Руководства, Инструкции, Бланки

мероприятия по улучшению условий и охраны труда на предприятии образец img-1

мероприятия по улучшению условий и охраны труда на предприятии образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Школа инженера по охране труда

Планирование мероприятий по улучшению условий труда в организации

Планирование мероприятий по охране труда можно представить в виде трехуровневого процесса: целевые программы реконструкции и технического перевооружения, оперативно-календарный план и повседневное планирование, включающее в себя нарядную систему и соблюдение должностных обязанностей по выполнению требований охраны труда.
Масштабные продолжительные мероприятия, требующие значительных финансовых вложений, как правило, предусматриваются в целевых программах реконструкции и технического перевооружения. В большинстве случаев они составляются на уровне головных предприятий, холдингов, объединений и т.п.
Большинство мероприятий по улучшению труда в организации вносится в оперативно-календарный план.
Мероприятия повседневного характера не должны являться объектом планирования, они учитываются при реализации нарядной системы при выполнении работ с повышенной опасностью, в правилах внутреннего трудового распорядка, в инструкции по противопожарной безопасности и др. а также являются содержанием должностных инструкций в части соблюдения требований охраны труда.
При планировании работ по охране труда можно выделить два ключевых звена: финансирование и контроль исполнения мероприятий. Планы мероприятий по улучшению условий труда по итогам аттестации рабочих мест, которые составляются в организации, должны быть реальными по срокам и обеспечению финансовыми ресурсами. В противном случае, государственная экспертиза условий труда, которая осуществляет функции государственного контроля при проведении аттестации рабочих мест, не даст положительный отзыв по результатам АРМ в организации. При выполнении сертификации работ по охране труда член комиссии, назначенный территориальным органом по сертификации, должен проверить не только наличие плана, но и "стыковку” плана с финансовыми документами в бухгалтерии.

Контроль состоит в постоянной сверке намеченных сроков плановых мероприятий с фактическим состоянием исполнения. Контроль осуществляет лицо, утвердившее план мероприятий, или назначенное им лицо. Важно, чтобы в контроле принимали участие представители рабочих через их участие в работе комиссии по охране труда или через уполномоченных по охране труда профсоюзной организации. Подготовка плана и его реализация могут и должны являться подготовительным этапом к проведению сертификации работ по охране труда в организации.
План должен быть предметом широкого обсуждения в организации, в котором участвуют профсоюзная организация, комиссия по охране труда в организации.
План может являться составной частью Коллективного договора. В таком случае повышается его статус и работники получают дополнительную возможность контролировать положение дел с охраной труда в организации.
Важной частью работы по организации охраны труда является определение стоимости каждого мероприятия и источников финансирования. Для каждого мероприятия должно быть указано, из какого источника оно финансируется: из себестоимости, из прибыли, из централизованных фондов, вышестоящей организацией и т.д.
Рекомендуется в плане мероприятий иметь следующие разделы:
1. Организационные мероприятия.
2. Технические мероприятия.
3. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда.
4. Обучение работников, руководителей и специалистов по вопросам охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
5. Улучшение условий труда женщин и лиц моложе 18 лет.
6. Лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия.
7. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
8. Обеспечение работников средствами защиты.
В плане мероприятий может быть пункт «Установить контроль за выполнением плана мероприятий».
Ответственными за выполнение этого пункта являются Служба охраны труда, комитет по охране труда и профсоюзная организация (уполномоченные по охране труда).
Здесь рекомендуется установить ежеквартальную проверку выполнения плана мероприятий с обсуждением результатов на заседании комитета (комиссии) по охране труда. Учет и отчетность по результатам контроля ведутся согласно стандарту предприятия.
План мероприятий по охране труда утверждает руководитель организации.
Примечание:
Сборник документов «Планирование по охране труда» можно приобрести в интернет-магазине Клуба инженеров по охране труда >>>

Другие статьи

Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации

Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации.

