эвакокомиссией район (места) временного размещения работников объекта и населения ведомственного жилфонда;

- решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС;

- организовать разработку документации ОЭК;

- организовать и проводить специальную подготовку членов ОЭК, а также подготовку персонала структурных подразделений объекта к проведению эвакомероприятий;

При угрозе и возникновении ЧС:

- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи ОЭК;

- при необходимости провести оповещение и сбор личного состава ОЭК;

- с принятием решения председателем КЧС и ПБ на эвакуацию персонала с территории объекта организовать оповещение и сбор рабочих и служащих в установленных местах;

- руководить работой ОЭК по отправке рабочих и служащих в районы (места) временного размещения;

- информировать председателя комиссии о ходе выполнения эвакомероприятий.

Функциональные обязанности других членов КЧС и ПБ объ­екта должны также отражать сферу деятельности, ответственность и полномочия каждого из них с учетом занимаемой штатной должности и обязанностей в системе РСЧС.

В разделе «Обязанности при повседневной деятельности» пре­дусматривается обязательное участие в разработке планов дейс­твий, обязанности по отработке других документов для выполне­ния конкретных превентивных мероприятий в целях успешного проведения возможных АСДНР.

В разделе «Обязанности при угрозе и возникновении ЧС» от­ражаются общие организационные функции и конкретные требо­вания по организации деятельности соответствующих служб или структурных подразделений объекта при возможных ЧС с учетом планов действий и характерных особенностей выполнения пору­чаемых им АСДНР, а также вопросы взаимодействия с другими службами и подразделениями, вопросы обеспечения безопаснос­ти подчиненного личного состава и др.

ЖУРНАЛ учета аварий и чрезвычайных происшествий

Сведения о принятых мерах и время восста­новления нормального функционирования участка (объекта)

Предложения начальника службы убежищ и укрытий по проведению мероприятий по защите рабочих и служащих при угрозе радиоактивного загрязнения.

С целью организации защиты рабочих и служащих в условиях радиоактивного загрязнения местности предлагаю провести следующие основные мероприятия:

- сегодня к 12.00 привести в готовность формирования службы;

- к 10 40 цехам, где расположены защитные сооружения, и заво­доуправлению выделить группы рабочих, по 20 человек каждая, для освобождения защитных сооружений от имущества и оборудования, размещенного там по мирному времени;

- к 10 40 начальникам электро- и механического цеха выделить группы рабочих по 35 человек для освобождения подвальных помещений в корпусах 13 и 14;

- начальнику службы материально-технического снабжения решить вопрос размещения имущества, находящегося в подваль­ных помещениях корпусов 13 и 14;

- к 12 30 привести в готовность все 4 убежища и 2 подвальных помещения к приему укрываемых по графику ускоренного приве­дения защитных сооружений в готовность;

- руководителям всех цехов и участков произвести герметиза­цию своих помещений, зданий и сооружений. Машины, механизмы, а также открытое хранилище инертных материалов накрыть пленочным материалом;

-создать максимальные запасы чистой воды на участках работ.

Предложения начальника медицинской службы

по проведению мероприятий по защите персонала объекта

при угрозе радиоактивного загрязнения

С целью организации защиты рабочих и служащих в условиях радиоактивного загрязнения местности предлагаю провести сле­дующие основные мероприятия:

- сегодня к 11 00 привести в готовность формирование медслужбы;

- обеспечить проведение йодной профилактики;

-доукомплектовать медицинский пункт медицинским, спе­циальным и санитарно-хазяйственным имуществом по табелю оснащения;

- произвести закладку медицинского имущества и медикаментов на пункте управления и в защитных сооружениях;

- обеспечить личный состав формирований, рабочих и служащих табельными средствами медицинской защиты и профилактики;

- организовать на заводе санитарно-гигиенический контроль за питанием, водоснабжением, санитарным состоянием защит­ных сооружений и территории.

директора Механического завода — председателя КЧС и ПБ

"___ " 200 г. г. Петровск

О проведении мероприятий по защите
персонала и территории завода в условиях
радиоактивного загрязнения

Сегодня в 10 00 на Петровской АЭС произошла авария с разру­шением ядерного реактора и выбросом радиоактивных веществ на высоту 1,5 км. С 13 ю возможно выпадение радиоактивных ве­ществ на территории завода.

В целях организации защиты рабочих и служащих завода в ус­ловиях радиоактивного загрязнения территории

Ввести План действий по предупреждению и ликвидации чрез­вычайных ситуаций по разделу «Авария на радиационно-опасном объекте».

Провести следующие мероприятия:

Начальнику отдела ГО, ЧС и ПБ завода:

- развернуть ПУ в защитном сооружении корпуса № 1 завода и организовать с 12 30 сегодня работу расчета в полном составе;

- к 12 00 привести в готовность АСФ служб защиты объекта;

- организовать устойчивый прием информации от отдела ГОЧС города;

Начальнику службы РХЗ:

- к 11 00 сегодня развернуть ПРХН и организовать наблюдение за окружающей средой;

- ввести в действие систему группового дозиметрического кон­троля в структурных подразделениях;

- к 12 30 сегодня подготовить оборудование завода к безаварийной остановке, в случае необходимости — произвести полную остановку предприятия по условиям радиоактивного загрязнения;

Начальнику службы оповещения и связи:

- привести в полную готовность систему оповещения и связи;

- перевести радиоузел завода на круглосуточную работу;
Начальнику службы убежищ и укрытий:

-к 12 30 сегодня подготовить защитные сооружения к приему рабочих и служащих, находящихся на заводе;

- уточнить план укрытия рабочих и служащих в защитных сооружениях и довести изменения до руководителей структурных подразделений;

Начальнику медицинской службы:

- провести йодную профилактику рабочих и служащих;

- совместно с начальником службы РХЗ подготовить силы и средства для проведения санитарной обработки;

Начальнику отдела МТО:

- принять меры к защите продуктов питания, водоисточников, столовых, складов готовой продукции;

- обеспечить структурные подразделения необходимым имущ­еством для герметизации помещений. Дооснастить формирова­ния для проведения АСДНР;

- организовать питание рабочих и служащих в условиях радио­активного загрязнения;

Начальникам цехов, отделов и структурных подразделений:

- приступить к герметизации служебных и производственных помещений; .