При планировании мероприятий по охране труда следует руководствоваться постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27.02.95 № 11 "Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда" и письмом Департамента охраны труда Министерства труда Российской Федерации от 05.01.96 № 3-13 "Рекомендации по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях". Основными правовыми формами планирования мероприятий по охране труда являются коллективный договор и соглашение по охране труда. Условия коллективного договора или соглашения не могут быть хуже, чем предусмотрено законодательством.

Планирование охраны труда — это определение целей и задач по решению проблем охраны труда на предприятии на заданный интервал времени, установление обоснованных заданий подразделениям и должностным лицам. Различают перспективное, годовое и оперативное планирование.

Вопросы перспективного планирования по охране труда отражаются в плане социального и экономического развития предприятия. В социальных разделах этого плана должно предусматриваться строительство или долевое участие в сооружении жилья, детских садов, яслей, профилакториев и т.п. Технико-экономическое направление плана развития предприятия должно предусматривать реконструкцию цехов, участков, модернизацию оборудования, использование новой техники и технологии с целью улучшения условий и безопасности труда.

Вопросы годового планирования по охране труда отражаются в коллективном договоре и в соглашении об охране труда. Коллективные договоры заключаются сроком от одного года до трех лет. В объединениях договоры заключаются во всех структурных единицах и на самостоятельных предприятиях, наделенных правами юридического лица. В этом случае коллективный договор в целом по объединению, как правило, не заключается.

На основе соглашения по охране труда составляются оперативные (квартальные, месячные) планы по отдельным подразделениям предприятия.

Оперативное планирование осуществляется для решения вновь возникающих задач, например, для выполнения предписания технического инспектора, реализации мероприятий, разработанных по результатам расследования несчастного случая, и т.п.

Рекомендуется разрабатывать программы на три года с предварительным обсуждением их на собрании трудового коллектива, на совместном комитете (комиссии) или на другом представительном органе, уполномоченном коллективом. Для разработки и реализации программы приказом по организации назначается ее директор (руководитель). Им может быть работодатель или один из его заместителей (технический директор, главный инженер и т.д.). Определяются сроки подготовки программы и ответственные за ее реализацию. Планируемые мероприятия должны быть конкретными и увязаны с объемами и источниками финансирования.

Целью программы является сокращение производственного травматизма, снижение профессиональной заболеваемости, создание здоровых и безопасных условий труда работникам.

1. Выявление причин и факторов, которые приводят или могут привести к ухудшению условий труда работников.

2. Выбор приоритетных направлений, позволяющих в короткие сроки, с наименьшими затратами обеспечить максимально возможное улучшение условий безопасности.

3. Разработка и реализация соответствующих организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, социально-экономических мер. Информационной базой для разработки программы служат, во-первых, законодательные и нормативные правовые акты по охране труда. Во-вторых при разработке программы следует исходить из конкретной информации о положении дел в организации, которую содержат акты формы Н-1, статистическая форма № 7 - травматизм - с приложением, данные аттестации рабочих мест, результаты экспертиз условий труда, проверок, предписания органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, органов, осуществляющих управление соответствующей отраслью экономики, приказы и распоряжения собственно организации, материалы работы комитета (комиссии) по охране труда, предложения общественных организаций и работников. Используя имеющуюся информацию, следует провести анализ состояния условий труда, приводящих к травматизму и заболеваниям и оценить уровень работы по охране труда. Особое внимание должно уделяться анализу травматизма. Объем статистических данных при допустимой относительной погрешности 0,2 и степени достоверности 0,95 должен составлять не менее 73 несчастных случаев. Этот объем может набираться за год или несколько предшествующих лет. Практика показывает, что в актах формы Н-1 могут быть указаны причины, не соответствующие истинным обстоятельствам. Необходимо проанализировать каждый акт с целью выявления настоящих причин несчастных случаев.

При выборе мероприятий, закладываемых в программу, приоритетными являются те, что направлены на устранение опасностей, грозящих смертельным исходом или увечьем.

В программе, могут содержаться следующие мероприятия:

  • организационные;
  • технические;
  • мероприятия по обеспечению надлежащих санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактическая работа;
  • социально-экономические;
  • мероприятия, связанные с проведением научно-исследовательских работ (НИР).