- выдать рабочим и служащим средства индивидуальной защи­ты;

- Ограничить перемещение рабочих и служащих по территории завода;

начальникам сборочного, прессового и ремонтного цехов выделить в распоряжение начальника службы убежищ и укрытий к 10 50 сегодня группы рабочих, по 20 человек каждая, для Освобождения убежищ, а начальникам электро- и механического цехов подготовить подвалы под укрытия в корпусах №13 и №14..

О выполнении мероприятий докладывать в отдел ГО, ЧС и ПБ завода немедленно, а также к б 00 и 18 00 ежесуточно до окончания ликвидации последствий ЧС.

Место нахождения председателя КЧС и ПБ завода — пункт управления в защитном сооружении корпуса № 1.

- главный инженер завода;

- начальник отдела ГО, ЧС и ПБ завода.

Директор завода — председатель КЧС и ПБ_________

Предварительное распоряжение председателя КЧС и ПБ

Механического завода на ликвидацию последствий

В случае возникновения аварии с аммиаком на заводе, в связи с быстротечным характером развития аварии, устанавливаю сле­дующий порядок действий.

Оповещение об аварии возлагается на дежурного оператора хранилища аммиака, дублирует сигнал дежурный диспетчер за­вода. Контроль за оповещением осуществляет начальник службы оповещения и связи.

Поступление сигнала — основание для КЧС и ПБ, отдела ГО, ЧС и ПБ, руководителей структурных подразделений на ввод в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время по разделу «Авария с АХОВ на заводе».

Органы управления завода (КЧС и ПБ, отдел ГО, ЧС и ПБ, «службы защиты, ОЭК), руководители структурных подразделе­ний с поступлением сигнала немедленно приступают к оперативному управлению мероприятиями, предусмотренными Планом действий завода и своими планами, не ожидая дополнительных моих распоряжений и указаний КЧС и ПБ.

Общий обор всех членов КЧС и ПБ и остального руководящего состава не проводится.

Управление силами, привлекаемыми для проведения АСДНР непосредственно на участке работ, осуществляет оперативная группа КЧС и ПБ в составе:

- зам. начальника отдела ГО, ЧС и ПБ;

- начальник аварийно-технической службы;

- начальник противопожарной службы.

Группа развертывает ПУ ОГ на участке работ в районе корпусов №№9, 12 или на КПП северных ворот (в зависимости от направ­ления ветра).

На оперативную группу возлагаю решение следующих задач: - организация разведки района аварии и обозначения границ очага заражения;

- организация комендантской службы в районе аварии;
-руководство проведением работ по ликвидации (локализа­
ции) последствий аварии;

- управление проведением АСДНР.

Район сбора формирований повышенной готовности, привле­каемых к ликвидации последствий аварии, — площадка у корпуса № 12.

Мое место до завершения эвакуации — ПУ завода, затем — ПУ на участке работ.

- начальник отдела ГО, ЧС и ПБ;

Организация работы комиссии

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности органа
местного самоуправления

2.1. Назначение, состав и основные задачи

КЧС и ПБ города (района)*

КЧС и ПБ города (района) является координационным орга­ном соответствующего звена территориальной подсистемы еди­ной государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предуп­реждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС на территории города (района).

КЧС и ПБ города (района) возглавляет глава администрации города (района) или его заместитель.

КЧС и ПБ формируется из числа руководителей структурных подразделений администрации, руководителей правоохранитель­ных органов, а также руководителей организаций, обеспечива­ющих деятельность муниципального хозяйства — энергетики, транспорта, связи и других, работающих на территории города (района) и действует на основании соответствующего положения (приложение 1). Работа КЧС и ПБ начинается с определения функциональных обязанностей (приложение 2).

· Здесь и далее вместо легального термина «комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления» авторы используют «КЧС и ПБ города (района)».

Основными задачами КЧС и ПБ являются:

- разработка предложений по реализации государственной по­литики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил РСЧС;

- обеспечение согласованности действий организаций, орга­нов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС
и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС.

Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ПБ решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

КЧС и ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на терри­тории города (района), которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, защите населе­ния, уменьшению ущерба и потерь;

- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- контролирует деятельность ведомств, организаций и предприятий в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;

- вводит на территории города (района) режимы функционирования звеньев РСЧС;

-организует подготовку органов управления и сил звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или воз­никновения ЧС;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города (района) проекты решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения промышленной и экологической безопасности;

-участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

-организует защиту сельскохозяйственных животных, расте­ний, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (зараже­ния), химического и бактериологического (биологического)

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

В целях успешного и качественного решения возложенных на КЧС и ПБ задач комиссия и ее председатель имеют право:

- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения территориальными и структурными подразделениями администрации города (района), объектов экономики, организаций, учреждений и учебных заведений, находящихся на территории города (района);

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено, для выполнения АСДНР;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского (районного) звена РСЧС;

- устанавливать (при необходимости) в зонах ЧС особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и правила поведения;

- привлекать ведущих специалистов структурных подразделе­ний администрации города (района), ведомственных организа­ций, объектов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлению контроля за безопаснос­тью их функционирования.

Председатель КЧС и ПБ имеет право вносить изменения в со­став комиссии, уточнять функциональные обязанности ее членов приводить в готовность и перемещать органы управления и силы районного звена в зависимости от складывающейся обстановки.

2.2. Документация КЧС и ПБ города (района)

По своему предназначению документы, разрабатываемые ор­ганами управления ГО, ЧС и ПБ, подразделяются на оператив­ные, мобилизационные и административно-организационные. Оперативные, в свою очередь, подразделяются на документы по управлению и оперативно-информационные.

К документам по управлению относятся: планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планы основных мероприя­тий; решения, приказы и распоряжения; рабочие карты, схемы, планы города, района.

Оперативно-информационные документы — это донесения, сводки, сообщения, отчеты, журналы действий сил РСЧС, отчет­ные карты.

Мобилизационными являются документы, относящиеся к подготовке и проведению мобилизационной работы.

Административно-организационные документы касаются повседневной организаторской, административной, учебной и хозяйственной деятельности органов управления, сил и средств.

Перечень, состав, структуру разрабатываемых планов и других документов в органах местного самоуправления, в функциональ­ных подсистемах определяют руководители вышестоящих орга­нов и непосредственные начальники. Документы разрабатывают­ся в ограниченном количестве и доводятся до тех лиц, которым предназначены.

В вышестоящие органы управления ГО, ЧС и ПБ обычно представляются решения, планы, директивы, донесения, отчеты и другие подобные документы.

В подчиненные органы управления, аварийно-спасательные и другие подразделения обычно высылаются выписки в объеме, необходимом для решения задач.

В органах управления ГО, ЧС и ПБ должны использоваться формализованные документы, которые применяются при состав­лении приказов, распоряжений, донесений, сводок, справок и расчётов. Бланки этих документов разрабатываются с учётом их использования средствами связи и автоматизированных систем управления (АСУ).

Основным планирующим документом на мирное время явля­ется план действий по предупреждению и ликвидации ЧС города (района).

Документы комплектуются по рабочим папкам членов КЧС И ПБ в соответствии с перечнем, утвержденным председателем 'КЧС и ПБ. Они должны обеспечить плодотворную работу членов комиссии в различных условиях обстановки.

2.3. Материально-техническое обеспечение

КЧС и ПБ города (района)

Деятельность КЧС и ПБ финансируется из районного бюдже­та, порядок материального и технического обеспечения определя­ется администрацией города (района).

Работа комиссии во всех режимах функционирования должна быть обеспечена:

-помещением для размещения членов комиссии с необходи­мым инвентарем;

- средствами связи (проводными, радио, подвижными) в коли­честве, обеспечивающем устойчивую работу комиссии;

-транспортными средствами для работы ее оперативных групп;

-запасами материальных средств (имущество РХЗ и меди­цинское, продовольствие, вода).

Решением главы администрации назначается должностное лицо, ответственное за подготовку, хранение и своевременное обеспечение имуществом КЧС и ПБ.

2.4. Организация работы КЧС и ПБ города (района)

по режимам функционирования РСЧС

В зависимости от обстановки» масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением главы администрации (председателя КЧС и ПБ) города (района) в пределах подведомственной терри­торий может быть установлен один из режимов функционирова­ния РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Работа КЧС и ПБ в режиме повседневной деятельности

В этот период основными направлениями деятельности явля­ются:

-изучение состояния окружающей среды и обстановки на по­тенциально опасных объектах, прогнозирование ЧС;

-сбор, обработка и обмен в установленном порядке информа­цией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспече­ния пожарной безопасности;

-разработка и реализация целевых и научно-технических про­грамм и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, обеспечению защиты населения, сокращению воз­можных потерь и ущерба, повышению устойчивости функциони­рования промышленных объектов и отраслей экономики при
возникновении ЧС;

-планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация их подготовки и обеспечения деятельности;

-подготовка населения к действиям в ЧС;

-пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

-руководство созданием, размещением, хранением и воспол­нением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- контроль за выполнением превентивных мероприятий по предупреждению ЧС;

-проведение мероприятий по подготовке к эвакуации на­селения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспече­нию населения в ЧС;

- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в рассле­довании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

Главной целью работы КЧС и ПБ в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и террито­рий. Мероприятия по защите населения включают:

- подготовку органов управления и сил;

- обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;

- создание запасов материально-технических средств.

Планирование мероприятий по защите населения осущест­вляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении ЧС, с учетом местных условий, влияющих на организацию этих мероприятий. Оно должно предусматривать:

- выполнение всего комплекса мероприятий по защите насе­ления; - обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе и самых тяжелых;

- выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.

Как уже отмечалось, основным планирующим документом яв­ляется план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, ко­торый при угрозе и возникновении ЧС становится руководящим документом по выполнению соответствующих мероприятий.

Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития района, отраслей и объектов экономики, с мероприятиями военного командования. В нем прежде всего решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продо­вольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, мате­риально-технического и финансового обеспечения.

Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий ава­рий, катастроф и стихийных бедствий.

Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обес­печивается:

- укомплектованием КЧС и ПБ, их оперативных групп и сил
личным составом;

- оснащением органов управления и сил техникой и имущес­твом;

- содержанием техники и имущества в готовности к применению;

- совершенствованием организационно-штатной структуры;
-обучением личного состава органов управления, сил и средств;

- постоянным контролем за состоянием .готовности.

В повседневной деятельности КЧС и ПБ руководствуется сво­им планом, составляемым на год (приложение 3).

Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учебы, жительства) с целью дать людям определен­ный объем знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты.

Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изу­чения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и про­смотра телепрограмм.

В результате население должно знать сигналы оповещения, ха­рактеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (времен­ного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения,' затопления, а также уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять простейшие средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защи­щать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресе­кать грабежи, мародерства и другие нарушения законности.

Работа КЧС и ПБ при угрозе возникновения ЧС

В режиме повышенной готовности проводятся следующие ме­роприятия:

- приведение в готовность КЧС и ПБ, органов управления ГО, ЧС и ПБ, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;

- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ПБ, органов управления ГО, ЧС и ПБ, дежурных смен;

- своевременное представление докладов в вышестоящие органы управления, информирование подчиненных и «соседей» о сложившейся обстановке и возможном ее развитии; - усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- прогнозирование возможной ЧС, ее последствий и Масшта­бов;

- уточнение ранее принятых решений и разработанных планов; - принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и, при необходимости, выдвижение в район возможных бедствий; -проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к

действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

- контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобес­печения.

Органы управления ГО, ЧС и ПБ оценивают- сложившуюся об­становку, прогнозируют ее возможное развитие, готовят данные. для принятия решения председателем КЧС и ПБ на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее воз­действия на население, объекты экономики и окружающую при­родную среду. На основе анализа обстановки и принятого предсе­дателем КЧС и ПБ решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.

Кроме того, органы управления:

- уточняют задачи подразделениям наблюдения и лаборатор­ного контроля, общей и специальной разведки;

-проверяют готовность подчиненных органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности, предназначен­ных для действий в экстремальных условиях, отдают необходимые распоряжения;

-при необходимости высылают оперативную группу в рай­он ожидаемой ЧС для организации управления и проведения работ по предотвращению ЧС или уменьшению ущерба; - уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты и районы предстоящих работ;

- готовят предложения о создании группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;

- разрабатывают (уточняют) план действия сил в районе опас­ности, определяют маршруты выдвижения, районы сосредоточе­ния, сроки прибытия и готовности;

- организуют слаживание (при наличии времени) привлека­емых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;

-докладывают вышестоящим органам управления об обста­новке, принятых решениях и проводимых мероприятиях.

Работа КЧС и ПБ при возникновении ЧС

С возникновением ЧС глава администрации (председатель КЧС и ПБ) вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом действий.

Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ПБ в режи­ме чрезвычайной ситуации, являются:

- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

- перевод органов управления ГО, ЧС и ПБ, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;

- организация защиты населения;

- доклад вышестоящим органам управления об обстановке и мероприятиях, информирование подчиненных и «соседей»;

- выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением АСДНР;

- выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привле­каемых сил в район бедствия;

- определение границ зоны ЧС;

- организация и руководство АСДНР;

- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окру­жающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на ава­рийных объектах и прилегающих к ним территориях;

- оценка масштабов ущерба.

Председатель КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дисло­кации, где на основе полученных данных об обстановке принима­ет предварительное решение и отдает распоряжения. В последу­ющем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением АСДНР. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧС и ПБ определяет:

- задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службам);

- основные вопросы взаимодействия;
- порядок организации управления;

- задачи по видам обеспечения.

Уяснение задачи предстоящих действий производится в соот­ветствии с обстановкой прогнозом ее развития, планами дейст­вий и указаниями вышестоящих органов управления.

Председатель КЧС и ПБ должен четко представить: характер и сложность задачи; объем работ; место и роль подчиненных ор­ганов управления и сил РСЧС при решении задач; возможность дальнейшего осложнения ситуации. Производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и ПБ и других органов управления. Решает, какие, кому отдать предварительные распо­ряжения и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС, устанавливает время готовности сил к предсто­ящим действиям.

Затем председатель КЧС и ПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определе­нию замысла и принятию решения.

При оценке обстановки председатель КЧС и ПБ уясняет:

характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;

состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;

наиболее важные объекты экономики (районы бедствия)» где
необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики;

возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;

предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;

ориентировочный объем предстоящих работ и какие перво­очередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение);

влияние на выполнение задач характера местности, дорож­ной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года и суток, температуры воздуха, направления и скоро­сти ветра, характера осадков, прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

Одновременно с оценкой обстановки вырабатывается замысел действий, в котором председатель КЧС и ПБ определяет: какие работы и мероприятия в какой последовательности следует вы­полнить; направления сосредоточения основных усилий; какие силы и средства привлечь; порядок создания группировки сил и средств РСЧС и их использования.

В решении председателя КЧС и ПБ указываются:

краткие выводы из обстановки;

объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их решения;

состав сил, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;

задачи подчиненным и силам, задействованным в ликвида­ции ЧС, а также указываются задачи ^решаемые силами старшего начальника;

- порядок всестороннего обеспечения;

- организация взаимодействия и управления.
Решение председателя КЧС и ПБ обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.

Задачи до подчиненных органов управления и сил РСЧС дово­дятся приказами и распоряжениями.

Способы доведения задач до подчиненных (по средствам за­крытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником орга­на управления ГО, ЧС и ПБ.

В приказе председателя КЧС и ПБ излагаются:

- в первом пункте — краткие выводы из оценки обстановки;
- во втором — состав привлекаемых сил и средств и замысел действий;

- в третьем — после слова «приказываю» отдельными абзаца­ ми, обозначенными буквами в алфавитном порядке, задачи под­ чиненным;

-в четвертом — порядок представления докладов о ходе вы­полнения поставленных задач;

- в пятом — с какого времени и где будет находиться председа­тель КЧС и ПБ, место пункта управления;

- в шестом — заместители и дублирующие органы управления.
В ходе проведения АСДНР КЧС и ПБ совместно с другими органами управления ГО, ЧС и ПБ обязана:

поддерживать устойчивую связь с вышестоящими и под­чиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, и «соседями»;

постоянно осуществлять сбор информации, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;

-осуществлять оценку объема и характера, предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;

вносить уточнения в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;

создавать благоприятные условия для результативной дея­тельности председателя КЧС и ПБ по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;

- обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия
между органами управления и силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;

-вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

- своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС и ПБ) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

-постоянно информировать об обстановке и принимаемых мерах соседние органы управления;

- принимать меры для повышения устойчивости и непрерыв­ности управления.

2.5. Организация и проведение мероприятий

по жизнеобеспечению пострадавшего населения

Жизнеобеспечение пострадавшего и эвакуированного населе­ния выполняется органами местного самоуправления с привлече­нием КЧС и ПБ объектов.

С этой целью проводятся следующие основные мероприятия:

- временное размещение населения, оставшегося без крова;

- обеспечение людей продуктами питания, водой и предмета­ ми первой необходимости; :

- создание условий для нормальной деятельности предприятий
коммунально-энергетического хозяйства, транспорта и учрежде­ний здравоохранения;

- организация учета и распределения материальной помощи;

- проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- ликвидация последствий шоковых состояний, проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС;

- расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимос­ти, медицинской помощью.

В области организации жизнеобеспечения пострадавшего населения городское (районное) звено территориальной подсистемы РСЧС должно решать вопросы:

-инженерной защиты населения и территорий (инженерно-технические мероприятия ГО);

- радиационной и химической защиты населения;

- медико-биологической защиты населения;

-доставки и распределения продовольствия и предметов первой необходимости.

Основными задачами городского (районного) звена РСЧС по подготовке к действиям в условиях ЧС в части жизнеобеспечения населения является участие в:

- разработке местных программ заблаговременной подготовки территорий к жизнеобеспечению населения (строительство, ре­конструкция, техническое перевооружение предприятий, повы­шение их физической стойкости);

- составлении планов развития служб жизнеобеспечения и обслуживания населения в районах эвакуации;

- создании местных запасов продовольственных, материально-технических ресурсов жизнеобеспечения и контроле за их использованием;

- разработке планов мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- пополнении материально-технических ресурсов для восстановления объектов жизнеобеспечения;

-создании запасов реагентов, реактивов, консервантов для очистки и консервации питьевой воды и технических средств для очистки воды;

- создании формирований по снабжению пострадавшего на­селения водой, продуктами питания, товарами первой необходи­мости, коммунально-бытовыми услугами и жильем;

- составлении соглашений (договоров) между органами местного самоуправления, коммерческими структурами торговли, общественного питания по организации снабжения пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, осуществлении контроля за выполнением договоров;

- разработке, согласовании и утверждении норм и нормативов жизнеобеспечения населения, осуществлении контроля за их ис­полнением.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города (района) осуществляет отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) — ор­ган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.

Отметим, что ликвидация ЧС осуществляется силами и средс­твами органов местного самоуправления на территории которой сложилась ЧС. О возникшей ЧС, ходе ее ликвидации и оконча­тельных результатах в установленном порядке представляются донесения в вышестоящие КЧС и ПБ и орган управления ГО, ЧС и ПБ. При недостаточности собственных сил и средств органы местного самоуправления обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъекта РФ.

2.6. Алгоритм принятия решения председателем КЧС и ПБ

2.7. Приложения к разделу

о КЧС и ПБ района (вариант)

I. Общие положения

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Адмиралтейского района (далее — КЧС и ПБ) является постоянно действу­ющим координирующим органом Администрации Адмиралтейского района и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС), уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами Адмиралтейского районного звена городской подсис­темы РСЧС при ликвидации ЧС.

Свою деятельность КЧС и ПБ осуществляет под руководством Председателя — Главы администрации Адмиралтейского района. Положение о КЧС и ПБ и ее состав утверждает Глава админис­трации Адмиралтейского района.

Деятельность КЧС и ПБ финансируется из районного бюдже­та, порядок ее материального и технического обеспечения опре­деляется Администрацией Адмиралтейского района.

II. Основные задачи КЧС и ПБ

Основными задачами КЧС и ПБ являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению на­дежности потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружа­ющей природной среды и потенциально опасных объектов, про­гнозирование ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

участие в разработке и осуществлении районных комплексных (целевых) и научно-технических программ, а также террито риальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
предотвращения и ликвидации последствий ЧС и оказания помо­
щи пострадавшим;

- взаимодействие с другими КЧС и ПБ районов и КЧС и ПБ
города, военным командованием и общественными организаци­
ями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае
необходимости — принятие решения о направлении сил и средств
для оказания помощи другим КЧС и ПБ;

- руководство работами по ликвидации ЧС, организация при­
влечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размеще­
ния эвакуированного населения и возвращения его после ликви­
дации ЧС в места постоянного проживания;

- руководство подготовкой должностных лиц и специалистов
Адмиралтейского районного звена городской подсистемы РСЧС
и обучением населения действиям в ЧС;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территории района от ЧС;

- организация разработки нормативных правовых актов в об­ласти защиты населения и территорий от ЧС.