В число организационных мероприятий включают:

  • определение прав и обязанностей в области охраны труда всех работников в должностных инструкциях;
  • создание системы управления охраной труда;
  • утверждение положения о службе охраны труда;
  • организацию обучения и инструктажей;
  • организацию кабинета и уголков по охране труда;
  • обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и аптечками;
  • организация контроля параметров вредных и опасных факторов и т.д.

Среди технических мероприятий могут быть предусмотрены:

  • модернизация оборудования;
  • внедрение систем сигнализации и защиты от воздействия вредных и опасных факторов;
  • внедрение систем автоматического, полуавтоматического и дистанционного управления технологическими процессами, систем автоматического управления технологическими режимами;
  • частичное изменение технологии работ ;
  • мероприятия по снижению уровней опасных и вредных факторов;
  • перепланировка размещения производственного оборудования;
  • устройство новых дверных проемов, перегородок, тамбуров и т.п.;
  • механизация складирования, транспортирования сырья, продукции и т.п.

В число мероприятий по обеспечению надлежащих санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактической работе включают:

  • ввод в эксплуатацию новых или расширение существующих помещений, гардеробных, душевых, умывальных, помещений для личной гигиены женщин, комнат отдыха, уголков отдыха, помещений для обогрева работников, стационарных или передвижных столовых, комнат приема пищи, комнат по чистке и ремонту СИЗ, сушилок, тепловых переходов, тамбуров, бань и т.п.;
  • организация медицинских осмотров;
  • внедрение оптимальных режимов труда и отдыха;
  • строительство новых или реконструкция существующих помещений фельдшерских или врачебных здравпунктов, комнат психологической разгрузки, ингаляториев, фотариев, диетических залов и т.п.;
  • организацию горячего питания для работающих в ночные смены;
  • установку различного медицинского процедурного оборудования, оборудования спортивных залов и площадок;
  • внедрение производственной гимнастики;
  • организацию питьевого снабжения;
  • оборудование домов и баз отдыха, поликлиник при организации и т.д.

В программе могут быть предусмотрены следующие социально-экономические мероприятия:

  • организация бесплатных обедов;
  • стимулирование работы без травм и нарушений техники безопасности;
  • обязательное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.д.

Для получения независимой объективной оценки состояния условий и охраны труда, разработки рекомендаций и решений следует привлекать научно-исследовательские организации, лаборатории и т.п.

Тематика исследований может включать в себя:

  • изучение условий труда;
  • проведение аттестации рабочих мест;
  • экспертизу условий труда;
  • анализ травматизма;
  • разработку различных рекомендаций, инструкций по охране труда и других документов;
  • решение конкретных задач;
  • обоснование параметров безопасности;
  • анализ альтернативных вариантов и т.п.

Эти мероприятия проводятся на договорной основе.

Результатами, которых можно ожидать от реализации программы, являются:

  • число лиц, которым будут улучшены условия труда;
  • сокращение числа несчастных случаев;
  • оздоровительный эффект от лечебно-профилактических мероприятий;
  • величина предотвращенного экономического ущерба от несчастных случаев и заболеваемости.

Вся информация о ходе внедрения запланированных мероприятий должна поступать к директору программы, который осуществляет повседневный контроль ее выполнения.

планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда на предприятии образец

2.3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 226 Трудового кодекса РФ).

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц (ч. 2 ст. 226 Трудового кодекса РФ).

Согласно статье 226 Трудового кодекса РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников в организациях (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Работник не несет расходы на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (ч. 5 ст. 226 Трудового кодекса РФ).

Материальные затраты на мероприятия по улучшению условий охраны труда на автопредприятии

Охрана труда Материальные затраты на мероприятия по улучшению условий охраны труда на автопредприятии

Экономическое значение охраны труда определяется эффективностью мероприятий по улучшению условий и повышению безопасности труда и является экономическим выражением социального значения охраны труда. Экономическое значение охраны труда определяется результатами изменения социальных показателей, которые определяются следующими экономическими факторами.

Для принятия в плановом порядке организационно-технических и санитарно-оздоровительных мер с целью улучшения условий труда, предупреждения несчастных случаев и заболеваний, санитарно-бытового обеспечения работающих на производстве постановлением утверждена «Номенклатура мероприятий по охране труда». Она является основой для подготовки комплексного плана улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий и раздела коллективного договора АТП. Этот документ предусматривает следующие мероприятия по охране труда:


  1. модернизацию технологического, подъемно-транспортного и другого производственного оборудования;
  2. внедрение автоматического и дистанционного управления производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами с целью обеспечения безопасности работающих;
  3. внедрение систем автоматического контроля и сигнализации о наличии и возникновении опасных и вредных производственных факторов и блокирующих устройств, обеспечивающих аварийное отключение технологического и энергетического оборудования в случаях его неисправности;
  4. внедрение технических устройств, обеспечивающих защиту работающих от поражения электрическим током;
  5. установку предохранительных и защитных приспособлений в целях обеспечения безопасной эксплуатации паровых, водяных, газовых и других производственных коммуникаций и сооружений;
  6. нанесение на производственное оборудование и коммуникации опознавательной краски и знаков безопасности;
  7. планировку размещения производственного оборудования с целью обеспечения безопасности работающих;
  8. приведение производственных зданий, сооружений, помещений и рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда, изложенными в санитарных и строительных нормах и правилах, в стандартах и других нормативных документах;
  9. совершенствование технологических процессов в целях устранения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов;
  10. устройство на действующих объектах и реконструкцию имеющихся вентиляционных систем, аспирационных и пылеулавливающих установок;
  11. механизацию процессов розлива и транспортирования используемых в производстве ядовитых, агрессивных, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
  12. внедрение средств контроля уровня опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
  13. приведение уровней шума, вибрации, ультразвука, ионизирующих и других вредных излучений на рабочих местах в соответствие с требованиями стандартов и других нормативных документов;
  14. приведение естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в цехах, вспомогательных помещениях и местах массового перехода людей в соответствие с требованиями строительных норм и правил;
  15. переоборудование отопительных систем и установок кондиционирования воздуха в производственных и вспомогательных помещениях, устройство тепловых, водяных и воздушных завес, воздушных душей в целях обеспечения нормального теплового режима и микроклимата на рабочих местах;
  16. механизацию уборки производственных помещений (в том числе от стружки и других отходов производства), очистки воздуховодов, осветительной арматуры, окон, световых фонарей;
  17. устройство на действующих объектах новых и совершенствование имеющихся средств коллективной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
  18. устройство тротуаров и переходов на территории автопредприятия;
  19. расширение, реконструкцию и оснащение санитарно-бытовых помещений;
  20. устройство на действующих объектах новых и реконструкцию имеющихся мест организованного отдыха и обогрева, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе;
  21. организацию кабинетов охраны труда;
  22. издание и приобретение нормативно-технической документации и литературы по охране труда и другие мероприятия.

Мероприятия по охране труда на АТП финансируются за счет общепроизводственных (эксплуатационных) расходов, если мероприятия носят некапитальный характер. Если эти мероприятия проводятся одновременно с капитальным ремонтом основных средств, то они финансируются за счет амортизационного фонда, предназначенного на капитальный ремонт. Если затраты на мероприятия входят в комплекс кредитуемых банком затрат на внедрение новой техники или расширение производства, то они финансируются за счет банковского кредита или капитальных вложений, включающих фонд развития производства.

Комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий должны разрабатываться на АТП в соответствии с «Рекомендациями по разработке комплексных планов улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий на последующие годы».

Комплексные планы должны быть направлены на коренное улучшение условий труда, последовательную ликвидацию тяжелых физических, опасных и вредных для здоровья человека работ, дальнейшее снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости.

В комплексном плане должно быть предусмотрено решение следующих основных задач:


  1. максимальное сокращение рабочих мест, не соответствующих требованиям и нормам охраны труда;
  2. приведение оборудования, машин и механизмов в соответствие с требованиями государственных и отраслевых стандартов ССБТ;
  3. вывод из эксплуатации объектов производственного назначения, не обеспечивающих безопасность труда и не подлежащих по своему техническому состоянию реконструкции и капитальному ремонту.
Источники финансирования охраны труда

Финансирование охраны труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых отдельной строкой в бюджете РФ, бюджетах субъектов РФ, городских и районных бюджетах, прибыли предприятий, а также их фондов охраны труда. Работники не несут никаких расходов на финансирование охраны труда.