III. Функции КЧС и ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами

В повседневной деятельности:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на терри­тории района, которая может сложиться в результате ЧС природ­ного и техногенного характера;

- разрабатывает план действий по предупреждению и ликви­дации ЧС;

- контролирует деятельность районных служб, объектов, рас­положенных на территории района, в решении задач по предуп­реждению и ликвидации ЧС;

- вводит на территории района режимы функционирования районного звена городской подсистемы РСЧС;

- организует подготовку органов управления и сил районного звена городской подсистемы РСЧС, обучение населения действи­ям в условиях ЧС;

- разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации Адмиралтейского района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением ЧС, обеспечением промышлен­ной, пожарной и экологической безопасности;

- контролирует деятельность организаций, учреждений, пред­приятий, расположенных на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств. При возникновении ЧС и ликвидации ее последствий КЧС и ПБ:

- оповещает органы управления, силы и население района об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

-вводит на территории района режим функционирования районного звена городской подсистемы РСЧС.

- руководит действиями органов управления, силами и средствами районного звена городской подсистемы РСЧС в ходе разви­тия ЧС и в период ликвидации ее Последствий;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и ее последствий;

- организует оказание помощи пострадавшему населению, эвакуирует людей из района бедствий.

КЧС и ПБ имеет право:

- принимать решения в пределах своей компетенции, обяза­тельные для выполнения организациями, учреждениями и пред­приятиями, расположенными на территории Адмиралтейского района, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности. Решения КЧС и ПБ могут оформляться распо­ряжениями (приказами) Главы администрации;

- осуществлять контроль за работой КЧС и ПБ объектов и служб по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена городской подсистемы РСЧС;

устанавливать при необходимости в зонах ЧС режимы работы организаций, предприятий и учреждений, а также правила поведения населения;

- приостанавливать функционирование объектов на террито­рии района, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае возникновения ЧС;

- привлекать специалистов структурных подразделений Администрации Адмиралтейского района и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.

Председатель КЧС и ПБ имеет право:

-привлекать в установленном порядке при угрозе возникно­вения ЧС силы и средства, транспорт, средства связи и матери­ально-технические средства организаций, учреждений и пред­приятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;

- вносить при необходимости изменения в состав КЧС и ПБ;

- приводить в готовность и перемещать силы и средства район­ного звена городской подсистемы РСЧС на территории района.

V. Состав и организация работы КЧС и ПБ

Состав КЧС и ПБ формируется из руководителей управлений, отделов и служб Администрации Адмиралтейского района (при­ложение).

Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ПБ задач и функций.

Председатель КЧС и ПБ распределяет и утверждает функцио­нальные обязанности членов комиссии.

Постоянно действующим органом управления; специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является отдел ГО, ЧС и ПБ Адмиралтейского района.

Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвида­ции ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации КЧС и ПБ формирует и направляет в район бедствия оперативные группы.

На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления города, района и объектов;

КЧС и ПБ организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом. КЧС и ПБ регулярно проводит заседания, на которых расс­матриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС,» а также ликвидации их последствий. Результаты заседания КЧС и ПБ и ее решения оформляются протоколами.

В период между заседаниями КЧС и ПБ решения принимают Председатель КЧС и ПБ или его заместители.

С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ переходит на непрерывный режим работы, определяемый Пред­седателем КЧС и ПБ.

СОСТАВ КЧС и ПБ района

Председатель КЧС и ПБ — Глава администрации района

Первый заместитель председателя КЧС и ПБ — Первый замес­титель Главы администрации района.

Заместитель председателя КЧС и ПБ — начальник отдела ГО, ЧС и ПБ района.

Секретарь КЧС и ПБ — начальник смены (старший) дежурной службы Администрации района.

- начальник отдела экономического развития района;

-начальник отдела по управлению районным хозяйством;

- начальник административно-организационного отдела;

- - начальник РУВД; начальник отряда военизированной пожарной охраны;

- военный комиссар района;

- начальник отдела здравоохранения;

- начальник отдела по торговле и продовольствию;

- главный государственный санитарный врач района;

- начальник отдела по образованию и культуре;

- начальник автотранспортной службы района;

- начальник юридического отдела;

- начальник районного участка водоканала;

- начальник кабельной сети района;

- начальник отдела финансов;

- начальник межрайонного эксплуатационного управления;

- начальник отдела учета и распределения жилой площади
района;

- начальник отделения ГИБДД;

- начальник службы связи и оповещения.

Оперативные группы, выделяемые из состава КЧС и ПБ

1. Оперативная группа КЧС и ПБ района № 1.

Начальник оперативной группы — Первый заместитель Главы администрации района.

Члены оперативной группы:

- начальник отдела по управлению районным хозяйством;

- ведущий специалист отдела ГО, ЧС и ПБ района;

- начальник отдела здравоохранения.

2. Оперативная группа КЧС и ПБ района № 2.

Начальник оперативной группы — начальник административ­но-организационного отдела. Члены оперативной группы:

- начальник районной теплосети;

- начальник отделения ГИБДД;

- главный государственный санитарный врач района;

- начальник районного участка водоканала.

Состав групп при КЧС и ПБ

1. Раечетно-аналитическая группа (РАГ). Начальник РАГ — начальник курсов ГО района;

Члены РАГ - мастера производственного обучения курсов ГО района (3 человека).

2. Группа направлений по объектам экономики.

Старший группы — начальник отдела экономического развития района.

1-я смена из 10 человек»(по числу направлений).
2-я смена из 10 человек (по числу направлений).
Резерв — 2 человека.

Старший группы — помощник начальника отдела ГО, ЧС и ПБ района.

Радисты — 3 человека. Телефонисты — 3 человека. Телеграфисты-экспедиторы — 5 человек.

членов КЧС и ПБ города (района)

1. Председатель КЧС и ПБ города (района)

Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.

- руководить разработкой годового плана работы КЧС и ПБ;

- руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принимать участие в его корректировке;

- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства города (района);

- руководить подготовкой личного состава КЧС и ПБ к дейс­твиям в ЧС и обеспечивать их постоянную готовность к ликви­дации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;

-контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района, независимо от ведомствен­ной подчиненности, по вопросам снижения опасности возник­новения аварий, катастроф и стихийных бедствий; возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;

- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опас­ных для жизни и здоровья населения и природной среды;

- привлекать к работе в КЧС и ПБ необходимых специа­листов;

- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовывать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;

-проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время). При угрозе или возникновении ЧС:

- организовать оповещение населения;

- принять экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации аварии, доложить вышестоящим органам управления;

- обеспечить введение режимов работы городского (районно­го) звена РСЧС;

- организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативные группы в место ЧС;

-определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогно­зировать последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;

-принимать экстренные меры по обеспечению защиты-на­селения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизне­обеспечению в чрезвычайных условиях;

- организовать управление силами и средствами В районе бедствия;

- обеспечивать надежное управление работами на месте проис­шествия силами оперативной группы КЧС и ПБ;

- осуществлять контроль за привлечением, согласно плану вза­имодействия, необходимых сил и средств;

- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому рас­следованию;

- организовать АСДНР и руководство их проведением.

2. Первый заместитель председателя КЧС и ПБ города (райо­на)

Первый заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.

- принимать участие в составлении плана Действий по предуп­реждению и ликвидации ЧС с учетом прогнозов аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, стихий­ных бедствий и руководить подчиненными службами;

-участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;

- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;

- координировать действия территориальных органов управле­ния по предупреждению ЧС.

При угрозе или возникновении ЧС:

- прибыть в зал заседаний КЧС и ПБ или к месту ЧС; -уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ;

- оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;

-лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за выполнением АСДНР в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;

- оставаясь за председателя КЧС и ПБ, исполнять его обязанности.

3. Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ города (района)

Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории города (района).

- своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план дейст­вий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- организовать обучение населения действиям в ЧС;

- проводить подготовку отделов ГО, ЧС и ПБ объектов эко­номики и служб защиты по их предназначению в ЧС мирного времени;

-осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, круп­ных производственных аварий и катастроф;

- обеспечивать функционирование системы управления город­ского (районного) звена РСЧС;

- поддерживать в рабочем состоянии систему оповещения ру­ководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, стихийного бедствия или иной ЧС;

- участвовать в составлении плана работы КЧС и ПБ и осу­ществлять контроль за его выполнением;

- осуществлять подготовку формирований разведки, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.

При угрозе или возникновении ЧС:

- прибыть к председателю КЧС и ПБ для получения распоря­жений;

- по указанию председателя КЧС и ПБ организовать оповеще­ние членов КЧС и ПБ;

- организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;

- прогнозировать обстановку и готовить предложения для при­нятия решений;
- организовать работу служб защиты по ликвидации последствий ЧС;

- организовать разведку очагов химического, радиоактивного сражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения.

4. Начальник службы связи и оповещения города (района)

Начальник службы связи и оповещения отвечает за плани­рование, развертывание и бесперебойную работу системы связи и оповещения, специальную подготовку личного состава АСФ связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в техни­ческой готовности. Он обязан:

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по вопросам организации связи и оповещения;

- следить за оснащением групп связи табельным имуществом;

- планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и АСФ связи;

- вести учет имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;

- организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения. Лично проверять состояние техни­ческой документации;

- принимать непосредственное участие в планировании и раз­работке технических условий на оборудование узла связи пункта управления и контролировать его оснащение;

- разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;

- совершенствовать систему связи и оповещения, поддержи­вать ее в постоянной готовности;

- разрабатывать схему связи с объектами экономики и осуществлять ее корректировку;

- готовить журналы учета и формализованные документы для
работы в экстремальных ситуациях;

-контролировать своевременность оповещения и сбора чле­нов КЧС и ПБ.

При угрозе или возникновении ЧС:

- прибыть к председателю КЧС и ПБ, уточнить задачу у начальника отдела ГО, ЧС и ПБ города (района) и действовать по их указаниям;

- организовать систему связи и круглосуточное дежурство;

- обеспечить связь с АСФ в районе бедствия;

- развернуть ППУ и проверить его работоспособность;

- проверить средства связи на РЗПУ главы администрации го­рода (района) и привести их в рабочее состояние;

- организовать связь с Гидрометцентром и информировать
объекты;

- вести журнал метеоданных.

5. Начальник производственного ремонтно-эксплуатационно-го предприятия города (района)

Начальник ПРЭП города (района) — начальник службы убе­жищ и укрытий отвечает за организацию защиты населения в жи­лой зоне в случае возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

- организовать подготовку службы к действиям в ЧС, планировать укрытие рабочих, служащих и население в случае ЧС;

- контролировать содержание и ремонт защитных сооружений,
находящихся в аренде;

- разрабатывать должностные инструкции, планировать и кон­тролировать обучение работников ПРЭП и РЭУ действиям при ЧС, проводить тренировки;

- планировать и контролировать развертывание временного пункта выдачи средств индивидуальной защиты;

- поддерживать в рабочем состоянии РЗПУ главы админис­трации города (района), проводить текущий и косметический ремонт, пополнять табельное имущество и оснащение;

- согласовывать с другими организациями планы временного отселения (размещения) людей в случае ЧС;

- планировать действия службы по быстрому восстановлению иженерно-коммунальных сетей при ЧС;

- поддерживать постоянную готовность своих сил и средств к выполнению АСДНР;

- разрабатывать правила поведения населения в убежищах и укрытиях;

- систематически проводить тренировки диспетчерской службы убежищ и укрытий;

- создавать на базе каждого РЭУ оперативные группы микрорайонов (ОГМ) для проведения эвакомероприятий и руководить их обучением и работой;

- организовать накопление запасов средств индивидуальной защиты для неработающего населения.

При угрозе или возникновении ЧС:

- приводить в готовность защитные сооружения к приему ук­рываемых, свои АСФ и табельную технику;

- контролировать и обобщать ход работ по укрытию (отселе­нию) населения из очагов поражения и зон возможного распро­странения АХОВ, радиоактивных осадков и пожаров;

- организовать ликвидацию последствий радиоактивного и химического заражения в жилой зоне;

- проводить АСДНР в очагах поражения, направлять силы и средства на восстановление коммунально-энергетических сетей;

- совместно со службой охраны общественного порядка уста­навливать в районах ЧС режимы пребывания людей, оказывать содействие в поддержании мер охраны общественного порядка;

- информировать администрацию города (района), КЧС и ПБ и население о положении дел в очаге поражения и результатах ра­бот по ликвидации последствий ЧС;

- представлять в КЧС и ПБ района (города) донесения о ходе ликвидации ЧС.

6. Начальник противопожарной службы города (района)

Начальник противопожарной службы города (района) в пери­од работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ и не­сет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности города (района), готовность частей к немедленному действию. Он обязан:

- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости города (района) и осуществлять контроль за их выполнением;

- контролировать работы по снижению ущерба от аварий и катастроф;

- принимать участие в разработке и корректировке плана дейс­твий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

- прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров или постановки водяной завесы;

- организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий в городе (районе).

При угрозе или возникновении ЧС:

- с получением соответствующей информации прибыть к мес­ту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы;

- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах пожарные части и подразделения, добровольные пожарные дружины;

- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;

- в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации с последующим докладом председателю КЧС и ПБ;

- уточнить задачи пожарным частям и подразделениям;

- создать необходимый резерв сил и средств;

- представить данные по причиненному материальному ущер­бу;

- принять участие в выработке решения по ликвидации пос­ледствий ЧС.

7. Главный врач центра государственного Санитарно-эпиде­миологического надзора города (района)

Главный врач ЦГСЭН в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает за организацию контроля по соблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдение за эпидемио­логической обстановкой и принимает меры для ее улучшения,

- осуществлять постоянный контроль за качеством воды и атмосферного воздуха на территории города (района);

- оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстанов­ку в городе (районе);

- осуществлять контроль за состоянием продуктов питания и воды;

-проверять готовность сил и средств ЦГСЭН к ликвидации последствий ЧС, вести их обучение.

При угрозе или возникновении ЧС:

- с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;

- представить председателю КЧС и ПБ для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и ме­рах безопасности при ведении в зоне бедствия АСДНР;

- организовать постоянный контроль за изменением санитар­но-гигиенической обстановки в зоне проведения работ;

- обеспечить непрерывное информирование КЧС и ПБ, руко­водителей и населения о заражении воды и воздуха;

- осуществлять тесное взаимодействие со службами города (района), с ЦГСЭН соседних городов, районов;

-докладывать председателю КЧС и ПБ о выполнении про­тивоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;

- разъяснять населению правила поведения в конкретно сло­жившейся ситуации.

8. Председатель комиссии по повышению устойчивости фун­кционирования городского (районного) хозяйства и объектов промышленности

Председателем комиссии по ПУФ назначается начальник от дела по экономическому развитию города (района), одновременно он является и членом КЧС и ПБ города (района). Он обязан:

- организовать перспективное и текущее планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и других хозяйственных органов на территории города (района);

- представлять на утверждение главе администрации города (района) состав и положение о комиссии по ПУФ;

- организовать исследования и исследовательские учения для определения наиболее уязвимых мест в городском хозяйстве и на потенциально опасных объектах;

- принять меры по финансированию мероприятий ПУФ;

- организовать контроль за реализацией службами и объектами промышленности и городского хозяйства требований норматив­ных документов, регламентирующих повышение устойчивости функционирования;

- проводить (не реже 1 раза в квартал) заседания комиссии по ПУФ;

- доводить требования нормативных документов до руководи­телей районных служб и объектов;

- докладывать председателю КЧС и ПБ о работе комиссии по ПУФ.

При угрозе или возникновении ЧС:

- организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов промышленности и городского хозяйства;

- обеспечивать выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению надежности функцио­нирования потенциально опасных объекте;

- осуществлять контроль за мероприятиями по предупрежде­нию ЧС, выделением финансовых и материальных ресурсов для ликвидации бедствия;

- содействовать службам района в проведении инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;

- в случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры по
безаварийной остановке производства.

9. Военный комиссар города (района)

Осуществляет взаимодействие с воинскими частями и воен­ными учебными заведениями по. выделению сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных произ­водственных аварий и катастроф, а также, в случае необходимости, готовит заявку командующему войсками округа на выделение дополнительных сил и средств.

10. Начальник юридического отдела администрации города (района)

Начальник юридического отдела отвечает за соответствие нормативным актам и действующему законодательству приказов и распоряжений председателя КЧС и ПБ.

- знать нормативные акты по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;

- контролировать юридическую правильность оформления отдаваемых приказов и распоряжений;

- оказывать помощь исполнителям в разработке проектов приказов, распоряжений и указаний председателя КЧС и ПБ.

При угрозе или возникновении ЧС:

- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;

- следить за развитием обстановки, разрабатываемыми проектами приказов и распоряжений;

- докладывать председателю КЧС и ПБ о юридической обоснованности отданных указаний, приказов и распоряжений.

Приложение 3

председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района)

«____» ___________ 200__ г.

работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района) на 200_ год