Фонды охраны труда формируются на трех уровнях: федеральный фонд охраны труда, территориальные фонды охраны труда, фонды охраны труда предприятий.

Федеральный фонд охраны труда формируется за счет целевых ассигнований, выделяемых Правительством РФ и правительствами субъектов РФ, части средств фонда охраны труда предприятий, суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц за нарушения законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, отчислений из фонда государственного (обязательного) социального страхования, добровольных отчислений предприятий и прочих поступлений.

Территориальные фонды охраны труда формируются за счет ассигнований из бюджетов административно-территориальных образований РФ, части фондов охраны труда предприятий, расположенных на соответствующих территориях, добровольных отчислений предприятий и прочих поступлений.

Фонды охраны труда предприятий формируются за счет прибыли предприятий в размерах, определяемых коллективными договорами и соглашениями по охране труда между работодателем и трудовым коллективом.

Помимо перечисленных фондов могут создаваться общественные фонды охраны труда.

Средства фондов охраны труда могут использоваться только на оздоровление работников и на улучшение их условий труда. автопредприятия, использующие средства фондов охраны труда не по назначению, полностью возмещают затраченные средства фондов и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда в размере 100 % средств, затраченных не по назначению.

Состояние условий охраны труда существенно влияет на технико-экономические показатели работы предприятий.

Охрана труда

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, Надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов в области

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с ТК РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организации физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Размер средств, выделяемых организациями на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, может быть повышен в соответствии с условиями коллективного договора и соглашения.

В отраслях экономики, субъектах РФ, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов в области охраны труда

Надзор и контроль осуществляются государственными, ведомственными и общественными органами.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция) Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) при Минздравсоцразвития России.

Государственные инспекторы труда имеют право:

• беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм;

• осуществлять в установленном порядке проверки и расследования причин нарушений законодательства РФ о труде и охране труда;

• запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления своих полномочий;

• предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства РФ о труде и охране труда, о восстановлении нарушенных прав граждан с предложениями о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их в установленном порядке от должности;

• привлекать к административной ответственности в установленном законодательством порядке согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях лиц, виновных в нарушениях законодательства РФ о труде и охране труда;

• по результатам проверок передавать материалы по фактам нарушений законодательства РФ о труде и охране труда в правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, а также предъявить иски в суд.

Решения должностных лиц могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности и (или) в судебном порядке.

Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Государственная экспертиза условий труда проводится в соответствии с ТК РФ и постановлением Правительства РФ от 25.04.2003 № 244 “Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации”.

Г осу дарственная экспертиза условий труда осуществляется Рострудом.

Г осу дарственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

• качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

• правильности представления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными или опасными условиями труда;

• соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

• фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов и их объединений, органов Фонда социального страхования РФ.

По окончанию государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы.

Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются территориальной службой по труду и занятости. Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляются заказчику, другой экземпляр остается в территориальной службе по труду и занятости.

Экспертные заключения подлежат хранению в территориальной службе по труду и занятости в течение пяти лет.

Заказчик в случае несогласия с экспертным заключением может обжаловать его в судебном порядке.

Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда на предприятиях осуществляют отделы охраны труда, созданные при отраслевых министерствах и ведомствах.

Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами согласно Положению о технической инспекции труда, принятому Исполкомом Генсовета Федерации Независимых Профсоюзов Работников 22 ноября 2000 г. и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Профессиональные союзы в лице инспекторов труда и иных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда имеют право:

• осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;

• проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;

• принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование;

• получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций об условиях и охране труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

• предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;

• осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

• осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

• принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;

• принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в установленном Правительством РФ порядке;

• обращаться в соответствующие органы с требованиями

о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

• принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter